Лодочный мотор из бензопилы — изготовление, приимущества
Многим проживающим вблизи водоемов людям требуется лодочный мотор. Однако большинство навесных двигателей стоят достаточно дорого, что делает их недоступными для большинства населения. Оптимальной в таком случае станет самостоятельная сборка лодочного мотора из бензопилы. Эта конструкция выделяется простой в использовании и обслуживании. К тому же, мотор для лодки из бензопилы потребляет на порядок меньше топлива. Эти и множество других преимуществ делают самодельный агрегат надежным помощником для каждого любителя рыбной ловли.
Преимущества и недостатки готовых приставок
Для изготовления самодельного лодочного мотора требуются определенные навыки. Владельцу бензопилы нужно иметь опыт в работе с дрелью, сварочным аппаратом и ручной электрической болгаркой. В случае если необходимых навыков нет, можно приобрести уже готовую насадку для имеющегося бензинового инструмента. Лодочный мотор приставка к бензопиле выделяется рядом преимуществ. В их число входит:
- экономичность – насадка на бензопилу требует на порядок меньше топлива, чем профессиональные лодочные двигатели;
- небольшие габариты – перевозить насадку можно в багажнике автомобиля, в то время, как для транспортировки полноценного двигателя требуется специально оборудованный прицеп;
- простота в обслуживании – приставка не нуждается в регулярном замене обслуживаемых механизмов. Главное – использовать качественный бензин и моторное масло.
Помимо плюсов у использования насадки для бензопилы есть и один существенный недостаток. Он заключается в невысокой мощности двигателей большинства бензопил. Из-за этого устанавливать приставку можно только на 1- или 2-местные резиновые лодки. Для эксплуатации более тяжелых деревянных и пластиковых лодок потребуется применить мощные профессиональные бензопилы с более крупными насадками.
Подготовка к изготовлению самодельного мотора
Непосредственно перед сборкой самодельного лодочного мотора потребуется изучить чертежи. Они должны наглядно демонстрировать размеры используемых деталей, а также указывать на способы их монтажа. После изучения схем, нужно приступить к подготовке оборудования.
В число требуемых для работы инструментов входит:
- станок для токарных работ;
- штангенциркуль и небольшая линейка;
- металлические болванки;
- заготовки из стального уголка;
- крепежные элементы.
С готовых деталей потребуется:
- бензопила;
- винт – можно сделать из стального листа, или взять уже готовый элемент от строго лодочного двигателя;
- исправный редуктор от старой болгарки;
- струбцина для крепежных работ;
- транец.
Для тестирования и эксплуатации лодочного мотора из бензопилы также потребуется бензин и качественное трансмиссионное масло.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.
Алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
- После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
- Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
- После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
- В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить. При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.
Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.
Лодочный мотор из бензопилы: как сделать своими руками
Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.
Содержание статьи:
Назначение насадки
Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.
Устройство и принцип работы приспособления
В основе устройства лежат:
- Часть пилы с ДВС.
- Редуктор (можно взять от старой болгарки).
- Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
- Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
- Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
- Немного трансмиссионного масла.
Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.
Есть ли готовые решения от производителей
Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.
Характеристики насадки МЛ-1:
- номинал мощности: 1,5 кВт;
- передаточное число: 2 к 1;
- максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
- 2 лопасти винта;
- диаметр винта: 15 см;
- вес: 8 кг.
Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.
Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.
Необходимые материалы для лодочного мотора
Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:
- токарный станок;
- набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
- металлический уголок;
- стальные болванки;
- линейка;
- штангенциркуль.
Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.
Какую бензопилу использовать
Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.
Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.
Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.
Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.
Пошаговая инструкция изготовления
Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.
Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.
Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.
Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.
Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода.
Чертеж гребного винта
Советы и рекомендации
Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:
- Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
- Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
- Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
- Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.
Видео
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:
Выводы
Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.
К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.
Лодочный мотор из бензопилы. Заводские приспособления, схема самодельного мотора
Одну и ту же технику народные умельцы научились использовать многофункционально. Так и в случае переделки лодочного мотора из бензопилы. Настоящий моторный катер стоит недешево, а модернизировать имеющуюся надувную лодку или деревянную своими руками можно намного дешевле. Тем более, что при такой переделке не очень меняется стандартная конструкция мотопилы, и вполне возможно использовать ее впоследствии по прямому назначению.
Лодочный мотор из бензопилы
Заводские приспособления
Производители быстро откликнулись на запросы рынка, и в продаже появились различные насадки, которые легко трансформируют бензокосы, триммеры, бензопилы в моторную лодку. В продаже имеются универсальные приспособления, которые подходят практически под различные модели садовых инструментов.
Некоторые производители предлагают насадки под определенные модели бензопил: Partner, Forza, Карвер, Stihl или Хускварна.
Стоимость таких приставок вполне доступна, зависит от производителя и особенностей изготовления, колеблется в пределах $50-100.
Насадка «Лодочный мотор»
Насадка «Лодочный мотор»
Приставка позволяет трансформировать в мотор для лодки бензопилу, другой садовый инвентарь. Мощности приспособления вполне достаточно для легкой металлической, деревянной лодки или двухместной резиновой. Предназначение лодок может быть самым разнообразным – туристические, рыболовные, охотничьи, хозяйственные. Особенности устройства: изготовление винта из металла, простой монтаж, эргономичный блок управления.
Благодаря подобному приспособлению, лодка может развивать скорость до 20 км/ч, вырабатываемая мощность 2 л.с. Расход бензина варьируется в зависимости от характеристик пилы, в среднем 1 л/ч.
Видео обзор монтажа приставки
ВидеоПринцип создания самодельного мотора из бензопилы
Чтобы сделать приставку, нужна мотопила, комплект подшипников, редуктор от ненужной болгарки, винт, масло трансмиссионное, стальные болванки, уголок, крепления.
Бензопилы
Для самоделки вполне подойдут наиболее распространенные модели бензопил Штиль, Дружба.
Детали, навыки, инструменты
Понадобится струбцина, сварка, станок токарный, набор слесарных инструментов и, соответственно, опыт работы слесаря, сварщика с подобным оборудованием.
Схема сборки
Схема лодочного мотора
Суть изготовления самоделки состоит в замене базы для цепи новой конструкцией с винтом. Чтобы привести габариты будущей насадки в соответствие, переделывают муфту – устанавливается меньшая чашка и меняются пружина. Предусматривают пазы для скоб, которые можно сделать из уголка. Чашу и крышку муфты соединяют скобами и зажимают.
Затем соединяют вал редуктора и двигателя. Поворотный узел конструируется с помощью куска трубы и приваренного уголка, чтобы прикрепить направляющую. Затем зачищают края вырезанной рукоятки и присоединяют сваркой к уголку. Подготовленный узел закрепляют на валу.
Винт
В качестве винта лучше использовать готовое изделие, поскольку он работает под большой нагрузкой, как вариант — б/у или самоделка. В дальнейшем выполняют преобразование вала редуктора для монтажа винта. Выполняют окончательную сборку всего устройства, предварительно надо залить в редуктор масло.
Инструкция, как сделать мотор для лодки из пилы Урал:
ВидеоКонечно, по эффективности самодельное приспособление лодочный мотор из бензопилы не слишком велико – скорость до 10 км/ч, мощность 3 л.с.
Перегружать такую моторную лодку не рекомендуется, но эксплуатировать ее при выполнении этих требований, по отзывам владельцев, можно несколько лет.
Видео обзор
Моторная лодка из Дружбы
Видео
Самоделка лодочный мотор из бензопилы
Отзывы владельцев
Умелец:
«Поделюсь, из чего и что сделал. Вначале хотел взять мотор от триммера, но стало жаль, еще новый как бы. Поэтому использовал запчасти с двух старых китайских мотопил. С болгарки тоже убитой снял редуктор, ограничил попадание воды с помощью сальников, в корпус залил масло трансмиссионное. Для ручки газа взял с велосипеда переключатель скоростей. Нога из подручных средств, к ней прикрепил мотор. Сцепление поместил в старый корпус триммера. Топливный бак лучше делать выносной, так целесообразней.
Достоинства: дешевый, функциональный вариант.
Недостатки: нет полноценной защиты».
Сергей:
«Решил переделать мотопилу в лодочный мотор не только из-за отсутствия средств, но и просто захотелось своими руками сделать приспособление. Пересмотрел множество вариантов, остановился на переделке штиля. И такой момент, некоторые говорят, что пилу можно будет потом использовать по прямому назначению. Но это не так, в самом начале шина, бензобак, насос масляный, ручка управления – все это снимается с бензопилы. Так что, чтобы все назад это установить, придется по новой собирать».
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Лодочный мотор из бензопилы своими руками — пошаговая инструкция
Сложно оспорить тот факт, что бензопила является универсальным инструментом. Кроме традиционных задач, ради которых она первоначально создавалась – заготовки леса, распиловки древесины и прочих строительных материалов, этот бензиновый инструмент все чаще и чаще становится основой многочисленных самоделок, которые народные умельцы приспосабливаются для своих нужд. Кроме пилорамы или лебедки огромную популярность в широких массах приобрели самодельные лодочные моторы из бензопилы. Производительные и надежные, они справляются со своей задачей не хуже заводских аналогов, да и обходятся в разы дешевле. Ведь каждый, кто хоть раз интересовался вопросом покупки мотора на лодку, знает, что это удовольствие сильно бьет по карману.
Тому, как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, и будет посвящен дальнейший материал статьи.
Что нужно знать, прежде чем из бензопилы сделать мотор для лодки?
Вопреки мнению большинства о безуспешности данной затеи, опытные матера-эксперты единогласны: лодочные моторы из современных бензопил работают на ровне своих оригинальных собратьев. Разумеется, что это потребует времени и сил, а так же определенных расходных материалов, главным из которых является сама бензиновая пила. Но учитывая то, что моторная оснастка лодки обойдется немалых денег, самоделка из бензопилы становится единственным шансом оборудовать свое плав средство моторизированной тягой и больше не грести веслами.
В качестве тягловой основы лучше брать профессиональные высокомощные бензопилы европейского производства, например, «Штиль» или «Хускварна». Но обладателям отечественных торговых марок тоже нельзя расстраиваться: моторы пил «Тайга», «Урал» или «Дружба» при умелом подходе могут быть приспособлены под эту разновидность самоделок.
Готовимся к работе: требуемая техническая база
Для переоснастки бензопилы под мотор для лодки, пригодится:
- бензиновая пила – в описанном примере это «Stihl» MS 180;
- редуктор;
- винтовой механизм, который можно изготовить самому или изъять со строго двигателя;
- станок для токарных работ;
- измерительные приборы;
- металлический уголок;
- болгарка и электродрель;
- крепления.
Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция
Рассмотрим процесс поэтапно:
- удаляем цепную стрелу, на место которой устанавливаем гребной винт – режущий механизм снимается за несколько секунд;
- дорабатываем муфту – для этого делается подробный чертеж заготовки. Мы же предлагаем воспользоваться готовым, представленным ниже. Можно использовать роликовые подшипники, а так же вал диаметра 7,8 см;
- делаем пазы, в которые впоследствии войдут скобы. Для их изготовления нам понадобится металлический уголок. Не нужно брать слишком широкий: вполне хватит ширины в 2,5 см;
- присоединяем с помощью скоб составные элементы муфты – чашку и верхнюю часть (крышку). Закрепляем новую конструкцию винтовым держателем. Согласно предложенного нами чертежа, общая длина агрегированных между собой запчастей составит 100 мм (это сам корпус, предохранительный щиток). Высота шпилек по главной оси должна составить 2,45 см, а междуосевой диапазон – 3,2 см. Между валом и осью первой по очередности шпильки сохранится большее расстояние – 5,4 см. Для сохранения указанных пропорций шпилька должна иметь резьбовой диаметр 0,8 см, а шаг резьбы не меньше 0,1 см;
- агрегируем два рабочих вала – один от редуктора, другой от мотора. Для этого берем сектор-шпонку;
- соединяем бензомотор с валом. В этом пригодится швеллер, который с помощью болгарки обретает нужную конфигурацию;
- сверлим отверстия дрелью для установки креплений, которые не позволят конструкции распадаться в процессе работы;
- присоединяем бензопилу – вал своей обратной стороной должен попасть на резьбу редуктора, который можно снять со старой болгарки;
- изготавливаем поворотный узел в соответствии со схемой, предложенной ниже;
- крепим винт, который будет создавать ток воды, на вал редуктора – желательно взять готовый, чтобы сэкономить время;
- редуктор заправляем трансмиссионной смазкой, его крышку закрепляем подручным герметиком;
- устанавливаем мотор из бензопилы на лодку и проводим первые испытания.
По желанию, дополнительно конструктив можно оснастить ручкой газа для более комфортного управления или глушителем.
Полученный самодельный мотор позволит развивать мощность в 3,3 л.с. Этого хватит, чтобы перемещаться по воде со скоростью 10-13 км/ч и расходовать около 750 мл бензина за час работы.
Максимум настойчивости при небольших временных и материальных затратах позволят каждому желающему обзавестись подобным мотором на резиновую или пластиковую лодку, который при разумной эксплуатации может прослужить до 6 лет.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
Бензиновая пила не зря считается универсальным хозяйственным инструментом, ведь на ее основе можно изготовить несколько полезных самоделок. Одна из наиболее популярных – лодочный мотор. Сборка этого агрегата не требует больших вложений. Главное, заранее составить схему и придерживаться правильного порядка действий.
Самодельные лодочные моторы из бензопилы – плюсы сборки
Сборка лодочного мотора на основе ДВС от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия. На собственноручное изготовление агрегата придется потратить гораздо меньше, чем на покупку заводского мотора.
Среди других достоинств самодельной сборки нужно выделить:
- возможность спроектировать агрегат так, как это нужно для пользователя – при монтаже деталей изготовитель сам выбирает тип и место установки деталей и используемых механизмов;
- простота в обслуживании и ремонте – мотор для лодки из бензопилы гораздо проще ремонтировать, ведь изготовитель будет точно знать, где именно располагаются узлы ДВС и что может стать предположительной причиной их поломки;
- экономия топлива – даже с учетом необходимости использования масла для приготовления горючего, объемы потребления последнего у самоделки будут на порядок меньше, чем у заводских моторов.
Еще одно преимущество самодельного лодочного мотора – это его сравнительно небольшие габариты. По размерам агрегат будет гораздо меньше заводского, что позволит без проблем устанавливать его на небольшие надувные лодки.
Как выбрать двигатель для самоделки?
Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.
Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.
Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку. Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке. Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.
Подготовка к изготовлению лодочного мотора
Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.
После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.
Работа будет производиться с использованием:
- полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
- редуктора от ненужной болгарки;
- целого винта, снятого со старого мотора;
- транца;
- струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
- канистры трансмиссионного масла.
Из подручных инструментов изготовителю потребуется:
- токарный станок;
- заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
- стальные болванки;
- линейка и штангенциркуль;
- детали крепления.
Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.
Как из бензопилы сделать лодочный мотор?
Чтобы не допустить типичных ошибок при сборке мотора из используемой бензопилы, важно придерживаться схемы и соблюдать правильный порядок действий.
Этапы сборки выглядят следующим образом:
- На первом этапе изготовитель должен переделать муфту. Для этого сперва нужно выточить чашку подходящих размеров и заменить используемую пружину. Таким образом изготовитель сможет снизить начальный момент штатного сцепления и подогнать габариты массы до тех размеров, которые необходимы. Готовую чашку нужно скрепить со скобой при помощи шайбы и винтов. Штифт, фиксирующий чашку и вал вместе, потребуется закрыть планкой и винтом;
- Далее нужно соединить вал и двигатель от бензопилы. Для этого лучше всего подойдет предварительно окрашенный швеллер. При этом нужно обратить внимание на дистанцию между передней чашкой собранной муфты и встроенной опорной рамой. Расстояние должно быть таким, чтобы во время работы вращающиеся детали не мешали и не соприкасались друг к другу;
- Затем на вторую сторону вала нужно установить редуктор;
- После этого лодочный мотор из бензопилы потребуется оборудовать поворотным механизмом. Он позволит менять направление во время движения лодки по воде. Для изготовления узла нужен кусок трубы. Ее толщина должна быть немного больше диаметра вала с предварительно приваренным уголком, который используется для крепления штатной направляющей. При этом стальной стержень должен соответствовать размерам используемого шестигранника.
После сборки самодельного лодочного мотора из бензопилы его потребуется заправить свежей топливной смесью и трансмиссионным маслом. Затем крышку топливного бака потребуется завернуть и закрепить ее герметиком. Во время испытания мотора не нужно сразу же нагружать его. Первые 30 минут нужно поддавать ДВС невысоким нагрузкам. После полной выработки первого топливного бака можно перейти к более интенсивной эксплуатации двигателя.
Как правильно использовать мотор-насадку на бензопилу?
Лодочный мотор-приставка к бензопиле – это еще один бюджетный способ получить двигатель для лодки. Главные его преимущества заключаются в небольших размерах и простоте установки. Недостаток насадки заключается в том, что купленное приспособление подходит только для моторов, выпущенных тем же брендом.
Чтобы установить насадку-мотор на хозяйственную бензопилу, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации.
Порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Вначале нужно снять штатную пильную гарнитуру садового инструмента. Для этого потребуется демонтировать отдельную пластиковую накладку, расположенную с правой стороны пилы. После этого нужно отвернуть 2 винта и снять шину;
- Далее потребуется установить вал, которым оборудована насадка на бензопилу. Для этого вал нужно вставить в отверстие, предусмотренное в передней части пилы, и повернуть его до характерного щелчка;
- Затем потребуется завести бензопилу и проверить работу насадки. Если гребной винт быстро набирает скорость при нажатии на рычаг газа, значит можно приступать к эксплуатации лодочного мотора.
Для обслуживания насадки на бензопилу не нужно регулярно разбирать ее или менять смазки. Достаточно протирать металлические детали конструкции и вовремя закрашивать появившиеся на ней очаги коррозии.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
Любители рыбалки и, по совместительству, владельцы бытовых бензопил сегодня могут вздохнуть с облегчением. Ведь теперь им не придется покупать дорогостоящий лодочный мотор. Хорошая альтернатива этому – использование специальной насадки на бензопилу или сборка полноценного лодочного мотора на базе все той же хозяйственной цепной пилы. И в первом, и во втором случае владельцу бензоинструмента не нужно тратить много времени и сил. Все что необходимо – это подготовить материалы, а также действовать строго в указанном порядке.
Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы
Собственноручная сборка лодочного двигателя изначально обладает рядом достаточно важных преимуществ:
- изготовитель всегда может воспользоваться для изготовления силового агрегата разными подручными средствами, в том числе металлом, оставшимся после ремонта или строительства, или рабочими механизмами от старой сельхозтехники;
- весь процесс сборки проводится в соответствии с точными чертежами – в этом случае риск ошибиться сводится к минимуму;
- работа может проходить в любое удобное для этого время;
- изготовленный мотор для лодки из бензопилы работает достаточно эффективно и не требует частого обслуживания. Единственное, что нужно изготовителю – это постоянно заправлять ДВС качественной топливной смесью, а также регулярно настраивать карбюратор и заводскую систему зажигания.
Минусов у сборки самоделки гораздо меньше. Во-первых, изготовитель должен обладать навыками в эксплуатации хозяйственного оборудования, ведь без умения работать с болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом достичь желаемого результата не получится. Во-вторых, изготовителю потребуется найти ряд узлов, которые есть в гараже далеко не у каждого хозяина. К примеру, редуктор с требуемым передаточным числом или органы управления. В некоторых случаях эти элементы придется купить отдельно.
Какой двигатель подойдет для изготовления?
К используемому для сборки силовому агрегату есть несколько требований. В первую очередь, изначально важно конструировать самодельные лодочные моторы из бензопилы, обладающей солидным запасом мощности и тяговых характеристик. Изготовитель должен учесть вес плавсредства, а также количество пассажиров и объемы перевозимого багажа. Если для рыбалки или путешествий по озерам используется сравнительно легкая резиновая лодка и на ней не будет передвигаться более 2 взрослых пассажиров, то для сборки силового агрегата подойдет ДВС мощностью от 2 до 3 л. с. В этом случае максимальная скорость лодки при полной загрузке будет составлять 10–15 км/ч. Если рыбаком используется более тяжелое деревянное или металлическое плавсредство, то для путешествий на нем потребуется двигатель мощностью от 5 л. с. и больше.
Второй важный критерий – это защита двигателя от влаги, водорослей и других внешних факторов. Нужно сразу оговориться, что электромотор в качестве основы для лодочного мотора не подойдет, так как в случае попадания влаги он мгновенно придет в негодность. Бензиновый мотор менее подвержен воздействию влаги, однако он должен быть полностью защищенным от нее. Поэтому чтобы продлить его рабочий ресурс, нужно выбирать моторы, установленные в корпуса с минимальным количеством отверстий, требуемых только для вентиляции силового агрегата. В противном случае корпус потребуется доработать самостоятельно.
Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.
Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:
- Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
- Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
- Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
- Проработка необходимого поворотного узла;
- Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
- Финишная сборка оборудования.
В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:
- рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
- редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
- гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
- транец – покупается отдельно;
- соединяющая струбцина.
Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.
Порядок собственноручной сборки
Изготовление самодельного лодочного мотора должно производиться в такой последовательности:
- В первую очередь оператор обязан разобрать двигатель от бензопилы. При этом из силового агрегата потребуется извлечь направляющую и установленную на ней пильную цепь, масляную помпу, рукоятку управления, а также резервуар для заправки горючим. В дальнейшем топливный бак мотора будет выносным;
- Сразу после этого потребуется подготовить устойчивую площадку, которая позволит подключить к силовому агрегату корпус штатного сцепления. Для этого подойдет небольшой кусок текстолита или стальная пластина примерно таких же размеров. В нижней части площадки нужно сделать несколько отверстий, при помощи которых к мотору будет подключаться металлическая труба с гребным винтом;
- В качестве соединительного элемента подойдет кусок старого весла, изготовленного из дюралюминия;
- Для подключения редуктора к муфте сцепления оператору нужно использовать устойчивый соединительный вал;
- Затем оператору потребуется разобрать редуктор и залить в его корпус свежее трансмиссионное масло;
- Для крепления гребного винта к лодочному транцу можно использовать новую или самодельную струбцину;
- Управление плавсредством с установленным на него мотором должно выполняться при помощи румпеля, заранее сделанного из дюралюминиевой трубы. На рулевое управление потребуется вынести переключатель скоростей, снятый со старого велосипеда;
- Для снижения создаваемого мотором из бензопилы шума необходимо сделать дополнительный глушитель. Его можно сделать из куска трубы, в торцевой части которой потребуется проделать выемки под монтаж на двигатель;
- Рабочий орган лодочного мотора из бензопилы – гребной винт, можно сделать самостоятельно. Для этого по винту, снятому из промышленного двигателя, необходимо сделать форму. В нее потребуется залить смесь из смолы, эпоксидного клея и стеклоткани. После полного высыхания смеси твердую заготовку нужно отшлифовать, загрунтовать и покрасить.
Во время дальнейшей эксплуатации важно вовремя убирать с гребного винта водоросли и тину. В противном случае двигатель будет поддаваться повышенным нагрузкам, что постепенно приведет к его перегреву и поломке.
Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа
Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.
Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.
В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.
Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию Лодочный мотор изготовленный мною из бензопилы и других подручных материалов.
В качестве двигателя была использована так называемая в народе «цыганская» бензопила. В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком(бензобак решил сделать выносной)
Из толстого текстолита изготовил площадку для крепления к двигателю корпуса сцепления ,который позаимствовал от бензотриммера ,естественно переделав его под свой двигатель.В нижней части корпуса сцепления запресована стальная втулка для крепления к «ноге»
«Нога» изготовлена из старого дюралюминевого весла от надувной лодки
Муфта сцепления через соеденительный вал соеденяется с редуктором.
Редуктор изготовлен на базе старой болгарки и заполнен трансмиссионным маслом
Крепление к транцу лодки производится с помощью самодельной струбцины.
Управление с помощью румпеля изготовленного из дюраллюминиевой трубки.Ручка газа из переключателя скоростей от велосипеда.
Дополнительный глушитель самодельный.
Винт самодельный. По винту от промышленного мотора изготовил форму,в которой в дальнейшем с применением эбоксидного клея и стеклоткани была отлита заготовка будущего винта.После шлифовки и окраски получилось вот такое чудо.
Мотор был опробован на лодке «НЫРОК-2» с установленным транцем на реке Остёр и Десногорском водохр.