Привод масляного насоса т 25: Маслянный насос трактора Т-25 схема и его привод – Масляный насос трактора Т-25 и его привод

Маслянный насос трактора Т-25 схема и его привод

Масляный насос типа НШ — 10, который применяется на тракторе Т-25 нужен для создания определенного давления масла, которое двигается в гидроцилиндр. На трактор производится установка шестереночного масляного насоса НШ-10Е, который имеет рабочее давление 10 кг/см² и имеет производительность 14 литров в минуту при совершении ведущим валом оборотов со скоростью 1565 об/мин.

Масляный насос включает в себя корпус, крышки для ведомой и ведущей шестерен, двух подшипников, уплотнительных резиновых пластин и манжет. Между корпусом и крышкой располагается уплотнительное кольцо из резины. Крышка прикрепляется к корпусу с помощью двух штифтов и восьми болтов. В корпусе насоса для масла Т-25 находятся расточки специального назначения, в которые производится установка шестерен и подшипников.

Подшипники применяются в виде опор для валов шестерен, а также предназначаются для уплотнения торцевых частей венцов.Подшипники — само устанавливающие и прижимаются к торцам шестерен при воздействии повышенного давления масла. Масло при высоком давлении из полости нагнетания продвигается по каналу между подшипниками и корпусом, производя прижимание их к торцам шестерен. Также, на рабочие торцы подшипников окажет влияние высокое давление масла, поступающее с полости нагнетания.

Схема масляного насоса трактора Т-25 и его привод:

Цапфы, используемые для шестерен промазываются маслом, которое поступает из полости всасывания через канавки, которые находятся в специальных расточках подшипников. Насос для масла для работы на тракторе Т-25 —  марки НШ-10Е —  не реверсивный. Они бывают с правым или левым вращением. На трактор ставится насос левого вращения с оборотами, которые совершаются против часовой стрелки. Насос для масла прикрепляется к корпусу привода с помощью четырех болтов.

 

Устройство привода масляного насоса на тракторе Т – 25

Привод насоса для масла включает в себя корпус, который состоит из шестеренчатой передачи и устройства. Ведомая шестерня, которая смонтирована в корпусе на двух подшипниках, имеет постоянное зацепление с шестерней, которая находится в соединительном корпусе за аппаратом выключения муфты сцепления и соединяется с маховиком дизеля.

В результате получается, что обе шестерни производят вращение при работе двигателя. Для выключения применяется насоса применяется шариковая муфта.

Масляный насос трактора Т-25 и его привод

Масляный насос трактора Т-25

необходим для создания необходимого давления масла, поступающее в гидроцилиндр. На трактор устанавливается шестеренчатый масляный насос НШ-10Е, работающий при рабочем давлении 10 кг/см² и обладающий производительностью 14 литров в минуту при условии, что его ведущий вал совершает обороты со скоростью 1565 об./мин. 

 

Масляный насос состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерен, крышки, уплотнительных резиновых манжет, двух подшипников и пластин. 

 

Между крышкой и корпусом размещается резиновое уплотнительное кольцо. Крышка крепится к корпусу двумя штифтами и восемью болтами. 

 

В корпусе масляного насоса т-25 имеются специальные расточки, в которые устанавливаются шестерни и подшипники. Подшипники используются в качестве опор для валов шестерен, а также служат для уплотнения торцевых поверхностей венцов. Подшипники являются самоустанавливающимися (плавающими) и прижимаются к торцам шестерен самостоятельно под влиянием высокого давления масла.

 

Из полости нагнетания, масло под высоким давлением подается по каналу между корпусом и подшипниками, тем самым прижимая их к торцам шестерен. В это же время на рабочие торцы подшипников оказывает высокое давление масло со стороны полости нагнетания.

 

Цапфы шестерен смазываются маслом поступающим из полости всасывания через специальные канавки, находящиеся в расточках подшипников.

 

Масляный насос Т-25 — НШ-10Е, является не реверсивным. Его можно использовать только для правого или только для левого вращения. На трактор Т-25 устанавливается насос левого вращения, совершающий обороты против часовой стрелки. Масляный насос крепится к корпусу привода при помощи четырех болтов. 

 

Схема масляного насоса и привода

 

1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — штифт; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.

 

Привод масляного насоса

 

Привод масляного насоса трактора Т-25 состоит из корпуса, включающего устройства и шестеренчатой передачи. Ведомая шестерня, смонтированная в корпусе на двух подшипниках, постоянно зацеплена с шестерней, находящейся в соединительном корпусе за выключающим механизмом муфты сцепления и соединенной с маховиком дизеля. В следствии чего получается, что обе шестерни совершают вращение при работающем двигателе. Для выключения насоса предназначена шариковая муфта. 

 

 


Привод гидронасоса Т25,Т 25А

Привод масляного насоса трактора Т-25 состоит из корпуса, включающего устройства и шестеренчатой передачи. Ведомая шестерня, смонтированная в корпусе на двух подшипниках, постоянно зацеплена с шестерней, находящейся в соединительном корпусе за выключающим механизмом муфты сцепления и соединенной с маховиком дизеля. В следствии чего получается, что обе шестерни совершают вращение при работающем двигателе. Для выключения насоса предназначена шариковая муфта.  

Масляный насос трактора Т-25 необходим для создания необходимого давления масла, поступающее в гидроцилиндр. На трактор устанавливается шестеренчатый масляный насос НШ-10Е, работающий при рабочем давлении 10 кг/см² и обладающий производительностью 14 литров в минуту при условии, что его ведущий вал совершает обороты со скоростью 1565 об./мин. 

На странице: 1000255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Валик 25.22.105 привода гидронасоса НШ-10,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглый металлический валик который располагаться в основном корпусе гидравлического насоса.Предназначен для передачи вращательного движения на гидравлический насос НШ расположенный снаружи корпуса.Изготовлен из высокопрочной стали спо..

Вилка 25.22.107-1 включения гидравлического насоса НШ-10,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это металлическая вилка которая располагаться в основном корпусе гидравлического насоса.При помощи ее осуществляется управление гидравлическим насосом трактора. Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие..

Втулка 25.22.106Б  валика гидронасоса (на 4 и 6 шлицев ) коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая металлическая втулка которая располагаться в основном корпусе гидравлического насоса.Предназначена для соединения основного вала привода с валом гидравлического насоса НШ. Изготовлена из высокопрочной стали ..

Корпус  25.22.101А  привода гидронасоса,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это металлический корпус с крепежными отверстиями,в котором располагаться основные детали привода гидравлического насоса трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе рабо..

Корпус промежуточный А25.22.125 привода гидравлического насоса коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это квадратный металлический корпус с крепежными отверстиями по краям на котором расположен основной привод гидронасоса трактора.Внутри корпуса расположена ведущая шестерня А25.22.126.Изготовлен из высокопрочной стали..

Крышка  25.22.102 подшипника 104 корпуса привода гидронасоса НШ-10, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Крышка 25.22.110 верхняя привода гидронасоса коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это трапецеидальная металлическая крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Устанавливается в верхней части конструкции и закрывает мехенизм от попадания во внутрь инородных предметов во время работы.Изготовлена из высокопр..

Муфта 25.22.108  включения привода гидронасоса НШ-10,коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая муфта расположенная в приводе гидравлического насоса,По корпусу есть выборка для взаимодействия с вилкой включения.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе..

Привод гидронасоса 25.22.010 в сборе насоса Н Ш 10,механизма управления коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это металлический корпус внутри которого расположены шестерни,муфты,втулки,подшипники скольжения.Привод предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на гидравлический насос НШ.Изготовлен ..

Рычаг 25.22.012-1 включения гидравлического насоса,коробки перемены передач КПП,колесного трактора  Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это металлический рычаг с ручкой для включения привода насоса НШ на тракторе.Располагаться в корпусе привода.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы привода гидр..

Шестерня  25.22.103А ведомая привода гидронасоса Z=44, коробки перемены передач КПП, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая прямозубая шестерня с посадочным местом под шпонку,которая расположена в корпусе гидронасоса и передает вращательные движения от коробки передач на гидравлический насос НШ расположенный снаружи.Изготовлен..

Шестерня А25.22.126 промежуточная ,привоба гидронасоса  коробки перемены передач КПП,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая прямозубая ведущая шестерня внутри которой располагаться подшипник скольжения 203.Шестерня расположена в корпусе коробки передач и передает вращательные движения на гидравлический насос НШ расположенный снару..

