Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками. По какой причине не заводится мотоблок? Мотоблок кайман не едет когда двигатель работает
Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.
В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него,
Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания
Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:
- фильтрационный узел;
- коленчатый вал;
- цилиндр и клапаны;
- подшипник;
- система охлаждения и запуска.
В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.
В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.
Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.
Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.
Отсутствие реакции на запуск
Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.
Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.
Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п.
Необходимо помнить и о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как в мотоблоке «Кентавр», заключается в восстановлении прижимной силы пружин. Иногда требуется заменить шнур стартера. В случае электростартера понадобится проверить элементы питания. Перегорания обмоток практически не встречается, а вот износ щёток возможен.
Причины неполадок при работе
Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене. Накопившаяся гарь в глушителе или цилиндрах засоряет путь прохождения газов, а загрязнённый воздушный фильтр не даёт получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.
Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров
- Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
- Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
- Выкрутить винты управления газом.
- Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов — и нижнюю часть.
- Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
- Собрать устройство в обратной последовательности.
После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.
Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки ред
Культиватор Кайман (Caiman): навесное оборудование для мотоблока с двигателем Субару, мотокультиватор ЭКО-60 RC 2
Современное сельское хозяйство и фермерство стало намного менее трудозатратным и ёмким по времени,
Естественно, что все эти процессы отнимали много времени и сил, поэтому фермерство всегда считалось одним из самых сложных ремёсел.
Теперь фермерам не приходится каждый день трудиться до седьмого пота от заката до рассвета благодаря появлению новой техники, которая выполняет основной объём работы быстро и качественно.
Одним из наиболее популярных и действительно полезных видов сельскохозяйственной техники является
Данный агрегат быстро вспахивает землю, окучивает, а также даёт возможность максимально оперативно сеять различные фрукты и овощи. Как видите, всего лишь одно устройство помогает выполнять широкий спектр работ, на который человеку понадобилось бы очень много времени.
Кайман
Если вы решили приобрести культиватор, то советуем вам обратить внимание на технику от производителя Кайман. Это авторитетная компания, которая занимается созданием культиваторов и других агрегатов для фермеров. Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества.
Отличительная черта культиваторов этой компании состоит в том, что они не только максимально производительны, но и очень удобны. Техника специально разработана таким образом, чтобы освободить позвоночник фермера от нагрузки. Такими же удобными являются и культиваторы Мантис, Викинг, Техас, Чемпион, Патриот, Лоплош, Тарпан.
Кайман
Поэтому можете забыть о болях в пояснице и спине, которая часто сопровождает фермеров даже после работы на самом современном оборудовании. Ведь Кайман делает всё для вашего комфорта.
Настоящей визитной карточкой данного производителя является то, что культиватор Кайман оснащается мощным, надёжным и удобным в сервисе двигателем Субару. Есть сразу несколько моделей, на которых установлен именно этот мотор.
Данный японский двигатель известен всему миру и по праву считается одним из лучших.
Главным достоинством данного мотора является то, что он способен обеспечивать необходимой мощностью не только сам агрегат, но также и дополнительные устройства.
Поэтому если вы хотите сделать максимально функциональным и полезным для хозяйства ваш культиватор Кайман с двигателем Субару, навесное оборудование станет тем дополнением, которое сможет значительно расширить способности сельскохозяйственной техники.
Ведь различные аксессуары превратят ваш культиватор в действительно универсального помощника на участке. Среди самого распространённого навесного оборудования можно выделить следующие:
- Плуг, который служит для того, чтобы размягчить твёрдые слои почвы, сделать землю максимально удобной для обработки и посадки всевозможных культур;
- Окучник, который подготавливает грунт к посадке, окучивает его, чтобы земля хорошо впитывала влагу;
- Чтобы прополоть землю от ненужных растений и сорняков лучше всего использовать полольники;
- Картофелевыкапыватель идеально подойдёт для того, чтобы извлекать из земли корнеплоды;
- Рыхлители, которые служат для эффективного разрыхления даже самого прочного и сухого грунта;
- Различные фрезы, с помощью которых можно выполнять достаточно большой объём различных работ;
- Сцепки и переходники, чтобы можно было подсоединить к культиваторы прицеп или любое другое дополнительное оборудование;
- Адаптеры для лёгкого и удобного управления;
- Тележки, чтобы перевозить какой-либо дополнительный груз по участку;
- Грунтозацепы, которые служат для того, чтобы удалять лишнюю землю с борозды.
Как видите, «арсенал», которым обладают культиваторы Кайман, достаточно велик, чтобы заменить целый ряд различных других устройств, поэтому если вы ищете действительно универсальную сельскохозяйственную технику, то можете доверять этому производителю.
Ремонт, инструкция по эксплуатации и хранение
Если вы приобрели мини культиватор, для дачи, электрокультиватор, Кайман с двигателем Субару, инструкция должна стать первым, что вы прочтёте перед его использованием. Ведь крайне важно правильно эксплуатировать технику, чтобы она работала максимально эффективно и долговечно.
Так, вы обязательно должны знать, какое количество масла должно быть в баке, какой именно его тип. Также рекомендуем ознакомиться со статьей масло для культиватора. Кроме того, перед началом работы двигатель необходимо прогреть.
Кайман с двигателем Субару
Расскажем вам о главных правилах, которые нужно соблюдать для долгой эксплуатации без ремонта:
- Храните культиватор в гараже или специальном месте;
- Не допускайте появления коррозии;
- Старайтесь, чтобы твёрдые предметы не попадали на рабочую поверхность, фрезу;
- Всегда проверяйте масло и топливо, используйте только рекомендованное горючее;
- Для того, чтобы устранить какие-либо неполадки своими руками, обязательно посмотрите, что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации.
Если у вас культиватор Кайман с двигателем Субару, ремонт будет не частым, но всё же нужно понимать, как и что устроено, куда лучше обращаться за помощью.
Наиболее частой поломкой являются неполадки с ремнями.
Исправить их вполне можно самостоятельно, просто заменив эту деталь.
Если же что-то случилось с двигателем или редуктором, разумнее будет обратиться в сервисный центр, благо, они представлены во всех крупных городах. Здесь вам окажут грамотную помощь. Своими руками за ремонт подобных составляющих лучше не браться, если вы слабо разбираетесь в технике.
Сompact 50s c
Есть множество действительно популярных моделей Каймана, которые пользуются широким спросом среди фермеров, культиватор Caiman compact 50s c. Этот агрегат обладает превосходным двигателем Robin-Subaru EP16, работающим в четырёхтактном режиме.
Compact 50s c
При этом, мотор выдаёт мощность в 5 л.с., чего превосходно хватает как для работы самого агрегата, так и для успешного использования навесного оборудования. Рабочая поверхность данного культиватора регулируется от 30 до 60 см, чтобы вы могли комфортно работать на абсолютно любых участках.
Приход зимы ознаменован выпадением большого количества снега. Справиться с этой заботой вам поможет снегоуборщик для мотоблока Нева – простой, удобный и недорогой.
Экскаватор представляет собой землеройную машину, которая оборудована ковшом. Здесь полезная информация о самых больших экскаваторах в мире.
Лодочные моторы давно стали неотъемлемыми атрибутами для многих владельцев лодок. В данной статье все о тележке для лодочных моторов.
Глубина работы фрезы составляет до 30 см. Этот агрегат отличается мобильностью и хорошей управляемостью. Масса данного изделия составляет 45 кг, что делает его легко транспортируемым.
На видео данная модель в работе.
Еco max 50s c2 и Terro 50s c2
Культиватор Сaimanecomax 50sc2 считается страшим братом предыдущей модели, и отличается более усовершенствованным внешним видом, а также возможностью регулировки хода не только назад, но и вперёд. Здесь установлен 4-хтактный Subaru EP16, который обеспечивает мощность аналогичную предыдущей модели.
Параметры обработки этого агрегата точно такие же. Но весит этот культиватор на 5 кг больше, зато его проходимость практически сравнима с вездеходом. При этом, техника достаточно компактная, благодаря чем вы сможете работать даже в узком пространстве без всяких трудностей.
Устройство реверса культиватора Кайман eco 50s c2 позволяет двигаться не только вперёд, но и назад, что способствует максимально качественной обработке земли. Кроме того, так будет легко освободить технику из грунта в случае застревания.
Terro 50s c2
Культиватор бензиновый Сaiman terro 50s c2 отличается от ecomaxтем, что это устройство оснащено более надёжной цепной передачей, а не ременной. Кроме того, рабочая поверхность может увеличиваться до 90 см, если вам требуется работать на габаритном участке.
Neo 50s c3
Культиватор бензиновый Сaiman neo 50s c3 отличается огромной работоспособностью. Ширина вспашки при помощи данного агрегата составляет от 30 до 90 см, а глубина — 32 см. Этот агрегат отличается достаточно большой массой в 55 кг.
По всем параметрам этот культиватор отлично подходит для участков с целинными землями, которые имеют большую площадь для работы. Мощность техники составляет 5 л.с., что позволяет успешно использовать самые разные виды навесного оборудования.
Neo 50s c3
Кроме того, он оснащён цепной передачей, что само по себе увеличивает его надёжность. Устройство имеет сразу 2 скорости для езды вперёд и 1 назад.
Roto 60s
Ещё одной популярной моделью от французского производителя является культиватор Caiman roto 60s. Он оснащён усиленным редуктором, что повышает надёжность агрегата. Вам не стоит переживать о том, что этой, традиционно проблемной детали, может потребоваться ремонт.
Здесь производители установили прочную двойную цепь, которая гарантированно продержится долго. В плане работоспособности эта техника отличается средними показателями, которые прекрасно подойдут для участков средней площади, ведь ширина обработки составляет 480 мм.
Roto 60s
Данный культиватор будет идеальным для целинных земель даже очень высокой плотности, ведь он отличается большой массой, что позволяет продавливать грунт, а после — разрыхлять его. Устройство весит более 70 кг.
60s d2 и Рrimo 60r d2
Спросом пользуется и культиватор Кайман 60s d2. Он заслужил особенную популярность благодаря надёжному пневмосцеплению.
Рабочая поверхность регулируемая от 30 до 90 см. Показатели мощности двигатели Субару стандартны для культиваторов, составляют 5 л.с.
Популярен также культиватор Сaiman Рrimo 60r d2, характеристики которого отличаются от предыдущей модели только более высокой мощностью — 6 «лошадей».
Любая модель культиваторов Кайман оснащена регулируемыми ручками, что делает их максимально удобными для оператора. Вы сможете подстроить высоту устройства под свой рост и работать с удобством.
Как выбрать культиватор?
Принимайте во внимание, что при выборе культиватора нужно обращать внимание на размер вашего участка и характер почвы. Если земля целинная и твёрдая, то лучше выбирать тяжёлые агрегаты.
Для больших участков лучше подойдут культиваторы с возможностью регулировки рабочей поверхности до 90 см, чтобы проводить работу быстрее. Если же вам требуется филигранная культивация на ограниченном пространстве, разумнее будет брать компактную технику, чтобы у вас всегда была свобода манёвра.
Безусловно, французский производитель Кайман порадует вас высочайшим качеством и отличными характеристиками. Его культиваторы сделают работу на участке простой и быстрой. Техника Кайман действительно универсальна, поэтому, приобретая её, вы получите превосходного помощника для работы с грунтом!
Японские двигатели и потрясающий комфорт при работе делают Кайман действительно идеальным вариантом для любого фермера или садовода.
Культиваторы Caiman (Кайман) — модели их характеристики, видео
Французская компания Кайман занимается изготовлением мотокультиваторов и навесных устройств, которые значительно расширяют функциональность современной техники
Достоинства мототехники Caiman
Культиватор Кайман завоевал популярность среди владельцев земельных участков благодаря продуманной конструкции и большой работоспособности. Большинство из представленных агрегатов компании – полупрофессиональные машины с весом, как правило, до 50 килограмм.
Мотокультиваторами выполняется обработка средних и лёгких грунтов. По инструкции техника эксплуатируется на земельных участках до 30 соток.
Положительные отзывы владельцев производитель Caiman получил благодаря очевидным преимуществам культиваторов:
- Небольшие габариты упрощают перевозку и эксплуатацию агрегатов;
- Наличие трансмиссии с реверсом на некоторых моделях;
- Четырёхтактные двигатели достаточной мощности. Большинство Subaru;
- Возможность регулировки ширины обработки грунта;
- Используются только качественные материалы при изготовлении;
- Сцепка под навесное оборудование;
- Благодаря надёжным запчастям и удачной компоновке деталей минимизируется количество неисправностей;
- Возможность эксплуатации техники на тяжёлых поверхностях.
В штатной комплектации мотокультиватора Кайман фрезы, инструкция оператора, гарантия, набор инструментов для ТО машины.
Культиватор Caiman Nano 40K
Мотокультиватор Кайман лёгкого класса справляется с участком до шести соток. Машина лёгкая и манёвренная. Японский двигатель потребляет минимум бензина даже при высоких нагрузках. Рукоятку можно сложить, что позволяет перевозить культиватор в багажнике автомобиля.
Технические показатели:
- 4-тактный мотор Kawasaki FG 100 на бензине с мощностью 3 л. с.;
- Объём двигателя — 98 см³;
- КПП – 1 скорость вперёд;
- Бензобак — 1,6 литра;
- Вращение фрез – прямое;
- Ширина захвата — 20/46 сантиметров;
- Глубина культивирования — 20 сантиметров;
- Масса — 26 килограмм.
Специфика модели Nano 40K:
- Силовая установка тихая в работе, создаёт минимум вибраций. Чугунной гильзой обеспечивается силовой установке долговечность и стойкость к поломкам. Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания различных частиц;
- Небольшим лёгким культиватором можно обрабатывать закрытые и труднопроходимые участки;
- Управлять агрегатом несложно – управляющие находится на рукоятке;
- Рукоятка складывается, потому упрощает эксплуатацию, транспортировку и хранение.
Культиватор Кайман Компакт 50S C (50SC)
Модель используется на целинных почвах. Культиватором среднего класса могут управлять новички и опытные операторы.
Основные характеристики:
- 4-тактный мотор Robin-Subaru EP16 с мощностью 5.0 л. с.;
- Объём двигателя – 126 см3;
- КПП – одноступенчатая, 1 скорость вперёд;
- Топливный бак – 3,4 литра;
- Ширина захвата – 30-60 сантиметров;
- Глубина культивирования – 32 сантиметра;
- Масса – 46 килограмм.
Мотокультиватор Сaiman Компакт 50SC удобный в управлении и производительный. Широкий выбор навесных устройств делает технику многофункциональной.
Культиватор Caiman Eco Max 50S C2
Модель среднего класса активно применяется во многих сферах: сельскохозяйственной, фермерстве, садоводстве, коммунальной. Культиватором легко управлять, он занимает минимум места и удобен в перевозке. Возможность применения большого количества навесов делает культиватор Кайман Еко Макс конкурентоспособным даже на фоне дорогой техники.
Технические данные:
- 4-тактный мотор Subaru-Robin EP16 OHC с мощностью 5 л. с.;
- Объём двигателя — 160 см3;
- Коробка передач – одноступенчатая, 1 вперёд и 1 назад;
- Бензобак – 2,7 литра;
- Ширина захвата — 30/60 сантиметров;
- Глубина культивирования — 32 сантиметра;
- Масса — 46 килограмм.
Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащён фирменными технологическими функциями:
- Step Back – редуктор заднего хода;
- Razor Blade – высококачественные фрезы с хорошо заточенными режущими лезвиями;
- Soft Touch – эргономичные рукоятки, настраиваемые под рост оператора.
Культиватор Caiman Terro 50S C2
Модель с двигателем Субару подходит для земельных угодий маленькой и средней площади. Небольшие размеры делают её манёвренной и проходимой.
Основные параметры:
- 4-тактный бензиновый мотор Subaru EP 16 OHC м мощностью 5,5 л. с.;
- Объём двигателя — 169 см3;
- Количество цилиндров – один;
- КПП – 1 вперёд и 1 назад;
- Топливный бак – 2,7 литров;
- Количество фрез – шесть штук;
- Направление фрез – прямое;
- Ширина захвата – 60-60-90 сантиметров;
- Глубина погружения – 32 сантиметра;
- Вес агрегата – 50 килограмм.
Особенности модели Terro 50S C2:
- Для запуска не требуются усилия;
- Мотор в работе не очень шумный;
- Экономичность в расходе топливных смесей;
- Разборной редуктор легко обслуживать. Нужные запчасти можно купить и произвести замену самостоятельно;
- Рукоятки выдержат большие нагрузки, даже когда обрабатывается целинные почвы. Можно настроить под рост оператора.
Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3
Компоновка, масса и прочие особенности позволили отнести модель к среднему классу. Но возможность применения различных навесов делает культиватор Кайман Нео машиной профессионального типа.
Технические данные:
- Четырёхтактный мотор Subaru EP 16 OHC с мощностью 6.0 л. с./ 3670 Вт;
- Воздушное охлаждение;
- Объём двигателя — 169 см3;
- Бензобак — 3,4 литра;
- КПП – трёхступенчатая, 2 вперёд и 1 назад;
- Количество фрез – 6 штук;
- Ширина захвата — 30-60-90 сантиметров;
- Глубина погружения — 32 сантиметра;
- Масса — 55 килограмм.
Отличительные особенности мотокультиватора:
- Мотор экологичный и надёжный. Привод цепного типа позволил увеличить уровень мощности, снизить процент вредных выбросов;
- Редуктор Fast Gear II разборной. Сцепление удержать легко;
- На пониженной передаче можно использовать плуг и окучник, на повышенной – фрезы, а также перевозить культиватор;
- Soft Touch – регулируемые комфортные рукоятки. По вертикали настраиваются под рост оператора, по горизонтали — позволяют работать в закрытых и ограниченных помещениях;
- Саблевидные фрезы Razor Blade работают с минимумом вибраций. Прочность обеспечивается использованием качественной сталью. Фрезы снимаются, настраиваются параметры вспахивания почвы;
- Благодаря двустороннему сошнику можно настроить глубину обработки. Прямым концом обрабатываются твёрдые грунты, загнутым – вязкую почву.
Мотокультиватор Кайман Примо 60S D2
Мощная полупрофессиональная модель используется на участках большой площади.
Основные параметры:
- 4-тактный мотор Subaru-Robin EP 17 OHC с мощностью 5.7 л. с.;
- Объём двигателя — 169 см3;
- Бензобак – 3,6 литра;
- Количество цилиндров – один;
- КПП – одноступенчатая, 1 вперёд и 1 назад;
- Количество фрез – шесть штук;
- Направление вращения фрез – прямое;
- Ширина захвата – 30-82 сантиметра;
- Глубина погружения – 32 сантиметра;
- Масса – 57 килограмм.
При создании использовались современные технологии, потому мотокультиватор Кайман Примо 60S D2 – техника среднего класса с хорошими техническими показателями.
Типичные неисправности двигателя мотоблока | Новости и статьи о сельском хозяйстве
С каждым годом все большее количество владельцев земельных участков приобретают себе мотоблок. Но в процессе работы они могут столкнутся с поломкой своего незаменимого помощника. Мы расскажем Вам, как определить и посоветуем, как отремонтировать ту или иную неисправность. Большинство из них возникают при работе в режиме повышенных нагрузок, что приводит к износу запчастей. Износ запчастей также возможен из-за плохой смазки, а также может быть последствием неправильного хранения.
Хотим напомнить, что своевременное обслуживание мотоблока, соблюдение правил эксплуатации и хранения, являются залогом надежной и долгосрочной работы техники. В большинстве случаев причиной отказа работы мотоблока являются перебои в работе двигателя. Двигатель не хочет заводиться, работает нестабильно и с перебоями, снизилась его мощность, мотоблок во время работы сильно дымит.
Процесс запуска бензинового и дизельного двигателей отличаются и определение причины их неисправности, нужно проводить по-разному.
Если Вы владеете бензиновым мотоблоком, и он отказывается заводится, этому может служить множество факторов. Бензиновые двигателя типа Forte f200g, имеют датчик уровня масла, предотвращающий запуск без нужного уровня масла в картере. Поэтому, если Вы приобрели мотоблок с таким двигателем – сразу же проверьте уровень масла. Проверьте топливную систему, наличие топлива в бензобаке (помните, что у двухтактных двигателей используется смесь масла и бензина), подается ли топливо в двигатель. Для этого выкрутите свечу зажигания. Сухая свеча говорит о том, что топливо не поступает в камеру сгорания, в этом случае проверьте открыт ли топливный кран, чистоту топливного фильтра и топливопровода. Убедившись, что горючее поступает в карбюратор, а двигатель не заводится, проверьте работоспособность и состояние карбюратора, прочистите его и настройте. Мокрая свеча говорит о том, что карбюратор не отрегулирован и заливает цилиндр топливом. Также это может быть следствием отсутствия искры на свече зажигания. В этом случае, проверьте её работоспособность (почистите и выставьте зазор между электродом и контактом, он должен составлять 0,8мм). Проверьте контакт в свечной люльке, состояние брони провода и магнето. Отрегулируйте зажигание.
Во время запуска дизельный двигатель не дымит – значит отсутствует подача топлива. Проверьте топливо в бензобаке, открыт ли краник топливопровода, состояние топливного фильтра, работоспособность топливного насоса, и состояние топливной форсунки (распыляет топливо или нет). Проверьте компрессию двигателя. Если при закрытом декомпрессоре вы можете без усилия прокрутить заводную ручку – это означает, что компрессия недостаточная. Для восстановления компрессии, необходимо провести ремонт клапанов или ЦПГ. В таком случае, лучше обратится к специалистам. Причиной отказа запуска двигателя, также может послужить загрязненный воздушный фильтр. Также, стоит проверить правильно ли работают органы управления мотоблоком.
Зачастую, такая проблема как нестабильная работа двигателя мотоблока, возникает после длительного хранения (зимовки) или после рабочего сезона, когда мотоблок подвергался нагрузкам, возможно даже чрезмерным. Нестабильную работу бензинового двигателя может вызвать: засорившийся карбюратор или воздушный фильтр, закоксованость глушителя, износ цилиндропоршневой группы. При возникновении подобной неисправности, начните с малого – проверьте состояние воздушного фильтра, если вы видите, что он загрязнен – замените его. Если после этого ситуация не изменилась, измеряйте компрессию в цилиндре с помощью компрессометра (нормальная компрессия равна 12-10атм., критическая – ниже 8 атм.). При низкой компрессии необходимо заменить ЦПГ. Проверив компрессию и, убедившись, что ее показатели в норме, уделите внимание карбюратору.
У дизельных двигателей перебои в работе может вызвать плохое топливо, нестабильная работа топливного насоса и форсунки, засоренность топливного фильтра, перегрев двигателя, износ поршневых колец и поршня.
Такое явление, как неправильная топливовоздушная смесь, приводит к потере мощности двигателя. На состав смеси может повлиять забитый воздушный фильтр, в следствии чего количество воздуха поступаещего в карбюратор снизится и смесь получится обогащенная бензином. Большое количество топлива приведет к плохому горению в цилиндре, двигатель потеряет мощность и заглохнет. Обедненная топливовоздушная смесь приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь влечет за собой значительное падение мощности и износ ЦПГ. Обедненную смесь можно определить по светло-серому нагару на электроде свечи зажигания. Сбой в системе зажигания и износ цилиндропоршневой группы также могут послужить причиной слабой тяги двигателя.
Как видите, большинство неисправностей двигателей пользователь может легко устранить самостоятельно. Что касается серьезных поломок – стоит передать технику специалистам, которые имеют опыт и неоднократно решали подобные проблемы. Помните, что всегда легче практиковать правильный уход за техникой, чем прилагать усилия для ее ремонта!
Мотокультиватор не заводится — причины, как завести, ремонт
Современный бытовой мотокультиватор – это достаточно надежный агрегат, однако нередко и он выходит из строя. Причины этому могут быть разными – неправильное обращение с техникой, банальный износ деталей или более сложные поломки – все это приводит к полной остановке культиватора и необходимости его срочного ремонта. Давайте рассмотрим самые распространенные причины поломок культиватора и методы его ремонта своими руками.
Почему не заводиться культиватор – изучаем суть проблемы
В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.
Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.
Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:
- окисление имеющихся в конструкции контактов;
- нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
- ухудшение свойств топлива и моторного масла;
- скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.
Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов.
Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.
Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей
Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.
Неисправности в системе зажигания
Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.
Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.
На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.
Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.
Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.Поломки карбюратор и способы его ремонта
Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:
- Сначала снимите карбюратор агрегата;
- Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
- После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
- Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.
Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.
Культиватор не заводиться – ремонт двигателя
Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.
В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.