Рулевое управление трактора МТЗ 82
Рулевое управление трактора МТЗ 82 — рулевая колонка
» Ходовая часть и рулевое управление » Рулевое управление трактора МТЗ 82 — рулевая колонка
Рулевое управление трактора МТЗ 82 необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами.
Устройство
Рулевое управление состоит из рулевого механизма, трапеции управления и рулевого привода. Все трактора МТЗ 82 оснащаются гидроусилителем руля. Рулевая трапеция отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, при которых задние и передние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, размещенного на продолжении оси задних колес. В следствии чего, качение колес осуществляется по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевая трапеция состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.
Передний мост МТЗ 82 (вид сверху): 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — труба рулевой тяги; 4 — сошка; 5 — палец; 6 — поворотный рычаг.
Во время движения трактора по прямой траектории сошка находится в среднем положении. Ход поршня гидроусилителя руля ограничивает крайние положения сошки при поворотах. Максимальный угол поворота внутреннего колеса равен 40º, при этом наружное колесо поворачивается на угол 30 градусов. Устройство рулевой тяги состоит из соединительной трубы и пары наконечников, один из которых с правой резьбой, а второй — с левой.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 82:
Наконечник рулевой тяги
Наконечники вкручены в резьбовые отверстия трубы и зафиксированы контргайками. Во внутренней полости наконечника имеется сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и пары вкладышей (капронового и резинового). В заводских условиях шарнир заполняется специальной смазкой, не требующая пополнения во время эксплуатации. Резиновый чехол и резиновая регулировочная пробка, поджимающая вкладыши шарнира, защищают шарнир от попадании грязи, влаги и пыли. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия сошки и поворотных рычагов, затягивают прорезными гайками и шплинтуются.
Привод рулевого механизма и рулевая колонка МТЗ 82
Привод рулевого механизма используется для передачи вращения от руля трактора к рулевому механизму и ГУР. Усилие передается при помощи валов, соединенных между собой карданными шарнирами.
Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте, а также имеется возможность ее наклона вперед по ходу трактора. Положение руля по высоте регулируется для комфортного управления, а наклон рулевой колонки — для свободного выхода и входа из кабины.
Труба рулевой колонки соединена с серьгой, которая в свою очередь шарнирно соединена со стойкой при помощи двух винтов, оси которых совмещены с осью крестовины шарнира. Это дает возможность рулевой колонке прокручиваться относительно стойки, присоединенной болтами к передней стенке кабины. Фиксация рулевого привода в кабине, смонтированной на остове трактора на амортизаторах, снижает передачу вибраций на руль.
Фиксатор, заходящий в паз правой стенки стойки и прижимаемый пружиной, удерживает в нижнем рабочем положении рулевую колонку. Для того, чтобы повернуть рулевую колонку необходимо выдвинуть на себя рукоятку и фиксатор выйдет из паза. После чего колонка с легкостью повернется вверх, при этом фиксатор будет скользить по поверхности стенки стойки. В верхнем, не рабочем положении рулевая колонка не фиксируется, а удерживается за счет силы трения фиксатора о поверхность стенки стойки.
Рулевое колесо или попросту руль трактора МТЗ 82 установлен на шлицах полого вала, внутри которого находится винт, соединенный с пластмассовым маховиком. Винт вкручивается в гайку, в которую вмонтирован штифт. Штифт входит в продольный паз промежуточного вала и блокирует вращение гайки. На валу и гайке предусмотрены раскосы, прилегающие друг к другу. При вкручивании винта происходит обоюдное расклинивание по скосам вала и гайки и их прижатие к противоположным внутренним стенкам промежуточного вала. Это в полной мере исключает самовольное осевое перемещение руля вместе с валом.
Усилие, приложенное к рулю, передается гайкой и валом посредством штифта на промежуточный вал и затем через валы и шарниры на шлицевую втулку, которая монтируется на шлицы червяка гидроусилителя руля и фиксируется стяжным болтом.
Регулировка рулевой колонки трактора МТЗ 82
Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик; далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.
Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.
Неисправности рулевого управления
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Пенообразование масла в системе усилителя: | |
а) Недостаточное количество масла в корпусе усилителя | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
б) Проникновение воздуха в систему | Проверьте всасывающую магистраль, найдите место не герметичности и устраните |
Нарушена регулировка предохранительного клапана | |
Повышенная утечка масла в насосе | Замените насос |
Заедание в зацеплении червяк—сектор | Отрегулируйте зацепление |
Заедание в подвижных соединениях рулевого привода или передней оси | Устраните заедание |
Повышенная неустойчивость передних колес | |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Затяните гайку моментом 2 кгс*м, отпустите на 1/6 оборота и зашплинтуйте |
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колес | Отрегулируйте |
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворотных рычагов | Подтяните гайки |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Увеличен зазор в зацеплении червяк—сектор | Отрегулируйте |
Повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса | Замените изношенные детали |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Отрегулируйте затяжку гайки |
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления
Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг; в периодичном смазывании карданных шарниров, замене масла, промывке масляного фильтра.
Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.
Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности:
1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки;
3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр;
4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.
В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.
Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.
Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка
Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30º. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.
Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия:
1. используя домкрат поднимите передний мост или отсоедините рулевые тяги от сошки;
2. ослабьте болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и поверните ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Далее на заведенном дизеле по вращайте рулевое колесо. Если присутствует ощутимое заедание в зацеплении червяк-сектор, то поверните втулку против часовой стрелки пока не исчезнет заедание при повороте руля.
3. затяните болт крепления регулировочной втулки и соедините рулевые тяги с сошкой.
Рулевое управление МТЗ 80 (82) обслуживание
Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 нужно для сохранения или изменения траектории движения. Проще говоря — при помощи руля машинист управляет направлением перемещения трактора.
Главный принцип изменения курса движения — поворачивание передних колёс в горизонтальной оси по отношению к корпусу машины. Механизм рулевого управления гарантирует правильные кинематические показатели передвижения и соблюдать полную безопасность при манёврах. Управление рулём должно быть без особых усилий. А толчки переднего колеса о дорожные препятствия не должны передаваться на руль в кабине. Рулевой механизм усиливает действие рук водителя, повышает точность при манёврах.
При отказе гидравлического усилителя руля способность управлять трактором остаётся. Это может случиться при остановке мотора. Важная часть рулевого механизма — гидравлический усилитель. Именно он обеспечивает лёгкость при управлении и влияет на безопасное перемещение. Гидравлический усилитель трактора способен преобразовывать силу мотора для поворота и стабилизации колёс. Трактор обладает прекрасными манёвренными качествами даже в трудных условиях или экстремальной ситуации. Пример — прокол камеры.
Он прекрасно гасит удары о шоссе, уменьшает вероятность повреждения частей МТЗ-80(82) и деталей рулевого механизма. А водитель не испытывает неудобств. Само рулевое управление трактора «Беларус» имеет в составе привод и рулевой механизм. От рулевого колеса сила тракториста передаётся на рулевой привод. А от него на передние колёса.
По правилам техники рулевое управление трактора считается механическим с использованием гидравлического усилителя. Сам рулевой механизм и гидравлический усилитель с датчиком автоблокировки дифференциала соединены в один узел и располагаются в передней части корпуса. Для передачи силы поворота и придуман привод механизма руля, ведь от кабины до колёс и этого узла большое расстояние.
Главные детали рулевого механизма: руль, вал руля, маховичок, карданные шарниры, винты и гайки, амортизатор, пружинки, штифт, труба рулевой колонки, фиксатор, рулевая тяга с наконечником, труба рулевой тяги, палец, втулки и поворотный рычаг.
ТО привода рулевого механизма
Рулевое управление — ответственный узел трактора, непосредственно участвующий в его безопасности. От его безотказной работы зависит жизнь тракториста и окружающих. Обеспечить надёжную работу любого агрегата способно качественное и своевременное техническое обслуживание. Важная операция при ТО данного механизма — систематическая проверка затяжки соединений на резьбе.
Для существенного снижения величины вибрации руля следует делать регулирование рулевой колонки по строгой технологии, с полным соблюдением очерёдности. Сначала снимают крышку и ослабляют зажим. Потом снимают сам руль и ослабляют контргайку. Перемещая гайки и контргайку, добиваются требуемых зазоров в соединениях. После выполнения работ устанавливают руль в рабочее положение, предварительно отрегулировав его высоту.
Очень важная работа — промывка фильтра для масла. Эта процедура удалит всевозможную грязь и будет способствовать улучшению качества работы всей системы, продлит срок её службы. Все операции выполняются по строгому алгоритму. Сначала снимают облицовку. Потом производят отсоединение маслопроводных трубок. Снимают крышку корпуса, предварительно отвинтив все болтики крепления.
Выкручивают редукторный клапан, демонтируют фильтр для слива. Фильтр моют в специальном очищающем растворе. Следует подтянуть гайку поворачивающегося вала. Устанавливают фильтр и проделывают все операции в обратной последовательности. При выполнении этих работ следует отрегулировать осевой зазор вала руля. Для этого необходимо ослабить контргайку и закрутить болтик для регулировки. Закручивают его до упора в торец вала. Потом немножко откручивают и затягивают при помощи контргайки.
Любая техника имеет схему смазки, которая регламентирует периоды замены масла, его доливки и проверки уровня. Работа агрегатов с уровнем масляной жидкости меньше ограничительной риски может привести к серьёзной аварии и выходу из строя трактора. После замены масляной жидкости промывают фильтр для заливки. После заливки заводят трактор и несколько раз проворачивают руль. Потом производят контроль уровня, при надобности доливают масло ещё.
Качественное и систематическое техническое обслуживание — залог длительной работы любого механизма.
НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МТЗ-82 — MTZ-80.RU
Насос НШЕУ гидроусилителя рулевого управления отличается от обычных насосов НШ тем, что в крышке насоса сделано отверстие для отвода утечек из напорной полости насоса в корпус гидроусилителя бак гидросистемы.
Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления. Трактора Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ МТЗ Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора.
Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.
Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники.
После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус бак гидроусилителя под низким давлением. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания.
При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой
Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка ГУР МТЗ, МТЗ заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника
Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного.
МТЗ 82 Замена ГУРа
Читайте дополнительно: Раздатка на МТЗ-82
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево.
Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Упор уплотнен с помощью резинового кольца и привернут к корпусу гидроусилителя.
Рабочая жидкость подводится в штоковую и безштоковую полости цилиндра и отводится от них через штуцеры, расположенные в передней 5 и задней 2 крышках цилиндра.
Ещё одна причина этой неисправности — износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.
Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.
На хвостовике червяка с обоих торцов золотника расположены упорные шариковые подшипники 7, зажатые между парой шайб.
Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа.
МТЗ 82.1 установка дозатора (проблемы)
Еще по теме: ремонт рулевого управления МТЗ
Установка насоса рулевого управления МТЗ-80/82
Выворачивают два болта, ввернутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель.
Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево.
Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе.
На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Поршень силового цилиндра передвинется вперед, захватив с собой рейку, и повернет вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора вправо. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапана
Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования. Рулевую колонку трактора МТЗ, МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.
Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно вворачивая винт 3. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Золотник 21 имеет внутреннее сквозное отверстие диаметра большего, чем диаметр хвостовика червяка 22, на величину возможной регулировки зацепления червяка и сектора. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами.
В нижней части корпуса 4 имеется два отверстия, одно из которых используется для присоединения всасывающего трубопровода 12, идущего от насоса, а второе — для присоединения спускного патрубка 6. Ещё одна причина этой неисправности — износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля. На место червяка устанавливают вал дозатора. Рулевую колонку трактора МТЗ, МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе.
Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. При этом давление должно достигать 8,8 МПа. Распределитель приходится снимать и заново устанавливать в случае замены его уплотнительных колец и промывки деталей.
Насос дозатор на МТЗ-80
См. также: Ремонт трактора МТЗ
Похожие товары
Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников.
В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Произвольное изменение положения колеса руля.
Снимают червяк агрегата.
Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. Произвольное изменение положения колеса руля. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин.
Рекомендуем: ремонт нш 32
Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.
Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке.
Рулевое управление и гидроруль МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1221
Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления.
Произвольное изменение положения колеса руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали.
Ремонт и модернизация гидроусилителя руля МТЗ (ГУР)
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
________________________________________________________________________
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу.
Чтобы устранить неисправности, проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг МТЗ-82.1, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм.
Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колоса используют специальный прибор.
Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25—30°, допустимый — 35°.
Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора.
По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30—50 Н.
Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя руля (ГУР) МТЗ-82.1. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор (рис. 12) устраняют поворотом регулировочной втулки 4, предварительно отвернув стопорный болт 3.
Если в результате свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой, который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм.
Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.
Рис. 12. Регулировка зазора в зацеплении червяк— сектор поворотом регулировочной втулки МТЗ-82.1
1 — лимб; 2 — стрелка-указатель; 3 — стопорный болт; 4 — регулировочная втулка червяка; 5 — червяк
Затрудненный поворот трактора свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи ее, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра.
Проверка технического состояния гидросистемы управления поворотом МТЗ-82.1 заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана.
Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, используя прибор (дроссель-расходомер).
Параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50—60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,7 L
При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля (рис. 13) от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подсоединяют входной рукав прибора 1.
Сливной рукав опускают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости.
Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют. Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла (рис. 14).
Рис. 13. Проверка технического состояния насоса высокого давления ГУР МТЗ-82.1
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — нагнетательный трубопровод насоса; 3 — заливная горловина ГУР
Рис. 14. Определение утечек масла в распределителе ГУР МТЗ-82.1
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — входной рукав прибора; 3 — заливная горловина ГУР; 4 — распределитель ГУР
Основные показатели работы распределителя гидроусилителя рулевого управления МТЗ-82.1
Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:
— номинальная — 2,0
— допустимая — 1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:
— номинальное — 7,5
— допустимое — 7,0-8,5
Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы.
Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленвала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа. Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов фиксируют показания.
Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель ремонтируют.
Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки.
Для проверки пускают дизель трактора и при (номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес).
По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан.
Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления.
Резкие толчки при повороте трактора МТЗ-82.1 указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг.
Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях.
В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20 Нм и отпускают ее до совпадения отверстий под шплинт.
К основным дефектам гидроусилителя руля относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).
Если в процессе проверки технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей.
Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 15—18.
Перед снятием гидроусилителя рулевого управления МТЗ-82.1 слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4.
При сборке
гидроусилителя
руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность
совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку
вертикального
перемещения поворотного вала.
Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки.
Собранный гидроусилитель руля испытывают на контрольно-испытательном стенде. В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированном вертикальном вале ГУР, который должен быть в пределах 4—6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50 Н.
Рис. 15. Гидроусилитель руля (ГУР) МТЗ-82.1
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей, 1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка
Рис.16. Спрессовка рулевой сошки МТЗ-82.1
1 — наставка; 2 — рулевая сошка; 3 — сливной патрубок; 4 — гайка поворотного вала
Рис. 17. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала МТЗ-82.1
1, 10 — болты; 2 — крышка; 3 — пружина; 4 — золотник; 5 — толкатель; 6 — кольцо; 7, 9 — корпуса; 8 — клапан; 11— кран
Рис. 18. Снятие трубки подвода масла от распределителя
1 — трубка подвода масла; 2 — корпус ГУР; 3 — сетчатый фильтр; 4 — редукционный клапан
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ходовая и рулевое управление МТЗ-82
Остов трактора МТЗ-82 полурамной конструкции. Полурама состоит из переднего бруса и двух лонжеронов. С помощью кронштейнов лонжероны соединяются с корпусом муфты сцепления. На переднем брусе устанавливается передняя опора двигателя, водяной и масляный радиаторы и корпус гидроусилителя руля. В отверстия проушин бруса установлены втулки оси качания переднего моста.
Техобслуживание и ремонт тракторов
Передний мост служит опорой передней части трактора и обеспечивает управление трактором. Передний мост неведущий состоит из литой балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами. Балка входит в проушины бруса полурамы и соединена с ним шарнирно осью качания. К выдвижным трубам приварены кронштейны. Поворотная цапфа состоит из вала, запрессованного в отверстие полуоси колеса и приваренного к ней снизу.
Вал поворотной цапфы вращается в двух втулках — верхней и нижней, размещенных в кронштейне. Передняя балка через кронштейн опирается на пружину и упорный подшипник, который через опорную шайбу передает нагрузку валу, поворотной цапфе и переднему колесу. Ступица переднего направляющего колеса устанавливается на полуоси на двух конических роликовых подшипниках.
Затяжка и регулировка подшипников производятся гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси. С внешней стороны подшипники закрыты колпаком, а с внутренней — самоподжимным каркасным сальником и защитным козырьком. Выдвижные трубы имеют по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, за счет выдвижения трубы из балки регулируется размер колеи передних колес.
Колеса трактора МТЗ-82. Направляющее колесо состоит из обода с диском и пневматической шины. С помощью диска колесо крепится к ступице. Ступица заднего ведущего колеса закрепляется на полуоси конечной передачи с помощью шпонки и вкладыша с четырьмя болтами. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком), который входит в зацепление с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк, можно передвигать ступицы вместе с колесом вдоль оси и получать нужную для работы колею. Для повышения сцепления задних ведущих колес с грунтом на дисках колес крепят балансирные чугунные грузы.
Обслуживание ходовой части универсальных тракторов
Подшипники передних колес регулируют через каждые 960 ч работы, для чего:
— снимают колпак, расшплинтовывают гайку;
— затягивают гайку до тугого прокручивания колеса и отвертывают, чтобы
прорезь и отверстие под шплинт совпали;
— если колесо проворачивается туго, отпускают гайку еще на одну прорезь
и шплинтуют гайку.
Аналогичным образом регулируют подшипники передних колес тракторов Т-25А, Т-16, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-50.
Проверка давления в шинах. Внутреннее давление в шинах передних колес МТЗ-82 должно быть 1,4-1,7 кгс/см2, задних (12-38) 1, 0-1,4 кгс/см2, в зависимости, от нагрузки на колеса и вида работы. У тракторов ЮМЗ-6 это давление для передних колес 1,4-2,7 кгс/см2, задних 0,8-1,4 кгс/см2. Трактор Т-25А и самоходное шасси Т-16М имеют давление в передних колесах 2,0-2,5 кгс/см2, а задних 1,2-1,5 кгс/см2.
Регулировка сходимости направляющих колес. Сходимость колес проверяют через каждые 240 ч. Нормальное схождение колес должно быть у тракторов МТЗ-82 — 4,8 мм, МТЗ-50 и ЮМЗ-6 — 8-12, Т-40 — 0-4, Т-25А и Т-16М — 1-3 мм. Сходимость колес регулируют путем удлинения и укорачивания поперечных тяг рулевой трапеции переднего моста.
Регулировка колеи трактора
Колея трактора изменяется в зависимости от размеров междурядий
обрабатываемых пропашных культур. При работе на транспортных работах
трактор устанавливается на наибольшую колею. Колею передних колес
трактора МТЗ-82 регулируют в пределах 1200-1800 мм ступенчатым
перемещением (через каждые 50 мм) выдвижных труб относительно балки
переднего моста, а также за счет изменения положения диска колеса
относительно ступицы или перестановкой колес с одной стороны на другую.
Колея передних колес трактора МТЗ-82 регулируется бесступенчато-винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста. Колея задних ведущих колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 изменяется бесступенчато в пределах 1350—2050 мм перемещением ступицы колес по выступающим концам полуосей заднего моста с помощью червячного механизма и за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы и перестановки колес с одного борта на другой при установке колеи более 1600 мм.
Аналогичную регулировку колеи имеют тракторы МТЗ-50, у которых колея изменяется в пределах 1200-1800 мм. У трактора ЮМЗ-6 колея изменяется в пределах 1260-1860 с интервалом 100 мм у направляющих колес и бесступенчато — у задних. У тракторов Т-25А колея регулируется ступенчато от 1100 до 1500 мм за счет поворота диска относительно обода и перестановкой колес.
Регулировка дорожного просвета. У тракторов Т-25А и Т-40 дорожный просвет регулируется у переднего моста поворотом коленчатых фланцев оси переднего колеса и поворотом корпусов бортовых передач относительно заднего моста, в результате чего изменяется не только дорожный просвет, но и база трактора.
Рулевое управление трактора состоит из трапеции рулевого привода и рулевого механизма. Трапецию, как было рассмотрено выше, составляют поворотные рычаги, сидящие на валах цапф, передняя балка и поперечные тяги, соединяющие эти рычаги с сошкой. Привод рулевого механизма передает вращение от рулевого колеса к рулевому механизму и включает в себя рулевое колесо и валы, соединенные между собой карданными шарнирами.
Конструкция рулевого привода предусматривает откидывание рулевого колеса вперед по ходу трактора для обеспечения удобного входа и выхода из кабины трактора. Рулевой механизм представляет собой пару червяк-сектор и гидроусилитель, снижающий усилие на рулевом колесе до 3-5 кгс независимо от условий работы.
Гидроусилитель рулевого управления включает масляный насос шестеренчатого типа, распределитель золотникового типа, гидравлический силовой цилиндр и емкость для масла с фильтром. В корпусе усилителя смонтированы червяк и двухвенцовый сектор, посаженный на шлицы поворотного вала. На нижнем конце вала укреплена сошка. Сектор одновременно входит в зацепление с червяком и рейкой штока, поршня силового цилиндра гидроусилителя.
Червяк установлен в эксцентрической втулке на двух шариковых подшипниках. Наружные обоймы подшипников смонтированы во втулке с небольшим зазором, что позволяет червяку вместе с закрепленным на его хвостовике золотником распределителя перемещаться в осевом направлении и занимать золотнику среднее нейтральное или одно из рабочих положений, соответствующих повороту колес вправо или влево. С обеих сторон золотника установлены упорные подшипники.
Подшипники прижимаются к золотнику гайкой. В сверлениях корпуса распределителя установлены на равном расстоянии по окружности три пары ползунов. Между ползунами поставлены пружины, прижимающие ползуны к внутренним обоймам подшипников. При прямолинейном движении трактора золотник находится в нейтральном положении и удерживается в этом положении ползунами. Масло из насоса подается к центральному пояску золотника.
Так как буртик пояска не перекрывает проточку в корпусе, то масло огибает буртик, перетекая в крайние сливные выточки и далее по трубке через редукционный клапан и фильтр сливается в бак-корпус гидроусилителя (на схеме условно он изображен в виде бака). Давление в силовом цилиндре над поршнем в полости и под поршнем в полости одинаковое.
При повороте трактора, например, вправо вращение от рулевого колеса через рулевой привод передается червяку. Если сопротивление повороту направляющих колес велико, то червяк при вращении, вворачиваясь как винт относительно зубчатого сектора, перемещается вместе с золотником вперед (ход золотника 1,2 мм), преодолевая усилие сжатия пружины. При этом средний бурт на золотнике перекроет проход маслу от насоса в переднюю сливную выточку.
Одновременно крайний бурт золотника закроет выход масла из полости в нижнюю сливную выточку корпуса распределителя. Масло, подаваемое насосом из средней нагнетательной выточки, по сверлению в корпусе и трубке проходите полость под поршень и давит на поршень. Поршень, перемещаясь вперед вместе со штоком и рейкой, поворачивает сектор, поворотный вал и сошку, а через тяги рулевой трапеции — и направляющие колеса вправо. Как только вращение рулевого колеса прекращается, пружины ползунов переводят золотник в нейтральное положение.
Если усилие на рулевом колесе незначительное (при поворотах на дорогах с твердым покрытием на большой скорости) и осевая сила на червяке меньше сопротивления сжатых пружин ползунов, то поворот рулевого колеса и червяка передается на сектор, поворотный вал и сошку и осуществляется он без участия гидроусилителя. В этом случае золотник находится в нейтральном положении, а масло от насоса в распределителе идет на слив, не воздействуя на поршень.
Нормальное давление масла в системе составляет 20-40 кгс/см2. Однако при работе в тяжелых дорожных условиях (глубокая колея и т. д.) давление в системе увеличивается. Чтобы максимальное давление не превышало 80-90 кгс/см2, в системе установлен предохранительный клапан, перепускающий часть масла на слив, минуя цилиндр. Насос гидроусилителя шестеренчатого типа устроен подобно насосам гидравлической навесной системы.
Автоматической блокировкой дифференциал а (АБД) на тракторах МТЗ-82 управляет датчик, смонтированный в гидроусилителе рулевого управления. Датчик установлен на упоре рейки и состоит из золотника, поворотного крана с маховичком, толкателя и щупа. Давление в гидросистеме автоблокировки 7-9 кгс/см2 поддерживается редукционным клапаном. В положении маховичка «ВКЛ» полость диафрагмы блокирующего устройства дифференциала соединена через дроссельное отверстие крана с напорной магистралью редукционного клапана.
При прямолинейном движении трактора сливной канал датчика перекрыт
золотником. Масло через диафрагму сжимает диски муфты сцепления АБД, и
крестовина дифференциала блокируется с левой ведущей шестерней конечной
передачи. В этом случае оба колеса трактора вращаются с одинаковой
скоростью.
При повороте направляющих колес на угол 8° и более рейка переместится и толкатель (шарик которого выйдет из углубления рейки) передвинет золотник, который соединит при этом через полость внутреннюю полость крана со сливной магистралью. Давление масла в диафрагме падает, и блокировка дифферециала выключается. Колеса трактора могут вращаться с разной скоростью.
При использовании трактора в хороших условиях автоматическая блокировка выключается, для этого маховичок крана устанавливают в положение «ВЫКЛ», при этом дроссельное отверстие отсоединяется от напорной магистрали, а внутренние полости крана и диафрагмы соединяются со сливной магистралью через отверстие в кране.
Обслуживание рулевого управления сводится к проверке: уровня масла в гидросистеме, состояния резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, сошки поворотных рычагов; к своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке фильтра и замене масла; к проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса. Масляный фильтр промывают после обкатки трактора, а затем через 960 ч работы.
Зацепление сектор-червяк регулируют поворотом эксцентриковой втулки до
упора червяка в зубья сектора, при этом не должно быть ощущения
заедания, а усилие на рулевом колесе при поддомкраченном переднем мосте
должно составлять 3-4 кгс. Регулируют зацепление сектор-червяк при
свободном ходе рулевого колеса более 25° и после устранения люфта в
шарнирах рулевого привода и подтяжке всех креплений. Аналогичная
регулировка применяется на тракторах МТЗ-50 У тракторов ЮМЗ-6Л зазор
между роликом и червяком должен быть не более 0,15 мм, что достигается
регулировочным винтом, упирающимся в торец вала сошки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторовс рулевой колонки на дозатор
Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженной популярностью благодаря превосходным рабочим характеристикам и неприхотливости в обслуживании. Переделки МТЗ позволяют значительно улучшить конструкцию техники, сделать её более эффективной в работе. Одним из самых популярных вариантов представляется установка насоса-дозатора, что позволяет упростить управление трактором.
Устройство дозатора
Желая выяснить, как осуществляется переделка рулевого на дозатор МТЗ 80, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этой важной детали. Насос дозатор отличается сложной конструкцией, включающей в себя сразу несколько основных элементов. Это гидравлический распределитель, который включает в себя золотник, уплотнительные кольца и прочие вспомогательные комплектующие.
Дозатор состоит и из других важных элементов:
- клапан обратного, а также предохранительного типа;
- противоударное устройство, а также приспособление для очистки;
- штифт и винт, используемый для регулировки;
- центрирующий механизм пружинного типа, ротор, статор и карданный вал;
- крепежные элементы, крышка и система клапанов;
- нагнетательная и сливная магистраль.
Переделка рулевого на МТЗ
Особого внимания заслуживает клапанный механизм, который необходим для перемещения масляной жидкости в гидросистеме при возникновении аварийных ситуаций. Противоударные аналоги используются для поддержания оптимального давления в системе и его регулировки по мере необходимости.
Принцип действия
Если мастера интересует переделка рулевой колонки на дозатор трактора МТЗ, необходимо изучить принцип работы этого элемента. Он довольно прост и позволяет значительно упростить эксплуатацию тракторной техники, усилить действие гидравлической системы. Подобного рода элемент оказывает воздействие на механизм управления МТЗ, после чего активизируется подача жидкости к цилиндру. За счет этого удается усилить действие механизма, сделав управление проще. При отсутствии усилий по отношению к системе управления насос перенаправляет циркулирующую по системе жидкость к сливу, что позволяет исключить воздействие детали.
Переделка рулевой колонки
Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:
- монтажный кронштейн;
- усиленная тяга, а также 2 рычага;
- гидроцилиндры для моста;
- насос-дозатор;
- каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
- специальный переходник.
С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.
Комплект оборудования для рулевого управления
Установка и регулировка
Разобравшись с устройством подобного прибора, его назначением и принципом работы, целесообразно приступать непосредственно к монтажу насоса-дозатора, а также переделке ГУР на МТЗ. Для начала потребуется демонтировать коробку ГУР, которую также именуют распределителем. Сделать это можно, сняв предварительно рычаги управления, пластины с пыльниками, а также уплотнители. Далее следует отвинтить крышки и вытащить золотники, после чего придерживаться следующего алгоритма действий:
- Заменить подшипники в системе на новые, если установлены аналоги с высокой степенью износа.
- Демонтировать червячный механизм.
- Установить на его место вал насоса-дозатора.
- Прикрутить сам насос, используя крепежные элементы.
- Проверить работу насоса, после чего подсоединить его к гидросистеме.
Следует помнить о том, что все прочие элементы, предусмотренные в комплекте гидрообъемного рулевого управления, должны быть установлены заблаговременно, до монтажа насоса.
Выяснив, как устанавливается подобного рода узел, необходимо научиться регулировать его для оптимальной работы. С этой целью механизм демонтируется, зажимается в тисках и опускается, после чего с него сливаются остатки технической жидкости. Далее следует выполнить следующие манипуляции:
- Провернуть вал, используя гаечный ключ.
- Нажать на вал золотника, покачать сошку. При выявлении неправильного положения люфта потребуется настроить его, используя подшипники.
- Выправить гайку, предназначенную для регулировки в паз картера, после чего провернуть её до исчезновения зазора.
- Измерить момент проворачивания, используя динамометр. Максимально допустимый показатель составляет 1 кгс.
- Установить крепежную гайку в паз.
- Используя сошку, убедиться в отсутствии зазора между деталями зацепления.
Таким образом можно без труда осуществить регулировку узла, поддерживая показатели его работы в оптимальном состоянии. Подобные манипуляции необходимо осуществлять регулярно, поскольку при интенсивной эксплуатации положение механизмов быстро нарушается.
Заключение
С целью улучшения трактора МТЗ его владелец может установить насос-дозатор, заменив штатный ГУР на систему объемного рулевого управления, что позволит значительно улучшить конструкцию транспортного средства, его управляемость. Выполнить подобные манипуляции можно самостоятельно, при наличии необходимых элементов и опыта работ.
Вконтакте
Google+