Регулировка топливной аппаратуры мтз 80: ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка – ТНВД МТЗ-80: Устройство, регулировка, схемы, советы

Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.

Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки

1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.

О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1.55).

Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки

1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки

1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров

1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров

Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.

Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.

Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80

1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления

1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)

1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.

Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.

На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).

Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля

1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса

1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД

1 — регулировочный болт; 2 — контргайка

Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.

Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.

После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ

В процессе эксплуатации двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.

Указанные признаки во многом обуславливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение
регулировки ТНВД или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля Д-240 указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распылении топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешними признаками ухудшения работы форсунок Д-240 трактора МТЗ-80 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам ТНВД УТН-5. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки снимают с дизеля Д-240 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки

1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя.

О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки МТЗ-80 удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1.55).

Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки

1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки

1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров

1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров

Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.

Другими причинами затрудненного пуска двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД УТН-5).

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.

Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, ТНВД снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД МТЗ-80

1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса высокого давления

1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди)

1 — крышка шестерни привода топливного насоса Д-240

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.

Жесткая работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

После установки нового или отремонтированного ТНВД МТЗ-80 на дизель Д-240 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют не нарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

Проворачивают коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.

На штуцер первой секции топливного насоса УТН-5 устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61). Открывают крышку шестерни привода ТНВД, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).

Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.60. Проворачивание коленвала дизеля

1 — задний лист дизели; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса

1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода ТНВД

1 — регулировочный болт; 2 — контргайка

Слегка встряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.

Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.

После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и заканчивают гайкой.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

2.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Ремонт дизеля. Неисправность топливной аппаратуры. — «ВАЖНО ВСЕМ»

В процессе эксплуатации дизеля могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обусловливаются нарушением подачи топлива.
Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распыливании топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится. При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8 — 18,5МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки:
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-16301А.

 

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.
Стакан форсунки удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1,55).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки:
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки:
1 — головка цилинров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24Х2,0.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров:
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров.

 

Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска дизеля могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса:
1 — приспособление КИ-16301А; 2 — топливный насос.

 

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10МПа; время падения должно быть не менее 10с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, топливный насос снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса:
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3,5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди):
1 — крышка шестерни привода топливного насоса.

 

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
«Жесткая» работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

Топливная система МТЗ-80: Устройство, схема, неисправности

Как устроена топливная система трактора Беларусь? Какие неисправности наиболее часто встречаются?

Система подачи топлива в тракторах марки МТЗ – один из наиболее важных и значимых агрегатов, от эффективности и работоспособности которого во многом зависит и правильная работа всей дизельной установки. О том, что являет собой топливная система, её нюансах и основных неисправностях и пойдёт речь в этом материале.

Устройство топливного комплекса и особенности его работы

Топливный бак МТЗТопливный бак МТЗПри всей своей кажущейся сложности, система подачи топлива в тракторах МТЗ-80 имеет достаточно простое устройство, что, впрочем, не мешает ей эффективно справляться со всеми поставленными перед ней задачами. Среди основных компонентов данного агрегата необходимо выделить следующие устройства:

  • Два топливных бака;
  • Подкачивающий насос;
  • Топливные форсунки;
  • Два очистительных фильтра – для тонкой и грубой очистки;
  • ТНВД – топливный насос высокого давления.

Одна из основных задач топливоподающего комплекса – равномерная передача требуемых объёмов топлива в каждый из цилиндров, под необходимым давлением и в чётко регламентированные временные промежутки.

Стоит также заметить, что работает топливная аппаратура по достаточно простому принципу: топливо, под влиянием того напряжения, которое формируется в подкачивающем насосе, просачивается сквозь фильтры грубой очистки, поступая к ним из баков и отправляется на топливный насос, минуя при этом фильтр тонкой очистки.

Сам же насос передаёт поступившее в него топливо по топливопроводам с высоким давлением, откуда оно попадает на форсунки, где и происходит его распыление на имеющиеся цилиндры. Излишки топлива, минуя пропускной клапан на насосе, повторно отправляются к его входу (излишек топлива из форсунок отводится в бак по сливному трубопроводу).

Топливная система МТЗ-80Топливная система МТЗ-80

Топливная система МТЗ-80
1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — сливной кран; 12 — трубка топлива; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — фильтр тонкой очистки топлива; 15 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — перепускная трубка; 21 — топливный насос; 22 — форсунка; 23 — выхлопной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

Основные неисправности топливного комплекса на тракторах МТЗ

Новый трактор БеларусьНовый трактор БеларусьПо мере эксплуатации топливоподающего комплекса, в его работе могут возникать различные неисправности и неполадки, вследствие чего, элементы системы утрачивают свою подвижность, вызывая, таким образом, неравномерный износ некоторых узлов и компонентов.

Как правило, это приводит к следующим факторам:

  • Дизель не запускается – имеет место наличие недостаточного числа оборотов на коленвале, с одновременным отсутствием необходимого давления в цилиндрах, что и препятствует своевременному поступлению топлива в камеру сгорания, а, следовательно, и его возгоранию;
  • Двигатель не набирает максимальную мощность, работает неустойчиво – на самом деле, причин возникновения подобной неприятности очень много: завоздушенность и формирование воздушных пробок в самых разных узлах топливной системы; ТНВД от МТЗ-80ТНВД от МТЗ-80чрезмерный износ отдельных компонентов ТНВД, проблемы с форсунками, некорректно выполненная регулировка топливного насоса или же его неправильный монтаж;
  • Работа трактора сопровождается сильным дымным выпуском – и здесь первопричиной может выступать целый ряд факторов: попадание масла напрямую в камеру сгорания, что может быть вызвано как его избытком в картерном поддоне, так и износом поршневой системы, пропуск вспышек в цилиндрах, неполное выгорание топлива, проблемы с выставлением начальной подачи топлива в насосе.

Вместо заключения

С ростом наработки происходит постепенное ухудшение всех вышеперечисленных параметров, что может иметь довольно непредсказуемые последствия, вплоть до полного выхода топливной системы из строя. А это влечёт за собой не только потерю драгоценного времени, но и весьма дорогостоящий ремонт. Именно поэтому, важно вовремя провести диагностику агрегата, заменив, при необходимости, проблемные узлы и проведя весь комплекс регулировочных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *