Прицепной плуг: Прицепные, навесные, полунавесные, оборотные плуги – Защита от роботов

Прицепные, навесные, полунавесные, оборотные плуги


Плуг является самым древним и широко используемым сельскохозяйственным инструментом в мире. Им пользовались еще до нашей эры и продолжают пользоваться сейчас. Правда, нынешний плуг значительно отличается от простой конструкции использовавшейся в древности.
Современные плуги сейчас используют вместо ручного и животного труда тягловую силу моторизованной сельскохозяйственной техники. Сегодня аграрная плуговая техника обладает широким ассортиментом, множеством различных спецификаций. При этом основная задача плуга не поменялась: данный инструмент предназначен для переворачивания верхнего слоя почвы. Процесс называется вспахивание и предполагает уменьшение количество сорняков, а также повышения плодородных свойств почвы. Отметим, что обработанная плугом земля становится более мягкой и при этом более подходящей для засева, чем необработанная.
Обработка почвы плугом
Плуги вспахивают землю следующим образом. Лемех разрезает землю, проводя ее первичную деформацию в горизонтальной плоскости, после чего верхний пласт почвы отправляется на отвал, который производит основную деформацию, или разрыхление. Обработанная таким образом земля сдвигается, переворачивается и формирует борозду, готовую к засеву.
Благодаря широкой спецификации, обычные и оборотные плуги могут быть оборудованы дополнительными элементами, которые могут обеспечивать повышение эффективности работы при твердой структуре почвы. Некоторые элементы предназначены для сохранения целостности плуга при вспахивании поверхности с большой концентрацией камней или прочих препятствий. Если в плугах старой модели был всего лишь один лемех и отвал (корпус), то в нынешних моделях, использующих тягу сельскохозяйственной техники, может быть от одного до двенадцати корпусов. Это очевидное увеличение эффективности и возможность за короткие сроки вспахать огромные площади.
Виды плугов
Из-за особенностей структуры почвы в различных районах нашей планеты, в мире выпускается большое количество разнообразных моделей данного сельскохозяйственного инструмента, которые различают по некоторым общим признакам:
• По использованию тягловой силы: тракторные, канатные, конные.
• По виду рабочей части: дисковые, лемешные.
• По количеству рабочих частей: однокорпусные, многокорпусные и оборотные плуги.
• По методу вспахивания: бороздные, для гладкой вспашки, плуги работающие вразвал и всвал
Ознакомиться, с выше описанными моделями, можно в городе Воронеж. Отдельно хотелось бы рассказать о достоинствах и недостатках такого распространенного вида инструментов как тракторные плуги.

Навесные плуги


Навесные плуги в качестве опоры используют, непосредственно, сам тягловой сельскохозяйственный транспорт. Это означает что весь вес конструкции, во время работы приходится только на трактор. Данный факт подразумевает низкое количество максимально допустимых корпусов, расположенных на плуге. Переход в транспортное положение и обратно осуществляется при работе гидросистемы тяглового транспортного средства.
Преимущества:
• Минимальное количество деталей.
• Относительная легкость агрегата.
• Небольшой радиус поворота конструкции.
Недостатки:
• Невозможность использовать большое количество корпусов из-за ограничения по весу.

Полунавесные плуги


Полунавесные плуги напоминают по конструкции навесные плуги, но их отличие в присутствии дополнительной опоры в виде колес, расположенных на плуге. Распределения веса позволяет увеличить количество корпусов на конструкции, повышая эффективность вспахивания.
Преимущества:
• Возможность установки большего количества корпусов при использовании сельскохозяйственного средства одинакового класса тяги. Это достигается распределением нагрузки на дополнительные колеса плуга.
Недостатки:
• Увеличение сложности конструкции за счет повышения количества деталей.
• Большой радиус поворота плуга.
Прицепные плуги

Прицепные плуги распределяют свой вес в транспортном положении только на дополнительные колеса плуга. В данном случае моторизованное сельскохозяйственное транспортное средство. Отметим, что данный вид плуга позволяет достигнуть хорошего уровня устойчивости при вспашке на неровной поверхности.
Преимущества:
• Гладкое вспахивание при использовании данного вида плуга.
• Высокая устойчивость конструкции.
Недостатки:
• Большой радиус поворота и большая дуга поворота снижают мобильность конструкции.

Что такое плуг: схема и назначение устройства — Общая информация

Для получения хорошего урожая необходимо создавать растениям и почве благоприятные условия. В земле обязательно должны содержаться питательные вещества и кислород. Для этого проводят обработку почвы при помощи плуга. В статье мы расскажем, что такое плуг и какие его виды используются чаще всего.

Описание устройства

Плуг представляет собой сельскохозяйственную машину, которую используют для вспашки земли. Принцип работы устройства заключается в измельчении пластов почвы и дальнейшего ее сваливания на дно образованного углубления в земле.

Важно!Для вспашки каменистой почвы стоит выбирать агрегат, имеющий рычажной механизм. В случае его отсутствия механизм будет работать вхолостую.

В процессе обработки почвы сорняки и устаревшие остатки посевов попадают глубоко в землю. Перед началом вспашки необходимо установить глубину от 18 до 35 см. Этот показатель зависит от агротехнических сроков.

К основным деталям агрегата относят:

  • рабочие органы и механизмы,
  • опорные колеса,
  • прицепное устройство.

В работе основное воздействие приходится на каркас, предплужник и ножевую пластину.

В зависимости от назначения агрегата выделяют различные виды плугов для тракторов. Очень важно правильно подбирать механизм для осуществления вспашки — при использовании неподходящего устройства может нарушиться технология посева и выращивания растений.

Плуг выбирают в зависимости от трактора. Наиболее распространенными тракторами в сельском хозяйстве являются: Т-25, Т-150, МТЗ-80, МТЗ-82, Кировец К-700, Кировец К-9000.

По назначению

Перед выбором инструмента для обработки важно определиться, для чего именно он необходим. Исходя из преследуемых целей, выделяют следующие виды механизмов:

  • инструмент общего назначения. Как правило, такое устройство имеет рабочие органы со стандартной шириной захвата, размер которого составляет 35 см. С помощью него обрабатывают старопахотные почвы, на которые в дальнейшем высевают технические, овощные и зерновые культ

Плуги для тракторов, пахота на тракторах — особенности

Среди всего разнообразия современного навесного оборудования едва ли не самую важную роль играет плуг. Использование этого простого приспособления позволяет быстро и качественно вспахать почву с одновременным удалением крупных сорняков. Эффективность и производительность плуга во многом зависит от правильной работы с ним. Не имея понятия о принципах эксплуатации плуга оператору сельхозмашины будет сложно правильно подготовить участок, что приведет к плохим всходам посевов и снижении общей урожайности культур.

Виды плугов для тракторов – особенности, плюсы и минусы

Используемые в сельском хозяйстве плуги для тракторов могут быть нескольких типов. В основном они делятся между собой по принципу установки на машину.

На рынке сельхозтехники различают такие виды плугов:

  • полунавесные – для привода в движение в устройстве этих конструкций предусмотрены собственные колеса. При этом во время транспортировки или эксплуатации также задействуется штатный навесной механизм агрегата. Полунавесной плуг для трактора может состоять из нескольких секций. Их количество напрямую зависит от установленного тягового класса сельхозмашины. К примеру, трактор класса 3 т может работать с плугом, состоящим не более чем из 6 секций. Если машина относится к 5-ому классу, то на нее можно устанавливать 12-секционный плуг. Чем больше секций в конструкции оборудования, тем выше его производительность. Из этого вытекают и главные минусы крупногабаритных плугов: чем больше корпусов, тем сложнее их устройство, и тем больше радиус поворота;Виды плугов для тракторов – особенности, плюсы и минусы
  • навесные – орудия этого типа работают только от штатного навесного механизма сельхозмашины. Они также могут состоять из нескольких секций. Их количество во многом зависит от тягового класса трактора.  В числе преимуществ этих плугов выделяется сравнительно небольшой радиус поворота и простота устройства. Единственный минус, которым обладает преимущественно роторный плуг навесного типа, – большой вес, связанный со множеством тяжелых секций;
  • прицепные – для передвижения орудий этого типа используются только их штатные колеса. Сегодня прицепной плуг на трактор используется все реже. Это связано с тем, что большинство современных сельхозмашин комплектуются мощными навесными механизмами, оборудованными гидравлическими цилиндрами. Эта компоновка позволяет устанавливать на пропашной трактор полунавесные и навесные конструкции. Среди главных достоинств прицепных плугов выделяется гладкая и равномерная пахота. Минусы – это слишком большой радиус поворота, из-за которого использовать прицепное и полунавесное орудие вместе можно только на крупных по площади угодьях.Прицепные плуги для тракторов

Самой большой популярностью среди аграриев, обрабатывающих собственные участки, пользуются полунавесные плуги. Конструкции навесного типа чаще всего используются на крупных предприятиях. Прицепные орудия в наше время почти не эксплуатируются.

Как правильно пахать землю трактором?

Эффективность оборудования напрямую зависит от принципов его использования. Выполняемая в неправильном порядке пахота на тракторах приводит к неравномерной обработке участка и нарушении плодородных свойств грунта. В первую очередь это касается самоделки, изготовленной с нарушениями весового баланса. В этом случае плуг будет постоянно переваливаться на одну сторону. Таким образом, одна часть участка будет вспахана глубже требуемого, а другая – наоборот. Чтобы этого не произошло, нужно изучить правила пахоты как при использовании фирменного, так и во время эксплуатации самодельного орудия.

Вспашка трактором поля должна выполняться с учетом следующих рекомендаций:

  • перед началом эксплуатации плуга его нужно настроить. Стандартная глубина вспашки орудием должна составлять примерно 20–25 см. При работе в определенных условиях этот параметр можно менять. К примеру, участки с ровным рельефом можно вспахивать на глубину от 15 до 30 см. В то же время угодья, расположенные на неровных участках, допускается обрабатывать на глубину в пределах от 17 до 28 см;
  • при обработке грунта плугом нужно постоянно следить за тем, чтобы верхний 10-сантиметровый слой почвы был полностью разрыхленным. В нижнем слое грунта допускается образование комков диаметром не более 5 см – это практически не повлияет на плодородные свойства земли. Однако корни сорных растений должны быть полностью подрезанными, а их стебли могут оставаться только в нижнем слое почвы;Как правильно пахать землю трактором
  • вспашка земли трактором может выполняться на участках с предварительно внесенными удобрениями. При этом гранулы должны находиться непосредственно под верхним слоем грунта. Размеры пластов после вспашки должны быть примерно одинаковыми, а высота гребней и глубина борозд – не превышать стандартных 10 см;
  • при использовании трактора с орудием нужно регулярно следить за тем, чтобы на территории не оставалось необработанных участков между теми линиями, по которым передвигалась сельхозмашина. Чтобы исключить это, трактор для пахоты должен еще раз пройтись с плугом по крайним линиям обрабатываемой площади и в местах, где он разворачивался;
  • большую роль при обработке участка плугом играет направление движения хозяйственного агрегата. Лучше всего выбрать для движения машины траекторию, которая проходит поперек направления предыдущей обработки. Детально о принципах вспашки участка трактором расскажет видео.
Обработка участка плугом – процесс простой, однако он требует от оператора повышенного внимания. Водитель трактора должен постоянно следить за размерами оставленных после вспашки пластов, оставшимися сорняками и кочками. Нужно помнить, что чем меньше сорных растений осталось на участке, тем больше шансов высокой всхожести сельхозкультур.

Кроме того, водитель трактора должен постоянно следить за положением орудия. Чаще всего орудие требуется регулировать при обработке участков с неровным рельефом. При прохождении сельхозмашины по неровностям, зубцы плуга могут задевать возвышенности. В результате они приподнимаются и в дальнейшем не углубляются на ту глубину, которую требуют условия вспашки. Чтобы не допустить этого, оборудование нужно регулировать при каждом нарушении его изначального положения.

Прицепной плуг

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Устройство прицепного плуга и подготовка его к работе

Прицепной плуг Труженик состоит из рамы, опирающейся на три колеса — полевое, бороздное, заднее, прицепа, механизмов управления и рабочих органов. Рама плуга собрана из продольных грядилей, поперечных распорок и балки жесткости. Они крепятся между собой болтами и хомутами. Необходимо постоянно следить за прочностью соединения деталей рамы, так как при ослабленных креплениях рама перекашивается, нарушается взаимное расположение корпусов и предплужников, что отражается на качестве вспашки. Полевое и бороздное колеса вращаются на двух конических подшипниках, внутренние обоймы которых запрессованы на полуоси, а наружные — в ступице колеса.

Сельхозтехника — обслуживание и ремонт

Масло к подшипникам нагнетается через масленку, ввернутую в предохранительный колпак. Заднее колесо также установлено на роликовых подшипниках. Однако оно испытывает значительное боковое давление от пластов почвы. Поэтому колесо укреплено наклонно к дну борозды, чтобы воспринимать боковые усилия и предохранить от повышенного износа полевые доски. Прицеп плуга служит для присоединения плуга к трактору. Он состоит из поперечной планки, шарнирно соединенной с рамой двумя серьгами, продольной тяги и раскоса. Раскос связан с продольной тягой при помощи ползуна, закрепленного между полосами тяги болтом.

К переднему концу тяги штифтом и двумя болтами прикреплена державка, а к ней крепится прицепная серьга. Державка удерживается от продольного перемещения Силой трения между полосами и державкой, возникающей при затяжке болтов. При встрече плуга с препятствием во время работы штифт срезается, плуг отсоединяется от трактора и тем самым предохраняется от поломки. Механизмы плуга служат для перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно, установки на заданную глубину вспашки, выравнивания рамы и регулирования равномерности глубины вспашки всеми корпусами.

Прицепной плуг имеет следующие механизмы: механизм подъема, механизмы полевого, бороздного и заднего колес и механизмы связи полевого колеса с бороздным и задним колесами. Механизм подъема служит для перевода плуга в транспортное и рабочее положения. В него входят ось полевого колеса, полуось с кривошипом, шатун, рама плуга. Ведущим звеном является полуось с кривошипом, которая поворачивается с помощью автомата храпового типа. Храповой автомат состоит из храповика, диска с двумя ячейками, собачки с зубом, рычага включения с роликом. Храповик крепится болтами к ступице полевого колеса и вращается вместе с ним.

Диск с помощью шпонок жестко установлен на полуоси и к нему крепится собачка. Для того чтобы выключить автомат, ролик рычага включения вводится в ячейку диска. В этом случае ролик нажимает на хвостовик собачки, выводит из зацепления зуб собачки с храповиком и вращение колеса на полуось не передается. При включении автомата поворотом рычага ролик выходит из ячейки, освобождая собачку, которая под действием пружины поворачивается и входит в зацепление с храповиком. Вращение от колеса через храповик, собачку и диск передается на полуось. Кривошип полуоси, поворачиваясь вверх, через шатун воздействует на раму плуга и поднимает ее или переходит в нижнее положение, и плуг под действием собственного веса опускается в рабочее положение.

Подъем плуга облегчают компенсационные пружины. При опускании плуга они уменьшают силу удара корпусов о почву. Механизм полевого колеса служит для изменения глубины вспашки. В него входит ось полевого колеса, к которой прикреплен кулак, винт со штурвалом. Винт шарнирно соединен с рычагом и гайкой, установленной в кронштейне. При вращении штурвала по часовой стрелке винт закручивается в гайку, а рычаг, нажимая на кулак, поворачивает ось полевого колеса. Полевое колесо подкатывается под раму, поднимает ее, и глубина вспашки уменьшается. Если вращать штурвал против часовой стрелки, то глубина будет увеличиваться.

Одновременно с поворотом оси полевого колеса через механизм связи передается движение осям бороздного и заднего колес, в результате чего рама плуга перемещается параллельно поверхности почвы. Механизм бороздного колеса служит для устранения перекоса плуга. Он состоит из оси бороздного колеса, на которой приварен кулак, соединительной тяги, кулисы, на пазу которой перемещается гайка, и винта со штурвалом. При вращении штурвала гайка, перемещаясь вверх или вниз, воздействует через тягу на ось и поворачивает ее. Бороздное колесо, подкатываясь под раму, поднимает ее, а выкатываясь, дает возможность увеличить глубину вспашки переднего корпуса.

Механизм заднего колеса состоит из рамки, между планками которой на оси установлен двуплечий рычаг с роликом на нижнем конце. Ролик упирается в верхний конец стакана, шарнирно-установленного на оси. В стакане вращается задняя ось. От продольного перемещения в стакане ось удерживается прикрепленным сверху к ней кольцом. На задней оси закреплена лапка поворота с ввернутым в нее установочным болтом. Снизу в поперечную планку рамки ввернут болт. При переводе плуга в транспортное положение верхний конец рычага перемещается вперед тягой, связанной с кулаком полевой оси, ролик рычага упирается в стакан и поворачивает его вместе с задней осью.

В этом случае заднее колесо подкатывается под раму плуга и она поднимается. Подготовка плуга к работе в основном проводится перед выездом в поле. Прежде всего проверяется расстановка основных корпусов с помощью двух шнуров, натянутых по носкам и пяткам лемехов основных корпусов. Если носки и пятки лемехов отклоняются от линии шнуров, то между рамой плуга и стойкой корпуса закладывают прокладки, разворачивая корпус в соответствующую сторону. На заданную глубину вспашки плуг устанавливают на ровной площадке. Для этого его переводят в рабочее положение. Под полевое колесо подкладывают брусок толщиной на 1—2 см меньше глубины вспашки. Вращая штурвалы механизмов полевого и бороздного колес, добиваются, чтобы носки и пятки лемехов касались площадки, а рама плуга занимала горизонтальное положение.

Болтом вертикальной регулировки механизма заднего колеса устанавливают зазор 10—15 мм между концом полевой доски заднего корпуса и площадкой. Прицеп плуга регулируют после установки плуга на заданную глубину вспашки. Прицеп считается правильно установленным в том случае, если линия тяги проходит через продольную тягу и поперечную планку прицепа и след центра тяжести. За положение следа центра тяжести принимают точку, расположенную правее середины прямой, соединяющей носки лемехов первого и последнего корпусов, на 5 см. Установка прицепа проводится в следующей последовательности. У прицепной серьги устанавливается рейка и на ней делается отметка на высоте, равной сумме глубины вспашки и высоты расположения прицепной серьги трактора.

От отметки на рейке натягивают шнур параллельно грядилям рамы к следу центра тяжести плуга. Затем устанавливают прицеп так, чтобы середина продольной тяги совпала с линией шнура, а поперечная планка касалась его. Если прицеп установить ниже или выше, то в процессе работы передние или задние корпуса плуга будут выглубляться из почвы. При неправильной установке продольной тяги плуг разворачивается в горизонтальной плоскости и ширина захвата его будет меньше или больше нормальной. При большей ширине захвата на дне борозды образуются огрехи. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рама плуга располагалась параллельно поверхности поля, грядили рамы были параллельны направлению
движения, а все корпуса заглублялись на одинаковую величину.

Регулировка прицепного плуга

Пятикорпусной прицепной плуг Труженик-У можно переоборудовать в четырех- или трехкорпусной, для чего один или два задних корпуса снимают. Плуг Труженик-У состоит из плоской рамы, опорных колес, механизмов управления и регулировки, прицепа, рабочих органов и устройства для присоединения борон. Рама плуга составлена из продольных брусьев-грядилей, поперечных распорок и балки жесткости, скрепленных между собой болтами и хомутами. Рама плуга опирается на колеса: переднее правое — бороздное, левое — полевое и заднее. В рабочем положении бороздное и заднее колеса движутся по дну борозды, а полевое — по поверхности невспаханного поля.

Заднее колесо испытывает значительное боковое давление, создаваемое отваливаемыми пластами на рабочие поверхности корпусов. Поэтому обод колеса выполнен коническим, а плоскость вращения колеса наклонена к дну борозды. Колеса вращаются на подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в ступицах, а внутренние — на полуосях. Полуоси колес закреплены в кронштейнах коленчатых осей жестко. Коленчатые оси передних колес вставлены в стальные подшипники, закрепленные на раме, а ось заднего колеса в стакан. Оси всех колес связаны с гидроподъемником.

Механизмы плуга служат для перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно, установки на заданную глубину вспашки, выравнивания рамы и регулирования равномерности глубины вспашки всеми корпусами. Прицепной плуг имеет четырехзвенные механизмы: подъема; полевого, бороздного и заднего колес; связи полевого колеса с бороздным и задним колесами. Механизм подъема, работающий от гидроподъемника, служит для перевода плуга в транспортное и рабочее положение. Для установки гидроподъемника к раме прикреплен кронштейн, который одновременно является левым подшипником оси бороздного колеса. С кронштейном шарнирно соединяют корпус гидроцилиндра, а шток — с верхним концом рычага. Гидроцилиндр используют только для подъема плуга.

Для этого от распределителя гидросистемы трактора шлангом высокою давления подают масло в заднюю полость цилиндра. Под давлением масла шток поршня втягивается в цилиндр, поэтому рычаг и кулак поворачивают ось полевого колеса и рама плуга поднимается. Опускается плут под действием силы тяжести. Компенсационные пружины облегчают подъем плуга и амортизируют удар корпусов при его опускании. Степень натяжения пружин необходимо отрегулировать. При излишнем натяжении пружин корпуса плуга медленно заглубляются в почву и неустойчиво движутся в почве, равномерность глубины вспашки нарушается. Слабое натяжение пружин может привести к поломке при ударе корпусов о поверхность поля и к медленному выглублению при переводе плуга в транспортное положение.

Механизм полевого колеса используют для регулировки глубины вспашки. Механизм состоит из оси полевого колеса, к которой приварен кулак, регулировочного винта, шарнирно соединенного с рычагом, и гайки, установленной шарнирно в кронштейне. При вращении штурвала по часовой стрелке рычаг упирается в кулак и поворачивает ось. Полевое колесо подкатывается под раму плуга, и глубина вспашки уменьшается. Если отвести рычаг назад, то плуг под действием силы тяжести опустится, и глубина вспашки увеличится. Одновременно с поворотом оси полевою колеса через кулак и тягу воздействие передается на механизм заднею колеса, а через кулису, планку и кулак — на механизм бороздного колеса, и рама опускается или поднимается параллельно поверхности почвы.

Механизм полевого колеса можно использовать для перевода плуга в транспортное положение (при неисправном гидроподъемнике). Механизм бороздного колеса состоит из оси с кулаком, планки, кулисы, по пазу которой перемещается гайка, и ввернутого в него винта со штурвалом. Кулиса приварена к оси полевого колеса с наклоном назад. При вращении штурвала по часовой стрелке гайка поднимается вверх и назад по пазу кулисы, тянет через планку кулак, поворачивает ось, колесо выкатывается из-под рамы, правая сторона рамы опускается, и передний корпус заглубляется больше, чем задний. При обратном вращении рама поднимается, глубина вспашки переднего корпуса уменьшается. Этим механизмом устраняют
поперечный перекос рамы.

Механизм заднего колеса образован рамкой, между планками которой на оси установлен двуплечий рычаг, снабженный роликом. Ролик упирается в стакан, надетый на ось. В стакан вставлена ось. Между ушками стакана закреплена лапка поворота с ввернутым в нее установочным болтом. В поперечную планку рамки ввернут болт. Механизм заднего колеса срабатывает лишь под воздействием механизма связи, для этого к рычагу присоединена тяга, соединенная с кулаком оси полевого колеса. При переводе плуга в транспортное положение верхний конец рычага перемещается вперед, ролик упирается в стакан и поворачивает его вместе с осью; колесо подкатывается под раму, и она поднимается.

Прицеп плуга присоединяют серьгами к отогнутым вниз концами первого и третьего грядилей. Прицеп состоит из поперечной планки, продольной тяги, раскоса, соединенного с тягой при помощи ползуна. К переднему концу тяги присоединен предохранитель со скобой. При встрече корпуса с аварийным препятствием предохранительный штифт срезается, и плуг отъединяется от трактора. Подготовку плуга к работе проводят сначала на ровной площадке, а затем в поле. В зависимости от задач вспашки, типа и агрофона поля закрепляют на раме необходимые рабочие органы. Раму располагают параллельно поверхности поля, устанавливают корпуса на заданную глубину вспашки, регулируют прицеп плуга так, чтобы грядили располагались параллельно направлению движения, все корпуса имели одинаковую глубину вспашки, а передний корпус отрезал пласт шириной, равной его нормальной ширине захвата.

Чтобы отрегулировать плуг на заданную глубину вспашки, его переводят в рабочее положение. Под полевое колесо подкладывают брусок толщиной, равной глубине пахоты минус степень деформации почвы от воздействия массы плуга (1 — 2 см). Бороздное и заднее колеса должны опираться при этом на площадку. Вращая штурвалы, устанавливают плуг так, чтобы носки долотообразных лемехов всех корпусов коснулись опорной площадки, а пятки лемехов расположились на высоте 10 мм. Болтами регулируют положение, у заднего колеса так, чтобы конусный обод его слегка касался стенки борозды или имел отклонение в сторону поля на 5 — 10 мм, а зазор между концом полевой доски заднего корпуса и опорной поверхностью, составлял 10 — 20 мм. Для регулировки натяжения тяги механизма связи в рабочем положении плуга под полевое колесо подкладывают брусок толщиной, равной половине глубины пахоты, и натягивают тягу.

Положение прицепа относительно рамы плуга можно изменять в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В первом случае переставляют раскос и продольную тягу на поперечной планке, а также передвижной ползун на продольной тяге при помощи имеющихся в них отверстий. Продольную тягу следует закреплять под прямым углом к поперечной планке. Этой регулировкой пользуются при изменении ширины захвата плуга, при снятии одного или двух корпусов. В вертикальной плоскости прицеп регулируют перестановкой скоб по высоте на отогнутых концах грядилей. С увеличением глубины вспашки, прицеп закрепляют на верхних отверстиях, при уменьшении — на нижних.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

Плуг | Плуг прицепной оборотный «Сириус» ПО-10+2П

Назначение плуга «Сириус» ПО-10+2П

Плуг прицепной оборотный ПО-10+2П предназначен для гладкой пахоты на глубину до 27 см старопахотных слабо- и среднекаменистых почв, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа.

Особенности конструкции плуга

Плуг оснащен современными полувинтовыми корпусами повышенной прочности и износостойкости. Использование в конструкции рабочих органов двух распорок значительно повышает надежность и жесткость корпуса, особенно на «тяжелых» почвах. По желанию заказчика плуг может комплектоваться перьевыми отвалами, а также дополнительно оборудован предплужниками.

В стандартной комплектации каждая стойка корпуса плуга ПО-10+2П снабжена срезным болтом, предохраняющим ее от перегрузок и поломок.

Конструкцией плуга предусмотрена собственная транспортная тележка, что позволяет этой модели работать с тракторами со спаренными колёсами.

Шарнирное сочленение передней и задней рамы прицепного плуга ПО-10+2П позволяет точно копировать рельеф почвы и строго выдерживать заданную глу­бину обработки.

Преимущества плуга «Сириус» ПО-10+2П

В конструкции плуга учтен многолетний опыт производства и эксплуатации, а так же результаты сертификационных испытаний. Плуг конструктивно приспособлен к российским почвенно-климатическим условиям и требованиям сельхозтехники. Основные конкурентные преимущества плуга:

Быстрая адаптация к условиям

Модульная конструкция рамы позволяет быстро и без затрат изменять количество корпусов плуга, тем самым адаптироваться к тяговым возмож­ностям трактора и почвенным условиям.

Повышенная устойчивость

Двухколесная опорная секция обеспечивает гарантированную устойчивость этой модели плуга как в работе, так и при его транспортировке по неровной поверхности.

Высокопрочные сочленения

Использование во всех сочленениях сменных под­шипников скольжения на основании высоко­твёрдых, закаленных втулок, что позволяет сущест­венно повысить долговечность плуга.

Повышенная точность обработки

Сочлененная рама плуга ПО-10+2П позволяет точно копировать рельеф почвы и строго выдерживать заданную глубину пахоты, обеспе­чивая высокое качество обработки почвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *