Устройство фронтального погрузчика
Погрузчик одноковшового типа состоит из базовой машины и рабочего оборудования шарнирно-сочлененного типа. К сменному рабочему оборудованию относят разные типы ковшей, захватов, предназначенных для работы со штучными грузами, бульдозерных отвалов и т.д.
Внимание! Стрела и ковш управляются из кабины при помощи джойстика или рычагов (в зависимости от модификации погрузчика).
Основной рабочий орган погрузчика – ковш. Например, XCMG ZL30G оснащается ковшом, имеющим объем 1,8 метров кубических. Специальные зубья, которыми оснащен ковш, позволяют не только перемещать грузы, но и вести землеройные работы. Рабочий орган шарнирно закрепляется на внешнем конце подъемной стрелы, и рычажной системой соединяется с двумя гидравлическими цилиндрами.
Внимание! Что касается вспомогательного рабочего оборудования, то на погрузчик устанавливают вилочные подхваты, крановые безблочные стрелы, челюстные захваты, а также ковши иных типов и вместительности.
Читайте также: Разновидности ковшей, навесное оборудование для фронтальных погрузчиков
Что касается эксплуатационных параметров одноковшовых фронтальных погрузчиков, то к ним относят:
- Объем ковша: от этого параметра зависит количество материала, грузов, которые можно переместить за один цикл работы строительной техники.
- Габариты: машины XCMG отличаются маневренностью и мобильностью, так как могут работать в условиях ограниченного пространства.
- Возможность установки навесного оборудования: использование вил, боковых насадок, крюков, делает фронтальный погрузчик техникой, универсальной в использовании.
Внимание! К конструктивным особенностям XCMG относят Z-образную схему конструкции, что обеспечивает оптимальное функционирование всего механизма в целом. Это способ получения максимального усилия при минимальном расходе энергии. Операция выполняется за счет функционирования гидравлического цилиндра, и не включает в работу другое оборудование погрузчика, благодаря чему значительно снижается вероятность износа узлов и агрегатов, а также происходит уменьшение рабочих затрат.
Что касается иных конструктивных подробностей, то за перемещение автопогрузчика отвечает атмосферный силовой агрегат, разработанный по специальной немецкой технологии, он имеет мощность 92 кВт или 125 лошадиных сил, обеспечивает вращение вала со скоростью 2200 оборотов в минуту, имеет рабочий объем 6,8 литра. Производительный двигатель отличается высоким качеством, имеет солидный эксплуатационный срок. Машины также оснащаются турбированным мотором, имеющим практически аналогичные с первым характеристики.
Шестицилиндровый мотор оснащен жидкостной системой охлаждения, в качестве горючего используется дизельное топливо. Топливная емкость автопогрузчика имеет объем 150 литров, что обеспечивает возможность долгой интенсивной эксплуатации техники.
Устройство XCMG ZL30G имеет много общего с конструкцией LW300F, отличительной чертой является его несущая рама. Она характеризуется более современным внешним видом и обладает повышенной прочностью.
При конструировании погрузчика учитывались требования потребителей, инновационные технические решения и повышение норм качества деталей и сборки. Основные комплектующие техники – мотор, гидромеханическая КПП, мосты ZF, а также зигзагообразная кинематика рукояти.
Что касается особенностей функционирования узлов и агрегатов ходовой части погрузчика, то максимальный уклон, по которому способна подняться техника составляет 28 градусов. Пневматический ход представлен колесами, оснащенными шинами низкого давления, благодаря чему погрузчик способен перемещаться по пересеченной местности и неровному основанию.
Машина оснащается трансмиссией PowerShift, гарантирующей бесступенчатое переключение передач под нагрузкой. КПП обеспечивает возможность движения на 2 задних и 4 передних скоростях.
Автопогрузчик оснащен парой ведущих мостов от компании Meritor, исключающих пробуксовывание, и повышающих проходимость. К иным особенностям техники относят оснащение погрузчика передним жестким мостом, и задним качающимся вместе с рамой. Колесная формула специализированной техники: 4 на 4.
При покупке XCMG ZL30G, клиенту доступны две модификации автопогрузчика с разными системами управления:
- джойстиковой;
- рычажной, в состав которой входит две рукояти.
Обе системы позволяют максимально комфортно управлять погрузчиком, а переключение скоростей производится посредством механизма на рулевой колонке.
Читайте также: Джойстики или рычаг – какое управление выбрать?
Цена погрузчика XCMG ZL30G существенно зависит от навесного оборудования, которое поставляется в комплекте с машиной. Изначально предусмотрена установка ковша вместительностью 1,8 кубометра, оснащенного специальными зубьями.
Дополнительно могут устанавливаться органы другого назначения и объема, что повышает универсальность спецтехники. Например, ковш с боковой выгрузкой, вилы, бульдозерный или снежный отвал, челюстной захват. Система для быстрой замены рабочего оборудования позволяет сократить время простоев.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА
Вы хотите, чтоб Ваш вилочный погрузчик оставался исправным как можно дольше. Для этого важно регулярно проводить тщательное техническое обслуживание всех его деталей. Остановите двигатель и выньте ключ из замка зажигания, переведите переключатель нейтрали в выключенное положение и расстегните ремень безопасности: пришло время представить вам контрольный перечень операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика!
ВСЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В ОДНОМ УДОБНОМ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ
Новые вилочные погрузчики нуждаются в обслуживании спустя каждые 250 часов эксплуатации (мелкое техническое обслуживание). Проверки безопасности должны проводиться каждые 3–6 месяцев или через каждые 500 часов эксплуатации (промежуточное техническое обслуживание), а спустя 2000 часов эксплуатации или не позднее, чем спустя 1 год после предыдущего технического обслуживания, наступает время для капитального технического обслуживания.
Все задачи по мелкому техобслуживанию выполняются повторно во время промежуточного техобслуживания, а капитальное техобслуживание включает повторное выполнение всех задач мелкого и промежуточного техобслуживания. Вы можете использовать этот контрольный перечень операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика для управления графиком техобслуживания электрических вилочных погрузчиков и вилочных погрузчиков с механическим приводом. При обслуживании электрического вилочного погрузчика интервалы техобслуживания отличаются в связи с меньшим количеством подвижных узлов.
Уверяем Вас, что в долгосрочной перспективе регулярное техобслуживание сэкономит Ваше время и деньги. Регулярное техническое обслуживание ведет к снижению частоты поломок и повреждений, а также к уменьшению количества проблем безопасности. Примите к сведению, что в настоящем документе представлены указания общего порядка, всегда учитывайте инструкции производителя в руководстве по техническому обслуживанию вашего устройства.
Все задачи по техническому обслуживанию в этом контрольном перечне разделены в соответствии с основными частями вилочного погрузчика:
Этапы проведения ТО погрузчика
Подготовка и очистка
1. Прежде всего Вам необходимо позаботиться о своей защите. Наденьте соответствующую одежду.
Убедитесь, что Вы имеете надлежащие средства индивидуальной защиты. Вы пользуетесь
ножничным подъемником? Всегда используйте страховочный пояс.
2. Теперь тщательно осмотрите вашу машину. Имеется ли какое-либо структурное повреждение
вилочного погрузчика? Есть ли на корпусе трещины, прорывы, ржавчина или треснувшие швы?
Имеют ли место утечки топлива, масла, хладагентов или аккумуляторной кислоты? Кабина
противовес закреплены правильно? Замените поврежденные детали.
3. Убедитесь, что кабина оператора чистая и в ней нет мусора.
4. Затем осторожно закройте все компоненты вилочного погрузчика, чувствительные к воздействию
влаги, после чего очистите машину паром или сжатым воздухом (макс. давление 205 кПа). Не
используйте легковоспламеняющиеся жидкости.
5. Знаки безопасности и наклейки необходимо очистить с использованием влажной ткани и слабого
6. Удалите пыль с электроники. Запрещено использовать воду для очистки электроники! Очистите ее с
помощью чистящего вещества для электронных узлов системы подпора воздуха.
Двигатель (только для вилочных погрузчиков с механическим приводом)
Двигатель является одной из наиболее дорогостоящих деталей вилочного погрузчика. Регулярное
техническое обслуживание позволит ему работать без сбоев еще дольше. В настоящем руководстве даны
инструкции по техническому обслуживанию двигателя вилочного погрузчика, а также описание различных
задач по техобслуживанию спустя 250, 500 и 2 000 часов эксплуатации. Также мы указали несколько удобных
приспособлений из нашего каталога, чтобы у вас были все материалы для мастерских, необходимые для
Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации
1. Осторожно снимите крышки заливных горловин (бака хладагента, масляного или топливного бака):
берегитесь сброса избыточного давления горячих веществ.
2. Замените моторное масло и масляный фильтр. Поддерживание правильного уровня жидкости
позволяет поддерживать двигатель в исправном состоянии. Важно убедиться в том, что Вы
используете правильное масло для своей машины.
— Спустите масло.
— Рекомендуем проверить уровень масла перед запуском двигателя. Если на момент проверки
двигатель теплый, подождите три минуты после выключения двигателя.
— Долейте масло, если его уровень упал ниже отметки LOW. Добавляйте масло, пока его уровень
не достигнет отметки FULL.
3. Затем залейте хладагент. Всегда дожидайтесь охлаждения двигателя перед проверкой уровня
хладагента. Долейте масло только в случае, если его уровень упал ниже отметки LOW. Заливайте
масло, пока его уровень не достигнет отметки FULL. Если бак с охлаждающей жидкостью для
двигателя пустой, проверьте уровень хладагента в радиаторе. Если вы используете долговечную
охлаждающую жидкость (ДОЖ), она подлежит замене каждые два года. В зависимости от
температуры, воздействию которой подвергается ваш вилочный погрузчик, может потребоваться
большее количество антифриза.
— Осторожно снимите крышку радиатора. Берегитесь сброса избыточного давления горячего
вещества. Ослабьте сливной кран радиатора и блока цилиндров. Спустите хладагент.
— Промойте радиатор и блок цилиндров чистой водой и полностью опорожните их. Одновременно
проверьте резиновое уплотнение сливного крана.
— Затяните сливной кран радиатора и блока цилиндров.
— Залейте требуемое количество хладагента в заливное отверстие радиатора, а затем добавьте
чистую воду.
Проверьте степень разбавления, чтобы определить необходимое количество антифриза:
Стандартный — G11 | С замедлителями коррозии — G12+ | ||
Количество антифриза | Защита от обледенения при температуре до | Количество антифриза | Защита от обледенения при температуре до |
20% | — 10 °C | 33% | — 20 °C |
30% | — 15 °C | 40% | — 26 °C |
50% | — 36 °C | 50% | — 37 °C |
68% | — 69 °C |
4. Затем очистите систему охлаждения двигателя. Удалите пыль и мусор из сердцевины радиатора с
помощью сжатого воздуха. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластины радиатора.
5. Проверьте воздушный фильтр, обязательно соблюдая инструкции по обслуживанию от производителя
Назначение фронтального погрузчика. Статьи компании «ООО «Центр Грузоподъемной Техники»»
Предназначение фронтального погрузчика — выполнения землеройных работ в различных отраслях. Фронтальные погрузчики используются для погрузки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород. Фронтальные погрузчики используются для погрузки угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д. Фронтальный погрузчик это современная производительная машина. Кроме того‚ погрузчик может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов. Фронтальный погрузчик, обладая значительно меньшими габаритами и весом‚ чем экскаваторы‚ может поднимать гораздо большую массу груза; для маневрирования фронтальному погрузчику не нужна большая площадь. Именно эти качества и определили сферу применения фронтальных погрузчиков, представляя собой один из основных видов строительной и дорожно-строительной техники. Высокая маневренность фронтального погрузчика достигается благодаря шарнирно-сочлененной раме‚ которая состоит из двух частей‚ соединенных шарниром с вертикальной осью. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами‚ управляемыми рулевой системой следящего типа‚ обеспечивающей относительный поворот рам на угол‚ пропорциональный углу поворота рулевого колеса. Задняя рама служит для монтажа силовой установки‚ трансмиссии‚ заднего моста и кабины оператора‚ передняя — для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. На фронтальном погрузчике применяют надежные пневматические колеса, специально разработанные для этого вида техники и обеспечивающие достаточное для эффективной работы тяговое усилие, одновременно, выполняя функции амортизаторов. При проектировании погрузчика фронтального большое внимание было уделено простоте техобслуживания, включая диагностические мероприятия, а также комфорту оператора. Конструкция погрузчика воплотила в себе сочетание надежных узлов с высокой производительностью, надежностью и комфортом на рабочем месте.
Приобретая фронтальный погрузчик XGMA вы получаете надежную производительную машину, которая будет зарабатывать для Вас.
Колесный погрузчик: назначение, виды, характеристики
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
- широкий выбор моделей;
- легкость эксплуатации;
- повышение производительности;
- сокращение трудозатрат;
- экономичность обслуживания.
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
- дизельные;
- бензиновые;
- газовые.
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
- 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
- 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.
Отличия спецтехники по способам загрузки
Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса
Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.
Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.
Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.
Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
- масса и габариты погрузчика;
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- тип и полезный объем рабочего инструмента;
- предельная высота подъема груза;
- параметры свободного хода;
- производительность;
- выбор навесного оборудования.
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Управление погрузчиком | Komek.ru
Правильное управление погрузчиком — один из главных факторов эффективного использования данной подвижной единицы для обеспечения бесперебойной работы складского терминала.
Рабочее место
Для того чтобы оператор погрузчика чувствовал себя комфортно на рабочем месте, при выборе модели, кроме параметров грузоподъемности и маневренности, следует обратить внимание и на эргономику органов управления.
Важными факторами, напрямую влияющими на удобство работы с вилочным погрузчиком, являются обзорность, расположение рычагов и легкость управления машиной. К косвенным параметрам следует отнести уровень шума и вибраций, а также плавность хода.
Следует также понимать, что приоритеты для оператора мини-погрузчика, которому предстоит весь день покидать рабочее место и снова возвращаться на него, могут быть совершенно иными, чем у того, кто управляет автопогрузчиком, работающим на больших складских терминалах. Если для первого будет важно удобство входа/выхода, то второй, единожды за смену сев в кабину, больше внимания уделит комфортности кресла, функциональности кондиционера и отопителя, а также наличию регулировок рулевой колонки и панели управления.
Нюансы управления
Тем, кто только начинает свое знакомство с погрузчиками, следует знать о некоторых особенностях этой техники.
Во-первых, траектория движения машины изменяется посредством поворота задних колес, поэтому она заметно отличается от таковой у классических автомобилей с передней управляемой осью.
Во-вторых, груз всегда надо поднимать над землей на минимально возможное расстояние, чтобы не допустить изменения центра тяжести и опрокидывания машины.
В-третьих, используйте только то оборудование, параметры которого соответствуют грузу, с которым вы работаете в данный момент: это позволит избежать соскальзывания со слишком коротких вил, а также предотвратит повреждение груза слишком длинными «хвостами».
И последняя рекомендация, которая, по сути, является первой и самой важной: обязательно пройдите профессиональное обучение по работе именно с той моделью «вилочника», оператором которой вы станете впоследствии. Это позволит полностью использовать скрытые возможности машины и избежать подводных камней при работе.
Иллюстрация Погрузчик, является одним из наиболее необходимых устройств для транспортировки грузов на стройплощадках и складахВ наличии компании «CTS» имеются не только новые и бывшие в употреблении агрегаты известных мировых производителей. Кроме этого у нас имеются запчасти для погрузчиков. Эксплуатируя их, при возникновении какой угодно даже незначительной поломки, неплохо разбираться, чтобы на начальной стадии понимать, насколько серьезна неисправность и как объяснить, что именно вас беспокоит, привезя агрегат в сервисный центр.Вилочный погрузчик, является одним из наиболее необходимых устройств для транспортировки грузов на строительных площадках, складах и прочих предприятиях. Работа с описываемым устройством доступна и максимально понятна. Осуществлять перемещение, штабелирование или укладку товаров, тоже несложно. В данной статье мы ответим на вопросы, каков принцип работы данного оборудования и чем обусловлена его популярность. Эффективно работать и приносить максимальную пользу производству, можно только на профессиональном, качественно изготовленном оборудовании. В основном, вилочный погрузчик без проблем осуществляет проникновение в автоматизированные ворота предприятий не испытывая при этом никаких сложностей. Умелый оператор может работать и передвигаться по рабочей территории без особых трудностей. Как правило, вилочный погрузчик обладает такими компонентами, как:
Рабочий принципНа вопрос, как осуществляется возможность деятельности погрузчика, имеющего вилочный тип, ответить достаточно несложно. При вводе ковша в штабель материала на внедренную глубину и прогрессивным движением машины, происходит запуск гидрцилиндров. В следствии выдвигания токов гидроцилиндров поворачивается нижняя часть стрелы устройства, касательно сочлененно шарнирой стрелки. При этом, если имеется рычажная система с поворотом, ковш будет осуществлять подъем и поворот в обратную сторону в рабочем положении, как бы зачерпывая груз.При движении машины вперед, будет работать принцип черпания совмещенным способом, а вот поднятие стрелы и осуществление разгрузки, обычным способом. Если сравнить расположение движения режущей части в отношении штабеля материала, станет очевидно, при одинаковой глубине вхождения ковша в штабель и неподвижности устройства, количество поднимаемого материала на порядок больше, для обладающего сочлененно шарнирной стрелой устройства. Задумываясь, как улучшить функционал, эксперты разработали вспомогательные элементы, дающие возможность внушительно увеличить список производимых работ. Однако, основная работа — это подъем и складирование грузов на необходимой высоте.На сегодняшний день можно купить трехопорный или четырехопорный вариант, в зависимости от количества колес. Масса, которую он сможет поднимать, может составлять от пятисот килограмм до нескольких тонн. Благодаря этому можно выбрать максимально подходящее оборудование, для использования на производстве. Такая функция, как внушительная маневренность позволяет проводить действия по разгрузке/загрузке, даже в небольших помещениях. Устойчивость и возможность передвижения на различных скоростях, позволит сохранить груз в целости и сохранности, что является одним из главных условий при транспортировке товара. |
5.3. Особенности конструкции и применения погрузчиков
Погрузочный модуль одноковшового фронтального погрузчика (рис. 5.6) состоит из стрелы, ковша, рычажной системы, предназначенной для сохранения заданного положения ковша в пространстве, и двух групп гидроцилиндров, обеспечивающих перемещения ковша и стрелы. Управление гидросистемой осуществляется гидрораспределителем.
В систему управления погрузочным оборудованием обычно включают устройства автоматизации для установки ковша в положение резания после его опорожения (позиционер) и остановки ковша на заранее заданной высоте (останов). Использование этих устройств обеспечивает сокращение продолжительности рабочего цикла и облегчает труд машиниста.
Ковш погрузчика представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали, содержащую режущие элементы (кромка, зубья), корпус и козырек. Ковш шарнирно закреплен на стреле и крепится к рычагам шарнирно-рычажной системы с помощью проушин и пальцев.
Рычаги 4 и 5 вместе с тягами 2 и гидроцилиндрами 6 поворота ковша 1 образуют шарнирно-рычажную систему погрузчика, обеспечивающую требуемый угол наклона ковша в процессе подъема или опускания стрелы. Эта же система служит промежуточным звеном для поворота (запрокидывания и опрокидывания) ковша с помощью гидроцилиндров.
Стрела — сварная, Н-образной конструкции, состоит из двух боковин, выполненных из толстолистовой стали, связанных между собой балкой.
На боковинах размещены втулки, защищенные манжетами, для пальцев крепления стрелы к порталу, ковша к стреле и штоков гидроцилиндров подъема стрелы.
Портал представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух коробчатых стоек, соединенных в нижней части поперечной силовой балкой, а в верхней части — поперечиной. На стойке в верхней части приварены кронштейны для крепления стрелы и гидроцилиндров поворота ковша.
Портал шарнирыо соединен с передней полурамой базовой машины. На портале в его нижней части закреплены задний мост и гидроцилиндры 8 подъема стрелы.
Уплотнения шарниров осуществляются однокромочными манжетами, которые обеспечивают выход смазки и продуктов износа при смазывании.
Организация работы погрузчиков зависит как от характера обрабатываемого материала и его количества, так и от вида применяемого сменного оборудования.
Наибольшее применение одноковшовые фронтальные погрузчики получили на погрузке нерудных строительных материалов в автотранспортные средства.
Различают несколько способов заполнения ковша.
Раздельный способ заполнения ковша. При этом способе ковш погрузчика устанавливают на уровне опорной поверхности под углом 3…50. Внедрение ковша осуществляется поступательным движением машины до упора задней стенки ковша в черпаемый материал, затем следует остановка погрузчика. Заполненный материалом ковш поворачивают на себя до достижения предельного угла запрокидывания и поднимают стрелу на высоту, соответствующую транспортному положению ковша.
Совмещенный способ заполнения ковша. Ковш внедряют в материал напорным усилием машины на некоторую глубину, после чего его постепенно запрокидывают при непрерывном движении машины вперед и одновременном подъеме стрелы. Разновидностью этого способа является заполнение ковша только в результате поступательного движения машины и подъема стрелы. Совмещенный способ является наиболее эффективным, так как обеспечивает .наилучшее заполнение ковша за минимальное время. Однако он используется в основном в высоких забоях.
Различают поворотный и челночный способы работы погрузчика на площадке (рис. 5.7).
Поворотный способ характеризуется таким расположением транспортного средства, заполняемого погрузчиком, или штабеля отвала, куда отсыпается материал, при котором для работы машина должна поворачиваться на некоторый угол.
Челночный способ характеризуется расположением забоя или штабеля и транспортного средства или приемного устройства таким образом, что погрузчик при загрузке движется прямолинейно. В этом случае обычно транспортное средство и погрузчик совершают челночное перемещение во взаимно перпендикулярных направлениях.
Поворотный способ обычно используется при работе колесных погрузчиков, которые характеризуются высокой маневренностью; челночный — при работе гусеничных погрузчиков, которые при осуществлении поворотного способа разрушают рабочую площадку, затрудняя движение. Кроме того, резкие повороты гусеничной машины с грузом в ковше приводят к усиленному изнашиванию ходовой части погрузчика.
При выборе транспортного средства для совместной работы с погрузчиком необходимо учитывать характеристики транспортного
средства (полезная нагрузка, вместимость кузова, его ширина, высота борта) и такие параметры погрузчика, как грузоподъемность, вместимость ковша, максимальная высота разгрузки, вылет на максимальной высоте разгрузки, габаритные размеры.
Рис. 5.7. Способы работы погрузчика на площадке: а-г — поворотный; д — челночный.
Основные приемы работы с погрузчиками приводятся в инструкциях по эксплуатации этих машин.
Опыт эксплуатации и исследования показывают, что надежная работа погрузчиков в значительной степени зависит от многочисленных причин, находящихся между собой в тесной взаимосвязи. Анализ этих причин позволяет выделить факторы, определяющие надежность машин в процессе эксплуатации. По действию эти факторы можно подразделить на конструктивно-производственные и эксплуатационные.
К конструктивно-производственным относятся факторы, связанные с разработкой, проектированием и изготовлением машин. К эксплуатационным — факторы, влияющие на надежность машин в процессе их использования.
В ходе эксплуатации погрузчиков необходимо следить за качеством применяемых эксплуатационных материалов к которым относятся топливо, масла, смазки и специальные жидкости (гидравлические и охлаждающие).. Общими требованиями, предъявляемыми к этим материалам, являются: соответствие государственному стандарту, конструкции машины и режимам ее работы, а также климатическим условиям. Нарушение этих требований служит причиной существенного изменения надежности погрузчиков в процессе эксплуатации.
Особо необходимо обратить внимание на гидравлическую жидкость, оказывающую наибольшее влияние на надежность гидравлического оборудования погрузчиков.
В процессе эксплуатации погрузчиков за счет воздействия различных факторов механические, связывающие и другие качества жидкости ухудшаются. Жидкость подвергается мятию под высоким
давлением, засоряется механическими примесями, окисляется кислородом воздуха и вспенивается из-за растворенного в ней воздуха. Засорение жидкости вызывает увеличение сил трения при попадании в зазоры между сопряженными деталями, а в некоторых случаях приводит к заклиниванию деталей. Загрязнители способствуют образованию стойкой пены, которая служит причиной неполадок гидропривода.
В процессе длительной эксплуатации гидропривода значительно снижается вязкость жидкости, увеличивается ее утечка в насосах, распределителях и в уплотнениях. Одновременно со снижением вязкости ухудшаются смазывающие свойства жидкости, в результате чего теряется способность жидкости образовывать прочную защитную пленку, разделяющую трущиеся поверхности сопряженных деталей.
Поэтому за качеством рабочей жидкости в гидросистеме необходимо следить и менять ее с периодичностью согласно руководств по эксплуатации.
Надежность сборочных единиц погрузчиков во многом обуславливается напряжениями, создаваемыми внешними силами, которые зависят от конструктивных особенностей машины, условий и технологии производства работ.
Поэтому при организации работ погрузчиками необходимо следить за соблюдением установленных режимов работы машин, не допускать перегрузок и выполнения работ не соответствующих преназ-начению установленного рабочего оборудования.