Устройство телескопической стрелы: 403 — Доступ запрещён – Виды автокранов и технические характеристики, устройство стрелы и рабочее оборудование

Содержание

Виды автокранов и технические характеристики, устройство стрелы и рабочее оборудование

Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.

Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.

Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.

Автокран

Классификация кранов по типу рабочей стрелы

Классификация кранов по типу рабочей стрелы

Автокраны по типу стрелы существуют следующие:

  • башенно-стрелковый тип;
  • решётчатый, имеющий гибкий подвес;
  • телескопический, имеющий жёсткий подвес;
  • гуськом.

Рабочее оборудование

Основное оборудование представлено рабочими стрелами. Сменное представляет собой удлинительные или выдвижные секции на тех автомобильных кранах, которые оборудованы двумя видами стрел – телескопическими и гуськом.

Полиспаст, функциональная задача которого поднимать и опускать стрелу, относится к стреловому оборудованию.

Автокраны оснащены следующим оборудованием, захватывающим груз:

  • обоймой крюковой, используемой для захвата штучных грузов;
  • грейфером для сыпучих грузов.

Устройство привода

По виду привода автокраны делятся на два типа:

  • одномоторный: механизмы двигаются двигателем шасси;
  • многомоторный: каждый механизм запускается собственным двигателем.

Привод бывает одним из трёх:

  1. Механическим. Данный тип представляет собой соединение силовой установки с коробкой отбора мощности, коробкой скоростей и силовыми канатными барабанами.
  2. Электрическим. Назван так из-за присутствия генератора, питающего электротоком двигатель.Электрический привод автокрана

    Общий вид крана К-2,5-19: 1 — рама автомобиля; 2 — неповоротная рама крана; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — поворотная рама; 5 — выносные опоры; 6 — капот механизмов; 7 — механизм подъема груза; 8 — стреловая лебедка; 9 — неподвижный блок стрелового полиспаста; 10 — кабина; 11 — фара; 12 — механизм вращения; 13 — генератор; 14 — маслобак гидросистемы выносных опор; 15 — запасное колесо; 16 — опора стрелы; 17 — успокоитель грейфера; 18 — стрела; 19 — траверса с блоком; 20 — рычаг конечного выключателя; 21 — обойма с крюком; 22 — расчалка крюка

  3. Гидравлическим. Помимо коробки отбора мощности к силовой установке присоединены гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры. Очень компактный.автокран с гидравлическим приводом

    Автокран с гидравлическим приводом

Технические характеристики

Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.

Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.

Устройство стрелы

схема стрелы автокрана

Стрела автомобильного крана является его главным рабочим механизмом, поднимающим и перемещающим грузы. Конструктивные и эксплуатационные характеристики стрелы определяют показатели грузоподъёмности оборудования.

Автокраны применяются в широкой сфере, из-за чего требуются различные конструктивные особенности механизмов, позволяющим оптимально выполнять поставленные задачи. Такие задачи часто связаны со следующими обстоятельствами:

  • объёмные или тяжёлые грузы;
  • сложный рельеф на местности;
  • труднодоступные условия;
  • стеснённость в условиях города.

Основными характеристиками стрелы определяются возможности выполнения определённых задач. Именно по стреле передвигается тележка, имеющая грузозахватный механизм. Эксплуатационные возможности крановой стрелы оказывают влияние на то, какой подъёмный вес может брать автокран. Чтобы выполнять задания разных уровней сложности, разработчики производят несколько вариантов стрел.

Решётчатыми стрелами оснащены первые модели автомобильных кранов. Такие стрелы закрепляются тросовой подвеской. При их установке крюк и подвес укрепляются тросом. При решётчатой конструкции автокран имеет выгоду в виде небольшого веса.

Телескопические стрелы на данное время наиболее востребованы по сравнению с другими видами. Основу таких стрел составляют выдвижные сегменты, благодаря чему стрелы очень гибкие и способны выдерживать большие нагрузки при подъёме тяжёлых грузов. Отечественная промышленность представляет максимально возможные секции в числе пяти.

В большинстве случаев удобнее применять для работы краны, имеющие башенные стрелы. От других они отличаются значительной подъёмной высотой. Такой тип оборудования идеален для использования в строительстве крупных сооружений большой высоты.

Шасси и несущая конструкция

Шасси автокранов бывают двух типов:

К первому типу шасси относятся классические грузовики (шоссейные и обладающие высокой проходимостью). Именно на них производится расположение несущей крановой рамы. Во время работы рама грузового автомобиля не нагружается, весь вес приходится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. В России и странах ближнего зарубежья популярностью пользуются автокраны среднетоннажного класса. К примеру, к этому классу относятся «Ивановец», МАЗ, Урал, КамАз и многие другие модели отечественного производства. Иногда краны, производимые в России, устанавливаются на шасси иностранных производителей. Подобная схема используется в странах Японии, однако в основном применяется для установки малотоннажных кранов Tadano. В странах Запада такая схема весьма редка.

Шасси первого типа оснащены ложементом безопасности, который устанавливается возле кабины для стрелы. При таком оснащении автокраны имеют существенную проблему: обзор водителя закрыт центральным крюком крана.

Ко второму типу относятся специальные шасси, которые конструируют индивидуально под каждый кран. Схема пользуется популярностью в странах зарубежья для кранов классов среднетоннажного и крупнотоннажного. Подобные шасси обладают повышенной проходимостью и негабаритной шириной.

Кабина управления

Кабина управления автокраном

Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:

  1. Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
  2. Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.

Пример схемы управления автокраном

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

ПроизводительКлассГрузоподъёмность мин./макс., тСтрана
ИвановецСреднетонник на свободном шассиот 16 до 80, а так же 25Россия
Челябинецот 25 до 50
Галичанинот 25 до 100
KATOСверхгрузоподъёмный на собственном шассиот 60 до 150Япония
Komatsuот 30/ до 00
Zoomlionпредел 2000КНР
XCMGпредел 1600
LiebherrВсеот 5 до 1200Германия, Австрия, Швейцария
Terexот 30 до 1200США
ГазпромкранСреднетонник на свободном шассиот 5 до 30Россия
GroveСверхгрузоподъёмный на собственном шассипредел 450Германия
Kruppпредел 200
TAKRAFЖелезнодорожный, автокранпредел 200
TadanoЛёгкие и средние свободного базированияпредел 50Япония
LokomoСредние и тяжёлые на собственных шассиот 20 до 100Финляндия

Применение

Автомобильные краны незаменимы для выполнения работ, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой. В сферах энергетического строительства используются для проведения погрузок и разгрузок, как вспомогательные краны при монтаже на небольшой высоте.

Основные правила эксплуатации

Экскаватор, оснащенный телескопической стрелой  – машина куда более функциональная, чем обычная модель. Такому виду техники доступны не только рытье котлованов большей глубины, но и тонкое, и точное манипулирование грузом. Наличие телескопического механизма на стреле, также как оснащение любым другим агрегатом, требует исполнения установленных правил техники безопасности и знания рисков при эксплуатации.

правила безопасности при эксплуатации телескопической стрелы экскаватора знание рисков при эксплуатации

Риски при проведении земляных работ на экскаваторе

Использование вместо обычной стрелы телескопической может серьезно нарушить равновесие техники, что приводит к опрокидыванию. Большая часть аварий при работе экскаватора связана именно с этим. На втором месте — поломки собственно выдвижного механизма или отдельных его элементов: сальников гидроцилиндров или прокладок, устанавливаемых на отдельные секции телескопической конструкции.

Риск опрокидывания экскаватора с выдвинутой телескопической стрелой возрастает за счет увеличения рычага приложения усилий и снижения несущей способности: поэтому крайне важно изучить мануал к спецтехнике, в котором указаны максимальный вес поднимаемого/переносимого груза при вытянутой секции и при обычной длине стрелы. Привычный для втянутой стрелы груз следует, по возможности, уменьшить.

Поломки механизма выдвижения стрелы в большинстве случаев предотвращаются просто регулярной профилактикой. Однако в ряде случаев простой осмотр механизма мало что дает: даже профилактической чистки от грязи и смазки может оказаться недостаточно. Необходимо визуально проверять состояние сальников, расположенных на гидроцилиндрах, и прокладок, которыми оснащается выдвижная секция.

И те, и другие меняются в соответствии с мануалом, однако частоту их замены можно увеличить в ситуациях, если работа производится с особо пыльным грунтом или если ясно видно, что в выдвижную секцию попадает грязь. Механическая прочность выдвижной секции существенно ниже, чем неподвижной части стрелы. Как следствие, ряд операций, производимых с помощью ковша, при выдвинутой стреле не могут производиться.

Например, отодвигание грунта боковым движением стрелы (в этом случае нагрузка на секцию, передаваемая с боковой части ковша, может оказаться чересчур сильной). Для снижения нагрузки на выдвижную секцию любая навеска может использоваться, только если секция втянута и заблокирована: не стоит рассчитывать, что производство земляных работ с навесными инструментами может проводиться с увеличенным радиусом.

Основные правила эксплуатации

  1. Перед использованием телескопической рукояти стрелы надо снять с нее блокиратор, а после работы снова блокировать.
  2. При распрямлении стрелы с полностью выдвинутой телескопической рукоятью внимательно следить за балансировкой машины.
  3. Выдвинутая телескопическая рукоять уменьшает максимальную грузоподъемность. При полном выдвижении телескопической рукояти убедитесь, что масса груза соответствует грузоподъемности экскаватора.
  4. С выдвинутой телескопической рукоятью поворачивать стрелу экскаватора медленно. Воздерживаться от спуска по склонам.
  5. Если телескопическая рукоять не требуется, она должно быть полностью втянута и заблокирована.
  6. Не сталкивать землю при помощи боковой части ковша. Стрела не рассчитана на боковые нагрузки.
  7. Не допускать ударов выдвижной секции рукояти по краю ямы. Выдвижная секция телескопической рукояти классической конструкции не рассчитана на ударные нагрузки.
  8. Навесное оборудование использовать только при втянутой телескопической рукояти. Иначе неизбежен повышенный износ телескопической секции стрелы.
  9. Перед использованием навесного оборудования необходимо изучить инструкцию и потренироваться.
  10. Ставить ограждения с учетом длины телескопической стрелы в полностью выдвинутом положении.

Профилактика и обслуживание телескопической рукояти стрелы

  • Регулярно очищать поверхности телескопической рукояти от грязи. Особенности традиционной конструкции телескопической рукояти с внутренней выдвижной секцией таковы, что при втягивании секции грязь попадает внутрь стрелы. Сальники гидроцилиндров подвергаются усиленному износу. Исключение — телескопическая стрела экскаваторов-погрузчиков John Deere. У них выдвигается наружная секция-кожух, а не внутренняя, как в традиционной конструкции. Таким образом, внутренняя часть телескопического устройства защищена от попадания грязи.
  • Следить за состоянием прокладок телескопического устройства стрелы. Эти прокладки являются направляющими для выдвижной части телескопической рукояти и поддерживают ее. Необходимо отслеживать состояние прокладок и зазор между ними и выдвижной секцией, своевременно заменять изношенные прокладки. Каждые 50 часов проверять телескопическую стрелу, настраивать и смазывать ее. Не желательно эту операцию производить собственными силами, а поручить квалифицированному специалисту сервисного центра.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Стрела – исполнительный элемент КМУ – Основные средства

Коробчатое сечение

В устройство всех КМУ входят телескопические стрелы коробчатого сечения. Короба отдельных секций вдвигаются друг в друга по принципу телескопа.

В конструкции КМУ решетчатые конструкции стрел практически не используются. Дело в том, что при решетчатом строении стрелы большой прогиб при работе с грузом крайне опасен, с большой вероятностью могут быть повреждены части конструкции. Для балок же коробчатого профиля прогиб практически не опасен, и его величина ограничивается лишь соображениями эксплуатационного характера.

Первые коробчатые стрелы имели сечение прямоугольника. Но поиски наиболее совершенных с технической точки зрения профилей, материала и технологий производства коробов не прекращаются до сих пор. Ученые многое уже сделали, но исследования продолжаются. Выбор оптимальной конструкции стрелы – задача непростая. Необходимо, чтобы разработанная схема отвечала ряду требований. В первую очередь производство телескопической стрелы должно быть процессом достаточно дешевым, для выполнения которого не нужно использование уникального оборудования, спецоснастки и дорогого инструмента.

Еще одним требованием, которое необходимо соблюдать при конструировании стрел КМУ, является то, что профили отдельных секций в собранном с другими секциями виде должны обеспечивать минимальный зазор между секциями. Это условие является залогом стабильности положения стрелы при боковых нагрузках, а также фактором значительного повышения сопротивления скручиванию.

И еще одно важное обстоятельство учитывается при конструировании стрел: масса телескопической стрелы должна быть минимальной, при этом снижение веса не должно отражаться на прочностных показателях конструкции. Очевидно, что, чем меньше масса КМУ, тем выше полезная грузоподъемность грузовика, на котором установка смонтирована. В то же время небольшой вес манипулятора снижает центр тяжести машины, а это влечет повышение устойчивости всей конструкции. Ну и, конечно, чем установка легче, тем больше металла сэкономлено, а это немаловажно для стоимости изделия.

В конструкциях КМУ сегодня можно встретить великое множество разновидностей сечений стрел. Надо отметить, что для принципиального улучшения эксплуатационных показателей конструкторы КМУ пошли по пути увеличения количества граней в сечении короба. Исследования в области крановых стрел показали, что, чем больше граней в профиле, тем эффективнее распределяется напряжение по сечению. Оптимально соответствующим принципу «эксплуатационные свойства/ цена» специалисты считают стрелу с 6-гранным сечением.

Шестигранный профиль стрелы был впервые разра­ботан и представлен покупателям шведской компанией Hiab. Благодаря своей форме и большой опорной поверхности стрела отлично держит нагрузку, имеет увеличенный срок службы, выгодное соотношение собственной массы и прочности. Теперь вслед за Hiab гексагональное сечение применяется многими производителями кранов-манипуляторов.

Профили прямоугольного сечения сегодня применяются только в манипуляторах небольшой грузоподъемности (г/п). Прямоугольное сечение в отдельных случаях заменяется трапециевидным. Иногда широким делается нижний пояс сечения, и секции с такими профилями образуют массивные и относительно короткие телескопические стрелы. В другом варианте 4-гранного профиля широким делают верхний пояс сечения, и толщину этой полки существенно усиливают. Считается, что такой профиль значительно снижает опасность коробления при изгибающей нагрузке.

Примеры из практики

Известный корейский производитель, компания Soosan, использует при выпуске своих крановых манипуляторов 4-гранные стрелы. Так, в мод. Soosan SCS 513 с грузовым моментом 11 т.м используется мощная 4-гранная телескопическая стрела, которая обеспечивает вылет на 8 м, причем г/п на максимальном вылете – 1,2 т. Наибольшая же г/п на вылете 2 м – 5,5 т.

Манипулятор Soosan SCS 513 устанавливается за кабиной и представляет собой КМУ с так называемой прямой телескопической стрелой, которая установлена на поворотной колонне. В телескопической стреле этой модели – 3 выдвижные секции. Но вообще в конструкциях с прямой стрелой, или, как еще говорят, в конструкциях L-типа, бывает до 7 выдвижных секций. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не складывающаяся, а телескопируемые секции довольно короткие. В данной конфигурации манипуляторов используется тросовая подвеска крюка, она позволяет выполнять работы ниже уровня земли на значительных вылетах 6–8 м.

В качестве материала для производства секций КМУ используется листовая мелкозернистая сталь. Благодаря ей крупнообъемные и достаточно тонкостенные конструкции при значительных нагрузках не коробятся. Компания Soosan использует в конструкциях сталь корейского производства ATOS 80. Применение этой стали позволило Soosan кое в чем обойти своих ближайших конкурентов по рынку Кореи. Испытания показали, что предел прочности стрел Soosan в 1,3 раза выше аналогичного показателя стрел, используемых в КМУ компаний Kanglim и DongYang. Правда, немного проигрывая в прочности, стрелы этих компаний имеют меньшую массу при аналогичных параметрах.

Крановые установки DongYang в России еще пока встречаются нечасто, зато КМУ Soosan установлены на большинстве корейских грузовиков. Шестигранный профиль обеспечивает безупречный баланс стрелы и минимизирует ее деформацию, поэтому гексагональный профиль, как уже отмечалось, считается одним из наиболее удачных при производстве стрел КМУ.

Положительные свойства многогранных профилей состоят еще и в том, что за счет конструктивной прочности многогранную стрелу можно изготовить из более тонкого листа, и она, при тех же эксплуатационных характеристиках, что и стрела прямо­угольного сечения, будет намного легче, прочнее и надежнее. «Оборотной стороной медали» является стоимость производства, т. к. чем больше граней в профиле, тем он дороже. Поэтому при производстве КМУ в зависимости от г/п и величины грузового момента широко применяются стрелы с 5-гранными, 8-гранными и даже с 10-гранными профилями, используемые для решения различных производственных задач.

В отдельных своих установках – мод. TM-ZR294, TM-ZR364 – компания Tadano использует стрелы прямоугольного сечения. Но в большинстве моделей применяется традиционная для Tadano стрела 5-гранного профиля. Такой стрелой оснащена самая мощная из выпускаемых сегодня моделей – TM-1052, г/п 8,2 т на вылете 1,8 м. Шестисекционная телескопическая стрела имеет максимальный вылет 15, 92 м. Пятигранная стрела применена и в совсем небольшой установке, мод. TM-ZR295, телескопическая стрела которой состоит из 4  секций, а г/п – 3,03 т на минимальном вылете 1,45 м.

Есть в арсенале компании и модель Tadano Super Z305, в которой использовалась усиленная 8-гранная стрела. Максимальная г/п установки составляет 3,6 т, а пять телескопических секций выдвигаются на длину 12,3 м. С 8-гранными стрелами работает и еще мало известная у нас корейская компания Hankook Banzai Crane. Выпускаемые ею модели КМУ HBC 155, HBC 186 (г/п 5 и 8 т) имеют L-образную схему установки и максимальный горизонтальный вылет стрел 12,2 и 20,2 м соответственно.

Для производителей Ю. Кореи характерно производство L-образных КМУ с прямой телескопической стрелой. Такой тип конструкции есть также в установках, выпускаемых в Японии, США. В Европе же большее распространение получили КМУ с шарнирно-сочлененной конструкцией, обозначаемой как Z-образная схема складывания. Преимущество Z-схемы – в возможности работать с грузами, находящимися за препятствиями. Кроме того, КМУ такой конструкции более компактно складываются в транспортном положении (хотя в этом положении большая часть КМУ передается на переднюю ось) машины, что является минусом.

Шведский производитель Hiab предлагает широкую линейку как кранов-манипуляторов в три сложения, так и простых телескопических кранов с тросом и крюком. Надо отметить, что Hiab выпускает только краны-манипуляторы с шестигранным профилем, будь то шарнирно-сочлененные манипуляторы, небольшие легкие Т-образные манипуляторы с грузовым моментом до 4 т.м или мощные телескопические манипуляторы с тросовой подвеской крюка. Использование стрелы шестигранного профиля обеспечивает прочность стрелы и ее долговечность, а также позволяет применять пластины скольжения большого размера. Пластины скольжения большого размера улучшают плавность движений манипулятора, а также снижают механический износ стрелы благодаря меньшему давлению на телескопические секции.

На своем заводе в Южной Корее Hiab выпускает тросовые краны-манипуляторы с жесткой стрелой. Телескопическая Т-образная система стрелы обеспечивает длительный срок службы и сводит к минимуму необходимость в обслуживании благодаря оптимизированному сечению стрелы и высокой надежности. Эта эффективная с точки зрения эксплуатационных затрат конструкция также обеспечивает скорость погрузо-разгрузочных циклов и высокую грузоподъемность.

Если взять для примера наиболее популярную модель тросового крана Hiab на российском рынке – Hiab 190T, то на минимальном вылете 1,52 м стрела обеспечит г/п 8000 кг, а на максимальном вылете 19,4 м – 400 кг. При этом масса крана в комплекте с опорами составляет всего 3220 кг.

Модельный ряд кранов-манипуляторов Hiab в три сложения (с шарнирно-сочлененной стрелой) включает краны-манипуляторы с грузовым моментом от 2,2 до 85,7 т.м. В качестве примера КМУ Hiab в три сложения можно привести одну из последних новинок компании – эффективный, многофункциональный и экологичный кран-манипулятор Hiab 544. Данный кран работает на основе автоматической системы HiPro, оснащен насосом переменной производительности и имеет неограниченный угол поворота.

Грузовой момент крана-манипулятора Hiab XS 544 составляет 51 т.м, максимальный вылет – от 15 до 25 м в зависимости от количества секций. КМУ может быть оснащена гуськом с выдвижными секциями в количестве до шести для более длинного вылета и большей функциональности; общая высота подъ­ема составит в этом случае 35 м. Благодаря низкому собственному весу, который достигается в том числе благодаря оптимальному шестигранному сечению стрелы, кран-манипулятор Hiab 544 обладает высокой г/п даже на длинном вылете.

Отечественное предприятие ЗАО «ИНМАН», занимающееся с 1992 г. производством манипуляторов, вошло в 2011 г. в состав концерна Palfinger и получило мощную технологическую поддержку ведущего международного производителя. В результате предприятие выпускает около двух десятков моделей КМУ и множество их модификаций. В конструкциях стрел «ИНМАН» использует Z-образное складывание, профили применяются преимущественно 6-гранные, а количество телескопических секций может достигать пяти, при этом вылет стрелы – до 18,8 м.

В прошлом году «ИНМАН» представил манипулятор ИТ 80, а совсем недавно ИТ 180, которые конструктивно аналогичны корейским КМУ. Оба манипулятора оснащены прямой стрелой с тросовой подвеской крюка. Г/п модели ИТ 80 составляет 3050 кг на вылете 2,7 м, грузовой момент – 8,2 т.м, максимальный вылет стрелы – 7,53 м. Стрела шестигранного профиля с двумя выдвижными секциями. При свертывании установки в транспортное положение опоры переворачиваются вертикально вверх, что исключает их повреждение. Управляется установка с земли, пульты управления вынесены на обе стороны КМУ.

ИТ 180 – самая грузоподъемная установка в линейке тросовых КМУ серии ИТ. Ее максимальная г/п на вылете 2,5 м составляет 7200 кг, а на максимальном вылете 18,8 м – 400 кг. ИТ 180 – лидер не только по грузоподъемности, но и по вылету. Стрела шестигранного профиля с пятью выдвижными секциями и тросовой подвеской крюка. Управляется КМУ с сиденья на колонне (в базовой комплектации). Угол поворота колонны – 390°. Опоры ИТ 180 с гидравлическим поворотом в вертикальное положение.

Что касается самого концерна Palfinger, то его продукция демонстрирует наиболее яркий пример использования шарнирно-сочлененной схемы стрелы. Буквально в канун Нового года компания представила рынку самый мощный кран компании, мод. PK 200002 L-SH г/п 60 т. В конструкции стрелы – 9 шестиугольных секций, шестигранный профиль имеет повышенную устойчивость к скручивающим нагрузкам. Удлинительная часть состоит из восьми секций. Разложенная стрела в вертикальном направлении поднимается на 50 м, а удлинительную часть при этом можно установить горизонтально. Предусмотрено, что на максимальном вылете оператор может работать с грузами до 0,6 т. Грузовой момент крана составляет 200 т.м.

Итальянская компания Efter разработала и использует стрелы с 10-гранным сечением. Использование в конструкции высокопрочной стали Weldox 1300 сделало стрелы Efter одними из лучших в Европе – небольшая масса и прочная конструкция стрелы позволили увеличить вылет, расширить тем самым рабочую зону, повысить г/п. В арсенале этой компании около 40 моделей КМУ.

Все бо’льшую популярность в России завоевывает немецкий производитель КМУ компания Atlas Maschinen GmbH. Интересно, что эта фирма изготавливает свои установки на заводе в Германии в режиме полного цикла: стреловые секции гнут из стального листа, в соседнем цехе производят гидроцилиндры, готовят гидравлическую разводку. Поэтому руководство Atlas утверждает, что качество их КМУ выше большинства производителей, занимающихся сборкой установок из поставляемых готовых компонентов и не имеющих возможности в полной мере контролировать все этапы производства.

Стрелы Atlas обладают так называемым обратным ходом секции расширения. Такая конструктивная новация позволяет производить грузовые и разгрузочные работы на минимальных площадях, стрела дает возможность оперировать с грузами почти вплотную к поворотной колонне. В тесных кварталах старой Европы установки Atlas с индексом SL, означающим возможность «обратного хода», сегодня очень популярны.

Еще одна характерная черта установок Atlas заключается в том, что в моделях с грузовым моментом менее 10 т.м для удешевления изделия одна секция стрелы изготавливается прямоугольного сечения. Расчеты специалистов Atlas показывают, что снижения надежности и прочности в результате «подмены» практически не происходит.

Еще одним принципиальным моментом эксплуатации стрел КМУ является порядок выдвижения секций. Наиболее эффективным является т. н. последовательное выдвижение, когда секции, имеющие сечение более слабое, используются в последнюю очередь. Такой подход, безусловно, сохраняет ресурс стрелы на более долгий срок, и работа такой стрелы более надежна. Однако последовательное выдвижение значительно удорожает конструкцию. Произвольное движение секций менее экономично, т. к. первыми выдвигаются секции, которые оказывают наименьшее сопротивление в этот момент.

Заказывая кран-манипулятор Hiab тяжелой серии, клиент в зависимости от своих потребностей может выбрать манипулятор с последовательным или произвольным порядком выдвижения секций. Если кран имеет 4 или 5 выдвижных секций – например, четырехсекционный Hiab 244 Duo, то целесообразно сэкономить и заказать манипулятор с произвольной последовательностью выдвижения (в этом случае обозначение крана будет Hiab 244EP-4 Duo). А если для работы нужен кран-манипулятор с длинным вылетом и большим количеством секций стрелы (КМУ Hiab можно заказать с количеством секций до девяти), то для таких кранов Hiab предлагает использование опции «последовательное выдвижение цилиндров телескопа», которая продлит срок службы стреловой конструкции. Тогда, например, 8-секционный Hiab 244 будет иметь следующее обозначение: Hiab 244E-8 Duo.

Каждый известный производитель уделяет конструкции стрел, используемых в своих установках, большое внимание, старается максимально оптимизировать устройство, внести изменения, отличающие его конструкцию от схем конкурентов. Свои удачные разработки известные краностроители патентуют и используют только в собственных конструкциях. Удачная конструкция стрелы может оказать большое влияние на популярность бренда, неудачная же, наоборот, перечеркнет все ранее достигнутые успехи.

ИвКран — Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478

Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478 (Газакс)

Обозначение: КС-6476А.340.01.000-01 
Масса: 3950 кг
Объем: 8,9

Автокран КС-6476 (модификация КС-6476А) — общего назначения, полноповоротный с гидроприводом рабочих механизмов, с жёсткой подвеской телескопической стрелы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-69234, грузоподъемностью 50т. 

 

Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01  – сложное техническое устройство, позволяющее оперативно приступать к работе, исходя из текущих условий. Это достигается путем телескопирования с дальнейшей фиксацией, установкой дополнительного гуська, а также наклоном, подъемом и поворотом в разных плоскостях.Стрела КС-6476А.340.01.000-01 имеет четыре секции, общая длина достигает максимально 34 метра, грузоподъемность зависит от выдвижения, но не более 50 тонн.

 

На автокране КС-6476 установлена четырехсекционная телескопическая стрела, которая состоит из основной (первой) секции, и выдвижных второй, третьей и четвертой секций.

 

Основная и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные конструкции из мелкозернистой высокопрочной стали. Первая секция стрелы является основной, а вторая 2, третья 3 и четвертая 4 секции — выдвижные.

 

В исходном положении, когда все секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 11,4м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина составляет 34,0м.

 

Телескопическая стрела автокрана Газпромкран КС-6476А

 

1476882489

1476883141                        1476883155

 

1,2,3,4 — секции стрелы; 5 — гидроцилиндр выдвижения пакета; 6 — гидроцилиндр выдвижения и 4 секции; — канат выдвижения; 8 — канат втягивания; 9,10— устройство натяжения каната; 11 — ограничитель каната; 12,13 — опора роликовая; 14,15,16 — блок уравнительный;  18,19,20,35,36,50,51 — ось; 22,23,24,25 — ползун; 26 — седло ползуна; 27,28 — прокладка; 30 — упор; 31,32,33,34 — блок;37,38,52 — кольцо упорное; 39,40,54 — кольцо пружинное; 41,49,53 — ригель; 42,56 — винт; 43,44,45,46 — гайка; 47 — подшипник.

Первая секция стрелы КС-6476.340.10.000 является основной, т.к. служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части первой секции расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. На нижней стенке секции расположен кронштейн для соединения со штоками гидроцилиндров подъема стрелы.

 

Изменение длины стрелы КС-6476 происходит в два этапа. Сначала первым длинноходовым гидроцилиндром 5 выдвигается до конца вторая секция с пакетом, состоящим из третьей и четвертой секций стрелы, а затем вторым длинноходовым гидроцилиндром 6 и канатом выдвижения 7 одновременно выдвигаются третья и четвертая секции стрелы. 

 

Втягивание секций стрелы производится в обратном порядке, т.е. сначала втягиваются четвертая и третья секции, а затем вторая вместе с пакетом.

 

На верхней головной части второй секции стрелы установлены два устройства 9 натяжения каната вы-движения четвертой секции стрелы. На нижней головной части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания 10.

 

Вторая секция стрелы КС-6476.340.20.000-01 установлена внутри первой секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 5, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции при помощи оси 36, кольца упорного 37 и кольца стопорного 40, а шток крепится к стенкам первой секции при помощи оси 19, кольца упорного 38, кольца стопорного 39

 

Гидроцилиндр автокрана КС-6476 двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость и выдвигает гильзу вместе со второй секцией, втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость. Гидроцилиндр располагается внутри четвертой секции стрелы и опирается на роликовую опору 13.

 

Третья секция стрелы КС-6476.340.30.000 установлена внутри второй секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 6, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции осями, а шток крепится к стенкам второй секции. 