Масляной насос и привод на трактор Т-25 схема

Сегодня будем рассматривать систему циркуляции смазочного масла в механизмах трактора Т-25. Рассмотрим подробно ёё схему принцип работы. Также в конце рассмотрим действия привод масляного насоса, надеемся после ознакомления с данной статьей у Вас не будет больше вопросов по данной теме.

Масляный насос на трактор Т-25

Его основная функция – создание нужного давление масла, которое поступает в гидроцилиндр. На Владимирца 25-й модели ставится шестеренчатый масляный насос, среднее рабочее давление которого составляет 10 кг/см² и общая производительность 13-14 литров/минуту.

Данное условие выполняется если ведущий вал делает не менее 1500 об/мин.

Теперь рассмотрим его в действии подробнее.

Схема масляного насоса и привода

Приведем Вам схему конструкции масляного насоса и привода в тракторе Т-25, и ниже дадим краткое описание всех составных и принципа работы.

Главные составляющие масляного насоса: корпус, ведущая и ведомая шестерня, крышка резиновых манжет, пластины и двух подшипников.

Между корпусом насоса и его крышкой размещается специальное уплотнительное резиновое кольцо. Крышка крепится с помощью двух штифтов и восьми болтов, к корпусу.

В самом корпусе имеются расточки, в них устанавливают зубчатые колеса и подшипники. В качестве опор для валов зубчатых колец используют систему подшипников, также она служит уплотнением для торцевых поверхностей.

Под действием высокого давления масла подшипники прижимаются к торцам шестеренок самостоятельно, из-за этого их называют самоустанавливающиеся.

Само масло подаётся под давлением из нагнетательной полости, оно проходит между корпусом и подшипниками, дополнительно прижимая их к торцам. В свою очередь они оказывают давления на торцы подшипников со стороны нагнетателя.

Цапфа зубчатых колец смазывается маслом. Которое поступает из всасывающей полости по специальным канавкам, находящимся в расточках.

Структура масляного насоса для трактора Т-25 не является реверсивной. Это значит, что он может использоваться как для правого, так и левого вращения. Но в Т-25 используется левое вращение, т.е. против хода часовой стрелки.

Привод масляного насоса для Т-25

Привод состоит из цельного корпуса и пускового устройства зубчатой передачи. Ведомое зубчатое колесо, смонтировано в корпусе состоящим из двух подшипниках, находиться в постоянном зацепе с шестерней соединительного корпуса.

Благодаря такой системе получается, что две шестерни совершают вращение одновременно при работе двигателя. Выключает насос специальная шариковая муфта.

Привод 25Ф.22.001 управления насосом (механизм) трактора Т-25. Привод гидронасоса Т-25; валик привода нш, вилка включения привода, втулка промежуточная, корпус привода, муфта включения привода, привод управления насосом, шестерня привода.

Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25 предназначается для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий и управления ими (подъем в транспортное положение и опускание в рабочее). Она состоит из гидравлической системы и заднего навесного устройства. 

Гидросистема навесного оборудования Т-25 раздельно-агрегатная двустороннего действия, комплектуется стандартными гидроагрегатами, установленными в различных местах трактора и соединенных между собой металлическими и резиновыми маслопроводами.

Схема гидравлической системы навесного оборудования трактора Т-25


Рис. 62. 1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4 — сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8 — фильтр гидросистемы; 9 — масляный насос.

Схема гидравлики представлена на рис. 62. Давление в системе создается шестеренчатым насосом 9, который засасывает масло из бака 6 и подает под давлением в распределитель 3.

Расположение агрегатов навески на тракторе Т-25


Рис. 63. 1 — корпус гидроподъемника; 2 — фильтр; 3 — масляный насос и его привод; 4 — распределитель; 5 — маслопровод; 6 — заднее навесное устройство; 7 — цилиндр.

Далее масло может поступать в верхнюю или нижнюю полость силового цилиндра 1 в зависимости от положения золотника распределителя и перемещать поршень в соответствующую сторону. Из цилиндра масло также через распределитель сливается в бак. Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рис. 63.

Насос гидросистемы навесного оборудования Т-25

Шестеренчатый масляный насос НШ-10 работает при рабочем давлении 100 кг/см2, и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту. Насос (рис. 64) состоит из корпуса 22, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 й ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7. 

Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами. В корпусе насоса трактора Т-25 выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни. 

Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.

Масляный гидронасос НШ-10 трактора Т-25 и его привод


Рис. 64. 1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.

Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла. Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен.

Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания. Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников. Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с ненагруженной стороны. 

Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжимной манжетой. Насос НШ-10 является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения. 

На тракторе Т-25 используется гидронасос НШ-10 левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала). На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов. 

На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход». Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора. Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и включающего 
устройства. 

Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя. 

Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе. Для отключения насоса НШ-10 используется шариковая муфта. Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25. 

На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16. Внутри держателя находится шлицевая втулка в шлицевом отверстии ее установлен приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16. 

Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки. Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу трактора Т-25. 

Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение). Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом 3. 

На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос НШ-10 разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.

Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25

Гидроподъемник Т-25 состоит из чугунного литого корпуса, на котором смонтированы фильтр гидросистемы, подъемный механизм, силовой цилиндр и кронштейн для крепления переднего шарнира центральной тяги. 

Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, связанный с верхней головкой штока цилиндра. 

Все эти рычаги соединены с валом шлицами и вращаются вместе с ним. В нижней части корпуса гидроподъемника Т-25 смонтирован ВОМ. Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак гидросистемы, в который заливается масло (рис. 65).

Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25


Рис. 65. 1 — сапун; 2 — пробка фильтра; 3 — прокладка; 4 — крышка корпуса фильтра; 5 — прокладка крышки; 6 — гнездо клапана; 7 — шариковый клапан; 8 — пружина фильтра; 9 — пружина клапана; 10 — стакан фильтра; 11 — фильтрующий элемент; 12 — корпус; 13 — отверстие для установки подъемного вала.

Из распределителя масло сливается в корпус фильтра. Он представляет собой набор из десяти стандартных фильтрующих элементов 11, применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов Т-25. 

Фильтр располагается в штампованном стакане 10, установленном в литом чугунном корпусе 12 и прижимаемом к торцу крышки 4 пружиной 8. Фильтр имеет предохранительный клапан 7, открывающийся при засорении сеток фильтрующих элементов, и перепускает масло в бак мимо фильтра. 

Работает фильтр следующим образом. Через сливную трубу масло заполняет стакан фильтра, просачивается через сетки, фильтруется при этом и, поступая в центральную трубку, сливается из открытого ее конца в бак. 

Если фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра повышается до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением открывает шариковый клапан 7, преодолевая усилие пружины 9, и поступает непосредственно в центральную трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а оттуда сливается в бак.

Для заполнения бака маслом в верхней части крышки фильтра имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 2. С противоположной стороны гидроподъемника Т-25 расположен сапун с набивкой из канители (проволочной путанки). 

Сапун соединяет бак с атмосферой, но предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения пылью при работе трактора. В нижней части бака справа имеется спускная пробка. Рядом с сапуном размещена пробка со щупом.

Силовой цилиндр трактора Т-25

Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 66). Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней крышке. Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами. 

Корпус гидроцилиндра системы навесного оборудования Т-25 состоит из стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых между собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с крышками установлены резиновые уплотнительные кольца. 

Внутри гидроцилиндра перемещается поршень 11, закрепленный неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее устройство, состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец 13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения. 

В верхней крышке силового цилиндра Т-25 смонтировано уплотняющее устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.

Силовой цилиндр гидросистемы навесного оборудования Т-25


Рис. 66. 1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная шпилька; 8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 10 — поршень; 12 — манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка; 15 — перепускная трубка; 16 — нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка цилиндра; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан; 21 — шайба; 22 — штифт; 23 — корпус замедлительного клапана.

Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости гидроцилиндра Т-25 по стальным маслопроводам, которые заканчиваются резиновыми шлангами 5, позволяющими гидроцилиндру отклоняться на некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод осуществляется через верхнюю крышку цилиндра. 

Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет размещать гидроцилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки. Неиспользуемая пара отверстий закрывается заглушками с конической резьбой. 

На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло в верхнюю полость силового цилиндра поступает непосредственно через сверления в крышке. 

В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю крышки, и по сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла стоит клапан, который предназначен для ограничения опускания поршня на 
некоторую часть полного хода. 

При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра Т-25 (положение «подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает под клапан 9 и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку в непосредственной близости от него. 

На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить зажимом в любом месте штока. Если необходимо ограничить опускание орудия и при этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное положение, то упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал его в гнездо. 

Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла, выходящего из нижней полости гидроцилиндра Т-25 полностью закроет клапан, опустив его на 10—15 мм. 

Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как в этот момент масло не может выйти из-под поршня. Между упором на штоке и наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм. 

В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под клапан, откроет его и начнет поступать под поршень; произойдет подъем орудия.

Компоненты гидропровода системы навесного оборудования Т-25

В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым шлангом гидросистемы Т-25 установлено запорное устройство, которое препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при разъединении (рис. 67). 

Устройство состоит из двух шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам и закрывают выходы масла из маслопроводов. 

Запорное устройство системы навесного оборудования Т-25


Рис. 67. 1 — стальной маслопровод; 2 — штуцер; 3 — корпус запорного клапана; 4 — крестовина; 5 — пружина; 6 — шарики клапана; 7 — гайка соединительная; 8 — корпус запорного клапана шланга; 9 — гайка накидная 10 — ниппель; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг.

В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой. 

Замедлительный клапан гидросистемы Т-25 установлен в штуцере, соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен для ограничения скорости опускания орудия. 

Клапан (см. рис. 66) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы. 

Когда масло поступает при подъеме навесного оборудования Т-25 в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу. 

При опускании орудия масло движется в обратном направлении и прижимает шайбу к торцу штуцера. При этом большое отверстие перекрывается, и масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что ограничивает скорость опускания орудия. 

Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с гидроцилиндром Т-25, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной стальной оплетки между ними. 

Концы шлангов 12 (рис. 67) армируются металлическими ниппелями 10, которые запрессовываются внутрь шланга и обжимаются снаружи обжимными муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя кольцевыми канавками и плотно закрепляются на наружной оболочке шланга. 

Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его установки в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг крепится к штуцерам силового цилиндра запорного устройства гидросистемы Т-25. 

Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней накидной гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами. 

Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник, имеющий сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к конической расточке сопрягаемой детали.

Механизм для навесного оборудования Т-25

Механизм навесного оборудования Т-25, или навесная система, предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в поднятом и опускания в рабочее положение. Навесная система выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех точках. 

Навесная система (рис. 68) состоит из двух продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченными болтами к корпусу главной передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.

Механизм для навесного оборудования Т-25


Рис. 68. 1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной тяги задний; 7 — боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 — блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 — левая продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир продольной тяги.

На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая, огородная или пониженная модификация). 

В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются оборудование, или же пальцы, имеющиеся непосредственно на раме навески Т-25. 

Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 

Для ограничения перемещения навесного оборудования Т-25 применяются ограничительные, или блокировочные цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться в двух вариантах. 

Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними концами с помощью скоб 15 к продольным тягам, а передними концами — к 
противоположным кронштейнам. 

В этом случае при подъеме навесного оборудования Т-25 цепи натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении. 

Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости. 

На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора Т-25 с некоторымиширокозахватным навесным оборудованием. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3. 

Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм. Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях за счет конструкции траверсы, которая имеет цацфы, соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости. 

Стержень раскоса Т-25 входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении. Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры. 

Центральная тяга раздвижная регулируется по длине за счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого через отверстие в средней части муфты. 

Длина центральной тяги механизма навески Т-25 может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы. 

Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника.

Масляной насос для трактора Т-25 и привод

Сегодня будем рассматривать систему циркуляции смазочного масла в механизмах трактора Т-25. Рассмотрим подробно ёё схему принцип работы. Также в конце рассмотрим действия привод масляного насоса, надеемся после ознакомления с данной статьей у Вас не будет больше вопросов по данной теме.

Масляный насос на трактор Т-25

Его основная функция – создание нужного давление масла, которое поступает в гидроцилиндр. На Владимирца 25-й модели ставится шестеренчатый масляный насос, среднее рабочее давление которого составляет 10 кг/см² и общая производительность 13-14 литров/минуту.

Данное условие выполняется если ведущий вал делает не менее 1500 об/мин.

Теперь рассмотрим его в действии подробнее.

Схема масляного насоса и привода

Приведем Вам схему конструкции масляного насоса и привода в тракторе Т-25, и ниже дадим краткое описание всех составных и принципа работы.

maslyanii-nasos-t25

Главные составляющие масляного насоса: корпус, ведущая и ведомая шестерня, крышка резиновых манжет, пластины и двух подшипников.

Между корпусом насоса и его крышкой размещается специальное уплотнительное резиновое кольцо. Крышка крепится с помощью двух штифтов и восьми болтов, к корпусу.

В самом корпусе имеются расточки, в них устанавливают зубчатые колеса и подшипники. В качестве опор для валов зубчатых колец используют систему подшипников, также она служит уплотнением для торцевых поверхностей.

Под действием высокого давления масла подшипники прижимаются к торцам шестеренок самостоятельно, из-за этого их называют самоустанавливающиеся.

Само масло подаётся под давлением из нагнетательной полости, оно проходит между корпусом и подшипниками, дополнительно прижимая их к торцам. В свою очередь они оказывают давления на торцы подшипников со стороны нагнетателя.

Цапфа зубчатых колец смазывается маслом. Которое поступает из всасывающей полости по специальным канавкам, находящимся в расточках.

Структура масляного насоса для трактора Т-25 не является реверсивной. Это значит, что он может использоваться как для правого, так и левого вращения. Но в Т-25 используется левое вращение, т.е. против хода часовой стрелки.

Привод масляного насоса для Т-25

Привод состоит из цельного корпуса и пускового устройства зубчатой передачи. Ведомое зубчатое колесо, смонтировано в корпусе состоящим из двух подшипниках, находиться в постоянном зацепе с шестерней соединительного корпуса.

Благодаря такой системе получается, что две шестерни совершают вращение одновременно при работе двигателя. Выключает насос специальная шариковая муфта.

Маслянный насос трактора Т-25 схема и его привод

Масляный насос типа НШ — 10, который применяется на тракторе Т-25 нужен для создания определенного давления масла, которое двигается в гидроцилиндр. На трактор производится установка шестереночного масляного насоса НШ-10Е, который имеет рабочее давление 10 кг/см² и имеет производительность 14 литров в минуту при совершении ведущим валом оборотов со скоростью 1565 об/мин.

Масляный насос включает в себя корпус, крышки для ведомой и ведущей шестерен, двух подшипников, уплотнительных резиновых пластин и манжет. Между корпусом и крышкой располагается уплотнительное кольцо из резины. Крышка прикрепляется к корпусу с помощью двух штифтов и восьми болтов. В корпусе насоса для масла Т-25 находятся расточки специального назначения, в которые производится установка шестерен и подшипников.

Подшипники применяются в виде опор для валов шестерен, а также предназначаются для уплотнения торцевых частей венцов.Подшипники — само устанавливающие и прижимаются к торцам шестерен при воздействии повышенного давления масла. Масло при высоком давлении из полости нагнетания продвигается по каналу между подшипниками и корпусом, производя прижимание их к торцам шестерен. Также, на рабочие торцы подшипников окажет влияние высокое давление масла, поступающее с полости нагнетания.

Схема масляного насоса трактора Т-25 и его привод:

Цапфы, используемые для шестерен промазываются маслом, которое поступает из полости всасывания через канавки, которые находятся в специальных расточках подшипников. Насос для масла для работы на тракторе Т-25 —  марки НШ-10Е —  не реверсивный. Они бывают с правым или левым вращением. На трактор ставится насос левого вращения с оборотами, которые совершаются против часовой стрелки. Насос для масла прикрепляется к корпусу привода с помощью четырех болтов.

 

Устройство привода масляного насоса на тракторе Т – 25

Привод насоса для масла включает в себя корпус, который состоит из шестеренчатой передачи и устройства. Ведомая шестерня, которая смонтирована в корпусе на двух подшипниках, имеет постоянное зацепление с шестерней, которая находится в соединительном корпусе за аппаратом выключения муфты сцепления и соединяется с маховиком дизеля.

В результате получается, что обе шестерни производят вращение при работе двигателя. Для выключения применяется насоса применяется шариковая муфта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *