Мотоблок Каскад: инструкция по эксплуатации
Различные модели мотоблоков, особенно отечественного производства, получили широкое распространение благодаря доступной стоимости и широким функциональным возможностям. Инструкция по эксплуатации мотоблока Каскад содержит подробные сведения об особенностях использования модели, её обслуживания и другую важную информацию.
Описание мотоблока
Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.
Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.
Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.
Мотоблок используется для различных работ на участках
Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:
- Briggs&Stratton американского производства;
- Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
- Honda одноименного японского производителя;
- ДМ-66, производимый в РФ;
- ДМ-68 российского производства.
Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.
Наибольшее распространение получил мотоблок с отечественным мотором, что обусловлено его более доступной стоимостью.
Принцип работы
Планируя изучить устройство редуктора мотоблока Каскад, а также его типичные поломки, следует рассмотреть принцип работы изделия. Он полностью идентичен аналогичной технике подобного класса и предполагает, что устройство осуществляет движение за счет тягового усилия двигателя, за счет которого осуществляется работа навесного оборудования.
Мотоблоки поставляются покупателям с минимальным набором дополнительных приспособлений, однако при желании их можно купить, что позволит значительно расширить функционал изделия.
Технические характеристики
Рабочие показатели агрегата напрямую зависят от типа двигателя, предусмотренного его конструкцией. Поскольку наибольшее распространение получили модификации с отечественными моторами, технические параметры мотоблока Каскад следует изучить на их примере.
Ключевыми параметрами моделей серии МБ-6 являются:
- тип силового агрегата — 4-х тактный, карбюраторного типа с воздушной системой охлаждения;
- число цилиндров — 1, диаметром 7,6 см;
- объем/мощность двигателя — 317,4 см3/6 л.с.;
- колесная схема — 2х2;
- тип сцепления — клиноременная передача;
- число передач — 2 вперед, 2 назад;
- масса — 103 кг;
- расход топлива — 2л/ч;
- объем бака — 4,5 л
- габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
- захват — 0,93 м.
Мотоблок можно использовать как тракторную технику
Важно помнить о том, что подобного рода оборудование может использоваться при температуре не ниже -5 и не выше 35 градусов. Это несколько ограничивает применение устройства в холодное время года.
Силовые агрегаты зарубежных производителей отличаются большей мощностью и экономичностью, а также способностью стабильно работать даже в экстремальных условиях. Их очевидным недостатком можно считать высокую стоимость, а также затратность в обслуживании.
Особенности эксплуатации
Чтобы изделие прослужило длительный срок и не требовало ремонта, необходимо соблюдать рекомендации производителя устройства. Они подробно описывают процедуру его настройки, запуска, обкатки, а также ремонта, что позволяет поддерживать агрегат в оптимальном состоянии.
Инструкция
Инструкция по эксплуатации, поставляемая вместе с техникой, предполагает подготовку устройства к работе в несколько этапов. Потребуется собрать мотоблок и заправить его, используя схему в инструкции. Далее необходимо измерить уровень масла, проверить крепления, клапанные зазоры, а также обкатать устройство.
После того как вышеназванные действия были успешно выполнены, достаточно соответствующим образом настроить устройство, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации.
Настройка мотоблока
Каскад поставляется покупателям в полностью готовом для эксплуатации состоянии, не требующей настройки карбюратора или других элементов. На протяжении всего гарантийного срока следует отказаться от самостоятельного выполнения подобных работ, поскольку ими должны заниматься специалисты сервисного центра.
Запуск и обкатка
Если сборка была выполнена согласно инструкции, проблем с запуском двигателя мотоблока возникать не должно. При неудачном старте двигателя, следует осмотреть свечу: если она мокрая, неполадки связаны с системой зажигания, а если сухая — с карбюратором. Обкатка является важным этапом, влияющим на срок службы изделия. Она предполагает выполнение ряда правил:
- прогревать двигатель перед выполнение работ, дав ему поработать на холостых оборотах;
- не нагружать силовой агрегат;
- все работы должны осуществляться на 1-ой скорости.
