Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы: Как зависит грузоподъемность крана от вылета? – Таблица грузоподъемности автокрана — Спецтехника, Манипулятор, Кран — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

Грузоподъемность — стреловой кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Грузоподъемность — стреловой кран

Cтраница 1

Грузоподъемность стрелового крана определяется из условий устойчивости его. У большинства стреловых кранов грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета стрелы. Некоторые типы башенных кранов имеют лишь одну грузоподъемность ( например, кран марки БКСМ-5-5А и др.) — Грузоподъемность указывается в паспорте крана и является основной его технической характеристикой.  [1]

Грузоподъемность тележечных стреловых кранов колеблется в пределах 0 2 — 0 5 т, вылет — в пределах 2 5 — 3 5 м и скорость подъема 15 — 30 м / мин.  [2]

Грузоподъемностью стрелового крана с изменяющимся вылетом стрелы называют наибольшую грузоподъемность крана при наименьшем вылете стрелы. С увеличением вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается, что обусловливается необходимостью сохранения устойчивости крана.  [3]

Характеристика грузоподъемности стреловых кранов

приводится в каталогах строительных машин и имеет вид гиперболической кривой. Для увеличения устойчивости передвижных стреловых кранов применяют дополнительные опоры в виде выдвижных балок или кронштейнов, опирающихся на домкраты. Такие упоры ( аутригеры) увеличивают поперечную базу кранов и повышают коэффициент грузовой устойчивости за счет перемещения ребра опрокидывания в сторону груза.  [4]

Временно увеличить грузоподъемность стрелового крана можно путем расчаливания или опирания его стрелы. Наиболее широкое применение находят следующие способы расчаливания стрел кранов: расчаливание неподвижной стрелы расчалкой с одной или двумя ветвями; расчаливание стрелы расчалками, в ветви которых включены полиспасты, что обеспечивает возможность поворота стрелы и изменения ее вылета. При расчаливании стрелы стреловой полиспаст крана ослаблен и рабочие нагрузки воспринимаются заякоренной расчалкой. Расчалка, воспринимая опрокидывающий момент и уменьшая сжимающие нагрузки на стрелу, позволяет повысить грузоподъемность крана в 1 5 — 2 раза.  [5]

Временно увеличить грузоподъемность стрелового крана можно путем расчаливания или опирания его стрелы.  [6]

При массе конструкции, не превышающей грузоподъемность имеющегося стрелового крана, соответствующих вылету и высоте подъема крюка, а также подстрелового пространства, горизонтальные конструкции на открытых площадках поднимают одним стреловым самоходным краном.  [7]

В табл. 13 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси.  [9]

В табл. 22 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси.  [10]

На какой вес должен быть рассчитан ограничитель грузоподъемности стрелового крана.  [11]

Величина этих усилий зависит от угла наклона стрелы и может быть определена аналитическим или графическим способом. Так как грузоподъемность стреловых кранов часто назначают в зависимости от вылета стрелы, то обычно эти усилия определяют для нескольких положений и строят график нагрузок, из которого находят наибольшее расчетное усилие на канат и стрелу.  [12]

В сомнительных случаях необходимо запрашивать администрацию о весе предназначенного к подъему груза. По имеющейся на кране шкале необходимо точно учитывать грузоподъемность стрелового крана в зависимости от положения ( наклона) его стрелы.  [13]

Чтобы повысить устойчивость кранов, заранее подготавливают дороги и планируют площадки для такелажных работ. Не допускается работа кранов на площадках с уклонами, более указанных в паспортах кранов. Устойчивость стреловых кранов обеспечивается их весом, а также винтовыми опорами с прочными инвентарными подкладками под опоры. В отдельных случаях устойчивость крана можно повысить, применяя выносные опоры и располагая стрелы подъема вдоль машины. Грузоподъемность стреловых кранов может изменяться в зависимости от длины и выноса стрелы подъема. С увеличе

Определение грузоподъемности кранов для промежуточных вылетов по указателю грузоподъемности на стреле

Стропальщик при работе со стреловым самоходным краном должен проверять по указателю грузоподъемности перед подъемом груза, что установленный машинистом вылет соответствует массе поднимаемого груза. На стреле нарисованы риски с определенным шагом, каждая из которых соответствует определенной грузоподъемности. В кабине у машиниста крана установлен контроллер, который показывает длину стрелы на данном вылете и соответствующую грузоподъемность.

Шкала указателя грузоподъемности

Билет № 10

Порядок работы краном вблизи ЛЭП

1.Лицо, ответственное за безопасное производство работ, определяет место установки крана.

2.Кран устанавливают на выбранную площадку, заземляют переносным заземлителем и выставляют выносные опоры (при этом машинист крана должен находиться вне кабины).

3.Лицо, ответственное за безопасное про­изводство работ, делает запись в вахтенном журнале: “Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю”.

4.Машинист переводит стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

5.Определяют опасную зону работы крана и выставляют сигнальное ограждение

Запрещается устанавливать стре­ловой кран ближе 30 м от крайней выступающей части крана или груза до ближайшего провода линии электропередачи под нап­ряжением более 42 В.

 При необходимости работать бли­же 30 м от ЛЭП крановщику выдается наряд-допуск от организации, эксплуатирующей эту линию.

 

Ожог 1 степени и первая помощь при ожоге 1 степени

Ожоги I сте­пени — это повреждения кле­ток рогового слоя кожи, кото­рые проявляются покраснени­ем обожженных участков кожи, их отеком и жгучими болями. Вполне понятно, что течение и тяжесть ожога, а также время выздоровления зависят от не­скольких обстоятельств: проис­хождения ожога и его степени, площади обожженной поверх­ности, особенностей первой по­мощи пострадавшему и других. Наиболее тяжело протекают ожоги, вызванные пламенем, так как температура пламени во много раз выше температу­ры кипения жидкостей. К тому же на кожу действует высокая температура горящей одежды.

На ожоговые раны следует наложить стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала.

Нельзя смазывать поврежденные участки, т. к. это нанесет большой вред пострадавшему: повязки с ка­кими-либо мазями, жирами, маслами, красящими вещества­ми загрязняют ожоговую по­верхность и способствуют развитию нагноения и даже столб­няка. Красящие вещества, кро­ме того, затемняют рану, по­этому после их применения трудно определить степень ожо­га и начать правильное лече­ние. Никаких специфических противоожоговых мазей не су­ществует.

Ожоги I и II степени свыше 10% поверхности тела всегда сопровождаются более или ме­нее выраженным ожоговым шо­ком. Сначала пострадавшие возбуждены, беспокойны. Затем у них наступает состояние рез­кой слабости и общего угнете­ния всех функций организма: становятся безразличными ко всему окружающему.

Поскольку шок связан с болью, прежде всего, принима­ют меры к ее уменьшению: со­здают покой пострадавшему, укладывают его в постель, со­гревают, назначают обезболи­вающие средства и срочно вы­зывают медработника.

Если ожоги поверхностные и невелики по площади, повяз­ки наложены правильно и об­щее состояние остается хоро­шим, с посещением поликли­ники или амбулатории можно не спешить.

 

3. Можно ли применять при креплении конца коушем чугунный клиновый зажим

Чугунный клиновый зажим применять запрещается, т. к. из – за различных прочностных характеристик стали и чугуна, такой зажим может лопнуть или раздробиться под действием нагрузки.

 

Указатели вылета стрелы и грузоподъемности крана

Категория:

   Устройство башенных кранов

Публикация:

   Указатели вылета стрелы и грузоподъемности крана

Читать далее:



Указатели вылета стрелы и грузоподъемности крана

На кранах с подъемными стрелами, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета стрелы, устанавливаются указатели вылета стрелы и грузоподъемности. Такими указателями оборудованы, например, краны БК-2, Т-72, Т-178, у которых изменение вылета стрелы производится с грузом при помощи электрической лебедки.

Схема указателя вылета стрелы и грузоподъемности крана БК-2 приведена на рис. 80.

Указатель представляет собой металлический сектор, закрепленный на поворотной головке крана. Сектор соединяется с головкой при помощи болтов. На нем нанесены деления, соответствующие наибольшему, наименьшему и нескольким промежуточным вылетам стрелы. Под каждым из этих делений поставлена величина допустимой грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Цифры на шкале, обозначающие грузоподъемность, делаются как можно больше, чтобы они были видны не только машинисту, но и такелажникам нижнего звена. С этой же целью сектор обычно красят в белый цвет, а цифры грузоподъемности и вылета стрелы делают черными или красными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Указатели вылета и грузоподъемности позволяют машинисту и такелажникам определять возможную допустимую грузоподъемность на данном вылете и тем самым загружать кран наиболее полно в соответствии с этой характеристикой.

Наличие на кране ограничителей высоты подъема крюка и грузоподъемности не исключает установки соответствующих указателей. При временной неисправности ограничителя грузоподъемности, которую не обнаружил машинист, отсутствие указателя грузоподъемности может привести к перегрузке крана, поломке его отдельных элементов и даже к его падению.

Рис. 80- Указатель вылета стрелы и грузоподъемности крана БК-2.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ограничитель крайних положений стрелы

Категория: — Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


понятие о технических характеристиках кранов (грузоподьёмность, вылет и т. д.)

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются: Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов. Высотные: Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка [3]. Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади. Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении. Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении. Скорости: Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета. Скорость подъёма груза. Скорость поворота. Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом. Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом. Наклон и поворот: Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части [3]. Расчётный угол наклона — угол, величина которого: для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°. для портальных — не менее 1°. для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим. При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года) . Угол поворота. Габаритные: Габариты.

как разобраться с таблицей грузовых характеристик кранов? высота подъема, грузоподъемность, длина стрелы

Я так понял, тебе надо для стреловых кранов? по большому счёту тебе важна «кривая грузоподъёмности» -такой график зависимости грузоподъемности от вылета стрелы. На горизонтальном векторе ищешь требуемый вылет, от него в верх до пересечения с кривой. От этой точки влево-максимальная грузоподъёмность для данного вылета. Для кранов с выдвижными опорами нарисованы две кривых-одна без опор, другая с опорами. Максимальная высота подъёма груза-паспортная величина, обычно и грузоподъёмность на ней максимальная, т. к. вылет минимален. Некоторые краны допускают надставку стрел доп. секциями,, но сейчас обычно идут с телескопическими, а там всё написано на самом кране.

в соотношении высота подъема-длина стрелы будет разрешенный вес

эмелентарно, пришли таблицу и что тебе нано — я все тебе объясню — для начала бесплатно

Основные параметры стреловых самоходных кранов

Величины, характеризующие технические возможности и технологические свойства машины, называют параметрами. Рассмотрим основные параметры автомобильного крана.

Грузоподъемность Q — наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете стрелы.

Вылет L (рис. 4) — расстояние (по горизонтали) от оси вращения поворотной части крана ОО до центра зева крюка С.

Вылет от ребра опрокидывания — расстояние (по горизонтали) от ребра опрокидывания до центра зева крюка: А1 — при работе без выносных опор, А2на выносных опорах.

Рис. 4. Основные параметры автомобильных стреловых самоходных кранов:

O1O1 и О2О2 — условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах

Рис. 5. График грузоподъемности (а) и зона работы (б) крана КС-4571:

1 — 3грузоподъемность крана с длинами стрел 9,75; 15,75; 21,75 м на выносных

опорах, 4 — грузоподъемность крана с длиной стрелы 9,75 без выносных опор

Грузоподъемность крана зависит от вылета. Эту зависимость называют грузовой характеристикой и изображают в виде графика (рис. 5,а): на горизонтальной оси откладывают в масштабе вылет L, а на вертикальной — грузоподъемность Q, соответствующую этому вылету. Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую, которая позволяет определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета. Чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность крана.

С помощью графика грузоподъемности можно определить массу груза, которую кран, оборудованный той или иной стрелой, может поднять на заданном вылете. На графике также видна зависимость грузоподъемности крана от наличия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана со стрелой длиной 9,75 м на вылете 5 м грузоподъемность на выносных опорах 11,5 т, а без выносных опор — только 4 т.

В меньшей степени грузоподъемность крана зависит от длины стрелы крана. Так, при стреле длиной 9,75 м на вылете 5 м грузоподъемность крана 11,5 т, а при стреле длиной 15,75 м — 8,7 т. Эта разница в грузоподъемности крана определяется увеличением массы более длинных стрел.

Следует помнить, что при работе грузозахватным приспособлением его масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определенного по графику для заданного вылета. В массу наибольшего допускаемого груза входит также масса грейфера или магнита, если они использованы в качестве грузозахватного устройства.

При подъеме груза массой Q на грузозахватное устройство крана действует грузоподъемная сила G = 9,81Q. Отсюда следует, что с помощью графика грузоподъемности можно определить не только грузоподъемность Q крана, но и грузоподъемную силу G, действующую на грузозахватное устройство крана.

Произведение вылета на соответствующую ей грузоподъемную силу называют грузовым моментом M=GL, где L — вылет от ребра опрокидывания; Gсоответствующая ему грузоподъемная сила. Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана.

Высота подъема крюка Н (см. рис. 4) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.

Глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Параметры L и А (А1 или А2) определяют возможность перемещения груза по горизонтали, а параметры Н и h — по вертикали. При работе на выносных опорах значение А2 зависит от значения В — расстояния между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов двух соседних выносных опор, когда они находятся в рабочем положении: A2 = L0,5В. Это расстояние называется поперечной B1 или продольной В2 (см. рис. 5, 6) базой выносных опор.

При вращении поворотной части крана стреловое оборудование перемещается относительно шасси машины в некотором секторе о, а, b, с, …, о, образуя рабочую зону. Если через точки опирания выносных опор провести окружность a‘, b‘, с’, …, а‘, то в рабочей зоне образуется кольцо а, b, с, …, с’, b‘, а’, а, в котором кран может производить подъем, перемещение и опускание груза. Площадь а, b, с,…, с‘, b‘, а’, а называется полезной рабочей зоной.

Центральный угол , соответствующий двум крайним положениям стрелового оборудования, называется зоной работы крана. Если кран может работать при любом положении стрелового оборудования относительно шасси, то зона работы крана = 360°.

Рабочий цикл Т — время, затрачиваемое с момента начала подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.

Производительность крана П — общая масса грузов и конструкций, перемещаемых или монтируемых краном за час (т/ч) или смену (т/смена). Часто производительность крана измеряют по числу рабочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производительность крана, легко подсчитать число рабочих циклов, необходимое для выполнения какого-нибудь заданного объема работ в требуемые сроки. Производительность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и организации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства работ. Если такого указания нет, имеют в виду среднее значение этого параметра.

Скорость подъема или опускания груза vn — скорость вертикального перемещения груза.

Скорость посадки vм — минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций или грузов, при работе с предельными грузами и т. п.

Частота вращения п поворотной части крана – число оборотов поворотной части в единицу времени.

Скорость изменения вылета vB — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.

Время изменения вылета t — время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения стрелы до другого.

При невыдвижных стрелах параметры vв и t определяют при изменении вылета за счет подъема (опускания) стрелы, а при выдвижных и телескопических стрелах — при изменении вылета как за счет подъема (опускания) стрелы, так и за счет выдвижения ее секций.

Скорость движения секций выдвижных или телескопических стрел vс скорость движения секций относительно основной (невыдвижной) секции при изменении длины стрел.

Рабочая скорость передвижения крана vпр — скорость передвижения крана по рабочей площадке со стреловым оборудованием, находящимся в рабочем положении, и подвешенным грузом, если передвижение с грузом предусмотрено его технической характеристикой.

Транспортная скорость передвижения крана vп.т — скорость передвижения крана, стреловое оборудование которого находится в транспортном положении.

Общая (эксплуатационная) масса крана Gp — масса крана со стреловым оборудованием и противовесом при полной заправке крана топливосмазочными материалами.

Конструктивная масса крана GK — масса крана со стреловым оборудованием и противовесом.

Нагрузка на ходовую ось Ро или колесо Рк — наибольшая вертикальная нагрузка, приходящаяся на одну ось или одно колесо в транспортном положении крана.

Нагрузка на выносную опору Рв.онаибольшая вертикальная нагрузка, приходящаяся на одну опору при работе крана (стрела располагается над опорой).

Среднее давление выносной опоры на грунт γв.о отношение нагрузки на выносную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки.

Колея крана К — расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства: K1 — при односкатных, К2 — двускатных колесах.

База крана Вк — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.

База баланснрной тележки шасси Вт — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес одной ходовой тележки крана.

Минимальный радиус поворота шасси Rmin (рис. 6, г) — расстояние от центра поворота до средней точки опоры наиболее удаленного управляемого колеса при максимальном угле его поворота.

Габаритный коридор шасси Дш — ширина полосы, в которую при минимальном радиусе поворота шасси крана Rmin вписывается шасси.

Минимальный радиус поворота крана RK (рис. 7, а) — расстояние от центра поворота до наиболее удаленной точки крана при минимальном радиусе поворота шасси крана.

Минимальная ширина разворота Дгширина полосы, на которой кран может развернуться на 180° при минимальном радиусе поворота шасси крана.

Габаритный коридор въезда Д2 (рис. 7,6) и выезда Д3 крана — ширина полосы, в которую при минимальном радиусе поворота шасси вписывается кран при въезде в поворот и выезде из него.

Преодолеваемый уклон пути — наибольший угол подъема, преодолеваемый краном, двигающимся с постоянной скоростью.

Рис. 6. Параметры, характеризующие маневренность шасси автомобиля

Рис. 7. Параметры, характеризующие маневренность крана

Мощность силовой установки Nмощность двигателя внутреннего сгорания, установленного на шасси базового автомобиля.

Под базовым автомобилем имеется в виду автомобиль, ходовая часть которого входит в ходовое устройство крана. В характеристике крана мощность двигателей внутреннего сгорания иногда указывают в лошадиных силах (1 л. с. = 0,736 кВт). Для кранов с электрическим приводом в характеристике указывают также мощность каждого из электрических двигателей отдельных механизмов. Для кранов с гидравлическим приводом вместо мощности указывают предельный момент на валу гидравлических моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *