Т 20 фото машина: Progen T20 — скриншоты, характеристики и описание суперкара. – Progen T20: скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Содержание

Progen T20 — скриншоты, характеристики и описание суперкара.

T20 — это новый суперкар от нового производителя в GTA 5. Базой для машины стал McLaren P1, у которого T20 позаимствовал кузов и задние фары. По характеристикам новый автомобиль не уступает ни одному суперкару игры, и с лёгкостью может конкурировать с каждой машиной игры на гоночной трассе GTA Online. Честно говоря, T20 считается самой быстрой машиной в игре на данный момент. Мощный двигатель T20 сравним с реальным двигателем McLaren P1 (high revolution V8).

Автомобиль имеет внушительный разгон и отличную максимальную скорость. Хорошая управляемость позволяет с лёгкостью переходить от одного типа дорог к другому, все повороты выходят крайне плавными.

Интересный факт — Progen T20 есть выдвижной спойлер (антикрыло), который автоматически выдвигающийся при ускорении и помогающий автомобилю плавнее замедляться. Спойлер выдвигается на скорости 40 миль в час и прижимает заднюю часть автомобиля, улучшая аэродинамический поток. При снижении же скорости, антикрыло наклоняется вперёд, помогая T20 тормозить быстрее и плавнее.

Характеристики Progen T20 из GTA 5


Speed 354 км/ч (220 миль/час)
Масса 1395 кг
Вместимость 2 человека
Двигатель бензиновый
Привод полный
Распределение тормозного усилия 45/55
Повреждаемость при столкновении 70%
Повреждаемость при деформации кузова 70%
Повреждаемость стрелковым оружием 100%
Повреждаемость двигателя 150%
Цена покупки в GTA Online $2200000
Цена легальной продажи $1320000
Цена нелегальной продажи

Progen T20: скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Этому городу нужно было расслабиться. К моменту выхода первой части «Грязных денег» по Лос-Сантосу колесили денежные мешки с миллионами долларов на счету, добытыми в кровавых, но тщательно спланированных, ограблениях.

Все эти деньги… К чему они, если их так много, но их не на что потратить?

И вот им дали Pegassi Osiris. Быстрый, дорогой, роскошный. За 1 950 000 долларов. Этой штукой можно было похвастаться перед остальными неудачниками.

Но счастье длилось недолго. «Грязные деньги. Часть 2» принесли в GTA Online смятение в виде Progen T20, самого дорогого суперкара за 2 200 000$.

Черт, да за эти деньги можно купить целых три

Pegassi Zentorno (725 000$), и при этом различие будет лишь в том, что у T20 другой дизайн, есть адаптивный спойлер и он чуть быстрее. Всё.

Так кому же предназначена эта божественная повозка?

Данную покупку легко представить, если вы сидите на чемодане с 10 миллионами долларов после идеально пройденных ограблений. Но что делать с людьми, которые заработали свой первый миллион с большим трудом, а покупка T20 просто сведет их личный счет к печальному нулю? Они не коллекционеры дорогих суперкаров и, в первую очередь, думают холодной головой.

Мы им поможем.

Цена

Тут всё в принципе понятно.

T20: 2 200 000$
Osiris: 1 950 000$
Zentorno: 725 000$

Если отталкиваться чисто от денег, то при ограниченном бюджете вы можете позволить себе толькоZentorno, и то, надо сказать, что это чертовски дорого для данного автомобиля!

Если бюджет у вас не ограничен, то между T20 и Osiris не слишком большая разница (всего-то «половина» Zentorno), поэтому выбрать в данном случае лучше T20, так как это топовый вариант. Ну и спойлер. Спойлер!

Скрытые мелочи

Важной особенностью каждого автомобиля в GTA Online является цена его обслуживания в LSC. Так как мы сейчас говорим о дорогих, элитных суперкарах, то при покупке такого рода роскоши вы должны еще дополнительно отложить

300-500 тысяч долларов на тюнинг в Los Santos Customs.

Ибо смысла в том, чтобы купить супекар и ездить на нем в стоке — нет никакого.

Также, не забывайте о страховке, вещь тоже не из дешевых. Каждый раз, когда вы (или не вы) уничтожите свой T20, вам придется заплатить за его восстановление 27 500$. За Осирис платить нужно меньше — всего лишь 24 000$. А так как в Лос-Сантосе, порой, творится беспредел и завистников тоже не мало… Короче, вы поняли.

Лучшие из лучших?

Так как суперкары очень быстрые и все такие спортивные, то их берут также и для того, чтобы выигрывать гонки в GTA Online. Однако, вот в чем дело — многие люди любят брать для этого Adder (1 000 000$), а некоторые извращенцы даже знают толк в Turismo R (500 000$).

Adder весьма хорош в поворотах и это преимущество, на на прямых ему немного не хватает того ускорения, что есть у Zentorno.

Turismo R же весьма бюджетный (в нашем списке) автомобиль с плохой управляемостью, однако, если вы приспособитесь к его капризному характеру, возможно, что он станет вашей любимой игрушкой-победителем в гонках.

Тест-драйв

Перед тем, как отдавать миллионы за суперкары, сделайте тест-драйв этих автомобилей в одиночном режиме игры. Это снимет большинство вопросов с повестки дня.

Различия

Каждый из наших трех героев обладает какими-то своими способностями и недостатками, прямо как супергерои из вселенной Marvel.

У Osiris недостаточная поворачиваемость. T20 быстрый и управляемый, но ему нелегко приходится на извилистых трассах или поворотах под острым углом. Zentorno скоростной, но какой-то расхлябанный и его постоянно заносит на поворотах. И если не считать Adder, который действительно хорош в поворотах, то на максимальных скоростях первое место здесь занимает T20, за ним

Osiris с Zentorno.

Но все это чистая физика. Не забудем и о том, какой водитель будет управлять любым из этих автомобилей.

В итоге

Если у вас на счету есть примерно 5 миллионов GTA$, вы можете позволить себе купить Progen T20. И тут дело не столько в коллекционировании, сколько в том, чтобы у вас еще остались средства на будущие DLC, в которых Rockstar введут новый контент. Например, квартиры или гаражи. И будет несправедливо оставить себя без средств существования в GTA Online ради какой-то… тачки.

Если же вы никуда не торопитесь и не хотите понтоваться, то есть много других направлений, куда можно потратить 2 с лишним миллиона долларов. Вы можете купить

Pegassi Zentorno для красоты, и брутальныйInsurgent для практичности.

И даже если вы не удержались от покупки Zentorno в первой части «Грязных денег», а душа требует чего-то красивого и быстрого, то присмотритесь к Coquette BlackFin или Stirling GT.

Если вы не ходите в туалета долларами и центами, то для вас Progen T20 не стоит своих денег. Это очень завышенная цена за небольшой плюс в скорости и адаптивный спойлер.

И да, купив T20 вы не получите идеально управляемый, сбалансированный автомобиль для гонок, вам еще придется полировать мастерство в этом деле. Какой там расслабиться!

Неопытным водителям здесь не место.

Самый роскошный суперкар GTA Online Progen T20

Лос-Сантос со всеми его прелестями, роскошью и опасностью стал немного надоедать своей обыденностью. С 14 апреля (а это уже 4 с небольшим месяца) игроки катаются по городу, меряются пушкам, устраивает скоростные заезды, а прохождение ограблений и всевозможных заданий отточены уже настолько, что ошибка в чем-либо — весьма редкое решение. Я лично слышал от нескольких игроков фразу, что «игра приелась», нужно сделать перерыв, наверное, эти слова услышали в студии-разработчике, и Rockstar Games выпустило обновление «Грязные деньги. Часть 1».

Обновление принесло на улицы города шикарный суперкар Pegassi Osiris. Самая шикарная машина в GTA, роскошь и богатством этой тачки видно за милю, а в скорости ему нет равных. В этом городе уже достаточно много игроков, которые получили награду «Гений преступного мира», а вместе с ней и скромное вознаграждение в $10 000 000. Мы не будем говорить о воздушном транспорте или машинах другого класса, нас интересует именно спорткары. Впрочем, многим Osiris оказался не по зубам с его стоимостью в 1 миллион 950 тысяч баксов ГТА, поэтому им ничего не оставалось, как ездить на старенькой доброй Zentorno за 725 000.

Самая дорогая машина ГТА

Самая дорогая машина ГТА

И вот, спустя месяц после выхода первого обновление, разработчики представляют на обозрение «Грязные деньги. Часть 2». И в этом самом обновлении появляется самая дорогая машина Progen T20, которая стоит $2 200 000. Суперкар обладает шикарным внешним видимом, поговаривают, что его реальным прототипам стали McLaren и LaFerrari. Но самое крутое, что есть в T20, это шикарный адаптивный спойлер.

Естественно те, кто обладает целым мешком денег в GTA Online, сразу приобрели эту новинки автопрома Rockstar, но тем, кто с трудом заработал свои накопления в преступном мире, мы посвящаем этот обзор, который должен пролить свет на самый дорогой супер GTA.

Цена.

В сравнительный обзор мы решили добавить 4 самых популярных суперкара:

  • T20: $2 200 000.
  • Osiris: $1 950 000.
  • Zentorno: $725 000.
  • Adder: $1 000 000.

Если у вас весьма скромный бюджет, то Zentorno станет для вас отличным вариантом, ну а если вы настоящий денежный мешок, T20 вам в помощь.

Выбираем суперкар в GTA Выбираем суперкар в GTA

Тюнинг в Los Santos Customs и восстановление в Mors Mutual Insurance.

Мы говорим о самом дорогом классе машин, поэтому учитывайте, что вам придется дополнительно раскошелиться на апгрейд запчастей для своего автомобиля и внешний тюнинг. А это ещё дополнительные 500 000 — 1 000 000 долларов GTA.

При этом за восстановление T20 в Mors Mutual Insurance обойдется вам в 27 с небольшим тысяч, тогда как цена на восстановление той же Zentorno в 2 с небольшим раза меньше.

Ты лучший.

Каждая из этих машин имеет свои отличительные особенности.

Например, Adder очень силен на дальних дистанциях, на них ему просто нет равных, он обходит абсолютно любую машину на большом расстоянии.

Zentorno можно назвать одной из самых быстрых в былые времена (до выхода Osiris). Шустрый старт и весьма серьезное ускорение стали козырем игроков в гонках с кучей поворотов.

После появления Osiris звание «самый быстрое ускорение» досталось именно ему. Несмотря на то, что в гонке на 1 километр, эта машина обгоняет Zentorno, отставание нельзя назвать нереально большим. Ну и управление, оно достойно всяких похвал.

T20 является эталоном управляемости. Но по скорости и ускорению уступает 3 вышестоящим суперкарам на дистанции 1 км. Зато использование его в гонке по городу будет несомненным преимуществом.

Osiris против T20Osiris против T20

Стоит ли игра свеч?

Если вы всё ещё думаете, стоит ли вам покупать Progen T20, то задайте себе вопрос: вам она нужна для коллекции? Не забывайте, что планируется третья часть обновления «Грязные деньги», и кто знает, что ещё преподнесут нам разработчики. Есть слухи о том, что будут новые ограбления, задания, но в одном я уверен точно — новые суперкары ещё порадуют наш взгляд. Поэтому если вы испытываете некоторое стеснение в финансах, то оставайтесь на Zentorno или Adder, эти машины ещё долго будет в состоянии тягаться со своими дорогостоящими аналогами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Grand Theft Auto Online

Этому городу нужно было расслабиться. К моменту выхода первой части «Грязных денег» по Лос-Сантосу колесили денежные мешки с миллионами долларов на счету, добытыми в кровавых, но тщательно спланированных, ограблениях.

Все эти деньги… К чему они, если их так много, но их не на что потратить?

И вот им дали Pegassi Osiris. Быстрый, дорогой, роскошный. За 1 950 000 долларов. Этой штукой можно было похвастаться перед остальными неудачниками.

Но счастье длилось недолго. «Грязные деньги. Часть 2» принесли в GTA Online смятение в виде Progen T20, самого дорогого суперкара за 2 200 000$.

Черт, да за эти деньги можно купить целых три Pegassi Zentorno (725 000$), и при этом различие будет лишь в том, что у T20 другой дизайн, есть адаптивный спойлер и он чуть быстрее. Всё.

Так кому же предназначена эта божественная повозка?

Данную покупку легко представить, если вы сидите на чемодане с 10 миллионами долларов после идеально пройденных ограблений. Но что делать с людьми, которые заработали свой первый миллион с большим трудом, а покупка T20 просто сведет их личный счет к печальному нулю? Они не коллекционеры дорогих суперкаров и, в первую очередь, думают холодной головой.

Мы им поможем.

Цена


Тут всё в принципе понятно.

T20: 2 200 000$
Osiris: 1 950 000$
Zentorno: 725 000$

Если отталкиваться чисто от денег, то при ограниченном бюджете вы можете позволить себе только Zentorno, и то, надо сказать, что это чертовски дорого для данного автомобиля!

Если бюджет у вас не ограничен, то между T20 и Osiris не слишком большая разница (всего-то «половина» Zentorno), поэтому выбрать в данном случае лучше T20, так как это топовый вариант. Ну и спойлер. Спойлер!

Скрытые мелочи


Важной особенностью каждого автомобиля в GTA Online является цена его обслуживания в LSC. Так как мы сейчас говорим о дорогих, элитных суперкарах, то при покупке такого рода роскоши вы должны еще дополнительно отложить 300-500 тысяч долларов на тюнинг в Los Santos Customs.

Ибо смысла в том, чтобы купить супекар и ездить на нем в стоке — нет никакого.

Также, не забывайте о страховке, вещь тоже не из дешевых. Каждый раз, когда вы (или не вы) уничтожите свой T20, вам придется заплатить за его восстановление 27 500$. За Осирис платить нужно меньше — всего лишь 24 000$. А так как в Лос-Сантосе, порой, творится беспредел и завистников тоже не мало… Короче, вы поняли.

Лучшие из лучших?


Так как суперкары очень быстрые и все такие спортивные, то их берут также и для того, чтобы выигрывать гонки в GTA Online. Однако, вот в чем дело — многие люди любят брать для этого Adder (1 000 000$), а некоторые извращенцы даже знают толк в Turismo R (500 000$).

Adder весьма хорош в поворотах и это преимущество, на на прямых ему немного не хватает того ускорения, что есть у Zentorno.

Turismo R же весьма бюджетный (в нашем списке) автомобиль с плохой управляемостью, однако, если вы приспособитесь к его капризному характеру, возможно, что он станет вашей любимой игрушкой-победителем в гонках.

Тест-драйв


Перед тем, как отдавать миллионы за суперкары, сделайте тест-драйв этих автомобилей в одиночном режиме игры. Это снимет большинство вопросов с повестки дня.

Различия


Каждый из наших трех героев обладает какими-то своими способностями и недостатками, прямо как супергерои из вселенной Marvel.

У Osiris недостаточная поворачиваемость. T20 быстрый и управляемый, но ему нелегко приходится на извилистых трассах или поворотах под острым углом. Zentorno скоростной, но какой-то расхлябанный и его постоянно заносит на поворотах. И если не считать Adder, который действительно хорош в поворотах, то на максимальных скоростях первое место здесь занимает T20, за ним Osiris с Zentorno.

Но все это чистая физика. Не забудем и о том, какой водитель будет управлять любым из этих автомобилей.

В итоге


Если у вас на счету есть примерно 5 миллионов GTA$, вы можете позволить себе купить Progen T20. И тут дело не столько в коллекционировании, сколько в том, чтобы у вас еще остались средства на будущие DLC, в которых Rockstar введут новый контент. Например, квартиры или гаражи. И будет несправедливо оставить себя без средств существования в GTA Online ради какой-то… тачки.

Если же вы никуда не торопитесь и не хотите понтоваться, то есть много других направлений, куда можно потратить 2 с лишним миллиона долларов. Вы можете купить Pegassi Zentorno для красоты, и брутальный Insurgent для практичности.

И даже если вы не удержались от покупки Zentorno в первой части «Грязных денег», а душа требует чего-то красивого и быстрого, то присмотритесь к Coquette BlackFin или Stirling GT.

Если вы не ходите в туалета долларами и центами, то для вас Progen T20 не стоит своих денег. Это очень завышенная цена за небольшой плюс в скорости и адаптивный спойлер.

И да, купив T20 вы не получите идеально управляемый, сбалансированный автомобиль для гонок, вам еще придется полировать мастерство в этом деле. Какой там расслабиться!

Неопытным водителям здесь не место.


Понравилась новость? Жми звезду!

Расскажи друзьям!


Ещё по теме:
GTA Online

Дата выхода: 01 октября 2013

Платформы: Xbox 360, PS3, PC, Xbox One, PS4



Оружие Победы. Комсомолец тягач Т-20

Одно из средств повышения мобильности создание специальных тягачей поля боя, которые могли бы сразу перевезти экипаж и боекомплект к огневой позиции, возможно и под огнем противника, а в последующем сопровождать наступающие войска. Предполагалось иметь в составе каждой стрелковой дивизии как минимум 60 тягачей этого типа. Один из них артиллерийский бронированный тягач Т-20 «Комсомолец».
Разработчик: КБ Астрова.
Год начала работ: 1936.
Год выпуска первого прототипа: 1937.
Боевая масса — 3,5 т.
Экипаж — 2 чел.
Десант — 6 чел.
Бронирование:
Лоб — 10 мм, борт и корма — 7 мм.
Двигатель: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 50 л. с.
Скорость по шоссе — 50 км/ч
Запас хода по шоссе — 250 км.
Преодоление препятствий:
подъём — 32 градуса без прицепа
стенка — 0,47 м
ров — 1,4 м
брод — 0,6 м

Тягачи Т-20 использовались до конца Второй мировой войны в том числе и в качестве легких танков/танкеток и даже орудийных платформ РККА и как трофеи армиями Германии, Финляндии и Румынии.

Созданию Т-20 предшествовала целая череда экспериментов. В качестве временного решения как тягачи использовали танкетки Т-27, снятые с эксплуатации строевых частей.

Более удачной попыткой стало создание в 1935 году тягача-транспортера “Пионер”, на основе британского «Виккерса», от которого позаимствовали схему ходовой части.
Машина получилась неплохой, но слишком тесной и с минимальным бронированием корпуса. Армию машина не устроила и сразу после начала серийного производства “Пионеру” стали искать замену.

Проектированием нового артиллерийского тягача теперь занялось КБ НАТИ под руководством Н. А. Астрова. Используя опыт, накопленный при создании плавающих танков Т-37А и Т-38, “астровцы” предложили проект на качественно новом уровне, предусмотрев полное бронирование кабины механика-водителя и командира-стрелка.

Гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» — фото и характеристики



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Т-20 «Комсомолец» – артиллерийский бронированный гусеничный тягач

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»
Т-20 «Комсомолец» с тентомТ-20 «Комсомолец» с тентом

В конце 1936 года в конструкторском бюро НАТИ под руководством главного конструктора Н.А. Астрова был разработан быстроходный бронированный гусеничный тягач, который получил заводской индекс 020 или А-20 и войсковое обозначение Т-20 «Комсомолец».

В основе гусеничного тягача лежал пространственный клепано-сварной корпус, изготовленный из бронелистов толщиной 7-10 мм. Кабина экипажа имела броню со всех сторон, сверху на кабине имелись два прямоуголных люка, а впереди и по бортам – откидные бронещитки, которые прикрывали смотровые щели и позже были заменены на пулестойки блоки «триплекс». Для повышения живучести тягача рабочее место командира-стрелка было оборудовано дублированным управлением (без переключения передач), что в годы Великой Отечественной войны неоднократно выручало при ранении или гибели водителя.

Водитель располагался с левого борта, а командир машины находился с правого борта и мог вести огонь из пулемета ДТ калибра 7,62-мм, который был закреплен на шаровой установке с правой стороны и имел небольшой угол обстрела. Патронные ящики на 1008 патронов был размещены на двух стеллажах. Одни стеллаж на 6 дисков был расположен сзади сиденья водителя, а второй стеллаж на три диска – справа от стрелка. Еще шесть дисков были уложены в специальные станки, а последний 16-й диск сразу установлен на пулемет.

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»

Моторное отделение тягача Т-20 «Комсомолец» было расположено за кабиной и накрыто сверху броневым капотом с откидными крышками. В моторном отделении был установлен доработанный бензиновый четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ММ-6002 мощностью 50 л.с. с карбюратором «Зенит» с экономайзером и обогатителем. Двигатель запускался при помощи заводной рукоятки от электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8-0,9 л.с. Первоначально воздух для системы охлаждения двигателя забирался вентилятором через боковые воздухозаборники над гусеницами, что при движении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его износу, поэтому на последней серии тягачей вздухозаборник был установлен между спинками сидений, где воздух был гораздо чище. Для питания двигателя имелся топливный бак объемом 115 литров с бензоуказателем и расходный бачок объемом 3-6,7 литра в зависимости от серии.

Электрооборудование однопроводной схемы имело напряжение 6 В. В качестве источников электроэнергии служили аккумуляторная батарея ЗСТЭ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГБФ-4105 напряжением 6-8 В и мощностью 60-80 Вт.

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»

Освещение в темное время суток обеспечивали две фары, которые были закреплены на лобовом листе корпуса, и один габаритный фонарь на кормовом бронелисте. В боевых условиях фары снимались и укладывались внутрь корпуса.

Трансмиссия состояла из 4-ступенчатой коробки передач (четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода) и одноходового демультипликатора от трехосного грузовика ГАЗ-ААА, который удваивал число ступеней коробки передач и позволял иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Главная передача, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, мелкозвенчатые гусеницы, опорные и поддерживающие обрезиненные катки были использованы от танка Т-38.

Ходовая часть гусеничного тягача Т-20 «Комсомолец» состояла из двух тележек с каждого борта с двумя обрезиненными опорными катками, двумя поддерживающими роликами, ведущим колесом переднего расположения и мелкозвенчатой гусеничной цепью с 79 стальными одногребневыми траками шириной 200 мм. Тележки имели блокированные попарно опорные катки и отличались от танковых более компактной рессорной подвеской, которая позволяла уменьшить высоту гусеничного обвода и обеспечивала удобное размещение расчета. Сначала задний опорный каток служил еще и в качестве направляющего колеса, но из-за частого опрокидывания тележки, которую не смогла предотвратить и установка ограничителя, было решено ввести отдельное управляющее колесо. Также на тягач в опытном порядке была смонтирована бесшумная резинотросовая гусеница с металлическими плицами, однако во время движения она часто соскальзывала.

Т-20 «Комсомолец» буксирует орудиеТ-20 «Комсомолец» буксирует орудие

В днище корпуса имелось 6 круглых люков закрываемых лючками с прорезиненными прослойками, которые располагались под спускными пробками картера двигателя, коробки передач, демультипликатора, главной передачи, топливного бака и радиатора.

Над моторным отделением находилось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Спинки сидений были повернуты наружу и таким образом служили в качестве бортов грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.

Габаритные размеры и характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец»  составляли:
  • длина – 3450 мм;
  • ширина – 1859 мм;
  • высота – 1580 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • снаряженная масса – 3460 кг;
  • броневая защита – лоб корпуса 10 мм, борт 7 мм, корма 7 мм;
  • грузоподъемность платформы – 500 кг;
  • число мест для сидения в платформе – 6;
  • масса буксируемого прицепа – 2000 кг.

Т-20 «Комсомолец» буксирует орудиеТ-20 «Комсомолец» буксирует орудие

Тягач мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч, а запас хода по шассе составлял без прицепа 250 км или с прицепом 152 км.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

С августа по ноябрь 1937 года гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» проходил армейские испытания, которые показали среднюю скорость движения по шоссе с прицепом 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, преодолевание рва глубиной до 1,4 метра и брода до 0,6 метра, стенки до 0,47 метра, валил деревья толщиной до 0,18 метра, движение при крене до 40 градусов, преодолевание максимального подъема с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа до 45 градусов или до 18 градусов при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг, а радиус разворота составлял всего 2,4 метра. Однако автомобильный двигатель не был рассчитан на длительную напряженную работу из-за чего быстро изнашивались шатунные подшипники, пробивало прокладки головки и появлялись течи через сальники, но других легких и компактных моторов в СССР не было. Также во время движения из под гусениц тягача вылетало слишком много грязи из-за чего буксируемое орудие приходилось приводить в порядок после марша в течении 2-х часов и то, при обязательном наличии воды.

Т-20 «Комсомолец» с орудиемТ-20 «Комсомолец» с орудием

Были отмечены и другие недостатки, которые со временем устранили:

  • непригодность буксирного приспособления, замененного впоследствии на резиновый амортизатор крюка;
  • малая живучесть гусениц, которую решили путем отливки траков из марганцовистой стали;
  • самовыключение передач устранили путем введения блокировки в коробку передач;
  • пробуксовку тягача на обледенелой дороге исключили за счет установки на каждый борт 16 съемных шипов, крепящихся при помощи болтов к каждому пятому траку гусеницы (шипы придавались к каждому тягачу в виде индивидуального комплекта ЗИП).

Артиллерийский гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» выпускался с 1937 по июль 1941 год на головном заводе № 37 в Москве и Сталинградском тракторном заводе, а также с 1937 по 1938 год на Горьковском автозаводе.

Т-20 «Комсомолец» орудиемТ-20 «Комсомолец» орудием

Всего было изготовлено 7780 тягачей трех производственных серий, которые отличались устройством грузовой платформы, сиденьями, системой охлаждения, ходовой частью и вооружением.

Тягач первой серии имел небольшую, немного выдвинутую вперед, рубку командира машины с установленным пулеметом ДТ. Правый бортовой лист был выполнен заодно с бортовым листом кабины. Слева от выреза имелось отверстие для вентиляции отделения управления в боевых условиях. Наблюдение из кабины обеспечивали три откидных щитках со смотровыми щелями закрытыми бронестеклами. Гусеничная цепь состояла из 76 стальных траков.

На тягачах Т-20 «Комсомолец» откидные щитки были заменены на смотровые приборы типа “триплекс”. Взамен броневых жалюзи, установленных на вырезе под выход охлаждающего воздуха, были применены перекрывающие друг друга броневые пластины.

колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»

Тягачи третьей серии получили измененный тип смотрового прибора в лобовом листе корпуса, который теперь оснащался броневой заслонкой. Появился резиновый амортизатор буксировочного крюка в виде резиновых буферных колец. Отверстие под заводной механизм двигателя было перенесено с кормового в нижний лобовой бронелист. Вместо него появилось отверстие под вывод выхлопной трубы и глушителя. Помимо бортовых воздуховодов, предназначенных для системы охлаждения двигателя, в лобовом листе корпуса был добавлен третий, который в холодное время обычно закрывался броневой заслонкой. Ёмкость дополнительного топливного бака была сокращена с 6,7 до 3 литров. Под днищем появился седьмой люк для подтяжки коренных подшипников коленчатого вала без выемки его из корпуса. Также был увеличен боекомплект к пулемету ДТ с 1008 до 1071 патрона.

Т-20 «Комсомолец» рядом с танкомТ-20 «Комсомолец» рядом с танком

Применение артиллерийских гусеничных тягачей Т-20 «Комсомолец» во время Великой Отечественной войны

Т-20 «Комсомолец» захваченный немцамиТ-20 «Комсомолец» захваченный немцами

По состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», что составляло 20,5% парка специальных тягачей.

Летом 1941 года при нанесении контрударов по немецким войскам гусеничные тягачи иногда использовались в качестве пулеметных танкеток для борьбы с пехотой.

Факт: «В это же время на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В.Г. Грабина на ста тягачах были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2, при этом гусеничные тягачи получили обозначение ЗИС-30. Однако они имели малую опорную базу и большую высоту огня из-за чего были неустойчивы при стоельбе. Однако в конце июля 1941 года самоходные пушки все же прошли войсковые испытания, были распределены по танковым бригадам и принимали участие в боях за Москву».

На фронтах во время Великой Отечественной войны тягачи Т-20 «Комсомолец» применялись для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, а также при эксплуатации по лесным дорогам для снабжения партизан.

Большое количество тягачей в исправном состоянии было захвачено немецкими частями и состояло на вооружении Вермахта под обозначением «’leicht gepanzerter Artillerie Schlepper 630®».

Т-20 «Комсомолец» на службе у ВермахтаТ-20 «Комсомолец» на службе у Вермахта

data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец Фото. ТТХ. Устройство

Гусеничные полубронированные артиллерийские тягачи Т-20 «Комсомолец» с 45-мм противотанковыми пушками на параде 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве.

 Необходимость защиты первого в мире социалистического государства от попыток уничтожить его вооруженным вторжением извне, а также быстрое восстановление и стремительное развитие тяжелой промышленности СССР в конце 20-х и в 30-х годов стали причинами реорганизации и массового переоснащения Красной Армии. В это время РККА получила на вооружение танки, бронемашины, тяжелые и легкие артиллерийские системы различного назначения, а также новые самолеты отечественной конструкции. В артиллерии начался постепенный переход от конной к механической тяге (трактора, автомобили). Механическая тяга сделала артиллерию более маневренной на поле боя.

Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии — противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство. Часть узлов и агрегатов была заимствована конструкторами из серийных автомобилей, легких танкеток и танков, находившихся на вооружении Красной Армии.

А-20 «Комсомолец» представлял собой гусеничную машину, корпус которой собирался методом клепки из листов брони, защищающей экипаж от огня стрелкового оружия. Впереди корпуса имелась рубка, в которой размещались командир (стрелок) и водитель. В выступающей спереди нижней части рубки находилась трансмиссия машины. Обзор водителю и стрелку обеспечивали узкие щели в лобовом и боковых листах броневой рубки. В лобовом листе корпуса справа, в шаровой установке, располагался 7,62-мм пулемет ДТ. Для выхода и посадки водителя и командира в крыше имелись два квадратных откидывающихся люка. Двигатель машины располагался в задней части тягача, прикрытой стальными листами, над которыми были оборудованы места для посадки личного состава или для перевозки грузов. Таким образом, машину А-20 можно было использовать или по назначению — как артиллерийский тягач или как танкетку, либо как транспортер для перевозки грузов или пехоты.

Противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец»

 

Машины на базе Т-20 Комсомолец

В 1941 году на легкий гусеничный полубронированный тягач А-20 была установлена 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2, в результате чего тягач превратился в противотанковую самоходную установку ЗИС-30. Эти машины участвовали в боях против немецких танков во время обороны Москвы. Сразу же проявились очевидные недостатки импровизированной САУ, в основном из-за слабости базовой машины: малый запас хода, неустойчивость при стрельбы, небольшой возимый боекомплект из-за низкой грузоподъемности и плохая связь расчета орудия (перевозимого личного состава) с экипажем машины, а также полная незащищенность от огня противника людей, перевозимых машиной.

Боевое применение Т-20 Комсомолец

Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделения мотопехоты в составе стрелковых частей. Тягачи Т-20 участвовали в боях с Японией у озера Хасан в 1938, у реки Халхин-Гол в 1939, в советско-финской и Великой Отечественной войне.

На фронтах войны «Комсомольцы», количество которых непрерывно убывало (на 1 сентября 1942 года в армии осталось 1662 машины), продолжали нести службу. При отсутствии других тягачей они применялись и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, работая с перегрузкой. Кроме того, летом 1941 года при обороне и нанесении контрударов по врагу тягачи «Комсомолец» иногда использовались, как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой и суррогат бронетранспортера. Использовали «Комсомольцев» и партизаны — они оказались идеальными машинами для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченными автомобильными запчастями.

Трофейный советский артиллерийский тягач А-20 «Комсомолец» образца 1937 года в финской армии, используемый в качестве учебной машины. Регистрационный номер машины R-459 из состава противотанковой роты бронебетальона (Pst.K./Ps.P). Тягач позднего выпуска: выступ курсового пулемета выполнен скругленным. На обоих бортах имеется надпись: «HARDJUOITUSVAUNU» – учебная машина. На этом «Комсомольце», как и на других трофейных А-20, финны традиционно подрезали под углом края надгусеничных полок.

 

Тактико-технические характеристики Т-20 Комсомолец

— Разработчик:  НАТИ
— Производитель: Завод № 37 народного комиссариата танковой промышленности; ГАЗ
— Годы производства: 1937 — 1941
— Годы эксплуатации: 1937 — 1945
— Количество выпущенных, шт.: 7780

— Экипаж, чел.: 2
— Десант, чел.: 6

Вес Т-20 Комсомолец

— Боевая масса, т: 3,5

Габаритные размеры Т-20 Комсомолец

— Длина корпуса, мм: 3450
— Ширина, мм: 1860
— Высота, мм: 1580 (по кабине)

Бронирование Т-20 Комсомолец

— Тип брони: Стальная катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 10
— Борт корпуса, мм/град.: 7
— Корма корпуса, мм/град.: 7

Вооружение Т-20 Комсомолец

— Пулемёты: 1 7,62-мм ДТ

Двигатель Т-20 Комсомолец

— Тип двигателя: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
— Мощность двигателя, л. с.: 50

Скорость Т-20 Комсомолец

— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 250

— Удельная мощность, л. с./т: 14
— Тип подвески: блокированная, на полуэллиптических рессорах
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,54 (с грузом на платформе)

— Преодолеваемый подъём, град.: 32° (без прицепа)
— Преодолеваемая стенка, м: 0,47
— Преодолеваемый ров, м: 1,4
— Преодолеваемый брод, м: 0,6

 

Фото тягача Т-20 Комсомолец

Партизаны отряда №7 партизанской бригады им. Пархоменко во время боевой операции на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец» партизанского отряда им. С.М. Кирова

 

Поврежденный тягач Т-20 Комсомолец с полностью разбитой 45-мм противотанковой пушкой летом 1941 года.

 

САУ ЗиС-30 (57-мм противотанковое орудие ЗиС-2 на базе артиллерийского тягача А-20 «Комсомолец») на огневой позиции. Несмотря на решительные позы расчета, САУ стрелять не будет: сошники в задней части машины, опускаемые при стрельбе, подняты. В таком положении невозможно вести огонь, так как при выстреле орудие имеет сильную отдачу. Эта фотография хорошо иллюстрирует сущность самоходных артиллерийских установок. Орудие и ходовая с приводом, ничего лишнего. Сразу вспоминаются упрёки в адрес Су-76 (Голожопый фердинанд, недостатоное бронирование…). И становится ясно, что упрёки-то напрасные.

 

Советская противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец» 3-й серии, брошенная на дороге из-за технической неисправности. Как жаль, что потеряли такую классную САУ. Эта пушка ЗИС-2 могла с первого выстрела уничтожить любой немецкий танк. И сам тягач очень нравится: красивый, компактный, бронированный, с пулемётом. ЗИС-30 несли до обидного большие потери именно из-за технической неисправности тягачей Т-20. Дело в том, что высокоэффективные на тот период войны пушки ЗИС-2 ставили на б/у тягачи, зачастую доставленные на завод с передовой, а постоянная перегруженность ходовой «Комсомольца» и малый запас хода не способствовали долгой жизни этой самой маленькой советской самоходки.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.