Т 20 фото машина: Progen T20 — скриншоты, характеристики и описание суперкара. – Progen T20: скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Содержание

Progen T20 — скриншоты, характеристики и описание суперкара.

T20 — это новый суперкар от нового производителя в GTA 5. Базой для машины стал McLaren P1, у которого T20 позаимствовал кузов и задние фары. По характеристикам новый автомобиль не уступает ни одному суперкару игры, и с лёгкостью может конкурировать с каждой машиной игры на гоночной трассе GTA Online. Честно говоря, T20 считается самой быстрой машиной в игре на данный момент. Мощный двигатель T20 сравним с реальным двигателем McLaren P1 (high revolution V8).

Автомобиль имеет внушительный разгон и отличную максимальную скорость. Хорошая управляемость позволяет с лёгкостью переходить от одного типа дорог к другому, все повороты выходят крайне плавными.

Интересный факт — Progen T20 есть выдвижной спойлер (антикрыло), который автоматически выдвигающийся при ускорении и помогающий автомобилю плавнее замедляться. Спойлер выдвигается на скорости 40 миль в час и прижимает заднюю часть автомобиля, улучшая аэродинамический поток. При снижении же скорости, антикрыло наклоняется вперёд, помогая T20 тормозить быстрее и плавнее.

Характеристики Progen T20 из GTA 5


Speed354 км/ч (220 миль/час)
Масса1395 кг
Вместимость2 человека
Двигательбензиновый
Приводполный
Распределение тормозного усилия45/55
Повреждаемость при столкновении70%
Повреждаемость при деформации кузова70%
Повреждаемость стрелковым оружием100%
Повреждаемость двигателя150%
Цена покупки в GTA Online$2200000
Цена легальной продажи$1320000
Цена нелегальной продажи

Progen T20: скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Этому городу нужно было расслабиться. К моменту выхода первой части «Грязных денег» по Лос-Сантосу колесили денежные мешки с миллионами долларов на счету, добытыми в кровавых, но тщательно спланированных, ограблениях.

Все эти деньги… К чему они, если их так много, но их не на что потратить?

И вот им дали Pegassi Osiris. Быстрый, дорогой, роскошный. За 1 950 000 долларов. Этой штукой можно было похвастаться перед остальными неудачниками.

Но счастье длилось недолго. «Грязные деньги. Часть 2» принесли в GTA Online смятение в виде Progen T20, самого дорогого суперкара за 2 200 000$.

Черт, да за эти деньги можно купить целых три Pegassi Zentorno (725 000$), и при этом различие будет лишь в том, что у T20 другой дизайн, есть адаптивный спойлер и он чуть быстрее. Всё.

Так кому же предназначена эта божественная повозка?

Данную покупку легко представить, если вы сидите на чемодане с 10 миллионами долларов после идеально пройденных ограблений. Но что делать с людьми, которые заработали свой первый миллион с большим трудом, а покупка

T20 просто сведет их личный счет к печальному нулю? Они не коллекционеры дорогих суперкаров и, в первую очередь, думают холодной головой.

Мы им поможем.

Цена

Тут всё в принципе понятно.

T20: 2 200 000$
Osiris: 1 950 000$
Zentorno: 725 000$

Если отталкиваться чисто от денег, то при ограниченном бюджете вы можете позволить себе толькоZentorno, и то, надо сказать, что это чертовски дорого для данного автомобиля!

Если бюджет у вас не ограничен, то между T20 и Osiris не слишком большая разница (всего-то «половина» Zentorno), поэтому выбрать в данном случае лучше T20, так как это топовый вариант. Ну и спойлер. Спойлер!

Скрытые мелочи

Важной особенностью каждого автомобиля в GTA Online является цена его обслуживания в LSC. Так как мы сейчас говорим о дорогих, элитных суперкарах, то при покупке такого рода роскоши вы должны еще дополнительно отложить 300-500 тысяч долларов на тюнинг в Los Santos Customs.

Ибо смысла в том, чтобы купить супекар и ездить на нем в стоке — нет никакого.

Также, не забывайте о страховке, вещь тоже не из дешевых. Каждый раз, когда вы (или не вы) уничтожите свой T20, вам придется заплатить за его восстановление 27 500$. За Осирис платить нужно меньше — всего лишь 24 000$. А так как в Лос-Сантосе, порой, творится беспредел и завистников тоже не мало… Короче, вы поняли.

Лучшие из лучших?

Так как суперкары очень быстрые и все такие спортивные, то их берут также и для того, чтобы выигрывать гонки в GTA Online. Однако, вот в чем дело — многие люди любят брать для этого Adder (1 000 000$), а некоторые извращенцы даже знают толк в Turismo R (500 000$).

Adder весьма хорош в поворотах и это преимущество, на на прямых ему немного не хватает того ускорения, что есть у Zentorno.

Turismo R же весьма бюджетный (в нашем списке) автомобиль с плохой управляемостью, однако, если вы приспособитесь к его капризному характеру, возможно, что он станет вашей любимой игрушкой-победителем в гонках.

Тест-драйв

Перед тем, как отдавать миллионы за суперкары, сделайте тест-драйв этих автомобилей в одиночном режиме игры. Это снимет большинство вопросов с повестки дня.

Различия

Каждый из наших трех героев обладает какими-то своими способностями и недостатками, прямо как супергерои из вселенной Marvel.

У Osiris недостаточная поворачиваемость. T20 быстрый и управляемый, но ему нелегко приходится на извилистых трассах или поворотах под острым углом. Zentorno скоростной, но какой-то расхлябанный и его постоянно заносит на поворотах. И если не считать Adder, который действительно хорош в поворотах, то на максимальных скоростях первое место здесь занимает T20, за ним Osiris с Zentorno.

Но все это чистая физика. Не забудем и о том, какой водитель будет управлять любым из этих автомобилей.

В итоге

Если у вас на счету есть примерно 5 миллионов GTA$, вы можете позволить себе купить Progen T20. И тут дело не столько в коллекционировании, сколько в том, чтобы у вас еще остались средства на будущие DLC, в которых Rockstar введут новый контент. Например, квартиры или гаражи. И будет несправедливо оставить себя без средств существования в GTA Online ради какой-то… тачки.

Если же вы никуда не торопитесь и не хотите понтоваться, то есть много других направлений, куда можно потратить 2 с лишним миллиона долларов. Вы можете купить Pegassi Zentorno для красоты, и брутальныйInsurgent для практичности.

И даже если вы не удержались от покупки Zentorno в первой части «Грязных денег», а душа требует чего-то красивого и быстрого, то присмотритесь к Coquette BlackFin или Stirling GT.

Если вы не ходите в туалета долларами и центами, то для вас Progen T20 не стоит своих денег. Это очень завышенная цена за небольшой плюс в скорости и адаптивный спойлер.

И да, купив

T20 вы не получите идеально управляемый, сбалансированный автомобиль для гонок, вам еще придется полировать мастерство в этом деле. Какой там расслабиться!

Неопытным водителям здесь не место.

Самый роскошный суперкар GTA Online Progen T20

Лос-Сантос со всеми его прелестями, роскошью и опасностью стал немного надоедать своей обыденностью. С 14 апреля (а это уже 4 с небольшим месяца) игроки катаются по городу, меряются пушкам, устраивает скоростные заезды, а прохождение ограблений и всевозможных заданий отточены уже настолько, что ошибка в чем-либо — весьма редкое решение. Я лично слышал от нескольких игроков фразу, что «игра приелась», нужно сделать перерыв, наверное, эти слова услышали в студии-разработчике, и Rockstar Games выпустило обновление «Грязные деньги. Часть 1».

Обновление принесло на улицы города шикарный суперкар Pegassi Osiris. Самая шикарная машина в GTA, роскошь и богатством этой тачки видно за милю, а в скорости ему нет равных. В этом городе уже достаточно много игроков, которые получили награду «Гений преступного мира», а вместе с ней и скромное вознаграждение в $10 000 000. Мы не будем говорить о воздушном транспорте или машинах другого класса, нас интересует именно спорткары. Впрочем, многим

Osiris оказался не по зубам с его стоимостью в 1 миллион 950 тысяч баксов ГТА, поэтому им ничего не оставалось, как ездить на старенькой доброй Zentorno за 725 000.

Самая дорогая машина ГТАСамая дорогая машина ГТА

И вот, спустя месяц после выхода первого обновление, разработчики представляют на обозрение «Грязные деньги. Часть 2». И в этом самом обновлении появляется самая дорогая машина 

Progen T20, которая стоит $2 200 000. Суперкар обладает шикарным внешним видимом, поговаривают, что его реальным прототипам стали McLaren и LaFerrari. Но самое крутое, что есть в T20, это шикарный адаптивный спойлер.

Естественно те, кто обладает целым мешком денег в GTA Online, сразу приобрели эту новинки автопрома Rockstar, но тем, кто с трудом заработал свои накопления в преступном мире, мы посвящаем этот обзор, который должен пролить свет на самый дорогой супер GTA.

Цена.

В сравнительный обзор мы решили добавить 4 самых популярных суперкара:

  • T20: $2 200 000.
  • Osiris: $1 950 000.
  • Zentorno: $725 000.
  • Adder: $1 000 000.

Если у вас весьма скромный бюджет, то Zentorno станет для вас отличным вариантом, ну а если вы настоящий денежный мешок, T20 вам в помощь.

Выбираем суперкар в GTA Выбираем суперкар в GTA

Тюнинг в Los Santos Customs и восстановление в Mors Mutual Insurance.

Мы говорим о самом дорогом классе машин, поэтому учитывайте, что вам придется дополнительно раскошелиться на апгрейд запчастей для своего автомобиля и внешний тюнинг. А это ещё дополнительные 500 000 — 1 000 000 долларов GTA.

При этом за восстановление T20 в Mors Mutual Insurance обойдется вам в 27 с небольшим тысяч, тогда как цена на восстановление той же Zentorno в 2 с небольшим раза меньше.

Ты лучший.

Каждая из этих машин имеет свои отличительные особенности.

Например, Adder очень силен на дальних дистанциях

, на них ему просто нет равных, он обходит абсолютно любую машину на большом расстоянии.

Zentorno можно назвать одной из самых быстрых в былые времена (до выхода Osiris). Шустрый старт и весьма серьезное ускорение стали козырем игроков в гонках с кучей поворотов.

После появления Osiris звание «самый быстрое ускорение» досталось именно ему. Несмотря на то, что в гонке на 1 километр, эта машина обгоняет Zentorno, отставание нельзя назвать нереально большим. Ну и управление, оно достойно всяких похвал.

T20 является эталоном управляемости. Но по скорости и ускорению уступает 3 вышестоящим суперкарам на дистанции 1 км. Зато использование его в гонке по городу будет несомненным преимуществом.

Osiris против T20Osiris против T20

Стоит ли игра свеч?

Если вы всё ещё думаете, стоит ли вам покупать Progen T20, то задайте себе вопрос: вам она нужна для коллекции? Не забывайте, что планируется третья часть обновления «Грязные деньги», и кто знает, что ещё преподнесут нам разработчики. Есть слухи о том, что будут новые ограбления, задания, но в одном я уверен точно — новые суперкары ещё порадуют наш взгляд. Поэтому если вы испытываете некоторое стеснение в финансах, то оставайтесь на Zentorno или Adder, эти машины ещё долго будет в состоянии тягаться со своими дорогостоящими аналогами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

скандальная правда о самой дорогой машине GTA Online

Grand Theft Auto Online

Этому городу нужно было расслабиться. К моменту выхода первой части «Грязных денег» по Лос-Сантосу колесили денежные мешки с миллионами долларов на счету, добытыми в кровавых, но тщательно спланированных, ограблениях.

Все эти деньги… К чему они, если их так много, но их не на что потратить?

И вот им дали Pegassi Osiris. Быстрый, дорогой, роскошный. За 1 950 000 долларов. Этой штукой можно было похвастаться перед остальными неудачниками.

Но счастье длилось недолго. «Грязные деньги. Часть 2» принесли в GTA Online смятение в виде Progen T20, самого дорогого суперкара за 2 200 000$.

Черт, да за эти деньги можно купить целых три Pegassi Zentorno (725 000$), и при этом различие будет лишь в том, что у T20 другой дизайн, есть адаптивный спойлер и он чуть быстрее. Всё.

Так кому же предназначена эта божественная повозка?

Данную покупку легко представить, если вы сидите на чемодане с 10 миллионами долларов после идеально пройденных ограблений. Но что делать с людьми, которые заработали свой первый миллион с большим трудом, а покупка T20 просто сведет их личный счет к печальному нулю? Они не коллекционеры дорогих суперкаров и, в первую очередь, думают холодной головой.

Мы им поможем.

Цена


Тут всё в принципе понятно.

T20: 2 200 000$
Osiris: 1 950 000$
Zentorno: 725 000$

Если отталкиваться чисто от денег, то при ограниченном бюджете вы можете позволить себе только Zentorno, и то, надо сказать, что это чертовски дорого для данного автомобиля!

Если бюджет у вас не ограничен, то между T20 и Osiris не слишком большая разница (всего-то «половина» Zentorno), поэтому выбрать в данном случае лучше T20, так как это топовый вариант. Ну и спойлер. Спойлер!

Скрытые мелочи


Важной особенностью каждого автомобиля в GTA Online является цена его обслуживания в LSC. Так как мы сейчас говорим о дорогих, элитных суперкарах, то при покупке такого рода роскоши вы должны еще дополнительно отложить 300-500 тысяч долларов на тюнинг в Los Santos Customs.

Ибо смысла в том, чтобы купить супекар и ездить на нем в стоке — нет никакого.

Также, не забывайте о страховке, вещь тоже не из дешевых. Каждый раз, когда вы (или не вы) уничтожите свой T20, вам придется заплатить за его восстановление 27 500$. За Осирис платить нужно меньше — всего лишь 24 000$. А так как в Лос-Сантосе, порой, творится беспредел и завистников тоже не мало… Короче, вы поняли.

Лучшие из лучших?


Так как суперкары очень быстрые и все такие спортивные, то их берут также и для того, чтобы выигрывать гонки в GTA Online. Однако, вот в чем дело — многие люди любят брать для этого Adder (1 000 000$), а некоторые извращенцы даже знают толк в Turismo R (500 000$).

Adder весьма хорош в поворотах и это преимущество, на на прямых ему немного не хватает того ускорения, что есть у Zentorno.

Turismo R же весьма бюджетный (в нашем списке) автомобиль с плохой управляемостью, однако, если вы приспособитесь к его капризному характеру, возможно, что он станет вашей любимой игрушкой-победителем в гонках.

Тест-драйв


Перед тем, как отдавать миллионы за суперкары, сделайте тест-драйв этих автомобилей в одиночном режиме игры. Это снимет большинство вопросов с повестки дня.

Различия


Каждый из наших трех героев обладает какими-то своими способностями и недостатками, прямо как супергерои из вселенной Marvel.

У Osiris недостаточная поворачиваемость. T20 быстрый и управляемый, но ему нелегко приходится на извилистых трассах или поворотах под острым углом. Zentorno скоростной, но какой-то расхлябанный и его постоянно заносит на поворотах. И если не считать Adder, который действительно хорош в поворотах, то на максимальных скоростях первое место здесь занимает T20, за ним Osiris с Zentorno.

Но все это чистая физика. Не забудем и о том, какой водитель будет управлять любым из этих автомобилей.

В итоге


Если у вас на счету есть примерно 5 миллионов GTA$, вы можете позволить себе купить Progen T20. И тут дело не столько в коллекционировании, сколько в том, чтобы у вас еще остались средства на будущие DLC, в которых Rockstar введут новый контент. Например, квартиры или гаражи. И будет несправедливо оставить себя без средств существования в GTA Online ради какой-то… тачки.

Если же вы никуда не торопитесь и не хотите понтоваться, то есть много других направлений, куда можно потратить 2 с лишним миллиона долларов. Вы можете купить Pegassi Zentorno для красоты, и брутальный Insurgent для практичности.

И даже если вы не удержались от покупки Zentorno в первой части «Грязных денег», а душа требует чего-то красивого и быстрого, то присмотритесь к Coquette BlackFin или Stirling GT.

Если вы не ходите в туалета долларами и центами, то для вас Progen T20 не стоит своих денег. Это очень завышенная цена за небольшой плюс в скорости и адаптивный спойлер.

И да, купив T20 вы не получите идеально управляемый, сбалансированный автомобиль для гонок, вам еще придется полировать мастерство в этом деле. Какой там расслабиться!

Неопытным водителям здесь не место.


Понравилась новость? Жми звезду!

Расскажи друзьям!


Ещё по теме:
GTA Online

Дата выхода: 01 октября 2013

Платформы: Xbox 360, PS3, PC, Xbox One, PS4



Оружие Победы. Комсомолец тягач Т-20

Одно из средств повышения мобильности создание специальных тягачей поля боя, которые могли бы сразу перевезти экипаж и боекомплект к огневой позиции, возможно и под огнем противника, а в последующем сопровождать наступающие войска. Предполагалось иметь в составе каждой стрелковой дивизии как минимум 60 тягачей этого типа. Один из них артиллерийский бронированный тягач Т-20 «Комсомолец».
Разработчик: КБ Астрова.
Год начала работ: 1936.
Год выпуска первого прототипа: 1937.
Боевая масса — 3,5 т.
Экипаж — 2 чел.
Десант — 6 чел.
Бронирование:
Лоб — 10 мм, борт и корма — 7 мм.
Двигатель: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 50 л. с.
Скорость по шоссе — 50 км/ч
Запас хода по шоссе — 250 км.
Преодоление препятствий:
подъём — 32 градуса без прицепа
стенка — 0,47 м
ров — 1,4 м
брод — 0,6 м

Тягачи Т-20 использовались до конца Второй мировой войны в том числе и в качестве легких танков/танкеток и даже орудийных платформ РККА и как трофеи армиями Германии, Финляндии и Румынии.

Созданию Т-20 предшествовала целая череда экспериментов. В качестве временного решения как тягачи использовали танкетки Т-27, снятые с эксплуатации строевых частей.

Более удачной попыткой стало создание в 1935 году тягача-транспортера “Пионер”, на основе британского «Виккерса», от которого позаимствовали схему ходовой части.
Машина получилась неплохой, но слишком тесной и с минимальным бронированием корпуса. Армию машина не устроила и сразу после начала серийного производства “Пионеру” стали искать замену.

Проектированием нового артиллерийского тягача теперь занялось КБ НАТИ под руководством Н. А. Астрова. Используя опыт, накопленный при создании плавающих танков Т-37А и Т-38, “астровцы” предложили проект на качественно новом уровне, предусмотрев полное бронирование кабины механика-водителя и командира-стрелка.

Гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» — фото и характеристики



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Т-20 «Комсомолец» – артиллерийский бронированный гусеничный тягач

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»
Т-20 «Комсомолец» с тентомТ-20 «Комсомолец» с тентом

В конце 1936 года в конструкторском бюро НАТИ под руководством главного конструктора Н.А. Астрова был разработан быстроходный бронированный гусеничный тягач, который получил заводской индекс 020 или А-20 и войсковое обозначение Т-20 «Комсомолец».

В основе гусеничного тягача лежал пространственный клепано-сварной корпус, изготовленный из бронелистов толщиной 7-10 мм. Кабина экипажа имела броню со всех сторон, сверху на кабине имелись два прямоуголных люка, а впереди и по бортам – откидные бронещитки, которые прикрывали смотровые щели и позже были заменены на пулестойки блоки «триплекс». Для повышения живучести тягача рабочее место командира-стрелка было оборудовано дублированным управлением (без переключения передач), что в годы Великой Отечественной войны неоднократно выручало при ранении или гибели водителя.

Водитель располагался с левого борта, а командир машины находился с правого борта и мог вести огонь из пулемета ДТ калибра 7,62-мм, который был закреплен на шаровой установке с правой стороны и имел небольшой угол обстрела. Патронные ящики на 1008 патронов был размещены на двух стеллажах. Одни стеллаж на 6 дисков был расположен сзади сиденья водителя, а второй стеллаж на три диска – справа от стрелка. Еще шесть дисков были уложены в специальные станки, а последний 16-й диск сразу установлен на пулемет.

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»

Моторное отделение тягача Т-20 «Комсомолец» было расположено за кабиной и накрыто сверху броневым капотом с откидными крышками. В моторном отделении был установлен доработанный бензиновый четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ММ-6002 мощностью 50 л.с. с карбюратором «Зенит» с экономайзером и обогатителем. Двигатель запускался при помощи заводной рукоятки от электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8-0,9 л.с. Первоначально воздух для системы охлаждения двигателя забирался вентилятором через боковые воздухозаборники над гусеницами, что при движении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его износу, поэтому на последней серии тягачей вздухозаборник был установлен между спинками сидений, где воздух был гораздо чище. Для питания двигателя имелся топливный бак объемом 115 литров с бензоуказателем и расходный бачок объемом 3-6,7 литра в зависимости от серии.

Электрооборудование однопроводной схемы имело напряжение 6 В. В качестве источников электроэнергии служили аккумуляторная батарея ЗСТЭ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГБФ-4105 напряжением 6-8 В и мощностью 60-80 Вт.

Т-20 «Комсомолец»Т-20 «Комсомолец»

Освещение в темное время суток обеспечивали две фары, которые были закреплены на лобовом листе корпуса, и один габаритный фонарь на кормовом бронелисте. В боевых условиях фары снимались и укладывались внутрь корпуса.

Трансмиссия состояла из 4-ступенчатой коробки передач (четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода) и одноходового демультипликатора от трехосного грузовика ГАЗ-ААА, который удваивал число ступеней коробки передач и позволял иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Главная передача, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, мелкозвенчатые гусеницы, опорные и поддерживающие обрезиненные катки были использованы от танка Т-38.

Ходовая часть гусеничного тягача Т-20 «Комсомолец» состояла из двух тележек с каждого борта с двумя обрезиненными опорными катками, двумя поддерживающими роликами, ведущим колесом переднего расположения и мелкозвенчатой гусеничной цепью с 79 стальными одногребневыми траками шириной 200 мм. Тележки имели блокированные попарно опорные катки и отличались от танковых более компактной рессорной подвеской, которая позволяла уменьшить высоту гусеничного обвода и обеспечивала удобное размещение расчета. Сначала задний опорный каток служил еще и в качестве направляющего колеса, но из-за частого опрокидывания тележки, которую не смогла предотвратить и установка ограничителя, было решено ввести отдельное управляющее колесо. Также на тягач в опытном порядке была смонтирована бесшумная резинотросовая гусеница с металлическими плицами, однако во время движения она часто соскальзывала.

Т-20 «Комсомолец» буксирует орудиеТ-20 «Комсомолец» буксирует орудие

В днище корпуса имелось 6 круглых люков закрываемых лючками с прорезиненными прослойками, которые располагались под спускными пробками картера двигателя, коробки передач, демультипликатора, главной передачи, топливного бака и радиатора.

Над моторным отделением находилось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Спинки сидений были повернуты наружу и таким образом служили в качестве бортов грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.

Габаритные размеры и характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец»  составляли:
  • длина – 3450 мм;
  • ширина – 1859 мм;
  • высота – 1580 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • снаряженная масса – 3460 кг;
  • броневая защита – лоб корпуса 10 мм, борт 7 мм, корма 7 мм;
  • грузоподъемность платформы – 500 кг;
  • число мест для сидения в платформе – 6;
  • масса буксируемого прицепа – 2000 кг.

Т-20 «Комсомолец» буксирует орудиеТ-20 «Комсомолец» буксирует орудие

Тягач мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч, а запас хода по шассе составлял без прицепа 250 км или с прицепом 152 км.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

С августа по ноябрь 1937 года гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» проходил армейские испытания, которые показали среднюю скорость движения по шоссе с прицепом 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, преодолевание рва глубиной до 1,4 метра и брода до 0,6 метра, стенки до 0,47 метра, валил деревья толщиной до 0,18 метра, движение при крене до 40 градусов, преодолевание максимального подъема с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа до 45 градусов или до 18 градусов при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг, а радиус разворота составлял всего 2,4 метра. Однако автомобильный двигатель не был рассчитан на длительную напряженную работу из-за чего быстро изнашивались шатунные подшипники, пробивало прокладки головки и появлялись течи через сальники, но других легких и компактных моторов в СССР не было. Также во время движения из под гусениц тягача вылетало слишком много грязи из-за чего буксируемое орудие приходилось приводить в порядок после марша в течении 2-х часов и то, при обязательном наличии воды.

Т-20 «Комсомолец» с орудиемТ-20 «Комсомолец» с орудием

Были отмечены и другие недостатки, которые со временем устранили:

  • непригодность буксирного приспособления, замененного впоследствии на резиновый амортизатор крюка;
  • малая живучесть гусениц, которую решили путем отливки траков из марганцовистой стали;
  • самовыключение передач устранили путем введения блокировки в коробку передач;
  • пробуксовку тягача на обледенелой дороге исключили за счет установки на каждый борт 16 съемных шипов, крепящихся при помощи болтов к каждому пятому траку гусеницы (шипы придавались к каждому тягачу в виде индивидуального комплекта ЗИП).

Артиллерийский гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» выпускался с 1937 по июль 1941 год на головном заводе № 37 в Москве и Сталинградском тракторном заводе, а также с 1937 по 1938 год на Горьковском автозаводе.

Т-20 «Комсомолец» орудиемТ-20 «Комсомолец» орудием

Всего было изготовлено 7780 тягачей трех производственных серий, которые отличались устройством грузовой платформы, сиденьями, системой охлаждения, ходовой частью и вооружением.

Тягач первой серии имел небольшую, немного выдвинутую вперед, рубку командира машины с установленным пулеметом ДТ. Правый бортовой лист был выполнен заодно с бортовым листом кабины. Слева от выреза имелось отверстие для вентиляции отделения управления в боевых условиях. Наблюдение из кабины обеспечивали три откидных щитках со смотровыми щелями закрытыми бронестеклами. Гусеничная цепь состояла из 76 стальных траков.

На тягачах Т-20 «Комсомолец» откидные щитки были заменены на смотровые приборы типа “триплекс”. Взамен броневых жалюзи, установленных на вырезе под выход охлаждающего воздуха, были применены перекрывающие друг друга броневые пластины.

колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»

Тягачи третьей серии получили измененный тип смотрового прибора в лобовом листе корпуса, который теперь оснащался броневой заслонкой. Появился резиновый амортизатор буксировочного крюка в виде резиновых буферных колец. Отверстие под заводной механизм двигателя было перенесено с кормового в нижний лобовой бронелист. Вместо него появилось отверстие под вывод выхлопной трубы и глушителя. Помимо бортовых воздуховодов, предназначенных для системы охлаждения двигателя, в лобовом листе корпуса был добавлен третий, который в холодное время обычно закрывался броневой заслонкой. Ёмкость дополнительного топливного бака была сокращена с 6,7 до 3 литров. Под днищем появился седьмой люк для подтяжки коренных подшипников коленчатого вала без выемки его из корпуса. Также был увеличен боекомплект к пулемету ДТ с 1008 до 1071 патрона.

Т-20 «Комсомолец» рядом с танкомТ-20 «Комсомолец» рядом с танком

Применение артиллерийских гусеничных тягачей Т-20 «Комсомолец» во время Великой Отечественной войны

Т-20 «Комсомолец» захваченный немцамиТ-20 «Комсомолец» захваченный немцами

По состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», что составляло 20,5% парка специальных тягачей.

Летом 1941 года при нанесении контрударов по немецким войскам гусеничные тягачи иногда использовались в качестве пулеметных танкеток для борьбы с пехотой.

Факт: «В это же время на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В.Г. Грабина на ста тягачах были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2, при этом гусеничные тягачи получили обозначение ЗИС-30. Однако они имели малую опорную базу и большую высоту огня из-за чего были неустойчивы при стоельбе. Однако в конце июля 1941 года самоходные пушки все же прошли войсковые испытания, были распределены по танковым бригадам и принимали участие в боях за Москву».

На фронтах во время Великой Отечественной войны тягачи Т-20 «Комсомолец» применялись для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, а также при эксплуатации по лесным дорогам для снабжения партизан.

Большое количество тягачей в исправном состоянии было захвачено немецкими частями и состояло на вооружении Вермахта под обозначением «’leicht gepanzerter Artillerie Schlepper 630®».

Т-20 «Комсомолец» на службе у ВермахтаТ-20 «Комсомолец» на службе у Вермахта

data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Артиллерийский тягач Т-20 Комсомолец Фото. ТТХ. Устройство

Гусеничные полубронированные артиллерийские тягачи Т-20 «Комсомолец» с 45-мм противотанковыми пушками на параде 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве.

 Необходимость защиты первого в мире социалистического государства от попыток уничтожить его вооруженным вторжением извне, а также быстрое восстановление и стремительное развитие тяжелой промышленности СССР в конце 20-х и в 30-х годов стали причинами реорганизации и массового переоснащения Красной Армии. В это время РККА получила на вооружение танки, бронемашины, тяжелые и легкие артиллерийские системы различного назначения, а также новые самолеты отечественной конструкции. В артиллерии начался постепенный переход от конной к механической тяге (трактора, автомобили). Механическая тяга сделала артиллерию более маневренной на поле боя.

Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии — противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство. Часть узлов и агрегатов была заимствована конструкторами из серийных автомобилей, легких танкеток и танков, находившихся на вооружении Красной Армии.

А-20 «Комсомолец» представлял собой гусеничную машину, корпус которой собирался методом клепки из листов брони, защищающей экипаж от огня стрелкового оружия. Впереди корпуса имелась рубка, в которой размещались командир (стрелок) и водитель. В выступающей спереди нижней части рубки находилась трансмиссия машины. Обзор водителю и стрелку обеспечивали узкие щели в лобовом и боковых листах броневой рубки. В лобовом листе корпуса справа, в шаровой установке, располагался 7,62-мм пулемет ДТ. Для выхода и посадки водителя и командира в крыше имелись два квадратных откидывающихся люка. Двигатель машины располагался в задней части тягача, прикрытой стальными листами, над которыми были оборудованы места для посадки личного состава или для перевозки грузов. Таким образом, машину А-20 можно было использовать или по назначению — как артиллерийский тягач или как танкетку, либо как транспортер для перевозки грузов или пехоты.

Противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец»

 

Машины на базе Т-20 Комсомолец

В 1941 году на легкий гусеничный полубронированный тягач А-20 была установлена 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2, в результате чего тягач превратился в противотанковую самоходную установку ЗИС-30. Эти машины участвовали в боях против немецких танков во время обороны Москвы. Сразу же проявились очевидные недостатки импровизированной САУ, в основном из-за слабости базовой машины: малый запас хода, неустойчивость при стрельбы, небольшой возимый боекомплект из-за низкой грузоподъемности и плохая связь расчета орудия (перевозимого личного состава) с экипажем машины, а также полная незащищенность от огня противника людей, перевозимых машиной.

Боевое применение Т-20 Комсомолец

Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделения мотопехоты в составе стрелковых частей. Тягачи Т-20 участвовали в боях с Японией у озера Хасан в 1938, у реки Халхин-Гол в 1939, в советско-финской и Великой Отечественной войне.

На фронтах войны «Комсомольцы», количество которых непрерывно убывало (на 1 сентября 1942 года в армии осталось 1662 машины), продолжали нести службу. При отсутствии других тягачей они применялись и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, работая с перегрузкой. Кроме того, летом 1941 года при обороне и нанесении контрударов по врагу тягачи «Комсомолец» иногда использовались, как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой и суррогат бронетранспортера. Использовали «Комсомольцев» и партизаны — они оказались идеальными машинами для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченными автомобильными запчастями.

Трофейный советский артиллерийский тягач А-20 «Комсомолец» образца 1937 года в финской армии, используемый в качестве учебной машины. Регистрационный номер машины R-459 из состава противотанковой роты бронебетальона (Pst.K./Ps.P). Тягач позднего выпуска: выступ курсового пулемета выполнен скругленным. На обоих бортах имеется надпись: «HARDJUOITUSVAUNU» – учебная машина. На этом «Комсомольце», как и на других трофейных А-20, финны традиционно подрезали под углом края надгусеничных полок.

 

Тактико-технические характеристики Т-20 Комсомолец

— Разработчик:  НАТИ
— Производитель: Завод № 37 народного комиссариата танковой промышленности; ГАЗ
— Годы производства: 1937 — 1941
— Годы эксплуатации: 1937 — 1945
— Количество выпущенных, шт.: 7780

— Экипаж, чел.: 2
— Десант, чел.: 6

Вес Т-20 Комсомолец

— Боевая масса, т: 3,5

Габаритные размеры Т-20 Комсомолец

— Длина корпуса, мм: 3450
— Ширина, мм: 1860
— Высота, мм: 1580 (по кабине)

Бронирование Т-20 Комсомолец

— Тип брони: Стальная катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 10
— Борт корпуса, мм/град.: 7
— Корма корпуса, мм/град.: 7

Вооружение Т-20 Комсомолец

— Пулемёты: 1 7,62-мм ДТ

Двигатель Т-20 Комсомолец

— Тип двигателя: ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
— Мощность двигателя, л. с.: 50

Скорость Т-20 Комсомолец

— Скорость по шоссе, км/ч: 50
— Запас хода по шоссе, км: 250

— Удельная мощность, л. с./т: 14
— Тип подвески: блокированная, на полуэллиптических рессорах
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,54 (с грузом на платформе)

— Преодолеваемый подъём, град.: 32° (без прицепа)
— Преодолеваемая стенка, м: 0,47
— Преодолеваемый ров, м: 1,4
— Преодолеваемый брод, м: 0,6

 

Фото тягача Т-20 Комсомолец

Партизаны отряда №7 партизанской бригады им. Пархоменко во время боевой операции на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец» партизанского отряда им. С.М. Кирова

 

Поврежденный тягач Т-20 Комсомолец с полностью разбитой 45-мм противотанковой пушкой летом 1941 года.

 

САУ ЗиС-30 (57-мм противотанковое орудие ЗиС-2 на базе артиллерийского тягача А-20 «Комсомолец») на огневой позиции. Несмотря на решительные позы расчета, САУ стрелять не будет: сошники в задней части машины, опускаемые при стрельбе, подняты. В таком положении невозможно вести огонь, так как при выстреле орудие имеет сильную отдачу. Эта фотография хорошо иллюстрирует сущность самоходных артиллерийских установок. Орудие и ходовая с приводом, ничего лишнего. Сразу вспоминаются упрёки в адрес Су-76 (Голожопый фердинанд, недостатоное бронирование…). И становится ясно, что упрёки-то напрасные.

 

Советская противотанковая самоходная артиллерийская установка ЗИС-30 на базе тягача-транспортера Т-20 «Комсомолец» 3-й серии, брошенная на дороге из-за технической неисправности. Как жаль, что потеряли такую классную САУ. Эта пушка ЗИС-2 могла с первого выстрела уничтожить любой немецкий танк. И сам тягач очень нравится: красивый, компактный, бронированный, с пулемётом. ЗИС-30 несли до обидного большие потери именно из-за технической неисправности тягачей Т-20. Дело в том, что высокоэффективные на тот период войны пушки ЗИС-2 ставили на б/у тягачи, зачастую доставленные на завод с передовой, а постоянная перегруженность ходовой «Комсомольца» и малый запас хода не способствовали долгой жизни этой самой маленькой советской самоходки.

Добавить комментарий

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о