Урал тормозная система: Тормозные системы автомобилей Урал 4320 – Тормозная система урал 4320: устройство, прокачка, схема

Тормозная система автомобиля «Урал»

Категория:

   Автомобили Урал

Публикация:

   Тормозная система автомобиля «Урал»

Читать далее:



Тормозная система автомобиля «Урал»

Конструктивные особенности

Автомобили имеют рабочий тормоз с гидропневматическим приводом, стояночный тормоз с механическим приводом и запасной тормоз, функции которого выполняет один из контуров привода рабочих тормозов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема привода стояночного тормоза:
1 — рычаг; 2 — сектор рычага; 3 — тяга привода тормозного крана; 4 — рычаг тормозного крана; 5, 6 — тяги привода тормоза; 7 — регулировочный рычаг; 8 — разжимный кулак; 9 — тормозная колодка; 10 — стяжной болт

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками установлен на выходном валу раздаточной коробки. Рычаг стояночного тормоза связан с рычагом тормозного крана, которым управляется тормозная система прицепа от пневматической системы автомобиля.

Пользоваться стояночным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях.

Рабочие тормоза барабанного типа, взаимозаменяемые для всех колес. Тормоз имеет сдвоенный колесный цилиндр, выполненный в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных эксцентриковых пальцах и опираются на регулировочные эксцентрики.

Рис. 2. Рабочий тормоз:

Гидропневматический тормозной привод состоит из двухконтурного гидравлического и одноконтурного пневматического приводов. Первый контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй— тормоза заднего моста.

Пневматическое оборудование привода тормозов. На переднем воздушном баллоне установлен включатель минимального давления воздуха. При падении давления воздуха в системе ниже допустимого включается красная сигнальная лампа «воздух» на щитке приборов. В этом случае необходимо устранить неисправность в пневматической части тормозного привода.

Воздушный компрессор поршневого типа непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Рис. 3. Воздушный компрессор:

Головка цилиндров компрессора имеет разгрузочное устройство, соединенное с регулятором давления. При достижении в пневматической системе максимального давления воздуха нагнетание прекращается. Когда давление снизится до минимального значения, регулятор давления отключит разгрузочное устройство и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневматическую систему.

Блок и головка цилиндров охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив в радиатор воду, следует пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала —к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Регулятор давления, установленный на компрессоре, автоматически поддерживает в системе необходимое давление сжатого воздуха путем впуска воздуха в разгрузочное устройство компрессора или выпуска из него.

Для увеличения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами: один установлен в месте поступления воздуха из пневмосистемы, другой — на выходе из разгрузочного устройства.

Рис. 4. Регулятор давления:
1 — корпус; 2 — металлокерамический фильтр; 3— уплотнительное кольцо; 4 — пружина клапана; 5 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 — регулировочные прокладки; 8 — контргайка; 9 — регулировочный колпак; 10 — пружина регулятора; 11 — кожух; 12 — упорный шарик; 13 — шток клапана; 14 — седло выпускного клапана; 15 — сетчатый фильтр; 16 — пробка фильтра

Рис. 5. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — стержень

Рис. 6. Тормозной кран:
1 — тяга верхнего цилиндра; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода тормозов прицепа; 4, 29 — регулировочные гайки; 5, 27 — пылепредохранители; 6 — стопорный болт; 7 — крышка верхнего цилиндра; 8, 22 — уплотнительные кольца; 9 — труба уравновешивающей пружины; 10 — уравновешивающая пружина; 11 — упорная гайка; 12, 21 — манжеты поршней; 13, 20 — возвратные пружины; 14 — поршень верхнего цилиндра; 15 — клапан; 16, 18— пружины клапанов; 17 — корпус; 19 — поршень нижнего цилиндра; 23 — крышка нижнего цилиндра; 24 — регулировочное режимное кольцо; 25 — регулировочная втулка; 26, 30 — пружины тяги нижнего и верхнего цилиндров; 28 — тяга нижнего цилиндра; А — от воздушного баллона; Б к В — к пневмоусилителю; Г — в магистраль прицепа

Предохранительный клапан установлен на воздушном баллоне и предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления при неисправности регулятора давления.

Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9,0—9,5 кгс/см2 он открывается и выпускает лишний воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе.

Тормозной кран является комбинированным краном поршневого типа, в котором органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущих за ним прицепов объединены в одном агрегате.

Кран служит для распределения сжатого воздуха и подачи его в пневмоусилители и тормозную систему прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний — для управления тормозами тягача. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной.

На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольцо. При движении с порожними прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение Я; в этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к тягачу будет наименьшим. При работе с тяжелонагруженными прицепами и большой массе автопоезда режимное кольцо должно быть переставлено в положение Р.

Рис. 7. Главный тормозной цилиндр с пневмоусилителем:
1 — передний пневматический цилиндр; 2 — проставка; 3— радиальное отверстие; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 — шток с поршнями; 6—стяжной болт; 7 — гайки штока; 8 — датчик; 9 — главный гидравлический цилиндр; 10 — пробка; 11 — бачок для тормозной жидкости;

А — в тормозную систему; Б — от тормозного крана

Положение Н соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормоза в нормальных условиях.

Главный цилиндр с пневмоусилителем предназначен для управления рабочими тормозами автомобиля. Для повышения надежности тормозной системы на каждом автомобиле установлено по два главных цилиндра с пневмоусилите-лями.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране и воздух поступает по трубопроводу под поршень пневмоусилителя. К другому поршню воздух поступает по каналу и радиальным отверстиям в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

В передних цилиндрах пневмоусилителей установлены датчики, сигнализирующие о неисправности гидравлической части тормозной системы.

Соединительная головка предназначена для соединения воздухопроводов автомобиля-тягача и прицепа. В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически разъединяет воздухопроводы, при этом обратный клапан препятствует выходу воздуха из тормозной системы автомобиля в атмосферу.

Разобщительный кран предназначен для отключения магистрали, идущей к прицепу.

Кран отбора воздуха установлен под капотом двигателя на переднем щите кабины. Он служит для накачивания шин при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха и для других целей.

Буксирный клапан установлен на правом кронштейне крепления переднего буфера и предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.

Техническое обслуживание

Для гидравлической системы тормозов применяется жидкость, указанная в карте смазки. Не следует смешивать тормозные жидкости различных марок, так как это может привести к усадке (разбуханию) уплотнительных манжетов, образованию осадков и, как следствие, к отказу тормозов. При замене тормозной жидкости «Нева» на БСК и наоборот необходимо промывать систему вновь заправляемой жидкостью методом заправки ее в тормозные бачки и прокачки системы до появления из штуцеров колесных цилиндров чистой жидкости.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля.

Перед заполнением системы надо тщательно удалить грязь с главных цилиндров и бачков, затем, сняв трубку герметизации и отвернув пробку наливного отверстия, заполнить бачки тормозной жидкостью и удалить воздух из главных цилиндров через перепускной клапан.

Прокачка главных цилиндров или цилиндров рабочих тормозов.

Снять резиновый колпачок с перепускного клапана, надеть на клапан трубку, имеющуюся в комплекте инструмента, открытый конец трубки опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,2 л. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.

Нажимать следует быстро, отпускать медленно. Эту операцию повторять до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна». Чтобы в систему вновь не проник воздух, нажав на педаль, плотно завернуть перепускной клапан цилиндра, снять трубку и надеть колпачок.

Прокачать главные, затем колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый. После прокачки всех цилиндров долить жидкость в бачки до уровня 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины и плотно завернуть пробку наливного отверстия.

Регулировка рабочих тормозов. Поднять колесо домкратом (для задней тележки поднять не менее трех колес) и вращать его вперед, поворачивая эксцентрик передней колодки до тех пор, пока она не затормозит колесо, затем постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо в ту же сторону, пока колесо не станет поворачиваться свободно.

Отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад.

Допускается упрощенная регулировка рабочего тормоза. При этом ключом на 17 мм повернуть регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки, затем отпустить эксцентрик обратным поворотом ключа примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции со всеми остальными колесами, проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны на ходу автомобиля.

При регулировке тормозов запрещается нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок.

Свободный ход тормозной педали регулируют изменением длины тяги в пределах 20—33 мм. При этом рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.

При полном ходе тормозной педали (до упора в регулировочный болт) максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана должно быть 3,5—4,0 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллоне. Давление воздуха регулируют путем изменения хода тормозной педали с помощью болта.

Регулировку стояночного тормоза проводить в следующем порядке. Установив рычаг в крайнее нижнее положение, отрегулировать зазор между накладками и барабаном до 0,3— 0,6 мм, изменяя длину тяги или поворачивая на шлицах рычаг.

Отрегулировать зазор между пальцем рычага и скобой тяги привода тормозного крана до 0,5—2,0 мм, изменяя длину тяги.

Если тормоз отрегулирован правильно, то при полностью прижатых к барабану колодках собачка рычага устанавливается на четвертом — шестом зубе сектора. После регулировки стояночного тормоза проверить, нет ли нагрева тормозного барабана при движении автомобиля.

Рис. 8. Привод тормозного крана:
1 — педаль; 2 — рычаг педали; 3 — регулировочный болт; 4— вилка тяги; 5 —гайка; 6 — тяга привода тормозного крана; 7— рычаг тормозного крана; 8 — кронштейн вала педали

Предохранительный клапан регулируют только в том случае, если он не поддерживает давление в заданных пределах. Клапан регулируют вращением регулировочного винта. Давление, при котором срабатывает клапан, увеличивается при ввертывании винта и уменьшается при вывертывании. После регулировки винт 6 закрепляют контргайкой.

Для устранения утечки воздуха клапан снять, разобрать, удалить ржавчину и промыть в керосине. Рабочие поверхности седла и шарика вычистить, промыть с мылом и проверить, нет ли повреждений.

Небольшую утечку воздуха можно устранить, осаживая легкими ударами шариковый клапан на его седле. Шарик при сборке покрыть смазкой ЦИАТИМ-201.

Регулятор давления регулируют, если он не поддерживает давление воздуха в заданных пределах. Перед регулировкой следует промыть детали регулятора в керосине.

Вращая колпак, отрегулировать клапан так, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0— 6,4 кгс/см2. При завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании уменьшается. Колпак закреплен контргайкой.

Если после регулировки компрессор не будет отключаться при давлении 7,3—7,7 кгс/см2, максимальное давление отрегулировать изменением количества прокладок. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением повышается.

Уход за пневматическим оборудованием. В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин (нижняя шкала манометра).

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 с не должно быть заметного перемещения стрелки верхней шкалы манометра.

Проверять элементы пневмосистемы и соединений можно мыльной эмульсией. Допустима утечка воздуха, вызывающая через 5—6 с появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.

При нарушении герметичности клапанов компрессора снять головку. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску, изношенные или поврежденные клапаны заменить новыми.

Уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства, потерявшие эластичность или изношенные, заменяют новыми, не снимая компрессора с двигателя. Для этого необходимо снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока вверх, снять его вместе со штоком и вынуть плунжер. Перед установкой плунжер смазать маслом, применяемым для двигателя.

По возвращении из рейса необходимо слить конденсат из воздушных баллонов. При этом следует иметь в виду, что сливать конденсат можно только при наличии давления воздуха в системе. Масло в конденсате указывает на неисправность поршневой группы компрессора.

В холодную погоду при спуске конденсата агрегаты пневмосисте-мы предварительно прогреть, чтобы замерзшая вода оттаяла. Подогревать агрегаты открытым огнем (факелом, паяльной лампой и т. п.) запрещается.

Ремонт

Для ремонта приборы и агрегаты тормозной системы снять с автомобиля, разобрать, промыть детали, проверить их состояние и определить пригодность деталей для дальнейшего использования.

Разборка. Разборку рабочих тормозов выполнять в следующем порядке.

Поднять мост домкратом, снять колесо и крышку ступицы, вывернуть угольник шланга подкачки шин и при помощи съемника вынуть полуось.

Отогнуть стопорную шайбу и отвернуть наружную гайку креп-нения подшипников ступицы, вынуть замочную шайбу и отвернуть внутреннюю гайку.

Снять ступицу с тормозным барабаном и подшипниками, стяж-лую пружину колодок, стопорные скобы на пальцах и колодки, очистить втулку и палец колодки.

Отвернуть трубопровод и болты, снять колесный цилиндр и разобрать его, отвернуть гайки и снять опорные пальцы колодок.

Снять щит тормоза и войлочный сальник.

Разборка пневмоусилителя, тормозного цилиндра, тормозного крана, стояночного тормоза, компрессора трудностей не представляет. При этом необходимо обратить внимание на следующее.

При разборке главного тормозного цилиндра не рекомендуется отвертывать пробку.

Головку цилиндров компрессора разбирать только при необходимости. После снятия с помощью плоскогубцев направляющих впускных клапанов выпрессовать седла при помощи съемника.

Контроль деталей. Замасленные накладки промыть в бензине, просушить, а затем очистить рабочие поверхности металлической щеткой или наждачной бумагой. Если от поверхности накладок до головок заклепок остается менее 0,5 мм, накладки заменить новыми.

Колодки рабочих тормозов обработать по размерам, указанным на рис. 158. Колодки стояночного тормоза обработать совместно с разжимным кулаком, установив между сухарями колодок и кулаком пластины толщиной 0,98—1,00 мм.

Тормозные барабаны рабочего тормоза с кольцевыми канавками более 2 мм проточить.

Колесные цилиндры с рисками и следами коррозии на рабочей поверхности необходимо хонинговать. Поршни и резиновые манжеты при наличии рисок или значительном износе рабочих поверхностей заменить. Промыть и тщательно осмотреть защитный чехол колесного цилиндра, при сквозных разрывах — заменить, применяя приспособление.

Рис. 8. Снятие (установка) стяжной пружины

Главный тормозной цилиндр. Если на зеркале главного тормозного цилиндра имеются задиры, следы коррозии, то его следует заменить или отхонинговать. При этом рекомендуется поставить новые манжеты.

При износе поршня главного цилиндра, наличии на рабочей поверхности обратного клапана и манжетов главного цилиндра следов повреждения, разбухания их необходимо заменить.

Наличие тормозной жидкости в первом цилиндре пневмоусили-теля указывает на необходимость замены наружного (кольцевого) манжета поршня главного цилиндра (ослабление посадки манжета на поршне).

Пневмоусилители и детали, входящие в них, очистить и промыть. Следы коррозии и риски на рабочих поверхностях цилиндров удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

При наличии повреждений манжетов и сальника проставки их необходимо заменить.

Компрессор. Корпусные детали не должны иметь трещин, сколов, а привалочные поверхности— забоин и коробления. Внутренние полости должны быть очищены от отложений. Непло-. скостность привалочных поверхностей корпусных деталей должна быть 0,05 мм (не более). Износ гнезд под подшипники коленчатого вала в картере компрессора допускается до диаметра 72,05 мм.

Износ впускного клапана по толщине допускается до 0,8 мм,, неплоскостность клапанов — 0,01 мм. К эксплуатации допускается плунжер разгрузочного устройства с рабочим диаметром не менее 9,9 мм, а внутренний диаметр втулки плунжера — не более 10,04 мм.

Резиновые уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства не должны иметь трещин, чрезмерных износов и старения.

Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна допускается не более 0,07 мм на длине 100 мм.

Рис. 9. Съемник для выпрессовки седла впускного клапана

Рис. 10. Колодка рабочего тормоза

Рис. 11. Приспособление для установки защитного чехла колесного цилиндра:
1 — оправка; 2 — направляющий стержень; 3 — защитный чехол; 4 — поршень

Детали и трубопроводы тормозного привода очистить, промыть и осмотреть. При наличии повреждений детали заменить.

Особое внимание обратить на состояние и надежность крепления трубопроводов на мостах. Гибкие шланги не должны иметь трещин и потертостей.

Сборка. Сборку главного и колесных тормозных цилиндров, пневмоусилителя, стояночного и рабочего тормозов выполнять в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующее.

Перед сборкой главного и колесных цилиндров детали промыть в спирте. Поршни, манжеты и рабочие поверхности цилиндров смазать касторовым маслом или смазкой ДТ-1. На рабочую поверхность пневмоцилиндров, штока, сальника проставки, манжетов поршней пневмоусилителей и войлочного кольца нанести смазку ЦИАТИМ-201.

После сборки пневмоусилитель проверить на герметичность давлением воздуха 3,5—4 кгс/см2, при этом главный цилиндр должен создавать давление жидкости 85—100 кгс/см2. Утечки воздуха и жидкости не допускаются.

Опорные пальцы и втулки колодок рабочего тормоза смазать графитной смазкой. После сборки колесный цилиндр испытать на герметичность давлением воздуха 4—5 кгс/см2 с погружением в спирт. Утечка воздуха недопустима. При испытании должно быть исключено выпадание поршней под давлением воздуха.

После сборки рабочего тормоза при помощи опорных пальцев и регулировочных эксцентриков отрегулировать зазор между накладкой колодки и барабаном. Зазор измерять через люк в барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от торца накладок. Зазор должен быть 0,35 мм в верхней части, 0,2 мм в нижней части.

При сборке стояночного тормоза разжимный кулак, втулку кулака, опорный палец колодок, а также шарнирные соединения привода (оси, втулки, пальцы) покрыть слоем смазки ЦИАТИМ-201. Все конические резьбовые соединения пневмосистемы устанавливать на уплотнительную пасту.

При сборке компрессора гайки крепления головки затягивать попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары, в два приема. Момент затяжки 1,2—1,7 кгс-м.

Рис. 12. Схема стенда для испытания компрессора:
1 — баллон 22 л; 2 — предохранительный клапан на 9 кгс/см2; 3 — баллон 1л; 4 и 16 — манометры; 5 — калиброванное отверстие; 6, 18 — трехходовые краны; 7 — трубка разгрузочного устройства; 8 — трубка отвода сжатого воздуха; 9 — трубка, подводящая охлаждающую жидкость; 10 — трубка, отводящая охлаждающую жидкость; 11 — испытуемый компрессор; 12 — масляный бак; 13— масляный насос; 14 — масляный фильтр; 15 — кран; 17 — трубка, подводящая масло в компрессор

Техническое состояние компрессора проверяют на стенде при следующих условиях: частота вращения коленчатого вала компрессора 1200—1500 об/мин, давление масла, поступающего в компрессор,— 1,5—3,0 кгс/см2 и температура масла не ниже 40° С.

Производительность компрессора должна быть 220 л/мин при 2000 об/мин вала компрессора; проверяется при соединении баллона с атмосферой через калиброванный канал 0 1,6 мм длиной 3 мм. Давление в баллоне должно быть не менее 6 кгс/см2.

Одновременно проверяют маслопропускную способность. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г за 5 мин.

Отсутствие течи масла, перегрева подшипников, посторонних стуков проверяют при работе на холостом ходу, т. е. при подаче воздуха в атмосферу. Продолжительность испытаний 5 мин.

Работу разгрузочного устройства проверяют при подаче в канал сжатого воздуха под давлением 5 кгс/см2. При этом плунжеры должны подняться и полностью открыть впускные клапаны. Одновременно проверяют герметичность уплотнения плунжеров. Падение давления за 1 мин не должно превышать 0,5 кгс/см2.

Выброс масла проверяют по масляному пятну на пластине, помещаемой на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия. После с работы компрессора пятно должно умещаться в круге 0 20 мм.

Герметичность нагнетательных клапанов проверяют по падению давления сжатого воздуха в баллоне. Падение давления воздуха в баллоне с 6—7 кгс/см2 не должно падать более чем на 0,5 кгс/см2 за 1 мин.

Сборку и регулировку тормозного крана необходимо выполнять в специализированных мастерских.

Рекламные предложения:


Читать далее: Электрооборудование автомобиля «Урал»

Категория: — Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Тормозная система «Урал-4320»: регулировка —

Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.

Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.

Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.

Схема торозного рабочего механизма.

  • колесный цилиндр,
  • тормозной щит,
  • регулировочный эксцентрик,
  • ключ,
  • тормозная колодка,
  • фрикционная накладка,
  • ось тормозной колодки.

Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.

Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.

Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.

С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.

Схема тормозного привода.

  • двухстрелочный манометр,
  • буксирный клапан,
  • воздушные баллоны,
  • регулятор давления,
  • защитный тройной клапан,
  • пневматический кран отключения прицепных тормозов,
  • защитный одинарный клапан,
  • датчики снижения давления,
  • кран контроля стояночного прицепного тормоза,
  • пневматический цилиндр прекращения подачи топлива,
  • пневматический цилиндр закрытия заслонки патрубка выхлопного,
  • двухмагистральный клапан,
  • защитный клапан,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом двухпроводным,
  • соединительная автоматическая управляющая головка (желтая),
  • соединительная автоматическая питающая головка (красная),
  • соединительная головка типа «А»,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом однопроводным,
  • регулятор тормозной силы,
  • датчики активации сигнала торможения,
  • датчики сигнализаторов поломки тормозов,
  • колесные цилиндры,
  • пневматический усилитель тормозов,
  • клапаны вывода контрольного,
  • краны слива конденсата,
  • тормозной кран,
  • компрессор.

Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.

Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.

Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.

Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.

Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.

Тормозная система с двухпроводным приводом прицепа —

1, 7,14. Направляющие пружин.
2. Направляющая.
3, 38. Корпуса.
4,12,84 Тарелки пружин.
5,15,16,72. Клапаны.
6,33. Диафрагмы.
8,35. Крышки.
9,10,31,32,70. Клапаны обратные.
11. Колпачок защитный.
13,25,34.85. Винты регулировочные.
17,95. Клапаны разгрузочные.
18,19. Кольца уплотнительные.
20. Винт.
21. Фильтр.
22. Стакан.
23. Колпак.
24. Элемент адсорбирующий.
26. Контргайка.
27,36,63. Пружины.
28. Поршень уравновешивающий.
29,97. Клапаны впускные.
30. Дроссель.
37,62,64,67,73. Поршни.

 

39. Клапан контрольного вывода.
40. Компрессор.
41. Крестовина разбора воздуха.
42. Кран отключения тормозов прицепа.
43. Манометр двухстрелочный.
44. Клапан защитный одинарный.
45. Баллон воздушный.
46. Влагомаслоотделитель.
47. Клапан защитный тронной.
48. Регенерационный баллон.
49. Регулятор тормозных сил.
50. Головка соединительная автоматическая питающая.
51. Головка соединительная автоматическая управляющая.
52. Клапан управления тормозами прицепа.
53. Клапан двухмагистральный.
54. Кран управления стояночным тормозом прицепа.
55. Усилитель пневматический.
56. Кран пневматический.
57. Бачок для тормозной жидкости.
58, 61. Пневмоцилиндры.
59. Стяжка.
60. Проставка.
65 Шток.
66. Включатель сигнализатора неисправности тормозов.
68. Держатель пружины.
69. Цилиндр тормозной главный.
71. Клапан перепускной.
74, 109. Толкатели.
75. Тяга регулировочная.
76,114. Рычаги.
77, 89. Мембраны.
78. Цапфа шаровая.
79. Поршень фиксирующий.
80. Трубка соединительная.
81. Кольцо с наклонными ребрами.
82, 100. Корпуса верхние.
83,106. Поршни большие.
86. Пружина уравновешивающая.
87,105. Поршни малые.
88. Клапан обрыва.
90. Шайба.
91. Окно выпускное.
92. Гайка.
93, 101. Корпуса нижние.
94. Поршень нижний.
96. Поршень средний.
98. Корпус средний.
99. Элемент упругий.
102. Клапан атмосферного вывода.
103. Клапан нижней секции.
104. Клапан верхней секции.
107. Поршень верхний следящий.
108. Фланец.
110. Корпус рычага.
111. Ролик.
112. Чехол защитный.
113. Винт упорный.

I, Х -вывод в атмосферу
II -подвод от компрессора
III -вывод в регенерационный баллон
IV, V -вывод в пневматическую систему
VI -вывод в питающую магистраль
VII, XIV, XV -вывод к воздушному баллону
VIII -подвод от тормозного крана
IX -вывод к пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов
XI, XIII -вывод к секции тормозного крана
XII -вывод к крану управления стояночным тормозом
XII -вывод к регулятору тормозных сил
XVI -вывод к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста

 

Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Читать далее:



Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Автомобиль «Урал-375Д» имеет рабочую тормозную систему с шестью тормозными механизмами и пневмогидравлическим приводом.

Тормозные механизмы колодочные, барабанные, взаимозаменяемые для всех колес; по устройству аналогичны задним тормозным механизмам автомобиля ГАЗ-66. Колодки чугунные, литые, устанавливаются на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки. Колесный цилиндр сдвоенный; в корпусе цилиндра выполнено два отверстия, в которых размещаются по два поршня с резиновыми манжетами и пружинами, отверстия закрываются четырьмя резиновыми колпаками.

Частичная регулировка тормоза осуществляется при помощи эксцентриков. При этом сначала добиваются торможения колеса, а потом, отпуская эксцентрик, обеспечивают свободное вращение колеса. Допускается упрощенная частичная регулировка тормозных механизмов. Сначала поворачивают ключом на 17 мм эксцентрики до упора, затем отпускают эксцентрики примерно на 30°, что соответствует повороту головки эксцентрика наполовину грани.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями колодок и регулировочными эксцентриками. Правильность регулировки проверяют измерением щупом зазора между колодками и барабаном. На расстоянии 30 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка осуществляется через люк в тормозном барабане при снятом колесе.

Привод рабочей тормозной системы состоит из пневматического и гидравлического оборудования.

К пневматическому оборудованию относятся: компрессор, регулятор давления, два воздушных баллона, тормозной кран, предохранительный клапан, блок разбора воздуха, соединительная головка, разобщительный кран, буксирный клапан, два пневматических силовых Цилиндра, трубопроводы и шланги.

Рис. 1. Тормозной механизм автомобиля «Урал-375Д»:
1 — стяжная пружина; 2 — корпус колесных цилиндров; 3— тормозная колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — перепускной клапан; 6 — пробка; 7 — регулировочный эксцентрик; 8 — втулка; 9 — опорный палец; 10 — опорный диск

Рис. 2. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — компрессор; 2 — блок (крестовина) разбора воздуха; 3 — кран отбора воздуха; 4 — тормозной кран; 5 — межбалонный редуктор; 6 — воздушный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — пневмоцилиндры; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — штуцер колесного цилиндра; 11 — буксирный клапан

Рис. 3. Пневмоцилиндр тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — передний цилиндр; 4 — проставка; 5 — шток; 6 — задний цилиндр; 7 — поршень: 8— выключатель сигнализации

Гидравлическое оборудование включает два главных тормозных цилиндра с бачками, шесть колесных цилиндров и трубопроводы.

Большая часть приборов пневматической части привода по своему устройству и действию аналогична таким же приборам автомобиля ЗИЛ-131.

Крестовина разбора воздуха установлена на передней стенке кабины под капотом. К ней подводится сжатый воздух от заднего воздушного баллона и отводится к регулятору давления, манометру, стеклоочистителю, а также в систему регулирования давления воздуха в шинах. На крестовине установлен крап отбора воздуха.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Пневматические силовые цилиндры (пневмо-цилиндры) служат для создания сжатым воздухом давления жидкости в гидравлической части привода. Пневмоцилиндры вместе с главными тормозными цилиндрами расположены на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров с проставкой, штока с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеют уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проводит из задней в переднюю полость пневмоцилиндра. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель сигнализации о неисправности тормозной системы.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля «Урал-375Д»:
а — от воздушного баллона; б, в — в. пневмоЦилиндры; г —в магистраль прицепа; 1— тяга верхней секции; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4 —- регулировочная гайка; 5, 19 — крышки; 6 — труба; 7 — уравновешивающая пружина верхней секции; 8 — упорная гайка; 9 — манжета поршня; 10, 18 — возвратные пружины; 11, 17 — поршни; 12 — клапан верхней секции; 13, 15—пружины клапанов; 14 — корпус крана; 16 — клапан нижней секции; 20 — режимное кольцо; 21 — регулировочная втулка; 22 — пружина тяги нижней секции; 23 — тяга нижней секции; 24 — пружина тяги верхней секции

Главные тормозные цилиндры по своему назначению, устройству и действию аналогичны главному тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-66. На каждом цилиндре установлен бачок для тормозной жидкости, изготовленный из капрона. Это позволяет визуально контролировать уровень жидкости в бачке. Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормозные механизмы колес переднего и среднего мостов, задний цилиндр —колес заднего моста.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в каждом бачке должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и приводится в действие тормозной педалью.

Основные части крана: корпус; крышка верхней секции; крышка нижней секции; поршень верхней секции с манжетой и .пружиной; поршень нижней секции с манжетой и пружиной; труба с уравновешивающей пружиной и упорной гайкой; тяга верхней секции с пружиной; клапан верхней секции; клапан нижней секции; рычаг режимное кольцо.

Корпус крана имеет цилиндрические расточки, в которых размещаются поршни с уплотнительными манжетами и возвратными коническими пружинами. В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов являются кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла каждой секции могут перекрываться одним пластинчатым клапаном, поджимаемым пружинами.

Труба устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина, которая через гайку постоянно прижимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга нижней секции устанавливается в крышке нижнего цилиндра. На тягу через гайку воздействует пружина, установленная во втулке. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо. При повороте кольца перемещается втулка и изменяется величина сжатия пружины. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П; при работе с тяжело-нагруженным прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Рычаг соединяет между собой тяги обоих цилиндров, верхним концом рычаг через привод соединен с тормозной педалью.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из переднего воздушного баллона через боковое отверстие в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры автомобиля через боковое и нижнее отверстия в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отзерстие в крышке нижней секции с атмосферой.

Тормозные системы прицепов, работающих совместно с автомобилем «Урал-375Д», имеют такое же устройство, как и у прицепов к автомобилю ЗИЛ-131.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа происходит так же, как и у автомобиля ЗИЛ-131.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт; в нижней секции впускной лапан закрыт, а выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 4,8—5,3 кгс/см2, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоци-линдры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который подает сжатый воздух из баллона прицепа в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, и сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль прицепа, к его воздухораспределителю, который выпускает сжатый воздух из пневмокамер прицепа в атмосферу. В нижней секции крана закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

При торможении стояночным тормозом через рычаг приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация. В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или при неисправностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров перемещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на включатель сигнализации, и в кабине загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности тормозной системы.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 4,5 кгс/см2 в кабине также включается контрольная лампа.

Положение тормозной педали регулируется изменением длины тяги, присоединяемой к рычагу крана. При правильно отрегулированном тормозном кране свободный ход педали тормоза составляет 20—33 мм.

Регулировка полного хода педали осуществляется упорным болтом, ввернутым в кронштейн вала педали. При правильно отрегулированном полном ходе педали давление воздуха в пнев-мосистеме за тормозным краном должно быть 3,5—4 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллонах и нажатой до упора педали.

Давление воздуха в магистрали прицепа регулируется гайкой.

Рекламные предложения:


Читать далее: Стояночные тормозные системы автомобиля

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *