Регулировка распределителя гидравлики: Как регулируется гидрораспределитель – Как регулируется гидрораспределитель

Содержание

Как регулируется гидрораспределитель

Гидравлический распределитель – устройство, с помощью которого осуществляется управление рабочей жидкости внутри гидросистем, защита от перегрузок. Как следует из названия, функция данного агрегата состоит в распределении и регулировки расхода и давления между компонентами гидросистемы (гидронасосами, гидроцилиндрами, гидромоторами и т. д.)

В нынешних системах роль гидрораспределителя является определяющей. В современной мобильной технике имеются дополнительные клапаны. Большинство самих распределителей обладают открытым центром, позволяющим при нейтральном положении золотников свободно пропускать жидкость на слив по центральному каналу. Благодаря этому, значительно экономиться энергия во время работы на холостом режиме. Таким образом, гидрораспределитель является управляющим комплексом машины.

Подключение устройства осуществляется в выключенном состоянии путём соединения каналов с помощью перепускного клапана и открытием новых по оси. При этом положение золотников должно оставаться неизменным. Что касается мер предосторожности, то следует соблюдать следующие требования:

  • Герметичность соединительной арматуры;
  • Осуществление подключения с помощью монтажных отверстий;
  • Перед соединением с гидросистемой следует произвести демонтаж пластмассовых и резиновых заглушек отверстий в корпусе;
  • Клапан может устанавливаться в любом положении.

В период подготовки распределителя к монтажу может возникнуть необходимость его покраски, мойки. Так вот, при покраске нужно произвести глушение всех отверстий, а при мойке – не использовать сильный напор во избежание попадания воды в корпус.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Основные неисправности и их устранение

Неполадки в гидрораспределителях могут вызвать снижение эффективности их работы или же полный выход из строя. Ниже перечислены основные неисправности и способы их устранения.

1. Сброс настроек предохранительного клапана.

Из-за такого сбоя преждевременно срабатывает система защиты. Во избежание такой ситуации следует производить установку давления, согласно инструкции, то есть в следующей последовательности:

  • Подключение манометра к напорной полости распределителя;
  • Повышение нагрузки;
  • Поворот регулировочного винта до тех пор, пока давление не установится на необходимом уровне — при этом следует учитывать, что для повышения давления, винт нужно поворачивать по часовой стрелке, а для понижения – против.

Регулировку гидрораспределителя следует выполнять при максимальных оборотах мотора.

2. Зависание перепускного канала.

В этом случае распределитель подлежит разборке и промывке всех компонентов и узлов. Давление клапана следует установить на уровень 13-16 Мпа, в зависимости от модели и производителя устройства.

3. Рукоятка может не возвращается в нейтральное положение.

Это происходит в следствии остывания масла, из-за засорённости сетчатого фильтра золотника или по причине неправильной регулировки давления в предохранительном клапане. Устраняться данная неисправность может двумя способами:

  • Прогревом рабочей жидкости при температуре 300-320 К;
  • Разборкой золотника, его чисткой, а при необходимости, устранением повреждений, после чего он промывается керосином и монтируется обратно.

В случае, если нет возможности устранить вышеперечисленные поломки, можете обратиться к специалистам ООО «

Велес-Гидравлика». У нас можно заказать ремонт любых отечественных и импортных гидрораспределителей. В наличии мастерские, склады запчастей и иная необходимая техническая база, позволяющая осуществлять техобслуживание компонентов гидравлической системы в минимальные сроки.

Как регулируется гидрораспределитель

Главная » Статьи » Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.

Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

Моноблочные используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.

Секционные гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

При зависании перепускного канала следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты компании «Гидроник» обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

Инновационный

ремонт гидравлики

все виды
работ

Регулировка гидрораспределителя — Центр Технического Обеспечения и Сервиса

  • Основные неисправности и способы их устранения
  • Сброс настроек предохранительного клапана
  • Заедание перепускного клапана
  • Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
  • Регулировка гидрораспределителя МТЗ
  • Не поднимается навесное оборудование
  • Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
  • Навесное оборудование не удерживается в нужном положении
  • Гидравлический распределитель управляет движением рабочей жидкости, циркулирующей внутри гидросистемы. Его основными функциями является распределение давления и расхода между элементами. Регулировка гидроаспределителя позволяет контролировать эти показатели. Современная мобильная техника оснащается дополнительными клапанами, а распределители имеют открытый центр. Это обеспечивает свободный слив жидкости при нейтрально установленном положении золотников. Благодаря этому экономится энергия при работе не холостых оборотах.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Проблемы с оборудованием способны снизить эффективность его работы, а также привести к полному выходу из строя. Чтобы этого не допустить, нужно знать, как правильно выполняется регулировка клапанов гидрораспределителя, какие могут возникнуть неисправности, и как их грамотно устранить.

    Сброс настроек предохранительного клапана

    Подобные нарушения проявляются преждевременным срабатыванием защиты. Предотвратить неприятную ситуацию поможет установка регламентируемого инструкцией давления. Конструкцией многих модификаций предохранительных клапанов выполнение регулировки не предусмотрено. Поэтому, процедуру приходится выполнять вручную. Настройки выполняются в определенной последовательности:

    • к гидроузлу подключается манометр;
    • повышается нагрузка;
    • регулировочный винт проворачивается до момента установки необходимого уровня давления. Проворот против стрелки часов давление снижает, по часовой – повышает.

    Регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя выполняют на максимальных оборотах двигателя.

    Заедание перепускного клапана

    Для устранения данной неисправности гидроузел разбирают, и тщательно промывают каждый его элемент. С учетом марки и модификации агрегата, регулировка перепускного клапана гидрораспередителя выполняется установкой давления до уровня 13-17 МПа.

    Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

    Спровоцировать данную проблему может холодное или остывшее масло, скопление сора в фильтрующей части золотника либо некорректная регулировка предохранительного клапана гидроусилителя. Существует два способа устранения неисправности:

  1. Рабочую жидкость прогревают до 301-321 К, а давление устанавливается в пределах:
  • для предохранительного клапана — 13-17 МПа;
  • для шарикового – 11.0-12.0 МПа.
  1. Золотник осматривается, определяется засор. Для этого следует его разобрать, тщательно осмотреть, и устранить имеющиеся повреждения. После этого, деталь промывают керосином и устанавливают обратно.

Регулировка гидрораспределителя МТЗ

Благодаря гидравлическому распределителю трактор успешно работает с различным навесным оборудованием. При этом, распределяющий узел берет на себя основную нагрузку. Основными причинами его неисправности становятся гидроудары или превышение регламентируемого давления.

Не поднимается навесное оборудование

Это обусловлено отсутствием или недостатком в гидросистеме смазки. Причины подобной проблемы могут быть следующие:

  • не функционирует масляный насос – запустив агрегат, выполняют настройку или ремонт детали;
  • в баке отсутствует гидравлическая жидкость – емкость заполняется до нужного уровня;
  • зависание перепускного клапана – часто вызвано засорением распределителя, устраняется снятием и промывкой клапана;
  • нарушение пропускного сечения – проблемный участок определяется диагностикой напряжения шлангов, для устранения неполадки подтягивается фиксирующая гайка;
  • заедание клапана-ограничителя движения поршня – ослабляется фиксирующая гайка, убирается упор, а ручка управления резко переводится в положение «подъем»;
  • засорение замедляющего клапана – устраняется снятием штуцера и промывкой детали.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Это может быть спровоцировано:

  • перегревом либо утечкой масла – для охлаждения системы глушится мотор, выполняется замена клапана ГВС;
  • износом уплотнительных колец – детали подлежат замене.

Навесное оборудование не опускается

Причинами неисправности могут послужить:

  • засорение отверстия в распределяющем клапане – проводится чистка детали и устранение засора;
  • масло имеет недостаточную температуру – жидкость прогревается до отметки 45-51 градус;
  • заклинивание золотника – распределитель разбирается для устранения засора.

Навесное оборудование не удерживается в нужном положении

Частой причиной нарушения функций навесного оборудования является перегрев масла, вызванный следующими неисправностями:

  • маслопровод смят либо согнут – трубки выпрямляются или полностью меняется вся система;
  • ручка управления удерживается во включенном положении – рычаг устанавливается на нейтральное положение, охлаждается масло;
  • некорректная настройка системы – выполняется регулировка гидрораспределителя МТЗ.

Все гидроузлы оснащаются предохранительным клапаном, обеспечивающим аварийное снижение давления жидкости, с перенаправлением на слив. Однако регулировка гидрораспределителя КАМАЗ не всегда возможна. С учетом длительной эксплуатации часто сбиваются настройки клапана, пружина утрачивает свои свойства. Это приводит к раннему срабатыванию клапана и недостаточной грузоподъемности исполнительного органа.

Неправильная регулировка гидрораспределителя может привести к непредсказуемым последствиям. Проверка давления всегда выполняется при помощи манометра. Его подключают к гидролинии между исполнительным органом и распределителем. Повышая нагрузку и проворачивая регулировочный винт, создают ситуацию, в которой давление, достигнув регламентируемого значения, начнет сбрасываться. Только грамотное проведение регулировки гидроузла поможет добиться положительного результата.

Если у Вас остались вопросы, заполните форму:

Ваше сообщение было успешно отправлено!

Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

Способы регулировки гидрораспределителя в Москве

Гидрораспределитель представляет собой устройство, предназначенное для управления потоком рабочей жидкости в гидравлических системах. Также оборудование используется как защита от перегрузок гидросистемы.

1286458444_r

1286458444_r

Устранение неполадок

Гидрораспределителям свойственны следующие неисправности:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Рукоятка перестала автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Все эти проблемы решаются автономно.

Сброс настроек предохранительного клапана

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

hydro-controllers-section-mre50.large

hydro-controllers-section-mre50.large

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в компанию «Гидротехтрейд».

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

← Предыдущая статья Следующая статья →

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

Регулировка Гидрораспределителя и гидрозамка — Гидравлика и гидропривод

Семен14,

 

А по каким формулам вы эти размеры посадочных мест на гайке определяете. просто вот это h21 или h21 в докем и прайсах не указана.

 

Какие формулы? Изготовитель пишет в прайсах «манжета армированная по ГОСТ8752-79». Если манжета подходит — все хорошо, если не подходит — ищем другого поставщика, ибо предыдущий указывает ложную информацию. В указанном госте все написано, в т.ч. допуски. Если кто-то хочет предложить мне манжету, изготовленную самостоятельно — я интересуюсь «какому госту она соотвествует?». Если хочу изготовить самостоятельно — с допусками, указанными в госте.

 

Такая же ситуация и с фирмами, предлагающими изготовление уплотнений — указываються: диаметр поршня, диаметр штока, подвижное или неподвижное соединение, рабочая жидкость и ее температура и давление. Они сообщают посадочное место (в т.ч. с допусками) для их уплотнений, или подбирают уплотнение к имеющемуся посадочному, если это возможно. Критерий оценки качества работы — отсутствие утечек (или не больше, чем для аналогичных гостированных уплотнений). Как они при этом высчитывают — нет никакой разницы.

 

Может кто-то и по другому делает — но такие специалисты мне неизвестны.

 

Просто бывают такие случаи когда уплотнения вроде отлично подходят а как давления дашь они пропускают. Например опорная лапа на ИФ-300 уплотнения брали с завода и так по прекидке они. на выдвижения отлично работает (давление давит не на штоковые уплотнения а на поршневые) а когда начали сдвигать масло ручьем. Вот просто есть разные заводы изготовители как и уплотнений так и целиндров. и часто они не подходят др к др.

 

Есть ГОСТы, которые пока еще не отменили.

 

Если это ремонтируеться импорная гидравлика — изготавливаются уплотнения на заказ (условия описаны выше).

 

По описанной проблеме: может быть как брак изготовления манжеты, так и выбор манжеты не на то давление, или ошибки при монтаже манжеты, или износ штока, или … — вариантов много.

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о