Самая необычная техника в от Joney за 27 апреля 2015
Автор:27 апреля 2015 17:13
Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.
1. Пожарная машина «Ветерок».
2. Боевая инженерная машина «Троянец».
3. Monster Motorbike from Hell.
Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.4. Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350.
Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.5. Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60.
Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 365,000 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.6. Трактор Big Bud 747.
Официально самый большой сельскохозяйственный трактор в мире. Трактор способен тащить за собой культиватор с шириной полосы 25 метров на скорости до 15 км/ч. Гектар земли он обрабатывает меньше, чем за минуту.7. Летающая лодка Hughes H-4 Hercules.
Необычная техника инженерных войск (28 фото) » Триникси
В фильмах про войну мы привыкли видеть пехоту, танки, артиллерию и самолеты, в то время как инженерные войска здесь встречаются крайне редко. Однако не стоит недооценивать значение военных инженеров и их техники, ведь именно благодаря им танки и другие бронемашины преодолевают различные препятствия и вовремя оказываются на полях сражений, а пехота получает фортификационные сооружения. С необычной техникой инженерных войск вас познакомит данный пост.Машина Бретон-Прето для преодоления проволочных заграждений, 1915 год. Построена на базе трактора. Проволока зажималась между специальными зубьями и резалась цепью, похожей на современную бензопилу. Машина заслужила одобрение военных, но в серию не пошла из-за успешного испытания гусеничного шасси.
Система преодоления препятствий «Стражиц». Разработана в 1934 году в СССР на базе лёгкого танка Т-26. Машина была оснащена металлическими треугольными конструкциями, призванными улучшить проходимость через рвы, окопы и стенки. Оригинальность конструкции, к сожалению, не обеспечивала эффективности, поэтому на вооружение «Стражиц» не приняли.
Cultivator No. 6, британская машина для рытья траншей. Создана в начале 40-х годов под личным контролем У. Черчилля. Это чудовище 23 метров длиной и массой 130 тонн могло рыть траншею глубиной полтора и шириной два метра со скоростью от 0,7 до 1 км/ч в зависимости от типа грунта. Причём не только прямую, но и изогнутую.
Cultivator No. 6, вид сзади. Люди возле машины позволяют наглядно представить её размеры. До серийного производства этот колосс так и не дошёл. Ни одного экземпляра до наших дней также не сохранилось.
Японская лесоповальная машина «Хо-К». Использовалась для прокладки дорог в лесу или джунглях. В качестве базы для неё использовался танк «Чи-Хе». Две такие машины несли службу в Маньчжурии.
В паре с «Хо-К» работал специальный трелёвочный трактор «Бассо Ки». Он занимался расчисткой дороги, проложенной лесоповальной машиной. В Маньчжурии их также было два экземпляра.
Немецкий тяжёлый аэродромный тягач-эвакуатор Adler Sd.Kfz.325. Два прототипа были построены в 1943 году. Машина могла не только буксировать самолёты. Большие полые передние колёса-барабаны отлично подходили для утрамбовки поверхности аэродромов.
«Соокоо Сагёо Ки». Специализированная японская инженерная машина для преодоления советских укреплений на границе с Маньчжурией. Была построена с использованием узлов танков Тип 89 «И-Го» и Тип 94. Задачи: рытьё окопов, ликвидация минных полей, колючей проволоки, обеззараживание, постановка дымовых и химических завес, использование в качестве подвижного огнемёта, крана и мостоукладчика.
В 1942 году австралийская армия вооружила некоторые танки Matilda II направляющими для реактивных бомб. Машину прозвали Hedgehog — «Ёж». 16-килограммовые заряды бомб должны были разрушать японские доты. Правда, именно эта модификация так и не успела принять участие в боевых действиях.
Большое количество инженерной техники англичане строили на базе танка Churchill. К примеру, инженерный танк Churchill AVRE с 290-мм мортирой для разрушения дотов. В передней части машины на фото закреплена фашина для преодоления рвов.
Любопытное фото с полигона. Churchill AVRE проложил мост на препятствие, взобрался по нему и сбросил вниз фашину. Судя по всему, сейчас танк должен «спрыгнуть» на неё.
«Черчилль»-мостоукладчик готов проложить 9-метровый танковый мост грузоподъёмностью до 60 тонн.
Не менее любопытная модификация — Churchill Armor Ramp Carrier. Предназначался для закрытия препятствия самим собой. Несколько машин при необходимости могли ставиться друг на друга и буквально заваливать преграду танками.
Пример использования Churchill ARC в Италии. Как видите, здесь понадобилось поставить два танка друг на друга. По ним идёт обычный линейный «Черчилль».
Ещё один вариант применения ARC. На этот раз — для преодоления высокой вертикальной стенки.
Совершенно умопомрачительный проект на базе «Черчилля» — мостоукладчик. Прокладывал дорогу по мягким или вязким грунтам, используя полотно толстой материи, укреплённое изнутри стальной арматурой. При кажущейся ненадёжности такое покрытие гарантировало, что колонна техники не сядет на брюхо на дороге, разбитой гусеницами.
Забронированный бульдозер Caterpillar D7
Впрочем, обыкновенные «гражданские» бульдозеры применялись так же активно. На снимке — расчистка заваленных городских улиц на Филиппинах.
Некоторая техника тонула при высадке на мелководье. Для её подъёма применялись так называемые донные тягачи. Этот был построен на базе «Черчилля».
Другой вариант донного тягача, на этот раз на базе среднего американского танка Sherman.
Эта ремонтно-эвакуационная машина на базе «Черчилля» не только уводила с поля боя повреждённую технику. В неподвижном муляже башни могли укрываться выжившие танкисты.
Минные поля всегда были опаснейшим препятствием для любого рода войск. Инженеры из корпуса морской пехоты США создали «Шерман-краб». Для этого к танку приделали цепной трал, который быстро вращался и бил цепями по земле. Из-за этого срабатывали взрыватели мин.
«Краб» в действии.
Послевоенное время, Израиль. Для пролома дорожных баррикад некоторое количество кустарных броневиков («сэндвич-траков») было оснащено импровизированным тараном. Для борьбы с этой машиной, прозванной «Бустер», противники израильтян стали минировать баррикады.
Советский танковый тягач БТС-2. Во время испытаний назывался «Объект 9», строился на базе Т-54. Мог развивать усилие до 75 тонн, вытаскивая не только средние, но и тяжёлые танки. Принят на вооружение в 1955 году.
Израильский «Шерман-Эйяль». Мобильный наблюдательный пост. На месте демонтированной башни находилась 27-метровая вышка. Использовался для ведения наблюдения в пустыне вплоть до войны 1973 года.
Советская установка УЗАС-2, разработанная в конце 1980-х годов. Предназначалась для забивания свай. Представляла собой модифицированное артиллерийское орудие. Была способна вбить сваю в любой грунт на глубину от 0,5 до 4 метров, причём практически без шума, сотрясения и повреждения сваи.
Отсюда
Самая необычная техника в мире (20 фото)
Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.
1. Пожарная машина «Ветерок».
Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.
2. Боевая инженерная машина «Троянец».
AVRE (Armoured Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров) Trojan была разработана в начале 2000-х годов на базе основного боевого танка Challenger 2 и предназначена для проделывания проходов в естественных и искусственных препятствиях, в том числе — под огнём противника.
3. Monster Motorbike from Hell.
Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.
4. Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350.
Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.
5. Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60.
Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 13600 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.
6. Трактор Big Bud 747.
Официально самый большой сельскохозяйственный трактор в мире. Трактор способенн тащить за собой культиватор с шириной полосы 25 метров на скорости до 15 км/ч. Гектар земли он обрабатывает меньше, чем за минуту.
7. Летающая лодка Hughes H-4 Hercules.
По размаху крыльев превосходит А-380 и Ан-225 «Мрия». Был построен в 1947 году в единственном экземпляре и совершил всего один полёт. учитывая материал изготовления (берёзовая фанера), скорее является не самолётом, а деревянной летающей лодкой.
8. Грузовое шасси МАЗ-7907.
Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.
9. Вертолёт Ми-12.
Самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Масса — 105 тонн. Над землёй его поднимали два винта, расположенные на крыльях по бокам машины, которые приводились в движение четырьмя двигателями. В августе 1969 года Ми-12 поднял в воздух 44 300 кг. Это достижение не повторено пока никем.
10. Танковый мостоукладчик МТУ-72.
Предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьёмностью 50 тонн через препятствия шириной до 20 метров. Мост раскладывается автоматически всего за 3 минуты.
Самая необычная советская техника / Назад в СССР / Back in USSR
Какой только техники не было в СССР: десятки наименований грузовых и легковых автомобилей, тягачей, спецтехники. И это только то, что шло в серию. А сколько было опытных и экспериментальных моделей. В этом посте мы собрали несколько архивных фотографий интересной техники из СССР.МАЗ-5429 перевозит грузовики ЗиЛ-130
Экспортный вариант ЗиЛ-130В
Грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-52. 1973 год
Кран Блейхерт АДК-3 на шасси автомобиля ЗиС-150
Сидельный тягая Austro FIAT 745. На заднем плане виден ГАЗ-51
Несколько ВАЗ-2101 на автовозе Skoda 706 RTTN
Tatra-T173
Tatra-T111. Дизель воздушного охлаждения. 12 цилиндров. 210 л.с.
Tatra-T147 DC5. Рядом ЛАЗ-695E.
Magirus-232
Ассенизационная установка на шасси IFA W50
ЗиЛ-133ГЯ
ВАЗ-Э2121 «Крокодил»
ВАЗ-Э2121 «Крокодил»
ВАЗ-Э2121 «Крокодил»
ГАЗ-51
ЯАЗ-210
Гражданская версия ГАЗ-66-21 с деревянной бортовой платформой и двухскатными задними колёсами
Опытный образец седельного тягача ГАЗ-53П
Дезинфекционная установка ДУК-1 на базе шасси ГАЗ-53А
БелАЗ-540 и ЗАЗ-965
Карьерный самосвал МАЗ-525 во время работы на кимберлитовой трубке Мира
Карьерный автопоезд троллейвоз БелАЗ. Экспериментальная 524 модель от 1964 года
Автомобиль Николая Парафенко — «Турист». Построен на шасси ГАЗ-21.
Автомобиль «Заря» производства САРБ. Разработан в 1966 году на узлах ГАЗ-21
Спецмашина УПМ на шасси ЗИЛ-130Г
Экспериментальный МАЗ-510. 1962 год
УАЗ-451С на испытаниях
ГАЗ-М1
Служебный милицейский Chevrolet Caprice. Владивосток, 1990 год
Шары-шпионы и машины-мутанты: самая необычная техника российской армии
МОСКВА, 21 янв — РИА Новости, Андрей Коц. Создание полевых укреплений, минирование и разминирование местности, наведение переправ и взлом вражеской линии обороны — 21 января профессиональный праздник отмечают военнослужащие инженерных войск России. В их распоряжении множество экзотической боевой и специальной техники, а также уникальное оборудование на все случаи жизни. О самых необычных вооружениях военных инженеров — в материале РИА Новости.
«Змей Горыныч»
Самоходная реактивная установка разминирования УР-77 «Метеорит», прозванная в войсках «Змеем Горынычем», разработана в 1978-м и до сих пор считается незаменимой. Она способна за считанные минуты пробить в минном поле проход длиной 90 и шириной шесть метров. Пешим саперам понадобилось бы на это несколько часов.
На многоцелевом тягаче МТЛБ размещены сама пусковая установка и боекомплект из двух зарядов разминирования. Каждый представляет собой капроновую оболочку диаметром семь сантиметров и длиной 90 метров, заполненную пластическим взрывчатым веществом, в котором протянут детонирующий кабель.
Минное поле обстреливают специальными пороховыми ракетами с пусковой установки. Боеприпас вытягивает за собой взрывоопасный «шланг» на всю его длину. После активного участка полета ракета отсоединяется и заряд разминирования падает. Установка сдает назад, чтобы его выровнять. Командиру машины остается только дать команду на его подрыв через детонирующий кабель. Взрыв эффективно уничтожает все мины нажимного действия в зоне поражения, открывая проход для пехоты и техники.
УР-77 широко применялась в большинстве вооруженных конфликтов последних десятилетий. Как показала практика, эти установки эффективно уничтожают не только минные поля, но и баррикады, завалы, противотанковые ежи и надолбы. В этой роли «Змей Горыныч» выступил, например, в Сирии.
Не за горами обновление технологии. В сентябре 2018-го замгендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин сообщил, что в 2020 году в инженерные войска поступят улучшенные заряды разминирования.
Беспроводной разведчик
Российским саперам в Сирии с 2017-го очень помогает досмотровое устройство «Сфера». В шар размерами чуть больше теннисного мяча вмонтированы четыре видеокамеры со светодиодной подсветкой, обеспечивающие оператору круговой обзор. Для безопасной разведки «Сферу» достаточно забросить в труднодоступное место. Устройство очень прочное: ему нипочем многократные забросы и падения с высоты до пяти метров. Встроенная система позиционирования автоматически переводит его в нужное положение.
Изображение оператор получает на специальный пульт с экраном. «Сфера» передает видео- и аудиоинформацию в режиме онлайн при полностью заряженном аккумуляторе в течение не менее 60 минут на расстояние до 50 метров. Этой разработкой заинтересовалось МВД, однако несколько комплектов закупило Минобороны для инженерных войск. В условиях разрушенной городской застройки в Сирии «Сфера» незаменима.
Универсальный рабочий
Опыт боевых действий в Чечне и Сирии показал, что в современных городских боях не обойтись без специальной «брони» для расчистки завалов. Самой современной техникой этого типа в российской армии по праву считаются инженерные машины разграждения ИМР-3М.
Они созданы на базе танка Т-90 и предназначены для расчистки маршрутов движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов и на пересеченной местности. Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозера, ножевого колейного минного трала и телескопической стрелы на полноповоротной башне. На стрелу можно устанавливать экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. А ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой позволяет преодолевать минные поля.
Машина хорошо защищена от огня стрелкового оружия, что очень важно в условиях городских боев. Кроме того, ИМР герметизирована и оснащена системой радиационной безопасности. Для жизнеобеспечения экипажа предусмотрены устройства для кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности. Полная автономность — трое суток. Также установлены современные средства связи и система дымопуска, прикрывающая машину плотной дымовой завесой.
Наводчик мостов
В арсенале инженерных войск есть несколько типов мостоукладчиков. МТУ-90М на основе гусеничной платформы танка Т-90 приняли на вооружение в конце нулевых. Трехсекционный мост позволяет преодолевать препятствия (реки, рвы, овраги, заболоченные участки местности) шириной до 19 метров. Эта техника предназначена для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины всего за две — две с половиной минуты. И эта переправа выдержит технику весом до 60 тонн — как на гусеничной, так и на колесной базе.
Боевое отделение МТУ-90М полностью герметично и оборудовано средствами защиты от радиоактивного и химического заражения местности. Экипаж — два человека, максимальная скорость — 60 километров в час, по пересеченной местности — 25 километров в час, запас хода по шоссе — 550 километров. Противопульное бронирование допускает использование МТУ-90М даже в бою.
Робот-сапер
Российские саперы, работающие в сирийских городах, широко применяют еще одну новинку — комплексы «Уран-6». Это радиоуправляемые минные тралы на гусеничном ходу, способные пройти там, где не протиснется массивный танк-тральщик.
Дистанционное управление — на удалении до километра. Круговой обзор обеспечивают четыре видеокамеры. Пять тралов — бойковый, катковый, фрезерный, а также бульдозерный отвал и механическая «лапа»-схват. «Уран-6» эффективен на всех типах грунта.
В Сирии в ходу чаще всего бойковый трал — расположенный в передней части корпуса вал с закрепленными на нем цепями. На конце каждой — тяжелый грузик. «Уран-6» раскручивает вал с бойками до 600-700 оборотов в минуту и буквально вспахивает землю на глубину до 35 сантиметров. Как рассказывали журналистам наши саперы, комплекс уничтожил в Пальмире и Алеппо десятки, если не сотни противопехотных мин. При этом близкие взрывы оставляют на броне царапины.
Удивительные и необычные способы создания картин
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
Необычная техника | SmolBattle
Необычные танки Росcии и СССР. «Вездеходъ» Пороховщикова15 сентября 1916 года считается первым днем применения танков в бою. И многим было бы интересно знать, какими они были, эти первые танки. Как и кем, они создавались. Сегодня я расскажу вам о первом в истории танкостроения танке, вернее о его прототипе, образце и о его создателе Александре Александровиче Пороховщикове (1893 – 1942).
А. А. Пороховщиков с детства проявлял интерес к изобретательству, мало кто знает что помимо известного «Вездехода», он занимался изобретением самолетов, одна из его моделей моноплана показанная в 1909 году заслужила похвалы Н. Е. Жуковского, так же им был изобретен и построен и прошел испытания в 1914 году двухфюзеляжный самолет – разведчик «Би — Кок», в 1917 году создан учебный, двухместный самолет П- 4, в период с 1920 по 1923 годы П-4 бис, П-4 2бис, П-5 и П-5 бис. Они были запущены в серию, многие советские летчики асы герои Отечественной Войны проходили обучение именно не этих самолетах.
В августе 1914 года А. Пороховщиков обращается в с проектом своего нового изобретения в Особый Комитет при Ставке Верховного Главнокомандующего, а в январе предоставляет подробные чертежи машины. 15 января получает разрешение на постройку опытного образца. Ему выделяют необходимые средства, оборудование, 25 солдат мастеровых и более 20-ти квалифицированных рабочих и 1 февраля он приступает к изготовлению опытного образца. Наблюдать за ходом работ был назначен военный инженер, полковник Поклевский-Козелло.
По замыслу изобретателя конструкция «Вездехода» была весьма необычна. Корпус был обтекаемым и планировался герметичным, для возможности движения по воде, с нишей воздухозаборника впереди и многослойной бронёй, состоявшей из двух стальных листов, один из которых был цементированным и прокладкой прессованной морской травы между ними, броня тоже была изобретением А. Пороховщикова опережающим своё время. Следует заметить, что танки с разнесенным бронированием появились лишь во второй половине прошлого столетия. При обстреле с дистанции 50 метров, она выдерживала попадание пули выпущенной как из винтовки, так и из пулемёта. Сварной каркас опирался на одногусеничный движитель, гусеница которого была натянута на четыре барабана, задний барабан являлся ведущим и приводился в движение 10-ти сильным двигателем через карданный вал и коробку передач. Боевая масса составляла четыре тонны. Для предотвращения смещения гусеницы на барабанах были вырезаны канавки, однако с возможностью продольного проскальзывания проблема так и не была решена окончательно. Поворот машины осуществлялся с помощью двух поворотных колёс, размещенных по бокам машины. По твердому грунту машина передвигалась на заднем барабане и боковых колесах, а на рыхлом грунте должна была ложиться на широкую гусеничную ленту. При движении по рыхлому грунту, поворотные колеса должны были по мнению изобретателя выполнять роль рулей по типу самолетного крыла, но на практике они только мешали движению, здесь законы движения в воздухе, которые А. Пороховщиков отлично знал, никак не подходили, попытка поворота приводила к неминуемой поломке. 18 мая «Вездеход» вышел из ворот мастерской на испытания по движению на твердом грунте. В ходе которых показал неплохую для того времени скорость, при гусеничном движении 25 км в час. Переход на колесное движение при этом не производился. На тот момент на «Вездеходе» не была еще установлена вращающаяся башня и вооружение, по плану вооружение машины должно было состоять из одного 7,62 мм пулемёта «Максим». Официальная демонстрация была назначена на 20 июля и состоялась на полковом дворе, где машина уже показала более высокую скорость, но к сожалению это было единственным плюсом. Машина не оправдала надежд А. А. Пороховщикова и была отправлена на доработку во время которой так и не удалось исправить все выявленные недостатки. Последние испытания были проведены 26 декабря 1916 года.
Недостатков и недоработок в представленном образце было всё ещё очень много. Самым существенным недостатком являлся механизм поворота, его плохая функциональность, водителю приходилось поворачивать машину вручную, при помощи шеста. Конструкция ходовой части была признана неудовлетворительной, сделать её герметичной из-за особенностей ходовой части не получилось. Размещение экипажа внутри машины было крайне неудобным, ввиду очень малого внутреннего пространства. От дальнейших работ по этой машине решено было отказаться, Военное ведомство обязало А. А. Пороховщикова возвратить выделенные на постройку деньги, а сам образец оправить в ГВТУ. Такова история создания первого в мире танка, пусть не удачного и не принятого на вооружение. Однако он положил начало русскому и советскому танкостроению так же как бот Петра Великого положил начало могучему русскому флоту. Вслед за ним будет много проектов, удачных и не удачных и у каждого из них будет своя история.
Кстати:
С 1917 года Александр Александрович Пороховщиков — крупный авиаконструктор, возглавлял КБ. В 1941 году репрессирован и расстрелян, полностью реабилитирован спустя 15 лет.
Александр Александрович Пороховщиков это родной дед известного российского актера Александра Шалвовича Пороховщикова.
«Царь-танк» капитана Н.Н. Лебеденко
Как мы знаем, Первая Мировая Война после недолгого маневренного этапа перешла в фазу позиционной войны, более известную как «окопная война».
Прорвать глубоко эшелонированную оборону противника традиционными, на тот момент, методами, массированной артподготовкой с последующим прорывом линии обороны пехотой и конницей было практически невозможно, это неминуемо заканчивалось огромными потерями в живой силе, при незначительных успехах. Даже после длительной артиллериийской подготовки подавить все хорошо укрепленные и замаскированные огневые точки противника не удавалось. Требовалось новое оружие и новые способы его применения для решения такой задачи. Этим новым оружием, по мнению инженеров того времени, должно было стать самодвижущееся транспортное средство, с мощным вооружением, хорошо бронированное и обладающее высокой проходимостью. Армии требовался позиционный танк, способный своей мощью ломать оборонительные сооружения, сеять панику в рядах врага. Одним из таких «бронированных чудовищ» должен был стать колёсный танк Н. Лебеденко, известный как «Мастодонт», «Нетопырь», «Царь – танк» .
Боевую машину этого инженера можно по праву назвать первым в мире колёсным танком. Проект этой машины Н. Лебеденко вынашивал еще с начала войны. Во время службы на Кавказе ему приходилось видеть, как легко высококолёсные арбы местных крестьян преодолевают ухабы, вероятно так ему прищла в голову мысль о создании машины с гигантскими колёсами. Для реализации своего амбициозного и в то же время авантюрного проекта он привлёк на свою сторону инженеров Б. Стечкина, а позже и А. Микулина, убедив его, что несколько таких машин без труда в течение одной ночи прорвут германскую оборону по всему фронту и тем самым Россия поставит победную точку в этой войне.
Машина внешне напоминала огромный орудийный лафет с огромными девятиметровыми колёсами. Поворот производился с помощью задней направляющей тележки, на которой находился каток диаметором 1,5 метра. Корпус танка при взгляде спереди имел форму креста, в боковых спонсонах размещались, по одним данным, 37-мм пушки, по другим — 76.2-мм, а снизу и сверху располагались пулемётные башни, в которых предполагалось установить по 4 – 5 пулемётов «Максим». Бронирование корпуса по изначальному проекту должно было быть 7-мм, башен — 8-мм. Расчетная скорость – до 17 км в час (некоторые источники называют расчетную скорость 4 км в час). Масса – 40 тонн. Приводить в движение машину должны были два мотора «Maybach» мощностью 240 лошадиных сил при 2500 об./мин. каждый, снятых с подбитого германского «Цеппелина». Длина – 17800 мм. Ширина – 12000 мм. Высота – 9000 мм. Казалось, что, имея такие технические характеристики, машина без особых усилий преодолеет вертикальное препятствие или окоп.
Заранее изготовив масштабную модель будущей машины и заручившись поддержкой влиятельных особ, Н. Лебеденко добился аудиенции Николая II, модель произвела на царя неизгладимое впечатление, легко преодолевая препятствия в виде разложенных на полу книг. Государь оставил «игрушку» себе, а взамен повелел открыть счет для финансирования проекта. Н. Лебеденко сразу же приступил к изготовлению машины. Ходовые колёса собирались в районе Дмитрова, а части корпуса — в манеже у Хамовнических казарм в режиме высокой секретности. Сборка танка была начата в июле 1915 года в 60 км от Москвы, в районе станции Орудьево, и уже в августе в присутствии высочайших особ он был выведен на испытания. А. Микулин, заняв место водителя, запустил моторы и привёл машину в движение. Пока танк шел по твёрдому грунту, всё было хорошо, но, оказавшись на мягкой почве, задняя направляющая тележка попала в канаву, и машина встала. Мощности двух 240-сильных моторов не хватало, чтобы вытащить тележку. Фактический вес танка превышал расчетный и составил 60 тонн, удельное давление на грунт оказалось чрезмерно высоким, так как поставлявшийся листовой металл, предназначенный для корпуса, был более толстым, чем предполагалось проектом. Таким образом, танк Н. Лебеденко не прошел испытаний, его оставили под охраной солдатского караула, а А. Микулин и Б. Стечкин при содействии фирмы «От и Везер» пытались создать более мощный мотор для продолжения работ над проектом, но в отпущенные сроки создан он не был, и вскоре комиссия, наблюдавшая за ходом работ, прекратила выделение средств на поддержание проекта. Он был признан бесперспективным. Гигантский колёсный танк был брошен в лесу и простоял там до 1923 года, после чего был разобран на металлолом.
Судьба проекта бала типичной для того времени, когда еще не было устоявшихся правил в танкостроении. Однако лишь с появлением машин на гусеничном ходу и с классической компоновкой стало понятно, что идея колёсного танка является тупиковой.
http://tank.2wwar.ru/news/car_tank_kapitana_n_n_lebedenko/2013-11-23-256