Подвеска склизовая: Сравнение склизовой и катковой подвески мотобуксировщика – Катки или склизы — OffRoadRest.ru

Сравнение склизовой и катковой подвески мотобуксировщика

В настоящее время мотобуксировщики, как транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, получили огромную популярность. И что немаловажно, столь широкому распространению способствовала универсальность мотособак – возможность перевозить людей и грузы круглый год, практически независимо от внешних условий.

Тем не менее, как и любой другой авто- и мототранспорт, буксировщики различных моделей и производителей обладают определенным набором уникальных технических характеристик. Эти свойства в свою очередь, в той или иной степени способствуют расширению возможностей мотособаки.

В частности, одной из важнейших характеристик мотобуксировщиков выступает тип подвески. В наши дни наибольшее распространение получила катковая и склизовая подвеска. И именно сравнение этих типов стало еще одним поводом для «священных войн» на интернет-форумах.

Какая подвеска лучше? Надежнее? Проще в обслуживании? Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Катковая подвеска позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по льду и снегу, но и в летнее время по заболоченной местности, грязи, мягкому грунту. В то время как склизовая рассчитана исключительно на передвижение по снегу. Но все не так просто.

Катковая подвеска

Подвеска данного типа отличается мягкостью хода и, как уже говорилось выше, универсальностью. Мотобуксировщики с катковой подвеской можно эксплуатировать круглый год. Также среди сильных сторон можно выделить долговечность, поскольку фактор трения гусениц о катки сведен к возможному минимуму.

Но своя «ложка дегтя» свойственна и катковой системе. При езде по рыхлому снегу в зимний период года его комья набиваются в шасси, что сказывается на снижении скорости транспортного средства и увеличении нагрузки на двигатель. Минимизировать эти негативные воздействия в конструкции мотособаки можно за счет изменения угла атаки и увеличении зазора между днищем и движителем. Соответственно, чем этот зазор больше, тем ниже вероятность застревания снега в системе подвески.

Склизовая подвеска

Склизовая подвеска представляет собой практически идеальное решение для перемещения по рыхлому снегу глубиной от 1 метра и больше. Мотособаки на склизах без труда прокладывают путь по нестабильной снежной поверхности. А главное достоинство такой подвески – это серьезное снижение нагрузки на двигатель, поскольку скольжение и прокручивание гусеницы осуществляется более легко.

Тем не менее, вследствие повышенного трения со стороны шасси, наблюдается довольно существенный износ накладок склиз. Склизовая подвеска также характеризуется высокой жесткостью и преодоление «голых» участков пути становится довольно затруднительным. Поэтому склизовую подвеску, как правило, не используют в летнее время года и межсезонье.

Какую подвеску выбрать, катковую или склизовую

При выборе мотобуксировщика стоит брать во внимание и учитывать множество параметров, от мощности двигателя до подогрева ручек на руле, но некоторым из характеристик стоит уделить особое внимание, так как они играют значительную роль и оказывают большое влияние на сферу применения и удобство в дальнейшем использовании

мотобуксировщика. Одним из таких критериев является подвеска. О ней сегодня и пойдёт речь.

Прежде всего стоит отметить, что типов подвески у мотобуксировщиков бывает два: кактковая и склизовая. Каждая из них обладает своими достоинствами, но так же, к сожалению, и недостатками. И для того, чтобы сделать правильный, осознанный выбор мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа отдельно.

Склизовая подвеска

Подвеска данного типа устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи(склизы), благодаря чему

мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Происходит это, потому, что данная подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание большого снежного кома внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика и как следствие увеличивает проходимость, что несомненно является огромным преимуществом.

Но, как это не прискорбно, этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. А недостатком является то, что для езды на таком типе подвески наличие снега обязательно. При его отсутствии склизы сильно перегреваются и быстро выходят из строя.

Так же, к недостаткам относится и то, что склизовая подвеска достаточно жёсткая, что при передвижении по рыхлому снегу не доставляет никаких неудобств, а вот при езде по укатанной дороге или по ледяным торосам даёт весьма ощутимую неприятную вибрацию.

Катковая подвеска

Устройство кактковой подвески кардинальным образом отличается, и как можно понять из названия, базируется на катках. Катки проворачиваются, «едут», по внутренней поверхности гусеницы и естественно при такой конструкции никакого трения и нагрева не возникает, соответственно и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать

мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года.

Но как и в первом случае присутствуют свои недостатки, а именно – худшая проходимость. При движении на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой внутрь гусеницы набивается достаточно много снега и двигателю приходиться тратить значительное количество своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что естественно снижает мощность мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Зато по укатанной дороге или же по «голому» льду эта подвеска показывает замечательные результаты.

Муки выбора

Из описанного выше становиться очевидным то, что каждая из типов подвески лучше подойдёт под определённые погодные условия, но вот какими именно будут эти условия грядущей зимой или следующей за ней предугадать не представляется возможным. А если не знать какой будет погода, то как же сделать правильный выбор? На самом деле вариант есть, и даже два.

Первый из вариантов заключается в том, чтоб решить для себя, что более важно, выехать на рыбалку как только станет лёд, пусть даже снега ещё не будет или же не торопиться и дождавшись снега отправиться в путь будучи полностью уверенным, что вам нипочём любые препятствия.

Второй же вариант более радужный, его даже можно назвать идеальным вариантом несмотря даже на то, что он немного более затратный и хлопотный. Заключается он в наличии двух подвесок сразу. Народные умельцы уже давно наловчились покупать мотобуксировщик с любым из типов подвески, покупают детали на второй тип и собирать ещё одну подвеску отдельно, получив в итоге сменные варианты для любых условий использования. Благо деталей и запчастей сейчас на рынке присутствует в достаточном количестве. Да и умельцами наша земля не бедна, так что даже если вам самим не по силам собрать вторую подвеску, то человека с нужными навыками будет найти не проблема.

Смотрите также:

Какую подвеску выбрать, катковую или склизовую?

Прежде всего стоит отметить, что типов подвески у мотобуксировщиков бывает два: кактковая и склизовая. Каждая из них обладает своими достоинствами, но так же, к сожалению, и недостатками. И для того, чтобы сделать правильный, осознанный выбор мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа отдельно.

Склизовая подвеска

Подвеска данного типа устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи(склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Происходит это, потому, что данная подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание большого снежного кома внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика и как следствие увеличивает проходимость, что несомненно является огромным преимуществом.

Но, как это не прискорбно, этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. А недостатком является то, что для езды на таком типе подвески наличие снега обязательно. При его отсутствии склизы сильно перегреваются и быстро выходят из строя.

Так же, к недостаткам относится и то, что склизовая подвеска достаточно жёсткая, что при передвижении по рыхлому снегу не доставляет никаких неудобств, а вот при езде по укатанной дороге или по ледяным торосам даёт весьма ощутимую неприятную вибрацию..

Катковая подвеска

Устройство кактковой подвески кардинальным образом отличается, и как можно понять из названия, базируется на катках. Катки проворачиваются, «едут», по внутренней поверхности гусеницы и естественно при такой конструкции никакого трения и нагрева не возникает, соответственно и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года.

Но как и в первом случае присутствуют свои недостатки, а именно – худшая проходимость. При движении на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой внутрь гусеницы набивается достаточно много снега и двигателю приходиться тратить значительное количество своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что естественно снижает мощность мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Зато по укатанной дороге или же по «голому» льду эта подвеска показывает замечательные результаты.

Муки выбора

Из описанного выше становиться очевидным то, что каждая из типов подвески лучше подойдёт под определённые погодные условия, но вот какими именно будут эти условия грядущей зимой или следующей за ней предугадать не представляется возможным. А если не знать какой будет погода, то как же сделать правильный выбор? На самом деле вариант есть, и даже два.

Первый из вариантов заключается в том, чтоб решить для себя, что более важно, выехать на рыбалку как только станет лёд, пусть даже снега ещё не будет или же не торопиться и дождавшись снега отправиться в путь будучи полностью уверенным, что вам нипочём любые препятствия.

Второй же вариант более радужный, его даже можно назвать идеальным вариантом несмотря даже на то, что он немного более затратный и хлопотный. Заключается он в наличии двух подвесок сразу. Народные умельцы уже давно наловчились покупать мотобуксировщик с любым из типов подвески, покупают детали на второй тип и собирать ещё одну подвеску отдельно, получив в итоге сменные варианты для любых условий использования. Благо деталей и запчастей сейчас на рынке присутствует в достаточном количестве. Да и умельцами наша земля не бедна, так что даже если вам самим не по силам собрать вторую подвеску, то человека с нужными навыками будет найти не проблема.

Какую подвеску выбрать, катковую или склизовую? картинки:

Катковые и склизовые подвески мотобуксировщиков

В статье рассмотрены основные преимущества катковой и склизовой подвески мотобуксировщиков от различных производителей.

Катковая подвеска мотобуксировщика

Cклизовая подвеска мотобуксировщика

Различия в подвесках мотобуксировщика

Мотобуксировщики («мотособаки») являются компактным и надежным движущим средством, которое пользуется большой популярностью у любителей зимней охоты и рыбалки. Рынок «мотособак» широк и содержит большое разнообразие моделей и их модификаций. В данной статье наши специалисты опишут положительные и отрицательные стороны двух основных типов подвесок используемых в мотобуксировщиках:
— склизовая подвеска
— катковая подвеска

Примечание

В статье не рассмотрен гибридный тип подвески совмещающий положительные и отрицательные стороны склизовой и катковой подвесок.

Склизовая подвеска мотобуксировщика

Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между лыжи (или склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание склизовой подвески крепятся ведущие звездочки и катки. Как ясно из описания, склизовая подвеска содержит минимальное кличество частей.

Основные недостатки склизовой подвески:

  1. Повышенный износ склиз Накладки склиз, постоянно испытывают трение со стороны шасси мотобуксировщика, следствие — повышенный их износ. Снег, выступая в качестве своеобразной смазки, позволяет уменьшить износ, но кто даст гарантию, что в вашей очередной поездке на скользящую поверхность склиз не попадет песок или грязь, которые, будут действовать как наждачная шкурка.

  2. «Жесткость» подвески Склизовая подвеска является «жесткой» т.е. при движении мотобуксировщика, например, по укатанной дороге, рытвины и ухабу будут ощутимо «отдаваться» водителю.

Достоинства склизовой подвески:

  1. Меньшая нагрузка на силовой агрегат В мотобуксировщиках с данным типом подвески, в шасси в меньшей степени будет попадать рыхлый снег. Следствие — силовой агрегат мотособаки работает без перегрузки.

Примечание

В действительности, данное утверждение спорно. В мотобуксировщиках со склизовой подвеской, так же как и с катковой — снег всегда будет попадать в просвет шасси и в той или иной степени влиять на скорость и полезную мощность «мотособаки». Конечно стоит признать, что количество попадаемого снега будет меньше, для мотособак на склизах.

Катковая подвеска мотобуксировщика

Основой данного типа подвески, исходя из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки «движутся» по внутренней поверхности шасси мотобуксировщика. В таком варианте подвески, вращающийся каток практически не испытывает трения.

Отсюда и основные достоинства катковой подвески:

  1. Более долговечная эксплуатация Катки, в связи с минимизацией трения гусеницы о них, являются более долговечными в эксплуатации.

  2. «Всесезонность» Мотобуксировщик с данным типом подвески возможно эксплуатировать и при отсутствии снега, например, при движении по болотистой местности;

  3. «Мягкость» подвески Катковая подвеска является «мягкой», т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно;

Недостатков у катковой подвески не много, основной — попадание снега в шасси мотобуксировщика при его движении, например, по целине. Последнее влечет снижение мощности привода и скорости мотобуксировщика в связи с дополнительными затратами мощности необходимыми для проворачивания снега попавшего в гусеницы.

Ниже Вы можете оставить комментарии

Как правильно выбрать подвеску для мотобуксировщика: советы от «Помора»

Инженеры архангельской компании по производству мотособак разъясняют, какие есть типы подвесок и какой лучше выбрать.

Как мы уже писали ранее, если вы решились заказать себе мотобуксировщик, на начальном этапе вам нужно определиться с выбором подвески. Всего их три: склизовая, катковая и подвеска на пневмоколесах.

Склизовая подвеска изготавливается из металлических лыж или (склиз), на которые подшивается полиэтилен низкого давления. Мотобуксировщики с этим типом подвески имеют большую проходимость — из-за большой площади опоры гусеницы она не взрыхляет снег и идёт по поверхности снега. Эта подвеска больше всего подходит для снега глубиной более одного метра. Правда у этой подвески, как у других, есть свои минусы — она жёсткая, и так как склизы при движении охлаждаются за счёт снега, она не предназначена для других типов покрытий.

Самая универсальная и поэтому более популярная подвеска — катковая. И, как несложно догадаться из названия, её основой является каток. Она, в отличие от склизовой, может использоваться в любую погоду и не только на снегу, но и по болоту, по лесным и грунтовым дорогам. Катковая подвеска, кроме этого, и самая долговечная и «мягкая». Единственные условия, в которых она уступит склизовой подвеске — это глубокий снег более одного метра.

Третий тип — подвеска на пневмоколёсах, которая прежде всего рассчитана на использование в период межсезонья. У неё есть очевидный плюс — на ней можно передвигаться по грунтовым дорогам и болотам, по лесу. Кстати, обслуживать эти подвески очень просто — всего лишь пару раз в год нужно проверять подшипники и проверять давление в колёсах. К минусам этой подвески можно отнести то, что её не рекомендуется использовать в зимнее время. Для минусовых температур можно использовать полиуретановые колёса — в которых нет воздуха.

Чтобы заказать свой мотобуксировщик, нужно оставить специальную заявку на сайте компании или написать в личные сообщения официального сообщества «Помор». Связаться с производителем можно и по телефону: 8 909 551 77 99.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о