Трансмиссионно-гидравлические масла Gazpromneft — узнать больше !
Трансмиссионно-гидравлические масла Gazpromneft — это универсальные продукты применяемые как в трансмиссиях, так и в гидравлических системах сельскохозяйственной (тракторы, комбайны, посевная техника, уборочная техника, опрыскиватели, сеялки и т.д.), лесозаготовительной, горнодобывающей, строительной, внедорожной и другой техники.
Коротко о продуктах, более подробное описание которых Вы найдёте пролистав страницу ниже :
- G-Special STOU 10W-40 — всесезонное универсальное тракторное масло STOU (Super Tractor Oil Universal) для двигателей, коробок передач, систем сцепления и тормозов.
- G-Special TO-4 10W, 30, 50 — продукты для высоконагруженных силовых трансмиссий, гидравлических систем и маслопогруженных тормозов горнодобывающей и строительной техники.
- G-Special TO-4 Arctic 0W-20 — синтетическая трансмиссионно-гидравлическая жидкость для горнодобывающей и строительной техники, работающей в очень холодных климатических условиях (до минус 60 ºС).
- G-Special UTTO 10W-30 — всесезонное универсальное (UTTO — Universal Tractor Transmission Oil) тракторное масло для гидросистем и трансмиссий сельскохозяйственной техники, в том числе John Deere, Massey Ferguson, Case New Holland.
- G-Special UTTO Premium 10W-30 — всесезонное универсальное масло премиального качества для импортной техники — John Deere, Massey Ferguson, Case New Holland, Komatsu и другой.
Наши цены на трансмиссионно-гидравлические масла Gazpromneft зависят от объёма закупки и продолжительности сотрудничества с нами. Но даже заказав впервые у нас несколько канистр или одну бочку — Вы останетесь довольны стоимостью и
Масло трансмиссионное и гидравлическое масло 2020
Трансмиссионное масло и гидравлическое масло представляют собой две различные жидкости, которые относятся к категории смазочных материалов. Состав этих смазочных масел значительно различается в зависимости от их применения в оборудовании. Чтобы обеспечить высокую производительность и срок службы машины, оптимальные составы для масла необходимы для удовлетворения потребностей. Существуют различные типы и комбинации гидравлических жидкостей и трансмиссионных масел либо в виде минеральных масел, либо синтетических материалов, все они смешиваются с добавками.
Трансмиссионное масло
Основная функция трансмиссионного масла заключается в защите передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Масла для трансмиссий, которые доступны во многих сочетаниях, используются для смазывания контактов редуктора с помощью скользящих и катящихся движений, используемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других машинах. Масло обладает антифрикционными свойствами, в то время как оно охлаждает и удаляет тепло, которое возникает из-за трения между деталями. Низконагруженные цилиндрические шестерни нуждаются только в маслах, которые обеспечивают защиту от ржавчины и окисления, тогда как тяжело нагруженным требуется высокий уровень EP-присадок. Масла с высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой передаче. Такие масла обладают сильным запахом серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие добавки EP (экстремального давления), имеют соединения фосфора или серы и являются коррозионными для желтых металлических втулок и синхронизаторов. Масла трансмиссионного масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не имеют никаких добавок EP, поэтому они используются для применения на деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.
Трансмиссионные масла подразделяются на несколько групп в соответствии с рейтингами GL. Передовые коробки передач требуют масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел хорошо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня полностью синтетические трансмиссионные масла используются в транспортных средствах, так как они демонстрируют большую устойчивость к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшими вариантами, поскольку они толще, имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазки.
ГОСТ. Классификация моторных, трансмиссионных, гидравлических, индустриальных масел по вязкости.
В основу отечественной системы обозначений моторных масел, предусмотренной ГОСТ 17479.1–85, положены сведения о принадлежности масла к одному из классов вязкости и группе эксплуатационных свойств.
Классификация моторных масел по вязкости
Вязкость — важнейшая характеристика моторного масла. Российский ГОСТ 17479.1 разделяет масла в зависимости от величины кинематической вязкости при различных температурах на следующие вязкостные классы:
Летние масла — 8* 10, 12, 14, 16, 20, 24
Зимние масла — Зз, 4з, 5з, 6з, 6, 8*
Всесезонные масла обозначаются дробным индексом (например, 5з/12, 6з/14 и т. д.)
Для всех сортов нормируются пределы кинематической вязкости при 100°С, а для зимних и всесезонных сортов дополнительно нормируется величина кинематической вязко с ти при -18°С** (см. таблицу).
Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т. е. содержит загущающую (вязкостную) присадку. Так, всесезонное масло класса вязкости 5з/12 по кинематической вязкости при 100°С соответствует летнему маслу класса 12, а при -18°С — зимнему маслу класса 5з.
* Масло класса 8 нередко используют как в летний, так и в зимний период эксплуатации.
** По ГОСТ 51634–2000 допускается взамен кинематической вязкости при минус 18 нормировать кажущуюся (динамическую) вязкость при отрицательных температурах.
Класс вязкости по ГОСТ 17479.1 | Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре | ||
---|---|---|---|
+100°С | -18°С | ||
не менее | не менее | не менее | |
Зз | 3,8 | — | 1250 |
4з | 4,1 | — | 2600 |
5з | 5,6 | — | 6000 |
6з | 5,6 | — | 10 400 |
6 | 5,6 | 7,0 | — |
8 | 7,0 | 9,3 | — |
10 | 9,3 | 11,5 | — |
12 | 11,5 | 12,5 | — |
14 | 12,5 | 14,5 | — |
16 | 14,5 | 16,3 | — |
20 | 16,3 | 21,9 | — |
24 | 21,9 | 26,1 | — |
3з/8 | 7,0 | 9,5 | 1250 |
4з/6 | 5,6 | 7,0 | 2600 |
4з/8 | 7,0 | 9,3 | 2600 |
4з/10 | 9,3 | 11,5 | 2600 |
5з/10 | 9,3 | 11,5 | 6000 |
5з/12 | 11,5 | 12,5 | 6000 |
5з/14 | 12,5 | 14,5 | 6000 |
6з/10 | 9,3 | 11,5 | 10 400 |
6з/12 | 11,5 | 12,5 | 10 400 |
6з/14 | 12,5 | 14,5 | |
6з/16 | 14,5 | 16,3 | 10 400 |
Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств
Согласно ГОСТ 17479.1 моторные масла российского производства по уровню эксплуатационных свойств разделены на 6 групп, обозначаемых первыми шестью буквами русского алфавита и цифровыми индексами (см. таблицу ниже). Чем дальше от начала алфавита отстоит буква в маркировке моторного масла, тем выше уровень его качества. Соответствие масел той или иной группе устанавливается на основании результатов моторных и лабораторных испытаний, включенных в Комплексы методов квалификационной оценки (КМКО) и утвержденных Госстандартом РФ. Индексом «1» маркируются масла, предназначенные для эксплуатации бензиновых двигателей, индексом «2» — для эксплуатации дизелей. Универсальные масла, предназначенные для эксплуатации в обоих типах двигателей, цифрового индекса не имеют. В случае соответствия масла сразу нескольким эксплуатационным классам, они указываются друг за другом в порядке возрастания требований к качеству. Последним в маркировке моторного масла (в случае необходимости) стоит буквенно-цифровой индекс, характеризующий особенности применения данного конкретного масла.
A | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели. |
Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников. |
Б2 | Малофорсированные дизели. |
В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложении. |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а так же к их склонности к образованию высокотемпературных отложений. |
Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению. |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений. |
Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы. |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или если применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений. |
Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2. |
Е2 | Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами. |
Трансмиссионные масла
В разнообразных редукторах, коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные передачи. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к смазочным маслам.
Трансмиссионные масла должны обладать:
- высокими противоизносными и противозадирными свойствами;
- хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими требуемое качество смазывания деталей при холодном пуске изделия и необходимый уровень вязкости в диапазоне максимально высоких рабочих температур;
- малой коррозионной агрессивностью, в том числе по отношению к деталям из цветных металлов;
- высокой термоокислительной стабильностью, обеспечивающей постоянство вязкости в течение всего межсменного интервала;
- высокими защитными свойствами против ржавления;
- незначительным воздействием на материал уплотнителей;
- малой токсичностью.
Требования, классификации, системы обозначений
Согласно ГОСТ 17479.2 обозначение трансмиссионного масла состоит из групп знаков, первая из которых, «ТМ», определяет вид смазочного материала (трансмиссионное масло). Цифра, следующая за обозначением вида, характеризует группу эксплуатационных свойств (возможные направления использования масла). Последующая цифра указывает на принадлежность масла к определенному классу вязкости. На ряду с этим могут использоваться дополнительные знаки, характеризующие отличительные особенности нефтепродукта. Для этого применяются строчные буквы, например «рк» длярабоче-консервационных масел, «з» — для масел, содержащих вязкостную (загущающую) присадку.
Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-5-12 (рк), где ТМ — трансмиссионное масло, 5 — эксплуатационная группа (универсальное масло с противозадирными присадками высокой эффективности, в том числе для гипоидных передач), 12 — класс вязкости. Дополнительный знак «рк» свидетельствуют о том, что оно может использоваться в качестверабоче-консервационного.
Для масел отечественного производства установлено 4 класса вязкости. Для каждого класса вязкости нормированы пределы кинематической вязкости при температуре 100°С и, кроме того, для классов вязкости 9, 12 и 18 — значения отрицательных темпера тур, при которых обеспечивается удовлетворительный режим смазывания деталей. В качестве такого критерия выбрано значение динамической вязкости, не превышающей 150 Па•с (150 000 сП).
В зависимости от назначения и свойств (возможных областей применения) трансмиссионные масла разделены на 5 групп. Там же приведены основные сведения по составу масла каждой группы.
Наибольшее распространение за рубежом получили классификация трансмиссионных масел SAE J306 (ред. июля 1998 г.) по вязкости, а также классификация трансмиссионных масел API (США) по уровню эксплуатационных свойств.
Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств, предусмотренных ГОСТ 17479.2,классификациями SAE J-306 и API указано в ниже приведенной таблице.
Классы вязкости трансмиссионных масел
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с (сСт) | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•с, С, не выше |
---|---|---|
9 | 6,00-10,99 | -35 |
12 | 11,00-13,99 | -26 |
18 | 14,00-24,99 | -18 |
34 | 25,00-41,00 | — |
Классификация трансмиссионных масел по группам эксплуатационных свойств
Группа экспл. свойств | Состав масла | Область применения |
---|---|---|
1 | Минеральное масло без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 мПа и температуре масла в объеме до 90°С |
2 | Минеральное масло с противоизносными присадками | То же, при контактных напряжениях до 2100 мПа и температуре масла в объеме до 130°С |
3 | Минеральное масло с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 мПа и температуре масла в объеме до 150°С |
4 | Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 мПА и температуре масла в объеме до 150°С |
5 | Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 мПа и температуре масла в объеме до 150°С |
* В настоящее время большинство трансмиссионных масел групп GL-4 и GL-5 ведущих мировых производителей, в т. ч.ОАО «ЛУКОЙЛ», производится на полусинтетической или синтетической основе с использованием вязкостных (загущающих) присадок.
Гидравлические масла
В гидросистемах различных исполнительных механизмов применяются специальные гидравлические масла. Поскольку их основной функцией является приведение в действие исполнительных механизмов за счет гидростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями. Гидравлические жидкости на нефтяной основе готовят с использованием глубокоочищенных базовых масел и антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, вязкостных, антифрикционных и антипенных присадок. Широко применяются гидравлические жидкости и без присадок.
Гидравлические жидкости работают в различных климатических условиях и в широком диапазоне рабочих температур. В связи с этим они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры. Таким требованиям могут отвечать только те жидкости, у которых индекс вязкости значительно выше, чем у обычных масел на минеральной основе.
Система обозначений гидравлических масел, применяемых в транспорте и промышленном оборудовании, установленаГОСТ 17479.3–85. Обозначение гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых, «МГ», означает «минеральное гидравлическое». Цифры, следующие за обозначением вида масла, характеризуют класс вязкости. Буква, следующая за обозначением класса вязкости, указывает на принадлежность масла к определенной группе эксплуатационных свойств.
Пример обозначения гидравлического масла: МГ-15-В, где МГ — минеральное гидравлическое масло, 15 — класс вязкости (средняя величина кинематической вязкости этого класса 15 мм²/с (сСт), В — группа масла по эксплуатационным свойствам (содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки).
В зависимости от величины кинематической вязкости при температуре 40°С гидравлические масла делятся на 10 классов вязкости, указанных в таблице 12. Пределы кинематической вязкости для каждого класса установлены такими, как они предусмотрены классификацией индустриальных масел по вязкости ISO 3449–75.
В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делятся на группы, А, Б, В.
Действующий ассортимент нефтяных гидравлических масел (рабочих жидкостей для гидравлических систем) включает свыше 20 марок.
Классы вязкости гидравлических масел
Класс вязкости | Пределы кинематической вязкости при температуре 40°С, мм2/с | Средняя величина кинематической вязкости для класса, мм2/с (сСт) | |
---|---|---|---|
минимум | максимум | ||
5 | 4,14 | 5,06 | 4,6 |
7 | 6,12 | 7,48 | 6,8 |
10 | 9,0 | 11,0 | 10,0 |
15 | 13,5 | 16,5 | 15,0 |
22 | 19,8 | 24,2 | 22,0 |
32 | 28,8 | 35,2 | 32,0 |
46 | 41,4 | 50,6 | 46,0 |
68 | 61,2 | 74,8 | 68,0 |
100 | 90,0 | 110,0 | 100,0 |
150 | 135,0 | 165,0 | 150,0 |
Классификация гидравлических масел по группам эксплуатационных свойств
Группа масла по эксплуатационным свойствам | Сведения о составе | Рекомендуемая область применения |
---|---|---|
А | Минеральное масло без присадок | Гидросистемы с шестеренчатыми и поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 мПа и температуре масла в объеме до 80°С |
Б | Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 80°С |
В | Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 90°С |
Индустриальные масла
В единой системе обозначений индустриальных масел учтено их применение в различном промышленном оборудовании, например в ткацких и токарных станках, прессах, прокатных станах, в редукторах и узлах трения, гидравлических системахи т. п., при различных условиях эксплуатации. Индустриальные масла работают в узлах трения на открытом воздухе и в помещениях.
Разнообразие требований машиностроителей и широкий температурный диапазон применения индустриальных масел обусловили необходимость выделения их в самостоятельную группу.
Классификация индустриальных масел отражена в ГОСТ 17479.4 «Масла индустриальные. Классификация и обозначение», который разработан с учетом требований международных стандартов ISO 3448 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости» и ISO 6743–0 «Классификация смазок и индустриальных масел».
Обозначение индустриальных масел включает группы знаков, разделенных между собой дефисом. Первая группа (буква «И») подтверждает принадлежность к индустриальным маслам, вторая группа знаков (прописные буквы) — принадлежность к группе по назначению, третья группа (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам и четвертая группа (цифра) — характеризует класс кинематической вязкости.
Пример обозначения индустриального масла: И-ГН-Е-68, где И — индустриальное масло, ГН -масло предназначено для гидравлических систем и направляющих скольжения, Е — масло с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками для машин и механизмов с повышенными требованиями к условиям работы, 68 — класс вязкости.
По назначению индустриальные масла делят на 4 группы, по уровню эксплуатационных свойств — на 5 подгрупп, по величине кинематической вязкости при 40°С — на 18 классов. Деление масел по назначению соответствует стандартам ISO 3448.
Группы индустриальных масел по назначению
Группа по ГОСТ 17479.4 | Соответствие группы по ISO 6743/0-81 | Область применения |
---|---|---|
Л | F | Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и др. соединения) |
Г | H | Гидравлические системы |
Н | G | Направляющие скольжения |
Т | C | Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи) |
Подгруппы индустриальных масел для машин и механизмов промышленного оборудования по эксплуатационным свойствам
Подгруппа масла | Состав масла | Рекомендуемая область применения |
---|---|---|
А | Нефтяные масла без присадок | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
Б | Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
С | Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел |
Д | Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел |
Е | Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел |
источник:http://maslenka.ru/
Масло для гидравлики трактора: преимущества, характеристики
Продукты этой линейки изготовлены на основе качественных базовых масел с функциональным пакетом присадок. Для материалов характерны высокие эксплуатационные свойства, подтвержденные сертификатами. Трансмиссионно-гидравлические масла ROLF обеспечат надежную защиту двигателя в сложных условиях.
Сферы применения
Тракторные масла предназначены для использования в маслопогружных тормозах, в силовых трансмиссиях, в гидросистемах функционального оборудования. Материалы работают в узлах сельскохозяйственной техники, внедорожных, строительных, коммунальных машин. Уникальная рецептура масел ROLF гарантирует стабильность свойств в разных климатических условиях. Наши продукты обеспечивают бесшумную и надежную работу механизмов в самых сложных режимах эксплуатации.
Преимущества масел для гидравлики тракторов ROLF
- Соответствие требованиям мировых производителей спецтехники.
- Эффективная защита деталей системы в широком диапазоне температур.
- Окислительная стабильность, предотвращение коррозии цветных и черных металлов и сплавов.
- Высокие противоизносные свойства.
- Несколько вариантов фасовки.
Ассортимент трансмиссионно-гидравлических масел ROLF
ROLF UTTO 10W-30. Масло премиального класса с такими допусками, как John Deere: JDM J20C/D, Massey Ferguson, ZF TE-ML 03E и другими. Рецептура разработана специально для тяжелонагруженных трансмиссий, гидроусилителей рулевого управления, главных передач, гидростатических передач внедорожных машин.
ROLF TDTO 10W, 30, 50. Продукт на основе базовых масел глубокой очистки. Материал имеет допуски: CATERPILLAR TO-4M/TO-4/TO-2, API GL-4, ZF TE-ML 03C/07F и другие.
Сравнение физико-химических характеристик:
Марка масла |
ROLF UTTO 10W-30 |
ROLF TDTO 10W |
ROLF TDTO 30 |
ROLF TDTO 50 |
Класс вязкости |
10W-30 |
10W |
30 |
50 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
0,871 |
0,885 |
0,890 |
0,895 |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
10,5 |
7 |
11 |
19 |
Индекс вязкости |
150 |
110 |
99 |
85 |
Динамическая вязкость по Брукфильду при -20 °С, мПа·с |
4000 |
|
|
|
Динамическая вязкость по Брукфильду при -35 °С, мПа·с |
|
31 600 |
|
|
Динамическая вязкость по Брукфильду при -25 °С, мПа·с |
|
|
36 600 |
|
Динамическая вязкость по Брукфильду при -15 °С, мПа·с |
|
|
|
36 550 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
220 |
225 |
250 |
265 |
Температура застывания, °С |
-36 |
-36 |
-27 |
-20 |
Применение |
тяжелонагру-женные трансмиссии, главные передачи, дифференциалы, мокрые дисковые тормоза, механизмы отбора мощности, усилители рулевого управления, гидростатические передачи |
Гидравличес-кие системы и коробки передач, переключаемые под нагрузкой |
коробки передач, переключаемые под нагрузкой, и бортовые редукторы |
коробки передач, переключаемые под нагрузкой, высоконагруженные бортовые редукторы |
При использовании тракторных гидравлических масел важно строго соблюдать требования производителя в части температурного применения продуктов.
По вопросам покупки трансмиссионно-гидравлических масел ROLF обращайтесь к сотрудникам ближайшей точки продаж компании. Адреса и номера телефонов представителей указаны на сайте «Где купить». Приглашаем к сотрудничеству дилеров во всех регионах РФ.
Гидравлические масла
Гидравлические масла
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:
- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.
В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.
Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:
- повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
- уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
- уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).
С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:
- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
- защищать детали гидропривода от коррозии;
- гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
- иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
- предохранять детали гидросистемы от износа;
- быть совместимыми с материалами гидросистемы.
Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.
Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.
Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
Классы вязкости гидравлических масел |
|
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
5 | 4,14-5,06 |
7 | 6,12-7,48 |
10 | 9,00-11,00 |
15 | 13,50-16,50 |
22 | 19,80-24,20 |
32 | 28,80-35,20 |
46 | 41,40-50,60 |
68 | 61,20-74,80 |
100 | 90,00-110,00 |
150 | 135,00— 165,00 |
По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.
По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:
- маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
- средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
- вязкие — классы вязкости с 46 по 150.
Обозначение товарных гидравлических масел | |
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 | Товарная марка |
МГ-5-Б | МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 |
МГ-7-Б | МГ-7-Б, РМ |
МГ-10-Б | МГ-10-Б, РМЦ |
МГ-15-Б | АМГ-10 |
МГ-15-В | МГЕ-10А, ВМГЗ |
МГ-22-А | АУ |
МГ-22-Б | АУП |
МГ-22-В | «Р» |
МГ-32-А | «ЭШ» |
МГ-32-В | «А», МГТ |
МГ-46-В | МГЕ-46В |
МГ-68-В | МГ-8А-(М8-А) |
МГ-100-Б | ГЖД-14с |
Ассортимент гидравлических масел
Маловязкие гидравлические масла
Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) — глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) — глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.
Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел | ||||||
Показатели | ЛЗ-МГ-2 | МГЕ-4А | РМ | РМЦ | МГ-7-Б | МГ-10-Б |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | ||||||
50 °С | >=4,0 | >=3,6 | 3,8-4,2 | >=8,3 | >=3,4 | >=8,3 |
-40 °С | - | - | <=350 | <=915 | <=350 | <=915 |
-50 °С | <=210 | <=300 | - | - | - | - |
Температура, °С: | ||||||
вспышки в закрытом (открытом) тигле, не ниже | -92 | -94 | 125 | 125 | 120 | 120 |
застывания, не выше | -70 | -70 | -60 | -60 | -60 | -60 |
помутнения, не выше | - | - | -50 | -50 | -50 | -50 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,03 | 0,4-0,7 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Содержание, %: водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | - | Отсутствие | |||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 840 | - | 845 | 845 | 845 | 845 |
Стабильность против окисления, показатели после окисления: | ||||||
массовая доля осадка, %, не более | 0,04 | Отсутствие | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
кислотное число (изменение кислотного числа), мг КОН/г, не более | 0,2 | -0,15 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
Примечание. | ||||||
Для всех масел содержание воды и механических примесей — отсутствие. |
Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) — для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.
Масло ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38.101328-81) получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки. Благодаря отличным низкотемпературным характеристикам используется в гидросистемах, обеспечивает быстрый запуск техники и работу при температурах до -60…-65 °С.
Характеристики низкозастывающих гидравлических масел МГЕ-10А, ВМГЗ, АМГ-10 | |||
Показатели | МГЕ-10А | ВМГЗ | АМГ-10 |
Внешний вид | Прозрачная жидкость светлокоричневого цвета | — | Прозрачная жидкость красного цвета |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | - | 1 | - |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | |||
50 °С, не менее | 10 | 10 | 10 |
-40 °С, не более | - | 1500 | - |
-50 °С, не более | 1500 | - | 1250 |
Температура, °С: | |||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 96 | 135 | 93 |
застывания, не выше | -70 | -60 | -70 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,4-0,7 | - | <=0,03 |
Стабильность против окисления, показатели после окисления: | |||
кинематическая вязкость, мм2/с,при температуре: | |||
50 °С, не менее | - | - | 9,8 |
-50 °С, не более | - | - | 1500 |
кислотное число, мг КОН/г, не более | - | - | 0,08 |
изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более | 0,15 | - | - |
массовая доля осадка, %, не более | Отсутствие | 0,05 | Отсутствие |
Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, % | 5,5-7,5 | 4-7,5 | - |
Индекс вязкости, не менее | - | 160 | - |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 860 | 865 | 850 |
Примечание. | |||
Для всех масел содержание механических примесей и воды — отсутствие. |
Масла РМ, РМЦ (ГОСТ 15819-85) — дистиллятные масла, получаемые из нафтеновых нефтей, обладают улучшенными смазывающими свойствами. Применяют в автономных гидроприводах специального назначения, эксплуатируемых при температуре окружающей среды от -40 до +55 °С.
Масло МГ-7-Б (ТУ 38.401-58-101-92) — дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое при вакуумной разгонке основы АМГ-10 и содержащее антиокислительную присадку.
Масло МГ-10-Б (ТУ 38.401-58-101-92) — дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое из узкой фракции основы АМГ-10. Содержит вязкостную и антиокислительную присадки.
Масла МГ-7-Б и МГ-10-Б применяют в качестве низкозастывающих рабочих жидкостей и как заменители масел РМ и РМЦ.
Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталитического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Масло предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40 до +50 °С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов рекомендуется как всесезонное, а для средней географической зоны — как зимнее.
Кроме перечисленных гидравлических масел осваивается производство масел МГБ-10 и МГБ-15 (ТУ 0253-002-05766528-97).
Средневязкие гидравлические масла
Характеристики средневязких гидравлических масел | ||||||
Показатели | АУ из нефтей | АУП | ГТ-50 | ЭШ | ||
беспарафиновых | малосерсернистых | сернистых | ||||
Кинематическая вязкость кв.мм/с при температуре: | ||||||
50 °C | - | - | - | - | ноя 15 | l20 |
40 °С | 16-22 | 16-22 | 16-22 | 16-22 | - | - |
-40 °С, не более | 30000 | 14000 | 13000 | - | - | - |
Индекс вязкости, не менее | - | - | - | - | - | 135 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,07 | 0,07 | 0,05 | 0,45-1,0 | 3,5 | 0,1 |
Температура, °С: | ||||||
вспышки в открытом тигле, не менее | 163 | 165 | 165 | 145 | 165 | 160 |
застывания, не выше | -45 | -45 | -45 | -45 | -28 | -50* |
Массовая доля, %: | ||||||
Водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | - | Отсутствие | |||
серы, не более | - | 0,3 | 1 | - | - | - |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 2,5 | 2,5 | 2,5 | - | 3,5 | 4 |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 884-894 | 890 | 890 | - | l850 | 850-880 |
* Для умеренной, теплой, влажной и жаркой климатических зон допускается вырабатывать масло ЭШ с температурой застывания не выше -45 °С. | ||||||
Примечание. | ||||||
Для всех масел массовая доля воды и механических примесей — отсутствие. |
Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100) °С.
Масло гидравлическое АУП (ТУ 38.1011258-89) получают добавлением в веретенное масло АУ антиокислительной и антикоррозионной присадок. Предназначено для гидрообъемных передач наземной и морской специальной техники. Работоспособно при температуре окружающей среды от +80 до -40 °С.
Благодаря наличию антикоррозионной присадки масло надежно предохраняет от коррозии (в том числе во влажной среде) черные и цветные металлы.
Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78) представляет собой средневязкий дистиллят, в который после глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации вводят полимерную загущающую и депрессорную присадки. Масло предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100) °С.
Масло ГТ-50 для гидродинамических передач тепловозов (ТУ 0253-011-39247202-96) — маловязкое минеральное масло глубокой селективной очистки, содержащее композицию присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и антипенные свойства. Применяют для смазывания турборедуктора гидропередачи дизель-поездов. Масло обладает хорошей смазочной способностью, высокой термоокислительной стабильностью и стабильностью вязкости.
Масло «Ангрол МГ-32АС» (ТУ 0253-277-05742746-94) вырабатывают на базе гидрированного полимеризата с вязкостью 6,2 мм2/с при 100 °С с добавлением полимерной (загущающей и депрессорной), антиокислительной, противоизносной, диспергирующей и антипенной присадок. Требования по нормам показателей физико-химических и эксплуатационных свойств практически идентичны требованиям ГОСТ 10363-78 на масло ЭШ аналогичного назначения. В сравнении с маслом ЭШ масло «Ангрол МГ-32АС» обладает более низкой температурой застывания и более высоким потенциалом антиокислительных и противоизносных свойств. Масло разработано для гидросистем шагающих экскаваторов, эксплуатируемых в районах Восточной Сибири.
Вязкие гидравлические масла
Характеристики вязких гидравлических масел МГЕ-46В, МГ-8А и ГЖД-14с | |||
Показатели | МГЕ-46В | МГ-8А | ГЖД-14с |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | |||
100 °С, не менее | 6 | 7,5-8,5 | 13 |
50 °С | - | - | 82-91 |
40 °С | 41,4-50,6 | 57,0-74,8 | - |
0 °С, не более | 1000 | - | - |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | - |
Температура, °С: | |||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 190 | 200 | 190 |
застывания, не выше | -32 | -25 | - |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,7-1,5 | - | - |
Массовая доля: | |||
механических примесей, %, не более | Отсутствие | 0,015 | 0,02 |
воды | Отсутствие | Следы | |
Испытание на коррозию металлов | Выдерживает | ||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 890 | 900 | - |
Стабильность против окисления: | |||
осадок, %, не более | 0,05 | - | - |
изменение кислотного числа, мг КОН/г масла, не более | 0,15 | - | - |
Трибологические характеристики на ЧШМТ: | |||
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, мм, не более | 0,45 |
Масло МГЕ-46В (ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.
Масло МГ-8А (ТУ 38.1011135-87) представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением депрессорной, антипенной и многокомпонентной (улучшающей антиокислительные, антикоррозионные и диспергирующие характеристики) присадок. Обладает достаточно высоким уровнем противоизносных свойств. Применяют в гидравлических системах навесного оборудования и рулевого управления тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и самосвальных автомобилей. Ранее масло такого состава выпускали по ГОСТ 10541-78 под маркой моторного масла М-8А для карбюраторных двигателей.
Гидравлическая жидкость ГЖД-14с (ТУ 38.101252-78) — смесь глубокоочищенных остаточного и дистиллятного компонентов из сернистых нефтей. Для улучшения эксплуатационных свойств в масло вводят антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяют в основных гидравлических системах винтов регулируемого шага судов.
Чем отличается гидравлическое масло от моторного
Трансмиссионное масло и гидравлическое масло представляют собой две различные жидкости, которые относятся к категории смазочных материалов. Состав этих смазочных масел значительно различается в зависимости от их применения в оборудовании. Чтобы обеспечить высокую производительность и срок службы машины, оптимальные составы для масла необходимы для удовлетворения потребностей. Существуют различные типы и комбинации гидравлических жидкостей и трансмиссионных масел либо в виде минеральных масел, либо синтетических материалов, все они смешиваются с добавками.
Трансмиссионное масло
Основная функция трансмиссионного масла заключается в защите передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Масла для трансмиссий, которые доступны во многих сочетаниях, используются для смазывания контактов редуктора с помощью скользящих и катящихся движений, используемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других машинах. Масло обладает антифрикционными свойствами, в то время как оно охлаждает и удаляет тепло, которое возникает из-за трения между деталями. Низконагруженные цилиндрические шестерни нуждаются только в маслах, которые обеспечивают защиту от ржавчины и окисления, тогда как тяжело нагруженным требуется высокий уровень EP-присадок. Масла с высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой передаче. Такие масла обладают сильным запахом серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие добавки EP (экстремального давления), имеют соединения фосфора или серы и являются коррозионными для желтых металлических втулок и синхронизаторов. Масла трансмиссионного масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не имеют никаких добавок EP, поэтому они используются для применения на деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.
Трансмиссионные масла подразделяются на несколько групп в соответствии с рейтингами GL. Передовые коробки передач требуют масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел хорошо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня полностью синтетические трансмиссионные масла используются в транспортных средствах, так как они демонстрируют большую устойчивость к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшими вариантами, поскольку они толще, имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазки.
Гидравлическое масло
Гидравлическое масло — это смазочная среда, которая передает энергию через гидравлические системы, такие как стрелы экскаватора, гидравлические тормоза, системы рулевого управления с усилителем, подъемники и т. Д. Он получает большое количество энергии, используя сравнительно тонкие трубки и шланги. Ключевыми элементами эффективности в качестве гидравлических масел являются их жесткая устойчивость к уменьшению объема под давлением и высокой вязкостью. Чтобы облегчить это, гидравлические масла изготовлены из масел и добавок, чтобы плавно и эффективно передавать мощность, одновременно выполняя роль смазочных материалов и охлаждающих жидкостей. Гидравлическое масло может снизить износ, ржавчину и коррозию в гидравлическом оборудовании. Поскольку гидравлическое масло легко воспламеняется, небезопасно приближать его к любому источнику воспламенения.
В более ранние времена механизмы гидравлической энергии работали с водой в качестве гидравлической среды. Из-за коррозионного характера и отсутствия смазывающей способности вода была заменена маслом на нефтяной основе. Эмульсии «вода-в-масле» состоят из эмульгаторов, добавок, 35-40% воды и 60% минерального масла. Большинство из этих гидравлических жидкостей с минеральным маслом получают из депарафинизированной сырой нефти на основе парафина. Затем добавляют добавки для получения желаемых свойств. Синтетические гидравлические жидкости, которые являются огнестойкими, являются самыми последними в мире, находят места в более важных гидравлических приложениях.
Независимо от того, что указано выше, функции гидравлических масел в любой конкретной прикладной системе можно суммировать следующим образом: (i) Эффективность и экономичность передачи энергии; ii) Смазка системы. Iii) Устойчивость к пенам. (Iv) Возможность выпускать (v) Термическая, окислительная и гидролитическая стабильность (vi) Устойчивость к коррозии, удаление примесей и способность к износу (vii) Отфильтрованность (viii) Теплоотдача (ix) Вязкость (x) Сопротивление огню и вспышке и (xi) ) Низкий коэффициент расширения и низкий удельный вес. Ключом к прогнозированию поведения гидравлической жидкости является анализ ее вязкости при движении по гидравлической системе. Масла с низкой вязкостью не могут правильно запечатываться, что приводит к потере давления, просачиванию и износу компонентов. Слишком толстые жидкости снижают эффективность системы.
Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.
Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.
Отличительные черты моторного масла
Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.
Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.
Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:
- Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
- Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.
Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.
Отличия трансмиссионных жидкостей
Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.
Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.
Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.
Как определить вид автомасла?
Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.
По запаху
Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.
По внешнему виду
Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.
Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.
Проверка водой
Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.
Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению
Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.
Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.
При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.
Подведём итоги
Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.
Индустриальное и гидравлическое масло
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
- выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
- выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
- предохранять системы от коррозийного воздействия;
- охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
- стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
- отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
- иметь гидролитическую стабильность.
Масла не должны:
- создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
- вспениваться и взаимодействовать с водой.
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
- водно-гликолевые;
- нефтяные;
- синтетические.
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
- типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
- пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:
- противопенные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- деэмульгирующие.
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
- ИМ должно храниться в чистой емкости;
- замена выполняется только после устранения отложений из гидробака;
- в момент заливки выполняется очистка горловины бака;
- жидкость в гидравлическую систему закачивается с помощью насоса, а не заливается из канистры;
- заправка осуществляется с применением фильтра.
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
классификация, характеристики, вязкость масла в гидравлику
Содержание статьи:
В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.
Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.
Виды гидравлических масел по сфере применения
Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.
Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.
Арктическое. Применяется в гидравлике техники, которая эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Данное масло должно сохранять все основные свойства при резко отрицательных температурах (до -60 °С), чтобы обеспечить холодный пуск оборудования без предварительного подогрева. При этом такое гидравлическое масло является всесезонным (ВМГЗ) и может использоваться в регионах с умеренными климатическими условиями без необходимости сезонной смены.
Основные характеристики гидравлических масел
К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).
Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:
- вязкостно-температурные. От них зависит толщина масляной пленки на деталях при различных температурах. Чем выше значение кинематической вязкости (измеряется в мм²/с), тем интенсивнее теряется мощность, чем ниже – тем сильнее износ, поэтому важен корректный подбор вязкости. Для работы в условиях с большими перепадами температуры используют всесезонное масло ВМГЗ;
- противоизносные. Они определяют срок эксплуатации оборудования. Для увеличения показателя данной характеристики в масло добавляют специальные присадки, например диалкилдитиофосфаты металлов, аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты. Жидкости для гидравлических систем проходят обязательные испытания на уровень противоизносных свойств. Наиболее распространенным общепринятым стандартом является DIN 51524;
- антиокислительные. Окисление ухудшает вязкость и вызывает образование отложений, препятствующих нормальной работе механизмов, а также коррозию металла. Для борьбы с окислением в масло вводят присадки фенольного и аминного типов;
- противопенные. Образование пены категорически противопоказано, поскольку нарушает нормальное поступление масла к узлам трения, а также вызывает усиленное окисление. Характеристику улучшают высокая степень очистки и специальные добавки, в основном полиметилсилоксаны;
- гидролитическая стабильность. Вода ускоряет процессы окисления масла, способствует образованию шлама, который может забивать фильтры и зазоры между деталями оборудования. Благодаря гидролитической стабильности даже при попадании воды в гидросистему металл защищен от коррозии, а срок эксплуатации жидкости увеличивается.
Гидравлические масла Sintec
«Обнинскоргсинтез» обладает современной производственной и технологической базой, позволяющей выпускать продукцию высокого качества:
- индустриальное масло (И-50А, И-40А, И-20А) для станков, прессов, другой промышленной и дорожно-строительной техники;
- HLP с противоизносными и другими типами присадок (HLP 32, 46, 68) для гидросистем станков, мобильной техники, оборудования горной, нефтедобывающей промышленности и т. д.;
- HVLP с высоким индексом вязкости (HVLP 32, 46) для гидросистем лесозаготовительной, дорожно-строительной и другой техники;
- ВМГЗ для гидроприводов и гидравлических систем дорожной, строительной, подъемной и другой техники, а также промышленного оборудования при рабочих температурах от -40 до +50 °С;
- МГЕ-46В с высоким уровнем противоизносных свойств для гидросистем и гидростатических приводов тяжелой техники, работающей под давлением до 35 МПа;
- МГ-32-В (марки «А») с многофункциональным пакетом присадок для гидравлических запорных систем, а также для самоходной сельскохозяйственной техники.
Рекомендации по эксплуатации:
- заполнение гидравлической системы с применением насоса,
- контроль чистоты поверхностей,
- использование фильтров при заполнении,
- соблюдение условий хранения,
- обязательный сбор отработанного масла в герметичную тару и сдача в специализированные приемные пункты.
Гидравлические масла Sintec востребованы не только среди отечественных покупателей, но и в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить продукцию, выберите свой регион и город, и Вам будет доступен список магазинов, а также карта их расположения.
Каталог гидравлических масел от Sintec
-
Индустриальное масло Sintec И-50А
Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач…
-
Индустриальное масло Sintec И-40А
Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач…
-
Индустриальное масло Sintec И-20А
Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач…
-
Гидравлическое масло Sintec HLP 32
Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.
-
Гидравлическое масло Sintec HLP 46
Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.
-
Гидравлическое масло Sintec HLP 68
Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.
-
Гидравлическое масло Sintec HVLP 32
Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.
-
Гидравлическое масло Sintec HVLP 46
Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.
-
Гидравлическое масло Sintec МГЕ-46В
Гидравлическое масло предназначено для гидрообъемных передач, гидравлических систем (гидростатического привода) строительной, дорожной, сельскохозяйственной и другой техники.
-
Гидравлическое масло Sintec ВМГЗ
Гидравлическое всесезонное масло производится на основе высококачественного мяловязкого базового масла с композицией присадок, обеспечивающих необходимые противоизносные, антиокислительные и антипенные характеристики.
-
Гидравлическое масло марки «А» МГ-32-В
Гидравлическое масло изготовлено из высококачественного базового масла с добавлением загущающей полимерной присадки, антиокислительной, противоизносной, моющей и антипенной присадок.