Регулировка тнвд д 245 своими руками: Регулировка тнвд д 245 — Ремонт своими руками – Регулировка ТНВД Д-245 своими руками

Регулировка подачи топлива Д-245

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.

Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07…0,13 МПа;

— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин-1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см.  рис.1).

При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700…800 мин-1) проводить изменением положения винта 71 корректора.

Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин-1) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5…0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.  После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм

3 цикл при частоте вращения 1250 мин-1.

Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.

Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90… 100 мин-1, соответствующую режиму пуска.

Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин-1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

 Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа. При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60…70 мм3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин

-1.

Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.

Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.

После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин-1 и давлении 0,012…0,015 МПа.

Увеличение подачи топлива из тнвд д 245

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

Герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления. Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

Давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07…0,13 МПа;

Отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1). При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700…800 мин -1) проводить изменением положения винта 71 корректора. Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5…0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин -1 в каждую сторону через 50 мин -1 . Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положен

Схема подключения тнвд д 245

ТНВД двигателя Д-245

На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм. Топливный насос высокого давления Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали ТНВД Д-245 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245 1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит оста

Д 245 принцип работы. Частые проблемы и их предотвращение. Преимущества нашей компании

ТНВД двигателя Д-245

На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм. Топливный насос высокого давления Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали ТНВД Д-245 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1). Рис.1 – Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245 1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему на

-245

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

Регулировочные параметры дизеля -245.7, -245.9, -245.12

Таблица Б.1

Наименование

Единица измерения

Значение

1 Давление масла в системе (на прогретом дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала

МПа (кгс/см2)

0,25 — 0,35

(2,5 — 3,5)

2 Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)

°С

85-95

3 Прогиб ремня вентилятора при усилии 40 Н (4 кгс) на ветви, расположенной между шкивами генератора и коленчатого вала:

мм

12-17

4 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле:

мм

а) для впускных клапанов

0,25+0,05

б) для выпускных клапанов

0,45-0,05

5 Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ:

— с топливным насосом PP4M10U1f для дизелей:

град

а) Д-245.7, Д-245.9

14±1,0

б) Д-245.12С

13±1,0

— с топливным насосом типа 773 для дизелей Д-245.7, Д-245.9

9±1,0

— с топливным насосом 4УТНИ-Т-1111007-20 для дизеля Д-245.12С

11±1,0

8 Давление начала впрыска топлива

МПа

(кгс/см2)

21,6+0,8

(220+8)

9 Момент затяжки основных резьбовых соединений:

Н.м (кгс.м)

— болтов коренных подшипников

200-220 (20-22)

— гаек болтов шатунных подшипников

180-200 (18-20)

— болтов крепления головки цилиндров

190-210 (19-21)

— болтов крепления маховика

180-200 (18-20)

— болтов крепления противовеса

120-140 (12-14)

— болтов крепления форсунок

20-25 (2-2,5)

— болтов шкива коленчатого вала

240-280 (24-28)

— гайка колпака центробежного масляного фильтра

35-50 (3,5-5,0)

Приложение В

(справочное)

Регулировочные параметры топливных насосов -245.7, -245.9, -245.12

Таблица В1 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.7 при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

773-04

PP4M10U1f

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

104±2

104±2

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

6

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1220+20

1235±5

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

1345

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 850 об/мин

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

111±3

105±3

105±3

96±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

84±4

86±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Таблица В2 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.9 при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

773-05

PP4M10U1f

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

117±2

111±1,5

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

6

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1220+20

1230±10

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

1345

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 850 об/мин

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

123±4

115±4

113±2

103±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

84±4

93,5±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Таблица В3 — Регулировочные параметры топливного насоса 4УТНИ-Т-1111007-20
дизеля Д-245.12С

Наименование

Единица

измерения

Значения параметров при:

регулировке

проверке

1 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

2 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1240±5

3 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

3

5

5 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

70…75

6 Неравномерность подачи топлива по секциям при максимальной частоте вращения холостого хода, не более

%

30

35

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 1200±5 об/мин

— 800±5  об/мин

— 700±5  об/мин

— 550±5  об/мин

— 500±5  об/мин

мм3/цикл

91,5±1,4

91,5±1,4

88±2,0

82,5±3,0

82,5±2,5

91,5±2,0

91,5±2,5

88±2,5

82,5±3,5

82,5±4,0

8 Средняя цикловая подача топлива при частоте 80…100 об/мин, соответствующей режиму пуска дизеля, не менее

мм3/цикл

150

9 Угол начала подачи топлива остальными секциями относительно первой:

III

IY

II

град

90±0,5

180±0,5

270±0,5

Примечания:

1 Проверку параметров топливного насоса проводить на стендовых форсунках.

2 Регулировку и проверку параметров по пунктам 1-4, 6, 7, 9 производить при положении дополнительного рычага останова дизеля в крайнем переднем положении и при положении органов корректора по наддуву, соответствующем максимальному давлению наддува – не менее 0,06МПа (0,6 кгс/см2).

3 Проверку параметров по пункту 8 проводить при отсутствии давления в пневмокорректоре.

Таблица В4 — Регулировочные параметры топливного насоса PP4M10U1f дизеля Д-245.12С при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

94±1,4

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

5

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1230+10

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1335+10

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

91±2

81±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

72±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Приложение Г

Идентификация неисправностей дизеля -245.7, -245.9, -245.12 и турбокомпрессора

Признак

Причина

Проверить

Признак


Х

Х

Х

Х

Х

Недостаток воздуха

Чистоту воздушного фильтра. Заужен шланг подачи воздуха, неплотные (ослабленные) соединения.

Х

Х

Х

Х

Х

Падение давления наддува

Зауженное (поврежденное, неплотное, ослабленное) соединение между турбокомпрессором и дизелем

Х

Х

Х

Х

Падение давления в выхлопе

Выпускной трубопровод (уплотнение) – ослаблено, повреждено, неплотное

Х

Х

Х

Х

Высокое давление в выпускном трубопроводе

Препятствия в выпускном трубопроводе, поврежден выпускной трубопровод

Х

Х

Высокое давление картерных газов

Чистоту сапунов дизеля

Х

Х

Х

Х

Х

Недостаточная смазка

Чистоту подводящего трубопровода турбокомпрессора

Х

Х

Х

Чрезмерная смазка

Выводящий трубопровод масла из турбокомпрессора сужен

Х

Х

Х

Х

Низкая компрессия

Состояние клапанов, поршней и поршневых колец

Х

Х

Х

Масло в камере сгорания

Состояние клапанов и направляющих, износ поршневых колец

Х

Х

Х

Плохой впрыск

Топливный насос и распылители форсунок

Х

Х

Х

Содержание инородных частиц

Воздухоочиститель (комплектность, чистоту)

Х

Х

Х

Х

Инородные частицы в выхлопе

Поврежден корпус турбины, недостающая часть колеса турбины

Х

Х

Вибрация

Установку турбокомпрессора на дизель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Турбокомпрессор неисправен

Снимите турбокомпрессор и отдайте его в ремонт

Х

Х

Х

Х

Х

Падение мощности

Черный дым

Синий дым

Чрезмерный расход масла

Масло в выпускном трубопроводе

Шумный турбокомпрессор

Масло в корпусе турбины

Масло в корпусе компрессора

Колесо компрессора повреждено

Рабочее колесо турбины повреждено

Корпус подшипников загрязнен углеродом

Неисправность дизеля

Неисправность турбокомпрессора


 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25 

 

 

 

 

 

() -245

 

   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Пусковое устройство (обогатитель)  -245.7, -245.9, -245.12

Для обеспечения надежного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.

Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закрепленную на корпусе регулятора, ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.

Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (независимо от положения рычага управления регулятором!).

После пуска дизеля центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующем пусковой подаче топлива, только после остановки дизеля и перемещения рычага останова в исходное положение.

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25мин-1 и полное выключение пусковой подачи при 280 мин-1 не более. Регулировка производится отгибанием планки 49 в соответствии с рисунком 19.

Величина пусковой подачи ограничивается рычагом останова при упоре его в болт 20 в соответствии с рисунком 15  и должна быть 160-180 мм3/цикл при n=100мин-1.

В таблице 7 приведены значения частоты вращения кулачкового вала, соответствующие номинальной мощности и максимальному крутящему моменту.

Таблица 7

Модель ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая номинальной мощности дизеля, nн, 

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, nм, мин-1

773-03

1100±10

650-850

773-04

650-750

773-05

Дальнейшая проверка и при необходимости регулировка цикловых подач проводится согласно табл.8 . (Рычаг управления регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 15).

Таблица 8

Модель ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, (n, мин-1)

Давление воздуха на входе корректора по наддуву, (Рк кгс/см2)

Средняя цикловая подача топлива, (qмм3/цикл)

Неравномерность подач топлива по секциям насоса, (δ %), не более

773-03

1200±10

0,8…1,0

83…87

6

800±10

85…91

8

700±10

83…90

10

550±10

82…89

10

550±10

0

72…80

12

773-04

1200±10

0,8…1,0

93…97

6

800±10

95…101

8

700±10

93…100

10

550±10

92…100

10

550±10

0

72…80

12

773-05

1200±10

0,8…1,0

98…102

6

800±10

105…111

8

700±10

96,5…103,5

10

550±10

87…95

10

550±10

0

72…80

12

Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:

δ=     где,

q — максимальная цикловая подача по секциям,

q — минимальная цикловая подача по секциям.

Величина средней цикловой подачи топлива на режиме nн (смотри табл. 7) и
Рк =0,8…1 кгс/см2 регулируется болтом 58 в соответствии с рисунком 17. При выворачивании болта – подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

Цикловая подача топлива каждой секцией насоса регулируется разворотом секций 1 в соответствии с рисунком 15. При  повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте  по часовой стрелке – уменьшается.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала nм  (смотри табл. 7) и Рк=0,8…1 кгс/см2 регулируется с помощью прямого корректора в соответствии с рисунком 20. При отворачивании расшплинтованной корончатой гайки 25 цикловая подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается. После окончания регулировки шплинт должен быть отогнут.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=700 мин-1, а также при n=500 мин-1  регулируется с помощью обратного корректора, в соответствии с рисунками 18 и 20.

При n=700 мин-1  и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением преднатяга пружины обратного корректора 13. При заворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 уменьшается, а подача увеличивается. При выворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 увеличивается, а подача уменьшается. После окончания регулировки винт 14 должен быть надежно законтрен гайкой.

При n=550 мин-1 и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением хода обратного корректора (размер А). При заворачивании винта 54 размер А уменьшается, а цикловая подача увеличивается. При выворачивании винта 54 размер А увеличивается, а цикловая подача уменьшается. После регулировки винт 54 должен быть надежно законтрен гайкой.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=550 мин-1  и Рк =0кгс/см2 (смотри таблицу 8) регулируется с помощью корректора по наддуву в соответствии с рисунком 21.

Регулировка цикловой подачи при Рк =0 производится вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. При заворачивании штока 37 подача уменьшается, а при выворачивании – увеличивается. После окончания регулировки необходимо загнуть стопорную шайбу 38 на грань головки штока 37 и завернуть герметично пробку 62.

При упоре рычага управления в болт 27 , рис. 15, ограничения минимальной частоты вращения для всех вышеуказанных ТНВД при n=400±10 мин-1, Рк =0, qц=18…23мм3/цикл неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35%.

Регулировка величины цикловой подачи производится болтом 27. При заворачивании болта 27 подача увеличивается, а при выворачивании – уменьшается. Полное выключение подачи при этом не должно превышать 550 мин-1.

Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова 22, рисунок 15, в положение выключено должна с любого режима работы насоса полностью выключаться. Топливный насос должен быть герметичен, наружные течи не допускаются.

Количество топлива, просочившегося в полость кулачкового вала ТНВД, не должно превышать 2,5 см3/час.

 

 

 

1 – Секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 – крышка подшипника; 6 – шпонка; 7 – полумуфта привода;
8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник;
13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 –корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба.

Рисунок 15 – Топливный насос высокого давления мод. 773

 

 

 

 

 

 

1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21 – корректора; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 62 – пробка.

Рисунок 16 — Регулятор в разрезе (вид справа)

 

 

 

 

 

6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 15 – кривошип регулятора; 18 – серьга;
19 – тяга; 20 – корпус корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина;
28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двух плечий рычаг; 31 поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 36 – втулка штока; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 42 – рычаг выключения подачи; 52 – пробка; 56 – гайка; 58 – болт; 60 – прокладка; 64 – винт.

Рисунок 17 — Регулятор в разрезе (вид слева).

 

 

 

 

2 – крышка регулятора; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 11 – главный рычаг регулятора; 14 – винт обратного корректора; 26 – гильза главной пружины; 29 – ось рычага управления; 31 – поводок рейки; 40 – наконечник штока; 43 – рычаг управления; 44 – рычаг останова; 46, 47 – втулка; 52 – тяга; 53 – корпус пружины; 54, 57, 59, 63 – винт; 71 – ввертыш;
72 – шпилька.

Рисунок 18 — Регулятор частоты вращения

Вид сзади (крышка смотрового люка отсутствует)

 

 

1 – корпус регулятора; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 44 – рычаг останова; 45 – вал рычага останова; 46, 47 – втулка; 48 – кольцо уплотнительное; 49 – планка;
50 – кольцо стопорное; 51 – шайба распорная.

Рисунок 19 — Корпус регулятора в сборе

 

 

 

 

8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 12 – рычаг обратного корректора;
13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 23 – гайка прямого корректора; 25- корончатая гайка; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 54 – винт; 56 – гайка.

Рисунок 20 — Корректоры в сборе

 

 

 

1- ; 2 ; 3 ; 4
; 5 ; 34 ; 35 ; 36 ;
37 ; 38 ; 39 ; 40 ;
52 ; 53 ; 55 ; 60 ; 61 ; 62 ; 65 ;
66 .
21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *