Устройство вилочного погрузчика: Устройство вилочных погрузчиков – Вилочные погрузчики устройство, основные элементы вилочного погрузчика

Содержание

Тормозная система погрузчика | Устройство и принцип работы тормозной системы вилочных погрузчиков

Тормоза устанавливаются на ведущие колеса вилочного погрузчика, практически на всех моделях имеют механический привод. На некоторых моделях автопогрузчиков и электропогрузчиков стояночный тормоз выполнен в виде тормозного диска (фланца), который крепится на ведущий мост со стороны карданного соединения, в частности такая система применена на погрузчиках Balkancar.

На картинках ниже рассмотрим, из чего состоит тормозная система вилочного погрузчика:

1. Тормоз ручной22. Рычаг ручного тормоза
2. Гайка регулирующая23. Тормозная колодка
3. Вентиль для выпуска воздуха24. Пружина возвратная
4. Гайка присоединительная25. Регулирующий механизм
5. Трубка тормозная правая26. Рычаг распорный
6. Крышка27. Тормозной трос (в сборе)
7. Резервуар тормозной (бачок тормозного цилиндра)28. Болт
8. Педаль тормозная правая29. Цапфа
9. Педаль тормозная левая с резиновым покрытием30. Гайка
10. Главный тормозной цилиндр31. Регулирующий болт
11. Гайка накидная32. Шайба пружинная
12. Болт накидной33. Болт
13. Трубка тормозная левая34. Кронштейн (в сборе)
14. Накладка35. Пружина
15. Кронштейн колесного цилиндра36. Вилка
16. Пружина возвратная37. Гайка
17. Планка38. Рычаг фиксатора
18. Колесный тормозной цилиндр двойного действия39. Болт регулирующий
19. Болт40. Тормозной диск
20. Фиксатор41. Болт
21. Тормозной барабан

Для примера работы нам послужит тормозная система погрузчика Балканкар

При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость выталкивается задвигающимся поршнем тормозного цилиндра, жидкость начинает поступать, через левую и правую тормозные трубки, к колёсным тормозным цилиндрам.

Далее жидкость, из колесных цилиндров выталкивает поршеньки (с обеих сторон), которые в сою очередь нажимают на тормозные колодки, начинается процесс торможения. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем большие силы действуют на тормозные колодки.

Когда педаль тормоза отпускают, начинают работать возвратные пружины, отодвигая колодки от тормозного барабана.

 

Стояночный тормоз погрузчика

Этапы работы сервомеханизма, приводимого в действие при помощи механического привода.

На автопогрузчиках, в основном, устанавливается механический стояночный тормоз, при перемещении рычага «ручника» — трос тянет за рычаг, прижимающий колодки к стенкам барабанов с обеих сторон ведущих колес. На рисунке ниже показана работа данного механизма:

Устройство погрузчика — ТФН

Вилочные погрузчики широко используются на складах, предприятиях, доках и других объектах. Без этих самоходных машин сегодня невозможно представить погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и складирование грузов.

Погрузчики представляют собой слаженный механизм – предмет настоящей инженерной гордости. Детали и составляющие части обеспечивают устройству превосходные эксплуатационные характеристики. Высокая грузоподъемность, многофункциональность, маневренность, простота управления и долговечность – все это делает автопогрузчики незаменимыми помощниками.

Общая конструкция

Основной инструмент погрузчика – вилы, с помощью которых осуществляется захват, спуск/подъем и перемещение различных грузов. Их длина варьируется от 60 до 100 сантиметров. Движение вил обеспечивает грузоподъемник (мачта) и каретка, которые функционируют благодаря нескольким гидроцилиндрам, трансформирующих энергию (топливо) в рабочую силу. Кузов автопогрузчика включает в себя металлическое основание, двигатель, коробку передач, сцепление, тормоза, дифференциал, мосты и другие небольшие механизмы.

Согласно мировым стандартам, все погрузчики обязательно тестируются на предмет фронтальной и боковой устойчивости. Чтобы гарантировать безопасность, производители дополнительно оснащают конструкцию жестким сварным шасси. Центр тяжести должен быть расположен выше колесной базы, поэтому двигатель, коробку передач и дифференциал стараются устанавливать как можно ниже.

Рассмотрим особенности устройства различных моделей вилочных погрузчиков на примере основных деталей.

Двигатель

Складскую технику оснащают бензиновыми, дизельными, газовыми или электрическими двигателями. ДВС более шумные, а для безопасности оператора и остальных работников воздух внутри помещения должен хорошо проветриваться. Как правило, такие машины используют для наружных работ.

Электропогрузчики – экологически безопасные, экономичные и бесшумные машины. Единственный их недостаток – необходимость постоянной подзарядки аккумуляторных батарей.

Мощность двигателей варьируется от скромных 20 л.с. (15 кВт) для небольших мини-погрузчиков и 150-200 л.с. (110-147 кВт) для «тяжелых» гигантов с высокой грузоподъемностью.

Грузоподъемник

Важнейшая часть конструкции устройства, отвечающая за перемещение и поднятие вил с грузом. Первые автопогрузчики были лишены гидравлики и оборудовались неподвижной вертикальной мачтой и кареткой. Вся эта «система» управлялась работником с помощью лебедки и стальных тросов.

Современные погрузчики оснащены несколькими гидроцилиндрами и многосекционными выдвижными мачтами со стандартным или свободным ходом вил и с возможностью регулировать угол наклона. Максимальная грузоподъемность у некоторых моделей достигает 8 метров (стандартная около 3 – 3,5 метров), при этом производители устанавливают специальные механизмы для защиты от вибраций или неровностей пола, что помогает обеспечить безопасность подъемных работ.

Трансмиссия

Большинство автопогрузчиков оборудованы гидромеханической трансмиссией. «Механика» нужна для ведущего моста и насосов, а гидравлическая передача обеспечивает рулевое управление и отвечает за движение грузоподъемника.

У техники с высокой грузоподъемностью колесные тормоза приводятся в действие пневматической передачей, функционирующей посредством энергии сжатого воздуха.

Не менее популярна автоматическая коробка передач. Такой вариант предпочтителен для небольших устройств, которые выполняют большое количество маневров в стесненных условиях.

Шины

Вилочные погрузчики работают в различных условиях. Оборудование может ездить по гладкому полу, неровной поверхности с небольшими дефектами или строительной площадке с изрытым грунтом. В зависимости от перечисленных факторов, автопогрузчик комплектуется разными шинами:

  • Бандажные. Состоят из плотной резины, тонкого амортизирующего слоя и стального внутреннего кольца. Автопогрузчики с такой «обувью» используются преимущественно на складах, в условиях ровной поверхности.
  • Пневматические. По строению напоминают обычную автомобильную покрышку, только меньше и содержит дополнительные слои корда. Благодаря этому колеса отлично «гасят» все ямки и неровности, продлевая жизнь трансмиссии. Подходят для различных видов покрытий: от ровного пола до грунта и снега.
  • Суперэластик. Комбинация двух предыдущих типов. Шины состоят из трех слоев: внутренний фиксирует резину на металлическом ободе, средний необходим для амортизации. Внешний производится в двух вариациях: с рисунком (можно использовать устройство в сложных условиях) и без (желательно ограничиться складским полом).

Тормозная система

Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.

Кабина управления

Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.

Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.

Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).

В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.

Навесное оборудование

Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:

  • Вилочные захваты. Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
  • Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
  • Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
  • Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
  • Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
  • Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.

Итоги

Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.

Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика

Ниже приведены несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы обеспечить безопасное функционирование и эксплуатацию вилочного погрузчика. Эти советы представляют из себя инструкцию по эксплуатации вилочного погрузчика, которая содержит в себе принципы охраны здоровья и безопасности при работе на погрузчике.

Эксплуатация вилочного погрузчика

1. Операторы должны быть квалифицированы

Погрузку/разгрузку на погрузчике должен выполнять специалист, прошедший подготовку и имеющий права на управление и эксплуатацию данного оборудования.

2. Рабочая одежда опреатора погрузчика

  • Защитная рабочая спецодежда опреатора погрузчика: каска, защитная обувь и куртка повышенной видимости (привлекающая внимание).
  • Рабочая одежда не должна зацепляться за детали погрузчика.
  • Не нажимайте / не зажимайте какую-либо кнопку на панели управления погрузчика, если ваши руки в смазке, так как это может привести к их соскальзыванию и аварии.

3. Осмотр погрузчика перед началом работы

  • Оператор должен произвести осмотр вилочного погрузчика до начала использования. Необходимо проверить на наличие неисправностей: тормозную систему, рулевое управление, блок контроля, сигнальные устройства, мачту и шины.
  • Если найдены неисправности или проблемы погрузчик не должен эксплуатироваться. Необходимо выполнить ремонт.

4. Запуск погрузчика

  • Для попадания в кабину используйте поручни и ступеньки.
  • Перед запуском погрузчика оператор должен занять правильное положение, все элементы управления должны находиться в досягаемости и положение рабочего кресла и зеркал должны быть настроены под оператора.
  • Необходимо пристегнуть ремень безопасности;
  • Если опреатор находится вне рабочего сиденья, то работу погрузчика начинать нельзя.

5. Правильная эксплуатация

  • При управлении вилочным погрузчиком необходимо следовать основным правилам работы и принципам эксплуатации на конкретной территории.
  • Оператор должен эксплуатировать погрузчик только в специально предназначенных для этого областях склада.
  • Не превышайте технические характеристики погрузчика, особенно, максимально допустимую нагрузку на пол и высоту клиренса.
  • Учитывайте высоту груза, мачты и крыши при выезде или въезде в здание.
  • Будьте осторожны при работе погрузчика вблизи края погрузочной платформы или наклонной поверхности во избежание опрокидывания.
  • Не работайте на погрузочных мостах, если они не могут выдержать вес погрузчика с грузом.

6. Соблюдайте скоростной режим

  • Никогда не превышайте ограничения скорости.
  • На поворотах снижайте скорость, иначе можно опрокинуть автопогрузчик.
  • Не тормозите резко.
  • Поворот, движение с места необходимо выполнять плавно без резких движений.

7. Во избежание возникновения опасности

  • Чтобы избежать ударов и столкновений, следует быть осторожным на участках с неровной поверхностью или скользким покрытием.
  • Держитесь подальше от посторонних предметов на пути следования погрузчика, столкновение с которыми может привести к потере управления или падению груза.
  • Используйте звуковой сигнал при приближении к углам, проемам, проездам и т.п., чтобы предупредить пешеходов и других операторов вилочных погрузчиков и избежать столкновения.
  • При движении рядом с другими погрузчиками соблюдайте дистанцию.
  • Обеспечьте расстояние для тормозного пути.

8. Надежность крепления груза

  • Груз перед транспортировкой не должен иметь повреждений и быть надежно закреплен.
  • Груз должен быть наклонен на вилы в сторону кабины для повышения устойчивости.
  • Погрузочно-разгрузочные работы с небезопасными грузами запрещены.
  • Убедитесь, что груз правильно расположен на обеих вилах.
  • Если необходимо, используйте для закрепления грузов веревки и тросы.

9. Хороший обзор

  • Если из-за груза не видно куда ехать, то ехать нельзя, так как обзор должен быть свободный.
  • Если работа присходит в условиях плохой видимости, то можно воспользоваться помощью человека-направляющего.

10. Погрузчики предназначены только для транспортировки грузов

  • Используйте погрузчик только для перевозки материалов и грузов.
  • Для перевозки людей использовать нельзя.
  • Если необходимо поднять человека, тогда используйте надежно закрепленную рабочую платформу и следуйте соответствующим инструкциям по эксплуатации.

11. Держитесь подальше от мачты

  • Запрещено стоять или находиться под грузом на вилах, так как груз может упасть и нанести увечья.
  • Держите руки и ноги подальше от поперечных деталей мачты.

12. Движение по наклонной поверхности

  • Въезжайте на наклонную поверхность передом, а съезжайте — задом.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на наклонной поверхности запрещены.

13. Убедитесь, что погрузчик не перегружен

  • Не поднимайте груз кончиками вилы.
  • Учитывайте максимальную грузоподъемность погрузчика и никогда не превышайте ее, чтобы не повредить погрузчик.
  • Перегрузка способна привести к опрокидыванию вилочного погрузчика.

14. Убедитесь, что нагрузка распределяется равномерно

  • Не поднимайте и не перемещайте груз, если он не находится на обоих вилах.
  • Не поднимайте груз на одной виле. Используйте поддоны и полозья, которые могут выдержать вес груза.
  • Не используйте поврежденные, деформированные или сломаные поддоны для шрузов.

15. Заправка вилочно погрузчика

  • Заправку нужно осуществлять в специальном месте.
  • Приостановите работу погрузчика, выключив зажигание.
  • Если погрузчик не электрический, то заправка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении и далеко от источников открытого огня или искры.

16. Окончание работы

  • После использования необходимо припарковать вилочный погрузчик в необходимое место.
  • Полностью опустите вилы на пол и включите стояночный тормоз.
  • Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («Выкл.») и выньте его.
  • Не оставляйте работающий вилочный погрузчик без присмотра.

Устройство основных частей трансмиссии для вилочного погрузчика

Если в качестве приводной энергии погрузочной техники используется двигатель внутреннего сгорания, то за различные передвижения и манипуляции в процессе ее работы отвечает трансмиссия вилочных погрузчиков. Она реализуется посредством передач и состоит из различных механизмов, передающих крутящий момент от мотора на ведущие колеса.

Трансмиссия погрузчика позволяет изменять величину крутящего момента в зависимости от того, в каких условиях работает и движется погрузочная техника. Также трансмиссионные механизмы позволяют отсоединять мотор от приводной колесной части.

Трансмиссия спецтехники включает в себя такие механические, подвижные элементы, как:

  • ведущий мост, с передним расположением;
  • карданный передающий механизм типа;
  • передающий элемент гидромеханического типа.

Рассмотрим каждый из этих приводных элементов более подробно.

Устройство основных частей трансмиссии для вилочного погрузчика

Что касается месторасположения гидромеханического передающего механизма, то он монтируется в моторный блок. Ее основной функцией является автоматическая смена тягового усилия, передающегося на ведущие колеса автопогрузочного транспорта. Это существенно облегчает управление спецтранспортом, а также позволяет отсоединять мотор от трансмиссии в момент его запуска и в процессе работы грузоподъемного механизма.

Благодаря особенностям гидравлико-механической передачи, которую включает в себя трансмиссия вилочных погрузчиков, обеспечивается бесстунпенчатая, плавная регулировка скорости подхода автопогрузчика к грузам.

В состав гидравлико-механической передающей системы входят следующие комплектующие:

  • гидротрансформатор;
  • редукторный элемент насосного привода;
  • система масляного впрыска;
  • рычажная система контроля;
  • редукторная часть механического типа с двумя типами передач для движения назад и вперед.

Управление данной системой осуществляется посредством реверса, который располагается в кабине оператора.

Передающее звено карданного типа включает в свой состав следующие компоненты:

  • вилочный фланц;
  • кардан-вал;
  • крестовинную часть на подшипниковых комплектующих игольчатого типа, которая расположена в вилочных ушках.

Когда в процессе работы механизмов образуются существенные торцевые и радиальные зазоры между крестовинными подшипниками, шарнир карданного вала подвергается разборке и последующей диагностике. При наличии неисправности мастер осуществляет замену крестовины с игольчатыми подшипниками.

Ведущий мост, который включает в свой состав трансмиссия погрузчика, состоит из:

  • картера;
  • основных передач полуосевого и дифференциального типа.

Раздвоенная основная передача включает в себя две конические шестерни, оснащенные спиральными зубьями, а также двумя шестернями конической формы, оснащенными косыми зубьями.

В состав дифференциала ходового моста входит короб разъемного типа, в котором заключена пара полуосевых шестерней в форме конусов.

По материалам: https://www.mixtcar.ru/product_list/zapchasti-pogruzchikov/transmissiya/

Гидравлическая система погрузчика | схема гидравлики вилочного погрузчика

Гидравлическое масло, из бака 19, поступает через всасывающий фильтр 23 в шестеренчатый насос (НШ) гидрораспределителя 24 и НШ гидроусилителя рулевого привода 25, далее жидкость распределяется в гидроусилитель рулевого управления 30 и на гидравлический распределитель 16.

Масло поступило в гидрораспределитель, управляя рычагами, перенаправляем его с помощью золотника управления цилиндром наклона ковша15, золотника управления цилиндром наклона рамы 17 и золотника управления цилиндром подъёма стрелы 18 в нужном направлении. После выполнения работы мало возвращается через возвратный фильтр 20 в бак. 

Такая схема применима на многих моделях вилочных погрузчиков. Гидравлика погрузчика — одна из наиболее важных система автопогрузчика, она отвечает за подъём грузов.

Ниже представлена схема гидравлической системы вилочного погрузчика (Львовский)

Подробнее рассмотрим гидроусилитель рулевого управления

  • опора крепления усил. к раме — 26;
  • поршень цилиндра усил. рулевого привода — 27;
  • цилиндр — 28;
  • золотник — 29;
  • корпус золотника — 30;
  • аварийный клапан — 31;
  • редукционный клапан — 32;
  • шаровый палец продольной рулевой тяги сошки для управления золотников — 33.

Основные данные гидравлической системы Львовского погрузчика

Привод цилиндров грузоподъемника – шестеренным насосом НШ-46У, производительностью 46 см3/об. от коленчатого вала двигателя через карданную передачу и редуктор. Рабочее давление насоса до 100 кг/см3, при рабочем числе оборотов вала насоса 1100-1850 об/мин.

Редуктор привода гидронасоса – одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями. Передаточное число 1,65.

Гидравлический распределитель – трехзолотниковый с перепускным и предохранительным клапанами. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 120-125 кгс/см2.

Цилиндр подъема – плунжерного типа одностороннего действия, ход 2000 мм. Диаметр плунжера модели 4043М – 100 мм, модели 4045Н – 130 мм.

Цилиндры наклона – поршневого типа, двустороннего действия. Диаметр цилиндра 120 мм. Ход поршня – 130 мм. Устанавливаются два цилиндра: верхний и нижний.

Масляный бак – сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусилителя руля с сетчатыми фильтрами в заливной горловине и сливной трубе. Емкость бака 105 л. Емкость системы гидропривода с емкостью всех цилиндров погрузчика модели 4043М – 15 л, модели 4045М – 18 л. Емкость редуктора привода гидронасосов – 0,5 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *