Регулировка клапанов газ 405 двигатель: Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 – 403 — Доступ запрещён

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан З открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.


Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки. 

Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пус­ка двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

— Повреждение или износ шарика обратного клапана

 Замените гидротолкатель

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами из­носа при несвоевременной замене масла или его низ­ком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Перетекание масла через увеличенные вследствие изно­са зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените изношенный гидротолкатель в сборе

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

— Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или за­грязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидро­толкатель и очистите его детали от загрязнений или за­мените гидротолкатель

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В 90 % случаев стук должен прекратиться,

— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;

— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;

— снять крышку клапанов;

— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;

в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить.

Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин (смотрим статью — «Головка цилиндров»).

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Как отрегулировать клапана на Газели

Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес

avtorin

251 Просмотров0 Лайк

Замена термостата Газель Бизнес

avtorin

48 Просмотров0 Лайк

Замена масла Газель Next

avtorin

23 Просмотров0 Лайк

Замена помпы Газель 405

avtorin

7 Просмотров0 Лайк

Замена подушек двигателя Газель

avtorin

109 Просмотров0 Лайк

Ремонт и замена двигателя Газели

avtorin

43 Просмотров0 Лайк

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Газель

avtorin

24 Просмотров0 Лайк

Замена воздушного фильтра Газель

avtorin

17 Просмотров0 Лайк

Снятие дросселя Валдай 3310

avtorin

5 Просмотров0 Лайк

Замена радиатора Волга 3110

avtorin

1 Просмотров0 Лайк

Замена термостата Волга 3110

avtorin

8 Просмотров0 Лайк

Замена подушек двигателя Волга 3110

avtorin

14 Просмотров0 Лайк

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ ⋆ CHIPTUNER.RU

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.  

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240° – для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой – фаза 252° – для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6. Установить поршень 1‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1‑го цилиндра.

7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

Проверка и корректировка фаз ГРМ двигателей ЗМЗ

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ «12»). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев п

ГАЗ 2705 | Проверка и регулировка зазоров клапанов

2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа

Регулировка клапанного зазора

Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора

Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *