Основные показатели плугов с изменяемой шириной захвата
Показатели | ПНИ-3-40 | ПНИ-4-40 | ПНИ-5-40 | ПНИ-8-40 |
Производительность за 1 час, га | 0,64-1,05 | 0,7-1,44 | 1,22-2,1 | 2,24-2,88 |
Рабочая ширина захвата, м | 1,05-1,35 | 1,4-1,8 | 1,75-2,25 | 2,8-3,6 |
Глубина пахоты, см | до 30 | до 30 | до 30 | до 30 |
Агрегатируется с трактором | МТЗ-80/82 МТЗ-100/102 | ДТ-75 ДТ-75М | Т-150 Т-150К Т-1750 | К-700А К-701 К-701М |
Применение плугов с изменяемой шириной захвата обеспечивает повышение производительности на 15…20% и снижение расхода топлива на 12%.
3.3. Уравновешивание плуга в горизонтальной плоскости
Сила Rxy стремится развернуть плуг в горизонтальной плоскости (рис. 3.9). Для уравновешивания этой силы на корпус плуга укрепляют полевую доску, которая во время работы опирается на стенку борозды и удерживает плуг от поворота. Размеры полевой доски должны быть достаточными для обеспечения устойчивости хода плуга.
В.П. Горячкиным предложено длину полевой доски выбирать таким образом, чтобы направление равнодействующей Rxy проходило через ее конец (рис. 3.10).
В самом деле,
условием статического равновесия
считают равенство нулю суммы проекций
сил на оси координат или суммы моментов
действующих сил. Можно считать, что сила
Р, действующая на полевую доску со
стороны стенки борозды, приложена к ее
концу (точка D),
так как полевая доска установлена под
некоторым углом к стенке борозды. Износ
полевой доски в основном происходит в
зоне пятки, что подтверждает предположение
о месте приложения силы Р. Но если
направления Р и R
Иными словами, в этом случае обеспечивается устойчивая работа плуга. Сила Rxy направлена под углом трения φ к нормали NN, и чем больше трение почвы по поверхности лемеха, тем сильнее она отклоняется от NN. Расчетная длина полевой доски равна стороне AD треугольника ACD. В этом треугольнике можно легко определить сторону AC, так как известно расстояние ЕС=b/2 и угол ν треугольника АСD. Угол при вершине А равен ν, а при вершинах С и D соответственно (90+φ) и [180 — ν – (90+φ].
Искомую сторону АD треугольника АСD в таком случае можно определить с использованием теоремы синусов, т.е.
,
тогда
Но
.
Рис. 3.9. Схема сил, действующих на корпус плуга в горизонтальной плоскости | Рис. 3.10. Определение площади смятия почвы полевой доской |
Следовательно,
.
Расчеты по данной формуле длины полевой доски современных корпусов плугов обычно дают завышенные результаты. Длинные полевые доски требуют увеличения расстояния между корпусами плуга, а это влечет за собой нежелательное увеличение габаритов орудия. Поэтому у многокорпусных плугов полевые доски стремятся сделать короче, но для повышения несущей способности увеличивают их ширину, которую определяют по допускаемому давлению полевой доски на стенку борозды. Допустимую глубину смятия почвы принимают обычно не более с = 5…10 мм, чтобы не произошло разрушения стенки борозды.
Если учесть, что полевая доска установлена к стенке борозды под углом ψ, то давление ее на стенку борозды составит
,
где q0 – объемный коэффициент смятия почвы в зависимости от типа и состояния почвы; q0=10…25 Н/см3.
Площадь смятия почвы (рис. 3.13)
,
где h – ширина полевой доски;
lсм – длина полевой доски, вдавленной в стенку борозды.
Сила давления почвы на полевую доску тогда составит:
.
Если учесть, что l=с/sinψ, то
.
Поскольку для сохранения устойчивости хода необходимо, чтобы Ry=Py, то есть сила Рy должна уравновешивать реакцию Ry, то
Высота полевой доски h тогда равна:
.
Значения угла ψ невелики и находятся в пределах 2…3˚.
Полевые доски изготовляют из полосово й стали и подвергают термической обработке – закалке с отпуском. Твердость в закаленной зоне должна быть в пределах 47…59 HRC.
В результате стирания полевой доски плуг теряет устойчивость. Для устранения этого явления полевую доску (особенно заднего корпуса) снабжают сменной пяткой, положение которой регулируют, в результате чего точка опоры сохраняет свое первоначальное положение.
На многокорпусных плугах могут быть установлены полевые доски двух типов – удлиненные (расчетной длины) и укороченные. Длинные доски устанавливают на заднем корпусе, а короткие – на передних, чтобы сократить расстояние между корпусами и обеспечить свободный проход отваливаемых пластов.
Уширенными полевыми досками оборудуют скоростные корпусы и плуги для безотвальной вспашки.
Устойчивость плуга в горизонтальной плоскости зависит и от способа соединения его с трактором.
Считают, что для прямолинейного хода навесного плуга в горизонтальной плоскости необходимо, чтобы мгновенный центр вращения плуга (точка π, рис. 3.11) находился на продольной оси трактора, а направление линии тяги совпало с направлением его поступательного движения.
Рис. 3.11. Схема сил, действующих на навесной плуг в горизонтальной плоскости
Первое условие обеспечивается согласованием размеров колеи трактора с шириной захвата плуга, а второе – размещением полюса π над стенкой борозды среднего корпуса или чуть левее ее.
В горизонтальной
плоскости проекций на плуг действуют:
сила Rxy,
приложенная к среднему (или условно
среднему) корпусу; Qx – сопротивление перекатыванию опорного
колеса; F
– реакция стенок борозды на полевые
доски и P
– сила тяги плуга, действующая со стороны
трактора. Векторное сложение сил R
Контрольные вопросы
Как определяют осевые составляющие Rx, Ry и Rz от воздействия плуга на почву.
Как обеспечивают устойчивость движения плуга в вертикально-продольной плоскости.
Какими способами можно уменьшать нагрузку на опорное колесо навесного плуга и уменьшить буксования ведущих колес трактора при пакете.
Как используют метод Н.Е. Жуковского при силовом анализе механизмов пахотного агрегата.
Назовите устройства и способы обеспечения устойчивости движения плуга в горизонтальной плоскости.
Обоснуйте основные размеры полевой доски, при которых обеспечивается устойчивый ход плуга.
Литература
Синеоков Г.Н., Панов И.М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М. Машиностроение, 1977.
Горячкин В.П. Собрание сочинений. Т 2. М.: Колос, 1965.
Кошурников А.Ф. Анализ технологических процессов, выполняемых сельскохозяйственными машинами, с помощью ЭВМ. Пермь, 1995, — 272 с.
Проектирование полунавесного оборотного плуга с изменяемой шириной вспашки
Ширина захвата плуга изменяется для поддержания в оптимальном диапазоне его тягового сопротивления и обеспечения рациональной загрузки трактора. Регулирование ширины захвата плуга особенно целесообразно при изменении условий пахоты (уклон местности, переход на пахоту с легкой почвы на тяжелую и наоборот и т п ). Для экономии времени регулировка ширины захвата выполняется на поворотной полосе в момент разворота пахотного агрегата. Бесступенчатое изменение ширины захвата с помощью гидросистемы трактора наиболее полно соответствует указанным требованиям.
Современные пахотные агрегаты оснащаются датчиками тяги или буксования ведущих колес трактора, поэтому тракторист может своевременно
осуществить необходимую регулировку ширины захвата плуга. Ширина захвата может изменяться также при обходе трактором стоящего на поле столба, дерева, стога соломы и т. п.
Смена работающих корпусов (оборот плуга) в полунавесных плугах осуществляется с помощью гидрорычажного механизма. В малокорпусных плугах (до 8 корпусов) гидроцилиндр двустороннего действия расположен в вертикальной плоскости, в многокорпусных плугах (более 8 корпусов) оборачивающий цилиндр, как правило, располагается в горизонтальной плоскости.
Оригинальный механизм оборота имеют плуги серии SPHR фирмы Gregoire-Besson (9-14 корпусов): гидроцилиндр двустороннего действия перемещает рейку, которая вращает шестерню, жестко связанную с рамой плуга. Однако для такого механизма требуется большая мощность из-за меньшего соотношения плеч, к которым прикладывается усилие штока поршня гидроцилиндра.
Навесные плуги выпускаются исключительно оборотными. Наиболее распространенными являются 3-7-корпусные. Таких плугов, по экспертным оценкам, выпускается более 400 моделей. Их средняя масса около 900 кг на I м ширины захвата, а при наличии предохранителей корпусов автоматического действия их масса достигает 1000-1200 кг/м. По ширине захвата корпусов и параметрам их расстановки навесные плуги аналогичны полунавесным плугам.
Потребляемая мощность в пересчете на один плужный корпус составляет в среднем около 20 кВт при рабочей скорости 7 км/ч и производительности около 0,2 га/ч.
Несмотря на то, что цена оборотных плугов выше цены обычных приблизительно в 2 раза, а их масса больше в 1,5 раза, в европейских странах они широко применяются, так как обеспечивают более высокое качество вспашки, особенно на небольших по площади участках и пересеченной местности. Навесные плуги имеют однобрусную раму с возможностью отъема при необходимости от 1 до 3 корпусов. Рама опирается на одно пневматическое колесо, регулируемое по высоте вручную или с помощью гидроцилиндра Большинство моделей навесных плугов имеет регулируемую ширину захвата. Изменение ширины захвата производится бесступенчато, путем поворота основного бруса относительно навески и дополнительного разворота корпусов. Одновременно с поворотом бруса рамы штанга, связанная с грядилями корпусов, производит их разворот вокруг вертикальной оси. Диапазон изменения ширины захвата одного корпуса составляет от 30 до 55 см. Для визуального наблюдения трактористом из кабины за установкой необходимой ширины захвата на плуге имеется указатель, связанный с механизмом поворота корпусов.
На некоторых плугах ширина захвата регулируется только путем поворота основного бруса рамы. Этот поворот может осуществляться как вручную, так и с помощью гидравлики. Такой принцип регулирования ширины захвата предусмотрен на некоторых моделях плугов фирм Gregoire-Besson, Rabewerk, Case JH.
Смена работающих корпусов навесных оборотных плугов производится поворотным механизмом с применением одного гидроцилиндра двойного действия, управляемого трактористом из кабины трактора.
В последних моделях оборотных плугов в механизме устанавливается пневмогидроаккумулятор или дроссель для сглаживания ударных нагрузок в гидросистеме в момент окончания оборота рамы плуга.
Приведенные данные свидетельствуют о дальнейшем совершенствовании конструкций отвально-лемешных плугов и стремлении плугостроительных фирм к наиболее полному удовлетворению требований потребителей. Фирмы США и Канады выпускают преимущественно полунавесные и навесные многокорпусные плуги в виду их большей маневренности и меньшей материалоемкости по сравнению с ранее выпускавшимися прицепными плугами. Оборотные плуги в этих странах менее распространены из-за сравнительно больших размеров полей фермерских хозяйств, в которых эффективнее применять широкозахватные плуги.
Плугостроительные фирмы Западной Европы производят преимущественно оборотные навесные и полунавесные плуги с числом корпусов от 2 до 8. Многокорпусные плуги применяются реже. Наиболее распространены 3-4 корпусные навесные плуги со средней шириной захвата 1,05-1,4 м. Выпуск таких плугов составляет почти 90% от общего количества выпускаемых плугов.
Прослеживается отчетливая тенденция к совершенствованию рабочих и вспомогательных рабочих органов плугов, включая плужные отвалы, лемеха, дисковые ножи, предплужники, предохранительные устройства и др.
Качество вспашки и энергозатраты на нее определяются, прежде всего, правильным подбором для конкретных условий работы плужных корпусов, поэтому все плугостроительные фирмы предлагают потребителю широкую номенклатуру (не менее 5-7 типоразмеров) плужных корпусов, отличающихся размерами, формой и типом отвальной поверхности. Как правило, в основной набор входят корпуса цилиндроидальной (культурной) формы, полувинтовые (универсальные) и винтовые. Широкий набор типоразмеров плужных корпусов позволяет потребителям наиболее полно учитывать все многообразие почвенных и хозяйственных условий работы. Корпуса с цилиндрическими отвалами обеспечивают хорошее крошение и перемешивание почвы с навозом, однако они имеют большое тяговое сопротивление. Полувинтовые отвалы (универсального назначения (ge-neral-purpose) меньше крошат почву, но обеспечивают хороший оборот пласта, поэтому они пригодны для вспашки различных почв, в том числе со значительным травяным покровом. Винтовой корпус практически не крошит пласт, но обеспечивает его полный оборот для вспашки сеяных трав, лугов, пастбищ, а также при заделке специальных культур на «зеленое» удобрение.
В последние годы ряд западноевропейских фирм рекомендует применять так называемые ромбические корпуса типа Losange, которые впервые были предложены фирмой Huard. На выставке фирма Kuhn-Huard представила три типа таких корпусов: RL с цилиндрическим отвалом для вспашки тяжелых почв; RS также с цилиндрическим отвалом для вспашки на глубину 15—25 см.; RH с геликоидальным (винтовым) отвалом. Корпуса Losange имеют криволинейный бороздной обрез. Они вспахивают открытую борозду, которая шире обычной на 60%. Благодаря криволинейной форме борозды в нее хорошо вписывается пневматическая шина колес трактора, при этом не сминается ранее отваленный пласт почвы. При традиционном корпусе колесо трактора сминает часть пласта.
Корпуса Losange обладают следующими преимуществами:
-меньшее тяговое сопротивление плуга и, как следствие, снижение на 20% расхода горючего в результате незначительных потерь на трение колес трактора о стенку борозды и буксование;
-меньшее смятие пласта почвы колесами трактора, идущими в борозде, благодаря рациональной форме поперечного сечения борозды;
-меньшее расстояние между корпусами, обеспечивающее сокращение вылета центра масс плуга относительно трактора, что позволяет снизить нагрузку на гидросистему трактора;
-лучшее крошение и оборачивание пластов почвы, что позволяет повысить слитность пашни и работать с плугом на склонах до 25%.
Однако при использовании корпусов Losange трудно обеспечить устойчивый ход плуга в горизонтальной плоскости из-за отсутствия на корпусах полевых досок, поэтому на последнем корпусе плуга приходится устанавливать пластинчатый нож, который заглубляется в дно борозды, на что непроизводительно расходуется энергия. Другим усовершенствованием плужного корпуса является применение пластинчатых отвалов. Крыло таких отвалов выполняется из нескольких пластин. Пластинчатые отвалы применяются на вязких, глинистых почвах, которые плохо скользят по отвалу и приводят к его залипанию. При движении пласта по пластинчатому отвалу повышается удельное давление, приходящееся на единицу площади поверхности отвала, и тем самым устраняется залипание. Кроме того, при снижении обшей площади отвала уменьшаются силы трения, и сокращается тяговое сопротивление до 20%.
Значительное снижение тягового сопротивления достигается при использовании отвалов с пластмассовым покрытием (до 30%). Такие отвалы предлагает фирма Overum Bruk. Однако пластмассовые отвалы из полиэтилена низкого давления имеют низкий срок службы из-за быстрого износа, поэтому они не получили пока широкого распространения.
Значительно усовершенствованы такие вспомогательные органы плугов, как дисковые ножи, приспособления к корпусам для дополнительного оборота и крошения пластов, почвоуглубители и предохранители корпусов.
Диаметр гладких дисков 400-450 мм, рифленых — 500 мм. Дисковые ножи, как правило, устанавливаются перед последним корпусом плуга. Для улучшения качества пахоты (повышения степени крошения почвы и выравнивания поверхности поля) их оснащают дополнительными приспособлениями: зубовыми или ротационными боронами, выравнивателями. Наибольшее распространение получили различного рода катки: паковщики, кольчато-шпоровые, спиральные и т.п. Диаметр катков от 700 до 900 мм при удельной массе от 300 до 1000 кг/м.
При вспашке оборотными плугами сцепное устройство, закрепленное на раме плуга, автоматически ловит катковое приспособление при смене работающих корпусов.
Тонкости настройки плуга | AgroCounsel
Тонкости настройки плуга
Правильная настройка плуга важна не только и не столько для борьбы с сорняками и вредителями. Ведь помимо выполнения агротехнических требований, немаловажными являются и экономические аспекты: от правильности настройки зависят расход топлива трактора, а также износ рабочих органов плуга (в особенности лемеха).
Для того чтобы плуг должным образом и равномерно шел сквозь пласты почвы, нужно правильно произвести настройку связки «трактор — плуг». Однако правильность можно проверить лишь в поле после пробной вспашки. На примере основной обработке почвы по стерне после озимой пшеницы мы покажем правильный алгоритм настройки плуга. Однако прежде чем приступать к собственно настройке плуга, проверьте и обеспечьте подвижность всех регулировочных узлов и соединений, смажьте все регулировочные соединения. Без этого тонкая настройка плуга проблематична.
Важно также проверить, все ли крепежные болты на своих местах. Что же касается самой вспашки, то для того чтобы избежать нежелательных пропусков в смежных проходах, применяется небольшая хитрость. Надо следить за тем, чтобы точки входа и выхода в поле оставались одними и теми же, несмотря на то, что в один год заход в поле идет справа налево, а в другой — наоборот. Для этого они должны быть соответствующим образом промаркированы. И чем точнее будет осуществлен проход между двумя этими точками, тем проще будет делать следующую полосу. Последний проход желательно делать не более чем на половинной глубине обработки. Это делается для более плавного перехода границы следующего поля или участка. Этот агротехнический прием можно сделать трактором МТЗ или трактором МТЗ-82Параллельность
Полевые доски отдельных корпусов плуга должны располагаться строго параллельно друг другу.
Для контроля можно замерить линейкой расстояние между первым и вторым корпусами по полевым доскам. Затем данное измерение проведите на оставшихся корпусах. При этом нужно следить за тем, чтобы расстояние между ними везде было одинаковым. Лишь таким образом можно убедиться, что рабочий захват каждого корпуса настроен на одинаковую ширину. Если же измеренное значение не совпадает с остальными, то первым делом стоит проверить, не погнута ли стойка.
Отвал
Расстояние между отвалами всех корпусов также должно быть одинаковым. Регулировка отвала осуществляется специальным винтовым соединением, которое отклоняет отвал назад или вперед. Настройка отвала отражается и на процессе укладки обернутого пласта. Чем дальше отвал выгнут вперед, тем более плоско укладываются пласты почвы.
Полевая доска
Регулировка отклонения полевой доски проводится по двум параметрам: выступание за подошву плуга и за полевой обрез отвала. Обе характеристики в значительной степени определяют как расход топлива при вспашке, так и ее качество: чистоту и точность. Выступание за подошву плуга считается отрегулированным правильно, если нижняя кромка полевой доски выступает над режущей кромкой лемеха на 1-2 см. Что же касается выступа за полевой обрез отвала, то при правильной настройке наконечник лемеха должен накрывать полевую доску с запасом примерно на 0,5 см. Таким образом, при вспашке обеспечивается четкий проход полевой доски по стенке борозды. Если же в процессе вспашки плуг начинает затягивать на не обработанный участок, это означает, что установлен слишком большой выступ за полевой отвал.
Стоит помнить, что на эти две регулировки следует обратить особое внимание при замене наконечников лемехов.
Корпуса
Несоответствие рабочей ширины захвата корпусов может возникать и в результате деформации крепежных болтов, неправильной их величины и неподходящего материала болтов, а также вследствие деформации самого корпуса плуга. В результате перекашивается уже весь плуг. Чтобы проверить это, замерьте расстояние от наконечника лемеха до рамы плута и расстояние до соседнего наконечника. Если хотя бы одно из замеренных расстояний отличается от остальных больше чем на 5 мм, плугу потребуется регулировка или замена поврежденных деталей.
Угол атаки
Плуг должен, по возможности, находиться всегда под углом 90 градусов к поверхности почвы. Лишь в этом случае корпуса подрезают одинаковые пласты и вспашка выглядит более равномерной. Для контроля угла установки корпусов встаньте в паре метров позади плуга и посмотрите на расположение стоек плуга относительно поверхности почвы. Если требуется внести корректировки в настройку, то сделать это можно с блока управления задне навесным устройством. При этом стоит проконтролировать и тот факт, чтобы после оборота плуг вставал в нормальную позицию.
Точка тяги
После того как все настройки на плуге уже выполнены, необходимо настроить точку тяги. Ведь трактор идет в борозде, и с одной стороны ему приходится «отталкиваться» от уже вспаханной почвы, а с другой — от необработанной. Одним из критериев нормальной установки при работе с небольшими плугами (до четырех корпусов) является то, что верхняя тяга идет параллельно борозде. Что же касается критериев неправильной настройки, то это, прежде всего, повышение потребности в тяговом усилии, а значит, и рост расхода топлива.
Рабочая глубина
Рабочую глубину выбирайте с оглядкой на установленную ширину захвата корпусов плуга.
Для получения чистой картины вспашки нужно, чтобы глубина вспашки составляла примерно 2/3 ширины захвата одного корпуса. Так, например, при установленной ширине захвата 40 см вспашка должна идти приблизительно на глубину 25 см. Установка глубины вспашки первых корпусов производится гидравликой трактора. Чтобы все остальные корпуса оказались установленными на одинаковую глубину, плуг перед этим установите параллельно поверхности почвы. Что же касается самой настройки параллельности, то за нее отвечает уже упомянутая верхняя тяга трехточечного механизма навески. После общей регулировки глубины установите высоту копирующих и опорных колес плуга.
Ширина захвата корпуса
Ширина захвата корпуса подстраивается индивидуально под каждую комбинацию «трактор — плуг». При этом ширина захвата всех корпусов должна быть одинаковой. Если говорить о плугах типа Vario, то там дело обстоит проще: настройка остальных корпусов происходит автоматически. Для настройки же первого корпуса измерьте актуальное расстояние от режущей кромки лемеха до его наконечника. Если этот параметр на других корпусах отличается, то он должен быть отрегулирован с помощью соответствующего винтового соединения. Неправильную настройку рабочей ширины захвата корпусов распознать достаточно просто: стыки соседних полос не будут одинаковыми.
Подготовка трактора
Регулировка верхней тяги. При размещении плуга на относительно ровной поверхности его передняя часть должна оказаться несколько выше задней. За это и отвечает регулировка верхней тяги механизма трехточечной навески. Здесь же, как правило, регулируется и точка приложения тягового усилия. Это — воображаемая точка пересечения прямых, исходящих из верхних и нижних тяг. При правильной настройке она должна находится как можно ближе к передней оси трактора. Лишь в этом случае передача тягового усилия будет наилучшей. Если же верхняя тяга слишком поднимется вверх, то при регулировке стандартной гидравликой глубины обработки на вспашке задние корпуса окажутся более заглубленными, чем передние.
Давление в шинах. Перед началом навески проверьте давление в шинах трактора. Давление в шинах с обеих сторон должно быть одинаковым, иначе плуг будет идти неравномерно. Хотя при высоком давлении износ шин на транспортных работах меньше, при работе на вспашке такой вариант не всегда является лучшим. Найдите подходящее значение давления. Чем ниже давление, тем больше оказывается пятно контакта с поверхностью. За счет этого снижается буксование и повышается эффективность. Однако снижать давление нужно осторожно. Лучше всего руководствоваться соответствующей табличкой производителя шин.
Фронтальный балласт. Необходимо в достаточной мере догрузить переднюю ось трактора. Во-первых, это улучшит устойчивость и управляемость трактора при движении по дорогам с навешенным агрегатом. Вторым же пунктом является снижение уже упомянутого буксования в поле.
Регулировка колеи. При вспашке внутренняя колея передней оси трактора не должна быть шире задней более чем на 10 см. В лучшем случае они должны быть одинаковыми. Если же это требование не соблюдать, то трактор при движении в колее будет идти слишком криво. При этом орудие будет испытывать большее давление. В результате существенно возрастут расход топлива и износ.
Регулировка нижних тяг. От правильности их регулировки во многом зависит тяговое сопротивление плуга в почве. Именно им надлежит придать плугу положение, параллельное поверхности почвы. Данной настройкой можно добиться лучшей передачи тягового усилия, снижения буксования и улучшения хода плуга.
Технические характеристики плуга беларусь плуг плн 4-35
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа.
Может комплектоваться предплужниками и дисковыми ножами или углоснимами и вертикальными ножами.
Обслуживает агрегат один тракторист.
Агрегатирование
Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-75, ВТ-100) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч).
Устройства и работа
Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон.
Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.
Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.
Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.
Рекомендуется следующая установка предплужника:
- для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;
- на глубину 22 см – на втором отверстии;
- на глубину 25 см – на третьем отверстии;
- на глубину 27 см – на четвертом отверстии;
- на глубину 30 см – на нижнем отверстии.
Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.
Предплужник — представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
Колесо — служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.
Прицепка — для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.
Навеска — предназначена для присоединения плуга к трактору.
Плуг навесной с регулируемой шириной захвата ПНР
Плуги предназначены для пахоты почв с оборотом пласта на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением 0,09 МПа (0,9 кг/см²) и твердостью до 4,0 МПа (40 кг/см²). Вспашка преследует цель создания благоприятных условий для накопления влаги и питательных веществ в почве, для нормального развития корневой системы растений. Это достигается рыхлением почвы, уплотнившейся за период вегетации, перемещением более плодородных ее слоев в зону развития корневой системы растений, заделкой растительных остатков и сорняков в нижние слои.
Возможна поставка плуга без предплужников.
Инструкции
Описание
Преимущества
- Регулируемая ширина захвата каждого корпуса
- Высокая стойка
- Защита корпуса (срезная шпилька)
- Износостойкие рабочие органы (сталь 65Г + наплавка + закалка)
- Комплектующие собственного производства
- Полувинтовой отвал дает 100% заделку пожнивных остатков
- Прочные и надежные механизмы заглубления
Технические характеристики
Параметр/Модель | ПНР-3×45П | ПНР-(3+1)x45П | ПНР-4×45П | ПНР-(4+1)x45П |
Производительность, га/ч | до 1,3 | до 1,7 | до 1,7 | до 2,1 |
Рабочая скорость, км/ч | до 10 | до 10 | до 10 | до 10 |
Глубина обработки, см | до 30 | до 30 | до 30 | до 30 |
Ширина захвата, м | 1,4 | 1,8 | 1,8 | 2,25 |
Транспортная скорость, не более, км/ч | 15 | 15 | 15 | 15 |
Количество рабочих органной, шт | 3 | 4 | 4 | 5 |
Масса машины, кг | 730 | 897 | 875 | 1030 |
Агрегатируется с тракторами, т
| 1,4 | 2 | 2 | 3 |
Фото
Подходящие запчасти
Регулировка плуга
Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности. Рама стопорится и устанавливается на деревянную подставку. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости. Стойка монтируется на раме контргайками. Слева прикручиваются подплужники с помощью скоб. Устанавливаются опорные колеса и крепятся скобами и пружинными шайбами.
После всех установок все скобы затягиваются до упора, и плуг снимается с подставки. К кронштейну колес монтируется чистик. На раму устанавливается навеска с помощью болтов с затяжкой до упора.
Основные регулировки плуга
(0 votes, average 0 out of 5)
Правильно собранный агрегат подлежит обязательной настройке. Устройство должно иметь:
- Корпус или несколько корпусов;
- Несущую раму;
- Опорное колесо или несколько колес;
- Предплужник или предплужники;
- Прицепное устройство для бороны;
- Навеску.
Полевой обрез лемеха и отвал корпуса должны находиться в параллельной вертикальной плоскости, выступая за поверхность на 5 – 8 мм. Не допускается выступание отвала за лемех в сторону непаханого поля.
Все головки крепления лемеха не должны выступать за рабочую поверхность. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Для многокорпусного агрегата лезвия лемехов надо устанавливать параллельно Носки и пятки надо располагать на параллельных прямых. Проверить регулировку можно с помощью отрезка шпагата. Отклонение не может превышать более 5 мм.
Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ-75 достаточно двухточечной системы. Втулка крепится на нижней оси со сдвигом на 140 мм от оси трактора вправо. Вилки тяг прикрепляют к скобе втулки, а ограничительные цепи соединяют с вилками трактора.
Главное условие – добиться прямолинейности хода по горизонтали. Проверяется эта регулировка по соотношению ширины захвата и шириной хода трактора. В результате вычисляется расстояние между вертикальной частью борозды и наружным краем колеса.
Регулировочный винт опорного колеса позволяет оперативно регулировать глубину возделывания. Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки:
- Глубина 20 см – верхнее положение;
- На 22 см – второе сверху положение;
- Глубина до 25 см – третье отверстие фиксации;
- До 27 см – четвертое положение;
- Глубина 30 см – самое нижнее отверстие.
Чтобы точно выполнить все регулировки необходимо выставить агрегат на ровную площадку. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. В заключение плуг выравнивается с помощью раскоса навески трактора и основной центральной тяги. Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя.
Регулировка глубины вспашки плуга
После первого прохода проверяется глубина заданная опорным колесом. Сравнивается глубина вспашки передним и последним корпусом.
Правильно навешенный и отрегулированный плуг должен двигаться устойчиво и ровно. Рама должна всегда быть параллельно земле и не перекашиваться.
Если справа сторона ниже левой, то укорачивается раскос рамы справа. Глубину вспашки задним корпусом корректируется уменьшением верхней тяги и проверяется уровень опорного колеса.
Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!
Характеристики и регулировки навесного плуга ПЛН-4-35
________________________________________________________________________
Характеристики и регулировки навесного плуга ПЛН-4-35
Плуг четырёх-корпусный навесной ПЛН-4-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) и твердостью до 3,0 МПа.
Навесной плуг ПЛН-4-35 агрегатируется с трактором МТЗ-1221 (130л.с.).
Плуг может агрегатироваться и с другими тракторами, навесные устройства которых аналогичны МТЗ-1221.
Колея колес: МТЗ-1221-1540 мм. Других тракторов — аналогична. Способ агрегатирования — движение энергосредства вне борозды.
Четырёхкорпусный навесной плуг состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, механизма колеса 2, световозвращателя 5. Глубина пахоты устанавливается винтом колеса.
Рис. 1. Плуг четырех-корпусный навесной ПЛН-4-35 и основные детали
1 — рама; 2 — механизм колеса; 3 — предплужник; 4 — корпус; 5 — световозвращатель
Основные технические характеристики и параметры плуга ПЛН-4-35
Производительность за 1 час основного времени (расчетная), га/ч — 0,98…1,26
Рабочая скорость движения, км/ч — 7…9
Конструктивная ширина захвата плуга, м — 1,4
Расстояние от опорной плоскости до нижней плоскости рамы, мм, не менее — 620
Расстояние между корпусами по ходу, мм — 800±25
Количество корпусов, шт. — 4
Тип корпуса — культурный
Ширина захвата корпуса, мм — 350±20
Ширина захвата предплужника, мм — 230
Масса навесного плуга, кг — 663
Габариты плуга, мм:
— длина 3530
— ширина 1780
— высота 1315
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении (с трактором МТЗ-1221), мм:
— длина 6900
— ширина 2200
— высота 2740
Транспортная скорость, км/ч до 12
Дорожный просвет, мм, не менее 250
Сборка навесного плуга ПЛН-4-35
Операции по сборке навесного плуга ПЛН-4-35:
— Плуг собирается подставках высотой 650-700 мм.
— Разложите детали в удобном для себя порядке, крепежные — по размерам.
— Застопорите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы положите между брусьями и подставками деревянные прокладки.
— Установите на поперечный брус рамы два понизителя в крайнее левое положение, в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.
— Соберите навеску. Раскос соедините с кронштейном на раме болтом. Установите стойки на пальцы понизителей и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы 24.01. Соедините стойки с раскосом болтом.
— В отверстия для крепления корпусов на раме навесного плуга ПЛН-4-35 вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120). Навесьте корпусы и затяните болты гайками и контргайками.
— Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами. При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.
— Прикрепите опорное колесо двумя скобами, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
— При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется установить колесо с внутренней стороны бруса.
— Прикрепите предплужник ПЛН-4-35 к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой, скобой, шайбой и гайкой.
— Прикрепите к раме брус прицепки для борон болтами, шайбами и гайками. Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов.
— Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтом, шайбой и гайкой.
Правила эксплуатации и регулировки плуга ПЛН-4-35
Для нормальной работы навесного плуга ПЛН-4-35 требуется, чтобы относительная влажность почвы не превышала 50-70%, а твердость почвы — до 3,0 МПа, температура — выше 0°С, почвы все, кроме песчаных и каменистых.
Высота стерни травостоя должна быть не более 25 см, на поле не должно быть скученных пожнивных и растительных остатков.
Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.
Соедините плуг ПЛН-4-35 с трактором МТЗ-1221. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.
Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.
Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.
Произведите припашку плуга ПЛН-4-35 — отрегулируйте глубину пахоты. Предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку.
Во время прохода первой борозды проследите за тем, чтобы последний корпус вспахал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый — на глубину, несколько меньшую.
Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.
Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.
Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее, нужно рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению.
Следите, чтобы расстояние от трактора до стенки борозды было: для трактора МТЗ-1221 — около 280 мм. Для других тракторов не менее 250 мм.
После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты. Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля.
Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.
Если задняя часть рамы навесного плуга ПЛН-4-35 выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора МТЗ-1221.
Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.
Плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу; рабочий захват должен быть нормальным: все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без недовалов пласта; заделка растительности полная.
После того как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:
— все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни;
— борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.
При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.
Работы по техническому обслуживанию при эксплуатационной обкатке плуга ПЛН-4-35:
— при подготовке к обкатке: очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой;
— смывку наносить кистью или пульверизатором, после размягчения слоя краски она снимается ветошью;
— проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения;
— проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак со ступицы и подтянуть гайку;
— при снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.
— после каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор МТЗ и произвести очистку.
— очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга;
— проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________