Подготовка плуга плн 3 35 к работе: Настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ 80(82), регулировка навески – 5.2. Подготовка плуга к работе

Подготовка к работе навесного плуга ПЛН-3-35. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Подготовка плуга к работе включает проверку креплений, смазку солидолом УС-1 подшипников колеса, пальцев навески, винта и стойки опорного колеса. Предплужники устанавливаются в зависимости от необходимой глубины пахоты. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом скобы. Предплужники должны обеспечивать подрезание задернелого слоя почвы на глубину до 10–12 см. Расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) должно быть 25–35 см. Полевой обрез предплужника должен выступать на 1–3 см в сторону непаханого поля за полевой обрез корпуса. В зависимости от положения предплужников устанавливается дисковый нож. Стойка ножа закрепляется так, чтобы зуб корончатой шайбы располагался посередине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10–15 мм. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия – на 15 мм ниже носка лемеха.

Рисунок 17 — Относительное размещение рабочих органов на раме плуга.

Для нормальной работы в загоне необходимо правильно установить колею задних и передних колес трактора. При рабочем захвате плуга 105 см она должна быть 1560 мм, при рабочем захвате 90 см – 1460 мм. От этого во многом зависит качество пахоты. Для составления агрегата трактор необходимо подвести к плугу так, чтобы плоскости замка и автосцепки совпали. Гидросистемой трактора автосцепка устанавливается так, чтобы ее стороны находились ниже сторон замка. Гидросистема включается на подъем. При этом автосцепка вводится в замок и фиксируется в защелке. Для отсоединения плуга от трактора необходимо опустить плуг на землю и вывести фиксатор из зацепления с защелкой, для чего нужно потянуть за трос, соединенный с рычагом фиксатора. После этого гидросистемой трактора автосцепка опускается до выхода из замка, а трактор отводится вперед.

Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга. Установка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке. Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки. Винтовым механизмом опорного колеса 6 (рис. 6.6) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой. Затем в поперечной плоскости плуг выравнивают при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной – центральной тягой. Основное требование данной регулировки – это параллельность рамы площадке как в поперечной, так и в продольной плоскости. Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 должно быть только через отверстие. Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к крайне неустойчивому ходу плуга по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора винтовыми стяжками регулируют так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм. Левый раскос навесной системы трактора устанавливают на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняют, она остается постоянной.


 

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной. Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После прохода двух-трех борозд приступают к окончательной регулировке глубины вспашки. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов, рама должна быть параллельна поверхности почвы, рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны пахать на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пластов; заделка растительных остатков – полная. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет глубже или мельче переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора должны оставаться в заданном положении во время работы на обрабатываемом участке. При переезде на другой участок припашку плуга нужно произвести заново.


 

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила: не поворачивать агрегат при опущенном плуге; не производить круговой вспашки; при переездах плуг поднимать в транспортное положение. Категорически запрещается работать с незатянутым креплением узлов и деталей; садиться на раму плуга во время движения; регулировать или очищать плуг на ходу или в транспортном положении. При работе с навесным плугом ПЛН-3-35 на тракторе «Беларус» следует использовать гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). Это снижает буксование колес трактора и повышает производительность агрегата на 8–15 % при одновременном снижении расхода топлива на 5–8 %. При пахоте тракторами МТЗ-80/82 ГСВ включают следующим образом: рукоятку распределителя переводят в крайнее нижнее положение и удерживают 2–3 с до полного заглубления плуга. Затем ее отпускают, а ГСВ включается автоматически за счет блокировки рычагов. В конце гона рычаг управления ГСВ переводят в положение «выключено», и плуг поднимается. Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса должны оставлять одинаковые гребни; борозды между двумя проходами плуга должны быть такими, как и борозды, оставляемые корпусами. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Плуг должен работать с заданной шириной захвата, двигатель трактора – в наиболее выгодном режиме.

Технический уход за плугом осуществляется одновременно с уходом за трактором, с которым он агрегатируется, и состоит из ежесменного технического ухода и послесезонного технического ухода. Перед хранением рабочие поверхности (лемеха, отвалы, полевые доски и др.) покрывают защитной смазкой.

Подготовка пахотного агрегата к работе


Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием и плугом ПЛН-4-35

Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

  • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
  • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
  • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

  • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
  • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.
Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

  1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
  2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
  3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
  4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.
  5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.

Установка предплужника и ножа на раме плуга
Установка предплужника и ножа на раме плуга
  1. На прямой (без прогибов) раме должны быть установлены корпуса одного типа.
  2. Лемех соединен с отвалом крепежными болтами, потайные головки которых должны находиться заподлицо относительно рабочей поверхности. Стыковочный зазор между отвалом и лемехом не должен превышать 0,1 см.
  3. Носок лемеха основного корпуса должен размещаться на расстоянии 25-30 см от носовой части лемеха предплужника. Полевой обрез предплужника может быть смещен относительно полевого обреза основного корпуса максимум на 3 см.
  4. Вращение дискового ножа на оси должно быть свободным. Лезвие ножа должно быть смещено в сторону поля на 3 см. Его опускают ниже носка лемеха предплужника на 2,5-3 см.
  5. У прицепных плугов выполняется установка на заданную глубину обработки. Для этого корпуса переводят в рабочее положение. Затем рядом с полевым колесом домкратом поднимают раму плуга. Под колесом размещают брусок, толщина которого меньше глубины вспашки на 2 см (величина погружения колеса в почву). Выравнивают раму (штурвалом полевого колеса). После этого поднимают раму со стороны заднего колеса, под которое подкладывают брусок, толщиной 2 см и устанавливают нужную длину тяги. Тяга должна свободно провисать (максимум на 3 см). Проводят установку прицепа под заданные условия работы. Окончательно глубина вспашки устанавливается после обработки первой борозды.
  6. Глубину вспашки навесных/полунавесных плугов устанавливают после их соединения с трактором.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Настройка плуга на заданную глубину вспашки
Настройка плуга на заданную глубину вспашки

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

← Подготовка трактора ДТ-75 к работе Безопасность газомоторной техники АГРОМАШ →

Настройка плуга плн 5 35

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

Вп ≥ Вт + 2С ,

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V2) и площади поперечного сечения пласта (а х b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx:

Rx = К × а × b × n ,

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

***



Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см.

При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т.

п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

***

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы



«Подготовка и регулировка плуга плн-3-35, преследует цель помочь студентам углубить и расширить знания по подготовке и регулировке плуга. Для этого в пункте «Содержание и последовательность выполнения операций» имеется перечень последовательных заданий

В процессе подготовки квалифицированных специалистов важно сформировать у них навыки, необходимые для будущей практической деятельности. Это достигается упражнениями в решении учебных задач на практических занятиях.

Настоящая инструкционно-технологическая карта, по профессиональному модулю ПМ.01. МДК.01.02. Тема 02. «Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе», выполнена для 2-го курса образовательной программы 35.02.07 Механизация сельского хозяйства по теме «Подготовка и регулировка плуга ПЛН-3-35, преследует цель помочь студентам углубить и расширить знания по подготовке и регулировке плуга. Для этого в пункте «Содержание и последовательность выполнения операций» имеется перечень последовательных заданий:


  1. вводный инструктаж, который определяет порядок выполнения заданий с соблюдением техники безопасности;

  2. проверку технического состояния плуга и устранение неисправностей;

  3. проверку правильности сборки рабочих органов;

  4. регулирование навесного устройства трактора и установку рамы плуга в горизонтальном положении;

  5. регулирование правильности установки рабочих корпусов;

  6. установку дискового ножа и предплужника;

  7. правильность установки и регулировку подшипников опорного колеса. Регулирование глубины вспашки.

В ходе выполнения практических заданий у обучающихся формируются умения:

— проведения проверки технического состояния плуга и его узлов;

— разборки-сборки рабочих и вспомогательных органов;

— регулирования рабочих и вспомогательных органов;

— систематизации и установления зависимости;

— анализирования;

— делать выводы и обобщения;

— оформлять результаты.

Перечисленные умения и компетенции делают обучающихся конкурентоспособными на современном рынке труда.

С целью повышения качества обучения и отработки практической деятельности включены контрольные вопросы:


  1. Какие основные рабочие органы имеют плуги?

  2. Как устанавливается предплужник для заданных условий работы?

  3. Как устанавливают дисковый нож для заданных условий работы?

  4. Как устанавливаются рабочие корпуса плуга?

  5. Какие основные технические требования предъявляются к правильно собранным рабочим корпусам плуга.

В конце занятия оформляется краткий отчёт:

  1. Написать техническую характеристику плуга ПЛН 3-35.

  2. Дать схему навесного плуга ПЛН 3-35.

Отчёт подлежит обязательной проверке для определения соответствия знаний студентов требованиям.

Система оценивания практического занятия зачётная, по критериям оценки.


№ п/п

Критерии оценки

Оценка за выполнение критериев

Оценка за невыполнение критериев

1.

Соблюдение мер техники безопасности труда, личной гигиены и пожарной безопасности.

Зачтено

Не зачтено

2.

Соблюдение технологии (последовательности выполнения заданий).

Зачтено

Не зачтено

3.

Правильность и полнота ответов на поставленные устные вопросы.

Зачтено

Не зачтено

4.

Выполнение отчёта (оформление, полнота, техническая грамотность).

Зачтено

Не зачтено

При грамотном и полном выполнении всех критериев ставиться общая оценка за практическое занятие – «Зачтено».
Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ СПО «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза

Н. Н. Комарова»

Инструкционно — технологическая карта
на выполнение практической работы № 1
по ПМ 01. МДК 01.02. Тема 02.
«Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
Курс 2

Группа 2 Мех

Образовательная программа 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Инструкционную карту подготовил преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ СПО «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова» Бирюков Владимир Михайлович

Тема: Подготовка и регулировка плуга ПЛН-3-35.
Цель занятия: Углубить и расширить знания по подготовке и регулировке навесного плуга.

Задачи:

образовательная — проводить проверку технического состояния плуга, устранять неисправности, готовить плуг к работе и регулировать рабочие органы плуга;

развивающая — развивать творческий потенциал; способствовать развитию умений и навыков самостоятельного труда;

воспитательная – воспитывать исполнительность и техническую грамотность; формировать творческий подход в изучении профессионального модуля.
иметь практический опыт:


  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

  • выявления неисправностей и устранения их;

знать:


  • классификацию, устройство и принцип работы плугов;

  • назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

уметь:


  • определять техническое состояние;

  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: плуг ПЛН-3-35 в агрегате с трактором «Беларус» МТЗ-80, комплект слесарного инструмента, трафарет для расстановки корпусов, металлические подставки, линейки длиной 0,5 и 1, 0 метр, отвес, универсальный набор щупол, универсальные подкладки, техническое описание и инструкция по эксплуатации, плакаты.
Правила техники безопасности на рабочем месте:

«Общие требования техники безопасности и противопожарные мероприятия при проведении лабораторно-практических занятий». «Меры безопасности при выполнении слесарных работ».
Литература:
Основная:


  1. Кленин, Н.И. Сельскохозяйственные мелиоративные машины / Н.И. Кленин, В.Г. Егоров – М. : КолосС, 2004. – 464 с.

Дополнительная:

  1. Халанский, В.М. Сельскохозяйственные машины / В.М. Халанский, И.В. Горбачёв – КолосС, 2003. – 624 с.

Содержание работы и последовательность выполнения операций:


  1. Вводный инструктаж.

  2. Установить плуг с трактором на площадку с твёрдым покрытием и проверить: комплектность; техническое состояние и крепление основных рабочих органов. Устранить отмеченные недостатки.

  3. Проверить сборку рабочих корпусов и предплужников. Правильно собранные рабочие корпуса и предплужники отвечают следующим техническим условиям:

— зазоры в стыке лемехов и отвалов не должны превышать 1 мм;

— выступание отвала (по стыку) над лемехом не допускается, а выступание лемеха (по стыку) по отношению к отвалу разрешается до 2 мм;

— в плоскости полевого обреза, в месте стыка отвала, отвал не должен выступать за лемех, обрез лемеха не должен выступать за обрез отвала в сторону поля более 10 мм;

— головки болтов на поверхности отвала, лемеха, на полевой доске должны быть зашлифованы заподлицо с рабочей поверхностью, допускается утопание головок специальных болтов до 1 мм;

— выступание стойки рабочего корпуса за полевой обрез отвала не допустимо.


  1. Отрегулировать навесное устройство трактора и установить раму плуга в горизонтальное положение:

— регулирование навесного устройства трактора сводится к регулировке длины ограничительных цепей механизма навески трактора, так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в горизонтальной плоскости 120 мм в каждую сторону от среднего положения, плуг при этом опущен над поверхностью площадки на расстоянии 2-3 см. Затем поднять плуг в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов ограничительных цепей. Натянуть цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более чем на 20 мм;

— установка рамы плуга в горизонтальное положение выполняется центральной (винтовой) тягой и левым и правым раскосами навесного устройства трактора.


  1. Отрегулировать по трафарету правильность расстановки рабочих корпусов, ослабив крепление рабочих корпусов на раме плуга:

— расстояние между рабочими корпусами (по ходу плуга) должно быть таким, чтобы была возможность установить предплужник и плуг имел бы достаточную сепарацию. Обычно принимают расстояние между рабочими корпусами равное (2,0…..2,2) • В, где В – ширина захвата рабочего корпуса в см.;

— рабочие корпуса размещают на раме плуга последовательно со смещением ширины захвата рабочего корпуса в сторону непаханого поля с некоторым перекрытием Δ В = 25….75 мм, которое способствует полному подрезанию пласта при небольших отклонениях плуга от прямолинейного движения;

— затянуть крепление рабочих корпусов к раме плуга.


  1. Установить в соответствии с техническими условиями предплужники и дисковый нож:

— предплужники расстанавливают так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужников и рабочих корпусов по горизонтали равнялось 28-30 см, а глубина их хода – 10-12 см. При глубине пахоты: 20,22,25 и 27 см стойку предплужника закрепляют соответственно на 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом отверстиях, считая от верха;

— полевой обрез предплужника должен совпадать с полевым обрезом рабочего корпуса или выступать в сторону поля на 10-20 мм;

— дисковый нож устанавливают так, чтобы его центр находился над носком предплужника, режущая кромка дискового ножа располагается на 2-3 см ниже носка лемеха предплужника, плоскость диска ножа – на 1-2 см в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Рис.1 Схема установки предплужника и дискового ножа относительно корпуса плуга.


  1. Проверить и отрегулировать торцевое биение, вращение, установку опорного колеса на заданную глубину пахоты:

— опорное колесо плуга устанавливается на 1/3 расстояния между носками переднего и заднего рабочих корпусов;

— торцевое биение и вращение опорного колеса регулируется с помощью гайки на оси ступицы опорного колеса;

— заданная глубина пахоты устанавливается винтовым механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора. Плуг должен стоять на площадке с твёрдым покрытием так, чтобы все носки лемехов и пятки полевых досок рабочих корпусов упирались в поверхность площадки, глубина устанавливается на 2-3 см меньше заданной (учёт деформации почвы). Нормальный рабочий захват – установкой рабочего захвата переднего рабочего корпуса на 300 или 350 мм, в зависимости от наладки рамы.

Задание для отчёта:


  1. Написать техническую характеристику плуга ПЛН 3-35.

  2. Дать схему навесного плуга ПЛН 3-35.

Контрольные вопросы:

  1. Какие основные рабочие органы имеют плуги?

  2. Как устанавливается предплужник для заданных условий работы?

  3. Как устанавливают дисковый нож для заданных условий работы?

  4. Как устанавливаются рабочие корпуса плуга?

  5. Какие основные технические требования предъявляются к правильно собранным рабочим корпусам плуга?

УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКИ ПЛУГА ПЛН-3-35 — КиберПедия

2.1. Общее устройство и процесс работы

Плуг состоит из рамы, на которой закреплены три корпуса, три предплужника 7, дисковый нож 14, опорное колесо 19 с механизмом регулировки глубины вспашки 9 и замок автосцепки 15.

Плоская рама плуга состоит из бруса жесткости 10, к угольникам которого крепится грядиль 11 и распорка 12. Замок автосцепки 15 крепится к выступающим концам грядилей 11 и удерживается раскосом 16.

Корпус крошит, разрыхляет и оборачивает пласт почвы. Он состоит из штампованной стойки 4, к которой прикреплен башмак 5 с лемехом 1, отвалом 2, 3 и полевой доской 6.

Лемех 1 подрезает пласт почвы и направляет его на отвал.

Корпуса оснащаются долотообразными или трапецеидальными лемехами, могут устанавливаться и самозатачивающиеся лемеха, на лезвия которых с тыльной стороны нанесен слоем в 1,5-2 мм твердый сплав сормайт №1. Нанесение сплава сормайт №1 на лезвия увеличивает срок службы в 10-15 раз.

Отвал 2, 3 отрезает пласт от стенки борозды, деформирует его и оборачивает верхним слоем вниз. В зависимости от условий работы плуг ПЛН-3-35 может оснащаться различными видами отвалов: полувинтовыми, культурными, скоростными отвалами, допускающими скорость пахоты до 12 км/ч.

По заказу потребителя плуг может быть оснащен вырезными корпусами для рыхления подпахотного слоя или безотвальными корпусами.

Переоборудование корпусов на различные виды отвалов требует соответствующей замены башмаков 5.

Для продления срока службы скоростных корпусов грудь отвала 2, расположенная в зоне интенсивного износа, делается сменной, а крыло отвала 3 укрепляется распоркой 20.

Лемех и отвал крепят к стойке болтами с потайными головками, которые не должны выступать над поверхностью. Утопание головок допускается не более чем на 1 мм. Отвал должен плотно прилегать к лемеху по линии стыка и не выступать над поверхностью лемеха. Допускается местный зазор между ними не более 1 мм, а выступание лемеха над отвалом на 2 мм. По линии полевого обреза отвал не должен выступать над лемехом, лемех же может выступать не более чем на 5 мм.

Полевая доска обеспечивает устойчивый ход корпуса и предохраняет стойку от истирания и изгибающего момента, возникающего под действием бокового давления пластов почвы. Полевой доской корпус во время работы опирается о дно и стенку борозды. У заднего корпуса устанавливают удлиненную полевую доску.

Предплужник 7 снимает верхний задернелый слой почвы со стороны полевого обреза корпуса толщиной 8-12 см и шириной несколько меньше ширины захвата корпуса и сбрасывает его на дно борозды.



Предплужник состоит из стойки, на которой закреплены лемех и отвал. Предплужник крепят к грядилю плуга хомутом при помощи державки 8. В заданном положении по высоте предплужник фиксируют выступом державки, пропущенным через одно из отверстий стойки.

Дисковый нож 14 служит для разрезания пласта почвы в вертикальной плоскости и предотвращения засыпания дна борозды. На плуге применен дисковый самоустанавливающийся нож, который крепят у предплужника заднего корпуса. Рабочим элементом ножа является стальной диск диаметром 400 мм и толщиной 6 мм, имеющий двухстороннюю заточку. Диск заклепками соединен со ступицей, смонтированной на шарикоподшипниках с одноразовой смазкой. Ось диска приварена к консоли, которая шарнирно закреплена на коленчатой стойке. Шарнирность крепления консоли позволяет ножу копировать небольшие повороты плуга в борозде. Стойка дискового ножа крепится к раме плуга через дополнительный брус 17 с помощью накладки 18 и скобы.

Глубина пахоты устанавливается винтовым механизмом 9 опорного колеса 19, на стойке которого имеются отметки (через каждые 2 см). Опорное колесо вращается на конических роликоподшипниках. Плуг оснащен прицепом для борон, что позволяет одновременно со вспашкой вести боронование (прицеп снят).

Технические требования к установке корпусов, предплужников,

дискового ножа на раму плуга

1. Режущие кромки лемехов плуга должны лежать в одной плоскости и между собой быть параллельными (допустимое отклонение не более ± 5 мм).

2. Носки лемехов должны располагаться на одной линии (допустимое отклонение ± 5 мм).

3. Ширина захвата предплужника должна составлять 2/3 ширины корпуса, а глубина обработки 8-12 см.

4. Предплужник выносят вперед так, чтобы расстояние от носка лемеха предплужника до носка лемеха корпуса равнялось ширине захвата корпуса.



5. Носок лемеха предплужника должен располагаться на линии полевого обреза корпуса. Допускается отклонение в сторону непаханого поля на 10-15 мм.

6. Плоскость диска ножа должна отстоять в сторону непаханого поля от полевого обреза предплужника на 10-15 мм.

7. Дисковый нож устанавливается так, чтобы ось вращения диска располагалась над носком лемеха предплужника, или над носком лемеха корпуса, если пахота осуществляется без предплужника.

8. Нижняя точка лезвия ножа должна находиться ниже носка лемеха предплужника на 20-30 мм. Ступица не должна касаться поверхности поля.

Порядок соединения плуга с трактором и установки на заданную глубину пахоты

Трехкорпусный навесной унифицированный плуг оснащен автоматической сцепкой АС-1.

Для соединения плуга ПЛН-3-35 с трактором необходимо установить автосцепку на трехточечную навесную систему трактора МТЗ, т.е. одеть шаровые втулки нижних тяг на цапфы и ввести верхнюю тягу в проушины автосцепки. Соединения застопорить быстросъемными штырями. Затем с помощью гидросистемы ввести в зацепление автосцепку с замком 15 до момента фиксации соединения на защелку.

Для отсоединения плуга необходимо разомкнуть защелку и, отпустив автосцепку, вывести ее из зацепления с замком.

Для установки плуга на заданную глубину необходимо:

1. Установить длину левого раскоса навесной системы трактора равной 515 мм. Во время работы плуга длина левого раскоса не изменяется.

2. Соединить плуг с трактором. Изменяя длину правого раскоса, добиваемся перекоса оси пальцев автосцепки таким образом, чтобы правый палец был выше левого на половину заданной глубины пахоты.

3. Установить трактор левыми колесами на брус, высота которого должна быть равна заданной глубине пахоты минус глубина погружения колеса в почву и опустить плуг на площадку, при этом рама плуга должна быть параллельна поверхности поля.

4. Установить винтовым механизмом опорное колесо в соответствии с заданной глубиной пахоты и зафиксировать колесо в державке стопорным болтом.

5. При необходимости тягами навесной системы трактора устранить продольный и поперечный перекосы рамы плуга.

Переоборудование плуга на ширину захвата 90 см

На легких почвах плуг работает с захватом 105 см, на тяжелых и увлажненных с захватом 90 см.

Конструкция рамы плуга позволяет путем несложной переналадки установить рабочий захват 90 см, для чего необходимо разобрать плуг и развернуть брус жесткости 10 на 180° (меткой в виде квадратного отверстия назад).

Положение и форма уголков на брусе жесткости обеспечивает после установки грядилей и корпусов рабочую ширину захвата 90 см, при этом прокладку 13 необходимо установить между вторым грядилем 11 и замком автосцепки 15.

В результате проведенной перестановки расстояние между грядилями рамы изменяется с 35 до 30 см.

Подготовка к работе МТА с плугом ПН-5-35

Уhello_html_22b2a84d.jpgтверждаю

Старший мастер

Швечихин В.И

Өндірістік окудың сабақ жоспары

План открытого урока

план урока производственного обучения.

Мамандық:

Профессия: Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Подготовка к работе МТА с плугом ПН-5-35.

Сабақтың мақсаты:

Цель урока: Научить приемам навешивания плуга на гусеничный трактор

Обучающая: Обучить студентов правильно собрать плуг и навесить на навеску трактора.

Развивающая: Развить у студентов профессиональные навыки в подготовке и сборки плуга, навешивания плуга на навеску трактора.

Воспитательная: Воспитать у студентов дисциплины, ответственность добросовестности окуратности при выполненнии работ.

Сабақтың соңғы нәтижесі:

Конечный результат урока: Научить студентов комплектованию машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы. Проведение технического ухода. Соблюдением Т.Б.

Сабақтыңәдісиері:

Методы и приемы: практические, информационно-рецептивный,

Репродуктивный, проблемный.

Межпредметная связь: Трактора, сельхозмашины, агрономия. Основные составы почв, строение пахотного слоя МТЗ-80, Плуг Плн-5-35.

Оку-материалдық құралдар:

Учебно – материальное оснащение: Трактор МТЗ-80, плуг ПН-5-35, измерительный инструмент, слесарный инструмент, обтирочный материал.

Сабақтың барысы:

Ход урока:

I.Ұйымдастыру қезеңі:

I.Организационный момент: (3 мин)

Проверка наличия студентов.

Проверка внешнего вида студентов.

(спец. одежда, санитарное состояние)

Кіріспе нұсқау:

  1. Вводный инструктаж:

А) Сообщение темы и цели урока и порядок на уроке.

Б) Повторение и закрепление ранее изученного материала: 1.) В чем различие обработки почвы лущильником и плугом?

2) Назначение лущения почвы лущильником ЛДГ-10?

3)Какие операции проводят для увеличения глубины обработки почвы?

4) Назвать устройство лущильника ЛДГ-10?

5)Какие операции проводят при ежесменном тех.уходе?

6) Назвать рабочие органы дисковых лущильников?

7) Назвать рабочие органы лемешных лущильников?

8) Подготовка лущильника к работе?

Объяснение нового материала

  1. Назначение плуга ПН-4-35?

  2. Общие устройство плуга?

  3. Назначение отвала плуга?

  4. Назначение полевой доски?

  5. Назначение и устройство предплужника?

  6. Назначение ножа плуга?

  7. Установка плуга на заданную глубину?

  8. Основные регулировки при сборки плуга?

  9. Подготовка плуга к работе?

  1. Выдача заданий по рабочим местам

V. Кезекті нұсқау:

Текущий инструктаж

  1. Самостоятельная работа студентов: По выданным заданиям провидения правил Т.Б.

Первое звено устанавливает корпуса плуга на раму.

Второе звено устанавливает и регулирует предплужник, нож плуга на раме

Третье звено устанавливает опорное колесо на раму, соединяют навеску трактора с плугом.

1.Дать задание для выполнения работы инструктирование студентов по материалу урока.

2.Показ и объяснения приемов выполнения задания.

3.Указать на типичные ошибки.

  1. Целевые обходы:

-проверить подготовку рабочих мест студентов перед началом работы

-проверить правильность выбора рабочего инструмента для работы

-последовательность выполнения заданий

-правильность выполнения ТБ при работе

VI. Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

— подведение итогов работы, оценка

(анализ выполненных работ)

— разбор типичных ошибок

— сообщение оценок студентам

— сообщение студентам темы следующего урока и домашнего

задания

VIII. Жұмыс орнын жинау.

Уборка рабочего места

VII. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: Ю.И Воронов, Н. Ковалев, А.Н Устинов, Сельхозмашины Стр. 134, 162. СХМ Машины и основы эксплуатации Машино тракторного парка Б.Н Читыркин, З.И Воцкий, Н.Г Полекутин.

Техническое обслуживание и ремонт машин И.Е Ульман, Г.С. Игнатьев, В.А. Борисенко.

Технологическая карта.№1

Подготовка трактора МТЗ -80/82 к работе с плугом.

Указание по выполнению операции

Технические требование

1.Снять поперечину навески.

Поперечену прицепной вилкой снять, если трактор работал с прицепной машиной.

Установить и закрепить удлинители продольных тяг.

2.Установить вертикальные раскосы.

Вилки вертикальных раскосов жестко соединить с продольными тягами, болтами

3.Отрегулировать длину раскосов и ограничительные цепи продольных тяг.

Стяжкой левого и рукояткой правого раскосов отрегулировать их длину, что бы расстояние между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в нижний вилки равнялось 0,515м.

Ограничительные цепи 5 максимально удлинить.

4.Навесить на механизм навески

Рамку автосцепки СА-1.

Шарниры удлинителей надеть на наружные пальцы рамки сцепки и зафиксировать чеками с пружинными пальцами. Задний шарнир центральной тяги ввести между планками прицепного устройства рамки сцепки и зафиксировать пальцем. Рамку установить вертикально (при необходимости изменить длину центральной тяги поворотом рукоятки стяжной трубы в нужную сторону).

5.Ограничеть ход штока цилиндра навески.

Операцию выполнить при подготовке к вспашке каменистых почв для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение. С этой целью передвинуть упор на штоке цилиндра, что бы ход штока составлял не более 0,15м.

6.Проверить давление в шинах колес, довести его до нормы.

Проверить давление (МПа) шинным манометром и довести его до следующих пределов: передние 0,14…0,25задние 0,08…0,14.

7.Установить дополнительные грузы на специальном кронштейне бруса полурамы.

С помощью струны которую ввести в отверстие грузов, и гайки пакет грузов стянуть и закрепить на кронштейне. На тракторы МТЗ-80/82 установить двенадцать грузов, но только при работе с плугом ПГП-3-40А.

8.Перераспридилить грузы на задних колесах

При подготовке к работе на рыхлых и влажных почвах на правое колесо установить 4 груза на левое 8.

Технологическая карта №2

Установка корпусов плуга на раму.

Установка корпусов плуга на раму.

Проверить техническое состояние органов плуга.

Установленный на контрольной площадке позволяющей проверить правильность расположения рабочих органов и при необходимости отрегулировать

Используя линейку штангенциркуль проверить размеры определяющие техническое состояние рабочих органов. Допустимое отклонение размеров лемеха мм: 10 по ширине, 5 по длине спинки, 10по длине лезвия, 1мм по толщине режущей кромки. Если размеры превышают допустимые значения лемеха заменить или отремонтировать. Выступления лемеха за отвал не превышает 10мм над отвалом не более 2мм. Утопание головок болта не более 1мм.

Проверить правильность установки корпусов

Натянуть шнур между носками первого и последнего корпуса а потом между пятками этих корпусов, при отклонении пятки или носка повернуть корпус соотвецтвующую сторону помощью металлических прокладок установленных между рамой и стойкой корпуса расстояние между корпусами должно быть 250..350мм.

Технологическая карта №3

Установка предплужника и ножа

По высоте предплужники устанавливаются в зависимости от глубины вспашки см: 20 22 25 27 30

Номер : 1 2 3 4 5

отверстия

расположенный

на стойки

Расстояния походу плуга между носком лемеха предплужника и носком основного корпуса должно быть 250..350мм.

Поливой обрез предплужника должен выступать сторону поля на 10..15мм.

Установка дискового ножа

Центр диска ножа установить под носком предплужника или несколько в перед него по горизонтали диск устанавливают перед последним предплужником. Плоскость ножа должно отстоять от полевого обреза предплужника на 10..20мм а нижняя точка лезвия распологаться на 15 30мм ниже носка лемеха.

Лезвие на 10..15мм выступало в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Расположения дискового ножа относительно полевого обреза предплужника регулируют перестановкой стойки. Нож установлен на шариковых подшипниках с одноразовой смазкой.

Технологическая карта №4

Установка опорного колеса на раму.

Инструкционная карта№2


 

hello_html_m144c5e2e.jpg

 

Основными частями плуга являются: рабочие органы — корпус 2, предплужник 1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и винт регулировки опорного колеса 6, прицепное устройство 7.

Инструкционная карта№3

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1). Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25…30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35…40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

hello_html_m7e0c2459.png
Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1…3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3…5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2…3 см ниже его носка.

hello_html_15d8078a.jpg
Плуг четырех корпусный навесной ПЛН 4-35

1 – рама
2 – раскос,
3 – понизитесь

4 – колесо опорное,
5 – предплужник

6 – корпус

hello_html_m40f3bed8.jpg
Рама

1 – кронштейн
2 – стойка
3 – болт
4 – раскос
5 – болт
6 – палец
7 – болт

hello_html_748ddb43.jpg
Корпус

1 – стойка
2 – отвал
3 – болт
4 – башмак
5 – доска полевая
6 – лемех
7 – нож вертикальный для

hello_html_1bda309.jpg
Предплужник

1 – скоба с гайкой и шайбой;
2 – державка;
3 – стойка
4 – отвал.
5 – лемех

hello_html_75a524bb.jpg
Колесо

1 – стойка
2 – гайка
3 – винт
4 — скоба
5 – державка
6 – шайба
7 – болт с гайкой и шайбой,
8 – болт упорный
9 – втулка
10 – манжета
11 – подшипник ступица
13 – полуось
14 – масленка
15 – шайба
16 – гайка корончатая со шплинтом,
17 – колпак с прокладкой с болтами и гайками,
18 – обод
19 – болт
20 – рукоятка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

«Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35»

«Әулиекөл ауылшаруашылық колледжі»КМҚК

КГКП «Аулиекольский сельскохозяйственный колледж»

Келісілді

Согласовано

Әдіскер/методист Касымова С.Ж.

_______________

Өткізукүні / Дата проведения:

Топ / группа:ТМ-73

Мамандығы/ Специальность: фермерское хозяйство

Пән / Предмет: производственное обучение

Место проведения: Ремонтно- техническая станция.

Ө/О шебері / Мастер п/о: Досалин М.М.

Өндірістік оқыту сабағының жоспары

План урока

производственного обучения

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35

Оқу уақыты/Учебное время: 6 часов

Сабақтың мақсаты/ Цели урока:

  • Білімділік /Образовательная: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35

  • Дамытушылық/Развивающая: Развить практические навыки и умения, внимательность и наблюдательность в процессе работы.

  • Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитать чувство ответствености за результат своего труда, проявлять любовь к профессии.

Сабақтың типі/Тип урока: практический,выполнение сложных комплексных работ.

Оқыту әдістері/Метод обучения:наглядно-практический

Пәнаралық және пән ішіндегі байланыс/Межпредметная и внутрипредметная связь: СХМ, основы агрономии, охрана труда.

Материалды – техникалық құрал жабдықтауы/Материально – техническое оснащение: наглядные пособия плуг ПЛН- 4-35, набор инструментов, металлическая линейка, инструкционно-технологическая карта, плакаты.

Сабақтың барысы

Ход урока:

I Ұйымдастыру бөлімі (5 мин)

Организационная часть :

1.1. Оқушыларды тізімі бойынша түгендеу

Проверка наличия обучаюшихся.

1.2. Сыртқы түрін тексеру.

Проверка внешнего вида.

ІІ. Кіріспе нұсқаулық (30 мин)

Вводный инструктаж:

2.1. Сабақтың тақырыбы мен мақсатын хабарлау.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35

Цель урока: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35

2.2. Сабақтың материалы бойынша оқушылардың білімін тексеру

Выявление знаний обучаюшихся по материалу урока :

Фронтальный опрос

  • По назначению плуги делятся

  • Назовите рабочие органы плуга ПЛН-4-35

  • Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных плугов?

  • Где и как устанавливают дисковый нож?

  • Как установить на раме плуга предплужники?

  • Как проверить техническое состояние рамы, корпусов плуга, опорного колеса

  • Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?

2.3. Тапсырманың технологиялық негізін және көрсетілімін талдау

Разборка технологической сущности задания и личный показ.

Подготовка плуга к работе включает:

— проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
— установку на плуге рабочих органов; 
— проведение технического ухода;

-очистку плуга от пыли, грязи, растительных остатков;

— проверку комплектности плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести

ремонт и подтяжку;

— проверку технического состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При

необходимости заменить из комплекта запчастей или заточить лезвия лемехов;

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.

Головки болтов, крепящих лемеха и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.

Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

2.4. Кіріспе нұсқаулық материалын бекіту

Закрепление материала.

Тестовые задания.

Тестовые задания

1.К работе с СХМ и агрегатами допускаются

А) лица, не моложе 18 лет, имеющие специальные права и прошедшие инструктаж по ТБ

В) лица не моложе 25 лет, имеющие специальные права

С) лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права

Д) лица не моложе 20 лет, имеющие специальные права

Е) лица, имеющие специальные права

2. Основные рабочие органы плуга

А) корпус, опорное колесо, нож

В) корпус, предплужник и нож, почвоуглубитель

С) механизм регулировки, нож, корпус

Д) корпус, нож, почвоуглубитель

Е) предплужник, опорное колесо

3. Опорное колесо служит для……

А) поддержания равновесия рамы плуга

В) подъема и опускания заднего конца плуга и поддержания равновесия рамы-плуга

С) поддержания заданной глубины вспашки

Д) подъема и опускания заднего конца плуга

Е) подъема и опускания заднего конца плуга и для поддержания глубины вспашки

4. Основные причины неисправности сельхозмашин:

А) износы, разрывы приводных, транспортирующих устройств

В) износы, деформация, поломки деталей

С) износы, нарушение регулировок

Д) нарушение зазоров, поломки и деформация деталей

Е) деформация, поломки деталей

5.В сельхозмашинах применяют механизмы

А) цепные, храповые и кулачковые механизмы

В) зубчатые, цепные и ременные передачи

С) фрикционные, зубчатые, цепные передачи

Д) шарнирные механизмы, цепные и ременные передачи

Е) шарнирные механизмы, зубчатые, цепные и ременные передачи, храповые кулачков

2.5 Техника қауыпсіздігінің нұсқаула

Инструктаж по техники безопасности.
1.При установке машин (орудий) на заданный режим работы или замене лемехов плуга, ставить на специальные опоры, во избежание случайного падения машин.
2.При затачивании лемехов и др. рабочих органов пользоваться рукавицами и защитными очками.
3.Убедиться в наличии и исправности индивидуальных средств защиты и средств очистки рабочих органов.

4.Перед заменой лемехов под полевые диски и опорное колесо подложить деревянные колодки.

5.Совмещать отверстия при креплении отвалов, стоек корпусов, предплужников необходимо бородком, не в коем случае нельзя проверять совпадения отверстии пальцем.
6.Запрещается работать с неисправным плугом.

III Окушылардың өзіндік жұмысы және ағымдағы нұсқаулық (4,5 ч.)

Самостоятельная работа обучаюшихся и текущий инструктаж.

3. 1. Оқушыларды жұмыс орындарына орналастыру

Расстановка обучаюшихся по рабочим местам.

3. 2. Мақсатты кешендік тексеріс өткізу\

Целевые обходы мастера: с целью проверки оборудования и инвентаря проводится вместе с наставниками звеньев.

1-звено: Бабак Е.Багитов Е.Байжанов А. Закрепленый наставник Подгорный Д

2-звено: Барт А.Васильченко Д.Гордиенко В. Закрепленный наставник ПарфоновС.

3-звено: Досанов М. Дирксен А.Егубаев С. Закрепленный наставник Смайлов Р.

4-звено: Еликбаев Б.Запасный Д.Кожахметов К Закрепленный наставни ШымболатовК.

1 тексеріп шығу/1-обход

  • Проверяем правильность организации рабочего места.

  • Проверяем правильность выполнения обучающимися заданных операций;

  • Проверяем правильность использования инструментов, приспособлений;

2 тексеріп шығу/2 обход

  • На рабочем месте беседуем с обучающиеся, задаем им вопросы:  почему они выполняют эту работу так, а не  по- другому.

  • Даем консультации по возникающим вопросам.

  • Проверяем умение проводить техническое обслуживание плуга

  • Обращаем внимание на соблюдение техники безопасности.

3 тексеріп шығу/3 обход:

  • Определяем задания обучающимся на комплектование и опробование агрегатов.

  • Следим за процессом сборки плуга.

  • Оказываем помощь в работе, проверяем знания отдельных обучающихся, при необходимости даем дополнительные задания

  • Контролируем качество работы

4тексеріп шығу/ 4 обход

  • Следим за последовательностью приемов сборки и регулировки механизмов плуга, при необходимости оказываем помощь.

  • Выявляем ошибки и принимаем меры по их устранению.

  • Контролируем соблюдение техники безопасности

  • Проверяем выполненную работу и сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособлений, приведение в порядок рабочих мест.

IV Қорытынды нұсқаулық (10 мин)

Заключительный инструктаж.

4. 1. Белгілі кемшіліктерді талдау және ең жақсы жұмыстарды атап өту.

Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ.

4. 2. Сабақты қорытындылау және бағаларын хабарлау.

Проведение итогов урока и сообщение оценок.

4. 3. Жұмыс орындарын жинау.

Уборка рабочих мест.

4. 4. Үйге тапсырма беру.

Выдача домашнего задания. Учебник, автор Ю.И. Воронов 1990 год стр. 6-17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *