Сани нарты: Сани — Википедия – Нарты для снегохода своими руками

Содержание

ИСТОРИЯ САНЕЙ: vasily_sergeev — LiveJournal

<р1>ИСТОРИЯ САНЕЙ Издавна сани – не только любимейшее средство развлечения детей и взрослых, но и очень популярный и неприхотливый вид транспорта.
Историки утверждают, что сани изобрели намного раньше, чем колесо. За всю историю человечества создано огромное количество разновидностей саней – от древних саней-волокуш до современных аэросаней с двигателем.
Древнейшим сухопутным транспортным средством служили вьючные животные, одомашненные в Азии к IV тысячелетию до н.э. На заснеженных равнинах Восточной Европы приблизительно в это же время племена изобрели легкие деревянные сани-нарты с собачьей упряжкой. Эти сани состояли из плоских загнутых впереди кверху полозьев, в них вставлялся ряд вертикальных стояков, на которых крепилась платформа для груза.
Детали самых древних саней были найдены в торфяниках Финляндии, на Северном Урале и в Прибалтике, эти находки относятся ко II тысячелетию до нашей эры.

Рельеф с изображением саней, найденный в Турции.

Самое интересное, что устройство первых саней было очень простым, и за многие века практически не изменилось. У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Изначально две жерди связывались между собой, передние концы их привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Так возникли сани-волокуши.
Но сани использовались не только для передвижения по снегу. Они были известны как в северных, так и в южных странах. При отсутствии дорог, протащить сани по траве и глине было куда легче, чем колесную повозку.

John H. Bishop Vincent Threshing-sledge.

Вдобавок повозку даже на ровной местности немилосердно трясло, поэтому больных и раненых возили в санях – это был единственный шанс довезти их до лекаря живыми.
В Западной Европе, где снега мало, полозья загибали лишь немного, зато в России они были похожи на лебединые шеи – новгородцы даже звали их «лебедями».

Резные деревянные сани из Скандинавии

У индейцев, обитавших на территории Северной Америки, например, волокуша превратилась в тобогган – сбитую из досок сухопутную «лодку». Во время зимних кочевок в таких санях, запряженных собаками, перевозили съестные припасы, детей и стариков.
Сани «богдыхана Поднебесной империи», как называли китайского императора, были закрытыми, и тащили их восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах. Были даже жилища на санях – «нартяной чум». Легкий каркас устанавливался на полозьях, а сверху обтягивался шкурами и парусиной. В таком жилище делали окна, а внутри устанавливали печку.

Виды саней

Особенное значение как атрибуту обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. Профессор Д. Н. Анучин пишет о том, что сани употреблялись при похоронах не только у всех славянских народов, но и у финнов, и в Западной Европе, и даже в Египте (где мумии везли до места захоронения в санях, причем в стоячем положении).

Тяговая статуя на санях из каменных карьеров Hatnub.

Первое известие об употреблении саней при похоронах на Руси появляется в летописях при описании похорон князя Владимира Святославича около 1015 года. Тело покойного везли до церкви в санях, и в храме при отпевании гроб с саней не снимали.
А еще раньше, в 980 году, летописи рассказывают историю смерти киевского князя Ярополка Святославовича, которого убийцы настигли раненого и закололи копьями сквозь полог саней. После этого случая навес из кож или шкур на санях важных особ стали заменять деревянной будкой.
Другие летописи также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи вплоть до конца ХVII века.

Езда на санях и лыжах по России. Из немецкого издания Московии Герберштейна. 1557 г.

Герберштейн во время путешествия по России. С офорта Гиршфогеля. 1546 г.

Мейерберг Выезд царя в санях.

На свадебных же выездах для невесты предлагались самые нарядные сани, их покрывали атласом, бархатом, богатыми коврами, соответственно украшалась и упряжь лошади. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею собольи меха, а из церкви — с женихом.

Выезд царя Михаила Федоровича на церемонию бракосочетания. Описание в лицах свадьбы царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновой в 1626 году. Рукописная копия.

Известно, что в XVII веке царь Алексей Михайлович летом отправился на богомолье в санях, которые везли восемь пар лошадей. Иностран¬ные послы вообще уверяли, что другого транспорта на Руси не знают. В народе также ходило поверье, что сани от Бога, а колесо – от черта.

Дорожные сани Петра Великого.

В XVIII веке пользовались популярностью сани с парусом. Народы Скандинавии и Северной Европы использовали их для передвижения по покрытым льдом озёрам.
Во второй половине XIX века в Дании появляются женские сани. По форме одинаковые с мужскими, они были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно, таким образом, сани закрывались и сверху, и с боков.

Piotr Olbrychowski The sledge in wilderness.

В начале ХХ века начались попытки создания саней с механическим двигателем. Первую конструкцию таких саней придумал русский инженер А.С.Кузин в 1908 году. Его модель, снабженная авиационным двигателем, который вращал винт, установленный в трубе, развивал скорость до 70 км в час. В 1935 году впервые попытались «пересадить» сани на лыжные полозья. Так появились первые снегокаты — своеобразные гибриды санок и лыж. Со временем они были снабжены тормозом, рулём и даже мотором.

Прежде, чем вы посмотрите галерею картин, на которых изображены сани, мне остается добавить, что поскольку популярность саней велика, они стали видом спорта и включены в программу зимних Олимпийских игр.

Алексей Боголюбов Катание на Неве. 1854 г.

Иван Пелевин Дети в санях. 1870 г.

Илларион Прянишников Порожняки. 1872 г.

Петр Соколов Генерал Топтыгин. 1875 г.

П.П. Соколов Нападение волков на польского пана.

Николай Клодт фон Юргенсбург Зимний пейзаж с мостиком и санями.

Ярослав Весин Езда на санях 1890 г.

Василий Суриков Боярыня Морозова 1887 г.

Константин Коровин Зимой. 1894 г.

Исаак Левитан Март 1895 г.

Николай Дубовский Санный путь. 1900 г.

Алексей Степанов Катание на Масленицу. 1910 г.

Алексей Степанов На санях.

Борис Кустодиев Масленица (Масленичное катание). 1919 г.

Sven Lokko Koulu (В школу) 1931 г.

Sven Lokko Отец делает сани (Isä ei reki).

Источники: 1, 2
Интересная статья здесь. Конкретно утащено отсюда, спасибо  Парашутов

История санок | Журнал Ярмарки Мастеров

Возраст самых древних саней-находок относят к II тысячелетию до нашей эры.

Первые сани появились у народов Севера. Полозья прообразов современных саней находили в торфяниках Финляндии и на Северном Урале. Устройство первых саней было гениально простым, но самое удивительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле.

Собственно само слово «сани» является исконно русским. Уже позже его заимствовали в свои языки латыши, венгры, румыны. Лингвисты полагают, что слово образовано от старого термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, напоминающих очертаниями гигантскую змею или же к самим полозьям, имевшим удивительное сходство со змеей раньше. Существовали в русском языке также возила, дровни, каптана и избушка. В сущности, это те же сани.

Сани не всегда использовались для передвижения по снегу. Они были известны не только в северных, но и в южных странах. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах ( так было в Древнем Египте). Связано это было с тем, что езда на санях считалась более почётной, чем в экипаже.

Наиболее распространённым «двигателем» во все времена были животные: собаки, олени, лошади. А в XVII веке получили распространение сани с парусом. Народы Скандинавии и Северной Европы использовали их для передвижения по ледяным озёрам, их можно видеть на картинах того времени.

Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе зимы были гораздо холоднее. В Северной и даже Средней Европе: Голландии, Германии, Австрии,в Париже- замерзали каналы и озера. Гранд-канал Версаля использовался, как каток и санный ипподром.

История санок, фото № 1

Франсуа Буше. Зима.1755.

История санок, фото № 2

сани, голландского происхождения,1682 резные золоченые.

Традиции богато украшенных резьбой саней пошли с 16-17 веков, из дерева вырезались целые скульптурные группы, особенно популярны были мифологические фигуры, боги и обитатели воды: тритоны, дельфины.

История санок, фото № 3

История санок, фото № 4

Диана-богиня охоты. Это сани 1760 г. были первоначально в собственности короля Вильгельма первого.

История санок, фото № 5

«сказочные сани» Людвига II

Нарядные, богато украшенные сани принимали участие в праздничных мероприятиях, таких как парады, маскарады.

История санок, фото № 6

История санок, фото № 7

Голландские сани- 1885

История санок, фото № 8

История санок, фото № 9

История санок, фото № 10

Некоторые сани являются выдающимися примерами традиций барокко и рококо в Европе.

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники — в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу — сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами.

В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани употреблялись при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами, предпочитавшими их и летом до конца XVII века. Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на специально сделанных уступах («полках»).

Первое известие об употреблении саней при похоронах на Руси появляется в летописях при описании похорон князя Владимира Святославича около 1015 года. Тело покойного везли до церкви в санях, и в храме при отпевании гроб с саней не снимали.

А еще раньше, в 980 году, летописи рассказывают историю смерти киевского князя Ярополка Святославовича, которого убийцы настигли раненого и закололи копьями сквозь полог саней. После этого случая навес из кож или шкур на санях важных особ стали заменять деревянной будкой.

Другие летописи также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи вплоть до конца ХVII века.

История санок, фото № 11

Выезд царя Михаила Федоровича на церемонию бракосочетания. Описание в лицах свадьбы царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновой в 1626 году. Рукописная копия.

Известно, что в XVII веке царь Алексей Михайлович летом отправился на богомолье в санях, которые везли восемь пар лошадей. Иностран¬ные послы вообще уверяли, что другого транспорта на Руси не знают. В народе также ходило поверье, что сани от Бога, а колесо – от черта.

До конца 17 века торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными.

История санок, фото № 12

Сверчков Н. Николай I в санях. 1895

История санок, фото № 13

История санок, фото № 14

А это крестьянские сани.

История санок, фото № 15

Женские сани, одинаковые по форме с мужскими, были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно; таким образом сани закрывались и сверху, и с боков. Особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В первом случае для невесты предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причём соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

Детские масленичные санки назывались в старину на Руси «чунки».

История санок, фото № 16

История санок, фото № 17

История санок, фото № 18

На таких саночках на масленицу с горы катались не только дети, но и молодые девушки, парни и даже пожилые люди. Все это сопровождалось смехом, звоном колокольчиков и всеобщем весельем. В теплые времена года санки развешивались на стенах сеней, являясь декоративным украшением.

История санок, фото № 19

История санок, фото № 20

С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении всего XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Так появились первые снегокаты — своеобразные гибриды санок и лыж. Со временем их снабдили тормозом, рулём и даже мотором.

Примерно такие санки были у меня в детстве.

История санок, фото № 21

И вот такие санки у моего восьмилетнего сына.

История санок, фото № 22

Несколько интересных фактов о санях — нарты это интересные факты — запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Идем на прогулку

Санки, пожалуй, - самый известный и самый любимый атрибут русской зимы. Но вместе с тем и самый привычный, а значит, глядя изо дня в день на это средство передвижения, мы редко задумываемся о том, насколько богатая и интересная у него история. А ведь неслучайно сани издавна фигурируют в произведениях фольклора разных народов мира, в посвященных зиме и зимним забавам стихах и рассказах. Вот только несколько фактов из многовековой истории саней.

Несколько интересных фактов о санях

Сани – самое древнее средство передвижения. По мнению ученых, они появились задолго до изобретения колеса и первоначально представляли собой связанные между собой две жерди, передние концы которых привязывались к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Возраст самых древних саней-находок относят ко второму тысячелетию до нашей эры.

Несколько интересных фактов о саняхРельеф с изображением древнейших саней, найденный в Турции

Древнеславянское слово «сань» означало «ползущий». Его форма множественного числа – сани – и стала названием первого на Руси транспортного средства, чье скользящее движение ассоциировалось со змеей. В древнерусских летописях это слово упоминается с 9 века.

Несколько интересных фактов о саняхСани на миниатюре Лицевого летописного свода. XVI в.

Сани на Руси были не только самым древним, но и самым почетным видом повозок: даже после появления экипажей на колесах, езда на санях все равно считалась более престижной, поэтому даже летом торжественный выезд царя в санях был в порядке вещей.

Несколько интересных фактов о саняхВыезд царя Михаила Федоровича на церемонию бракосочетания ("Описание в лицах свадьбы царя Михаила Федоровича с Евдокией Лукьяновой в 1626 году". Рукописная копия. Россия, 1-я половина 18 в.)

Самые просторные сани были изготовлены в Москве французским мастером Жаном Мишелем в 1732 году для переезда двора императрицы Елизаветы Петровны в Петербург. Этот «возок императрицы», или, как его еще называли, «зимняя линея», свободно вмещал десять человек и отапливался в пути серебряными жаровнями с углем.

Несколько интересных фактов о санях

Возок императрицы Елизаветы Петровны

Самые дорогие сани производят в Швейцарии, наряду с эксклюзивными часами и лучшим шоколадом: сделанный вручную швейцарский «Король салазок» стоит более семи тысяч евро.

Несколько интересных фактов о саняхЭксклюзивные санки производства швейцарской часовой компании Hubolt

В XVIII веке были популярны сани с парусом — на них дети и взрослые совершали прогулки по покрытым льдом озерам.

Несколько интересных фактов о саняхАдриан ван де Венне «Зима». 1614 г.

Первые аэросани были изобретены в России в 1908 году. Русский инженер А. С. Кузин снабдил сани пропеллером - авиационным двигателем, который вращал установленный в трубе винт. Эта модель развивала удивительную по тем временам скорость - до 70 километров в час – и стала прародительницей современных аэросаней.

Несколько интересных фактов о саняхСуществуют и летние санки – слайсеры. Благодаря специальным решеткам со льдом, прикрепленным к днищу таких саней, на них можно кататься с ветерком круглый год.

К слову сказать, современные производители не останавливаются на достигнутом и продолжают множить разновидности саней и совершенствовать их конструкцию. В большей степени это касается огромного ассортимента детских санок, катание на которых до сих пор остается самой любимой зимней забавой для миллионов ребятишек по всему миру.

Для любителей горок придуманы управляемые и быстроходные снегокаты:

Несколько интересных фактов о саняхСнегокат Snow MotoPolaris

Для поклонников экстрима представлено огромное многообразие надувных ватрушек и пластиковых санок-ледянок:

Несколько интересных фактов о саняхЛедянка-серф двухместная Hamax Twin-Tip Surfer

Для неторопливых и комфортных прогулок с малышом имеются сани в виде коляски на полозьях:

Несколько интересных фактов о санях

Санки-коляска KristyLuxury Snow RT Luxe Premium

А непостоянство погоды и недостаток снега в современных городах подтолкнуло конструкторов к созданию саней-трансформеров с колесами («санимобиль» или «универсани»):

Несколько интересных фактов о санях

как сделать винт для аэросаней

Русские сани — как и когда появились

Само слово «сани» появилось в русском языке, а оттуда уже перекочевало в латышский, венгерский, румынский. Самой распространенной считается версия происхождения «саней» от слова «сань», что означало «змея». С этим пресмыкающимся сравнивали след от полозьев.

Сани были усовершенствованной версией волокуши — конструкции из двух жердей, соединенных между собой. Задние концы волочились по земле, а к передним привязывали животное: собаку, лошадь, быка, оленя. Такое средство передвижения использовали не только в северных широтах. Еще в Древнем Египте подобная конструкция была обязательной частью похоронного обряда: покойного везли на волокуше, запряженной быками.

В Северной Европе и Скандинавии в XVII веке появились сани с парусом. С их помощью можно было передвигаться по замерзшим озерам и каналам. Например, по Гранд-каналу в Версале, который с наступлением холодов превращался в каток.

На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.

Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.

Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.

На Руси сани также были важной частью многих обрядов. Например, именно в санях ехала в церковь невеста, в них же она отправлялась в новый дом — уже вместе с мужем. Сани были неизменным атрибутом главного зимнего праздника — Масленицы.

В каждой деревне строили ледяные горки — катания с них начинались с первого дня Масленичной недели: детвора съезжала на «чунках» — детских санках. В середине недели к ним присоединялись взрослые всех возрастов. Народная примета гласила, что чем дальше проедешь на санках, тем длиннее уродится в этом году лен.

Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.

Особенно захватывающими были масленичные деревенские катания на больших санях, в которых могло поместиться до 10 человек с «рулевым» во главе. В сани запрягали лошадей, украшали их лентами, колокольчиками. Катались около пяти часов с перерывами на застолья, пели песни.

После Масленичной недели зимние забавы, в том числе катания на санках с горы, конечно же, не прекращались. А когда наступала весна, до следующего снега детские санки вешали на стену в сенях.

Главной зимней забавой катание на санях и санках стало во времена правления Петра I, который предписал праздновать наступление нового года вместе с остальными европейскими государствами — 1 января, а не 1 сентября, как было заведено раньше. С появлением новой даты зимние праздники значительно растянулись — и появился отличный повод развлечься, катаясь с ледяных гор, не дожидаясь Масленицы.

Финские ездовые нарты для собак

Тем, кто любит скорость и зимние прогулки – когда солнце и снег слепят глаза, дух захватывает от терпкого морозца, а вокруг расстилаются заснеженные равнины – нужно обязательно купить нарты для ездовых собак и по-настоящему оценить этот вид спорта! Приятное напряжение мышц, ветром бросает в лицо легкую снежную пыль, скорость будоражит, и хочется мчаться под лай бегущих питомцев все быстрее и быстрее… Это и есть катание на собачьих упряжках!

Из истории возникновения собачьих нарт

История ездовых нарт уходит корнями в глубокую древность. На Новосибирских островах, что расположены в Северном Ледовитом океане, учеными при раскопках были обнаружены, кроме костей доисторических животных и предметов быта, остатки деревянных полозьев и ремней из сыромятной кожи, которые были идентифицированы как древняя нарта для собак. Возраст находки – около 8000 лет! Эвенки, чукчи, эскимосы, другие северные народы с давних пор используют такое снаряжение для охоты, рыбалки, дальних поездок с перевозкой домашней утвари и даже – в военном деле. Можно утверждать с уверенностью, что собачьи нарты – один из первых видов гужевого транспорта человечества.

И до сих пор там, где нет возможности купить нарты собачьи, северным народам приходится их изготавливать самостоятельно. Дело в том, что другие животные – олени – не могут составить конкуренцию собакам на территориях, где нет ягеля; не пройдут они и в прибрежной зоне, покрытой льдом. А вот собачья упряжка в этих местах проходит запросто. При хороших погодных условиях эти животные развивают скорость от 10 км и больше.

Использовать нарты для ездовых собак в качестве оборудования для спортивных состязаний стали еще народы севера – как один из видов развлечения. Позже настоящие гонки распространились в Канаде, США и дошли до России.

Какие бывают гонки на современных нартах?

Сегодня езда на собаках превратилась не только в популярный вид спорта, но и просто в приятное времяпровождение зимой – прогулок, для которых используются специальные нарты санки. Соревнования на облегченном современном варианте саней называется скипуллинг. Купить модели современных финских нарт для собак можно в нашем интернет-магазине Финсани.

В зависимости от цели состязаний выбирается и ездовая нарта купить которую можно у нас, и количество собак, запрягаемое в сани. Лимитированный вариант гонок – когда количество собак строго регламентировано, например, на 4 собаки; нелимитированный – можно запрягать в сани любое доступное число животных. Виды гонок по характеру проведения классифицируют таким образом:

  • спринт – забеги на короткие дистанции, в котором собаки должны продемонстрировать ловкость, умение обходить препятствия, развивать максимальную скорость;
  • грузовые – когда вместо человека на сани кладут груз определенного веса;
  • спортивное ориентирование – каюры на собачьих упряжках проходят заданный незнакомый им маршрут с помощью карты и компаса.

Дистанции, на которые бегут участники, могут быть короткими или длинными. Кроме того, существуют облегченные, тренировочные или прогулочные ездовые сани для собак, которые можно купить в интернет-магазине Финсани.

В этом виде спорта важна воля к победе, качественные сани, которые есть у нас в продаже, а еще – трогательная составляющая – слаженность непосредственных участников забега, их желание подарить своему хозяину победу. Все это делает катание на собачьей упряжке не только азартным занятием, но и добрым, «душевным» видом развлечений, воспитывающим лучшие человеческие качества у взрослых и детей.

Каких собак запрягают в сани-нарты?

Чтоб заниматься зимними соревнованиями или прогулками на нартах, необязательно большое количество животных: в нашем магазине в Санкт-Петербурге можно купить ездовые сани на одну или на 2 собаки. Основные требования, предъявляемые к ездовым собакам – это физическая сила, выносливость и высокая скорость бега. Какие породы используют для прогулок или гонок на нартах? Наиболее распространены следующие виды:

  • хаски – сильные, умные, добрые животные; в смешанных упряжках им отводится роль лидеров;
  • самоедская лайка – самостоятельная, активная, любящая детей собака, которая может самостоятельно принимать решения;
  • аляскинский маламут – выносливая, независимая, очень коммуникабельная порода.

Все породы идеально подходят для собачьей упряжки: они умны, самостоятельны, дружелюбны по отношению к человеку. Однако в условиях, когда нужно купить сани для прогулочной езды на собаках, наиболее часто используют хаски как породу, отлично адаптированную для городской жизни.

Нарты для собак: особенности конструкции

Современные нарты для собак – это гармоничное сочетание давних традиций и инновационных технологий. Сани могут быть различными по конструкции, весу, отличаться размерами, материалами изготовления – от этих показателей зависит, сколько будет стоить модель. У нас в интернет-магазине вы можете купить сани нарты, которые предназначены для тренировочных поездок, любительских соревнований и зимних загородных прогулок. Конструкция любых моделей саней для собачьих гонок должна содержать основные элементы:

  • широкие полозья, идущие параллельно земле под небольшим углом, придающим им устойчивость;
  • дуга, за которую держится человек во время езды на собаках;
  • ножки-копылья с подвижными креплениями для маневренности саней;
  • система торможения;
  • грузовой настил, обычно из дерева, используемый для пассажира.

На официальном сайте Финсани можно купить ездовые нарты для одной собаки из карельской березы, изготовленные согласно европейским стандартам качества и требованиям к этому виду зимнего прогулочного транспорта.

Как правильно выбрать собачьи нарты?

Для того, чтобы зимняя прогулка или тренировка принесла пользу и доставила удовольствие погонщику, чтобы собаки не переутомились, нужно правильно подойти к вопросу выбора нарт.

  • Вес. Конструкция финских саней нарт не должна быть тяжелой: после остановки в пути собаке придется напрягаться, чтобы сдвинуть их с места. Прогулочные или тренировочные нарты имеют вес не более 10 кг.
  • Материал изготовления. Сани должны быть достаточно прочными, чтобы не повредиться после первого же падения, прослужить не один сезон. Рама должна быть не жесткой, а шарнирной, чтобы сохранять маневренность и позволять проходить повороты по обширному радиусу. У нас в продаже сани для собак из карельской березы – прочного, легкого, износостойкого материала, хорошо скользящего по снежной поверхности.
  • Компактность. Для загородных забегов хорошо приобрести нарты небольшого размера, которые можно будет транспортировать на машине или общественном транспорте. Если нарты еще и складываются – это вообще наиболее удобный вариант для прогулок на природе.
  • Комфорт. Выбирая прогулочные или тренировочные ездовые сани для собак, следует обратить внимание на качество полозьев: он должны быть достаточно широкими и длинными, хорошо скользить по снегу. Передняя часть саней не должна иметь острых углов, чтобы при резкой остановке собаки не травмировались, и в то же время быть достаточно прочными, чтобы не поломаться при столкновении с деревом или камнем.
  • Тормозная система. Кроме того, на некоторых моделях предусмотрен тормоз – это значительно упрощает управление нартами, надежная тормозная система позволит удерживать сани на месте даже при упряжке в несколько собак.

Конструкция из качественных материалов, соответствующая всем упомянутым критериям, прослужит вам долгие годы, а собака будет чувствовать себя в упряжке комфортно и не переутомляться.

Где купить ездовые сани для собак?

Если вы любите сочетать зимние прогулки на свежем воздухе с азартом, если вам интересен активный отдых и нравится экзотический спорт – купите финские сани для собачьей упряжки, представленные в ассортименте на официальном сайте Финсани. На нашем сайте вы можете заказать и приобрести недорого качественные изделия от ведущих мировых производителей финских саней. Цены нарт для собачьей упряжки, представленных в нашем интернет-магазине, доступны и оптимальны для товара этой категории.

  • Модели, представленные в каталоге, подойдут для прогулочных и тренировочных забегов, для катания взрослых и детей.
  • Изделия выполнены из качественных материалов, деревянные элементы изготавливаются из прочной, долговечной и легкой карельской березы.
  • Надежная и вместительная грузовая площадка позволяет перевозить еще одного человека, либо использовать сиденье для отдыха во время привала.
  • Складная конструкция ездовых саней для собак , предлагаемых нами, обеспечивает возможность перевозить нарты в багажнике автомобиля или на общественном транспорте.

Кроме саней, у нас можно приобрести различное снаряжение для упряжи и другие товары для ездового спорта. Осуществляем доставку по Москве и другим регионам РФ.

Сани? Эх, вы сани!


С Новым годом, уважаемые любители самоделок!
Па улице бегут три белых коня – Декабрь, Январь и Февраль.
«Зима раскрыла снежные объятья!»

Вот я и решил рассказать об одной очень интересной модели, которую соорудили мои юные любители моделизма и авиамоделизма в частности.
В моей авиамодельной группе было всего 7 ребятишек, да и то, собирались они в основном в летние каникулы. Трое мальчиков и четверо девочек. Среди них выделяются два брата Валерий, и Степан живут в одной деревне со мной. Валерий старший брат, он и в группе самый старший, ему 16 лет. Степан помладше, ему 8 лет. Степан очень любит математику и многократно занимал первое место в школьных олимпиадах по математике.

Как-то приходят они ко мне и приносят истрёпанные листы из старого журнала Моделист конструктор, на них напечатан рисунок кордовой модели экраноплана с ДВС.

Сани? Эх, вы сани!
Сани? Эх, вы сани!
Прочитали небольшое пояснение к рисунку, хорошенько разглядели рисунок, и решили ребята соорудить подобный аппарат, только на радиоуправлении и с электромотором.

Я практически не участвовал в создании модели, только советами помогал.
Работали ребята, собирали модель и сами не знали, что они собирают. То ли сани, то ли экраноплан. Важно, что они увлечены созданием модели.

В первую очередь вырезали из утеплителя «Пеноплекс» толщиной 2,5 см. боковины аппарата.

Сани? Эх, вы сани!
Для усиления крыла вклеили деревянную рейку 50 х 5 мм. Такую же рейку приклеили между боковыми поплавками это предкрылок.

Верхнее и нижнее крыло имеют профиль.

Сделали заготовки для килей
Сани? Эх, вы сани!
Продолжили монтаж.


Для усиления балок стабилизатора сделали пропил в деревянной рейке и приклеили. Временно обмотали изоляционной лентой, пока клей не засохнет.
Сани? Эх, вы сани!
Сани? Эх, вы сани!
Степан поглядел на модель и сказал: — «Вот, хвост есть, а крыльев нету!».Пришлось сделать небольшие крылышки.
Сани? Эх, вы сани!
Сделали фюзеляж, куда спрятали всю электронику.
Сани? Эх, вы сани!
Сани? Эх, вы сани!
Нижние поверхности боковин обклеили влагостойкой сантехнической липкой лентой.
Сани? Эх, вы сани!
Установили мотор, сервомашинки. подсоединили тяги к управляемым поверхностям, начали обтягивать цветным скотчем. На верхнем крыле приклеили надписи от старой модели Пилотаж.

Принимал работу сам «генеральный конструктор» Заец.

Видео испытаний, к сожалению не сохранилось. Остались только фотографии модели пред испытаниями.
Сани? Эх, вы сани!

Ребята молодцы! Они оправдали мои ожидания. Сделали модель очень красивую и интересную. Модель доставила много радостных мгновений при гонках по снегу.
Несколько слов про модель.
Длина -1250 мм.
Ширина — 950 мм.
Общий вес 258 г.
Мотор — D2826/10 1400Kv.
Винт — трёхлопастный 8 Х 6.
Регулятор — 30 А.
Сервомашинки — НХТ900 — 2 шт.
Аккумулятор — 2200мАч 3S

Вот и всё, что хотелось вам рассказать.
А это Валера и Степа с моделью.

Сани? Эх, вы сани!
Сани? Эх, вы сани!
С Новым Годом!
Источник Сани? Эх, вы сани! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сани волокуши — обзор, виды, варианты использования

за рыбой.jpg

Чтобы дойти до желаемого места, любителю зимней рыбалки приходится преодолевать не один километр по снегу и льду. Пешня, ледовый бур, черпак, кормушка, рыболовный ящик, складной стульчик, палатка, термос, газовая горелка – невозможно перечислить все необходимые вещи. Ядрёный мороз заставляет запасаться дополнительным снаряжением. Сани волокуши, нагруженные рыбацким скарбом, легко скользят по снежному покрову.

Чем привлекательны сани волокуши

Поход на природу начинается с выходом за порог дома. Сначала надо добраться до берега водоёма. Потом рыбак проходит пешком по льду. Рыболовные сани должны удовлетворять некоторым требованиям:

  • малогабаритность. Сани должны быть компактными, чтобы поместиться в багажник автомобиля или в общественный транспорт;

  • морозоустойчивость. Материал не должен трескаться или трансформироваться под действием холода;

  • небольшой вес. Возможно, придётся поклажу перевозить в общественном транспорте;

  • грузоподъёмность. При хорошем улове возникнет необходимость перетащить большой вес;

  • вместительность. Места должно хватить и для поклажи, и для рыбы;

  • манёвренность и устойчивость.

Сани Helios 3/1.jpg

Производители предлагают рыбацкие сани волокуши из пластика с широким дном и высокими бортами. Пластик – материал лёгкий по весу, морозостойкий. В отличие от металла, к пластику не прилипает снег, поэтому сани волокуши из этого материала хорошо скользят по снегу. Широкое дно придаёт изделию устойчивость для скольжения по снежным ухабам.

Сани сделаны способом формования. Для удобства в применении имеются люверсы. Бывают изделия с полозьями. Для защиты от снега, который будет забрасываться при большой скорости транспортировки, продуманы отбойник с капотом. Есть модели с креплением для рыболовного ящика. Высокопрочное корыто имеет малый вес.

Сани Гелиос.jpg

Какие сани волокуши бывают

Конструкция волокуши проста: каркас и устройство для прицепа. В отличие от саней, у которых имеются параллельные полозья для скольжения, волокуши опираются только на дно. Такое приспособление увеличивает устойчивость приспособления для перевозки. Любители подлёдной рыбалки часто разъезжают на снегоходах. Этот транспорт быстро домчит до места назначения по сугробам. Однако сам по себе снегоход не приспособлен перевозить груз. Производители предлагают сани волокуши для снегохода.

Волокуши для снегохода.jpg

Волокуши для снегохода

Снегоходы способны развить большую скорость. Техника отличается высокой проходимостью и манёвренностью. Сани для снегохода рассчитаны на преодоление препятствий на высокой скорости. Особенности волокуши для снегохода:

  1. Износостойкое днище. Пластик укреплён специальной накладкой, которая сохранит дно при скольжении на повышенной скорости.

  2. Универсальное крепление. Чтобы прицепленные волокуши не отцепились при быстрой езде, нужны специальные приспособления для сцепки.

  3. Большой объём. Даёт возможность нагрузить больше снасти.

Сани для снегохода.jpg

Универсальная модель укомплектована крышкой, которая даёт возможность укрыть снасти. При любом круговороте багаж останется в целости и сохранности. По инструкции волокуша рассчитана на 320 килограммов груза. Легко закрепляется к мотособаке: дышло пристёгивается быстро и крепко. В зимний холод можно проделать всю работу в перчатках. Крышка плотно закрывается.

Сцепной узел при торможении и рывковых движениях смягчает ударные нагрузки. Дышло сконструировано под таким углом, чтобы при складывании оно не выпирало и не задевалось.

Классический вариант волокуши имеет высокие борта, кольцо сцепления, дышло с необходимой кривизной.

Стеклопластика рассчитана выдерживать 50-градусную минусовую температуру.


Сани для мотобуксировщика

При выборе саней волокуш для мотобуксировщика нужно обратить внимание на сцепку. Это уязвимое место корыта из морозостойкого пластика. Если цепляющая часть достаточно крепкая, изделие будет выручать в зимнее время не один сезон. Производители предлагают волокуши для мотособаки с жёстко-подвижной сцепкой.

Сани к мотобуксировщику.gif

Для некоторых моделей разработаны специальные устройства с демпферным сцеплением и дополнительной сцепкой в задней части для второй волокуши. Есть варианты изделия в удлинённом варианте. Мощный двигатель способен с лёгкостью протащить волокушу с большим грузом, до 500 кг.

Сани с амортизаторами

Для быстроты скольжения предлагается товар на полозьях с амортизаторами. Полозья обеспечивают лёгкость скольжения и оберегают днище от высокого процента трения. Дополнительные амортизаторы защищают от тряски, предназначены для смягчения ударных движений при перемещении по кочкам, снежным выступам.

Сани на амортизаторах.jpg

Такие прицепы с сиденьями могут использоваться как пассажирское место. При рыбной ловле сидячее место обеспечено. Рыболовы-любители знают толк в прицепном оборудовании, каждый усовершенствует сани волокуши по своему усмотрению.

Волокуши с палаткой

Мобильная палатка на волокушах понравилась многим знатокам. Оборудования с раскладным защитным устройством защитит от холода и ветра, а также палящих лучей на водоёме. Передвижная палатка поможет быстро менять место дислокации.

Конструкция одноместной палатки позволяет при необходимости прикрывать только одну, ветреную или солнечную сторону.

Сани рыболовные с палаткой.jpeg

Какие приспособления можно сделать своими руками

Рыболов хорошо представляет свой маршрут и неблагоприятные условия, которые создают дополнительные проблемы. Чтобы облегчить свою участь, заранее принимается ряд мер по доработке саней волокуш для рыбалки.

Для перевозки в общественном транспорте и багажнике автомобиля нужен чехол. Можно сшить в домашних условиях, рассчитывая объём груза. Прочный материал станет гарантией длительного срока использования.

Чехол для рыбацких саней.jpg

Дно отлитого корыта протирается после частых поездок по твёрдому льду. Мастера придумали пристраивать накладки из кусочков труб. Для этого подойдут водопроводные трубы диаметром 32 мм, крепятся болтами потайной шляпой, усиливаются широкой шайбой с внутренней стороны. Накладки на сани волокуши помогут продлить срок службы, сэкономить деньги.

Откидное сиденье на рыбацкие сани.jpg

Откидное сиденье. Это приспособление на складных ножках по длине и форме повторяет конструкцию волокуши. В собранном виде ложится на дно и не мешает нагрузить необходимый скарб.

При необходимости соединяются две волокуши между собой. Для их соединения необходимо соорудить дополнительное дышло сзади первого корыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *