Двигатель для разных моделей мотоблоков — характеристики, замена
Мотоблок – универсальная техника, способная значительно облегчить земельные работы. Самым большим спросом среди фермеров пользуется марка Нева.
Также важная роль отводится не только выбору самого агрегата, но и установке достаточно мощного и надёжного двигателя.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
Двигатель к мотоблоку Нева должен иметь достаточную мощность, высокий моторесурс, поскольку он решает задачи различного направления.
Мотоблоки Нева могут быть укомплектованы следующими моторами:
- МБ-1;
- МБ-2;
- Lifan;
- Subaru;
- Патриот;
- Honda.
Вне зависимости от установленного движка со временем можно установить одну из вышеперечисленных моделей.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.
Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.
Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.
Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.
Характеристики двигателя для мотоблока Нева МБ-2
Двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает следующими отличительными параметрами:
- мощность 6,5 л. с.;
- объём 208 куб/см;
- шестерёнчатый редуктор с передачами пониженного типа.
Такая модификация позволяет применять мотоблок для транспортировки груза, окучивания, вспахивания, культивации различных видов грунтов, даже самых тяжёлых.
Двигатель Лифан
Лифан – самый популярный мотор со сравнительно невысокой мощностью и возможностью справляться с широким спектром бытовых задач.
Lifan имеет следующие характеристики:
- четырёхтактный двигатель с одним чугунным цилиндром с системой воздушного охлаждения;
- мощность до 6 л. с.;
- внутренний вал с диаметром 20 мм.
Мотор может похвастаться повышенными показателями моторесурса, простотой в использовании. Работает не очень шумно, тратится небольшое количество масла. Ремонт двигателя вполне можно сделать своими руками.
Двигатель Субару
Subaru отлично подходит для выполнения работ повышенной сложности. Моторы имеют две модификации:
- Профессиональная эксплуатация. Это высокая степень надёжности и увеличенный моторесурс;
- Потребительская эксплуатация. Применение лишь для сезонных работ.
Субару – это высокая точность и продолжительные сроки эксплуатации, надёжность, экономичное потребление топлива, лёгкость и компактные размеры.
Двигатель Патриот
Отличительная черта агрегатов — имеется отдельная система смазки, которая позволила добиться высокого крутящего момента. Нет необходимости добавлять масло к топливной смеси.
Благодаря использованию лёгких сплавов увеличивается показатель манёвренности. Техника очень лёгкая, но это позволило ей остаться достаточно мощной. Мотоблоком легко управлять вне зависимости от условий.
Характеристики двигателя Патриот:
- бензиновый четырёхтактный мотор;
- две передние и две задние скорости;
- бак с ёмкостью 3,6 литра;
- рабочий объём – 198 куб/см.
Колея обработки почвы регулируется в зависимости от типа грунта и культур.
Но стоит отметить, что цена такого двигателя намного выше, по сравнению с другими моделями.
Двигатель Хонда
Honda – надёжные, стойкие, экологически чистые моторы для использования в работе мотоблоков Нева. Двигатель отличается высокой мощностью, экономичным расходом ресурсов и долгим временем эксплуатации без сбоев в работе.
Замена двигателя и комплектующих выполняется очень просто, поскольку запчасти поставляются многими поставщиками.
Хонда – это мощь, надёжность, безопасность и простое управление. Отличается манёвренностью и простотой в управлении. Надёжным четырёхтактным мотором потребляется топливо в минимальном количестве.
Какое масло залить в мотоблок Нева?
При обслуживании сельскохозяйственной техники нужно подбирать высококачественные материалы. Это касается и замены масла.
Подобранное смазывающее средство должно подходить под конкретную модификацию мотора. Выделяют следующие виды:
- для двухконтактных двигателей;
- для четырёхконтактных двигателей.
В зависимости от состава масла бывают полусинтетическими и синтетическими/минеральными. Выбор должен напрямую зависеть от сезона. Так, для зимнего времени больше подойдут синтетические. Также наоборот, для лета больше походят минеральные масляные средства.
Установочный комплект двигателя на мотоблок
Установочный комплект применяется для установки импортного двигателя на отечественный мотоблок (трансмиссию) МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Фаворит, Луч и конструкционно подобные им.
В комплект входит шкив, площадка (плита), успокоитель ремня, комплект крепежа.
При заказе установочного комплекта уточните, пожалуйста, информацию необходимую нам для правильной комплектации комплекта подходящего именно для Вашего двигателя, а именно:
- Модель мотоблока, на который будет установлен Ваш новый двигатель, для определения нами типа шкива.
- Модель самого двигателя, для которого Вы хотите приобрести установочный комплект.
- Диаметр выходного вала этого двигателя (19 мм., 20 мм., либо другой), необходим для подбора правильного по диаметру шкива.
- Тип резьбы с торца этого выходного вала, простая метрическая или дюймовая (можно проверить попыткой вкручивания простого болта на 8, если не идет, значит, резьба дюймовая).
- Тип резьбы двух отверстий находящихся выше и ниже выходного вала необходимых для установки кронштейна-успокоителя ремней (можно проверить тем же болтом)
Учитывая эту информацию, будет скомплектован нужный Вам установочный комплект.
Схема установки импортного двигателя на мотоблок
Рисунок 1 — установка импортного двигателя на мотоблок используя площадку (плиту). Вид спереди мотоблока.
Позиция | Наименование |
1 | Двигатель |
2 | Площадка (плита) |
3 | Планка |
4 | Гайка М8 |
5 | Шайба 8 65Г |
6 | Шайба А 8.01.016 |
7 | Болт М8 25 |
8 | Болт М8 40 |
Рисунок 2 — установка шкива и успокоителя ремней на импортный двигатель. Вид со стороны выходного вала двигателя.
Позиция | Наименование |
1 | Кронштейн успокоитель |
2 | Болт М8 25 |
3 | Шайба шкива |
4 | Шайба 8 65Г |
5 | Шайба А8 |
6 | Шайба А8 |
7 | Шпонка |
8 | Шкив |
9 | Шайба 2.5-20-35 |
Установка Двигателя На Мотоблок Мб 1
Как установить импортированный движок на видеообъявления motoblock mb 1
Что такое мотоклуб на 6 га?
Большинство из нас с вами дачи и земельные участки не превышают 2-6 акров.
Это много или мало? Если вы выкопаете лопату. много, но если вы механизируете работу с моторным культиватором, то совсем немного.
На нашем рынке мини-автомобили по-прежнему являются фаворитами для российских производителей.
Для сравнения мы рассмотрим моторные культиваторы, которые идеально подходят для обработки земельного участка площадью от 2 до 15 гектаров. (Это легкий моторный культиватор весом от 40 до 60 кг и мощность двигателя от 3 до 7 л.с.)
Обработка почвы осуществляется с помощью ротационного культиватора, который обеспечивает разрыхление почвы, измельчение и заливку растительности сорняков, равномерное смешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине переработки.
Широкий выбор принадлежностей обеспечит выполнение разнообразных садовых и садовых работ:
ротационные фрезы, транспортные устройства, поло-вкладыши, защитные диски, газонокосилка, косилка «Струна»
Масса, кг: 42 Мощность, л.с.: 5 (3,7 кВт) Двигатель: бензиновый 4-тактный одноцилиндровый с двигателем вертикального вала: 164 FL, объем 135 см. Куб. Емкость бака, л.: 1,2 Расход топлива, л. / моториз: не более 1,1 Сцепление: сухая автоматическая центробежная Редуктор: одноступенчатый червьПродуктивность га / час: 0,06 (6 «соток») Глубина обработки, мм: 100-200 Ширина обработки, мм: 350-700-1000 Производитель: ChinaTarpan
Масса, кг: 45 Мощность, л.с.: 6 (4,44 кВт) Двигатель: бензиновый 4-тактный одноцилиндровый с вертикальным валом Двигатель: BSTot бака, л.: 1,2 Расход топлива, л. / Вт час: 0 , 95.1,1 Сцепление: сухая автоматическая центробежная Редуктор: одноступенчатый червяк Производительность га / час: 0,06 (6 «соток») Глубина обработки, мм: 100-200 Ширина обработки, мм: 350-700- 1000Производитель: Россия
Червячный редуктор позволяет отказаться от ненадежной ременной и цепной передачи, установленной на традиционных моторных культиваторах и моторных блоках. Автоматическая центробежная муфта позволяет разобрать культиватор на две части и доставить его до места работы в багажнике автомобиля. Для отсоединения силового агрегата необходимо открутить только 2 гайки.
Часть 1. Замена двигателя советского мотоблока МБ-1 на китайский Forte F-200G
Замена двигателя советского мотоблока МБ—1 на. // Replacing the engine in the walk-behind tractor .
Установка китайского двигателя на мотоблок МБ-1
Показываю как я установил китайский двигатель ФОРЗЕ 6,5 л.с. на мотоблок МБ—1.
Большая мощность двигателя составляет 5-6 л.с., что соответствует мощности моторного блока среднего класса, что позволяет успешно обрабатывать не только тяжелые глинистые почвы средней зоны России, но и черноземы Южного Федеральный район.
Использование вложений
Вращающиеся резаки с регулятором глубины позволяют ослабить почву на глубину 200 мм шириной 350 и 700 мм, а полюсами. 1000 мм.
Транспортирующее устройство позволяет легко перевозить культиватор «Тарпан-03» на место работы.
Холмик используется в комплекте с полюсами для посадки картофеля, выращивания овощных культур, резки борозд или кроватей.
Полонец используется для прополки рядов с расстояниями 350-400 мм.
Защитные диски определяют границы фрезерования, защищают растения от повреждений.
Втулка для подключения третьей пары резаков позволяет увеличить ширину обрабатываемой почвы. В комплекте с полнильниками. 1000 мм.
Подведем итог:
Конструкция обоих моторных культиваторов настолько похожа, что некоторые детали взаимозаменяемы.
Вложения полностью взаимозаменяемы.
You may also like
-
Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила т…
-
Диски Идеально подходит для быстрой резки мягкой и лиственной древесины, ДСП. В пильных полотнах INTERSKOL используются карбидные вставки 8 (с твердостью не менее 90 HRA), корпус диска. Сталь 65G с твердостью 46. 51 HRC.Идеально подходит для быстрой …
-
Эксплуатация бензопилы Макита DCS4610Загнул на 3 мм шину от бензопилы DCS4610. Можно ли ее выправить либо приобрести новейшую шину?Сложного ничего нет. В пазы шины в зоне рихтовки вставляются железные пластинки, предотвращающие сужение пазов, потом у…
-
2015 05 10 PATRIOT PT 3355 триммерАвтор: Александр ЯковлевичОпубликовано 13 мая 2015 г.Просмотров: 45 317Мне это понравилось: 52Мне это не понравилось: 56первый запуск после зимыТеги youtube:…
-
Верная намотка лески на катушку триммераКак намотать леску в триммер?При заправке лески в первый раз миф процесс можно подумать достаточно трудозатратным, но с течением времени и сноровкой задачка решается существенно резвее.Для того чтобы заправить …
-
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер 350Одна из обстоятельств неверной работы мотора бензопилы Партнер 350, это неправильная регулировка подачи топливной консистенции в камеру сгорания. В статье разглядим, как отрегулировать карбюратор …
Возможности обработки почвы аналогичны.
И, если нет никакой разницы, тогда. Выбор ваш
Теги: как, установить, импортировать, двигатель, на, motoblock, mb, 1, видео
Motoblock MB-1 Ray. Ремонт и реставрация. (Видео слайд-шоу)
Мотоболорный двигатель. это быстрозаменяемый трактор.
Как заменить двигатель на импортированный за 10 минут. Минитрактор от мотоблока Neva mb1, адаптер. Холмский р-н. Часть 1. Продолжительность:.
Мы положили двигатель FORZA 168F на моторный блок «Рэй», «Нева».
Мы положили двигатель FORZA 168F на блок двигателя «Рэй», «Нева». Николай Швец. Motoblock MB-1 Ray. Небольшие улучшения.
Motoblock Centaur MB 1070D
Монтажный комплект для моторного блока
Рисунок 1. Установка импортированного двигателя на блок двигателя с использованием платформы. Рисунок 2. Установка шкива и ремня безопасности на импортированный двигатель. В 2013 году я уже приобрел комплект для конвертирования MB-луча.
Замена двигателя на блок двигателя MB-1, MB-2, салют.
моторном блоке MB-1, MB-2, Salute, Mole (сервис). мотоблоке в сервисном центре PRODACHA в Минске sh.
Post Views: 0
You may also like
мотор, китайский, ремонт, бензиновый, разборка, Садко, замена
Двигатель для мотоблока — важный и неотъемлемый агрегат сельскохозяйственного оборудования. Техническими характеристиками мотора определяются функциональные возможности, удобство эксплуатации, надежность, совместимость с навесным инвентарем и способность устройства выполнять поставленные задачи.
Виды двигателей
Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.
Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:
- на электрические;
- на ручные;
- на комбинированные.
Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.
В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.
Популярные модели
В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:
- Honda.
- Subaru.
- Lifan.
- Briggs & Stratton.
Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.
Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.
Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:
- Соответствие мировым стандартам.
- Продуманная конструкция.
- Высокая производительность.
- Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
- Совместимость с большим количеством навесного оборудования.
Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.
Какой двигатель выбрать для мотоблока
При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:
- предполагаемые условия эксплуатации;
- монтажную универсальность;
- конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
- задекларированный производителем ресурс двигателя.
Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами. Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время.
Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы и мнения специалистов.
Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:
- Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
- Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
- Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
- Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
- Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.
Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.
Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.
Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.
Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.
Ремонт двигателя мотоблока
Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.
Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.
Распространенные неисправности
Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:
- Проблемы запуска.
- Функциональные сбои.
Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.
Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестообразная и плоская отвертки;
- тонкий щуп.
Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.
Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:
- Заправить бак свежим бензином или дизелем.
- Отвинтить топливный кран.
- Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
- Продуть жиклеры.
Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.
Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:
- разрядка аккумулятора;
- неисправный стартер;
- перегорание предохранителя.
Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:
- Засор воздушного фильтра.
- Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы.
Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа силовой установки мотоблок размещают на ровной поверхности и очищают от загрязнений. Снимается защитный щиток, трос акселератора отсоединяется от пластины карбюратора. Затем отпускаются болты, которыми крепится кронштейн для установки навесного оборудования, ослабляются ограничительные штифты ремня привода. Отвинчиваются 4 винта, фиксирующие двигатель. Мотор поворачивается влево.
Со шкива коленвала снимается ремень. После этого силовая установка считается отсоединенной от ходовой части. Если есть необходимость, можно заменить крепежные элементы. В некоторых моделях для облегчения доступа к болтам, фиксирующим мотор на сельскохозяйственном оборудовании, предварительно снимаются крылья.
Установка двигателя
Устанавливая двигатель на мотоблок, нужно соблюдать осторожность и придерживаться последовательности действий. Ошибки приведут к снижению эксплуатационного ресурса агрегата, быстрому износу деталей и станут причиной неполадок. Необходимо соблюсти следующие условия:
- правильно передать вращательный момент от силовой установки к трансмиссии;
- точно присоединить мотор к коробке передач или раме мотоблока;
Существуют специальные установочные комплекты, которые помогают избежать ошибок при сборке оборудования. Такие наборы состоят из следующих деталей:
- Переходной плиты. Вставляется между двигателем и коробкой передач.
- Ступицы. Устанавливается на коленчатый вал мотора.
- Крепежных элементов. Обеспечивают надежную фиксацию силовой установки.
При использовании подобного комплекта требуется выполнить последовательность из двух действий — закрепить мотор на монтажной плите и надеть шкив на коленвал. С помощью такого набора легко осуществляется установка двигателя на мотоблоки как отечественного, так и зарубежного производства.
какие импортные устройства подходят? Как установить китайский двигатель Lifan и заменить масло? Инструкция по эксплуатации
Мотоблоки «Каскад» являются распространенными техническими средствами и применяются для выполнения различных работ. Популярность обусловлена тем, что производители оснастили данные агрегаты необходимыми функциями и характеристиками, что позволяет его использовать практически во всех случаях жизни, а также для обработки участков земли.
Многими владельцами это техника ценится из-за ее доступной стоимости, компактности и высоких характеристик.
Конструктивные особенности
Мотоблоки «Каскад» имеют 4 главных компонента для управления и передвижения. Это:
- мотор;
- элементы управления;
- КПП;
- ходовая.
Ходовая состоит из рамы и ведущих колес. Также есть дополнительные узлы, с помощью которых передается крутящий момент от мотора на колеса. Оснащается агрегат мощными колесами с большими протекторами, что позволяет использовать устройство даже на тяжелых грунтах.
Трансмиссия отличается надежностью и передает крутящий момент от двигателя на колёса, являясь неотъемлемым участником поворота агрегата. Крутящий момент передается при помощи редукторов и цепи, а сама коробка имеет четыре скорости и устанавливается в специальном блоке на раме. Большое количество моделей имеет и заднюю скорость, что позволяет увеличить маневренность аппарата.
Управление осуществляется рукояткой сцепления, с помощью которой можно регулировать заслонку на карбюраторе, добавляя или уменьшая обороты двигателя. Также при помощи ручки сцепления блокируются колеса, когда надо повернуть в ту или иную сторону. Руль есть возможность подстроить под рост и другие параметры пользователя.
Благодаря всем этим моментам управлять мотоблоком легко и просто даже при продолжительной работе на участке.
Чтобы машина работала бесперебойно на протяжении всего срока применения, необходимо после покупки произвести обкатку и постоянно добавлять свежее масло в коробку и мотор.
Заливать качественное топливо также важно. Если не соблюдать эти правила, то со временем устройство может выйти из строя и станет непригодным для применения.
Какой двигатель подойдет на мотоблок?
Мотор относится к основным элементам любого механизма и от него зависит эффективность работы всего устройства.
Обычно мотор состоит из:
- распределительного механизма;
- блока цилиндров;
- карбюратора;
- зажигания;
- стартера;
- системы охлаждения.
Изначально на мотоблоки устанавливались моторы ДМ66 и ДМ68. Но они часто выходят из строя по причине неправильной эксплуатации, естественного износа и по иным причинам, а потому необходимо заменить такой мотор, если нет возможности его отреставрировать.
Стоит отметить, что в России данные двигатели больше не производятся, а потому часто нужна полная замена агрегата и необходимо при замене приобретать изделия зарубежного производства.
Лифан 168
Одним из самых распространённых двигателей, которые используются для замены, является «Лифан 168». Он имеет объем двигателя 196 кубических сантиметров и работает на бензине. Мощность составляет 7 лошадиных сил, охлаждение воздушное, а потому им можно работать только непродолжительное время.
Чтобы обеспечить продолжительность работы двигателя Lifan, после установки китайского мотора ему необходимо постоянно заливать свежее масло и проводить ТО.
Установка мотора производится просто и не потребует проведения переоборудования креплений на раме.
Работы по замене жидкости производятся так:
- на заглушенном двигателе открутить сливную пробку, которая расположена на поддоне;
- слить масло из системы;
- закрутить пробку;
- залить новое масло;
- прогреть мотор;
- проверить уровень и при необходимости долить.
B&S I/C
Также может устанавливаться и двигатель B&S I/C, который относится к современным моделям и популярен в отечественных условиях. Часто их используют на агрегатах «Каскад».
Это обуславливается такими особенностями мотора:
- мощность 7 лошадиных сил;
- усиленная трансмиссия;
- увеличенная камера сгорания;
- минимальный шум при работе;
- высокая функциональность даже при низких температурах.
Vanguard OHV
Импортный мотор Vanguard OHV тоже относится к мощным двигателям, которые можно устанавливать на мотоблоке данного производителя и справляться со всеми нужными задачами. Это двигатель имеет мощность в 7 лошадиных сил.
Одной заправки хватит для того, чтобы проработать без перерыва на протяжении 4-5 часов.
Subaru EX17
Можно поставить и двигатель Subaru EX17, который имеет популярность среди владельцев мотоблоков «Каскад». Он отлично себя зарекомендовал. Он имеет особую конструкцию распределительного механизма внутри и большой диаметр вала, что позволяет увеличивать мощность двигателя и его КПД.
Как видно, в настоящее время есть достаточно много двигателей, которые могут быть установлены на мотоблоке «Каскад». Выбор подходящей модели зависит не только от ее функционала, но также и возможностей владельца в финансовом плане.
Двигатель рекомендуется приобретать зависимости от специфики использования машины, чтобы обеспечить его долговечность. Потому перед покупкой необходимо разобраться с характеристиками мотора, посоветоваться со специалистами и приобрести оптимальную модель.
Необходимо также внимание обращать на комплектацию, качество сборки и прочие моменты, которые знакомы любому автомобилисту. Если же нет навыков, всегда надо обращаться к специалистам за помощью. Двигатель должен соответствовать всем требованиям, что позволит эффективно его эксплуатировать и увеличить срок применения.
Основные неполадки моторов
Среди основных неполадок мотоблоков «Каскад» можно отметить такие:
- двигатель не заводится;
- мотор работает с перебоями.
Причины таких неисправностей могут быть самыми разными, от некачественного топлива до засорения свечей. Также причина может быть в разряженном аккумуляторе. В таком случае надо подзарядить батарею и почистить топливопровод или свечу, а при необходимости поменять ее полностью.
Ещё одной неисправностью может быть потеря мощности мотором. Основная причина в данном случае – засоренность карбюратора или фильтра, что мешает поступать нужному количеству топлива в камеру сгорания. В таком случае рекомендуется почистить систему, так как возможна обратная отдача при запуске мотора.
Специалисты рекомендуют, чтобы не случалось таких проблем, периодически производить техническое обслуживание данной техники.
Все указанные выше поломки возникают достаточно редко, а исправить их при необходимости можно самостоятельно, для этого не потребуется особых знаний. Если же возникают сложности с проведением обслуживания или ремонта, то можно обратиться к специалистам или же поискать инструкцию по эксплуатации в сети.
Навесное оборудование
Для увеличения функциональности мотоблока «Каскад» производитель на него устанавливает навесное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные операции.
Среди наиболее распространенных подвесок можно отметить такие:
- картофелесажалка;
- прицеп;
- плуг;
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилка и прочее.
Обзор мотоблока «Каскад» смотрите в следующем видео.
Урал, переделать, Ока, установка на Крот, отзывы, как установить
Двигатель Лифан для мотоблока — универсальный силовой агрегат, разработанный для установки на малую сельскохозяйственную, садовую и строительную технику крупнейшей китайской компанией Lifan, которая с 1992 года специализируется на выпуске не только оборудования, но и мотоциклов, автомобилей, автобусов, скутеров. Высокопроизводительные моторы поставляются как в страны СНГ, так и на рынки Европы и Азии.
Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.
Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.
Технические характеристики
Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.
Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:
- Объем цилиндра — 163 см³.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 45 мм.
- Диаметр вала — 19 мм.
- Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Запуск — ручной.
- Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
- Вес — 15 кг.
Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:
- мощность — 6,5 л. с.;
- объем цилиндра — 196 см³.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.
Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.
Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:
- Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
- Объем цилиндра — 270 см³.
- Объем топливного бака — 6 л.
- Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
- Вес — 25 кг.
Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:
- Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
- Объем цилиндра — 614 см³.
- Объем топливного бака — 27,5 л.
- Диаметр цилиндра — 77 мм.
- Ход поршня — 66 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Система запуска — электро, 12 В.
- Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
- Вес — 42 кг.
Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.
Расход топлива
Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.
Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.
В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.
Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).
Тяговый класс
Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.
Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.
Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.
Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.
Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.
Устройство
Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:
- Топливный бак с фильтрами.
- Топливный кран.
- Коленчатый вал.
- Воздушный фильтр.
- Стартер.
- Свечи зажигания.
- Рычаг воздушной заслонки.
- Сливная пробка.
- Масляная пробка.
- Глушитель.
- Рычаг дросселя.
- Щуп.
- Выключатель двигателя.
- Рабочий цилиндр.
- Клапаны газораспределительной системы.
- Подшипниковая опора коленчатого вала.
Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.
Достоинства
Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:
- стабильность работы;
- высокое качество;
- надежность;
- низкий уровень шума и вибрации;
- малые габаритные размеры;
- применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- большой запас прочности;
- длительный термин службы;
- доступная цена.
Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.
Обкатка нового двигателя
Обкатка двигателя — обязательная процедура, продлевающая длительность службы механизма. Для осуществления обкатки двигателя мотоблока необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации изделия, использовать качественное топливо и масло рекомендуемых марок.
Обкатка выполняется следующим образом:
- Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
- Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
- Заправьте горючим веществом топливный бак.
- Произведите запуск мотора на низких оборотах.
- Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
- После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
- Процедура обкатки длится около 8 часов.
После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.
Обслуживание двигателя
Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:
- Проверка уровня масла, доливка нового.
- Очистка и замена воздушного фильтра.
Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:
- Очистка отстойника.
- Регулировка и замена свечей зажигания.
- Обработка искроуловителя.
Ежегодно проводят следующие процедуры:
- Проверка и регулировка холостого хода мотора.
- Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
- Полная замена масла.
- Чистка топливного бака.
Каждые 2 года проверяется топливопровод.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — необходимая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз в год и заключается в установке оптимальных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:
- для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.
Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.
При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.
Замена масла
Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.
Периодичность процедуры зависит от многих факторов:
- частоты эксплуатации;
- технического состояния мотора;
- условий применения;
- качества самого масла.
Замена масла осуществляется так:
- Поставьте мотор на ровную поверхность.
- Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
- Слейте масло.
- Установите сливную пробку и туго закройте.
- Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
- Установите щуп, плотно закрутите.
Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.
Какое масло заливать в двигатель
Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.
Как установить двигатель Lifan на мотоблок
Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:
- Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
- Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
- Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
- Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
- Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan
Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:
- Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
- Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
- Снимите двигатель с рамы мотоблока.
- Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
- На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
- Закрепляют переходную площадку и двигатель.
Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.
Мотоблок Каскад
При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:
- шкив;
- переходная площадка;
- переходная шайба;
- тросик газа;
- болт коленвала;
- крепежные детали.
Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.
Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.
Мотоблок Крот
При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:
- шкив;
- переходная шайба;
- тросик газа;
- болт коленвала.
Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.
Отзывы о двигателях компании Lifan
Владислав, 37 лет, Ростовская область
Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.
Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область
Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.
Аналоги
Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.
Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:
- Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.
- Subaru EX17 с 6 л. с. и 169 см³ соответственно.
- Subaru EX21 с мощностью 7 л. с. и объемом 211 см³.
- Vanguard OHV 6.5 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 205 см3.
Для Lifan 177F аналогом является Subaru Robin EX27 Premium.
Тяжелому классу Lifan 2V77F соответствует Honda GX610 (18 л. с.).
Какой двигатель поставить на мотоблок. Установка китайского двигателя, фотоотчет.
Pavel_A
Расстался с кротовским двухтактником, собираюсь ставить четырёхтактник.
Сначала думал о китайце 7-8 тыр, но сейчас обратил внимание на B&S 550-я серия, стоит 9тыр., но у него вроде алюминиевый цилиндр. I/C — 11-12 тыр., душит жаба.
Вот думаю, что будет лучше чугунный китай или алюминиевый американ?
Если китай, то что брать? Посматриваю на лифан, но есть и гриндфилд и чемпион и т.п. На вид все одинаковые.
Сколько лошадей для крота брать 4 или 6 (лифан 160 или лифан 168)?
Добавлено 06.05.2015
Миниотчет о покупке.
Изначально думал о 4-х сильном лифане — вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. — 9 тыс и 6 л.с. — 12 тыс (лифаны/гринфилды — 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная — в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце — Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы — говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) — цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер — 168F-1…… это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах — всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).
Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс — тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).
Установка двигателя:
Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) — 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.
Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.
Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко 😊.
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.
Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.
Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только — глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.
Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь — полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.
Вот что получилось в итоге:
Миномётчик
У меня «Мустанг 2» ходит с лифановским двигателем. Нормально ходит. 😊 Мощность лишней не бывает — берите от 6 лошадок. Есть лишние деньги — берите навороченный от «известного производителя». Есть некоторые минусы: при увеличении скорости из выхлопной трубы чутка сильнее идёт выхлоп и почему-то временами ощущается запах сгоревшей соляры, что несвойственно для 92-го. бензина.
порнограф
но сейчас обратил внимание на B&S 550-я серия, стоит 9тырДык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем. 550е 4-6 походу газонокосилочные. Дохловаты для мотоблока. И шестеренки грм на них теперь из пластмассы .
Sergo730773
Мощность лишней не бывает — берите от 6 лошадок.Согласен, у меня Лифан, 6,5 лс, нравится, цена — качество на высоте.
Аналог то ли Хонды, то ли еще чего, не суть, почитайте отзывы.
Pavel_A
порнографТак они и стоят денег. Я считал, моторесурса вангуарда должно хватить на 100 лет, при дачном использовании — 15000 = 100 лет по 150 часов в год.
Дык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем
МиномётчикТрансмиссия может не выдержать. У меня на большом мотоблоке 6 или 7 сил, а крота полегче хочется сделать. Но 4 и 6 сил вроде не сильно отличаются по размеру/массе, т.е. можно любой ставить. Главное чтобы редуктор выдержал.
Мощность лишней не бывает — берите от 6 лошадок.
konstet
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
Abar
У меня гринфилд пару лет уже на кроте трудится…
Pavel_A
konstetРаньше это была моя мечта. Сейчас не уверен. Бензиновый проблемнее, но удобней в работе.
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
По цене сопоставимы.
К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?
RTDS
Pavel_A
К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?
По-идее, редуктор нужен… Ибо это движки со слабоватым моментом на старте…
Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта — нужен, как мне кажется…
Pavel_A
RTDSСцепление есть, двигатель стартанёт без нагрузки (теоретически). Я имел ввиду электрическую часть — конденсаторы или реле пусковое нужно?
Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта — нужен, как мне кажется…
КМ
Мне «робин-субару» нравится. Тихий, надежный, мощный, момент хороший…. Но цена сейчас высокая.
«Бриггс» сейчас тоже в Китае [или на Тайване] делают. Поэтому получается тот же китаец, но дороже.
konstet
У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://guns.allzip.org/topic/97/993365.html вот тут подробнее.
konstet
А двигатель, межсезонье, можно поставить на какой нибудь станочек.
Миномётчик
Сделай сам! (с) 😊
Pavel_A
Проклятый капитализм. Продают кучу китайского барахла, и не знаю что выбрать.
TENCH
konstetФото бы… уж очень интересно…
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
RTDS
konstet
У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://guns.allzip.org/topic/97/993365.html вот тут подробнее.
Посмотрел фотки — отличное решение!
Жаль, не подходит для китайских культиваторов, у которых бензомотор с вертикальным валом….
Pavel_A
konstetБез защитного кожуха ремень быстро изнашивается из-за попадания грязи в нижний шкив. Сам с этой проблемой сталкивался.
вот тут подробнее.
Abar
А кто мешает поставить кожух? У меня установлен.
Pavel_A
Миниотчет о покупке.
Изначально думал о 4-х сильном лифане — вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. — 9 тыс и 6 л.с. — 12 тыс (лифаны/гринфилды — 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная — в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце — Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы — говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) — цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер — 168F-1…… это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах — всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).
Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс — тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).
Миномётчик
Pavel_AУспехов в установке и эксплуатации.
Заказал гринфилд про ге200 — 6,5 л.с.
КМ
Pavel_A
Миниотчет о покупке.
Очень любопытно.
Abar
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель)А зачем это? У меня все без этого шаманства заработало. Шкив купил в той же фирме что и двиган под этот вал, у них же защиту ремня. Плюс пара натяжителей, рассчитанный на этот мотор(две железочки). Все работает уже 2 года. Единственный косяк, со временем подослаб обратных ход стартерного шнура, но это ваще мелочи…
Pavel_A
Защита ремня подходит родная. Шкив решил проточить старый, т.к алюминиевый может износиться бысторо ( у соседа износился рабочий борт). Защитный экран на ножи нужен обязательно. На этом жвигателе нет сеточки как у крота, поэтому быстро забьётся стартер, вентилятор и ребра цилиндра. Экран делается элементарно: лист металла согнуьый пополам на 45 гр. (Как на современных кротах).
А если не морочиться, то замена двигателя займёт полчаса времени, а то и меньше.
п-ф
Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).ну у амеров (или «амеров» в кавычках, как хотите) болты и резьбы таки дюймовые. отличия все же есть. метрика удобнее если вдруг крутить что придёцца.
Pavel_A
п-фУ этих, думаю, метрическая.
ну у амеров (или «амеров» в кавычках, как хотите) болты и резьбы таки дюймовые. отличия все же есть
cepega
Лифан 168F-2 поставил.
Два сезона отработал без проблем.
Родную свечу только сменил.
Pavel_A
А как тормоза реализованы? И зачем так задрали, центр тяжести смещали? Тоже думаю сделать лёгкую тележку к мотоблоку. Проблема только с тормозами и подвеской. Не проблема конечно, просто вкладываться надо.
п-ф
дык, тормоза на телеге.
Abar
Вчера завел свое крота -гринфилда после зимы. Обработал часть участка. Нормально пашет.
cepega
дык, тормоза на телеге
бЭз тормозов)))
Подвеска — передние ступицы от «копейки», колеса от мотороллера.
Тормоза нужны, но пока не придумал как реализовать.
И зачем так задрали, центр тяжести смещали?
Есть такое понятие — развесовка.
Так эта самая развесовка у меня точно по центру — по оси.
Да и двигатель не высоко. При работе на фрезах аппарат заглубляется то прилично.
Фото из сети
Pavel_A
Вот на этом культиваторе ремень 100% меняют каждые 2 часа работы. Без кожуха ремень, даже с родным мотором долго не работает.
Я сейчас колхожу переходную пластину-экран . Доделаю, выложу фото.
Maksim V
[/B]по 150 часов в год.
[B]Смешно .
Pavel_A
Maksim VЧто смешного?
Смешно
Другое дело, что мало кто так пашет, а движки всё равно укатываются. Стало быть врут про 15000 моточасов.
Maksim V
Стало быть врут про 15000 моточасов.1) Ресурс всех моторов мотоблоков — даже самых именитых типа Субару — 2500 часов .
2) 150 часов за сезон это просто не реально много — у меня и 5 часов не выходит — хотя эксплуатирую по полной программе и весной и осенью .
п-ф
Ресурс всех моторов мотоблоков — даже самых именитых типа Субару — 2500 часов .ну по B&S заявлено не менее 5000
150 часов за сезон это просто не реально много — у меня и 5 часов не выходит — хотя эксплуатирую по полной программе и весной и осенью .ну если не учитывать вашы таланты по скоростной обработке земли, то можно обратить взор на опыт коммунального хозяйства. где эти , и им подобные движки, ходят несколько сезонов от рассвета и до заката. в том числе и на мотоблоках. причом на минералке 15-W30. и списывают их ещё вполне жывыми.
Yep
а аналогичный моторчик, только полегче, можно на велик прикрутить
Pavel_A
Maksim VДа ладно. У профессиональных Субару заявленный ресурс намного больше. Даже китайцы заявляют 3000. А Бригсс самый хреновый с алюминиевой гильзой — 2500ч.
Ресурс всех моторов мотоблоков — даже самых именитых типа Субару — 2500 часов
Maksim VВот с этим согласен. Когда занимался огородничеством крот работал часов 20 в сезон, не больше.
150 часов за сезон это просто не реально много
YepПолно вариантов. Есть с центробежным сцеплением и выстроенным редуктором, есть с вариатором.
а аналогичный моторчик, только полегче, можно на велик прикрутить
Maksim V
У профессиональных Субару заявленный ресурс намного больше.Так . И какой профессиональный мотр Субару надо ставить на культиватор «Крот» ?
В данной теме речь идёт о покупке мотора для «Крота» и все ваши рассуждения должны ограничиваться моторами мощностью до 5 л.с .
Ставить на «Крот» более мощный мотор — просто не имеет смысла , ибо «Крот» в сборе с родным мотором весит 52 кг .
Если смотреть аналогичные культиваторы , то на них на всех стоит Хонда 120 ( или аналоги) мощностью до 5 л.с .
Вот и исходите из этого .
У меня есть Хонда 120 «кубиков» и Гринфилд 405 » кубиков» и тот и другой можно использовать на культиваторе — но я же их не сравниваю …..
п-ф
Так . И какой профессиональный мотр Субару надо ставить на культиватор «Крот» ?любой. а в чом собсно трабл? про — серии подразумевают аналогичное, т.е. профессиональное, использование. на любительские моторы при профессиональном использовании гарантия не распространяецца. это в паспорте к двиглу написано.
и все ваши рассуждения должны ограничиваться моторами мощностью до 5 л.с .почему?
Yep
Pavel_A
Полно вариантов. Есть с центробежным сцеплением и выстроенным редуктором, есть с вариатором.
а как они называются, чтобы поискать
Pavel_A
Сегодня провёл первый тест культиватора. В основном всем доволен. Мощи много, отлично пашет на средних оборотах. Стал тяжелее, зарывается хорошо. Возможно надо поставить по дополнительной фрезе.
Осталось подогнуть экран, сделать успокоитель ремня (штырь, который прижимает ремень к ведущему шкиву для уменьшения износа ремна на ХХ) и покрасить.
Из косяков двигателя обнаружилось, что при наклонном положении двигатель глохнет из-за срабатывания датчика отсутствия масла. Отключил пока этот датчик, надо погуглить этот вопрос.
Доделаю, выложу фотоотчет.
cepega
Отключил пока этот датчик, надо погуглить этот вопрос
Тож глох при наклоне.
Масло добавил немного.
Сейчас все ОК.
Pavel_A
Масла по верхний уровень. Куда ещё добавлять. И так боюсь, что оно в цилиндр будет попадать при наклоне. Да и как практика показывает, в таких двигателях уровень масла увеличивается, а не уменьшается ( видил это на двух бригсах).
Всю ночь думал как датчик устроен. Логически, там должен быть обычный контакт, который замыкается через масло на корпус. Т.е. при наличии токопроводности он даёт сигнал на электронное реле. Сейчас я датчик отключил совсем, т.е. токопроводности нет. Реле должно думать что масла нет и двигатель не должен пускаться. Но он пускается и прекрасно работает. Не пойму, почему так, что там за устройство датчика?
порнограф
Масло диэлектрик. Откуда «токопроводность»?
Залейте синтетику. Любительские бригсы не расчитаны на работу с наклоном.
Хонда кааца имеет форсунку принудительного распыления масла в картере.
Pavel_A
порнографРазобрался. Датчик — попловок с магнитом и геркон.
Масло диэлектрик. Откуда «токопроводность»?
порнографЭто китаец — клон хонды GX-200. Бригс такойже по конструкции — тоже клон хонды. Возможно это и не бригс, а наглая подделка, но техника с такими движками много где продаётся. Наверное бригс собирает в китае эту копию хонды и продаёт на нашем рынке.
Любительские бригсы не расчитаны на работу с наклоном.
Да и как культиватор может работать без наклона, это ведь не электростанция. Потом наклон на кроте получается вперёд, т.е. маслу легче попадать в головку блока, но и есть опасность, что будет заливать цилиндр.
порнограф
Хз что там клон или нет, но по крайней мере для газонокосилок с бригсами есть ограничения по работе на склонах. Те которые могут — с принудительным распылением масла.
Abar
Из косяков двигателя обнаружилось, что при наклонном положении двигатель глохнет из-за срабатывания датчика отсутствия масла.Проходили…Долей масла и забудь..
Pavel_A
И так обещанный отчет.
Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) — 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.
Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.
Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко 😊.
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.
Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.
Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только — глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.
Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь — полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.
Вот что получилось в итоге:
cepega
кусок металла 4 мм!!!
Зачет, однозначно.
Yep
Pavel_Aинтересно, сколько в этой схеме механических потерь?
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь — полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие
можно же было вместо штыря взять какой-нибудь жигулёвский прижимной ролик.
Pavel_A
YepПотерь нет вообще. Ремень упирается в штырь только на холостом ходу. При включении сцепления (ролик, он под штырём находится, натягивает ремень)ремень не касается штыря. Т.е., когда ремень крутится он не обо что не трётся.
интересно, сколько в этой схеме механических потерь?
можно же было вместо штыря взять какой-нибудь жигулёвский прижимной ролик.
Giga68
Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).Я в гайки приваренные к кронштейнам для крепления кожуха из внутри вкрутил болты 25 мм,с наружи одел гайки на 10 а сверху одел кожух.Вал перестал упираться,в место гаек можно поставить несколько шайб.
Pavel_A
Giga68Ну это не сложно, тут простых вариантов много. А как решили вопрос с натяжным роликом (сцепление)?
Я в гайки приваренные к кронштейнам для крепления кожуха из внутри вкрутил болты 25 мм,с наружи одел гайки на 10 а сверху одел кожух.Вал перестал упираться,в место гаек можно поставить несколько шайб.
konstet
Сегодня пахал огород и снял видео работы моего электрокрота.
Качество плохое, но переснимать уже негде. Хотя вроде всё видно и понятно.
Pavel_A
konstetРоет зачётно.
видео работы моего электрокрота.
konstet
Роет зачётно.Бензиновому не уступит ни сколько. Плюс моторесурс в разы больше и не обязательно использовать только на кроте. Попахал переставил на деревообрабатывающий станок, или ещё куда.
В общем одни плюсы. Если думаете, что провод мешает, так это только по не привычке.
Yep
konstetпоходу, даже наоборот — электромоторы выдают момент чуть не с нуля оборотов.
Бензиновому не уступит ни сколько
зы
лишь бы не жахнуло
Lis-biker
есть мысля приобрести «нева» движки на них разные ставят, от интересно наш дм-1 и иже сним, как по ресурсу/ремонтопригодности в сравнении с импортом, и вообще какой движок лучше..