Т 25 топливная система схема: Детали топливной системы трактора Т-25 – Уход за системой питания трактора Т-25

Топливный насос высокого давления трактор Т-25 и Т-16 схема регулировка

Одним из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива дизельного двигателя является – топливный насос высокого давление или сокращённо ТНВД. Основное назначение ТНВД – подача дизельного топлива в цилиндры двигателя трактора, под определённым давлением и в необходимой порции, которая будет соответствовать нагрузке. Поэтому, сегодня мы будет рассматривать именно данную механическую часть, приведем его схему и расскажем, как решить проблему с «завоздушиванием».

ТНВД тракторов Т-25 и Т-16

Во «Владимирцах» 25 и 16-й серии устанавливается одноплунжерный топливный насос, который полностью обеспечивает дозирование дизельного топлива и изменение его конца подачи. Также он оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия и ручным поршневым.

Насос приводится в действие с помощью коленвала двигателя, через главное зубчатое колеса, шестерню привода и промежуточное, а также шлицевую втулку. В момент вращения кулачкового вала, он набегает на ролики толкателя и принуждает плунжер к движению вверх.

В то же время, плунжер вращение от регуляторного валика, начинает распределять топливо по цилиндрам двигателя. Затем с помощью возвратной пружины он начинает двигаться вниз. В итоге за один оборот вала вытеснитель делает два полных рабочих цикла.

Схема строения топливного насоса высокого давления

Ниже мы приводим схему строения ТНВД для трактора Т-25 и Т-16, потому что в них используется однотипный насос 572.1111004 для двигателя Д-21

Механизм имеет алюминиевый корпус (27), и имеет полости: насосная, регуляторная и кулачковая. Топливоподкадчик закреплен на корпусе, он получает привод от валика (36) через эксцентриковый валик (28). Также кулачковый вал снабжается приводом от дизельного двигателя через шлицевую втулку.

С помощью фланца (39) происходит крепление ТНВД Т-25 и Т-16. При вращении вал придает вытеснителю возвратно-поступательные движения, а валик регулятора (10) через зубчатое колеса (6) и втулку (5) отдает вращательные движения плунжеру. Если пружина выйдет со строя, то ступица осуществит переход на режим работы со штифтом (29).

Поворотный рычаг, связанный через пружину регулятора (15) и систему дозатора и рычагов устанавливает режим работы для двигателя Д-21. Увеличенная подача дизельного топлива автоматически достигается посредством хода дозатора и действия пусковой пружины.

Устройство и работа топливного насоса трактора Т-25

Устройство и работа топливного насоса трактора Т-25

Топливный насос НД-21/2 — это одноплунжерный многотоп­ливный насос с дозированием топлива, изменением конца по­дачи, снабженный механическим всережимным регулятором пря­мого действия и поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной прокачкой топлива.
Топливный насос НД-21/2 обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение подачи топлива на пуско­вых оборотах и заданный запас крутящего момента при пере­грузке двигателя.
Корпус насоса (рис. 52) алюминиевый неразъемный с тремя полостями — насосной, регуляторной и кулачкового механиз­ма, в которых размещены соответственно плунжерная пара с приводом, узел регулятора с приводом и детали кулачкового механизма. К корпусу крепится топливоподкачивающий насос 49, привод которого осуществляется от кулачкового вала 37 через специ­альный эксцентриковый вал 30.



Рис. 52. Топливный насос НД-21/2 трактора Т-25:


1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; 6 — промежуточная шестерня в сборе; 7 — плунжерная пара в сборе; 8 — стяжная гайка; 9 — го­ловка насоса в сборе; 10 — вал регулятора; 11 — верхняя пробка крышки регулятора; 12 — лимб; 13 — сапун; 14 — крышка с корректором; 15 — пружина регулятора; 16 — винт; 17 — пружина корректора; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — рычаг корректора; 21 — ось серьги пружины; 22 — ось вильчатого рычага; 23 — штуцер подвода масла; 24 — груз регулятора; 25 — муфта; 26 — ступица груза; 27 — перепуск­ная трубка; 28 — крышка с подшипником; 29 — корпус насоса; 30 — эксцентриковый вал; 31 — штифт; 32 — коническая шестерня; 33 — демпферная пружина; 34 — ограничительная шайба; 35 — коническая шестерня; 36 — пробка слива масла; 37 — кулачковый вал; 38 — шарикоподшипник; 39 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 40 — штуцер подвода топлива; 41 — привод дозатора; 42 — сухарик; 43 — втулка привода дозатора; 44 — фиксатор; 45 — пружина запуска; 46 — тяга регулятора; 47 — стопор толкателя; 48 — пробка уровня масла; 49 — топливоподкачивающий насос в сборе; 50 — винт положения «Стол»; 51 — винт максимальных оборотов; 52 — рычаг управления; 53 — вильчатый рычаг.

 

 


Кулачковый вал трактора Т-25

Кулачковый вал приводится во вращение от двигателя через шлицевую втулку 2. Крепление насоса фланцевое. На двигате­ли, выпускаемые в настоящее время, насос устанавливается при помощи переходного фланца 1. При вращении кулачкового вала 37 плунжер 2 (рис. 53) совершает возвратно-поступательное дви­жение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 5 (рис. 52), а ход всасывания — под действием возвратной пружины 21 (рис. 53). Кроме того, плунжер от вала 10 регулятора (рис. 52) через промежуточную шестерню 6 и зубча­тую втулку 1 (рис. 53) получает вращательное движение, выпол­няя при этом роль распределителя топлива по цилиндрам.


Рис. 53. Насосная секция высокого давле­ния:
1 — зубчатая втулка; 2 — плунжер; 3— верхняя тарелка; 4 — монтажная чека; 5 — втулка плунжера; 6 — стяжная гайка; 7— седло клапана; 8 — прокладка; 9 — пружи­на; 10 — обратный клапан; 11— пружина нагнетательного клапана; 12 — упор нагне­тательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — штуцер высокого давления; 15 — головка насоса; 16 —- уплотнительное кольцо; 17 — колпачок; 18 — установочный штифт; 19 — дозатор; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — пружина толкателя; 22 — ниж­няя тарелка.


Таким образом, за один оборот кулачкового вала плунжер совершает четыре рабочих цикла: четыре двойных хода и один полный оборот.
Привод узла регулятора осуществляется от кулачкового ва­ла через конические шестерни 32, 35 (рис. 52) и демпферную пружину 33, установленную между валом 10 регулятора и сту­пицей грузов 26. В случае выхода из строя пружины 33 ступица переходит работать на жесткий упор штифтом 31.

Режим работы двигателя устанавливается поворотом рычага 52, связанного через пружину 15 регулятора и рычажную систе­му с дозатором 19 (рис. 53). Увеличение подачи топлива при за­пуске двигателя достигается автоматически дополнительным хо­дом дозатора под действием пусковой пружины 45 (рис. 52), перемещающей рычаги 41, 46, 53 в положение, соответствующее максимальной подаче.
Для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя применен пружинный корректор. Корректор состоит из корпуса 18, в котором размещены шток 19. пружина 17, регулировочный винт 16 и контргайка.


Рис. 54. Гидравлическая схема системы питания трактора Т-25 с распределительным топливным насосом:

А — масляная канавка; Б — окно для отсечного топлива; В — распределительное отверстие; Г — централь­ный рабочий канал; Д — всасывающие отверстия; Е, Ж — распределительные каналы; И — отсечное отвер­стие; К, Л — всасывающие полости; Н — канавки перепускного клапана; П — полость нагнетания.


Величина и характер коррекции подачи топлива определяет­ся соответственно выступанием штока 19 относительно корпу­са 18, жесткостью и предварительным сжатием пружины 17 в зависимости от типа двигателя.
Выключение подачи топлива осуществляется принудительно рычагом управления 52 или регулятором при достижении пре­дельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычаж­ной системы вызывает смещение дозатора в крайнее нижнее по­ложение.

При этом подачи топлива к форсункам не произойдет, т. к. всасывающее отверстие Д во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие И плунжера (рис. 54) выйдет из дозато­ра 19.

ТНВД на тракторе Т-25 и его регулировка

Устройство ТНВД трактора Т-25 содержит: головку в сборе, дозатор, плунжер, зубчатую втулку, пружины и тарелки. Секция ВД вставляется в вертикальную расточку корпуса насоса. Втулки и сопрягаемые торцы головки имеют тщательно обработанные поверхности. Для плотного присоединения втулки и плоскости головки используется колпачок. В головке имеются штуцеры, в которых располагаются пластинчатые нагнетательные клапана.

 

С помощью двух штифтов производится фиксация втулки и головки. Плунжерная втулка снабжена центральным рабочим каналом, распределительными каналами и 2 — мя отверстиями и поперечным окном. В нижней части втулки располагается канавка для масляного кольца. Масло подходит к канавке через радиальное сверление от внешней поверхности втулки плунжера.

 

Схема ТНВД трактора Т-25

 

 

 

 

 

В уплотнительные канавки втулки вкладываются резиновые кольца, которые обеспечивают разделение и герметичность топливной и масляной частей насоса, а также их герметичность. ТНВД снабжается топливоподкачивающим насосом и механическим регулятором. Корпус топливо подкачивающего насоса производится из чугуна.

Как сделать регулировку ТНВД на тракторе Т-25

Для регулирования скоростного режима нужно натянуть пружину с помощью винта, который вкручивается в рычаг управления. Винт предназначен для ограничения движения рычага управления и задает величину натяжения пружины. При вывернутом винте количество оборотов двигателя понижается, а при вворачивании — повышается.

 

 

Наибольшее количество оборотов дизеля при холостом ходе можно отрегулировать с помощью изменения жесткости пружины при изменении количества ее рабочих витков. Если рабочие витки пружины повысить, то обороты холостого хода понизятся, при уменьшении — повысятся. Наименьшая величина оборотов двигателя при холостом ходе устанавливается с помощью автоматики, при помощи установки рычага управления в положение, которое определяет стабильную работу двигателя.

 

Массу подаваемого насосом топлива можно отрегулировать с помощью изменения длины тяги. Если увеличить длину тяги подача топлива понижается, а при ее уменьшении — повышается. Коррекция подачи топлива нужна для того, чтобы сделать обеспечение запаса крутящего момента двигателя. Регулирование топливного насоса позволит без особого труда выполнить такую операцию.

 

Этапы регулирования насоса НД21/2:

 

  1. Установить насос на стенд и подключить топливопровод. Отрегулировать пусковую подачу топлива на 100%;
  2. Выкрутить винт и сделать установку рычага управления в крайнее положение наибольших оборотов. Завернуть винт корректора до упора;
  3. Установить нужную подачу топлива, когда кулачковый вал работает на номинальных оборотах. Поэтому необходимо переместить корпус относительно крышки;
  4. Сделать регулировку регулятора на режим 14 об/мин кулачкового вала;
  5. Сделать проверку подачи топлива в номинальном режиме. Проверить отключение подачи топлива сквозь форсунки сделать регулирование оборотов кулачкового вала;
  6. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с запасом крутящего момента двигателя.

Топливопровод высокого давления

Устройства топливной системы сообщаются между собой топливопроводами низкого и высокого давления. Топливопроводами низкого давления соединяют друг с другом топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр, головку топливного насоса. Эти топливопроводы соединяются посредством поворотных угольников, штуцеров и накидных гаек.
Топливопроводы высокого давления соединяют штуцеры головки топливного насоса высокого давления ТНВД с форсунками. Герметичность соединения трубок с штуцерами и форсунками обеспечивается конусными концами трубок, накидными гайками и кольцами.
Топливная система дизеля Д-21А состоит из топливного бака 1 (рис. 25), ТНВД 7 с всережимным механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом, комбинированного топливного фильтра 2 и 3, форсунок 6, трубопроводов высокого давления.

Рис. 25. Схема системы питания двигателя Д-21А топливом:
1 — топливный бак; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — трубка слива; 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос высокого давления.


Комбинированный топливный фильтр дизеля с кронштейном устанавливается на специальной площадке крышки распределительных шестерен с левой стороны дизеля и предназначен для очистки топлива от механических примесей и воды. Он состоит из двух фильтров: фильтра 5 (рис. 26) грубой очистки и фильтра 8 тонкой очистки топлива.
В корпусе 7 ввернут фильтруюший элемент 5 грубой очистки топлива, идущего по топливопроводам высокого давления. В нижней части стакана 4 установлен успокоитель 2.

Рис. 26. Топливные фильтры (Д-21А):
1 — гайка-барашек; 2 — уплотнитель; 3 — дужка; 4 — стакан; 5 — фильтрующий элемент грубой очистки в сборе; 7 — корпус; 8 — полость фильтра тонкой очистки; 9 — колпак; 10 — упорная шайба; 11 — пружина; 12 — пробка сливного отверстия.


Бумажный фильтрующий элемент 8 тонкой очистки топлива установлен в колпаке 9 и уплотнен в верхней и нижней частях резиновыми кольцами. Особенности конструкции фильтра легкового автомобиля можно посмотреть здесь.
Топливо из бака за счет разрежения, создаваемого топлипоподкачивающим насосом, поступает в фильтр 7 грубой очистки топлива и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента по зазору между ним и стаканом 4 попадает в нижнюю часть стакана. Под успокоителем 2 оседают грязь и вода, которые удаляются при техобслуживании. Затем топливо поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 7 далее по трубке к топливоподкачивающему насосу. Из топливоподкачивающего насоса оно под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 9 и бумажным фильтрующим элементом 8. За счет давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от мелких механических примесей. Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и топливопроводу высокого давления поступает к секции высокого давления топливного насоса.

См. также: Подкачивающий топливный насос двигателя трактора Т-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

Детали топливной системы трактора Т-25

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Детали топливной системы трактора Т-25

В топливную систему (систему питания) Д-21 трактора Т-25 входят следующие узлы и агрегаты: воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, топливный фильтр, подкачивающий насос, всережимный регулятор оборотов, топливный насос, форсунки, топливопроводы высокого и низкого

мокроконтактную и две фильтрующие).

термофиксированной капроновой щетины.

В фильтрующем элементе 8 задерживается вся основная масса пыли, содержащаяся в воздухе после сухоочистителя.

давления; 12 — пробка контроля уровня масла; 13 — сливная пробка.

отверстие во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие плунжера выйдет из дозатора.

регулятора; 13 — крышка регулятора; 14 — лимб; 15 — сапун; 16 — крышка с корректором; 17 — пружина регулятора; 18 — винт; 19 — пружина корректора; 20 — корпус корректора; 21 — шток корректора; 22 — рычаг корректора; 23 — ось серьги пружины; 24 — ось вильчатого рычага; 25 — штуцер подвода масла; 26 — груз регулятора; 27 — муфта; 28 — ступица груза; 29 — перепускная трубка; 30 — крышка с подшипником; 31 — корпус насоса; 32 — эксцентриковый валик; 33 — штифт; 34 — эксцентрик; 35 и 38 — конические шестерни; 36 — демпферная пружина; 37 — ограничительная шайба; 39 — пробка слива масла; 40 — кулачковый валик; 41 — шарикоподшипник; 42 — ролик толкателя; 43 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 44 — штуцер; 45 — дозатор; 46 — привод дозатора; 47 — сухарик; 48 — втулка привода дозатора; 49 — чека; 50 — пусковая пружина; 51 — тяга регулятора; 52 — стопорный винт толкателя; 53 — пробка уровня масла; 54 — топливоподкачивающий насос; 55 — отсечной клапан; 56 — винт полного выключения подачи; 57 — винт холостых оборотов; 58 — рычаг управления подачей топлива.

обеспечивающее подачу топлива, соответствующую заданным максимальным оборотам двигателя.

топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и в головку ТНВД Т-25.

тонкой очистки топлива.

вмонтированным отсечным клапаном 55.

подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и от него к головке насоса.

распылителя поступает к конической поверхности иглы.

Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям.

Материалы: http://techspez.ru/traktor_t25_toplivnaya_sistema.html

В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.

На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.

Принцип работы и схема системы смазки трактора

Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.

В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².

Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).

На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.

Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.

Номинальный объём масла в системе 7 литров.

Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.

Как правильно ухаживать за системой смазки

Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.

Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.

Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:

• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;

• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;

• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;

• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;

• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.

Материалы: http://agromania.com.ua/sistema-smazki-dvigatelya-traktora-t-25-eyo-sxema-i-uxod/

Через 10-60 мото/ч работы (в зависимости от запылённости воздуха) необходимо проверять состояние инерционной головки воздухоочистителя и (в случае необходимости) очищать отверстия в крышке и отверстия для выброса пыли; проверять и (в случае необходимости) заменять масло в поддоне. При эксплуатации трактора Т-40 либо Т-40А в условиях сильной запылённости воздуха следует надевать на инерционную головку марлевый мешочек, оставляя отверстия для выброса пыли открытыми. Заливать масло в поддон воздухоочистителя нужно не выше средней линии кольцевого выступа. Излишки масла засасываются в камеру сгорания, что влечёт за собой увеличенное нагарообразование, а также повышение оборотов коленчатого вала (вплоть до «разноса»).

В процессе проверки уровня масла в поддоне запрещено снимать поддон на работающем двигателе трактора, так как масло попадёт в цилиндры.

После 60 мото/ч работы трактора Т-40 либо Т-40А в условиях большой запылённости следует осмотреть и (в случае необходимости) промыть фильтрующие элементы (в бензине, дизельном топливе либо тёплой воде с мылом). После промывки фильтры нужно отжать и высушить. Чтобы произвести промывку фильтрующих элементов требуется снять поддон, далее повернуть замковую шайбу, вывести её выступы из прорезей на трубе воздухоочистителя и вынуть кассету с фильтрующим элементом. При ТО-2 (через 480 мото/ч) производится очистка и промывка воздухоочистителя.

Помимо технического обслуживания кассеты, поддона и крышки на инерционной головке, проверяется качество уплотнений в самом воздухоочистителе, а также на всём пути воздуха к головкам цилиндров. Во время размещения кассеты нужно обратить внимание на установку малого уплотнительного кольца. Оно надевается на трубу с натягом и поджимается к кассете по всей окружности.

Чем лучше происходит очистка воздуха от пыли, тем меньше изнашиваются детали двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Небольшой объём грязного воздуха, который через неплотности проникает в цилиндры и вызывает преждевременный износ двигателя. Чтобы проверить подсос неочищенного воздуха необходимо снять инерционную головку, снизить до минимальных обороты коленчатого вала двигателя, после чего плотно закрыть трубу воздухоочистителя каким-нибудь предметом. В случае отсутствия подсоса воздуха произойдёт немедленная остановка двигателя. Если же двигатель работает либо остановился не сразу, это указывает на подсос воздуха. В таком случае нужно найти и устранить неплотности в соединениях.

Надёжная работа топливной аппаратуры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А обеспечивается только на качественном топливе. Поэтому к топливу, которое заправляется в бак и поступает потом к топливному насосу и форсункам, предъявляются высокие требования.

В бак заливается чистое топливо. Следует своевременно выпускать отстой из бака и фильтров, очищать и промывать их и производить замену фильтрующих элементов тонкой очистки. Помимо этого, периодически проверяются и регулируются форсунки и топливный насос. При температуре окружающего воздуха от 0 град. Цельсия и выше используется летнее топливо (Л), а при температуре от 0 и до -30 град. Цельсия – зимнее топливо (З). Заменять рекомендованные марки топлива запрещено, в противном случае нарушится нормальная работа двигателя, повысится нагарообразование и увеличится износ деталей топливной аппаратуры. Некачественное топливо является основной причиной неисправностей топливной аппаратуры.

Хранение, фильтрация топлива, а также заправка топливного бака тракторов Т-40 и Т-40А. Для хранения топливо сливается в чистую тару, на которой отсутствует накипь, ржавчина и прочие загрязнения. Тара должна иметь вентиляционное отверстие и быть защищена от попадания пыли и воды внутрь. Резервуары требуется периодически очищать и промывать, а отстой и воду сливать через спускной кран. Забор топлива из бочек осуществляется посредством шланга, который на 75 мм не должен доходить до дна. Остатки топлива нужно слить в одну бочку, где оно также отстоится, после чего будет готово к использованию. Бочки необходимо хранить под навесом либо накрывать брезентом. Перед отвертыванием пробки на бочках тщательно очищаются. Запрещено взбалтывание топлива и оставление открытыми пустых либо наполненных топливом бочек. Заправка трактора в борозде осуществляется с тележек с насосом либо самотёком.

Заправочный шланг должен быть снабжён металлическим наконечником, отверстие которого закрывается крышкой. Применять для заправки вёдра и воронки допускается только в исключительных случаях ввиду трудоёмкого содержания их в чистоте. Рекомендуется хранить заправочную посуду в закрытом ящике, а перед заправкой промывать её дизельным топливом. Топливо перед заправкой в бак трактора должно отстояться не менее 48 ч. Заправка производится через бязь либо фланель (ворсом обращена в сторону неочищенного топлива), что позволяет предупредить попадание песка и прочих загрязнений в систему питания и соответственно продлить ресурс фильтров. Бязь либо фланель закладывается в воронку для заливки топлива и промывается в дизельном топливе перед каждой заправкой.

Техническое обслуживание топливного бака тракторов Т-40 и Т-40А. Заполнение бака топливом производится в течение всего рабочего дня, что предупреждает конденсацию водяных паров из воздуха, имеющегося в баке, и даёт топливу возможность отстояться за ночь. Слив отстоя из бака осуществляется через каждые 60 мото/ч.

Через 960 мото/ч необходимо промывать сетку, расположенную в заливной горловине, а также бак. Для этого нужно слить топливо и отстой из бака, снять бак с трактора и несколько раз ополоснуть дизельным топливом его внутренние стенки для смыва осадка. Оставлять горловину топливного бака открытой запрещено. Недопустимо полное израсходование топлива из бака.

Заполнение системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А топливом. В систему питания воздух попадает после промывки либо замены фильтрующих элементов. Колпаки фильтров следует ставить заполненными топливом. Небольшой объём воздуха, который остаётся в системе, уходит по сливному трубопроводу (15) [рис. 1] при прокручивании коленчатого вала в процессе запуска двигателя. При необходимости используется ручной насос. Для этого нужно отвернуть рукоятку (1) [рис. 2] ручного насоса и прокачать систему. После этого слегка отвернуть пробку (2) на головке топливного насоса и выпустить воздух. Далее завернуть рукоятку ручного насоса до отказа таким образом, чтобы между прокладкой в корпусе насоса и поршнем насоса было обеспечено надёжное уплотнение, не допускающее подсос воздуха в процессе работы двигателя.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Регулятор топливного насоса;

2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;

3) – Подкачивающий насос;

4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;

6) – Ручной насос;

7) – Трубка к подкачивающему насосу;

8) – Топливный насос;

10) – Свеча накаливания;

11) – Впускной трубопровод;

12) – Трубки высокого давления;

14) – Сливной топливопровод от форсунок;

15) – Сливной топливопровод к баку;

16) – Фильтр грубой очистки;

17) – Фильтр тонкой очистки;

18) – Топливопровод от бака;

19) – Крышка заливной горловины топливного бака;

22) – Корпус фильтра;

23) – Фильтрующий элемент;

25) – Заливная горловина;

26) – Сетчатый фильтр;

27) – Мерная линейка;

28) – Патрубок мерной линейки;

29) – Топливный бак;

30) – Сливной кран;

31) – Проходной кран;

32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;

34) – Направляющая трубка;

Рис. 2. Удаление воздуха из системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Рукоятка ручного насоса;

2) – Пробка для спуска воздуха.

Техническое обслуживание топливных фильтров системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А заключается в периодическом выпуске отстоя, промывке фильтров, а также замене в фильтре тонкой очистки фильтрующих элементов.

Через каждые 60 мото/ч осуществляется слив отстоя из фильтра-отстойника, а также фильтров тонкой и грубой очистки. Через 240 мото/ч необходимо промывать сетку фильтра грубой очистки, а через 960 мото/ч – сетку фильтра-отстойника. Через 960 мото/ч производится замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки. Чтобы выпустить отстой из фильтра тонкой очистки нужно вывернуть пробки (2) [рис. 3]. Для выпуска отстоя из фильтра грубой очистки и фильтра-отстойника нужно снять и промыть колпаки, после чего слить отстой. Чтобы произвести промывку сетки фильтра грубой очистки требуется снять колпак (27) [рис. 4], отвернуть корпус (23) сетки вместе с сеткой (25) и промыть её в дизельном топливе.

Рис. 3. Выпуск отстоя из фильтров тонкой очистки системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

Рис. 4. Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

5) – Уплотнительное кольцо;

7) – Фильтрующий элемент;

8) – Колпак фильтра тонкой очистки;

9) – Трубка от подкачивающего насоса;

13) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;

16) – Сливной топливопровод;

17) – Калиброванное отверстие;

18) – Болт штуцера;

19) – Сливной топливопровод к баку;

20) – Топливопровод от бака;

21) – Пружинная шайба;

23) – Корпус сетки;

24) – Направляющая шайба;

27) – Колпак фильтра грубой очистки;

28) – Барашковая гайка;

29) – Сетчатая трубка;

30) – Фильтровальная бумага;

31) – Хлопчатобумажная пряжа.

После промывки сетки ставится направляющая шайба (24), затем пружинная шайба (21) и завёртывается гайка (22) вместе с корпусом сетки, после чего ставится колпак.

У фильтра-отстойника снимается колпак и сетка и промываются в дизельном топливе. Чтобы заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива необходимо отвернуть гайку (14) и отъединить колпак вместе с элементом (7) от корпуса, после чего вынуть элемент. При отсутствии новых фильтрующих элементов допускается восстановление старых, путём удаления одного слоя пряжи.

Перед сборкой необходимо промыть все детали фильтра в дизельном топливе. В процессе установки фильтрующего элемента следует проконтролировать плотность прилегания торцовых поверхностей катушки к плоскости корпуса и упорной шайбе (4). Торцы трубки (29) с каждой стороны элемента должны утопать в катушке на 2-5 мм. Фильтровальная бумага должна выступать у концов элемента на 3-6 мм (с развальцовкой выступающих концов на торцы). Допускается разрезание выступающих при развальцовке концов. Поджим элементов осуществляется пружиной (3) с определённым усилием. При малом усилии неочищенное топливо проходит по торцам катушки, а также около уплотнительного кольца (5). Большое усилие приводит к возрастанию сопротивления элемента и уменьшению количества топлива, которое поступает в головку топливного насоса. Пружина (3) должна сжиматься на 23 мм под грузом 8,5-11,5 кг.

Для увеличения срока службы элементов на них (снаружи) надеваются фланелевые мешочки, которые периодически промываются. По мере загрязнения фильтров возрастает их сопротивление. Соответственно происходит уменьшение количества топлива, которое поступает в головку топливного насоса. В случае сильного загрязнения фильтров количество топлива уменьшится до такой степени, что двигатель не сможет развивать полную мощность и начнёт работать с перебоями. В этом случае необходимо остановить двигатель, промыть сетку фильтра грубой очистки, а также заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.

Трубка (9) подключается к отверстию, которое расположено ближе к картеру двигателя. Если перепутать места подсоединения трубок (9) и (13) к фильтру, то произойдёт подача нефильтрованного топлива в топливный насос, что приведёт к преждевременному износу плунжерных пар насоса.

Техническое обслуживание топливного насоса и регулятора системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А заключается в проверке уровня масла (через каждые 60 мото/ч). Масло доливается (в случае необходимости) через отверстие на боковой стенке регулятора до его появления в контрольном отверстии на корпусе насоса. При чрезмерном количестве масла в корпусе регулятора произойдёт замедление вращения грузов, что вызовет резкое увеличение оборотов двигателя и приведёт к аварии. Замена масла производится через 240 мото/ч. Для этого необходимо вывернуть из корпуса регулятора пробку, слить отработанное масло и заполнить насос и регулятор дизельным маслом, что идёт для заправки масляного картера двигателя. Промывка корпуса топливного насоса и регулятора, а также сапуна и сливной трубки насоса осуществляется через 960 мото/ч.

Запрещена регулировка либо замена деталей топливного насоса в полевых условиях, так как данные операции требуют особой чистоты, специальных стендов и инструментов. Выявленные дефекты, а также нарушения в регулировках топливного насоса и регулятора устраняются в условиях специально оборудованных мастерских.

Техническое обслуживание форсунок системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А. Перед установкой необходимо промыть форсунки в чистом керосине, бензине либо дизельном топливе. Особое внимание нужно уделить чистоте места присоединения трубки высокого давления.

Установка форсунки на двигатель Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А производится таким образом, чтобы ось резьбового отверстия, в которое ввёрнут фильтр, находилась в плоскости, перпендикулярной к продольной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра. Отклонение в установке форсунки приведёт к ухудшению работы двигателя. Следует контролировать зазор между отверстием в головке и корпусом распылителя по всему диаметру, а также уплотнение между головкой и торцом форсунки. Прорывающиеся между головкой и форсункой газы приводят к перегреву форсунок и выводу из строя распылителей.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-pitaniya-dvigatelya-d-37m-traktorov-t-40-i-t-40a.html

Устройство и принцип действия топливного насоса Т-25, Т-16 пучковый

На тракторах Т-16 и Т-25 устанавливается топливный насос ТНВД 572.1111004 — одноплунжерного типа, обеспечивающий дозирование топлива и изменение конца подачи. Насос имеет всережимный механический регулятор прямого действия и поршневой топливоподкачивающий насос с ручной подкачкой топлива.

Корпус насоса (на рисунке поз. 27) выполнен из алюминия и имеет насосную полость, регуляторную и полость кулачкового механизма. На корпусе закреплен топливоподкачивающий насос (поз. 52), который получает привод от кулачкового валика (поз. 36) через валик эксцентриковый (поз. 28). Вал кулачковый получает привод от дизеля через втулку шлицевую (поз. 40). Крепится насос ТНВД Т-16, Т-25 через установочный фланец (поз. 39). Вращаясь, кулачковый вал придает плунжеру возвратно-поступательное движение, а от валика (поз. 10) регулятора через шестерню (поз. 6) и втулку (поз. 5) плунжер получает вращательное движение, тем самым обеспечивая распределение топлива по цилиндрам.

Узел регулятора получает привод через конические шестерни (поз. 31, 34) и демпферную пружину (поз. 32)от кулачкового вала. Пружина находится между валиком (поз. 10) регулятора и ступицей (поз. 25) грузов. Если пружина выходит из строя, то ступица осуществляет переход на работу штифтом (поз. 29) на жесткий упор.

Режим работы дизеля Д-21 устанавливается поворотом рычага, который связан через пружину (поз. 15) регулятора и систему рычагов с дозатором (поз. 46). Достижение увеличенной подачи топлива при пуске происходит автоматически путем дополнительного хода дозатора под действием пружины (поз. 54) запуска, которая перемещает рычаги (поз. 55, 53) и вильчатый рычаг в положение уровня максимальной подачи. В режиме перегрузки дизеля увеличенная подача топлива достигается за счет пружинного корректора, состоящего из корпуса (поз. 18), штока (поз. 19), пружины (поз. 17), регулировочного винта (поз. 16) и контргайки.

Топливный насос ТНВД Т-16, Т-25 (Д-21) 572.1111004

Рис.1 — Топливный насос ТНВД 572.1111004 тракторов Т-16, Т-25 (двигатель Д-21А) пучковый

1 – стяжной болт; 2 – крышка с манжетой; 3 – толкатель в сборе; 4 – пружина толкателя; 5 – зубчатая втулка; 6 – промежуточная шестерня в сборе; 7 – плунжерная пара; 8 – стяжная гайка; 9 – головка насоса в сборе; 10 – валик регулятора; 11 – крышка регулятора; 12 – лимб; 13 – сапун; 14 – крышка с корректором; 15 – пружина регулятора; 16 – винт; 17 – пружина корректора; 18 – корпус корректора; 19 – шток корректора; 20 – рычаг корректора; 21 – ось серьги пружины; 22 – ось вильчатого рычага; 23 – груз регулятора; 24 – муфта; 25 – ступица груза; 26 – крышка с подшипником; 27 – корпус насоса; 28 – эксцентриковый валик; 29 – штифт; 30 – эксцентрик; 31, 34 – коническая шестерня; 32 – демпферная пружина; 33 – ограничительная шайба; 35 – пробка слива масла; 36 – кулачковый валик; 37 – шарикоподшипник; 38 – ролик толкателя; 39 – установочный фланец; 40 – шлицевая втулка; 41 – перепускная трубка; 42 – штуцер подвода масла; 43 – отсечной клапан; 44 – штуцер отвода отсечного топлива; 45 – штуцер; 46 – дозатор; 47 – сухарик; 48 – втулка привода дозатора; 49 – чека; 50 – стопорный винт толкателя; 51 – пробка уровня масла; 52 – топливоподкачивающий насос; 53 – тяга регулятора; 54 – пусковая пружина; 55 – привод дозатора; 56 – винт полного выключения подачи; 57 – винт холостых оборотов; 58 – рычаг управления подачей топлива.

Рекомендуемые товары


Самодельный стенд регулировки ТНВД — Неисправности топливной системы Т-25 с топливным насосом НД-21-2. (заводской)

Материал от сайта stend-sam.ucoz.ru

1. Двигатель не запускается.

2. Двигатель запускается, но тут-же глохнет.

3. Двигатель работает с перебоями.

4. Двигатель не развивает мощности.

5. Невозможно прокачать систему.

6. Относительно быстро топливный насос вышел из строя.

Все эти неисправности можно объединить ( как вариант ) одной причиной, — завоздушенность системы. (топливный насос здесь возможно исправен)

Впрочем упомянутые казусы могут вызываться и другими причинами, но то что их объединяет – это воздух в топливной системе. То-есть система автоматического удаления воздуха в данном случае вышла из строя.

В тракторах ранних выпусков МТЗ эта система была выполнена крайне убого, — в новых же модификациях этих тракторов разработчик подошел к этому вопросу более серьезно, что позволило существенно снизить отказы и увеличить срок эксплуатации топливного насоса.

Раньше перепускной клапан насоса УТН-5 трубкой соединялся со входом подкачивающего насоса. В результате если вдруг по каким-то причинам в системе появлялся воздух — он мог выйти только через распылители форсунок. Если воздуха в системе было мало — двигатель мог подтраивать, но работать. Если же форсунки не справлялись выплевывать воздух, — он по этой хитрой трубке вновь поступал на вход помпы ( додумался же ведь кто-то до такого ). В результате плунжерные пары работают на смеси солярки с воздухом, что крайне негативно сказывается на работе двигателя и ресурсе топливного насоса.

В новых модификациях двигателей с насосами УТН перепускной клапан трубкой соединен с обраткой форсунок и выведен напрямую в топливный бак.

Но поскольку старых тракторов еще очень много находится в эксплуатации , то человеку кто рискнул ремонтировать такой насос нужно быть готовым выслушать массу незаслуженных обвинений. Владелец насоса приводит массу доводов в свою пользу, — и что он все зажал, и все шайбы штуцеров заменил, и фильтр топливный менял, и прочее,

……..и что он умнее топливщика.

Но людей много и все разные. Кто-то соглашается на изменение схемы топливной системы, кто-то заявляет – это не по заводскому. Иной раз топливщик, в результате, вообще отказывается от ремонта такого насоса.

Отныне необязательно теперь переделывать топливный насос МТЗ под Т-25. Для меня теперь все эти заморочки стали ясны и необходимость в переделке насоса теперь отпадает.

Открою большой, большой секрет. Там штуцерок калиброванный есть. Если его калиброванное отверстие закоксовывется или туда что-то попадает , — при подсосе воздуха топливный насос очень быстро выходит из строя.

Вообще даже интересно. У всех моторов перепускной клапан есть, а в Т-25 его нет. А то что вкручено в нижний штуцер насоса это не клапан ( как некоторые утверждают) — это демпфер.

Кто и зачем его туда ставил — непонятно.

Вот и доработались что и ВТЗ уже закрыли. Теперь будем ездить на чужих моторах, коль свои делать мозгов ( или желания )не хватает.

Сам по себе насос распределительного типа трактора Т-25 марки НД-21 — нормальный насос. Просто ему нужно создать условия для работы, так-как он по конструкции довольно нежный.

Дело в том что в рядном ТНВД плунжер при работе ходит вверх-вниз, а в насосах распределительного типа НД-21 — он еще и вертится. Поэтому при отклонении от нормальных условий эксплуатации (вода, воздух,некачественная солярка) , — плунжер его изнашивается быстрее нежели чем в рядном насосе.

И зачем я это писал. Мне ведь оно не выгодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *