Колеса на культиватор своими руками: самодельные опорные колеса от «Оки» по чертежам. Как сделать разблокиратор автомобильных колес на мотоблоке? – Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

Содержание

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники


Всем доброго времени.

Сегодня автор с YouTube канала «Павлов Владимир» подробно расскажет, как он смастерил отличный протектор на колёса своими руками. Все колёса для своей техники, автор сделал по этому принципу. Данная самоделка увеличивает проходимость и тяговую способность техники.


По словам автора, колеса с таким протектором зарекомендовали себя с не плохой стороны, например на мотоблоке, такие колёса в эксплуатации уже более 10 лет.

Мастер использовал для своей самоделки.

МАТЕРИАЛЫ:
Листовой металл, толщина 10 мм
Колесный диск Газель R16

Покрышка (не от грузового авто)
Мебельные болты М8 длина — 40 мм и 50 мм.
Шайбы М8 двух видов
Гайки М8
Клиновидный ремень.

ИНСТРУМЕНТЫ:
Маркер
Линейка
Старые куски ДВП. (Для изготовления шаблонов)
Лобзик электрический
УШМ с отрезным кругом по металлу
Гаечные ключи
Тиски
Электрическая дрель
Сверло 10 мм
Зенкер
Электроды и сварочный аппарат.


И так поехали! Первым делом автор сделал шаблон, для изготовления внутренней части колёсного диска.

Таким образом, чтобы он закрыл все отверстия на диске.

После по шаблону, из листового металла выточил фланец.

С разболтовкой 10 на 4.

И ещё два отверстия для крепления грузов.

Затем готовый фланец, мастер в варил в диск.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Далее он сделал ещё один шаблон. Для разметки ремня и отверстий в нём под болты.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Затем размечает ремень по шаблону.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

И разрезает его на сегменты.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Размеры ремня:
Ширина — 50 мм.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Высота — 25 мм.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Длина — 190 мм.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Совет от автора: резать лучше электрическим лобзиком. Есть специальные пилки по резине, от них получается чистый и ровный срез, но много дыма.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Можно и пилкой по дереву, от неё много резиновых опилок и сильная вибрация на руки.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Затем сделал разметку под отверстия.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
После сделал отверстия сверлом по дереву диаметром 10 мм.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
После сверления, автор с обеих сторон убрал заусенцы (появившиеся от сверления) зенкером.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Затем прочистил каждое отверстия от остатков резины, чтобы в дальнейшем они не затрудняли сборку.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Далее автор сделал в шайбах просечку под ус или квадрат, в зависимости от болта. Под ус просечку делать проще, а с квадратом получается надёжнее.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Шайбы имеют внешний диаметр 30 мм, это необходимо, чтобы болт не вырвало из покрышки, а ещё, для большей площади опоры болта, во избежание проворачивания самого болта во время закручивания гаек. Так как, шайбы изготавливаются методом штамповки, одна из её сторон закруглённая, а вторая с заусенцами, чтобы не повредить камеру мастер при сборке будет устанавливать шайбы заусенцами к покрышке, а так же, со слов автора, это улучшит сцепления с покрышкой. Болты в центральные отверстия нужны 40 мм, а в боковые 45 мм или ещё лучше 50 мм. Как говорит автор лишнее можно обрезать, а вот если они будут короткие, то придётся изрядно попотеть, чтобы установить на них гайки во время сборки.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Далее мастер будет делать разметку на покрышке. Расчёт разметки автор делал так: покрышка у автора с размерами 205 на 55 длина её окружности, составляет 1960 мм. Для того, чтобы мотоблок (для которого автор и делает данную резину) не прыгал на твёрдом грунте, расстояние между ремнями не должно превышать «пятно контакта». Опытным путём, рассчитав данное расстояние, оно получилось 100 мм плюс ширина ремня 50 мм, итого получается, между центральными отверстиями расстояние равно 150 мм. Длину окружности он делит на 150 мм и получает 13 равноудалённых друг от друга меток.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

После разметки сверлом на 10 мм делает центральные отверстия. Почему сверлом на 10 мм, а не на 8 мм? Можете спросить вы. Всё очень просто, больший диаметр сверла нужен, для более лёгкой установки болтов, так как сверло не высверливает корт, который в свою очередь очень затрудняет процесс установки.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Далее устанавливает болты 40 мм длиной, с большими шайбами.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
После сегмент из ремня.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

Потом шайба, диаметр которой 24 мм.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
И фиксирует данный «бутерброд» гайкой.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Зафиксировав ремни, автор делает боковые отверстия, сначала с одной стороны, затем устанавливает болты М 8 длина которых 50 мм, и наживляет гайки, а затем то же самое делает с другой стороны.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

После затянул все гайки до упора и установил дополнительно по второй гайки на каждый болт.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Получились такие вот шипы, для лучшего сцепления в зимний период.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Лишнюю резьбу, автор удалил с помощью УШМ.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Теперь завершающий этап. Сборка и накачивания колеса.

Тест.
Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
Автору, большая благодарность за такую полезную самоделку.
А на этом у меня всё. Всем большое спасибо и до новой встречи!


Источник Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Колеса для мотоблокаВыбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.

Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

  • Пневматического типа.
  • Тяговые.
  • Цельнолитые резиновые изделия.
  • Детали из металла со сцепками.

Пневматические

Производители колесНеобходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

Самостоятельное изготовление

Какие колеса нужны для мотоблокаКонечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • Изготовление колес для мотоблоковНа первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Колеса на мотокультиватор своими руками

Очень часто в сельском хозяйстве возникает серьезные проблемы при перемещении техники. Колеса для культиватора позволяют с легкостью доставлять этот агрегат на любой участок сада. На сегодняшний день рынок предлагает огромный выбор колес. Однако есть возможность изготовить их своими руками, не тратя огромных денег.

Виды колес

Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:

Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.

Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.

Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.

Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа. Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.

Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.

Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см. Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.

Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.

Специалисты рекомендуют покупать универсальные пневмоколеса, чтобы в будущем не переплачивать деньги.

Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.

Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  1. Масса 20-30 кг.
  2. Вгрызание в грунт.

Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:

Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.

Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к мотоблоку.

Метод изготовления зацепов грунта очень простой:

  • нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
  • их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
  • распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
  • укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.

Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.

Заключение по теме

Подводя итоги, можно сказать, что такое дополнение для мотокультиватора, как колеса или грунтозацепы, необходимы для работы на земле. Приобрести изделия можно в любом специализированным магазине и даже сделать их своими руками.

Колеса на мотокультиватор своими руками
Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.

Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.

Виды колёс для мотоблоков

Колеса на мотокультиватор своими руками
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.

В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:

  • тяговые;
  • опорное;
  • цельнолитые резиновые;
  • металлического типа с грунтозацепами;
  • спаренные.

Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.

Тяговые колеса

Колеса на мотокультиватор своими руками

Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».

Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.

Параметры пневматических колёс:

  • ширина больше 20 сантиметров;
  • диаметр до 40 сантиметров.

Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.

Цельнолитые колеса

Колеса на мотокультиватор своими руками

Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.

Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами

Колеса на мотокультиватор своими руками

Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.

Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.

Опорное колесо

Колеса на мотокультиватор своими руками

Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.

С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.

Спаренные колеса

Колеса на мотокультиватор своими руками

В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.

При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.

Удлинители колес для мотоблока

Колеса на мотокультиватор своими руками

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Как изготовить удлинители?

  1. Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
  2. Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
  3. С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
  4. Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.

Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Колеса на мотокультиватор своими руками

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.

Алгоритм работы:

  1. На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  2. Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  3. На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  4. На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовление спаренных колёс своими руками

При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Колеса на мотокультиватор своими руками
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:

  1. На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
  2. Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
  3. После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
  4. На объединённые обода монтируются шины.

Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.

Изготовление колес с грунтозацепами

Колеса на мотокультиватор своими руками
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.

Нужно обзавестись следующими элементами:

  • стальными квадратами;
  • автомобильными колёсами без резины;
  • уголками из стали;
  • болтами.

К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.


Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.

Вы зашли сюда. Тут только два варианта:

  • а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
  • б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.

Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят

Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.

Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.

Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.

Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.

Как выбрать резиновые колеса

Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.

Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.

Давайте покажем вам некоторые варианты.

Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.

Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.

Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.

Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.

Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.

Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока

Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.

Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!

Колеса для мотоблока своими руками как сделать

Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.

Подберите нужную ступицу и вперед!

Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.

Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.

Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.

Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков

Для нормальной работы мотоблока на рыхлой почве требуются грунтозацепы. В заводском исполнении они стоят недорого, но если их сделать своими руками, то они обойдутся вообще почти бесплатно. При этом грунтозацепы сделанные своими руками гораздо крепче покупных.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков

Материалы:


  • 2 автомобильных диска;
  • уголок 32х32х3.

Изготовление грунтозацепов


В идеале использовать штампованные диски от любого старого автомобиля ВАЗ. Их крепежные отверстия обычно совпадают с отверстиями на пластине вала фрезы большинства китайских мотоблоков. Благодаря этому можно будет использовать полуось от фрезы как ступицу, закрепляя грунтозацепы на редукторе.
Из дисков с помощью болгарки срезаются обода.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
В результате получаются достаточно узкие облегченные колеса. Если их не обрезать, то грунтозацепы окажутся слишком высокими, поэтому недостаточно широкие мотоблоки потеряют в устойчивости, так как центр тяжести сильно сместится вверх.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Чтобы сделать на обрезанных дисках зацепы, нужно нарезать уголок.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Его отрезки надежно привариваются на первое колесо не ровно, а с небольшим перекосом в 1 см.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Зазор между уголками должен составить 3 см. Наличие скоса на зацепах позволит им самоочищаться, если почва будет влажной.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
На втором колесе при приваривании уголка следует также смещаться на 1 см, но под противоположным углом. Если этого не сделать, то при движении мотоблок станет уходить в одну сторону и его будет сложно удерживать ровно.
Для непосредственной установки грунтозацепов на мотоблок потребуется разобрать первую секцию стандартной заводской фрезы идущей в комплекте с мотоблоком. С нее удаляются ножи, и вал через монтажную пластину прикручивается к колесам. Для этого применяются болты, которые использовались для крепления ножей. В результате колеса получают ступицы и могут устанавливаться на редуктор мотоблока.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Если отверстия на полуоси фрезы и колесах не совпадают, то диски придется немного доработать. Для этого нужно вварить в них толстую стальную пластику и просверлить ее под ступицу от фрезы.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков
В дальнейшем если понадобятся фрезы, то нужно будет снять полуоси с колес. Такие грунтозацепы отлично себя покажут на песчаных и мягких грунтах. На хорошем черноземе они работают только в сухую погоду. Если появляется влажность, то шипы несмотря на скос все равно забиваются болотом.
Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков

Смотрите видео


Колеса для культиватора своими руками


Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.

Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.

Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.

Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.

П.С.
Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.

Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!

Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами


Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;


  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;


  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;


0

Приход средств малой механизации в сельское хозяйство был ознаменован существенным упрощением процесса работ, характерных для данной местности.

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники . В данном случае, речь идет о мотоблоках — агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа, которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие умельцы приспособились изготавливать самодельные варианты того или иного технического средства. Более того, стали появляться и самодельные мотоблоки, сделанные на основе самой различной техники.

Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безу

Делаем культиватор своими руками за несколько часов.


Оглавление:

  • Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать
  • Культиватор своими руками: видео подборка
  • Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому. В таком случае вам повезло, если у Вас есть электро двигатель на 1.5-2 кВт, редуктор, то Вы легко  сделаете культиватор своими руками буквально за день -два.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный двигатель  я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

Культиватор своими руками: видео подборка

Для полного представления что вас ждет после того, как вы решитесь сделать мотокультиватор своими руками, можете посмотреть на видео подборке с самодельным агрегатом.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.

Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.

На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *