Ленточный транспортер своими руками чертежи: Транспортер своими руками – Ленточный конвейер своими руками — Общий

Ленточный конвейер своими руками — Общий

Сделал не мало транспортеров разных типов. В том числе и ленточных.

Давай по пунктам:

0. В Т.З. отсутствует информация о назначении транспортера. Тип груза? Вес? Скорость мах/мин? Направление постоянное/реверсивное? Направление перемещения(горизонт/наклон)? Прямой/с перегибами? Стационар/подвижный? Требования по жесткости полотна? Условия эксплуатации (улица/цех/влажность/абразив и т.п.)?

В условии дефицита исходных данных, ответы обобщенные:

 

Надеюсь поправите если что не так!

1) Привод. Предполагаю, что это будет электродвигатель трехфазный переменного тока. Выбор мощности и номинал. частоты вращения оставим на позже.

 

Сразу определитесь по компоновочному размещению приводной станции.

Вар1. Привод отдельно. Вращение на приводной барабан цепной (реже ременной передачей) Плюсы: дополнительная передача, проще центровать, компоновать.

Вар 2. Привод жестко на раме соосно приводному барабану. Передача вращения через муфту. Тип муфты по требованиям.

Вар 3. Привод (мотор-редуктор) висит на валу барабана и связан с рамой реактивной тягой. Широко используется для небольших транспортеров с постоянным движением.

 

2) Приводной барабан, который будет приводиться в движение от нашего двигателя. На приводном барабане: буртики для предотвращения увода ленты.

 

Буртики лишнее. Усложняют изготовление, неэффективны. При нормально выставленных барабанах лента не гуляет. Допустимо исполнение барабанов бочкой. На крайняк, лента направляется щечками.

 

Чистовая обработка поверхности барабана, и шеек оси проводится после сварки. Банально но забывают.

 

Барабан вращается в опорах. Подшипники опор должны четко выставляться, или(что лучше) быть самоцентрирующимися. Очень удобно использовать самоцентрирующиеся в корпусах. Типа UCP (на лапах), USF (фланцевые), UST (натяжные)

 

У вас пропущена система натяжки. Натяжной барабан может быть цельным с осью на подшипниках, или с неподвижной осью. Релулировка левой/правой опоры раздельная. Когда функционально выходной барабан нельзя перемещать, натяжку организуют на холостой ветке ленты.

 

3) Ролико-опоры. В моем случае, с жестко-закрепленной осью, на подшипниках качения, через каждые 0,5 м ленты.

 

Количество и конструктив несущих(поддерживающих) роликов определяется скоростью и нагрузкой.

Могут быть на подшипниках качения, на втулках, наборные(отдельные колесики на оси). По установке зафиксированные на раме, или легко съемные, открытые/закрытые.

При небольших нагрузках, пластиковых лентах и лентах с тканевой изнанкой в место роликов могут использоваться несущие направляющие или плоская «постель». Есть и комбинированный режим постель с роликами в окнах.

 

Не забудьте о роликах для поддержки холостой ветки ленты.

 

4) Резино-тканевая лента.

 

Толщина? Черная или белая (пищевая)? Гладкая или с текстурой?

Резина или полимер. Полимерных лент очень много наименований. Они как правило тоньше при большей прочности. Значит требуют меньший диаметр барабана. В «быту» у нас все полимерные ленты именуют «Хабасит» по названию крупнейшего производителя.

И сразу прикинте как вы будете сращивать ленту в кольцо. Склейка или различные виды сшивок/замков. Что удобнее и доспустимо. Склейка способ самый громоздкий, но иногда только он. Замки (сшивки) удобнее. Вид замка зависит от ленты т диаметра барабанов.

 

5) Металлопрокат (трубы), из которых состоит каркас конвейера.

 

Трубы не очень удобный сортамент. В крайнем случае профильные (квадратные).

Рамы обычно делают из специального гнутого профиля, швеллера или в виде ферм из уголка.

 

6) Кнопка запуска/остановки конвейера.

 

Между кнопкой и двигателем еще тепловуха, пускатель и д.р. электрокомпоненты.

Как сделать ленточный транспортер своими руками







Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как сделать ленточный транспортер своими руками. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!

Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать ленточный транспортер своими руками.

3D-модели и чертежи ленточных конвейеров

Принцип работы

Ленточные конвейеры, занимая лидирующее положение, как транспортное средство непрерывного действия, особенно успешно проявляют себя в шахтах и рудниках.

Сегодня в угольных   шахтах наблюдаются нарастающие темпы добычи угля с увеличением нагрузки в очистных забоях, что происходит благодаря усовершенствованию технологических процессов и внедрению в производство высокопроизводительной техники по добыче полезных ископаемых.

Кроме того, концентрация горных работ, совершенствование схем вскрышных работ – все это обусловило широкое использование конвейеров при необходимости доставить уголь или  сланцы из очистных забоев.

Еще одним из факторов развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера (рис.1) достаточно простое  и его монтаж не требует больших затрат.

ленточный конвейер

Рис.1. Ленточный конвейер

Отличительным признаком ленточных конвейеров общего назначения можно считать бесконечную гибкую ленту (2),играющую роль несущего и тягового органома Опорой для ленты, как ее рабочей, так и холостой ветвям, служат  роликовые опоры (5,6,7,8,9)  на концах конвейера   лента огибает приводной (3) и натяжной(1)  барабаны.

В отдельных случаях, когда  конвейер короткий и предназначается для транспортировки штучного груза, рабочую ветвь ленты монтируют на деревянном или металлическом настиле. Движение ленты  осуществляет приводной барабан фрикционным способом, а достаточное  натяжение  сбегающей ветви ленты создает натяжной барабан с  помощью натяжного устройства

Транспортируемый материал, а это, как правило, сыпучие материалы, загружают на конвейер с помощью загрузочной воронки, которую устанавливают  в начале конвейера  над концевым барабаном.

Разгрузку ленты чаще всего делают на конце конвейера с приводного барабана, но разгрузка может быть и промежуточной, тогда используют или передвижную разгрузочную тележку(4),  или стационарный плужковый сбрасыватель (Рис.2).

Поток сбрасываемого с барабана материала   направляется разгрузочной коробкой.

 

Рис.2. Плужковый сбрасыватель

Рис.2. Плужковый сбрасыватель

 

 

Чтобы очистить ленту по рабочей стороне от остатков груза, на конвейере устанавливаются приспособления с вращающимися щетками  (из капрона, резины) или неподвижные скребки.

Наличие таких устройств по многим  транспортируемым материалам является необходимостью, так как налипание остатков груза на роликах холостой ветви в виде трудноудаляемой неровной корки,  приводит к неравномерному их вращению и ускорению износа ленты. Очень эффективным устройством по очистке ленты является вращающийся барабан, на котором установлены спиральные скребки.

Также оберегается от   случайно попавших частиц груза и внутренняя сторона холостой ветви ленты, для этого у натяжного барабана  устанавливается сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана следует для того, чтобы остатки груза, осыпаясь от вибрации, не создавали в районе каждой опоры холостой ветви завалы, что усложняет техническое обслуживание и работу конвейера.

С целью обеспечить центрирование обе ветви ленты и для исключения ее возможного поперечного смещения используют разные виды центрирующих роликовых опор.

Конструкция ленточного конвейера  предусматривает ответственный блок, которым является привод барабана ленточного конвейера,   с электродвигателем, редуктором и соединительной муфтой.

Сборка и монтаж ленточного конвейера

Одним из достоинств ленточного конвейера является простота и легкость, с какой его можно собрать на новом места и быстро разобрать после окончания работ. Все его элементы  монтируются на металлоконструкциях, которые крепятся или на фундаменте, или на несущих частях здания.

Металлоконструкция, на которой закреплен приводной барабан, привод и разгрузочная коробка, называется приводной станцией. Такая же  конструкция, но с натяжным устройством, называется натяжной станцией. Средняя часть конвейера выполняется в виде отдельных одинаковых линейных секций.

Таким образом, монтаж ленточного конвейера сводится к соединению всех линейных секций, переходных участков, приводной и натяжной станций болтами. Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовые опоры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ширине и скорости производительность возрастает почти в два раза по сравнению с конвейером, имеющим плоскую ленту. 

Имеет место применения двухбарабанных сбрасывающих тележек, назначение которых промежуточная разгрузка только сыпучих грузов в стороны от ленты по  отводящему патрубку. В то же время  стационарные плужковые сбрасыватели используются как для сыпучих, так и штучных грузов. Кроме стационарных известны конструкции и передвижных плужковых сбрасывателей, которые устанавливаются на тележках.

Кроме перечисленных элементов, на конвейерах устанавливаются  стопорные устройства или двухколодочные нормально закрытые тормоза,  также в конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предусматриваются  ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безопасности и автоматические устройства управления.

Ленточные конвейеры можно с одинаковым успехом монтировать на открытом воздухе на эстакадах и на открытых площадках, в туннелях, галереях, в зданиях. Допускаемая при эксплуатации конвейеров температура окружающей среды может колебаться от -50 до+45 °С, а в отдельных случаях он могут работать  при температуре от -50 до +200 °С.

Основные классификации и технические характеристики ленточных конвейеров

Широкое распространение конвейеров практически по всем отраслям современной промышленности, вызвало повышенный интерес науки к этой области знаний и практики. 

Как результат такого интереса можно считать появление прочной прорезиненной ткани, новых стальных конструкций со спиральными винтами и т.д. Получили развитие конструкции конвейеров, как пример можно привести появление инерционных конвейеров, которыми перемещаются  тяжелые грузы на значительные расстояния.

В связи с этим в современном мире сложилась следующая форма классификации конвейеров.

Исходя из самого устройства конвейера, они бывают:

  • по типу тягового органа — ленточными, цепными, канатными, винтовыми, инерционными.
  • по типу грузонесущего органа- люлечными, пластинчатыми, ленточными, ковшовыми, скребковыми.
  • по виду перемещаемого груза — под  навалочные грузы , для штучных грузов.
  • по виду применения- стационарные, передвижные, подвесные.

Индивидуально технические характеристики ленточного конвейера  сводятся к следующим показателям:

  • Грузоподъемность  1пм в кг                   
  • Рабочие: ширина в мм                 
  • Высота конвейера в мм                 
  • Скорость подачи в м/мин             
  • Мощность электродвигателя в кВт                
  • Габариты в мм  по:    
  •           длине       
  •           ширине    
  •           высоте     
  • Вес в кг

Виды ленточных конвейеров

Особенность той или иной конструкции конвейера зависит от типа применяемой ленты.  Так в промышленности часто эксплуатируются конвейеры, имеющие стальную ленту.

При одинаковой схеме использования они от конвейеров общего назначения  отличаются отдельными конструктивными элементами, что вызвано повышенной жесткостью ленты. Барабаны для конвейеров со стальной лентой изготавливаются больших размеров, а роликовые опоры выполняются в форме дисков на одной оси, пружинные ролики, и настил с бортами или без бортов.

Есть конвейеры с проволочными лентами, для них характерны опоры из одного горизонтального ролика. Своеобразная неплотная  лента этих конвейеров ведет к тому, что их используют на  транспортировке штучных грузов. Эти конвейеры  в состоянии работать при температуре до 1100°.

Стремясь устранить ленту в качестве тягового органа, конструкторы создали канатно-ленточные конвейеры, где на двух опирающихся на блоки тяговых канатах лежит лента с грузом. Лента в сочетании с тяговой цепью позволили создать ленточно-цепной конвейер. Тяговая цепь в таком конвейере проходит через направляющие блоки, а боковые кромки ленты ложатся на наклонные поддерживающие ролики.

Когда используются ленточные конвейеры для подачи груза на некоторую высоту, то длина  конвейера будет зависеть от угла подъема — чем круче конвейер, тем длина его меньше. 

А с уменьшением длины конвейера  снижается  его стоимость, сокращается занимаемая им площадь, когда это происходит в производственном помещении или на ограниченной территории обслуживаемого объекта. Поэтому при необходимости уменьшить длину и стоимость конвейера, а также в случае производственной необходимости применяют наклонный конвейер ленточный  и вертикальный конвейер ленточный, у которого наклон достигает почти 90°.

В конструкции таких конвейеров предусматриваются верхние прижимные элементы, а также цепная сетчатая лента, прорезиненная тканевая лента и катки с дополнительной лопастной лентой. Очень часто, чтобы увеличить угол наклона  применяются специальные рифленые ленты, имеющие на рабочей стороне уступы или гребни.

При перемещении сильно пылящих материалов на практике используются конвейеры, имеющие трубчатую ленту с застежкой типа «молния» и устройством  для ее открывания и закрывания.

Для условий пересеченной местности создана конструкция конвейера с лентой, которая подвешивается на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. Разновидностью таких конвейеров можно считать конвейеры с трубчатой лентой.

Несмотря на большое разнообразие приведенных выше ленточных конвейеров у них один общий признак — это стационарный ленточный конвейер 

 

Рис 3. Передвижной ленточный конвейер

Рис 3. Передвижной ленточный конвейер

Передвижные и переносные ленточные конвейеры представляют многочисленное семейство. Здесь показан ПЛК с крутым наклоном, он предусмотрен и используется в качестве ленточного погрузчика легкого типа, имеющий переменный угол наклона и поперечные планками на ленте.

На большинстве передвижных ленточных конвейеров применяются  мотор-барабаны, с встроенным в него приводом и винтовым натяжным устройством, которые устанавливаются в верхней части машины.

Как сделать транспортерную ленту

Транспортерные ленты представляют собой специальный материал, который движется по определенной траектории. Они предназначаются для перемещения определенных видов товаров и могут быть нескольких видов.

Современная транспортерная лента в Украине это уникальная возможность оптимизировать производство. Использование таких механизмов является очень практичным и применяется многими предприятиями.

Способы изготовления

Транспортерные ленты представляют собой специальные элементы из резины или металла, которые двигаются по замкнутому кругу. С их помощью осуществляется процесс подачи деталей на различных предприятиях, откачка гноя на фермах и много других процедур.

Сделать самостоятельно такую ленту практически не возможно, так как требуется специальные механизмы. Одни из вариантов изготовления является использование подручных материалов, таких как линолеум.

Процесс монтажа транспортера из такой продукции можно разбить на несколько этапов:

1. Сначала производится формирование каркаса. Для этого предусматривают крепление специальных транспортных роликов, по которым и будет перемещаться лента. Для практичности изготавливать их можно как с металлических, так и с пластиковых труб, с последующим покрытием резиной или другим мягким материалом.
2. После этого производится крепление ленты на станок. Для этого вырезается лист из линолеума необходимой длины и ширины, а затем одевается на ролики. По завершению два противоположных конца соединяются в одно.

Процесс сборки ленты

Рассмотрим, как собрать транспортерную ленту из стандартных модулей. Данная процедура состоит из нескольких этапов:

1. Сначала все элементы раскладывают на ровной поверхности.
2. Затем производится монтаж конструкции на транспортер.
3. Фиксация ленты производится, как на механизме, так и предварительно. Существует несколько методов соединения такой ленты. Среди них следует выделить склеивание или вулканизацию, а также механический способ (с помощью специальных скоб и т.д.).

После того, как лента оделась на станок, производится ее натягивание к определенному значению и проверка на работоспособность. Сегодня существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только прочностью, но и сферой использования. Подбирать ее следует очень внимательно, учитывая возможные нагрузки и тип рабочего процесса.

Как выполняется стыковка транспортерной (конвейерной) ленты смотрим в видео:

Твитнуть

3D-модели и чертежи конвейеров

В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:

  • горизонтальные
  • вертикальные
  • наклонные.

В зависимости от типа груза:

  • насыпные
  • штучные.

В зависимости от выполняемых функций:

  • транспортировочные
  • сборочные
  • сортировочные.

В зависимости от размещения самого конвейера или деталей:

  • напольные
  • подвесные.

В зависимости от тягового органа:

  • ленточные
  • цепные
  • канатные
  • без тягового органа:
    • гравитационные
    • инерционные
    • винтовые.

В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):

  • ленточный
    • гладкий
    • профилированный
    • карманный
  • пластинчатый,
  • люлечный,
  • скребковый,
  • ковшовый.

В зависимости от расположения рабочего места работника:

  • рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером),
  • распределительный (фиксированное место работы работника).

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

  • Винтовой (шнековый) конвейер
состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.
  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер
применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.
  • Ковшовый конвейер
грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.
  • Ленточный конвейер
состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый[3], z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.
  • Конвейер с модульной лентой
состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звездочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.
  • Пластинчатый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются пластины;

  • цепной пластинчатый конвейер
  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи
  • Пневматический конвейер

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).
  • Подвесной конвейер
отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.
  • Роликовый конвейер
состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.
  • Скребковый конвейер
состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.
  • Спиральный конвейер (гибкий)
состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером.
состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.
  • Тележечный конвейер
применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.
  • Шагающий конвейер[4] (шаговый конвейер)
применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о