Пневмоколесный ход: Пневмоколёсный кран — Википедия – Машины на пневматическом ходу — к какой категории относится погрузчик?

Содержание

Пневмоколёсный кран — Википедия

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)

[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы

FEMA - 22419 - Photograph by Iowa Homeland Security and Emergency Management Division taken on 07-24-2004 in Iowa.jpg

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть

[4][8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Пневматическое шасси
FEMA - 22419 - Photograph by Iowa Homeland Security and Emergency Management Division taken on 07-24-2004 in Iowa.jpg

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач

[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование
FEMA - 22419 - Photograph by Iowa Homeland Security and Emergency Management Division taken on 07-24-2004 in Iowa.jpg
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:
1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

FEMA - 22419 - Photograph by Iowa Homeland Security and Emergency Management Division taken on 07-24-2004 in Iowa.jpg Транспортное положение

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1
    2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко
    ; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

Пневмоколесный ход — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Пневмоколесный ход

Cтраница 2

Пневмоколесный кран К-161 полноповоротный, самоходный, одномоторный, дизельный с пневмогидравлическим управлением, специальным пневмоколесным ходом. Механизмы и кабина управления смонтированы на поворотной платформе.  [16]

Нанесение слоя штукатурки на разделительную стенку, выполняют с помощью смесительно-штукатурного агрегата СО-57, смонтированного на раме-шасси с пневмоколесным ходом. Заглаживание и затирку оштукатуренных поверхностей проводят вручную с помощью терок и затирочной машины ИП-2101А или СО-86. При проведении штукатурных работ широкое применение находят штукатурные станции — комплект оборудования для приема штукатурного раствора, процеживания и транспортировки его к рабочим местам штукатуров. Такая станция оснащена приемным бункером, виброситом и растворонасосом и размещается в фургоне на пневмоколесах.  [17]

У большинства эксплуатируемых в настоящее время роторных экскаваторов землеройное устройство является навесным оборудованием на тракторы с гусеничным или пневмоколесным ходом.  [19]

Помимо тракторов, объемные гидропередачи хода используют в Советском Союзе и за рубежом на всех гидравлических полноповоротных экскаваторах с гусеничным ходом, а также на ряде экскаваторов с пневмоколесным ходом, на катках, погрузчиках, снегоочистителях и других строительных и дорожных машинах.  [20]

Пневмоколесный ход значительно проще по конструкции, дешевле и долговечнее. Он допускает большие скорости передвижения, повышает маневренность и позволяет самостоятельно передвигаться на большие расстояния по асфальтированным дорогам, не повреждая их. Экскаваторы на пневмоколесном ходу часто создаются на базе шасси грузового автомобиля. В этом случае экскаваторы имеют недостаточную боковую устойчивость и для ее повышения применяются дополнительные выносные опоры. Рабочее оборудование располагают над сдвоенными колесами. Для улучшения условий передвижения передний мост подрессоривают. При работе экскаватора рессоры выключаются с помощью винтовых стабилизаторов. Машины на пневмоколесном ходу оказывают большое удельное давление на грунт и имеют худшую проходимость в условиях бездорожья.  [21]

Фирмой Крелиус предложена полностью гидрофицированная модель бурового станка алмазного бурения Диамск-251, предназначенного для бурения разведочных скважин глубиной до 400 м и диаметром 46 мм с использованием легкосплавных бурильных труб в условиях ограниченого рабочего пространства. Основные узлы станка обладают пневмоколесным ходом. В подземных горных выработках используют станки с электроприводом, а при бурении с поверхности — с дизельным приводом.  [22]

Она может быть использована для подачи сыпучих строительных материалов: песка, щебня, гравия и керамзита. Установка представляет собой мобильный агрегат, снабженный пневмоколесным ходом для перемещения по строительной площадке.  [24]

Для повышения мобильности некоторые ленточные конвейеры выполнены с инвентарным шасси для транспортирования в качестве прицепа к автомобилю. На агрегатах питания с неразъемными секциями, имеющих пневмоколесный ход, конвейер часто расположен на общей раме с другим оборудованием.  [26]

Применяют два типа ходовой части: гусеничную и гшевмоколесную. Гусеничную ходовую часть устанавливают на тяжелых специализированных машинах. Пневмоколесный ход преимущественно имеют многоковшовые погрузчики строительного назначения.  [27]

Погрузочно-транспортная машина ПДН-ЗД Уктус ( см. рис. 163, а), разработанная в институте НИПИгормаш, предназначена для погрузки и доставки горной массы при проведении выработок рудных шахт сечением более 14 м2 при очистной выемке разрыхленной рудной массы, а также может использоваться при строительстве подземных сооружений и околоствольных дворов угольных шахт. Относится к группе тяжелых машин, имеющих ковшовый рабочий орган и опрокидной бункер. Машина имеет пневмоколесный ход и привод от дизельного двигателя.  [28]

Для пневматических испытаний городских газопроводов низкого, среднего и высокого давления до 6 кгс / см2 ( 0 6 МПа) обычно используются передвижные воздушные компрессоры и компрессорные станции, которые могут быть прицепными и самоходными. Прицепные передвижные компрессорные станции монтируют на двухосной прицепной подрессорной тележке и закрывают кожухом. Тележки имеют пневмоколесный ход и могут быть прицеплены к любой грузовой машине.  [29]

Парообразователь состоит из горизонтального парового котла с арматурой, двигателя, водяного и топливного насосов, дутьевого вентилятора и бака для горючего. Тележка имеет пневмоколесный ход. При работе парообразователь устанавливается на упор.  [30]

Страницы:      1    2    3

Пневмоколесные катки

Пневмоколесные катки – это один из видов техники, который используется для уплотнения асфальта, если говорить точнее, то для уплотнения промежуточных слоёв. Такой каток способен укрепить не только слои, но и природный грунт, материалы, в которых достаточно высокий процент извести или вяжущих веществ. Пневмоколесные катки способны уплотнить покрытие качественно, в первую очередь, благодаря типу шин колес катка и давлению, которое можно назвать оптимальным для работы с асфальтовым покрытием. Работать с таким агрегатом можно на небольших или средних площадях. Рассмотрим несколько пневмоколесных катков от производителя BOMAG, которые имеют как сходства, так и различия. Это поможет глубже изучить конструкцию и особенности такой техники.

Пневмоколесные катки

BOMAG BW 24 RH

Пневмоколесные катки

Производитель BW 24 постарался на славу. Данная модель подходит для качественного уплотнения на 100%. Это не первая модель BOMAG, поэтому мы можем сравнить её с предыдущими или последующими и отметить некоторые изменения и улучшения. В первую очередь, сюда относится гидростатическая система, которая имеет коробку передач с тремя скоростями. Она стала более мощной, легкой в управлении, повысилась маневренность. Такая модель катка подразумевает плавные переходы на поворотах, это, кстати, было переработано и улучшено в данной модели по сравнению с её предшественницами. Управлять автомобилем приходится с помощью педали акселератора.

Каток имеет достаточно большой вес, что позволяет оказывать сильное давление на поверхность по вертикали, при этом в работу включаются и горизонтальные силы, которые создаются благодаря конструкции катка. Важно учесть, что распределять смесь нужно равномерно, каток на это и настроен, в противном случае, уплотнение будет выполнено некачественно, соответственно, прослужит оно недолго.

Пневмоколесные катки

Что касается площадки для работы с агрегатом, то она состоит из сидения и двух рулей. Оператору будет удобно работать, так как каток подразумевает хорошую видимость окружающей среды. Также в помощь оператору присутствуют два наружных зеркала. Всё можно контролировать на приборной панели, которая отображает состояние катка на данный момент со всеми подробностями.

Чтобы работать с агрегатом, вам не нужно дорогостоящее оборудование или оператор с опытом работы. Научиться можно за несколько часов. Если рассматривать технические характеристики данной модели, то, в первую очередь, стоит отметить размеры катка. Его вес достигает практически 9 т. Скорость передвижения достигает 7, 10.5, а также 20 км в час. Отдельно стоит упомянуть объемы. Например, объем бака для воды равен 400 л, для топлива – 250. Объем балластного отсека составляет 3, 5 кубических м.

Производительность уплотнения асфальта и грунта такой моделью значительно отличаются. Например, производительность уплотнения мягкого грунта (сюда относится глина) равняется 100 – 180 кубическим метрам в час. Если взять асфальт в 2 слоя, то производительность уплотнения в час будет составлять 20-50 тонн.

BOMAG BW 25 RH

Следующая модель BOMAG -BW 25 RH. Эту машину можно назвать универсальной, потому что она поможет вам в уплотнении грунта или асфальта с минимальной тратой материалов. При этом материал может быть самый разный, начиная известью и заканчивая цементом.

Пневмоколесные катки

Овладеть катком не сложно, опять же стоит повторить, что любая модель от производителя BOMAG требует времени на обучение, но совсем небольшого, поэтому искать опытного оператора, которому придется заплатить огромную плату, не придется.

Каток включает в себя две педали: педаль акселератора и тормозная педаль. Первая поможет вам начать работу с агрегатом, а вторая, наоборот, закончить. Отличная маневренность и хорошая мобильность – главные особенности техники, о которой мы говорим. Машина очень послушна, также для многих играет роль плавность её движений, так вот модель BW 25 RH гарантирует плавное передвижение, в особенности на поворотах. Кстати, качество агрегата данная модель имеет намного выше, чем предыдущая (24).

Вес модели остается прежним, он составляет 8,8 тонн, чего вполне хватает для качественного уплотнения. В списке ниже вы сможете найти подробные технические характеристики агрегата, проанализировать их и сравнить с предыдущей моделью:

  1. Ширина полосы уплотнения составляет 2042 мм.
  2. Размер шин равен 11,00 – 20.
  3. Радиус поворота катка (речь о наружном контуре следа) – 5320 мм.
  4. Производитель двигателя определен как Deutz.
  5. Тип двигателя — BF4M 2012.
  6. Мощность двигателя достигает примерно 75 кВТ.
  7. Двигатель совершает 2300 оборотов за минуту.
  8. Имеется 4 цилиндра.
  9. Охлаждение водяное.
  10. Гидростатическая система привода.
  11. Мультидисковый ручной тормоз.
  12. Гидростатический рабочий тормоз.
  13. Максимальная скорость достигает 7 км в час.
  14. Объем бака под топливо – 250 л, под воду 400 л.

Из сходств с предыдущей моделью можно выделить работу с грунтом или асфальтовым покрытием. Это логично, ведь цель пневмоколесных катков одна – уплотнение, причем качественное и менее затратное. Из грунтов вы можете использовать такие материалы как глина, гравий или почвенная смесь. Сколько слоев асфальтового покрытия наносить – решать владельцу. Но, важно заметить, что уплотнение в 2 см подойдет не везде, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на нагрузки, которым покрытие подвергается.

BOMAG BW 27 RH

Пневмоколесные катки

Новая модель производителя BOMAG – BW 27 – это очень экономный вариант для владельцев дорог, при этом эффективность работы ничем не отличается от предшественников, которые были описаны выше. Вес катка данной модели вырос, теперь он составляет примерно 14 тонн, что говорит о большем давлении и о качественной работе. В 27 модели есть и другие явные отличия, которые сложно не заметить. Во-первых, это давление в шинах, которое равняется 2-8 барам. Безусловно, это зависит от толщины слоя, с которым вы работаете. Стоит учесть, чем тяжелее рабочий материал, тем большее давление нужно применять. К счастью, регулировать это несложно.

Работать с 27 моделью, так же как и с 24 и 25 могут люди, которые хотя бы немного разбираются в подобной технике. Вам понадобится час, чтобы разобраться с панелью управления, которая, кстати, устроена очень просто. Посмотрев на неё, вы сразу поймете, в каком состоянии находится агрегат.

Пневмоколесные катки

Каток оборудован креслом, которое очень легко регулируется, также в кабине для работы вы найдете два руля, которые считаются одними из самых удобных в управлении. Два рулевых колеса помогут вам работать на обочинах и тротуарах.

Каток устроен так, чтобы оператору было комфортно работать, также учтены все нормы безопасности, поэтому переживать за жизнь работника не стоит, тем более, если он умеет управлять агрегатом.

Пневмоколесные катки

Данная модель отличается производительностью уплотнения, как грунта, так и асфальтового покрытия. Здесь толщина слоя в 2 см уже будет составлять производительность в 30-80 тонн за час работы. Прежде чем вы решитесь, какой пневмоколесный каток вам подходит, прочтите отзывы владельцев в интернете. Там подробно описаны все минусы и плюсы техники. Именно благодаря отзывам, вы сможете найти тот агрегат, который будет служить вам долгое время и поможет отремонтировать не одну дорогу.

Ремонт ходовой части пневмоколесных машин

Категория:

   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:

   Ремонт ходовой части пневмоколесных машин

Читать далее:



Ремонт ходовой части пневмоколесных машин

Ремонт деталей ходовой части. Основными неисправностями ходовой части являются: износ конусных отверстий поворотных рычагов, посадочных мест подшипников поворотных цапф и ступиц передних колес, трещины в балках передних осей, изгиб и трещины в кронштейнах поворотных кулаков.

Изношенные конусные отверстия поворотных рычагов вос­станавливают пластическим деформированием. Для этого пово­ротные рычаги нагревают до температуры 800—950 °С, осажи­вают под молотом и обрабатывают отверстие до нормального размера.

Изогнутые поворотные рычаги правят по шаблону с пред­варительным нагревом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Трещины в сварных швах на кронштейнах поворотных кула­ков заваривают, предварительно удалив участок сварного шва с трещиной. Поврежденную резьбу поворотных кулаков протачи­вают, наплавляют, протачивают наплавленную поверхность и нарезают резьбу нормального размера. Продольные трещины балки передней оси заваривают. Изношенные шаровые пальцы рулевых тяг выбраковывают. Изогнутые рулевые тяги правят под прессом.

Специфическая неисправность передней оси колесных тракто­ров — износ сопряжения втулок с осью качания, соединяющей переднюю ось с рамой трактора. Для восстановления сопряже­ния заменяют ось качания и втулки в проушинах передней оси.

Втулки поворотных кулаков с изношенными отверстиями под шкворни заменяют, а в новых развертывают отверстие чер­тежного размера.
Ремонт колес. Дефекты колес: погнутости, трещины и излом дисков, ободьев, ступиц, износ отверстий в ступицах и дисках, посадочных отверстий под подшипники. Для пневматических шин характерны: износ и отслоения протектора и боковин, про­рывы и расслоение нитей каркаса, разрыв проволочного сердеч­ника борта. У камер бывают проколы, прорывы и повреждения в месте крепления вентиля.

Ступицы. Ступицы направляющих и ведущих колес тракто­ров с трещинами и изломами заменяют новыми. При ослаблении посадки болтов отверстия развертывают под болты увеличенного размера. Посадочные места под подшипники и сальник в ступи­цах передних колес тракторов восстанавливают постановкой втулок.

Диски колес тракторов. Диски с изломами и трещи­нами выбраковывают. Допускается не более двух трещин между отверстием под ступицу и несмежными отверстиями под болты. Такие трещины заваривают и шов зачищают. Погнутые диски правят. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и ставят новые заклепки. Трещины в сварных швах дисков зачищают и заваривают.

У изношенных отверстий под шпильки дисков обваривают кромки и фаски. При изломе, захватывающем одно и более смежных шпилечных отверстий, поврежденные места вырезают, не выходя за пределы плоскости диска, по вырезу подгоняют вставку и обваривают. Изломы шириной до 10 мм заваривают без вставки. После заваривания наружную и внутреннюю плос­кости диска обрабатывают заподлицо с неповрежденными участ­ками плоскостей. Растачивают центральное отверстие и снимают фаску на его наружных и внутренних кромках. Сверлят и зен­куют обваренные отверстия под нормальный размер.

Ремонт шин. При ремонте покрышек пневматических шин выполняют следующие основные операции: дефектовку (на год­ные к восстановлению и негодные), сушку покрышек, вырезание поврежденных мест, придание поверхностям шероховатости, промазку (пропитывание) покрышек и заплат клеем, их сушку, укладку и вулканизацию починочных материалов, проверку и отделку отремонтированных участков.

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный — наложением нового протектора. Покрышки с проколами и повреждениями покровной резины (не более од­ного сквозного повреждения размером до 100 мм, а также не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда) /Принимают в местный ремонт. Покрышки с изношенным протектором и местными повреждения­ми или без них отправляют на восстановительный ремонт, кото­рый проводится только на специализированных предприятиях.

Покрышки с расслоившимся каркасом, с порванными внутри каркаса или гнилыми нитями корда, пропитанные нефтепродук­тами, с изломом или оголением металлического сердечника борта, с двумя и более сквозными повреждениями каркаса выбраковывают. Покрышки колес тракторов с износом протекто­ра более чем на 80% тоже выбраковывают.

Местный ремонт покрышек может проводиться в любых мастерских, имеющих необходимое оборудование и материалы для ремонта местных повреждений.

Для ремонта покрышек применяют прорезиненные ткани — корд и чефер, починочные сорта резины — протекторную, про- слоечную, камерную и клеевую, манжеты (вырезают из выбракованных покрышек), заплаты (из старых камер и протекторов), резиновый клей и бензин.

Рис. 123. Набор инструмента ЦКБ-6209 для ремонта пневматических шин:
1 — предохранительные очки, 2,3 — бруски, 4 — весы, 5 — молоток, 6 — изогнутое шило, 7 — изогнутые клещи, 8—малая трамбовка, 9—большая трамбовка, 10— тупое шило, 11 — тонкое шило, 12 — щуп, 13 — рулетка, 14 — измерительная линей­ка, 15, 16, 17, 18 — кисти, 19 — щетка, 20 — изогнутый рашпиль, 21 — плоский раш­пиль, 22 — малая просечка, 23 — большая просечка, 24 — изогнутые ножницы, 25 — большие ножницы, 26 — вильчатый нож, 27 — специальный нож, 28 — выдвижной нож, 29 — узкий нож, 30—нож, 31 — большой нож, 32 — рифленый узкий нож, 33 — гладкий узкий нож, 34 — рифленый широкий нож, 35 — гладкий широкий ролик, 36— узкий ролик, 37— широкий ролик

Рис. 124. Способы вырезки по­врежденных участков покрышки:
а — наружного конуса при несквоз ном повреждении покрышки, б — ступенчатой рамки при сквозном повреждении, в—встречных кону­сов при сквозном повреждении; 1 — протектор, 2 — подушечный слой, 3 — каркас

Набор инструмента, необходимого для ремонта, показан на рис. 123. При местном ремонте устраняют отдельные повреждения шин (проколы, порезы и т. д.) наложе­нием на поврежденные участки манжет, пластырей и прослоен­ной резины. Способы вырезки поврежденных участков покрышек приведены на рис. 124.

Повреждения начинают заделывать с внутренней стороны покрышки, а заканчивают с наружной. Направление нитей корда наружного слоя манжет и пластырей при наложении должно совпадать с направлением нитей наружного слоя покрышки.

Вулканизацию покрышек со сквозными и наружными повреж­дениями проводят в мульдах.

Камеры ремонтируют при проколах, порезах и разрывах. В зависимости от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат; стыковка по всему поперечному профилю; замена вентилей и резиновых флан­цев для крепления вентилей. При проколах и мелких разрывах (до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую камерную резину, при больших разрывах — годную часть утиль­ных камер. Отремонтированную камеру проверяют на герметич­ность под давлением воздуха 0,15 МПа в ванне с водой.

Перед ремонтом покрышки моют подогретой водой в моечных машинах или в ваннах волосяными жесткими щетками-скребка­ми и сушат в сушильных шкафах или на вешалках над вулкани- зационным оборудованием при температуре 40—60 °С в тече­ние 2 ч. Затем все поврежденные слои резины и нити каркаса вырезают.

По размерам вырезанного участка готовят заплату, тщатель­но обрабатывают место наложения заплаты, затем наносят слой клея, накладывают заплату и устанавливают покрышки в вулка- низаторный аппарат (рис. 125). Температура вулканизации 140—145 °С.

Разборка и сборка колес. В мастерских колеса устанавливают на диски и снимают шины монтажными лопатка­ми или специальными приспособлениями ПИМ-746 (рис. 126). Перед снятием шин вывертывают золотник, спускают из камеры воздух и проталкивают вентиль внутрь покрышки. Используя ломик со стойкой и цепь с крюком, отрывают борта по­крышки от обода.

Отжав оба борта в углубление обода, устанавливают колесо на подставку приспособления и закрепляют. Если нет жестко закрепленной на полу подставки, колесо укладывают выпуклой стороной диска кверху и к диску привертывают специальный упор, на котором крепят рычаг для снятия и установки покры­шек. С обеих сторон вентиля, на расстоянии 10—12 см, монтаж­ными лопатками или приспособлениями борт покрышки перетя­гивают через обод колеса и, переставляя ломик по цепи, выводят весь внешний борт и вынимают камеру.

Перед установкой камеры обод колеса посыпают тальком. Камеру слегка накачивают воздухом и со стороны, противопо­ложной вентилю, начинают заводить борт покрышки за край обода. Во время заправки борта следят за тем, чтобы камера не защемлялась между бортом и ободом и не захватывалась монтажными лопатками.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ремонт рабочего оборудования машин

Категория: — Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Пневмоколесные краны

Категория:

   Стреловые самоходные краны

Публикация:

   Пневмоколесные краны

Читать далее:



Пневмоколесные краны

В пневмоколесных кранах поворотная платформа установлена на шасси. Опорная рама ходовой части опирается на мосты и оси с колесами, снабженными пневмошинами.

Пневмоколесные краны изготовляются грузоподъемностью от 10 до 100 т. Они могут работать без дополнительных опор и с применением (четырех) дополнительных выносных опор. Максимальная грузоподъемность достигается при работе на выносных опорах, при работе без выносных опор грузоподъемность уменьшается примерно в 2 раза.

Пневмоколесные краны по сравнению с гусеничными обладают более высокой мобильностью, они передвигаются собственным ходом со скоростью до 25 км/ч либо перевозятся без разборки на прицепе к тягачу. По сравнению с автомобильными пневмоколесные краны менее мобильны, но значительно превосходят их по грузоподъемности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от грузоподъемности, габаритных размеров и веса ходовая часть (шасси) крана делается двух-, трех-, а иногда и четырехосной. Мосты шасси имеют сдвоенные колеса среднего давления с повышенной несущей способностью (большим количеством прочного корда).

У двухосных шасси оба моста ведущие (рис. 148). Один из них(передний) с поворотными управляемыми колесами. Трехосные шасси кранов имеют два ведущих моста и одну неприводную ось с поворотными управляемыми колесами, четырехосные шасси — два ведущих моста и две неприводные оси с поворотными управляемыми колесами. Ходовая часть пневмоколесных кранов не имеет рессор. Для того чтобы кран опирался на все колеса, применяют балансир ну ю подвеску мостов и осей.

Рис. 1. Кинематическая схема пневмоколесного крана К-255
а — механизмов поворотной части; б — механизма передвижения; 1—дизель-генераторная установка; 2 — грузоподъемная лебедка основного подъема; 3 — стрело-подъемиая лебедка; 4 — грузоподъемная лебедка вспомогательного подъема; 5 — задний мост; 6 — передний мост; 7 — коробка перемены передач; 8 — механизм поворота

При работе крана с грузами балансирные устройства подвески мостов и осей выключаются (стопорятся).

Приводные мосты пневмоколесных кранов, как правило, аналогичны мостам автомобильных кранов. Они снабжаются устройствами для выключения (блокировки) дифференциала, что предотвращает свободное вращение (буксование) колеса одной стороны моста и обеспечивает повышенную проходимость крана (способность передвигаться по бездорожью и на большие подъемы, до 10—15°).

Управляемые колеса устанавливаются на поворотных шкворнях (вертикальных осях) и поворачиваются кривошипами рулевой трапеции. Необходимость такой трапеции вызвана тем, что при развороте крана колеса должны поворачиваться на разные углы, так как расстояние от центра вращения, лежащего на продолжении оси задних колес, до поворотных колес разное. Для того чтобы обеспечить необходимую маневренность, пневмоколесные краны должны иметь малые радиусы R поворота (поворот колес в плане примерно на 30—40).

Рис. 2. Схема определения угла поворота управляемых колес

Применяются три системы рулевого управления трапецией поворотных колес: рычажное, гидравлическое безнасосное и гидравлическое насосное. Последнее наиболее распространено особенно в тяжелых пневмоколесных кранах. Рычажная система почти не применяется.

На рис. 3 показана гидравлическая безнасосная система управления поворота колес пневмоколесных кранов. В этом случае на поворотной платформе крана устанавливаются рулевая колонка в виде поршневого гидротолкателя, шток поршня пустотелый с гайкой, в которой с помощью штурвала вращается винт. Полости цилиндра-толкателя под поршнем и над поршнем заполнены жидкостью, подаваемой к вращающемуся устройству с двумя соосными трубками, расположенными на оси вращения крана, и далее по трубам и в полости исполнительного гидротолкателя. Шток гидротолкателя через рычажную передачу связан тягой с рычагом рулевой трапеции и тягой с двуплечим рычагом — дышлом. При перемещении крана прицепом, чтобы обеспечить свободное перетекание жидкости между полостями исполнительного гидротолкателя, открывают кран. Гидравлическая безнасосная система управления ходовыми колесами требует приложения к штурвалу больших усилий и вращения его на несколько оборотов. Поэтому в большинстве пневмоколесных кранов применяют насосную систему управления, при которой штоки двух гидротолкателей действуют непосредственно на рычаги рулевой трапеции, причем жидкость под давлением подается в подпоршневую полость одного гидротолкателя и надпоршневую второго.

Рис. 3. Безнасосное устройство для разворота управляемых колес пневмоколесных кранов

Приводные мосты шасси пневмоколесных кранов имеют общий привод, схема и конструкция которого зависят от типа привода крана. В дизель-электрических кранах механизм передвижения крана оснащен индивидуальным электродвигателем и коробкой перемены передач. При перемещении крана на прицепе тягача электродвигатель должен отключаться от механизма.

В кранах с дизель-механическим приводом механизм передвижения также оснащен коробкой перемены передач, которая кинематически (через центральную ось) связана с общей трансмиссией крана.

Колеса задних мостов с управляемыми тормозами, а механизм передвижения, кроме того, имеет стояночный тормоз. Управление механизмами ходовой части (тормозами, разворотом колес, переключением коробки перемены передач) гидравлическое и осуществляется с пульта, расположенного на поворотной платформе.

В дизель-электрических многомоторных кранах наиболее часто применяются электрические машины постоянного тока, что вызвано необходимостью регулировать в широком диапазоне скорости передвижения крана. Дизель-генераторная установка этих кранов «состоит из одного дизеля и не менее чем двух генераторов. От количества генераторов зависит возможное совмещение операций.

В современных пневмоколесных кранах с электрическими машинами постоянного тока дизель-генераторные установки дополнительно оснащаются электродвигателями, получающими питание от внешней электросети и использующимися для привода генераторов взамен дизеля при работе крана от внешней электросети. Дизель-генераторная установка имеет переключающую передачу, позволяющую соединять генераторы либо с дизелем, либо с гонным электродвигателем.

Выносные опоры, которыми снабжается опорная рама ходовой части, оснащается, как правило, гидроцилиндрами, включенными насосную систему управления механизмами ходовой части крана.

Пневмоколесный кран К-161 оснащен дизель-механическим приводом, в котором механизмы крана соединены с дизелем при помощи турботрансформатора, позволяющего регулировать скорости всех механизмов крана. На кране применена смешанная система управления — пневмогидравлическая.

Особое место среди отечественных кранов занимает пневмоколесный кран МКП-40, опорная рама ходовой части которого опирается на один приводной мост автомобильного типа и одноосный тягач МАЗ-523В. Этот кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном токе. Привод генератора осуществляется от дизеля-тягача с помощью коробки отбора мощности. Питание электродвигателей крана может производиться от внешней электросети. Задний мост крана оснащен индивидуальным электродвигателем. При передвижении крана на большие расстояния привод заднего моста отключается. По шоссейным дорогам кран передвигается тягачом со скоростью до 30 км/ч.

Рис. 4. Пневмоколесный кран К-161

Рис. 5. Пневмоколесный кран МКП-40

Для производства строительных и монтажных работ применяют также краны на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 12—63 тс.

Скорость передвижения кранов 8—25 км/ч, поэтому на большие расстояния их самостоятельно не перемещают, а транспортируют автотягачами на трайлерах или по железной дороге на железнодорожных платформах.

Ходовая часть крана в зависимости от грузоподъемности двух- или трехосная.

На рис. 6 показан пневмоколесный кран МКП-25. На кране помещены механизмы: передвижения крана (ди-зель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета стрелы, подъема и опускания груза.

На шасси крепятся скаты и выносные опоры, поворотная платформа с механизмами и кабиной управления. На выносные опоры кран устанавливают с помощью силовых гидравлических цилиндров двойного действия.

Пневмоколесный монтажный кран МКП-25 грузоподъемностью 25 тс оснащается стрелами длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Максимальная грузоподъемность основного крюка (с выносными опорами) 25 тс при длине стрелы 12,5 м и вылете 3,8 м. Кран самоходный, полноповоротный с дизель-электрическим многомоторным приводом трехфазного тока.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные.

Краны на пневмоколесном ходу, так же как и автомобильные, обладают большой маневренностью, способны быстро перемещаться с одной строительной площадки на другую. Если автомобильным краном управляют из двух кабин, то пневмоколесным — из одной.

К недостаткам пневмоколесных кранов можно отнести меньшую скорость передвижения по сравнению с автомобильными.

Рис. 6. Пневмоколесный кран МК.П-25:
1 — шасси, 2 — выносные опоры, 3—‘Поворотная платформа, 4 — стрела, 5 — кабина управления

Пневмоколесные краны применяют для производства монтажных работ при строительстве зданий и сооружений, а также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве. Небольшие транспортные скорости передвижения (10 … 20 км/ч) определяют наиболее эффективное использование этих машин на объектах со средними объемами работ, находящихся на небольшом удалении один от другого. Переброска с одного объекта на другой производится на прицепе за буксиром.

В СССР выпускаются пневмоколесные краны с индивидуальным электрическим приводом постоянного тока, грузоподъемностью 25 … 100 т.

Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной, связанных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной раме располагаются силовая установка и основные механизмы крана, защищенные от внешних воздействий кожухом (капотом). На боковых открылках поворотной рамы размещена в специальных шкафах электроаппаратура.

Ходовое устройство крана имеет плоскую сварную раму, оборудованную выносными опорами и установленную на передний и задний мосты. В зависимости от грузоподъемности крана общее количество мостов изменяется от двух до четырех, а ведущих — от одного до четырех. Ведущие мосты могут соединяться в балансирные тележки.

Управление передними мостами осуществляется с помощью гидроцилиндров. Все мосты имеют по четыре колеса с пневматическими шинами размером от 12,00—20 до 16,00—24. Давление в шинах соответственно равно 0,35 … 0,7 МПа.

Привод передвижения осуществляется от двигателя (двигателей), установленного на раме ходового устройства. Движение к ведущим мостам передается через дополнительную передачу и распределительную коробку с помощью карданных передач.

Рис. 7. Ходовое устройство пневмоколесного крана

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническая характеристика пневмоколесных стреловых самоходных кранов (основное оборудование)

Категория: — Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Пневмоколесный каток XCMG от официального представителя

Китайская компания XCMG предлагает пневмоколесный каток, обладающий мощными характеристиками и производительностью. Использование спецтехники значительно повышает качество строительных работ, увеличивает скорость проведения рабочих операций.

Катки пневмоколесные: функции и область применения

Широкий модельный ряд продукции китайского концерна позволяет подобрать каток на пневмоколесном ходу с оптимальными характеристиками и грузоподъемностью для качественного решения поставленных задач.

Приобретение спецтехники будет экономически выгодно для компании, деятельность которых связана с регулярными дорожными, ремонтными и строительными операциями. Их используют при формировании дамб, на аэродромах и промышленных участках.

Каток дорожный пневмоколесный – мощная спецтехника для реализации крупномасштабных строительных задач. Он подходит для эксплуатации на участках большой площади.

Основные функции:

  • уплотнение верхнего и подстилающего слоя перед покрытием участка асфальтом, благоустройстве придомовой территории;

  • укатка площадей большого и малого размера.

Машина незаменима на подготовительном этапе при укладке дорожного полотна, формировании площадок для последующего возведения сооружений, благоустройстве городской территории.

Каток на пневмоколесном ходу: особенности конструкции

Среди модельного ряда продукции можно выделить несколько категорий спецтехники. В зависимости от способа перемещения разделяют самодвижущиеся и прицепные катки на пневмоколесном ходу. Вне зависимости от грузоподъемности каждая машина объединяет в себе мощную программную часть, качественные агрегаты, надежные узлы и механизмы, инновационные технологии.

Преимущества и отличия пневмоколесных катков XCMG:

  1. Удобная и безопасная кабина с широким радиусом обзора. Специальный материал, из которого выполнена конструкция, гасит высокие уровни шума и вибрации. Герметичность установки защищает оператора от проникновения вредных компонентов и пыли. Кабина оборудована комфортным регулируемым креслом, эргономичной панелью для точного и плавного управления, широким монитором для отображения текущих данных и техникой для настройки оптимального микроклимата. Система очистки воздуха – дополнительная защита оператора от опасных веществ.

  2. Мощный двигатель для решения самых тяжелых задач и повышенной скорости перемещения.

  3. Современное программное обеспечение помогает в управлении и увеличивает эффективность мероприятия. Система самодиагностики находит и при возможности автоматически устраняет ошибки. Сигнал о внештатной ситуации мгновенно поступает на экран монитора.

  4. Особая вибрационная технология, статичный механизм уплотнения и равномерного распылительного увлажнения: система за один проход машины позволяет получить эффект, аналогичный результату, доступному другим моделям только при многократном уплотнении слоя. Уникальный механизм дает максимально качественное уплотнение поверхности.

  5. Переменное давление в шинах, вспомогательные утяжеляющие блоки съемного формата, полноприводный гидростатический аппарат – гарантия продуктивного решения самых тяжелых задач с приложением минимальных усилий.

Производитель предусмотрел для некоторых моделей возможность оснащения дополнительными рабочими модулями для расширения спектра решаемых задач.

Если вы хотите приобрести пневмоколесный каток, проконсультироваться или оформить заявку, свяжитесь с менеджером нашей компании по электронной почте или телефону.


Конструктивные особенности и характеристика стреловых передвижных кранов

Категория:

   Краны для строительства мостов

Публикация:

   Конструктивные особенности и характеристика стреловых передвижных кранов

Читать далее:



Конструктивные особенности и характеристика стреловых передвижных кранов

1. Краны на пневмоколесном ходу

Краны на пневмоколесном ходу выпускаются как в виде универсальных кранов — экскаваторов со сменным рабочим оборудованием, так и в специальном крановом исполнении грузоподъемностью 10, 16, 25, 40, 63 и 100 т.

Ходовая часть кранов представляет собой мощную раму, опирающуюся на пневматические колеса с приводом от двигателя, расположенного на поворотной части. На верху рамы закреплено опорно-поворотное устройство с зубчатым венцом, предназначенным для центрирования поворотной части относительно ходовой, обеспечения плавного поворота и воспринятая всех действующих на поворотную часть крана нагрузок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от размеров, грузоподъемности и веса крана у ходовой части может быть две и три оси и даже более, а также различное число шин на каждой оси.

Благодаря применению системы продольных и поперечных балансиров у кранов на пневмоколесном ходу, как правило, не имеющих рессорного подвешивания или других амортизаторов, достигается одновременное соприкосновение с грунтом всех колес независимо от их количества и неровностей грунта. Иначе говоря, балансирная система обеспечивает трехточечную статически определимую систему подвески всех колес.

У двухосного крана предусмотрен лишь один поперечный балансир, на котором закреплены передние рулевые колеса. Для лучшей проходимости колея передних и задних колес одинаковая. Приводными могут быть два или все четыре колеса, при этом если только два, то это задние колеса, установленные на неподвижно прикрепленном к ходовой раме мосту. Число шин на каждом колесе зависит от нагрузки и допустимого удельного давления на грунт.

Рис. 1. Кран на пневмоколесном ходу

В связи с тем, что поперечный балансир уменьшает размеры опорного контура крана и тем самым влияет на его устойчивость, при работе крана балансир должен быть выключен. С этой целью используют специальные клинья, винтовые или гидравлические домкраты.

Трехосный кран имеет два продольных и один поперечный балансиры. Продольные связывают две задние приводные оси, а поперечный балансир, как и у двухосного крана, передние рулевые колеса.

Для кранов на пневмоколесном ходу, особенно для малых и средних, целесообразно применять стандартные мосты от серийных автомобилей. Отдельные краны выполняются со специальными мостами, оснащенными устройствами для выключения дифференциала, повышающими проходимость машины.

Под пневмошинами возникает значительно большее удельное давление на грунт, чем под гусеницами. Это давление может быть снижено при уменьшении внутреннего давления в шинах и увеличении их диаметра.

Скорости передвижения пневмоколесных кранов различны и зависят от их размера и веса. У кранов малых типоразмеров она может достигать 20 км/ч.

У пневмоколесных кранов с многомоторным дизель-электрическим приводом ходовая часть приводится в действие от тяговых электродвигателей, установленных на каждой тележке, чем исключается необходимость применения в передачах дифференциала.

Благодаря широко расставленным колесам краны имеют значительную опорную базу и поэтому в большинстве случаев (для кранов малой и средней грузоподъемности) работают без применения выносных опор (аутригеров), что является их большим преимуществом по сравнению с автомобильными кранами.

Итак, пневмоколесные стреловые краны обладают следующими достоинствами:
а) относительно высокая по сравнению с гусеничными кранами скорость передвижения, позволяющая быстро перебрасывать с одного места работы на другое;
б) возможность работы без использования выносных опор, в результате чего кран может свободно перемещаться с грузом на крюке. При этом исключаются затраты времени на установку и уборку выносных опор;
в) управление всеми рабочими операциями и передвижением крана производится с одного поста, благодаря чему эти краны маневреннее автомобильных.

В нашей стране серийно выпускается и находится в эксплуатации большое число пневмоколесных кранов различных типоразмеров. Однако типажем кранов для возведения искусственных и гидротехнических сооружений, утвержденным для применения в транспортном строительстве, предусмотрено использование пневмоколесных кранов лишь типов К-102, К-123, К-161, К-252, К-255, К-401, К-631.

Все пневмоколесные краны способны преодолевать подъем не более 10°.

Кривые грузоподъемности наиболее распространенных кранов приведены на рис. 2.

Рис. 2: а — кривые грузоподъемности крана типа К-102: 1-для стрелы 10 м; 2 — для стрелы 18 м; б-кривые грузоподъемности крана типа К-252: Кран К-102 имеет одномоторный дизельный привод, остальные пневмоколесные краны — многомоторный дизель-электрический привод.

2. Краны на автомобильном ходу

В отличие от пневмоколесных автомобильные краны (рис. 3) смонтированы на шасси с самостоятельным двигателем для передвижения.

До последнего времени на всех автомобильных кранах отечественного производства использованы шасси серийных машин марок ЗИЛ, МАЗ, ЯАЗ, КрАЗ. Между тем, типажем вполне обоснованно рекомендуется применение для автомобильных кранов специальных шасси с уменьшенной кабиной, которая размещается сбоку и не мешает закреплению стрелы в транспортном положении. Несомненно, что для специального шасси целесообразно применять передние и задние мосты, карданные валы, тормоза и другое оборудование от серийных автомобилей.

В связи с тем, что поперечная база автомобильных кранов, как и автомобилей соответствующих марок, значительно меньше, чем у пневмоколесных, они обязательно снабжаются выносными опорами, искусственно удлиняющими опорную базу. Учитывая, что пользование аутригерами снижает маневренность крана, конструкция выносных опор должна обеспечивать их быструю и удобную установку и уборку.

Рис. 3. Кран на автомобильном ходу

Автомобильные краны могут поднимать и перемещать грузы также без установки выносных опор, поэтому рессоры задней оси должны во время работы крана выключаться посредством домкратов, клиньев и т. п. Рессоры передней (рулевой) оси, нагруженные незначительно, не выключаются.

Транспортная скорость автокранов зависит от их размеров и веса и может достигать 70 км/ч.

Необходимо отметить, что некоторые модели автомобильных кранов малой грузоподъемности (АК-3, АК-75 и др.) не имеют дополнительного двигателя на поворотной части крана и все механизмы приводятся от двигателя автомобиля через специальную коробку отбора мощности.

Типажем кранов для транспортного строительства рекомендуются автомобильные краны типов К-63, К-64, К-68А, К-69, АК-75 и К-104.

Рис. 4. Кривые грузоподъемности автомобильного крана К-104: 1 -для стрелы 18 м; 2 -для стрелы 10 м на выносных опорах; 3 — для стрелы 10 м; 4-для стрелы 1 6 ж на выносных опорах;-5 — для стрелы 16 м без выносных опор; 6 — для стрелы 18 м без выносных опор

В качестве примера на рис. 4 приведены кривые грузоподъемности автомобильного крана К-104.

Привод у автомобильных кранов марок К-68А и К-104 многомоторный электрический, а у К-63-многомоторный гидравлический.

Рис. 5. Кран на гусеничном ходу

3. Краны на гусеничном ходу

Поворотная часть гусеничных кранов размещается на специальной ходовой раме, опирающейся на гусеничные тележки (рис. 5).

По способу передачи давлений на грунт гусеничный ход может быть двух типов — малоопорный безрамный и многоопорный рамный (рис. 6).

Гусеницы считаются многоопорными, если отношение числа опорных звеньев (башмаков), расположенных на земле, к числу опирающихся на них катков меньше двух. В этом случае звенья между опорными катками почти не прогибаются и достигается относительно равномерное давление на грунт как под катками, так и между ними. Если это отношение больше двух, то звенья легко сгибаются в шарнирах и образуют волнистую линию опорной поверхности гусеничного хода. При этом создается значительная разница между давлением под катками и между ними.

Малоопорные гусеницы обычно имеют по четыре-пять катков большого диаметра, посаженных на оси, закрепленные непосредственно в ходовой раме крана. У многоопорных гусениц шесть-восемь катков относительно небольшого диаметра, оси которых закреплены в специальной раме гусеничной тележки.

При работе на твердых и скальных грунтах выгоднее применять малоопорные гусеницы, а на средних и слабых — многоопорные.

Скорости передвижения гусеничных кранов 0,7-1,5 км/ч, а У малых моделей -до 3,5км/ч, ноне более, так как гусеничный ход стреловых кранов не имеет рессорного подвешивания (за исключением кранов, смонтированных на тракторах).

Среднее удельное давление на грунт (равное весу машины, деленному на опорную площадь гусениц) принимается для кранов 0,6-1,5 кг! см2. У кранов большой грузоподъемности оно может возрастать до 2,5 кг!см2, а у машин, пред-назначенныхдля работы в слабых грунтах, не должно превышать 0,35 кг/см2.

Тяговые усилия гусеничного хода должны обеспечивать преодоление подъемов до 20% для кранов большой грузоподъемности, до 30% -для средних кранов и до 40% -для малых моделей.

Рис. 6. Схема гусеничного хода: а – малоопорного; б – многоопорного

Типажем кранов для транспортного строительства предусмотрено использование на строительстве мостов и гидротехнических сооружений кранов марок СКГ-25 (рис. 7) и ДЭК-25Г. Краны имеют дизель-электрический многомоторный привод.

4. Краны на железнодорожном ходу

Краны на железнодорожном ходу предназначены для выполнения как погрузочно-разгрузочных, так и строительно-монтажных работ по сборке металлических и железобетонных конструкций. Тяжелые железнодорожные краны, кроме того, могут быть использованы как аварийные в составе специальных подразделений.

Поворотная часть большинства кранов на железнодорожном ходу обычно не отличается от аналогичных узлов кранов с другим ходовым оборудованием. Только у кранов, предназначенных для работы на перегоне в «окно», когда должно соблюдаться условие беспрепятственного пропуска поездов по соседнему пути, поворотная часть выполнена так, что радиус хвостовой части не превышает 2 м, как, например, у крана МК-15.

Рис. 7. Кривые грузоподъемности гусеничного крана типа СКГ-25: 1 и 2 — для стрелы 25 м; 3 и 4 — для стрелы 20 м; 5 и 5 -для стрелы 15 м; 7, 8 и 9 — вспомогательный подъем для стрел соответствию 15, 20 и 25 м

Конструкция ходовой части железнодорожных кранов выполнена в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР и в отличие от ходовой части вагонов имеет ведущие оси с приводом, который при передвижении крана с локомотивом или в составе поезда отключается, чтобы оси могли свободно вращаться. Этим самым допускается возможность передвижения кранов по рельсовым путям нормальной колеи железных дорог СССР и зарубежных стран (при замене скатов или тележек).

Рис. 8: Вылет стрелы, м а — кривые грузоподъемности крана на железнодорожном ходу типа МК-15: 1 н 5 — для стрелы 18 м; 2 — для стрелы 12 м; 3- то же на выносных опорах; 4 — то же без выносных опор; б — кривые грузоподъемности крана на железнодорожном ходу типа К-251: 1-для стрелы 25 м с гуськом; 2 — для стрелы 25 м; 3- для стрелы 15 л; 4- для стрелы 15 м на выносных опорах; 5 — для стрелы 25 м на выносных опорах; 6 — для стрелы 15 м без выносных опор; 7 — для стрелы 25 Ml с гуськом; 8 — для стрелы 25 м без выносных опор

Краны перемещаются собственным ходом в пределах обслуживаемой ими площадки и могут иногда использоваться в качестве тягачей для передвижения отдельных единиц подвижного состава. При необходимости переброски на дальние расстояния кран включают в состав поезда, а для работы на перегоне «окно» его прицепляют к локомотиву.

В зависимости от грузоподъемности и веса железнодорожные-краны выпускают с различным числом осей ходовой части, учитывая максимально допустимую нагрузку на каждую ось в транспортном положении 20 т. Краны грузоподъемностью до 10 т двухосные и работают без применения выносных опор. У кранов большей грузоподъемности для придания требуемой устойчивости предусмотрены выносные опоры.

Платформа ходовой части представляет собой сварную рамную конструкцию из балок различных сечений, покрытых сверху листом. Внутри рамы уложены чугунные плиты балласта. Рама платформы опирается на тележки посредством двух литников и четырех сколь-зунов, расположенных на шкворневых балках тележек. Платформа двухосных кранов опирается непосредственно на буксы колесных пар при помощи рессор со специальными устройствами для их выключения при работе крана. С обеих сторон рамы прикреплены откидные или выдвижные выносные опоры с винтовыми домкратами. На буферных брусьях рамы установлена обычная автосцепка. Кроме того, предусмотрено нормальное автотормозное оборудование.

Типажем кранов для транспортного строительства предусмотрено использование кранов на железнодорожном ходу типов КМ-16, КДЭ-161, КДЭ-151, КДВ-15, МК-15, КДЭ-251, К-251, К-501. Все краны четырехосные, кроме шести-осного крана К-501.

Рекламные предложения:


Читать далее: Особенности эксплуатации стреловых кранов

Категория: — Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о