Дефекты деталей коробки передач КАМАЗ и их устранение
Коробка передач КАМАЗ устройство
Коробка передач изменяет крутящий момент по величине, и направлению, а так же обеспечивает длительное разъединение двигателя с трансмиссией. Коробка передач представляет собой пятиступенчатый редуктор с шестернями постоянного зацепления.
Масло к подшипникам шестерен вторичного вала подводится от масло накопителя масло нагнетательным кольцом, через соединительную трубку по осевому и радиальному каналам. Уровень масла измеряется щупом, установленном в пробке заливного отверстия.
КПП КАМАЗПривод коробки передач механический, дистанционный. Представляет собой систему рычагов и тяг. Безударное включение передач обеспечивается синхронизаторами.
дефекты деталей коробки передачи их устранение.
Основные дефекты деталей коробки передач — это износ, поломка или выкашивание зубьев шестерен, износ шлицов, мест посадки подшипников, трещины и обломы картера и др. Трещины в картере заваривают газовой сваркой с предварительным подогревом его. Изношенные подшипники заменяют новыми.
При мелких выкрашиваниях на краях зубьев шестерен их зачищают наждачным камнем. При износе зубьев большем чем на 0,2—0,3 мм по толщине и при неравномерном износе их по длине более чем на 15% шестерни ремонтируют наплавкой или электроэрозионной обработкой с последующей механической обработкой зубьев.
обломы картераИзношенные шарики и ослабшие пружины механизма переключения заменяют новыми. Погнутые вилки переключения правят в холодном состоянии под прессом. При наличии на вилках трещин их заменяют новыми.
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетом.
Причина неисправности Не полное выключение сцепления (сцепление ведет)
Метод устранения Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления
Включение передач с ударом и скрежетом
Причина неисправности Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки
Метод устранения Заменить синхронизаторы
Большое усилие на рычаге переключения передач
Причина неисправности Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки.
Метод устранения Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185
Включение передач с ударом и скрежетом в делителе
Причина неисправности Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя.
Метод устранения Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач.
Самовыключение передач на ходу
Причина неисправности Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов.
Метод устранения Устранить неисправности, заменить изношенные детали.
Передачи не включаются
Причина неисправности Разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов.
Метод устранения
Не включаются передачи делителя
Причина неисправности Заедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем.
Метод устранения Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос.
Повышенный уровень шума при работе коробки передач
Метод устранения Заменить неисправные детали.
Течь масла из коробки передач
Причина неисправности Износ манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Метод устранения Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Смотрите следующие статьи
Ремонт делителя передач КАМАЗ своими руками, руководство, неисправности, фото, последовательность, запчасти
Установив делитель передач на стенд, откручивают болты крепления кронштейна шаровой опоры промежуточной тяги управления в сборе с промежуточной тягой и снимают болты с шайбами и кронштейн в сборе. Отвернув болты 27 (рис. 8.13), их снимают с шайбами 28, затем снимают крышку 29 смотрового люка картера делителя передач и прокладку 26. Делитель передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.13)Установив первичный вал 10 в приспособление для разборки и сборки, расстопоривают в двух точках и откручивают кольцевую гайку 11, снимают маслонагнетающее кольцо 12 и вынимают штифт 13. На прессе спрессовывают с первичного вала задний подшипник 16 в сборе с втулкой 19, затем выпрессовывают шпонку 18, снимают шестерню 20 и два роликовых подшипника 14. С втулки 19 спрессовывают шарикоподшипник 16 и снимают с подшипника кольцо 15.
Детали делителя передач промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии трещин и обломов деталь бракуют, изношенные и поврежденные резьбы восстанавливают.
Картер делителя передач бракуют при износе отверстия под подшипник первичного вала до диаметра более 150,063 мм, отверстия под подшипник промежуточного вала до диаметра более 120,054 мм. При износе отверстий во втулках вала вилки выключения сцепления до диаметра более 25,13 мм втулки заменяют, при износе отверстий под валик переключения передач до диаметра более 25,084 мм устанавливают дополнительные втулки.
Первичный вал бракуют при износе шлицев до толщины менее 5,8 мм, износе зубьев под каретку синхронизатора, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм для крайних венцов и 1,0 мм — для среднего венца, при наличии вмятин от роликов или износе отверстия под подшипник до диаметра более 44,13 мм, при наличии вмятин от роликов или износе шейки под ролики и втулку заднего подшипника до диаметра менее 61,97 мм, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,96 мм. При износе шпоночного паза до ширины более 8,01 мм его заваривают и фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному. При наличии рисок, задиров или износе шеек под сальники до диаметра менее 44,9 мм их обрабатывают до устранения дефектов, а при диаметре менее 44,83 мм — направляют на восстановление гальваническим способом или наплавкой.
Шестерню первичного вала бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей зубьев и износе: зубьев А (рис. 8.16) шестерни по толщине; зубьев В муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм; зубьев муфты с торца включения, если размер а более 1,8 мм. При наличии вмятин от роликов или износе отверстия под подшипник до диаметра d более 70,12 мм устанавливают дополнительную втулку. Шестерня первичного вала делителя передач (рис. 8.16) Синхронизатор делителя передач в сборе бракуют при износе паза каретки до ширины более 11,4 мм, износе зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм для крайних венцов и 1,0 мм — для среднего венца, износе зубьев каретки с торца включения, если высота скошенной части зубьев, измеряемая от торца каретки, более 2,1 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе фрикционных колец, местном износе фасок каретки под блокирующие пальцы. При ослаблении фиксации каретки, если усилие ее вывода из среднего положения менее 540 Н (55 кгс), заменяют дефектные пружины.
Промежуточный вал бракуют при износе:
— зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— шейки под стакан заднего подшипника — до диаметра менее 79,57 мм;
— шейки под передний подшипник — до диаметра менее 44,992 мм;
— шейки под шестерню — до диаметра менее 55,045 мм.
При износе шпоночного паза до ширины более 8,01 мм его заваривают и фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному.
Шестерню промежуточного вала бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей зубьев и износе:
— зубьев шестерни по толщине, устанавливаемом измерением длины общей нормали по шести зубьям калибром НЕ 72,18 мм;
— отверстия — до диаметра более 55,046 мм;
— шпоночного паза — до ширины более 10,12 мм.
Корпус механизма переключения передач бракуют при рисках, задирах или износе отверстия под поршень до диаметра более 70,06 мм и износе отверстий под шток поршня: большего (ближнего к поршню) — до диаметра более 25,71 мм и меньшего — до диаметра более 22,71 мм.
Вилку механизма переключения передач бракуют при износе паза до ширины более 5,1 мм и отверстий под сухари до диаметра более 13,527 мм.
Корпус клапана включения делителя передач бракуют при неравномерном износе седла, если размер а (рис. 8.17) менее 1,0 мм. Поврежденные резьбы А и В восстанавливают. Корпус клапана включения делителя передач (рис. 8.17) Воздухопровод от редукционного клапана к крану управления и клапану включения делителя передач испытывают на герметичность воздухом под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2 ). При нарушении герметичности, вызванном трещинами, обломами, а также при смятии трубок воздухопровод бракуют. Нарушенную герметичность соединения наконечника и трубы восстанавливают.
При сборке делителя передач втулку 19 (см. рис. 8.13) заднего подшипника устанавливают на пресс и напрессовывают на нее шариковый подшипник 16 с предварительно установленным на него кольцом 15. На прессе в стакан 36 запрессовывают задний подшипник 38 промежуточного вала. На первичный вал 17 устанавливают два роликовых подшипника 14 и шестерню 20, предварительно смазав сопрягаемые поверхности маслом ТСп-15к. В паз первичного вала запрессовывают шпонку 18. На прессе напрессовывают на первичный вал задний подшипник 16 в сборе с втулкой 19. Затем устанавливают стопорный штифт 13 и маслонагнетающее кольцо 12. На первичный вал накручивают до отказа кольцевую гайку 11 и проверяют качество сборки. Шестерня должна вращаться от руки плавно, без заеданий. Осевой люфт шестерни на валу должен находиться в пределах 0,375…0,715 мм. При выполнении этих требований кольцевую гайку стопорят, раскернив в двух точках.
В паз промежуточного вала 40 запрессовывают сегментную шпонку 39. Нагрев шестерню 41 в масле до температуры 90 °С, напрессовывают ее на прессе на промежуточный вал до упора. Промежуточный вал в сборе с шестерней устанавливают в картер 22 делителя передач. Затем в картер запрессовывают стакан 36 заднего подшипника промежуточного вала в сборе с подшипником 38 и закручивают винты 37 крепления стакана. Запрессовав с помощью оправки передний подшипник 44 промежуточного вала, устанавливают на вал кольцо 45, упорную шайбу 46, стопорную планку 48, закручивают болты 49 [момент затяжки 60…90 Н*м (6…9 кгс*м)] и стопорят болты, отгибая на их грани края стопорной планки. Установив кольцо 50, крышку 3 переднего подшипника промежуточного вала в сборе с уплотнительным кольцом 51, смазанным пастой УН-25, и замковые шайбы 2 на шпильки 47, затягивают гайки 1 с моментом 23…53 Н*м (2,3…5,3 кгс*м) и стопорят гайки, отгибая на их грани усы замковых шайб.
В паз валика 8 (см. рис. 8.15) запрессовывают сегментную шпонку 7, напрессовывают на валик рычаг 14, вкручивают стяжной болт 6 с замковой шайбой 5 и стопорят болт, отгибая на грани его головки усы замковой шайбы. В картер делителя передач устанавливают вилку 12 в сборе с сухарями 13, валик 8 с закрепленным на нем рычагом и синхронизатор 33 (см. рис. 8.13). Установив в картер первичный вал 10 в сборе, поворачивают конусное кольцо синхронизатора так, чтобы лыска кольца находилась напротив зацепляющихся зубьев шестерен промежуточного и первичного валов, и запрессовывают первичный вал, отцентрировав его с помощью приспособления, изображенного на рис. 8.18. Приспособление для центрирования первичного вала делителя передач (рис. 8.18):
1 — корпус; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал первичный; 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимна Для этого центрирующий конус 9 вставляют во внутренний конус первичного вала и закрепляют приспособление на картере делителя передач поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление и обеспечивают смещение оси вала не более 0,2 мм. Вилку 12 (см. рис. 8.15) перемещают вправо до упора сухаря 13 в каретку синхронизатора. Перемещая валик 8 с закрепленным на нем рычагом, добиваются зазора 0,3…0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера под корпус механизма переключения передач и головкой рычага помещают установочную пластину 2 (см. рис. 8.18) толщиной 0,3…0,5 мм. Переместив валик 8 (см. рис. 8.15) до упора головки рычага в пластину, закручивают болты 10 с замковыми шайбами 11 и отгибают усы шайб на грани головок болтов.
Отверстия под болты 5 (см. рис 8.13) крепления крышки заднего подшипника первичного вала смазывают уплотнительной пастой УН-25 и измеряют размер а (см. рис. 8.12) от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера делителя при запрессованном до упора подшипнике с точностью ±0,05 мм. Положив на привалочную плоскость крышки заднего подшипника первичного вала картонную уплотнительную прокладку толщиной 0,5±0,05 мм, измеряют размер с. Необходимо подобрать регулировочные прокладки и установить их в крышку так, чтобы суммарная толщина прокладок b была меньше разности с — а на 0,2…0,4 мм. Смазав уплотнительную прокладку 7 (см. рис. 8.13) пастой УН-25, а рабочую кромку манжеты крышки 6 смазкой 158, устанавливают крышку с прокладками на картер и затягивают болты 5 с замковыми шайбами 4 [момент затяжки 23…53 Н*м (2,3…5,3 кгс*м)], после чего отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов.
Установив кран 3 (см. рис. 8.14) управления делителем, закрепляют его болтом 1 с пружинной шайбой 2. Затем устанавливают прокладку 2 (см. рис. 8.15), корпус 1 механизма переключения передач в сборе с воздухораспределителем и закрепляют их болтами 17 с шайбами 15 и 16. Редукционный клапан 39 (см. рис. 8.14) закрепляют болтами 37 с шайбами 38 и присоединяют к нему воздухопровод от ресивера болтом с медной шайбой. Установив колодку 43 крепления воздухопроводов, закрепляют ее болтами 44 с пружинными шайбами. Затем присоединяют воздухопроводы к редукционному клапану 39, крану 3 управления делителем и воздухораспределителю 31, переднему и заднему цилиндрам воздухораспределителя. Воздухопроводы 40, 41, 42 управления механизмом переключения передач делителя присоединяют к колодке 43. Установив скобы 35 крепления воздухопроводов с прокладками, закручивают болты 33 с пружинными шайбами 34. Затем монтируют крышку 29 (см. рис. 8.13) смотрового люка картера делителя передач с прокладкой 26 и закрепляют их болтами 27 с пружинными шайбами 28. Установив кронштейн шаровой опоры промежуточной тяги управления в сборе с промежуточной тягой, закручивают болты крепления с пружинными шайбами. Далее предстоит испытание коробки передач КАМАЗ.
Делитель на камазе что это такое
Делитель на КАМАЗе принцип работы — Спецтехника
Многоступенчатыми являются коробки передач, у которых число передач превышает шесть.
Все многоступенчатые коробки передач являются многовальными, так как число валов в них больше трех.
Как правило, такие коробки получаются в результате совмещения основных трехвальных коробок передач с дополнительными передачами, увеличивающими число ступеней вдовое.
Дополнительную (повышающую) передачу называют делителем (мультипликатором).
Делитель сокращает интервалы между передачами основного ряда таким образом, что при его включении получается передаточное число, находящееся между двумя передаточными числами соседних передач основной коробки передач, т. е. он уплотняет ряд передаточных чисел и незначительно расширяет их диапазон (на 20…25 %).
Это позволяет устанавливать делитель перед основной коробкой передач, так как нагрузка на нее увеличивается незначительно и это не требует каких-либо конструктивных изменений. Уменьшение интервалов между соседними передачами улучшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля.
Дополнительную коробку передач с понижающей передачей (демультипликатор) применяют при необходимости значительного повышения сил тяги на колесах.
Они устанавливаются за основной коробкой передач, что позволяет снизить нагрузку на ее валы и зубчатые колеса.
Так как при этой схеме через зубчатые колеса основной коробки передач передается незначительный крутящий момент, то может быть уменьшена ее масса и габаритные размеры.
Управление такой коробкой передач облегчается, так как водитель большую часть времени переключает ступени основной коробки передач и реже включает прямую или понижающую ступени дополнительной коробки передач.
***
Многоступенчатая коробка передач КамАЗ
Многоступенчатая коробка передач автомобилей марки «КамАЗ», оборудованная делителем (рис.
1) состоит из основной трехвальной пятиступенчатой коробки передач А и делителя Б.
Делитель состоит из картера, первичного 1 и промежуточного 10 валов, пары зубчатых колес 3 и 9, синхронизаторов 5 механизма 4 переключения передач.
На переднем конце первичного вала 1 эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самопроизвольное выключение передач делителя.
На шлицах перемещается инерционный синхронизатор 5 с блокирующими пальцами.
Ведущее зубчатое колесо 3 вращается на двух игольчатых подшипниках. Смазывание подшипников зубчатых колес первичного и вторичного валов основной коробки передач осуществляется принудительно с помощью маслонагнетающего кольца 2.
Из кармана, выполненного на внутренней стенке картера, масло самотеком поступает на кольцо, которое по наклонным сверлениям первичного вала 1 делителя нагнетает его в каналы первичного 6 и вторичного 7 валов коробки передач.
Ведомое зубчатое колесо 9 устанавливается на шпонке на промежуточном валу 10. Механизм 4 переключения передач делителя крепится на картере.
При включении прямой передачи синхронизатор 5 перемещается назад по ходу автомобиля и соединяет между собой первичный вал 1 делителя и первичный вал 6 основной коробки передач.
При включении повышающей передачи синхронизатор перемещается вперед и соединяет первичный вал 1 делителя с ведущим зубчатым колесом 3.
Крутящий момент передается через ведущее 3 и ведомое 9 зубчатые колеса на промежуточный вал 10 делителя, который жестко связан с промежуточным валом 8 основной коробки передач.
Привод управления делителем – полуавтоматический пневматический. Его описание приведено здесь. Последовательный ряд передаточных чисел при разгоне автомобиля получается путем включения делителя между передачами в основной коробке передач.
***
Эта коробка передач восьмиступенчатая многовальная, так как кроме трех валов в основной коробке передач А имеется еще два вала в дополнительной понижающей коробке передач (демультипликаторе) Б. Иногда такие коробки передач называют мультипликаторными коробками передач.
Основная коробка передач А – четырехступенчатая трехходовая с инерционными синхронизаторами всех передач переднего хода.
Особенностью ее является наличие шестеренного масляного насоса 15, имеющего привод от промежуточного вала и осуществляющего подачу масла ко всем зубчатым колесам, включая и демультипликатор. Привод управления коробкой дистанционный.
Двухступенчатый демультипликатор Б управляется с помощью самостоятельного дистанционного пневматического привода. Первичным валом демультипликатора является вторичный вал 2 основной коробки передач.
Вторичный вал 8 демультипликатора передним концом устанавливается в расточку первичного вала соосно с ним.
Промежуточный вал 10 демультипликатора имеет два зубчатых колеса, находящихся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами первичного и вторичного валов.
Включение прямой или понижающей передачи осуществляется дисковыми синхронизаторами 6 и 11.
Малый синхронизатор 11 выравнивает угловые скорости валов 2 и 8 и включает прямую передачу, а большой синхронизатор включает пониженную передачу.
Перемещение синхронизаторов осуществляется воздухом, поступающим в одну из полостей пневматического цилиндра 7. Подача воздуха происходит только при выключенной передаче в основной коробке передач.
Механизм, блокирующий подачу воздуха в цилиндр, находится в воздухораспределителе 3, который устанавливается на крышке картера и связан с механизмом переключения передач основной коробки передач.
Последовательный ряд передаточных чисел в такой коробке передач получается прохождением всех передач прямого хода с включенной пониженной передачей в демультипликаторе, а затем этих же передач с прямой передачей.
***
Привод коробки передач
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_transmjssia/kpp_6/index.shtml
Как правильно переключить КПП на КАМАЗе
В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство.
Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться.
Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.
Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.
Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.
Схема привода управления камазовским делителем
По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние.
Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности.
Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.
Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:
- трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
- усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
- реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
- высота зубьев КПП увеличена.
В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.
Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.
Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами.
Этот процесс должен осуществляться с использованием специализ
Механизм переключения делителя КАМАЗ неисправности
Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!
Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП
Ремонт переключателя делителя и устраняем течь на новом компрессоре Камаз Евро!
Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!
Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт
Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз!
Механизм делителя Камаз
Не включается делитель, снимай КПП говорит!!! И убитая передняя ступица Камаз!
Как подключить делитель на Камазе напрямую и стоит ли?!
Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
Неисправности делителя на КАМАЗе | КАМАЗ
Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!
Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП
Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!
Сборка делителя Камаз.
Как подключить делитель на Камазе напрямую и стоит ли?!
Ремонт переключателя делителя и устраняем течь на новом компрессоре Камаз Евро!
Сборка делителя Камаз!
Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт
Механизм делителя Камаз
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
Обслуживание трансмиссии. Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения
Возможные неисправности коробок передач и способы их устранения.
Причина неисправности |
Способ устранения |
Затруднительное включение всех передач, включение заднего хода и первой передачи со скрежетом.
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Отсутствие смазки в опорах дистанционного привода коробки передач |
Разобрать опоры дистанционного привода, промыть и заложить смазку 158 |
Включение второй, третьей, четвертоаE8 пятой передач с ударом и скрежетом.
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизатор |
Включение передач в делителе с ударом и скрежетом.
Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем |
Отрегулировать редукционный клапан |
Износ конусных колец синхронизатора блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизатор |
Самовыключение передач на ходу автомобиля.
Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма включения, износа лапок вилок или сухарей вилок, и рычагов, разрегулировки дистанционного управления. |
Устранить ослабление крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления. |
Передачи не включаются.
Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой |
Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть ослабленные крепления |
Разрушение подшипников шестерен вторичного вала |
Заменить неисправные детали |
Передачи в делителе не включаются.
Разрегулировано положение упора клапана включения делителя |
Отрегулировать положение упора клапана |
Отсутствие удаления воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе из-за загрязнения сапуна клапана включения делителя передач и воздушных каналов |
Снять сапун, промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом, поставить на место. Если неисправность не устранена, разобрать клапан и тщательно промыть все его детали. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой 158 |
Засорение пневмосиетемы управления делителем |
Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны |
Повышенный шум при работе коробки передач.
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен |
Заменить неисправные детали |
Разрушение подшипников валов |
Заменить неисправные детали |
Течь масла из коробки передач.
Износ или потеря эластичности сальников |
Заменить сальники |
Повышенное давление в картере коробки |
Промыть сапуны |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки |
Реферат
Реферат
По теме: устройство и техническое обслуживание коробка переключения передач камаз-740
Основная коробка передач состоит из картера 1, отлитого из серого чугуна, в гнездах которого на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 6, вторичный 25 и промежуточный 2 валы.
Передний роликоподшипник вторичного вала расположен в гнезде первичного вала. Шарикоподшипники первичного и вторичного валов, а также сферический роликоподшипник промежуточного вала застопорены от осевых перемещений относительно картера, поэтому они помимо радиальных воспринимают также и осевые нагрузки. Блок 12 шестерен заднего хода установлен на оси 17 и вращается на двух роликоподшипниках 11.
Рис. 57. Основная коробка передач:
1 — картер; 2 — промежуточный вал в сборе; 3, 4, 8, 15, 18 и 34 —прокладки; 5 — пробка, с указателем уровня масла; 6 — первичный вал в сборе; 7 — крышка заднего подшипника первичного вала; 9 — верхняя крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — роликоподшипник; 12 — блок шестерен заднего хода; 13 — промежуточная втулка; 14 — крышка люка отбора мощности; 16 — упорная шайба; 17 — ось блока шестерен; 19 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 20 — задний шарикоподшипник вторичного вала; 21 — червяк привода спидометра; 22 — сальник; 23 и 33 — шайбы; 24 — гайка; 25 — вторичный вал в сборе; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт упорной шайбы; 32 — стопорная планка.
Все шестерни вторичного вала смонтированы на специальных роликоподшипниках качения. Шестерни заднего хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены как одно целое с валом. Остальные шестерни промежуточного вала установлены на валу на сегментных шпонках и закреплены кольцом.
Первая передача и задний ход включается зубчатыми муфтами; вторая, третья, четвертая и пятая передачи — синхронизаторами, состоящими из каретки, блокирующих пальцев, конусных фрикционных колец и фиксаторов, размещенных в каретке.
В верхней крышке 9 коробки передач расположен механизм переключения передач. Каретки синхронизаторов и муфт включения первой передачи и заднего хода перемещают находящимся в кабине рычагом через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки 9.
Предотвращает одновременное включение двух передач замок шарикового типа, размещенный в крышке между штоками. Предохраняет от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля расположенный в крышке пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.
В крышке 19 заднего подшипника 20 вторичного вала установлен привод спидометра. Для обеспечения правильного показания спидометра в зависимости от характеристики главной передачи и размера шин предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.
На картере коробки передач имеются два люка для подсоединения коробок отбора мощности.
Сальники крышек подшипников первичного и вторичного валов предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и утечки масла.
Обеспечивает поддержание нормального давления в картере коробки передач сапун. В коробке передач герметизированного исполнения внутренняя полость сообщается с атмосферой отводящей трубкой, устанавливаемой вместо сапуна.
Масло в коробку передач наливают через горловину, расположенную на правой стенке картера. К пробке 5 горловины прикреплен указатель уровня масла. В нижней части картера имеются два сливных отверстия, закрываемых пробками. В передней пробке вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы — продукты износа.
Дистанционный привод управления механизмом переключения передач состоит из качающегося рычага 4, смонтированного в сферической опоре переднего кронштейна 3, который закреплен болтами на переднем торце блока двигателя; тяги 10 управления, расположенной в развале блока цилиндров двигателя в сферических опорах, размещенных в переднем кронштейне и задней крышке блока; промежуточной тяги 21 с регулировочным фланцем 22, опора которой закреплена на картере сцепления.
На обоих концах тяги управления и на переднем конце промежуточной тяги установлены на шпонках и закреплены болтами промежуточные рычаги. Их рабочие элементы закрыты резиновыми чехлами. Задний конец промежуточной тяги болтами соединен с фланцем штока рычага механизма переключения передач, служащего для тяги второй опорой.
С целью снижения возникающей при движении автомобиля вибрации рычага переключения передач в конструкции привода предусмотрено специальное устройство — фрикционная тормозная пара, образуемая беззазорным соединением малой сферой рычага переключения передач и диском, прижатым пружиной к торцу гайки.
Рис.62. Привод управления механизмом переключения передач:
1 и 28 – установочные винты; 2 – кран управления делителем; 3 – кронштейн опоры рычага; 4 – рычаг переключения передач; 5 – трос крана управления; 6 – прижим троса; 7 и 29 – контргайка; 8 – рычаг передней тяги; 9 – головка рычага переключения передач; 10 – передняя тяга; 11 – сухарь шаровой опоры; 12 – кольцо; 13 – втулка сферической опоры; 14 – пружина; 15 – крышка опоры; 16 – сферическая опора; 17 – рычаг тяги; 18 – ограничительный шарик; 19 – пружина ограничительного шарика; 20 – защитный чехол; 21 – промежуточная тяга; 22 – регулировочный фланец; 23 – соединительный болт; 24 – скобка крепления воздухопроводов; 25 – воздухопровод переднего цилиндра воздухораспределителя; 26 – воздухопровод редукционного клапана; 27 – воздухопровод заднего цилиндра воздухораспределителя; 30 – шток рычага переключения передач; 31 – болт крепления регулировочного винта.
Механизмом переключения передач делителя управляет пневматическая система, которая состоит из редукционного клапана 2 давления, крана 7 управления делителем, клапана 5 включения делителя, воздухораспределителя 4, силового цилиндра 3 и воздухопроводов.
Клапан 5 включается упором 6, закрепленным на толкателе рычага выключения сцепления. Пневматическая система подает воздух в силовой цилиндр только при полностью выключенном сцеплении, что позволяет предварительно выбрать ту или иную передачу в делителе. Редукционный клапан отрегулирован на давление 4,2 кгс/см2.
При включении переключателя в положение В или Н трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана 7 управления, в результате чего сжатый воздух от редукционного клапана 2 подводится к воздухораспределителю 4 и устанавливает золотник в одном из двух положений. При нажатии на педаль сцепления упор 6 открывает клапан 5 включения делителя, и через него сжатый воздух в зависимости от положения золотника воздухораспределителя поступает в ту или другую полость силового цилиндра 3.
Рис. 64. Схема пневматической системы управления делителем:
В — высшая передача в делителе; Н — низшая передача в делителе; I — от ресивера; 1 — рычаг переключения передач с переключателем крана управления; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления.
Синхронизатор состоит из двух конусных колец 1 и 4, жестко связанных между собой пальцами 3 с развальцованными концами каретки 2 с сухарями 5 и пружинами 6. Пальцы в средней части имеют конические блокирующие поверхности. Отверстия в диске каретки 2, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия. Конусные кольца 4 не имеют жесткой связи с кареткой и могут быть смещены относительно нее. Они связаны с кареткой через фиксирующие сухари 5, поджимаемые в полукруглые канавки пальцев пружинами 6.
При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни. Вследствие разности частоты вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни, связанной через промежуточный вал с первичным валом, относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, препятствующими дальнейшему осевому перемещению каретки. Выравнивание частоты вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и включаемой шестерни. Как только частота вращения каретки и шестерни сравняется, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки, и передача включится без шума и удара. Если синхронизированные передачи включаются с шумом, следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее. В противном случае возможен преждевременный выход из строя синхронизаторов.
Рис. 58. Синхронизатор коробки передач КамАЗ:
1 и 4 — конусные кольца; 2 — каретка синхронизатора; 3 — блокирующий палец; 5 — сухарь; 6 — пружина.
Делитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.
Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 14 и промежуточный 3 валы делителя. Передний шарикоподшипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шариковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены кольцами от осевых перемещений относительно картера.
Ведущая шестерня 30 первичного вала смонтирована на специальных роликоподшипниках 31. Шестерня 12 промежуточного вала запрессована на вал и закреплена шпонкой.
Соосность промежуточных валов делителя и основной коробки передач достигается за счет установки центрирующих стаканов, помещенных в гнездах подшипников валов. Эти валы соединяются шлицами.
Принудительную смазку переднего подшипника и подшипников шестерен вторичного вала основной коробки обеспечивает специальное расположенное на первичном валу делителя маслонагнетающее устройство, к которому масло поступает самотеком по лотку и каналам, выполненным в картере и крышке подшипника первичного вала делителя. Масло к подшипникам подводится по каналам в первичном и вторичном валах, а также в ступицах шестерен.
Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается вследствие циркуляции масла через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач. В нижней части картера имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом.
Рис. 63. Делитель передач КамАЗ:
1 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 2 — роликоподшипник; 3 — промежуточный вал; 4 — картер; 5 и 23 — шарикоподшипники; 6 — стопорное кольцо; 7 — уплотнительное кольцо; 8, 13, 24 и 26 — прокладки; 9 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 10 — упорная шайба; 11 — стопорная планка; 12 — шестерня промежуточного вала; 14 — первичный вал; 15 — сальник; 16 — рычаг вилки механизма переключения; 17 — сухарь вилки; 18 — вилка механизма переключения; 19 — валик вилки; 20 — гайка; 21 — установочная втулка шарикоподшипника; 22 — маслонагнетательное устройство; 25 — крышка подшипника первичного вала; 27 — крышка люка; 28 — сегментная шпонка; 29 — синхронизатор; 30 — шестерня первичного вала; 31 — роликоподшипник.
Сальники крышек подшипника первичного вала делителя предохраняют внутреннюю полость коробки от попадания пыли и грязи, а также предотвращают утечку масла.
Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхронизатора в основной коробке. Каретка синхронизатора перемещается поршнем силового цилиндра механизма управления переключением передач через рычаг и вилку, жестко закрепленные на валике рычага силового цилиндра.
То
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют зазор между упором 2 (см. рис. 2.27) толкателя пневмоусилителя сцепления и штоком клапана 1 включения делителя. На автомобилях КамАЗ-5320, -5410 проверяют состояние и действие троса управления делителем. Пневматическая система переключения передач делителя приводится в действие воздухом, поступающим из контура IV пневматического привода тормозной системы (см. рис. 2.29).
Рис. 3.7. Пневматическая система управления делителем передач: I — воздух из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе; 1 — клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — трос; 5 — редукционный клапан; 6 — механизм переключения передач; 7 — воздухораспределитель Под давлением 620…750 кПа (6,2…7,5 кгс/см2) он подается на вход редукционного клапана 5 (рис. 3.7), на выходе которого поддерживается постоянное давление 395…445 кПа (3,95…4,45 кгс/см2), регулируемое с помощью прокладок. Кран 3 управления делителем в зависимости от положения золотника, задаваемого рычагом переключателя (в положение В или Н),направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в соответствующую полость воздухораспределителя 7. Перемещение золотника воздухораспределителя обеспечивает поступление воздуха в полость А или Б и соответствующее направление перемещения штока силового цилиндра. Перемещается он воздухом, поступающим из редукционного клапана 5 через клапан 1 включения делителя, который открывается упором 2, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении. Проволока троса 4 должна перемещаться в оболочке легко и без заеданий. При нажатии на педаль сцепления после смены положения рычага управления тросом крана делителя должен быть слышен характерный щелчок [включение повышающей (В) или понижающей (Н) передачи].
Для замены коробки передач кабину автомобиля наклоняют в первое фиксированное положение и выключают «массу». Подняв автомобиль, сливают масло из коробки передач. На автомобилях КамАЗ-5320, -4310 отвертывают гайки фиксирующих пластин передних средних щитов пола платформы, сдвигают фиксирующие пластины и снимают щиты, отвертывают болты крепления опоры щитов пола платформы и снимают опору. На автомобиле КамАЗ-4310 опускают запасное колесо. На автомобилях КамАЗ-5320, -5410 отвертывают гайки болтов крепления держателя запасного колеса, снимают шайбы, вынимают болты и снимают краном держатель запасного колеса с рамы автомобиля. На автомобиле КамАЗ-5410 отвертывают гайки болтов крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей к раме, снимают шайбы, болты и ящик с кронштейнРемонт, обслуживание и устройство трансмиссии автомобиля КАМАЗ. Коробка передач может иметь следующие неисправности. Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и I передачи со скрежетом вызываются неполным выключением сцепления (сцепление «ведет»). Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. Большое усилие на рычаге переключения передач вызывается загрязнением опор тяг дистанционного управления, отсутствием или загустением смазки. В этом случае опоры следует промыть и заполнить свежей смазкой 158. Включение II — V передач с ударом и скрежетом обусловлено износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что уменьшает усилие вывода каретки из нейтрального положения. Указанную неисправность устраняют заменой синхронизатора. Включение передач в делителе с ударом и скрежетом может быть вызвано повышенным давлением в пневмосистеме управления делителем, что требует регулировки редукционного клапана, разрывом диафрагмы редукционного клапана, что требует ее замены, или износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что требует замены синхронизатора. Износ сухарей вилки переключения передач делителя может произойти из-за отсутствия сброса воздуха в атмосферу при переключении передач делителя в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач. В этом случае разбирают клапан и тщательно промывают все его детали, включая сапун. При сборке клапана на все трущиеся поверхности наносят смазку 158. Второй причиной указанной неисправности может быть отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач, что устраняется регулировкой. Самовыключение передач на ходу автомобиля происходит при неполном включении передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов разрегулировки дистанционного управления. В этом случае подтягивают крепления, заменяют изношенные детали, регулируют привод управления. Указанная неисправность также проявляется, если не работает замок шлицев вторичного вала. Это требует замены вала и синхронизатора. Передача не включается при износе деталей и разрегулировке дистанционного привода управления коробкой передач. Для устранения неисправности заменяют изношенные детали, подтягивают крепления и регулируют привод. Другой причиной указанной неисправности может быть разрушение подшипников шестерен вторичного вала. Передачи в делителе не включаются по следующим причинам. При заедании поршеньков воздухораспределителя его разбирают, детали промывают, а при сборке наносят на них смазку 158. Если разрегулировано положение упора клапана включения делителя, его регулируют. Сломанный упор заменяют. При засорении пневмосистемы управления делителем промывают и продувают дроссель, воздухопроводы и клапаны. Оборванный трос крана управления делителем заменяют. Повышенный шум при работе коробки передач может вызываться износом или поломкой зубьев шестерен, разрушением подшипников шестерен и валов. Неисправные детали заменяют. Течь масла из коробки передач может быть устранена заменой сальников при их износе или потере эластичности, промывкой сапуна при повышенном давлении в картере коробки, подтягиванием крепежных деталей или заменой прокладок при нарушении герметичности по уплотняющим поверхностям. Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач. В этом случае заменяют синхронизаторы и проверяют работу сцепления и привода. Износ латунных колец синхронизатора делителя передач возможен по той же причине, а также при разрегулировке положения упора клапана включения делителя передач. В этом случае после замены синхронизатора производят необходимую регулировку. Ведущие мосты могут иметь следующие неисправности. Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен может быть вызван износом их зубьев или износом конических роликоподшипников. В первом случае неисправность регулировкой не устраняется, так как конические шестерни рассчитаны на работу до полного износа без дополнительной регулировки. Во втором случае, когда в зацеплении имеется значительный осевой зазор, регулировкой восстанавливают предварительный натяг подшипников и проверяют пятно контакта в зацеплении шестерен. Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30.. .40 км/ч указывает на то, что пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни. Это требует регулировки зацепления по пятну контакта. Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач указывает на то, что пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев. Способ устранения неисправности тот же. Непрерывный вой при движении автомобиля может быть при недостаточном уровне масла в картере моста, износе или повреждении шестерен и подшипников. При таком проявлении неисправности следует установить места подтекания масла (через сальники или разъемы крышек), при необходимости заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек, долить масло до нормы. Изношенные и поврежденные шестерни и пПериодические технические обслуживания предназначены для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистных работ. Сезонное техническое обслуживание, кроме того, имеет целью подготовку автомобиля к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации. КР агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) ресурса. КР полнокомплектных автомобилей КамАЗ, как правило, не производится, а агрегаты и узлы подвергаются обычно не более чем одному капитальному ремонту. Работоспособность автомобилей и их составных частей в периоды до и после капитального ремонта предусмотрено поддерживать путем ТР. Он предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) и безотказной работы отремонтированных элементов на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2. ЦРТС предназначен для обеспечения планируемых наработок составных частей автомобиля до КР и после него. Он представляет собой наиболее сложный вид TP (углубленный TP) и выполняется автоцентрами КамАЗа на собственной или арендованной производственной <5азе по типовой технологии. ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500… 1000 км пробега. При доставке автомобиля потребителю своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия на место эксплуатации. ТО-4000 выполняется один раз в интервале первых 3000…4000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации. ТО-1 и ТО-2 выполняются первый раз в интервале первых 7000…8000 км пробега. В основной период эксплуатации ТО-1 и ТО-2 выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в табл. 1.1. СТО выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. В табл. 1.1 дана расчетная периодичность СТО, которая предназначена только для целей планирования.