Как устроена АКПП с гидротрансформатором?
Специалисты сходятся во мнении, что в ближайшее время автоматическая трансмиссия ещё больше потеснит более привычные для нас механические коробки переключения передач.
Прогресс, одним словом. АКПП становятся легче и дешевле. Некоторые из них создают серьёзную конкуренцию МКПП в плане экономии.
Многие соотечественники боятся новшеств и долго выбирают тип коробки перед покупкой транспортного средства. Незнание устройства и принципа действия АКПП вызывает у них недоверие и сомнение.
Хотя, если разобраться, ничего сложного в этом узле нет. Давайте рассмотрим устройство автоматической коробки передач с гидравлическим трансформатором.
Справка
К сановным составляющим автоматической коробки передач относятся:
- Гидравлический трансформатор.
- Редуктор планетарного принципа действия.
- Система гидравлического управления.
В задачи гидравлического трансформатора входит обеспечение изменения крутящего момента от силового агрегата к редуктору планетарного принципа действия. Дополнительно гидротрансформатор обеспечивает снижение вибрации при работе узла.
Составляющие гидротрансформатора
Гидравлический трансформатор включает в себя:
- насосное колесо с лопастями;
- турбинное колесо с лопастями;
- реакторное колесо с лопастями;
- в комплектацию входит блокировочная муфта;
- муфта, отвечающая за свободный ход.
Для стабильной работы всей конструкции используется техническая жидкость Automatic Transmissions Fluid.
Специальной рабочей жидкостью заполняется корпус механизма гидравлического трансформатора. Роль технической жидкости для АКПП выполняет знакомое нам трансмиссионное масло.
Планетарный редуктор
К задачам редуктора планетарного принципа действия относится изменение крутящего момента (ступенчатый вариант). Планетарный редуктор обеспечивает движение транспортного средства задним ходом.
В комплектацию планетарного редуктора входят:
- муфты сцепления;
- тормоза ленточного типа;
- планетарные элементы;
- солнечная шестерня;
- сателлиты;
- коронная шестерня;
- водило.
Давайте рассмотрим принцип действия планетарного редуктора.
Принцип действия
Муфта конструкции блокирует элементы планетарного ряда. В это время ленточный тормоз удерживает один из элементов в неподвижном состоянии. Такой принцип действия стал возможным за счёт соединения с корпусом данного узла.
Стабильная работа гидравлических цилиндров, которые приводят в действие тормоза и муфты контролируется системой гидравлического управления.
При блокировке короны происходит увеличение придаточного отношения. Солнце, наоборот, уменьшает придаточное отношение. Водила обеспечивает изменение направления вращения.
Вывод: планетарный редуктор является основным элементом в гидротрансформаторе.
Коротко о системе гидравлического управления
К составляющим системы, о которой идёт речь, относятся:
- Масляный насос.
- Регулятор центробежного принципа действия.
- Система клапанов, в том числе масляных.
- Исполнительные устройства.
Когда автомобиль трогается с места, масляный насос создаёт оптимальное давление, что, в свою очередь, обеспечивает блокировку планетарных элементов.
Это необходимо для того, чтобы крутящий момент на выходе был минимальный для первой передачи. При увеличении оборотов повышается давление, происходит переход с 1 на 2 передачу.
При увеличении нагрузки на колёса автоматически понижается давление. Происходит обратный принцип действия: переход с повышенной передачи на пониженную передачу.
В заключение
Как видим, ничего страшного в принципе действия гидравлического трансформатора АКПП нет. Автоматическая коробка – это наиболее прогрессивный вариант узла автомобиля. АКПП позволяет плавно, без рывков осуществлять переход (при необходимости) с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот. АКПП позволяет автомобилю плавно трогаться с места.
Узел, о котором идёт речь, постоянно модернизируется и совершенствуется. С каждым годом становится всё сложнее. Возможно, именно это пугает водителей со стажем, привыкшим к МКПП.
Но каждый раз при внесении изменений и дополнений в АКПП проводятся многочисленные тесты. Прототипы накручивают десятки, сотни тысяч километров перед установкой на очередную модель автомобиля.
Поэтому выбор автомобиля с той или иной коробкой передач дело субъективное. Можно долго спорить о возможностях АКПП и говорить о преимуществах МКПП.
И ещё
К однозначному выводу прийти практически невозможно. Как говорилось ранее выбор, и ответственность лежит полностью на покупателе (водителе).
Именно он определяет степень комфорта управления транспортным средством с АКПП или МКПП.
Гидротрансформатор АКПП: все об устройстве и неисправностях
Гидротрансформатор – это далеко не новое изобретение для автомобильной индустрии. Впервые он появился порядка ста лет назад, но за долгое время своего существования устройство претерпело значительные изменения. Сегодня гидротрансформаторы используют для передачи крутящего во многих отраслях промышленности. Разумеется, автомобильная промышленность исключением не стала. Об особенностях устройства гидротрансформаторов, принципе их работы, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.
Экскурс в историю
Прообраз современных гидротрансформаторов был создан еще в 1905 году Германом Феттингером – талантливым немецким инженером, который работал над устройствами для передачи передачи крутящего момента. Свой механизм он назвал гидромуфтой. Изначально его планировалось использовать в судах. Суть работы муфты сводилась к передаче крутящего момента с помощью рециркуляции жидкости, которая заполняла пространство между парой лопастных колес. Такое техническое решение должно было решить проблемы обратной нагрузку на валы, двигатель и их соединительные элементы – жидкость решила бы недостатки жесткой связи между агрегатами и смежными с ними деталями.
Первый автомобиль, оснащенный гидротрансформатором, выпустил концерн General Motors. Это была модель Oldsmobile Custom 8 Cruiser 1939 года. Автолюбители отметили, что управление данным автомобилем было очень легким, простым и, разумеется, комфортным. Чуть позже аналогичные устройства начали применять и в других моделях личного транспорта. Сегодня гидротрансформатор является верным спутников автоматических коробок передач. Автолюбители часто называют его «бубликом» из-за специфической геометрии.
Достоинства и недостатки
Прежде чем мы начнем изучать устройство гидротрансформаторов, давайте разберемся, почему их вообще стали применять. Трансмиссия с жестким соединением первичного вала с двигателем имеет серьезный недостаток: в определенных режимах работы двигателя на трансмиссию приходятся
- Обеспечение плавного троганья с места;
- Потенциальная возможность увеличения крутящего момента от автомобильного двигателя;
- Устройство практически не нуждается в обслуживании.
Где есть достоинства, там есть и
- Устройство имеет относительно невысокий КПД;
- Оно пагубно сказывается на динамике автомобиля;
- Стоимость устройства довольно высока.
Так как на раскручивание жидкости в гидротрансформаторе требуется время и мощность, динамика автомобиля может пострадать. Кроме того, проектирование и сборка гидротрансформатора требует больших экспертных мощностей и денежных трат. Автомобиль, оснащенный АКПП с трансформатором стоит дороже моделей с наиболее простой механической трансмиссией. Но с учетом того, что устройтсво не только делает работу трансмиссии более плавной, но и увеличивает ее эксплуатационный ресурс, денежные траты окупаются.
Подробнее о принципе работы
Принцип работы гидротрансформатора сводится к передаче момента от двигателя к автомобильной трансмиссии без создания жесткой связи. Момент передается посредством рециркуляции жидкости. По сути, работает трансформатор АКПП так же, как и гидравлическая муфта. Но не стоит путать два этих устройства – гидротрансформатор несколько сложнее. Он состоит из таких элементов:
- Корпус;
- Насосное колесо / насос;
- Статор / реактор;
- Обгонная муфта;
- Механизм блокировки / плита блокировки;
- Турбинное колесо / турбина.
Если разобрать гидротрансформатор, то можно увидеть следующее: на одной оси размещено турбинное, насосное и реакторное колесо, а весь внутренний объем механизма заполнен трансмиссионной жидкостью. Между каждым из лопастных колес нет жесткого соединения, но оно и не требуется. Насосное колесо имеет жесткое соединение с коленвалом, а значит, при запуске двигателя оно будет проворачиваться вместе с ним. Турбинное колесо имеет жесткое соединение с первичным валом автомобильной АКП. Между этими колесами расположен реактор, иначе называемый статором. Сам же реактор имеет смежный элемент – муфту свободного хода
Лопасти всех колес имеет особую геометрию, которая позволяет им захватывать как можно больший объем трансмиссионной жидкости. Работает устройство так: при включении двигателя и по ходу повышения оборотов насосное колесо начинает вращаться со все большей скоростью, постепенно раскручивая и жидкость. Так как турбинное колесо имеет схожую геометрию лопастей, оно начнет вращаться, увлекаемое трансмиссионной жидкостью. Выделяется здесь только реактор – он придает жидкости ускорение. Это становится возможным благодаря особой конструкции лопаток. Они имеют специфический профиль с сужающимися межлопаточными каналами. Жидкость, входя в сужающиеся каналы, выбрасывается в сторону выходного вала с увеличенной скоростью.
Формирование потока жидкости в гидротрансформаторе напрямую определяется скоростью насосного колеса. Скорость вращения последнего, в свою очередь, зависит от скорости вращения коленчатого вала. Как только лопастные колеса синхронизируется, гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта – он не увеличивает крутящий момент. Если же нагрузка на выходной вал увеличивается, турбинное колесо немного замедляется. Реактор (статор) блокируется, начиная трансформировать поток трансмиссионной жидкости.
Режимы работы
Для полного понимания принципов работы гидротрансформатора стоит уделить внимание режимам его работы. Как стало понятно из предыдущих разделов, этот агрегат передает крутящий момент без жесткого соединения вращающихся деталей. Однако в силу отсутствия такого соединения агрегат имеет несколько недостатков. В частности, уже упомянутые низкий КПД и посредственная динамика автомобиля. Проблемы удалось решить на конструктивном уровне – введением механизма блокировки, иначе называемого блокировочной плитой. У современных гидротрансформаторов есть несколько режимов работы:
- Блокировка;
- Проскальзывание.
Блокировочная плита соединена с турбинным колесом, а значит, и с первичным валом коробки передач при помощи пружин демпфера крутильных колебаний. Получив команду от блока управления трансмиссией, она прижимает к внутренней поверхности корпуса агрегата под действием давления жидкости. Так как на плите расположены фрикционные накладки, она может обеспечить жесткое соединение и передачу крутящего момента от силового агрегата трансмиссии даже без участия жидкости. Блокировка может включаться на любой из передач.
Блокировка гидротрансформатора может быть и частичной. Если плита прижимается к корпусу устройства неполностью, гидротрансформатор переходит в режим проскальзывания. Крутящий момент при этом передаваться как через механизм блокировки, так и через циркулирующую жидкость. В этом режиме автомобиль имеет достойные динамические характеристики, а его трансмиссия продолжает работать плавно. Электроника включает частичную блокировку при разгоне и отключает при понижении скорости. У данного режима есть только один недостаток: частое его включение приводит к истиранию фрикционной накладки плиты. Продукты износа попадают в трансмиссионное масло, что отрицательно сказывается на его рабочих свойствах.
Применение гидротрансформаторов
Возьмем пример того, когда гидротрансформатор упрощает пользование автомобилем. Предположим, начинается подъем на гору после движения по ровному участку дороги. Водитель забыл о манипуляциях с педалью акселератора. Так как нагрузка на ведущие колеса увеличилась, а автомобиль сбросил скорость, частота вращения турбины должна уменьшиться. При этом уменьшилось гидравлическое сопротивление – скорость циркуляции трансмиссионного масла в гидротрансформаторе увеличилась. Это означает, что крутящий момент, передаваемый валу турбинного колеса, вырос. Водитель обнаружит, что пока лопастные колеса не синхронизировались, автомобиль двигается так, будто произошел переход на низшую передачу, как это делается в автомобилях с механической коробкой передач.
Пытливый автолюбитель может обнаружить следующее: крутящий момент может преобразовываться гидротрансформатором слишком большое число раз. Что при этом происходит? Необходимая скорость уже достигнута, однако жидкость продолжает набирать скорость вращения. Здесь на выручку приходит механизм блокировки. Он создает жесткую связь между ведущим и ведомым валом. Блокировка устроена так, что потери мощности будут минимальными. При этом гидротрансформатор не увеличит расход топлива как до, так и после блокировки.
Вот еще один вопрос: если гидротрансформатор сам может менять величину крутящего момента, зачем присоединять его к автоматической коробке передач? Дело в том, что коэффициент изменение крутящего момента данного устройства равен 2,0 – 3,5 (обычно 2,4). Это не тот диапазон передаточных чисел, который нужен для эффективной работа автомобильной трансмиссии. К тому же, гидротрансформатор никак не поможет в движении задним ходом или в случаях, когда ведущие колеса разъединены с двигателем.
Неисправности гидротрансформаторов
Конструкция гидротрансформатора не кажется слишком сложной. Да, каждая деталь устройства спроектирована с учетом того, что к ней будут прилагаться большие нагрузки. Однако учтите тот факт, что в тандеме с трансформатором работает и электроника. Механические и электронные компоненты рано или поздно выходят из строя, причем у разных моделей авто могут быть свои специфические неисправности. Чаще всего автолюбители отмечают следующее:
- Появление посторонних звуков при работе трансмиссии без приложения нагрузки. Причина: износ опорных или промежуточных подшипников;
- Появление вибрации на высоких скоростях, реже – во всех режимах работы АКПП. Причина: засоренность масляного фильтра и загрязнение трансмиссионной жидкости;
- Выход реактора из строя и падение динамике автомобиля. Здесь стоит проверить обгонную муфту;
- Скрежет, стук гидротрансформатора. Причина: разрушение лопастей;
- Самопроизвольное переключение ступеней АКПП. Причина: неисправность электронной системы управления;
- Полный выход трансмиссии из строя. Такое может произойти при обрыве соединения колеса с первичным валом коробки передач. Иногда помогает восстановление шлицевого соединения.
Отдельно стоит сказать об опасности перегрева гидротрансформатора. Если автолюбитель игнорировал необходимость замены трансмиссионного масла, трансформатор будет страдать от сухого трения и перегрева. Также стоит уделять внимание остаточному ресурсу фильтра АКПП и чистоте системы охлаждения агрегата. Обычно проблема устраняется заменой расходников, чисткой и заливкой нового масла. В запущенных случаях требуется замена отдельных узлов гидротрансформатора.
Общие признаки выхода гидротрансформатора из строя: повышенный расход топлива, рывки при движении на постоянной скорости, а также при торможении двигателем, плохое состояние масла при замене. Как правило, масло в агрегате с изношенным гидротрансформатором имеет черный цвет. Некоторые неисправности могут указывать на поломку других деталей автоматической коробки передач, так что если вы заметили ненормальную работу трансмиссии, скорее обращайтесь к специалисту для диагностики своего авто.
Выбор нового агрегата
Найти новый гидротрансформатор не так уж сложно. Автолюбителям важно понимать, что при подборе нельзя допускать ошибок – если он выберет неподходящий агрегат, его не получится установить на свой автомобиль. Как результат, устройство нужно будет возвращать продавцу и начинать поиски снова. Чтобы не допустить ошибку, гидротрансформатор обычно ищут по:
- VIN-коду;
- Коду имеющегося агрегата.
Особняком стоит поиск по параметрам автомобиля. Он не всегда дает точный результат, но если вести поиски в проверенных электронных каталогах, то вероятность ошибки становятся меньше. Необходимо указывать практически все технические параметры транспортного средства – от марки, модели и года выпуска до характеристик двигателя и коробки передач.
Отдельно стоит рассказать о ремонте гидротрансформатора. Новое устройство в сборе стоит от 600 до 1000$, а иногда и больше. Ремонт же обходится в среднем в 4-6 раза дешевле. Впрочем, важно учитывать и стоимость снятия коробки передач. Как правило, мастера проводят мойку и дефектовку деталей, меняют уплотнители, гидроцилиндры, фрикционные накладки блокировочной плиты, а также по необходимости балансируют лопаточные колеса. Полный выход гидротрансформатора из строя – это запущенный случай. Автолюбителям достаточно менять расходники и вовремя проводить диагностику.
Вывод
Гидротрансформатор – это один из важных компонентов автоматических коробок передач, который делает эксплуатацию автомобиля еще более простой и комфортной. В силу относительной простоты устройства и применения деталей с большим эксплуатационным ресурсом, он редко выходит из строя. Но не стоит думать, что довести дело до капитального ремонта будет сложно. Если водитель игнорирует необходимость регулярной замены масла и фильтров, поломка случится в самый неожиданный момент. Впрочем, даже изношенный гидротрансформатор можно отремонтировать. Добиться полного выхода устройства из строя нелегко. Если вы заметили, что трансмиссия начала работать ненормально, мы советуем для начала обратиться к специалисту. Он локализует проблему и выяснит, подлежат ли компонента АКП ремонту. Так как новый гидротрансформатор стоит немалых денег, ремонт будет предпочтительнее.
Гидротрансформатор. Что это, зачем он нужен и как работает?
Большинство современных автомобилей оснащено двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Одним из недостатков ДВС по сравнению с электродвигателем является то, что он не запускается под нагрузкой, и ему требуется внешнее пусковое устройство (электростартер). Следовательно, чтобы избежать остановки двигателя на неподвижном автомобиле, нам необходимо отсоединить двигатель от колес.
На автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) отключение двигателя можно выполнить двумя способами:
- нажатием педали сцепления
- выбрав нейтральную передачу с помощью рычага переключения передач
На автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) отключение двигателя от трансмиссии происходит автоматически, без вмешательства водителя. Это возможно благодаря принципу работы гидротрансформатора.
Гидротрансформатор (он же преобразователь крутящего момента) расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Автоматическая коробка передач внутри корпуса состоит из трех основных частей: гидротрансформатора, планетарной коробки передач и электрогидравлического модуля управления.
Коленчатый вал ДВС механически связан с гидротрансформатором. Внутри гидротрансформатора мощность двигателя передается на коробку передач гидродинамически. Когда гидротрансформатор не заблокирован, механическая связь между входом (двигатель) и выходом (коробка передач) отсутствует.
Чтобы лучше понять, как работает гидротрансформатор, давайте рассмотрим следующий пример. Что произойдет, если у вас есть два настольных электрических вентилятора, расположенных друг напротив друга (как на изображении ниже), и один из них работает?
Левый вентилятор питается от сети электрическим током. Во время вращения он создает поток воздуха. Воздушный поток попадет в правый вентилятор (без питания), который начнет вращаться. Мощность передается от левого вентилятора к правому вентилятору через рабочее тело (в данном случае воздух). Очевидно, что эффективность этой системы очень низкая, так как много воздуха будет рассеиваться вокруг лопастей правого вентилятора.
Тот же принцип применяется к гидротрансформатору, но с некоторыми отличиями. В случае преобразователя крутящего момента оба «вентилятора» расположены очень близко друг к другу, чтобы минимизировать потери мощности. Рабочая среда в данном случае жидкость (масло АКПП). Кроме того, между двумя «вентиляторами» есть еще один компонент, который перенаправляет поток жидкости, чтобы минимизировать потери и усиливает передаваемый крутящий момент.
«Вентилятор», который вырабатывает энергию, называется крыльчаткой, и он механически соединен с коленчатым валом двигателя. «Вентилятор», получающий гидравлическую энергию, называется турбиной, и он механически связан с входным валом коробки передач. Между рабочим колесом и турбиной находится статор, который перенаправляет поток масла. Объем, созданный этими компонентами, заполнен маслом.
Когда ДВС работает на холостом ходу, вращение крыльчатки «выбрасывает» масло в турбину. Поскольку частота вращения двигателя низкая, кинетической энергии движущегося масла недостаточно для привода транспортного средства. Передается небольшой крутящий момент, который называется тормозным моментом.
Момент сопротивления увеличивается, если вязкость масла увеличивается (при низкой температуре). Крутящий момент сопротивления заставляет автомобиль «ползать». Это означает, что, когда селектор переключения передач находится в режиме движения (D), при отпущенной педали акселератора и тормоза, тормозной момент немного перемещает автомобиль. Если водитель нажмет на педаль тормоза, транспортное средство остановится, поскольку тормозной момент незначителен по сравнению с тормозным моментом на колесах.
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя увеличивается. Рабочее колесо будет вращаться быстрее и увеличит кинетическую энергию масла. Турбина получит больше энергии, что приведет к передаче большего крутящего момента на коробку передач.
На схеме выше мы можем легко различить компоненты гидротрансформатора. Рабочее колесо (зеленое) соединено с двигателем, а турбина (желтая) — с первичным валом коробки передач. Статор (синий), как следует из названия, большую часть времени является статическим (фиксированным).
Движение потока масла в гидротрансформаторе состоит из двух компонентов:
- вращение вокруг центральной оси вместе с рабочим колесом и турбиной
- вращение (красные стрелки) вокруг радиального центра гидротрансформатора
Вращательное движение — это переход жидкости от рабочего колеса к турбине, статору и обратно к рабочему колесу.
Между рабочим колесом гидротрансформатора и турбиной происходит постоянное скольжение. Это означает, что они вращаются с разной скоростью. Соотношение между скоростью турбины и скоростью крыльчатки называется передаточным числом преобразователя крутящего момента. Передаточное число равно 0, когда турбина статична и рабочее колесо вращается, и 1, когда обе вращаются с одинаковой скоростью.
Гидротрансформатор также имеет передаточное число. Это соотношение, на которое входной крутящий момент (двигателя) умножается перед передачей на коробку передач. Максимальное значение передаточного числа (около 2,3–3,0), когда передаточное число составляет 0,0, и минимальное (1,0), когда передаточное число выше 0,85–0,9.
Статор зафиксирован до тех пор, пока между рабочим колесом и турбиной имеется значительное скольжение. Когда скорости близки друг к другу, когда передаточное число составляет около 0,85–0,9; направление жидкости изменяется, и статор также начинает вращаться. Это возможно, потому что статор установлен на ходовой механизм.
Гидротрансформатор также имеет довольно низкий КПД. Поскольку он имеет постоянное скольжение, существует большое трение между рабочей жидкостью (маслом) и механическими компонентами (крыльчатка, турбина и статор). Эффективность минимальна (ниже 10%), когда передаточное число близко к 0 и достигает пика 85 — 90% при передаточном числе около 0,85.
Для повышения эффективности преобразователя крутящего момента, когда скольжение между крыльчаткой и турбиной относительно невелико, преобразователь крутящего момента блокируется. Это возможно за счет использования муфты блокировки, которая механически связывает рабочее колесо с турбиной. Таким образом, больше нет трения между маслом и компонентами, а мощность двигателя механически передается на коробку передач.
Гидротрансформатор блокируется обычно на более высоких передачах (выше 2-й) или когда скорость автомобиля превышает 20 км / ч. Когда коробка передач выполняет переключение передач, муфта блокировки переводится в состояние проскальзывания, что помогает гасить колебания трансмиссии.
Подобно сцеплению в механической коробке передач, муфта блокировки имеет гаситель колебаний, который гасит колебания во время фазы блокировки гидротрансформатора.
Гидротрансформатор является соединительным устройством по умолчанию в большинстве эпициклоидных автоматических трансмиссий (АКПП), а также в некоторых бесступенчатых трансмиссиях (на английском CVT). Основными характеристиками гидротрансформатора являются автоматическое отключение двигателя от трансмиссии при низких оборотах двигателя, усиление крутящего момента и гашение вибрации (за счет гидродинамической передачи мощности).
Ссылочка на видео, где очень наглядно объясняется принцип работы гидротрансформатора:
Какая коробка автомат установлена на Форд Фокус 3 поколения – Akpp Wiki
На автомобиляхFord Focus 3 устанавливаются механические, автоматические и роботизированные коробки передач, поэтому каждый автолюбитель может выбрать то, что ему по душе. Но сегодня мы подробнее поговорим именно об АКПП на этом популярном транспортном средстве. Форд Фокус 3 автомат стоит дороже, чем аналог с МКПП, но многие готовы платить за комфорт. Узнаем, оправдывает ли себя такой выбор.
Какой автомат устанавливается на Форд Фокус 3
3 поколение автомобилей Ford не радует богатством выбора комплектаций автомобилей с АКПП. Эта трансмиссия доступна только в паре с двигателем EcoBoost объемом 1,5 литра. Поклонникам других силовых агрегатов придется выбрать не очень надежный робот PowerShift или обычную механику.
На Фокус 3-го поколения устанавливается коробка автомат 6F35. Это собственная разработка Ford совместно с концерном General Motors, за основу которой была взята неудачная во всех отношениях АКПП 6T30/6T40. Производитель изрядно поработал над устранением недостатков этой трансмиссии, и выпустил свой 6-ступенчатый автомат, который уже успешно эксплуатировался на моделях Mondeo, Escape, Fusion и Kuga. Отзывы владельцев об этой коробке довольно неплохие, поэтому производитель решил использовать на Фокусах именно ее.
Характеристики АКПП
6F35 — это классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Эта коробка подходит для двигателей объемом до 3 литров, может работать в паре как с передним, так и с полным приводом. Максимальный крутящий момент — 350 Нм.
Эта трансмиссия далеко не новая, ее выпускают с 2008 года, поэтому в данный момент имеется достаточно информации о ее надежности, особенностях и типичных поломках.
Ресурс коробки, указанный производителем, равен 250 тыс. км. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании это реальная цифра. Но практика показывает, что автомат чувствителен к условиям использования и манере вождения, поэтому многие водители сталкиваются с серьезными неисправностями раньше.
На автомобили Форд Фокус этот агрегат устанавливается с 2010 года. Но 3-е поколение — последнее с такой коробкой. На следующую версию планируется установка 8-ступенчатого автомата.
Слабые места коробки автомат Форд Фокус 3
Конечно, 6F35 более надежна, чем ее предшественница, поскольку производитель тщательно проанализировал все типичные проблемы прототипа и устранил их, но у фордовской 6-ступенчатой трансмиссии есть свои недостатки.
Одна из типичных проблем, с которой обращаются автолюбители в сервис — это износ корпуса коробки, а точнее — посадочного места подшипника дифференциала. В месте его расположения видна сильная выработка металла корпуса, в результате подшипник фиксируется слабо, начинает вибрировать и в итоге рассыпается. Часто случается, что фрагменты подшипника выводят из строя другие элементы коробки. Глобальное решение этой проблемы — замена корпуса коробки. Если выработка небольшая, можно обойтись использованием специальной накладки на посадочное место.
Соленоиды в 6F35 точно такие же, как и в коробке-прототипе 6T30/6T40. Так что они по-прежнему остаются слабым местом этого агрегата. Электромеханические клапаны забиваются металлической стружкой, которая образуется при выработке деталей, поэтому несвоевременная замена масла и агрессивная манера езды могут стать причиной преждевременной поломки. В ряде случаев соленоиды можно восстановить, но в сложных случаях производят их замену.
Часто встречаются и проблемы с прошивкой. В этом случае при отсутствии механических проблем коробка «пинается», дергается. Особенно рывки заметны в режиме Drive. Конечно, это ситуация неприятная, но решается она просто: достаточно выполнить перепрошивку у официального дилера.
Как и любой автомат, 6F35 не любит пробуксовки. Эта трансмиссия предназначена для размеренной езды. Если вы застряли в сугробе или на бездорожье и пытались выехать самостоятельно, велика вероятность, что трансмиссия перейдет в аварийный режим или вообще выйдет из строя. Обычно после значительной пробуксовки коробка начинает «пинаться», плохо переключает передачи или вообще отказывается работать. В таком случае обычно страдает пакет фрикционов. Если с ними произошла неприятность, коробку придется разбирать и менять поврежденные детали.
6F35 и замена масла
Каждый владелец автомобиля Форд Фокус 3 автомат должен знать, что эта АКПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Если залить плохое или не сделать замену вовремя, можно готовиться к неприятностям.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло Motorcraft XT-10-QLVC. Его объем в коробке составляет 8,5 литров. Официальная рекомендация относительно замены масла и фильтра — каждые 75 тысяч пробега, но опыт автомехаников показывает, что этого мало. Уже на 40-45 тысячах трансмиссионная жидкость темнеет, в ней обнаруживается большое количество металлической стружки. Именно поэтому мастера рекомендуют менять масло каждые 45 000 километров, хотя бы частично.
Что же происходит, если вовремя не заменить масло? В нем образуется взвесь из металлической стружки, образующейся в результате естественной выработки деталей. Стружка не полностью задерживается фильтром и магнитом. Попадая в соленоиды и гидротрансформатор, она выводит из строя эти важные узлы, замена которых обходится довольно дорого.
Особенно активно продукты износа образуются при пробуксовке, при агрессивной манере езды. Если вы застряли в снегу или в грязи, и коробка выдержала это испытание, лучше проведите внеплановую замену масла, пока не случалась серьезная неприятность.
Стоит ли менять масло самостоятельно? Если у вас есть гараж с ямой или подъемником, а также набор инструментов, можете попробовать, ничего сложного в этой процедуре нет. В остальных случаях проще обратиться с сервис. Приобретайте масло только у официальных дилеров, в противном случае высок риск стать жертвой поделки и потратить большие деньги на ремонт АКПП. Цена устранения неисправностей намного выше, чем стоимость оригинального масла, поэтому не стоит на этом экономить.
Отзывы владельцев Форд Фокус 3 автомат
Что же думают владельцы Форд Фокус хэтчбек, универсал и седан об АКПП? Насколько они довольны своим выбором?
6F35 — далеко не новая модель АКПП, поэтому если сравнивать ее с современными трансмиссиями, она будет проигрывать по многим параметрам. Но благодаря удачно подобранным передаточным числам даже шести передач хватает для повседневной езды.
Автомат Ford— не лучшее решение для любителей быстрой езды и агрессивной манеры вождения, но спортивный режим все же позволяет ощутить неплохую динамику. Ну а для ежедневного передвижения по городу эта АКПП практически идеальна.
Переключаются передачи плавно, без задержек, момент их смены практически не ощущается в салоне автомобиля. Если присутствует дерганье и провалы при движении, в большинстве случаев помогает перепрошивка.
Что касается надежности, то в течение всего срока установки 6F35 на автомобили Форд особых нареканий от владельцев не поступало. Автомат довольно надежен и редко преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам, если они, конечно, заботятся о своем автомобиле.
Итог таков: для тех, кто хочет надежный, предсказуемый автомат для спокойной езды, 6F35 отлично подойдет. Несмотря на то, что опыт его использования на автомобилях Ford Focus3 поколения еще очень мал, коробка неплохо зарекомендовала себя на других моделях Форд. Также ее можно встретить на некоторых автомобилях Мазда, Линкольн.
Для знакомства с отзывами владельцев автомобилей с данной акпп вы можете перейти по ссылке: Отзывы владельцев о надежности АКПП 6F35 за 2018 год
АКПП 6T30/6T40, предшественник АКПП 6F35 от компании GM, которая устанавливалась также на автомобили Chevrolet и Opel.
Блок управления с соленоидами АКПП 6T30/ 6T40 – одно из слабых мест.
АКПП 6F35
Блок соленоидов АКПП 6F35
Каталог зап. частей для АКПП 6Т40/6Т45/6F35
Трансмиссионное масло Motorcraft XT-10-QLVC рекомендуемое производителем для АКПП 6F35
Это может Вас заинтересовать
Устройство гидротрансформатора — ZFMaster
Под термином трансмиссия понимают все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами. Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает в себя: гидротрансформатор, коробку передач, шрусы или карданную передачу, раздаточную коробку, главную передачу, дифференциал и полуоси. Как правило, картер трансформатора прикручивается к картеру коробки или они имеют единый общий картер. Гидротрансформатор осуществляет связь двигателя с коробкой передач, и частично его функции схожи с функциями сцепления. В случае использования автоматической коробки передач решение о переключении, а также его качество, принимается и обеспечивается системой управления. Это в значительной мере облегчает процесс управления транспортным средством, делает его менее трудоемким, особенно, в условиях плотных городских потоков.
Гидродинамическая передача – в настоящее время имеются два типа гидродинамических передач: гидромуфта и гидротрансформатор.
Гидромуфта – самый простой элемент гидропривода. Ее отличительная особенность заключается в том, что крутящий момент на ведущем валу гидромуфты всегда равен моменту на выходном валу. Конструкция гидромуфты очень проста. Она состоит из насосного и турбинного колес примерно одинаковой конструкции, находящихся в заполненном маслом картере (рис 1а и 1б).
При вращении насосного колеса масло под воздействием центробежной силы начинает двигаться по направляющим лопаткам к периферии, приобретая при этом кинетическую энергию. Из насосного колеса оно попадает в турбинное колесо, где при соприкосновении с лопатками турбины отдает ему часть своей энергии, приводя его, тем самым, во вращение. При быстром вращении насосного колеса масло совершает сложное движение, состоящее из переносного и относительного движений. Первое возникает за счет вращения масла вместе с насосным колесом. Второе определяется перемещением масла вдоль насосного колеса к периферии. Относительное движение вызвано действием центробежных сил, возникающих в масле в результате вращения вместе с насосным колесом (рис 2).
В результате на выходе из насосного колеса абсолютная скорость потока масла определяется векторной суммой скоростей переносного и относительного движений (рис 3).
Часть энергии потока масла, определяемая его переносной скоростью отдается через лопатки турбинному колесу. Гидротрансформатор. Принцип действия гидротрансформатора (трансформатора) такой же, как и гидромуфты. Те же самые относительное и переносное движения масла. Но для увеличения крутящего момента на выходном валу трансформатора введен дополнительный элемент – реакторное колесо (реактор, иногда статор). Реактор устанавливается между выходом из турбины и входом в насосное колесо (рис 4),
и предназначен для направления потока масла, выходящего из турбинного колеса, таким образом, чтобы его скорость совпадала с направлением вращения насосного колеса. В этом случае неизрасходованная в турбинном колесе энергия масла используется для дополнительного увеличения частоты вращения насосного колеса, что соответствующем образом увеличивает кинетическую энергию масла. Следствием этого является увеличение крутящего момента на валу турбинного колеса, по сравнению с моментом, подводимым к насосному колесу от двигателя.
Читайте также: ремонт АКПП БМВ в кузове E60.
Следует отметить, что соотношение моментов на насосном и турбинном колесах определяется отношением угловых скоростей этих элементов. Максимальное увеличение крутящего момента происходит при полностью остановленной турбине. Такой режим работы трансформатора называется стоповым. Современные трансформаторы имеют коэффициент трансформации момента на стоповом режиме 2,0-2,5. Под термином “коэффициент трансформации” понимается отношение момента, развиваемого турбинным колесом, к моменту на насосном колесе. Затем, в процессе увеличения частоты вращения турбинного колеса, происходит снижение эффективности работы реактора, и крутящий момент на валу турбинного колеса уменьшается. Это вполне объяснимо, поскольку, чем выше частота вращения турбинного колеса, тем меньше влияние переносной скорости потока масла на лопатки этого колеса. В момент, когда частота вращения турбины составит приблизительно 85% частоты вращения насосного колеса, реакторное колесо, благодаря муфте свободного хода, теряет связь с картером трансмиссии и начинает свободно вращается вместе с потоком, не воздействуя на него. В результате этого трансформатор переходит в режим работы гидромуфты, коэффициент трансформации которой равен 1. Трансформатор обладает несколькими благоприятными свойствами. Его установка приводит к плавному изменению крутящего момента, нагружающего трансмиссию, что увеличивает долговечность агрегатов трансмиссии и снижает затраты на ее ремонт. Плавное изменение крутящего момента самым благоприятным образом сказывается при движении по слабонесущим грунтам и скользкой дороге (лед, снег), поскольку в этом случае снижается вероятность срыва грунта и буксования ведущих колес. Кроме того, трансформатор является превосходным демпфером крутильных колебаний двигателя, которые гасятся маслом и не пропускаются в механическую часть трансмиссии. Природа любой гидродинамической передачи такова, что в нем всегда имеет место скольжение, т.е. угловая скорость турбинного колеса никогда не равна угловой скорости насосного колеса. Естественно, что это приводит к снижению топливной экономичности автомобиля. Поэтому для улучшения топливно-экономичных характеристик автомобиля в автоматических трансмиссиях предусматривается блокировка трансформатора. Методы блокировки трансформатора. Блокировочная муфта позволяет обойти гидротрансформатор и напрямую соединить двигатель с входным валом коробки передач. Таким образом, устраняется скольжение между насосным и турбинным колесом, что приводит к повышению топливной экономичности автомобиля. Типичная конструкция блокировочной муфты трансформатора показана на рисунке 5.
Ступица нажимного диска (рис 6) шлицами соединяется со ступицей турбинного колеса. Между нажимным диском и ступицей расположены пружины, выполняющие роль демпфера крутильных колебаний (рис 6). В процессе блокировки поршень совершает колебания относительно ступицы, деформируя пружины, которые поглощают крутильные колебания, возбуждаемые двигателем. Механическая энергия проходит через пружинный демпфер и попадает на выходной вал трансформатора.
Для улучшения работы блокировочной муфты к внутренней поверхности кожуха трансформатора или нажимного диска прикрепляется фрикционная накладка (рис 7).
Блокировочные муфты всех трансформаторов имеют однотипные конструкции нажимного диска, и для их управления обычно используются одинаковые гидравлические схемы. На рисунках 8 и 9.
упрощенно показан один из вариантов управления муфтой трансформатора. В выключенном состоянии масло подается между картером и нажимным диском. Это предохраняет муфту от самопроизвольного включения. Масло, перед тем, как попасть в трансформатор, проходит между диском и кожухом, и далее из трансформатора поступает в систему охлаждения. Для блокировки трансформатора клапан управления переключает контур, и давление подается к поршню с другой стороны. Масло, находящееся ранее между поршнем и кожухом трансформатора сливается через вал турбины, что обеспечивает плавность включения муфты. Турбинное колесо теперь соединено с валом двигателя и трансформатор заблокирован. Иногда управление блокировкой трансформатора осуществляет через коробку передач. Четырехскоростная автоматическая коробка передач AOD (Ford) имеет вспомогательный входной вал, который напрямую, через пружинный демпфер, связан с двигателем (рис 10).
На третьей и четвертой передачах этот вал через блокировочную муфту включения повышающей передачи соединяется с планетарной коробкой передач. На третьей передаче 60% мощности двигателя передается механически и 40% через трансформатор. На четвертой передаче все 100% мощности двигателя передаются механически через этот вал. На первой, второй и передаче заднего хода весь поток мощности проходит через гидротрансформатор.
Что может выйти из строя в трансформаторе? В первую очередь муфта свободного хода реактора. Здесь возможны два варианта: ролики муфты из-за износа начинают проскальзывать, и муфта не может в этом случае полностью передавать на картер момент, воспринимаемый реактором; ролики могут заклиниться, и в муфте будет отсутствовать режим свободного хода, что не позволит трансформатору переходить на режим работы гидромуфты.
Иногда выходит из строя блокировочная муфта. Чаще всего это происходит из-за значительного износа фрикционной накладки. Во всех отмеченных выше случаях ремонт трансформатора возможен только в специализированных сервисных центрах. Редко, но бывает, в трансформаторе оказываются поврежденными лопатки насосного, турбинного или реакторного колес. В этом случае замена трансформатора неизбежна.
Что категорически нельзя делать на машинах с «автоматом» — Российская газета
Зачастую российские водители сдают экзамены на права на «механике», затем какое-то время ездят на такой машине, а потом пересаживаются на подержанный «автомат». Однако правила эксплуатации коробки передач здесь совершенно другие.
Во-первых, нужно забыть о переводе коробки в режим N (нейтраль) при временных остановках — в пробках или на светофоре. У автоматической коробки передач в этом режиме сразу включается целый комплекс операций, подготавливающих автомобиль к аварийной транспортировке.
В частности, снижает свою мощность масляный насос и падает интенсивность циркулирования смазки. Техника предусматривает, что аварийная транспортировка машины не будет производиться чаще одного раза в месяц. Поэтому перевод селектора в N несколько десятков раз в день может привести к поломке трансмиссии. Особенно если параллельно переключаться на нейтраль для наката на высокой скорости, как это делают владельцы «механики».
Во-вторых, меняются правила буксировки автомобиля с «автоматом», раз уж мы затронули эту тему. На режиме N переправить свою машину можно до ближайшего гаража или мастерской. Перегонять ее в другой город на большой скорости, как это делают с «механикой» на тросе, запрещено. Единственный вариант для дальних расстояний — эвакуатор.
В-третьих, «автомат» с разрядившимся аккумулятором нельзя запустить, подтолкнув сзади. У таких машин двигатель с коробкой связан через гидротрансформатор. Крутящий момент в нем действует за счет давления масла. Провернуть двигатель с поршнями оно не сможет. А привычного с «механики» сцепления в таком автомобиле нет, поэтому звать на помощь других автовладельцев «подтолкнуть» бесполезно.
В-четвертых, забудьте про раскачку автомобиля с автоматической коробкой передач при пробуксовке колес в грязи или снегу. На «механике» можно выбраться из западни благодаря переключению коробки с первой скорости на заднюю. Автоматическая коробка передач меняет режим D на R гораздо медленнее, нужной амплитуды колебаний достичь не удастся. Да и частая смена режимов ведет к повышенному износу и снижению ресурса.
Так что пересаживаясь с привычной «механики» на десятилетний «автомат» с гидромеханической коробкой не забудьте поменять ряд привычек. Да, эти автомобили не слишком подходят для экстремальных условий и бездорожья. Но в повседневной езде их удобство очевидно, пишет aif.ru.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Чем робот отличается от автомата
Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.
Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота или вариаторной трансмиссии, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.
Отличие робота от автомата
Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.
Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок и пакетов фрикционных дисков, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8,9.
Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму — такая система использовалась ранее(в полностью гидравлических АКПП, автомобилях выпущенных перимущественно до 2000 года). В современных Автоматических коробках передач, самые передовые технологии работают для повышени эффективности и увеличения комфорта владельцев автомобилей(ЭБУ АКПП И Двигателя тесно связаны между собой. Работа Коробки Передач, теперь напрамую зависит не только от оборотов двигателя, но и от сигналов полученных от педали газа или тормоза, датчиков температуры масла АКПП или охлаждающей жидкости ДВС, сигналов системы ABS. Электронные компоненты играют всё более важную роль в работе Автоматический Коробки Передач. Это позволяет максимально снизить расход топлива и выполнять переключения передач менее заметными для водителя, а при необходимости ускорения — перейти на необходимую передачу намного быстрее, чем на полностью гидравлических коробках. Но и здесь есть свои минусы: увеличение электронных компонентов влечет и большие затраты при ремонте АКПП — к примеру на современных автомобилях некоторых производителей очень часто выходит из строя электронная плата управления АКПП, замена или ремонт которой естественно увеличивает затраты на ремонт АКПП.
КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.
Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама. К роботам можно так-же отнести и современные коробки с сухим или мокрым сцеплением — (DSG у VAG группы, PowerShift у Ford, Speedshift DCT от Mercedes-Benz и многие другие)
Вариаторная коробка передач или Вариатор(CVT). Этот тип трансмисии стал широко популярен среди всех крупных автомобильных концернов как Азиатских так и Европейских. Работа Вариаторной(CVT) трансмиссии принципиально отличается от работы Автоматической или Роботизированной коробки переключения передач. В ней используется ременная(ремень состоит из секторов закрепленных специальной лентой, выполненный из металла) или цепная передача. Ремень или цепь работает между ведущим и ведомым шкивом, а изменение передаточного отношения происходит за счет увеличения или уменьшения радиуса по которому работает цепь или ремень — это можно сравнить с работой шестеренок на спортивном велосипеде: когда вы выбираете переднюю(которая непосредственно установлена на валу с педалями) шестеренку меньшего диаметра, а задняя шестерня(которая на заднем колесе велосипеда) выбрана большего диаметра, то для движения по дороге нужно большее количество оборотов передней шестеренки, но при этом усилие для вращения нужно совсем небольшое(это сравнимо с 1й передачаей на автоматической или механической коробке), и постепенно разгоняясь, можно изменять передаточное отношение меняя переднюю шестерню на больший диаметр, а заднюю на меньший — так увеличится скорость и при этом уменьшатся обороты для поддержания этой скорости.В вариаторах это произходит очень плавно, поэтому эту коробку называют безступенчатой. В вариаторных трансмиссиях присутвует и гидротрансформатор, который выполняет функцию как и в АКПП передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но есть и исключения — в некоторых случаях вариатор устанавливается и без гидротрансформатора(в таких случаях передача крутящего момента происходит за счет шлицевого соединения — вал из вариатора вставляется в шлицы на маховике ДВС). По последним тенденциям производители Вариаторов вообще хотят отказаться от использования гидротрансформаторов, это позволит снизить потери мощьности и увеличить топливную экономичность!
Плюсы и минусы автомата, робота и вариатора
Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.
1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.
Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе, увеличение времени разгона(отбор некоторого количества мощности ДВС для работы АКПП).
2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Но это только на коробках с обычным приводом сцепления и переключением передач, а таких автомобилей всё меньше — их вытесняют с рынка современные и более эффективные двух дисковые роботы с сухим или мокрым сцеплением, а ремонт таких коробок на порядок дороже чем АКПП или Вариатора. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом(как классическим так и современным) приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать.
Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.А современные роботизированные коробки имеют самые лучшие показатели по скорости переключения передач.
Как работает гидротрансформатор?
Преобразователи крутящего момента представляют собой герметичные блоки; их внутренности редко выходят на свет, а когда они появляются, их все еще довольно сложно понять!
Представьте, что у вас два вентилятора повернуты друг к другу. Включите один вентилятор, и он будет обдувать лопасти второго вентилятора воздухом, заставляя его вращаться. Но если вы будете держать второй вентилятор неподвижно, первый вентилятор будет продолжать вращаться.
Именно так работает гидротрансформатор. Один «вентилятор», называемый крыльчаткой, соединен с двигателем (вместе с передней крышкой он образует внешнюю оболочку преобразователя).Другой вентилятор, турбина, соединен с входным валом трансмиссии. Если трансмиссия не находится в нейтральном или парковочном положении, любое движение турбины приведет к перемещению автомобиля.
Вместо воздуха в гидротрансформаторе используется жидкая среда, которую нельзя сжимать — масло, также известное как трансмиссионная жидкость. В автомобилях с автоматической коробкой передач используется гидротрансформатор. В этой статье мы обсудим, зачем автомобилям с автоматической коробкой передач нужен гидротрансформатор и как он работает.
Гидротрансформатор в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и сцепление в механической коробке передач.
Двигатель должен быть подключен к задним колесам, чтобы автомобиль двигался, и отключен, чтобы двигатель мог продолжать работать, когда автомобиль остановлен. Один из способов сделать это — использовать устройство, которое физически соединяет и разъединяет двигатель и трансмиссию — сцепление. Другой метод — использовать какой-либо тип гидравлической муфты, такой как преобразователь крутящего момента, который расположен между двигателем и трансмиссией.
Внутри очень прочного корпуса гидротрансформатора находятся три компонента, которые работают вместе для передачи мощности на трансмиссию:
Насос внутри гидротрансформатора представляет собой центробежный насос.Во время вращения жидкость выбрасывается наружу, подобно тому, как в процессе отжима стиральной машины вода и одежда выбрасываются наружу из стирального бака. Когда жидкость выбрасывается наружу, создается вакуум, который втягивает больше жидкости в центр.
Затем жидкость поступает на лопасти турбины , которая соединена с трансмиссией (шлиц посередине — это место, где он соединяется с трансмиссией). Турбина заставляет трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение ваш автомобиль.Лопатки турбины изогнуты так, что жидкость, которая входит в турбину снаружи, должна изменить направление, прежде чем она покинет центр турбины. Именно это изменение направления вызывает вращение турбины.
Поскольку турбина заставляет текучую среду менять направление, текучая среда заставляет турбину вращаться.
Жидкость выходит из турбины в центре, двигаясь в другом направлении, чем при входе. Жидкость выходит из турбины, двигаясь против направления вращения насоса (и двигателя).Если позволить жидкости попасть в насос, это замедлит двигатель, теряя мощность. Вот почему гидротрансформатор имеет статор.
Статор находится в самом центре гидротрансформатора. Его задача — перенаправить жидкость, возвращающуюся из турбины, прежде чем она снова попадет в насос. Это резко увеличивает эффективность гидротрансформатора.
Вкратце, гидротрансформатор — это тип гидравлической муфты, которая позволяет двигателю вращаться в некоторой степени независимо от трансмиссии.Он отвечает за нагнетание жидкости для автоматической коробки передач, нагнетание давления, которое обеспечивает усилие, необходимое для переключения передач трансмиссии.
Изношенный или неисправный гидротрансформатор может препятствовать созданию надлежащего давления в трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу и работу трансмиссии. Систематический осмотр у профессионала — лучший способ выявить причину проблем в работе и порекомендовать наиболее эффективное решение.
При правильной настройке это сложное устройство может оказать огромное влияние на производительность, экономичность и долговечность вашего автомобиля, а также превратить вашу автоматическую коробку передач в двигатель!
Хотите узнать больше?
Посетите одно из наших мест!
Как работают преобразователи крутящего момента | HowStuffWorks
Как показано на рисунке ниже, внутри очень прочного корпуса гидротрансформатора есть четыре компонента:
- Насос
- Турбина
- Статор
- Трансмиссионная жидкость
Корпус гидротрансформатора прикреплен болтами к маховику двигателя, поэтому он вращается с любой скоростью, на которой работает двигатель.Ребра , ребра , составляющие насос гидротрансформатора, прикреплены к корпусу, поэтому они также вращаются с той же скоростью, что и двигатель. На разрезе ниже показано, как все соединено внутри гидротрансформатора.
Насос внутри гидротрансформатора представляет собой центробежный насос. Во время вращения жидкость выбрасывается наружу, подобно тому, как в процессе отжима стиральной машины вода и одежда выбрасываются наружу из стирального бака. Когда жидкость выбрасывается наружу, создается вакуум, который втягивает больше жидкости в центр.
Затем жидкость поступает на лопатки турбины , которая соединена с трансмиссией. Турбина заставляет трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение ваш автомобиль. На рисунке ниже вы можете видеть, что лопасти турбины изогнуты. Это означает, что жидкость, которая входит в турбину снаружи, должна изменить направление, прежде чем она выйдет из центра турбины. Именно это изменение направления заставляет турбину вращаться.
Чтобы изменить направление движущегося объекта, вы должны приложить к этому объекту силу — не имеет значения, является ли объект автомобилем или каплей жидкости.И все, что применяет силу, заставляющую объект поворачиваться, также должно ощущать эту силу, но в противоположном направлении. Так как турбина заставляет жидкость менять направление, жидкость заставляет турбину вращаться.
Жидкость выходит из турбины в центре, двигаясь в другом направлении, чем при входе. Если вы посмотрите на стрелки на рисунке выше, вы увидите, что жидкость выходит из турбины, двигаясь против направления вращения насоса (и двигателя). Если позволить жидкости попасть в насос, это замедлит двигатель, теряя мощность.Вот почему гидротрансформатор имеет статор .
Мы более подробно рассмотрим статор в следующем разделе.
Гидротрансформатор: что это такое и как его исправить?
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Автоматическая коробка передач — это что-то вроде родителя трехлетнего ребенка; он делает все за водителя. Хотите поменять? Просто переместите рычаг переключения передач в положение R.Хочешь водить? Установите рычаг в положение D, и водителю больше не придется беспокоиться о переключении передач. С помощью педали автомобиль может быстро разогнаться до 70 миль в час или остановиться по требованию.
В автоматических коробках передач простые поручения кажутся обычными и обыденными, но под их металлической оболочкой происходит множество сложных процессов, в том числе в зубчатых передачах и гидротрансформаторе. Преобразователь крутящего момента обеспечивает связующее звено между двигателем и сложными зубчатыми передачами, и без него автомобиль не двигался бы.
Чтобы лучше понять, как работает автоматическая коробка передач, важно понять, как работает гидротрансформатор. Сложная информационная команда Drive здесь, чтобы сломать его внутреннюю работу и объяснить, как все части объединяются для выполнения одной главной цели. Пойдем.
Что такое гидротрансформатор?
Гидротрансформатор — это устройство внутри корпуса автоматической коробки передач, установленное между двигателем и шестернями. По сути, это усовершенствованная гидравлическая гидравлическая муфта, преобразователь крутящего момента передает и увеличивает крутящий момент двигателя, а также позволяет автомобилю полностью останавливаться, не касаясь трансмиссии и не переключая ее.Раньше в автомобилях использовались преобразователи крутящего момента без блокировки, но в большинстве современных автомобилей используются преобразователи крутящего момента с блокировкой.
Блокировка
Гидротрансформатор блокировки имеет встроенный механизм блокировки муфты. Как только трансмиссия определяет определенную скорость или число оборотов двигателя, преобразователь крутящего момента будет использовать муфту для фиксации прямого соединения между входным и выходным валами для повышения эффективности.
Без блокировки
До того, как были изобретены муфты блокировки для максимального повышения эффективности, мы в основном принимали потери энергии, возникающие при передаче мощности между двигателем и трансмиссией из-за проскальзывания.Без муфты, блокирующей гидротрансформатор, турбина все еще может вращаться примерно на 90 процентов со скоростью крыльчатки, но они не достигают одинаковых скоростей. Таким образом, потеря энергии.
Что внутри гидротрансформатора?
Гидротрансформатор обычно состоит из четырех основных компонентов: крыльчатки, статора, турбины и диска сцепления. Эти части работают вместе в корпусе, заполненном жидкостью. Давайте разберемся, что делает каждая часть.
Рабочее колесо
Рабочее колесо, иногда называемое насосом, прикреплено к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним.Когда рабочее колесо вращается, его лопасти улавливают жидкость, и центробежная сила выталкивает жидкость за пределы рабочего колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше сила. Эта жидкость выбрасывается в турбину, которая обращена в противоположном направлении к крыльчатке.
Турбина
Когда жидкость ударяется о лопатки турбины, турбина раскручивает и направляет жидкость к центру турбины и обратно к статору и крыльчатке. Этот цикл продолжается круговыми движениями. Выходной вал турбины действует как входной вал для остальной части трансмиссии.
Статор
Крутящий момент невозможно преобразовать без статора, который иногда называют реактором — не волнуйтесь, не чернобыльский. Статор, небольшое устройство, похожее на крыльчатку, расположенное по центру между крыльчаткой и турбиной, принимает жидкость от турбины и определяет скорость потока жидкости. Из-за особого угла наклона лопаток статора жидкость течет обратно с меньшей скоростью, что увеличивает крутящий момент.
Сцепление
При определенных скоростях или об / мин диск фрикционной муфты будет сцепляться, чтобы заблокировать турбину на крыльчатке, чтобы поддерживать равные скорости вращения между ними.
Как работают преобразователи крутящего момента?
Гидротрансформатор работает по-разному в зависимости от действий водителя. Эти три этапа определяют, что происходит: срыв, ускорение и сцепление.
Стоп
Это происходит, когда транспортное средство не движется или останавливается из-за торможения. Остановка не означает, что автомобиль заглохнет и заглохнет, скорее это означает, что крыльчатка вращается, а турбина — нет. Таким образом, двигатель работает, но автомобиль не движется.
Разгон
Когда водитель нажимает на педаль газа, крыльчатка увеличивает скорость вращения. Турбина движется с меньшей скоростью, и именно тогда происходит умножение крутящего момента.
Муфта
Муфта возникает, когда транспортное средство движется с высокой скоростью, а турбина вращается почти с той же скоростью, что и рабочее колесо. Когда это происходит, муфта входит в зацепление и фиксирует рабочее колесо на турбине, поэтому они вращаются с одинаковой скоростью.
Каковы признаки неисправного гидротрансформатора?
Вы узнаете, когда ваша передача данных прерывается.Как? Когда вы чувствуете один из следующих симптомов:
Пробуксовка и / или замедление ускорения
Если вы заметили проскальзывание трансмиссии, например, при невозможности кратко переключить передачи, причиной может быть неисправный преобразователь крутящего момента. Вы почувствуете, как будто мощность начинается и разбрызгивается, когда вы ускоряетесь.
Дрожание или тряска
Хорошая автоматическая коробка передач должна переключаться так плавно, чтобы водитель ее почти не замечал. Если ваша поездка трясется, трясется или вибрирует при попытке переключения передач, это может быть признаком того, что гидротрансформатор выходит из строя.
Жужжание или гудение
Автоматическая коробка передач не должна издавать каких-либо странных звуков, если она работает правильно. Если что-то не так с гидротрансформатором, водитель может заметить тихий гудящий или жужжащий звук, исходящий из коробки передач.
Утечки
Автоматические коробки передач и гидротрансформаторы внутри них заполнены трансмиссионной жидкостью. Если одно из множества уплотнений трансмиссии выйдет из строя, жидкость может вытечь и подвергнуть вашу трансмиссию опасности.Если вы заметили капли жидкости, осмотрите источник и немедленно произведите необходимый ремонт.
Сколько стоит замена гидротрансформатора?
Если вы решите заменить гидротрансформатор самостоятельно, сама деталь, вероятно, будет стоить примерно 100-600 долларов, в зависимости от автомобиля. Но это означает, что вы сами откажетесь от передачи. Если вы решите отнести проблему в магазин, она, вероятно, будет стоить от 500 до 1000 долларов.
Стоит ли ремонтировать гидротрансформатор самостоятельно?
Если у вас нет опытного друга, который уже проделал такую работу раньше, чтобы направлять вас (мы с радостью будем звонить на дом, но пандемия, понимаете?), Неопытным механикам в гараже лучше всего оставить проблемы с трансмиссией на усмотрение. плюсы.Они чрезвычайно сложны, и чтобы добраться до них, необходимо отсоединить двигатель от двигателя, что может оказаться сложной задачей без подходящих инструментов. В этом случае, возможно, вам будет лучше принять его.
Что такое гидротрансформатор и как он работает?
Преобразователи крутящего момента— это то, о чем никогда не следует говорить во время разговора на званом обеде.
Плохие драйверы? Может быть. Трафик? Абсолютно. Преобразователи крутящего момента? Возможно нет.
Если вы заправляетесь бензином, вы, вероятно, хорошо представляете, что такое «крутящий момент».Вы, вероятно, также хорошо понимаете, как работает сцепление с механической коробкой передач. Но если вы не механик или не проводите много времени с автоматическими автомобилями, вы вряд ли встретите много гидротрансформаторов или сможете заглянуть внутрь одного.
Гидротрансформатор в автомобиле с автоматической коробкой передач выполняет ту же функцию, что и сцепление в автомобиле с ручным управлением, — позволяя двигателю продолжать работать, когда колеса останавливаются.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Гидротрансформатор — это элегантное решение очень сложной проблемы.Сложная проблема, которую можно решить множеством способов, особенно сейчас, когда технологии стали настолько продвинутыми.
Это решение использует немного физики и много умственных способностей, используя гидравлическую муфту и ряд муфт и турбин, чтобы двигатель и трансмиссия вращались независимо.
Если вы посмотрите на гидротрансформатор, он немного похож на промышленный салатник. Учитывая тот факт, что он работает с использованием гидравлической муфты, вся сборка герметична и закрыта, а это означает, что вам будет сложно найти возможность заглянуть внутрь нее.
Вместо воды, которая очень легко сжимается под высоким давлением, преобразователь крутящего момента использует трансмиссионное масло для привода турбины, чтобы трансмиссия вращалась независимо от двигателя.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Когда вы едете со скоростью 50 миль в час, 6 -й передачей и 2900 об / мин, ваша трансмиссия будет вращаться практически с той же скоростью, что и двигатель.
Вы начинаете подъезжать на светофоре и в автомобиле с ручным управлением; вы, вероятно, сначала сбрасываете передачи, если сможете снова тронуться с места, не останавливаясь.По мере того, как вы ползете до остановки и ваши обороты становятся все ниже и ниже, вам нужно будет опустить сцепление, чтобы отделить трансмиссию от двигателя и предотвратить его остановку.
В автомобиле с автоматической коробкой передач у нас нет такой роскоши, как ручное разделение. По определению, автомобиль с автоматической коробкой передач делает это автоматически. Здесь в игру вступает гидротрансформатор.
Гидротрансформатор состоит из следующих основных частей: корпуса, ребер, насоса и крыльчатки.
Корпус и ребра прикреплены непосредственно к маховику, что означает, что они всегда вращаются с той же скоростью, что и двигатель.По мере того, как насос вращается, он циклирует трансмиссионное масло, выталкивая его наружу и всасывая больше в центре с помощью вакуума. Затем это нагнетает трансмиссионное масло в крыльчатку, которая начинает вращать трансмиссию независимо от двигателя.
ДОВОЛЬНО УМНЫЙ, ПРАВИЛЬНО?
Что еще более впечатляет, так это то, что это может увеличить крутящий момент, когда вы опускаете ногу и набираете высокие обороты.
Автомобили с автоматом раньше были изрядно бесполезны.Они были неэффективными, резкими, дорогими и даже не очень хорошо переключали передачи. Как и все остальное, технологии сделали их лучше. Не просто немного лучше — осмелимся ли мы так сказать, лучше, чем автомобиль с ручным управлением?
Современные семиступенчатые и восьмиступенчатые системы с двойным сцеплением столь же экономичны и часто быстрее, чем их аналоги с ручным управлением, в 0–60 раз.
Что дальше автоматизировать?
MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ.ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ
Преобразователь крутящего моментаFlorida Torque Converter 89-67L для грузовика ISUZU BOX / NPR: Automotive
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Получите максимальную производительность от вашего автомобиля
- Изготовлено с использованием методов восстановления и материалов, которые превышают технические характеристики оригинального производителя.
- Преобразователь крутящего момента BLUEPRINTED, который будет работать лучше, чем оригинал
- Этот продукт подходит только для некоторых автомобилей. Проверьте подгонку перед покупкой.
Как это работает: Автоматические коробки передач
Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто помещаете его на Диск и вперед.Но, как и в случае с большинством автомобильных вещей, очень сложно сделать так, чтобы это выглядело просто.
Двигатель содержит тяжелый вращающийся центральный цилиндр коленчатого вала, который обеспечивает вращение колес. «Обороты двигателя» — это скорость вращения коленчатого вала, измеряемая в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но для управления автомобилем требуется более широкий диапазон. Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения после остановки или предотвращающим чрезмерную работу двигателя на скоростях шоссе.
Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и переключает их с помощью внутреннего давления масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем в упрощенной версии, представленной здесь, ключевыми компонентами являются преобразователь крутящего момента и планетарные редукторы.
Шестерни внутри восьмиступенчатой автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.BMWДля переключения передач необходимо временно отсоединить трансмиссию от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, а на автоматической — гидротрансформатором.
Внутри преобразователя крутящего момента, заполненного трансмиссионной жидкостью, есть два веерообразных компонента: крыльчатка, прикрепленная к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу трансмиссии. Когда двигатель вращает крыльчатку, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, заставляет турбину вращаться.Жидкость движется по замкнутому контуру. Третий веерообразный компонент, статор, находится между крыльчаткой и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете дроссель для увеличения скорости, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передать больше энергии через трансмиссию. По мере замедления движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу без остановки.
Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее. В большинстве автомобилей используется гидротрансформатор с механической муфтой, которая временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы улучшить экономию топлива.
Вырез гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации любой вибрации двигателя.Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, пора планетарным шестерням сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральная шестерня называется солнечной шестерней, в то время как меньшие планетарные шестерни вращаются вокруг нее, удерживаясь в кольце, называемом водилом планетарной передачи. Их всех окружает большой зубчатый венец, который находится в зацеплении с планетарными шестернями в их водиле.
Вместо использования отдельной шестерни для каждой передачи, различные скорости трансмиссии достигаются за счет комбинации шестерен. Солнечная, планетарная и коронная шестерни входят в зацепление в различных комбинациях, например, внешняя кольцевая шестерня вращается, а внутренняя солнечная шестерня остается неподвижной. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые задействуют шестерни для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались. Муфты и ленты приводятся в действие пальцами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Тойоты. ТойотаСоздавая различные передаточные числа, трансмиссия забирает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на дроссель, поэтому трансмиссия использует низкую передачу, чтобы умножить крутящий момент, передаваемый на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения. На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем скорость, поступающая от двигателя, что позволяет экономить топливо и сокращать износ двигателя.
Когда трансмиссия переведена в режим заднего хода, малая солнечная шестерня поворачивает наружную кольцевую шестерню назад. Для парковки небольшой зубчатый стояночный механизм надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.
Мощность, передаваемая трансмиссией, не поступает прямо на колеса, которые должны иметь возможность вращаться с разной скоростью. Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть угол, поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и передать нужное количество на каждое колесо.На переднеприводном транспортном средстве дифференциальные шестерни объединены в картер трансмиссии, и весь блок обычно называют трансмиссией.
Хотя трансмиссии не требуют такого ухода, как двигатель, им все же нужно немного любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и, если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, замените трансмиссионную жидкость по рекомендации. Большинство трансмиссий включают охладители для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете автомобиль, подумайте о добавлении охладителя для тяжелых условий эксплуатации, если ваш не оборудован для более высоких нагрузок.
Проверьте свое транспортное средство, если трансмиссия не скулит или не стучит, не ощущается ли скольжение, колеблется ли он, когда вы ускоряете или включаете передачу, если вы видите красную жидкость, протекающую под вашим автомобилем, или если вы чувствуете запах гари.
Зачем мне нужен комплект блокировки гидротрансформатора?
Естественно, наши клиенты 4WDing тоже не пропустили, так как комплект блокировки гидротрансформатора GENII также отлично подходит для стопроцентного торможения двигателем на пониженной передаче и пониженной передаче, чтобы предотвратить разбег, который часто случается на ОЧЕНЬ крутых спусках.Однако имейте в виду, что некоторые трансмиссии не допускают заводскую блокировку первой передачи, мы предоставляем эту модификацию как часть наших обновлений корпуса клапана Nomad и Extreme Heavy Duty.
Хотя комплект блокировки гидротрансформатора GENII звучит великолепно, есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать при использовании нашего комплекта:
Не используйте блокировку при сильном ускорении: Это может показаться странным, но позвольте мне объяснить почему. В то время как муфта блокировки и муфты трансмиссии способны выдерживать максимальную заводскую мощность двигателя, во время переключения передач с большим дросселем заблокированный гидротрансформатор может вызвать довольно резкое и неудобное переключение передач.Обычно во время переключения передач гидротрансформатор действует как амортизатор, поскольку он разблокирован, что устраняет резкость. Если вы видите приближающийся холм, и у вас включена блокировка, и вы знаете, что автомобиль захочет переключиться на более низкую передачу, затем переключитесь на более низкую передачу в нижней части холма при небольшом ускорении, а затем продолжайте движение вверх по склону. Пройдя через холм и выключив акселератор, вы можете снова переключиться на крейсерскую передачу.
Будьте осторожны при использовании в медленно движущихся и / или пересеченных местах: Это в основном для 4WDer.Поскольку мы блокируем двигатель на коробке передач (путем активации комплекта блокировки), это точно так же, как отпускание сцепления в ручном режиме. Если вы включите блокировку, стоя на месте, вы можете заглохнуть двигатель (помните, что не все автомобили имеют возможность блокировки 1-й передачи без наших обновлений корпуса клапана). В большинстве случаев нет необходимости использовать комплект блокировки на медленной или пересеченной местности, за исключением спусков. Поэтому, если у вас есть блокировка во время медленного движения или ползания по камням, будьте осторожны.
Обратите внимание: мы очень много работали, чтобы предоставить продукт, который точно имитирует то, что заводской блок управления двигателем посылает в трансмиссию, чтобы гарантировать надежность и функциональность.