Подобные правила необходимо соблюдать на протяжении 30 моточасов, после чего потребуется проверить соединения в двигателе и смежных узлах, а также заменить моторное масло.
Возможные поломки
Согласно заявлениям производителя, он гарантирует стабильную работу устройства на протяжении 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания агрегата. При этом гарантийный срок составляет значительно меньше — 2 года, на протяжении которых владелец может обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей.
К числу самых распространенных проблем, с которыми владельцы Каскада сталкиваются чаще всего, целесообразно отнести:
- двигатель не запускается;
- система зажигания не работает должным образом;
- нестабильная работа двигателя;
- изменение цвета выхлопа на черный;
- мотоблок не осуществляет движение.
Довольно популярной проблемой представляется расслоения ремня, используемого для переключения передач. Подобную поломку невозможно устранить регулировкой, поскольку испорченный элемент потребует немедленной замены.
Устранение неисправностей
Следует помнить о том, что инструкция по ремонту пригодится только в том случае, если гарантийный срок полностью закончился. Попытка самостоятельного ремонта и нарушение целостности пломб приведет к прекращению предоставления гарантии и значительным затратам на устранение поломки.
Выполняя ремонтные работы самостоятельно, потребуется придерживаться инструкции, поставляемой с агрегатом. Алгоритм действий зависит от типа поломки, однако его можно разделить на несколько основных этапов:
- поломки топливной системы. Проверить засоры в пробке бака и устранить их, продуть жиклеры, промыть бак бензином;
- неисправность зажигания. Заменить свечу либо её наконечник, проверить зазор между статором и маховиком, при необходимости отрегулировать его;
- прочистить фильтрующие элементы.
После выполнения подобных манипуляций агрегат чаще всего возвращается в работоспособное состояние. При наличии необходимых знаний и квалификации можно пробовать настроить карбюратор, однако это сложная задача, неправильное выполнение которой может привести к серьезным поломкам.
Заключение
Мотоблок Каскад по праву считается одной из самых популярных моделей среди всех отечественных мотоблоков, представленных в продаже. Инструкция к нему содержит всю необходимую информацию об изделии, особенностях его эксплуатации, выявлении неисправностей и их самостоятельного устранения. Это позволяет успешно использовать устройство даже после истечения гарантийного срока.
Вконтакте
Google+
Инструкция по ремонту мотоблока Каскад — этапы, регулировка
Мотоблоки на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых популярных сельскохозяйственных техник, которая нашла свое применение и в фермерстве, и на дачных участках. Данные агрегаты без особой сложности качественно обработают любую почву за достаточно короткое время. Все знают, что любой технике свойственно выходить из строя. Это касается и мотоблоков. Сейчас мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Каскад и дадим короткую инструкцию для их устранения.
Настройка ручного стартера своими руками для мотоблока Каскад
Несмотря на то, что ручной стартер весьма неудобен в эксплуатации, все же производители часто выпускают мотоблоки с таким механизмом. Его конструкция считается намного проще, чем у электростартера, да и чинить его в домашних условиях можно без особого труда. Частые поломки ручного стартера:
- Неисправность кольцевой пружины. В этом случае чаще всего встречается проблема, когда разгибается один из конечных усиков крепления. В этом случае нужно просто разогреть металл и загнуть его. Если же пружина лопнула полностью, тогда заменяем ее новой.
- Износился шнур или трос – меняем его новым.
- Вышли из строя язычки.
- Сорван зацеп в центре катушки.
Также не стоит исключать вариант, когда может просто выйти из строя любая другая деталь. Первое, что мы делаем – это разбираем конструкцию стартера, лишь в таком случае мы сможем увидеть истинную причину поломки. Как это сделать:
- Было бы неплохо иметь при себе схему стартера. В ней вы сможете найти все подробности по креплению деталей.
- Снимаем блок стартера.
- Откручиваем шайбу в центре барабана.
- Далее изымаем все остальные детали, тщательно проверяя их на поломки.
Если сломан зацеп внутри катушки, нужно взять лист металла толщиной в 1 мм и вырезать альтернативу с усиком для зацепа пружины таким образом, чтобы данный кружок мог утопиться вокруг отверстия в центре катушки. Как только данный «протез» войдет внутрь, усик оттопырится, и будет служить зацепом для пружины. Далее мы сматываем плотно пружину, устанавливаем и фиксируем ее в корпусе. После нужно установить катушку и все следующие детали в нужной последовательности. Во всех местах трения смазываем солидолом.
Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад
Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией BOSCH.
Как проверить исправность зажигания и свечей?
- Выворачиваем свечу.
- Насухо протираем все электроды.
- Если на электродах присутствует нагар, тогда нужно с помощью жесткой металлической щетки очистить его.
- После чистки выставляем зазор между электродами.
- На свечу накидываем угольник высоковольтного провода.
- К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.
- Проворачиваем свечу таким образом, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия.
- Прокручиваем коленчатый вал раза так 3 – 4.
- Если все хорошо – вы увидите искру бело-синего цвета. Если что-то не так, тогда искра будет иметь бело-желтый цвет.
- Если все таки искра желтого оттенка, то тщательно проверяем статор и магнитный башмак маховика. После устанавливаем между ними зазор в 0,1 – 0, 15 мм
Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:
- Вылет второй или первой передачи.
- Неисправности мотора.
- Поломка карбюратора и прочее.
Модернизация мотоблока
Следуя этим инструкциям, вы легко сможете возобновить работу мотоблока Каскад. Если вы сомневаетесь в своих технических умениях, знаниях и навыках, тогда лучше обратиться к специалисту. Он проведет качественную диагностику и быстро разрешит все неполадки.
Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад
________________________________________________________________________
Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад
Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.
В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.
Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:
— выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.
— выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.
— обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.
— применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.
Габаритные размеры, мм:
— длина — 1500±30
— ширина — 590±30
— высота — 1150±50
Масса сухая, кг, не более:
— с колёсами — 103
— с культиваторами — 85
Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:
— переднего хода на первой передаче — 4,29
— переднего хода на второй передаче — 10,30
— заднего хода на первой передаче — 4,29
Ширина колеи, мм:
— без удлинителей — 350±10
— с удлинителями — 610±10
Наименьший радиус поворота, м, не более — 1,1
Дорожный просвет, мм — 140±30
Угол поворота руля:
— в горизонтальной плоскости (вправо/влево) — 180°/45°
— в вертикальной плоскости (вверх/вниз) — 170°/100°
Количество фиксированных положений руля:
— в горизонтальной плоскости, шт. — 24
— в вертикальной плоскости, шт. — 36
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С — от –5 до +35
Двигатель Лифан мотоблока Каскад:
Тип — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным
охлаждением.
Мощность, кВт (л.с.) — 4,4 (6,0).
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76/70.
Рабочий объем цилиндра, см3 — 317,4.
Степень сжатия (расчетная) — 6,64.
Зажигание — электронное бесконтактное.
Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч — 2.
Пусковое устройство — ручное с вытяжным шнуром.
Ходовая система:
Тип – колёсная, по схеме 2х2.
Механизм сцепления — за счет натяжения ремней клиноременной
передачи.
Редуктор — двухскоростной механический цепной.
Число передач:
— переднего хода — 2
— заднего хода — 2
Шины — массивные литые с каналами по боковине 5.00L-12 или пневматические 4.00-10.
Культиватор:
— ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм — 450/930.
— диаметр, мм — 350±10.
— глубина роторной культивации, мм — 100 – 200.
Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов управления, колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы 13.
Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор
Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов и систем:
— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,
— газораспределительного механизма, механизма запуска, системы зажигания,
— системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы смазки.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным краном 7, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.
Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает усилие запуска двигателя за счет специального устройства на распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во время такта сжатия и тем самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при раскручивании коленчатого вала стартером.
Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло отводится потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов из двигателя.
Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель создаёт масляный «туман» в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна.
Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам управления относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1, ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения двигателя.
Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего шкива 2, шкива редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин 6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.
Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при переключении передач ручкой 6.
Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 – гайка; 10 – корпус
Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на первой трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью гайки 9.
Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления зубья фланцев 6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и завернув рукоятку 5 по часовой стрелке до упора.
Эксплуатация мотоблока Каскад
Подготовительные операции:
— Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте шкворнями 2.
— В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.
— Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.
— Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом 8.
— Отвернув болты, снимите щиток 2.
— Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.
— Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.
— один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;
— один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода 17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.
— Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода 17 и проверьте натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.
— При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен вращаться.
— При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4 изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины цепи 14.
— Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение – уменьшает.
— Установите щиток, закрепите его болтами.
Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад
1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн
1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа
Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком
1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4 – ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 – цепь; 8 – пружина; 9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг переднего хода; 17 – рычаг заднего хода; 18 – руль
Обкатка мотоблока Каскад
Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя Lifan должна быть не менее 30 часов.
В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:
— после первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.
— регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла в двигателе.
— не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3 минут.
— во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах.
— после 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить затяжку болтовых соединений.
Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра, крутящий момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).
Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад
В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите ножи культиватора к ступице.
Рис.8. Монтаж культиваторов
1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал редуктора
Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:
— Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его;
— Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторных были направлены в одну сторону;
— Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его.
— Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор, снимите колесо с выходного вала редуктора 5.
— Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.
— Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна 4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину культивации.
Работа мотоблока Каскад с культиваторами
Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с культиватором должен быть установлен параллельно земле.
При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы.
Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем положении), как на первой, так и на второй передачах.
Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность поломки ножей.
Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Мотоблок Каскад — технические характеристики и устройство
Владельцы земельных участков заинтересованы в механизации трудоемких работ по вспашке, рыхлению почвы, выравниванию площадок для выращивания растений. С такими задачами успешно справляются мотоблоки различных марок, представленные на рынке. Одной из востребованных моделей многофункциональной техники является отечественный мотоблок Каскад, технические характеристики которого гарантируют удобство эксплуатации и высокую надежность оборудования.
Конструкция и модификации мотоблока Каскад
Основу конструкции компактного мотоблока составляют четыре группы узлов:
Конструкция мотоблока Каскад
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- органы управления;
- двигатель.
Трансмиссия. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента на ходовую часть устройства. Сцепление, четырехрежимная коробка передач, цепной или шестеренчатый редуктор – элементы трансмиссии, которые собираются в единый блок или устанавливаются отдельно. Трансмиссия помогает регулировать скорость движения, поворачивать мотоблок.
Ходовая часть. Резиновые (литые, пневматические) или металлические колеса крепятся к жесткой трубчатой раме. Возможность регулировки ширины колеи выгодно отличает мотоблок Каскад от других моделей. Во время эксплуатации можно изменить межколесное пространство на нужную величину. В зависимости от характера работ, вместо колес на садовую машину можно установить фрезы-культиваторы.
Типы фрез для мотоблока
Органы управления. Удобный руль мотоциклетного типа регулируется по высоте. На рукояти расположены рычаги газа, сцепления, пускового устройства. Рычаг переключения скоростей находится ниже руля.
Рулевая часть мотоблока Каскад
Двигатель. Мотоблоки Каскад могут быть оснащены импортными или отечественными агрегатами, предназначенными для разных модификаций. Мощность варьируется от 4 до 12 л. с. Базовым вариантом является отечественный двигатель ДМ 1, часто используются ДМ-66, ДМ-68. Из зарубежных аналогов хорошо зарекомендовали себя: Honda GX-2002, Lifan 168F-2, Briggs&Stratton.
Основные модификации
В зависимости от страны-производителя двигателя, техника делится на две разновидности, которые обозначаются индексами:
- смотоблоки МБ 6 оснащены отечественными моторами;
- мотоблоки МБ 61 укомплектованы импортными двигателями.
Последующие цифры характеризуют марку двигателя, серию редуктора, вид рулевого управления. Редуктор в разных модификациях может быть усиленным, базовым, посаженным на игольчатый подшипник или шариковые обоймы. Различаются редукторы по назначению техники: для скашивания, уборки снега, культивации, транспортировки. Рулевая колонка используется обычная или поворотная.
Особенности использования мотоблока Каскад
Соблюдение правил грамотного использования техники продлит срок ее службы, обеспечит экономию средств на ремонтных работах. Инструкция по эксплуатации мотоблока предусматривает определенный период обкатки новой машины, в течение которого предписывается:
Особенности эксплуатации мотоблока Каскад
- пять минут прогреть силовой агрегат на средних оборотах;
- работать на средних оборотах, оставить максимальные и малые величины на будущее;
- заменить масло через первые 5 часов;
- по окончании обкатки осмотреть крепления, подтянуть ослабленные соединения.
Полную нагрузку следует давать мотору постепенно, с 25% от всего времени эксплуатации. Работа на мягких почвах предусматривает глубину культивации до 200 мм, на твердой поверхности этот показатель уменьшается до 100 мм. Каменистый грунт должен обрабатываться на первой передаче.
Периодический уход сводится к следующим процедурам:
- ежедневная очистка внешних поверхностей от грязи, пыли;
- частая проверка и подтяжка креплений техники, навесного оборудования;
- визуальный осмотр ремня на предмет расслоения;
- проверка натяжения ремней, замена масла редуктора каждые 50 часов.
Устройство двигателя мотоблока Каскад
По окончании сезонных работ мотоблок Каскад необходимо оставить на хранении в сухом помещении или под навесом. Желательно накрыть оборудование брезентовым чехлом. Неокрашенные элементы конструкции обработать маслом K17.
Технические параметры мотоблока Каскад
По техническим характеристикам и функциональным возможностям мотоблок представляет собой универсальный мини-трактор, который справляется с разнообразными садово-огородными работами. Габариты, весовые величины, скорость движения могут отличаться в зависимости от модификации.
Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ-6
Усредненные технические характеристики мотоблока Каскад:
Наименование параметра | Значение |
Габариты в рабочем положении | 1500х610х1150 мм |
Габариты в транспортном положении | 970х450х935 мм |
Ширина колеи | 350–610 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Наименьший радиус поворота | не менее 1,1 м |
Поворот руля: · вправо/влево · вверх/вниз | 180º/45º 170º/100º |
Фиксированные положения руля | 24 по горизонтали 36 по вертикали |
Вес: · с колесами · с культиваторами | до 103 кг до 85 кг |
Скорость передвижения (частота вращения вала — 3 тыс. оборотов/мин): · вперед · назад | до 11,09 км/час до 4,29 км/час |
Рекомендуемые температуры эксплуатации мотоблока Каскад | от -5 до +35ºС |
Уровень шума | до 89 дБА |
Расход топлива в час (3 тыс. оборотов/мин) | 2 л |
Топливный бак | 4,5 л |
Комплектация навесным оборудованием
Разнообразие навесного оборудования мотоблока Каскад призвано решить широкий спектр задач и удовлетворить самого взыскательного пользователя. Эксплуатация мотоблока не требует специальных знаний, но при использовании определенного вида дополнительного орудия необходимо соблюдать правила его применения и меры предосторожности. Приспособления, которые входят в стандартный набор или приобретаются дополнительно, служат для разных целей:
Навесное оборудование для мотоблока Каскад
- фрезы обеспечивают рыхление грунта на разную глубину, создают необходимую ширину обработанной полосы;
- удлинитель грунтозацепов повышает проходимость техники;
- сошник разрезает почву пластами;
- окучиватель уничтожает сорняки между рядами корнеплодов, подсыпает землю к стеблям, создает ровные валки;
- лопата-отвал применяется для земляных работ, уборки мусора, снега;
- плоскорез удаляет сорняки в междурядье, измельчая корни;
- плуг делает разрезы разной ширины и глубины культивации в зависимости от размера лемеха;
- грабли убирают остатки ботвы, мусор.
Оснащение мотоблока Каскад прицепом позволит перевозить грузы на небольшие расстояния. Подключение соответствующих приводных установок превратит мотоблок в сенокосилку, снегоуборщик, водяную помпу, картофелесажалку, кормодробилку.
Неисправности основных узлов и рекомендации по устранению
Грамотный уход за техникой призван свести к минимуму количество поломок. Вместе с тем, некачественные детали и топливо могут создать проблемы для владельцев. Самостоятельно установить причину неполадок и сделать ремонт мотоблока Каскад можно в нескольких случаях.
Неисправности редуктора. К поломке этого узла приводят нерегулярная замена масла, несоблюдение рекомендованных режимов эксплуатации. Распознать проблемы редуктора можно по измененному звуку работы. В случае необходимости заменить сальник в мотоблоке Каскад не составит труда. Для этого с вала редуктора следует снять фрезы, извлечь «уставший» сальник, на место установить новую деталь и осадить до упора.
Ремонт редуктора мотоблока Каскад
Недостаточная мощность. Такая неприятность возникает при засоре воздушного фильтра, отсутствии герметичности карбюраторного клапана. Устранение неполадки потребует замены фильтра, регулировки карбюратора.
Более сложные поломки и ремонт агрегата лучше проводить с участием специалистов. Технический осмотр, своевременный ремонт узлов и замена деталей обеспечат долгую работу мотоблока Каскад – надежного помощника на садово-огородном участке.
Устройство карбюратора мотоблока Каскад
Видео по теме: Мотоблок Каскад
Двигатель для мотоблока Каскад: устройство и ремонт
Сердцем любой техники является мотор и мотоблок Каскад этому не исключение. Именно от двигателя будет зависеть эффективность его работы, его тяговая сила, выносливость и другие качества. Но как подобрать движок для Каскада? Что делать, чтобы избежать поломок и продлить его срок эксплуатации? На эти и многие другие вопросы мы вам сейчас и постараемся ответить.
Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?
Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально. Чаще всего нужно еще дополнительно приобретать комплект креплений (ремень, успокоители, шкив, площадка), поскольку многие модели движков могут отличаться разными посадочными местами или диаметром вала.
Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:
- ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики:
- мощность – 6 л.с.;
- топливный бак: 3,3 л;
- глубина обработки – 26 см;
- ширина обработки – 45/60/95 см;
- количество передач: 2 передние, 2 задние.
- B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
- усиленная трансмиссия;
- повышенная мощность в 6,5 л. с.;
- топливный бак объемом в 3,6 л;
- минимальный уровень шума;
- эффективная работа даже при низких температурах.
- Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.
При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.
Устройство мотора
- цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
- газораспределительный механизм;
- механизм запуска;
- система зажигания;
- система охлаждения;
- глушитель;
- система топливопитания;
- механизм облегченного запуска;
- система принудительной смазки.
Двигатель ДМ-1Д : 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.
Наиболее распространенные неполадки мотора
Движок мотоблока Каскад может бесперебойно служить многие годы, если придерживаться всех условий по эксплуатации. Все же рано или поздно технике свойственно выходить из лада и чаще всего может подвести мотор. Существует 2 категории поломок, в случае если техника не заводится:
- Агрегат не заводится совсем.
- Техника работает с перебоями.
Причины поломок движка могут быть разные: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Возможно, при наличии электростартера, может быть разряжен аккумулятор. Также популярной причиной неисправности мотора может быть несовместимость поставленных меток на распредвале и коленвале. В этом случае нужно поставить метки в положение, в котором они совпадут. Обычно на 13 зубе от ВМТ есть черта, которую нужно выставить соответственно черте на распредвале.
Детальный ремонт всех двигателей мотоблока Каскад
ДМ-1 двигатель мотоблока каскад
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 11:30
Сообщения: 43
Откуда: Ульяновск
Мотоблок приобретён 1994 г.
Эксплуатируется круглогодично. Провели пару ремонтов двигателя. Заменены седла, поменяны 3 поршня и кольца.
Сообщения: 43
Откуда: Ульяновск
Не смотря на то, что, данную проблему возможно решить еще легче. Выбросить распредвал, выбросить клапана.
Ремонт мотоблока своими руками
Распространенные неприятности дизельного двигателя
Если свеча загрязнена нагаром, ее направляться очистить посредством бензина и мелкой шкурки. Нужно также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями управления по эксплуатации. В большинстве случаев зазор должен быть около 0,8 мм.
При таком методе, в следствии установки электронного корректора параметров повышения давления наддува, длительности впрыска (состава топливной смеси) и момента впрыска, мощность двигателя возрастает. Сейчай чип-наборы производятся по ведущим технологиям и позволяют увеличить мощность турбодизеля до 25-35%, а расход горючего уменьшить на 10%.Для установки таких наборов нужны особенные навыки и дополнительная доработка, поскольку они снабжены детальной инструкцией по установке. Наряду с этим непременно нужно сделать диагностику двигателя автомобиля, перед чипованием авто. Любой автовладелец, даже не имеющий никаких знаний об устройстве, не сможет без каких-либо неприятностей установить его самостоятельно.
Принцип работы дизельного двигателя. Автомастер
Также попытайтесь не проезжать на своём автомобиле через глубокие лужи, это может вызвать необходимость ремонта дизельного двигателя вашей автомобили. Вода из луж может попасть в камеры сгорания и благодаря сильнейшего гидродинамического удара могут погнуться шатуны.
Посредством мотоблока Каскад возможно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Такое относительно недорогое оборудование имеет множество функций. С его помощью возможно разрыхлить, окучивать и вскапывать почву, косить траву, транспортировать маленькие грузы.
направляться не забывать, что мотоблок заменяет лопату, а не трактор, исходя из этого применять его необходимо соответственно.
Устройство мотоблока Каскад
Мотоблок Каскад складывается из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более детально каждую из них.
Значительно чаще в автомобили среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.
Характеристики мотоблока Каскад
Неисправности мотоблока
Какие неполадки могут произойти с оборудованием? Неисправности мотоблока возможно поделить на два типа: неполадки, связанные конкретно с двигателем и неисправность других узлов механизма.
Поломка в моторе
Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя либо в проблемах с мощностью. Какие факторы необходимо учесть, перед тем как приступать к ремонту мотора?
Для начала направляться найти причину неполадки. Время от времени мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах довольно много топлива, направляться шепетильно просушить цилиндр. Затем мотор нужно «прокачать» ручным стартером.
Имеется и другие причины неприятностей с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Горючее может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Чтобы машина опять нормально работала, может потребоваться важный ремонт карбюратора.
Двигатель не может развить нужной мощности
При таковой неисправности принципиально важно провести полную диагностику мотоблока, в силу того, что причин возможно пару.
Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь возможно перенасыщенной.
Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. При таких условиях ремонт не требуется, необходимо только заменить нехорошее горючее высококачественным, что сходу положительно окажет влияние на работу мотора.
Другие неполадки мотоблока Каскад
Через чур шумная работа редуктора. Причиной появления шума возможно недостаточное количество либо низкий уровень качества масла. Обычно в ремонте редуктора нет необходимости, принципиально важно только заменить либо долить масло. Но если неприятность важная, стоит обратиться к эксперту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.
Осмотрительное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом делал свои функции, регулировку клапанов направляться поручить опытному мастеру.
Отечественные мотоблоки Каскад среднего класса являются качественные и надежные средства малой механизации. В комплексе с навесным оборудованием делают функции вспахивания, боронования, транспортировки разных грузов и многие другие.
На мотоблоки Каскад установлены четырехтактные двигатели отечественного производства, или США, Японии.
Особенности мотоблоков Каскад
Безопасность и комфортность оператора при работе с мотоблоками Каскад. Элементы управления (за исключением ручки переключения передач) находятся на руле. Именно поэтому оператор без отрыва от работы может изменять направление движения. Рулевая колонка регулируется по высоте.
Приводное навесное оборудование (снегоуборщик, косилка, лопата-отвал и др.) прикрепляется с передней части мотоблока, в движение приводится посредством дополнительной ременной передачи.
Эргономичный, легкообслуживаемый ременный привод.
Мотоблок Каскад соответствует требованиям русских стандартов, сертифицирован.
Для мотоблоков Каскад предусмотрен широкий выбор навесного оборудования .
Вес мотоблока Каскад: 100 кг
Две передачи назад, две вперед.
Глубина обработки почвы: 220 мм
Ширина обработки почвы: 930 мм
Большая скорость: 10,5 км/ч