 

На задней части внутренних боковых поверхностей третьей секции стрелы КС-6476А установлены два блока 31, которые служат для втягивания четвертой секции канатом втягивания 8

 

На головной части третьей секции установлены два блока 32, которые служат для выдвижения четвертой секции стрелы канатом выдвижения. Четвертая секция стрелы установлена внутри третьей и выдвижение/втягивание ее осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Для того, чтобы нагрузка на 

канаты распределялась равномерно на верхней поверхности секции установлены уравнительные блоки 14 и 15

 

Выдвижение четвертой секции стрелы КС-6476.340.90.000 автокрана КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, выдвигаемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на ее головной части, вытягивает канат выдвижения 7, который проходит через уравнительный блок 15, расположенный на верхней плоскости четвертой секции, а концы его закреплены на головной верхней части второй секции стрелы. 

 

Так как длина каната постоянна, то третья секция, выдвигаясь, вытягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением третьей секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается.

 

Втягивание четвертой секции стрелы КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, втягиваемая гидроцилиндром 6, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания 8, который проходит через уравнительный блок на верхней плоскости 14 и два боковых уравнительных блока 16 четвертой секции, а концы его закреплены на головной части второй секции стрелы. 

 

Так как длина каната постоянна, то третья секция втягиваясь, сама втягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием третьей секции происходит втягивание каната выдвижения четвертой секции стрелы. На оголовке четвертой секции стрелы расположены обводные блоки 33, через которые производится запасовка грузового каната. 

 

В верхней части оголовка автокрана КС-6476 установлен обводной блок, служащий для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, которые предназначены для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната. 

 

Для того, чтобы обеспечить плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для устранения зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций. 

 

Неподвижные ползуны 23 установлены в головных нижних частях первой, второй и третьей секциях стрелы автокрана КС-6476, а подвижные 22, — на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях. Кроме этого нижние плоскости подвижных секций задними частями опираются на опоры скольжения 24.

 

При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок 27,28, а так же прокладки устанавливаются дополнительно по мере износа ползунов в процессе эксплуатации. Кроме того на головных частях первой, второй и третьей секций установлены боковые неподвижные ползуны 25, предназначенные для устранения бокового смещения выдвигаемых из них секций. 

 

Регулировка их производится путем ввинчивания винтов, в которых установлены ползуны, и законтривания гайками 46. Чертежи ползунов приведены в перечне быстроизнашивающихся деталей.

 

Снятие и разборка стрелы автокрана КС-6476

 

Работы по ремонту стрелы КС-6476А:

 

— вывести кабель, проложенный по стреле из кронштейнов поддержки, которые установлены на секциях стрелы;

 

— обеспечивая натяжение жгута датчика длины стрелы намотать его на кабельный барабан;

 

— снять кольцо пружинное 39 (Рисунок 2), кольцо упорное 38 и извлечь ось 19;

 

— выкрутить винты 56;

 

— демонтировать упоры 30 на первой секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

 

— снять ригеля 49 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

 

— выдвинуть пакет секций 2,3,4 из секции 1 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

 

— застропить пакет секций 2,3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 1;

 

— положить пакет из секций 2,3,4 на подставки;

 

— отсоединить рукав, соединяющий гидроцилиндры стрелы автокрана КС-6476;

 

— открутив гайки 43 освободить канат выдвижения 7;

 

— открутив гайки 44 освободить канат втягивания 8;

 

— застропить шток гидроцилиндра 5, разгрузив пальцы 36;

 

— снять кольца пружинные 40, снять кольца упорные 37, извлечь пальцы 36;

 

— выдвинуть гидроцилиндр 5 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

 

— вновь застропить гидроцилиндр 5, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы КС-6476А и положить его на подкладки;

 

— снять кольца 52,54 и извлечь ось 50;

 

— демонтировать упоры 30 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

 

— снять ригеля 49 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

 

— выдвинуть пакет секций 3,4 из секции 2 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

 

— застропить пакет секций 3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 2;

 

— положить пакет из секций 3,4 на подставки;

 

— застропить шток гидроцилиндра автокрана КС-6476, разгрузив пальцы 51;

 

— открутив болты снять ригель 53, извлечь пальцы 51;

 

— выдвинуть гидроцилиндр 6 примерно на 4 метра и установить под него подставку;

 

— вновь застропить гидроцилиндр 6, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы и положить его на подкладки;

 

— снять упоры 30 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;

 

— демонтировать ригеля 49 на четвертой секции стрелы КС-6476, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;

 

— демонтировать ригель 41;

 

— выдвинуть 4 секцию из секции 3 на 4-5 м и установить выдвинутую часть на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;

 

— застропить секцию 4 обеспечив равновесие, приподнять и извлечь ее из секции 3; положить секцию 4 на подставки;

 

— вывести канаты выдвижения и втягивания из блоков 14,15,16. 

 

После разборки стрелы автокрана КС-6476 следует произвести проверку всех ее элементов:

 

— Секции стрелы проверьте на отсуствие скручивания, деформации, погнутости и трещин.

 

— Ползуны проверьте на наличие трещин и износ, если степень износа велика, замените их новыми.

 

— Блоки проверьте на наличие повреждений, износа и деформации, если степень износа велика, замените новыми.

 

Удлинитель стрелы автокрана КС-6476

 

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу удлинителя. При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а обойма крюковая должна быть заменена на обойму крюковую малую. Удлинитель устанавливается с наклоном 5град. по отношению к продольной оси телескопической стрелы.

 

Удлинитель стрелы КС-6476 двухсекционный телескопический, который состоит из основной (первой) секции и выдвижной (второй) секции. Обе секции представляют собой коробчатые сварные конструкции. Основная секция изготовлена из мелкозернистой высокопрочной стали, а выдвижная из стали 10 ХСНД.

 

Выдвижная секция имеет два фиксированных положения относительно основной. Для чего в боковых стенках выдвижной секции расположены по два отверстия, а в боковых стенках основной — по одному. 

 

Фиксация положений производится совмещением соосности отверстий секций и установкой в них штыря. В исходном положении, когда вторая секция втянута, длина удлинителя составляет 9,0м. При выдвинутой второй секции удлинителя его длина составляет 14,5м.

 

В основании удлинителя имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на оголовке четвертой секции телескопической стрелы штырями. Зазор в поперечном смещении выдвижной части удлинителя регулируется винтами.

Вопрос Трёхсекционная телескопическая стрела


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒


Трехсекционная телескопическая стрела
(рис. 119) состоит из неподвижной 8 и выдвижных средней 6 и верхней 5 секций сварной коробчатой конструкции, крюковой подвески 1, оголовка 3, гидроцилиндра 10 выдвижения секций стрелы,
ускорительного полиспаста (канаты 11 и 13). Неподвижная секция соединена шарнирно осями 16 со стойкой поворотной рамы. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12, установленным на осях 19 и 20. У основания секции установлен направляющий ролик 15 грузового каната 2. Перемещение средней выдвижной секции стрелы относительно неподвижной производится гидроцилиндром 10; перемещение верхней выдвижной секции относительно средней (одновременно с перемещением средней секции) — с помощью ускорительного полиспаста.

Оба конца каждого из канатов 11 и 13 крепятся коушами к верхней выдвижной секции. Канаты огибают соответственно блоки 21 и 18, установленные на средней выдвижной секции, и соединяются с неподвижной секцией посредством уравнительных блоков натяжных устройств 17 и 9, образуя ускорительные полиспасты.
Средняя и верхняя выдвижные секции при перемещении опираются на ролики кареток 7 и ролики 22 балансирных кареток 14.

На кранах КС-4572 и КС-4573 средняя и выдвижная секции стрелы перемещаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами.

Оголовок стрелы представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой установлены один обводной и три рабочих блока, а также ось для крепления коуша грузрвого каната. Оголовок к верхней части стрелы крепят пальцем 4. Схема запасовки грузового каната и канатов ускорительного полиспаста показана на рис. 120.

 

 


Рис. 119. Телескопическая трехсекционная стрела крана КС-4571:
1 — крюковая подвеска, 2 — грузовой канат, 3 — оголовок, 4 — палец, 5, 6 — верхняя и средняя выдвижные секции, 7 — каретка, 8 — неподвижная секция, 9, 17 — натяжные устройства, 10, 12 — гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы, 11, 13- канаты выдвижения и втягивания стрелы, 14 — балансирная
каретка, 15, 22 — ролики, 16, 19, 20 — оси, 18, 21 — блоки

 

Рис. 120. Схема запасовки канатов грузового полиспаста (а) и канатов выдвижения и втягивания телескопической стрелы (б): 1, 2, 8 — канаты выдвижения, втягивания и грузовой, 3 — неподвижная секция стрелы, 4, 5 — средняя и верхняя выдвижные секции стрелы, 6, 7 — блоки крюковой подвески и головки стрелы, 9 — барабан грузовой лебедки

Вопрос Какие приборы безопасности должны быть установлены на кране согласно Правил ПБ 10-382-00.

Ограничитель грузоподъёмности, ограничитель подъёма крюка, подьём стрелы, МХОН, ограничителе угла поворота и выдвижение секции, координатная защита, звуковой сигнал, креномер, регестратор параметров

Вопрос В технологической карте производства погрузочно-разгрузочных работ кранами указывают?

Технологические карты (ТК)

— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ кранами, кранами-манипуляторами, кранами-трубоукладчиками;

— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ мостовыми кранами, козловыми кранами;

— разработка Технологических карт производства работ подъемниками (вышками).

Пример выполнения технологической карты на кран автомобильный строительный КС-55713-1
Настоящие Технологические карты разработаны ООО “ГлавГиП” в полном соответствии с требованиями следующих нормативных документов: — ПБ 10-382-00. “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъ-емных кранов”; — ГОСТ 12.3.009-76*. “Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности”; — ГОСТ 12.3.020-80*. ССБТ. «Процессы перемещения грузов на предприяти-ях. Общие требования безопасности»; — СНиП 12-03-2001. “Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие тре-бования”; — СНиП 12-04-2002. “Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство”; — ПОТ РМ-007-98. «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов”. — РД-11-06-2007. «Методические рекомендации о порядке разработки проек-тов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт по-грузочно-разгрузочных работ»; — Руководство по эксплуатации КС-55713-1; — Паспорт КС-55713-1. Настоящие технологические карты распространяются на погрузочно-разгрузочные работыс применением автомобильных кранов марки КС-55713-1 и устанавливают последовательность операций (мероприятий) и требования безопасности при производстве указанных работ на рассредоточенных объектах****. Настоящие технологические карты не распространяются на работы со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) и работы в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим картам).   Автомобильный кран КС-55713-1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип: — крана ………………………………….. — ходового устройства …………………   Стреловой Шасси грузового автомобиля
Назначение крана……………………… Производство монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах
Группа классификации (режима) крана (по ИСО 4301/1)…………………   А1
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: — температура — наибольшая …………. — температура – наименьшая ………… — относительная влажность воздуха % ………………………………   — взрывоопасность ……………………. — пожароопасность …………………….     Плюс 40 град. Минус 40 град.   До 80 при температуре плюс 20 град. С   Взрывобезопасная Пожаробезопасная
Допустимая скорость ветра (на высоте 10 м), м/с: — для рабочего состояния крана, (с учетом порывов ветра) ……………….. — для нерабочего состояния крана ……  
Допускаемый уклон площадки для установки стрелового крана, % (град): — при работе на выносных опорах …… — при работе без выносных опор………     5,2 (3) Работа без выносных опор запрещена
Требование к площадке, на которой допускается передвижение крана с грузом…………………………………..     Передвижение крана с грузом запрещено
Допустимое совмещение рабочих операций ..……………………………….   Обеспечивается совмещение рабочих операций: — вращение поворотной рамы с подъемом (опусканием) груза; — вращение поворотной рамы с подъемом (опусканием) стрелы; — подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы; — подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

И ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНА.

 

Основные характеристики крана (для основной стрелы)
Грузоподъемность максимальная, миди*, т ……………… 25,00**
Грузоподъемность миди при максимальном вылете, т. 5,84
Максимальный грузовой момент, т.м………………………………… 80,00
Высота подъема максимальная, м……………………………………. 10,00-21,90***
Высота подъема при максимальном вылете, м……………………… 11,00
Вылет при максимальной грузоподъемности, м………………….. 3,20
Вылет максимальный, м……………………………………………… 18,00
Вылет минимальный, м………………………………………………. 2,80
  Геометрические параметры крана
база, м………………………………………………………………… 3,69+1,32
колея, м………………………………………………………………… 2,025
база выносных опор, м………………………………………………… 4,200
расстояние между выносными опорами, м:
при выдвинутых выносных опорах………………………………….. 5,600
при втянутых выносных опорах……………………………………… 2,280
задний габарит, м……………………………………………………… 3,408
радиус поворота, м……………………………………………………. 10,800
Максимальная масса груза, с которой допускается телескопирование стрелы, т:
стрела 9,7 — 14,7 м……………………………………………………… 4,34
стрела 14,7 — 21,7 м…………………………………………………… 2,34
  Масса крана и его основных частей, т:
конструктивная масса крана………………………………………….. 19,85
конструктивная масса крана в транспортном положении (с основной стрелой в заправленном состоянии)…………………………….   20,35
масса крана в транспортном положении…………………………….. 20,50
масса противовеса…………………………………………………….. 1,06
  Масса основных сборочных частей крана:
масса крановой установки……………………………………………. 13,35
масса стрелы…………………………………………………………… 3,835
масса гуська……………………………………………………………. 0,50
масса крюковой подвески для основной стрелы……………………. 0,275
масса крюковой подвески для гуська………………………………… 0,03
Скорости:
стрелового механизма, выдвижения/втягивания секций стрелы, м/с 0,13
механизма поворота (частота вращения):
наименьшая, не более, рад/с ………………………………………… 0,016
наибольшая, с грузом, не менее, рад/с………………………………. 0,15
угол поворота, град…………………………………………………….
  Скорости механизма подъема, м/с:  
Кратность полиспаста Скорость механизма главного подъема
номинальная увелич. (с грузом до 6т) посадки
0,083 0,20 0,005
0,111 0,267 0,005
0,667 1,60 0,030
     

 

Примечание: * Масса крюковой подвески и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

** При 8-кратной запасовке грузового каната.

*** Для минимальной и максимальной длины стрелы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Все виды работ с применением грузоподъемных кранов, должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Технологических карт, должностных и производственных инструкций крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также с учетом указаний в паспортах кранов и инструкциях по их эксплуатации. При этом должны строго соблюдаться действующие на предприятии правила по технике безопасности.

1.2. Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к организации и производству работ со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) или работ в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим Технологическим картам), должны быть установлены нормативно-технической документацией, разработанной и утвержденной в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке.

1.3. При производстве работ с применением грузоподъемных кранов, необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности” и предусматривать технологическую последовательность операций так, чтобы каждая предыдущая операция не являлась источником производственной опасности при выполнении последующих операций.

1.4. Ответственность при производстве работ с применением грузоподъемных кранов возлагается

за соблюдение требований безопасности – на ****;

за техническое состояние грузоподъемных кранов – на****;

за техническое состояние грузозахватных приспособлений и тары на ****

и организацию производителя работ *;

за соблюдение требований, установленных настоящими Технологическими картами — на **** и организацию производителя работ *.

* Примечание:

Организация — производитель работ — это организация, куда на основании письменной заявки установленного образца выделяется грузоподъемная машина (стреловой автомобильный кран).




Телескопическая стрела крана

 

Использование: грузоподъемные машины. Сущность изобретения: повышение надежности телескопической стрелы крана происходит за счет оснащения конца промежуточной секции сменным захватом, обеспечивающим возможность перезапасовки одной и той же скобы каната с конца корневой секции на конец промежуточной и наоборот в сложенном состоянии стрелы. 4 ил.

Изобретение относится к области краностроения, в частности к телескопическим стрелам кранов с гидравлическим приводов, механизм выдвижения которых совмещает силовой цилиндр и блочно-канатный полиспаст и предусматривает два режима выдвижения секций: или выдвижение из корневой секции взаимно неподвижных последующих секций при нагрузке только на гидроцилиндр без включения в работу стрелового полиспаста, или при нагрузке на гидроцилиндр и полиспаст одновременное взаимное выдвижение всех секций. В первом случае достигается большая грузоподъемность стрелы, чем во втором.

Известна трехсекционная телескопическая стрела крана с гидроцилиндром и полиспастом, канат которого заключен в петлю, огибающую блоки, размещенные на концах промежуточной секции, ветви каната концами закреплены на основании грузонесущей секции, скоба встроена в наружную ветвь каната, а захват установлен в вершине корневой секции. Известна также трехсекционная телескопическая стрела с гидроцилиндром и блочно-канатным полиспастом, блоки которого размещены по концам промежуточной секции, а канаты одними концами присоединены к основанию грузонесущей секции. Другие концы канатов оснащены скобами, взаимодействующими с захватами, причем корневая секция оснащена двумя захватами на половине длины и одним в основании, а промежуточная — только одним в основании. Недостатком такой стрелы является ограниченный половиной длины секции ход выдвижения с большей грузоподъемностью и необходимостью в прецезионной точности изготовления взаимно расчленяющихся и сопрягающихся скоб и захватов в подвижном состоянии из-за сложности их ориентации, что повышает себестоимость стрелы в целом. Цель изобретения — повышение надежности телескопической стрелы крана. Для достижения этой цели предлагаемая конструкция телескопической стрелы крана наряду с существенными признаками, свойственным аналогу и прототипу, такими как корневая, промежуточная и грузонесущая секции, гидроцилиндр, блочно-канатный полиспаст, включающий блоки в основании промежуточной секции и на конце гидроцилиндра, скобы на концах каната и захваты для них в основаниях всех секций, причем захваты в основании корневой, промежуточной секций и на конце корневой секции смонтированы с возможностью перезакрепления на них скоб того же конца каната, содержит новый отличительный существенный признак, а именно — промежуточная секция оснащена на конце сменным захватом, обеспечивающим перезапасовку одной и той же скобы каната с конца корневой секции на конец промежуточной в сложенном состоянии стрелы. Новая совокупность существенных признаков (по сравнению с прототипом) позволяет избавиться от открытых блоков на конце промежуточной секции, следовательно, и на боковых частях стрелы в целом, чем повышается надежность работы стрелы в соответствии с поставленной целью. Установленные в доступном извне месте сменные захваты по месту этих блоков не снижают надежности работы стрелы. На фиг. 1 изображена кинематическая схема сложенной стрелы; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема запасовки полиспаста для режима работы без включения полиспаста, только гидроцилиндром; на фиг. 4 — то же, но при задействованном стреловом полиспасте. Телескопическая стрела крана (фиг. 1) состоит из корневой 1, промежуточной 2 и грузонесущей 3 секций. Две первые через кронштейны 4 соединены гидроцилиндром, причем 5 присоединен к секции 1, а гильза 6 — к секции 2. Глухой конец гильзы оснащен канатоведущим блоком 7 и опорной роликовой кареткой 8, обеспечивающей вход под гильзу промежуточной и грузонесущей секций при втягивании стрелы. На кронштейне корневой секции смонтирован захват 9, в отверстие которого может устанавливаться тяга 10, винтовая, другой конец ее оснащен траверсой 11, взаимодействующей с парой захватов 12 (фиг. 2), прикрепленных к боковым стенкам промежуточной секции. К узлу траверсы неподвижно присоединен конец спаренного каната 13, обведенного вокруг блока 7 (фиг. 7) и неподвижно закрепленного другим концом в основании грузонесущей секции в узле 14. Тут же неподвижно закреплен и конец каната 15, выведенного вокруг блока 16, установленного ручьем под углом, на внешнюю сторону боковой стенки промежуточной секции 2, закрепленного скобой на другом конце в съемном захвате 17, смонтированном на конце корневой секции 1 в доступном извне месте. Скоба этого конца каната 15 может перезакрепляться с секции 1 на конец промежуточной секции 2 в захват 18 (фиг. 3), а конец нижней ветви каната 13 может перезакрепляться из захвата 9 секции 1 в захваты 12 секции 2. Устройство работает следующим образом. В режиме отключенного стрелового полиспаста (фиг. 3) конец нижней ветви каната 13 закреплен траверсой 11 в захватах 12 промежуточной секции 2, а конец каната 15 — в захвате 18 секции 2. При выдвижении штока 5 из гильзы 6 последняя через свой кронштейн 4 увлекает промежуточную секцию 2 с взаимно неподвижной секцией 3 и выдвигает их из секции 1, что сопровождается большой грузоподъемностью стрелы, т.к. нагрузка передается только через жесткие элементы гидроцилиндра. Для включения стрелового полиспаста стрелу складывают в исходное положение (фиг. 1), перезакрепляют тягой 10 траверсу 11 с концом каната 13 из захватов 12 в захват 9, а конец каната 15 — из захвата 18 (фиг. 3) в захват 17 (фиг. 1). При выдвижении штока гидроцилиндра (фиг. 4) вместе с промежуточной секцией 2 одновременно выдвигается из нее грузонесущая секция 3, поскольку ее основание притягивается канатом 13 к блоку 7, а канат 15 притягивает блок 16 к захвату 17 — стрела выдвигается на длину всех трех секций при их одновременном взаимном телескопировании, но при меньшей грузоподъемности, чем в первом режиме, из-за меньшей несущей способности стрелового полиспаста. Складывание стрелы обеспечивается обратным ходом штока гидроцилиндра в порядке, обратном выдвижению.

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА, содержащая корневую, промежуточную и грузонесущую секции, гидроцилиндр, соединяющий корневую и промежуточную секции, канатные полиспаты выдвижения и складывания секций, включающие блоки, расположенные на концах промежуточной секции и огибающие их канаты, одни концы которых закреплены на внутреннем конце грузонесущей секции, а другие выполненны с возможностью соединения с захватами, расположенными на корневой и промежуточной секциях, отличающаяся тем, что канат одного из полиспастов расположен с огибанием блока на внешнем конце промежуточной секции, а другого — блока на внутреннем конце промежуточной секции с возможностью соединения второго конца первого каната с захватами, расположенными на внутренних концах концевой и промежуточной секций, а второго — с захватами на их внешних концах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Узлы и механизмы рабочего оборудования крана КС-35715

_______________________________________________________________________________________

Рабочее оборудование автокрана КС-35715

Рабочее оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана.

Рабочее оборудование крана КС-35715 включает в себя трехсекционную телескопическую стрелу 2 (рис.3), грузовой канат 3 и крюковую подвеску 1. Внутри стрелы размещен механизм выдвижения стрелы.

Рис.3 – Рабочее оборудование автомобильного крана КС-35715

1 – подвеска крюковая; 2 – стрела телескопическая; 3 – канат; 4 – гидроцилиндр подъема стрелы; 5 – зажим; 6, 12 – клинья; 7 – клиновая обойма; 8 – болт; 9, 14 – шайбы; 10 – планка; 11, 13 – оси; 15 – шплинт

Стрела крепится в основании на стойках поворотной платформы осью 11.В транспортном положении стрела также опирается на стойку поддержки стрелы.

Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске совместно с канатом образуют полиспаст.

Шестикратный полиспаст используется при работе стрелой не более 19 м. При большей длине стрелы канатоемкости барабана может не хватить для опускания груза на рабочую площадку.

Однократный полиспаст используется при работе крана КС-35715 с грузами ниже уровня площадки.

При однократной запасовке каната используется вспомогательная крюковая подвеска, во всех остальных случаях — основная.

Механизм изменения вылета стрелы крана КС-35715

Механизм изменения вылета является приводным устройством для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и состоит из гидроцилиндра подъема стрелы.

Рис.4 – Механизм изменения вылета стрелы КС-35715

1 – шток гидроцилиндра; 2 – стрела телескопическая; 3 – корпус гидроцилиндра; 4 – платформа поворотная; 5, 11 – оси; 6, 10 – втулки; 7, 8 – шайбы; 9 – гайка;

Шток гидроцилиндра закреплен на основании стрелы, а корпус — на поворотной платформе.

При выдвижении штока гидроцилиндра происходит увеличение угла наклона (подъем) стрелы, а при втягивании — уменьшение угла наклона (опускание) стрелы.

Управление механизмом вылета (изменение угла наклона стрелы) производится рукояткой управления стрелы в кабине крановщика.

Стрела телескопическая автокрана КС-35715

Трехсекционная телескопическая стрела (рис.5-8) состоит из основания стрелы 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной секции 1 и механизма выдвижения стрелы.

Рис.5 – Стрела КС-35715 телескопическая

1 – верхняя выдвижная секция; 2 – средняя выдвижная секция; 3, 7, 31, 67, 74, 83 – кронштейны; 4 – основание стрелы; 5 – ограничитель; 6 – гидроцилиндр; 8, 85 – канаты; 9, 18 – опоры скольжения задние верхние; 10, 51, 56, 62, 89, 93 – гайки; 11, 80 – тяги; 12, 30 – опоры скольжения задние нижние; 13, 19, 23, 37, 43 – кольца; 14, 20, 22, 26, 32, 46, 48, 59, 61, 73, 84 – оси; 15, 41, 70, 88, 92 – болты; 16, 42, 50, 53, 69, 71, 72, 90 – шайбы; 17, 34, 39 – пальцы; 21, 36, 64 – блоки; 24, 25, 35, 45, 58, 60, 81, 82 – втулки; 27, 38, 47 – подшипники; 28, 29, 52, 54, 57, 68 – винты; 33, 49 – шплинты; 40, 65, 86 – планки; 44, 66 – ролики; 55 – ползун; 63 – проволока; 75, 78 – опоры скольжения передние нижние; 76, 77, 79 – упоры; 87 – труба; 91 – скоба

Основание 4 и выдвижные секции 1, 2 представляют собой коробчатые сварные конструкции гнутого профиля из мелкозернистой высокопрочной стали.

Основание стрелы 4 служит направляющей и крепежной частью стрелы.

Рис.6 – Стрела телескопическая КС-35715

Для снижения трения при выдвижении и втягивании секций стрелы, а также для устранения зазоров между стенками секций предусмотрена установка опор скольжения между внутренними и наружными стенками секций.

Секции стрелы при перемещении опираются спереди на опоры скольжения 75, 78, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней секции, а сзади на верхние опоры скольжения 9, 18 и нижние – 12, 30, установленные на верхней и средней секциях.

Рис.7 – Стрела телескопическая КС-35715

Для устранения боковых смещений секций в их головных частях установлены боковые неподвижные ползуны 55. Регулировка боковых зазоров производится путем ввинчивания винтов 54, в которых закреплены эти ползуны, и законтривания гайками 56.

Для доступа к пресс-масленкам при смазке подшипников блоков 37 и 38 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой части основания стрелы.

Рис.8 – Стрела телескопическая КС-35715

Смазывание блоков 36 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а блока 21 — при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с отверстием в боковом листе основания стрелы 4.

Механизм выдвижения стрелы КС-35715 состоит из длинноходового гидроцилиндра 6 и двух канатных полиспастов.

Длинноходовой гидроцилиндр 6 обеспечивает перемещение средней выдвижной секции 2 стрелы, а канатные полиспасты — синхронное перемещение верхней выдвижной секции 1 при перемещении средней выдвижной секции 2 стрелы.

Шток гидроцилиндра КС-35715 закреплен осями 14 в хвостовой части основания стрелы 4, а корпус гидроцилиндра 6 с помощью колец 19 закреплен в хвостовой части средней секции. На переднем конце гидроцилиндра 6 установлен кронштейн 67 с блоками 36, роликом 44.

Полиспаст выдвижения состоит из блоков 36, установленных на кронштейне 67 и канатов 8. Одни конец каната закреплен в хвостовой части верхней выдвижной секции 1, а другой конец с помощью винтовых тяг 11 в хвостовой части основания стрелы 4.

Полиспаст втягивания состоит из блока 21, установленного в хвостовой части средней секции 2, каната 85 и винтовой тяги 80.

Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рисунке. Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 11, 80 и гаек 10.

Комбинация блоков 64 в оголовке верхней выдвижной секции 1 стрелы и блоков крюковой подвески совместно с канатом образуют грузовой полиспаст.

Подвеска автокрана КС-35715 крюковая основная

Основная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы с телескопической стрелой при шестикратной и четырехкратной запасовках грузового каната.

Рис.9 – Подвеска крюковая основная КС-35715

1 – траверса; 2 – ручка-скоба; 3, 13 – щеки; 4 – блок; 5 – упор; 6 – втулка проставная; 7, 12 – подшипники; 8 – ось; 9 – оседержатель; 10 – шпилька; 11 – гайка; 14 – скоба; 15 – крюк

Крюковая подвеска состоит из рабочих блоков 4 (рис.9), вращающихся на подшипниках качения на оси 8 и зафиксированных проставными втулками 6, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13.

От выпадания каната блоки ограждены шпильками 10. На щеке 13 закреплен упор 5 для воздействия на ограничитель высоты подъема крюковой подвески.

Подвеска КС-35715 крюковая вспомогательная

Вспомогательная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы при однократной запасовке грузового каната.

Рис.10 – Подвеска крюковая вспомогательная КС-35715

1 – тяга; 2 – кожух; 3 – щека; 4 – траверса; 5 – крюк; 6 – скоба 7 – подшипник

Подвеска состоит из тяги 1 (рис.10) и крюка 5, вращающихся на упорных подшипниках 7, установленных в траверсах 4. Оси траверс соединены щеками 3.

Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится клиновая обойма грузового каната.

Сменное рабочее оборудование автокрана КС-35715

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська.

При этом запасовка грузового каната с шестикратной должна быть заменена на однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.

Гусек крана КС-35715 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В оголовке гуська на оси установлен блок, который огибается канатом со вспомогательной крюковой подвеской.

В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на осях оголовка верхней секции стрелы.

Правые кронштейны основания гуська закрепляются непосредственно на осях оголовка стрелы с помощью фиксаторов, а левые кронштейны закрепляются на осях с использованием вилок, рым-болтов и фиксаторов.

Рым-болты и вилки предназначены для облегчения монтажа гуська и обеспечения прямолинейности установки гуська на стреле крана КС-35715.

В транспортном положении гусек разворачивается на 180° и крепится на стреле с помощью кронштейнов, пальца и винта.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *