Основные типы гидросистем. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
Преимущества гидравлических систем по сравнению с другими методами передачи мощности являются:
- Простота конструкции. В большинстве случаев, несколько компонентов гидросистем в связке могут заменить более сложные механические связи.
- Гибкость. Гидравлические компоненты могут быть расположены со значительной гибкостью. Трубы и шланги вместо механических элементов практически полностью устраняют проблемы в выборе местоположения.
- Плавность. Гидравлические системы обладают плавностью и тишиной в работе. Вибрации сведены к минимуму.
- Управление. Контроль в широком диапазоне скоростей и сил достаточно просто реализовать.
- Стоимость. Высокая производительность с минимальными потерями на трение обеспечивает стоимость передачи мощности на минимальном уровне.
- Защита от перегрузки. Автоматические клапаны предохраняют систему от поломки от перегрузки.
Основным недостатком гидравлической системы является сохранение прецизионных деталей в нормальном состоянии, когда они подвергаются воздействию плохих климатических условий и загрязнений. Защита от ржавчины, коррозии, грязи, масла, износа и других неблагоприятных условий окружающей среды является очень важным условием. Ниже рассмотрим несколько основных типов гидравлических систем.
Гидравлический домкрат
Эта система (рисунок 1) состоит из резервуара с жидкостью, системы клапанов и штоков, представляет собой гидрорычаг Паскаля. Перемещение маленького штока (насоса) вниз приводит к подёму вверх большого штока(подъёмный цилиндр) с нагрузкой. Так как давление под маленьким и большим штоками одинаковое, а площади штоков (на которые это давление воздействует) разные, то в соответствии с законом Паскаля, при небольшом усилии на шток насоса, достигается значительно большее усилие на подъемном цилиндре.
На рисунке 1 в верхней части показан такт впуска. Выпускной обратный клапан закрывается под давлением при нагрузке, и всасывающий обратный клапан открывается таким образом, что жидкость из резервуара заполняет насосную камеру. В нижней схеме рисунка 1 плунжер насоса перемещается вниз. Впускной обратный клапан закрывается под давлением и открывает выпускной клапан. Масса жидкости закачивается под большим поршнем, чтобы поднять его. Чтобы опустить нагрузку, в системе предусмотрен третий клапан (игольчатый клапан). При его открытии, объем жидкости под большим поршнем сообщяется с резервуаром. Нагрузка опускает большой подъемный шток вниз и выдавливает жидкость обратно в резервуар.
вверху — такт впуска и удержания нагрузки, внизу — такт выпуска и подъема нагрузки.
Рисунок 1 — Гидравлический домкрат
Реверсивный гидромотор
На рисунках 2 и 3 показан гидравлический насос с механическим приводом и гидравлический реверсивный роторный мотор. Клапан направления потока (реверсивный клапан) направляет поток жидкости или к одной или к другой стороне гидромотора и обратно в резервуар. Так достигается возможность работы гидравлического мотора с разным направлением вращения (реверсивность) Предохранительный клапан защищает систему от избыточного давления и может создать обход выхода потока жидкости из насоса обратно в резервуар, если давление поднимается слишком высоко.
Рисунок 2 — Реверсивный гидромотор
Рисунок 3 — Реверсивный гидромотор (продолжение)
Система с открытым центром
В этой системе, распределительный клапан управления, должен быть открыт в центре, чтобы поток масла, проходил через клапан и возвращался в резервуар. Рисунок 4 показывает эту систему в нейтральном положении. Для того, чтобы одновременно работать с несколькими гидравлическими функциями, система с открытым центром должна иметь правильные соединения, которые обсуждаются ниже. Система с открытым центром эффективна для выполнения отдельных гидравлический функций и имеет ограничения с выполнением множества функций.
Рисунок 4 — Гидравлическая система с открытым центром.
(1) Последовательное соединение. На рисунке 5 изображена система с открытым центром при последовательном соединении гидравлических потребителей/распределителей. Поток масла от насоса направляется к трём распределительным клапанам последовательно. Центр каждого распределителя в нейтральном положении открыт, что бы поток масла свободно перемещался от насоса к резервуару. Направление движение потока масла указано стрелками. Поток из выхода первого клапана направляется на вход второго, и так далее. Когда распределительный клапан работает, входящее масло поступает в цилиндр, который управляется соответственным клапаном-распределителем. Возвращаемая жидкость из цилиндра направляется через возвратный трубопровод и к следующему клапану.
Рисунок 5 — Гидравлическая система с открытым центром и последовательным соединением.
Эта система эффективна только если работает одновременно один клапан-распределитель. Когда это происходит, полный поток масла и давления на выходе из насоса доступны для этой функции. Однако, если более чем один клапан-распределитель работает, общее количество давления и потока, необходимое для каждой функции не может превышать параметр сброса системы (установки клапана сброса).
2) Последовательно-параллельное соединение. Рисунок 6 показывает изменение по сравнению с последовательным соединении. Масло из насоса направляется через распределительные клапаны последовательно, а также параллельно. Клапаны иногда «нагромождают», чтобы обеспечить дополнительные проход потока. В нейтральном положении, жидкость проходит через клапаны последовательно, как стрелки указывают. Тем не менее, когда какой — либо клапан-распределитель срабатывает, выпуск на работающем клапане закрывается, но поток масла становится доступен для всех других клапанов через параллельное соединение.
Рисунок 6 — Гидравлическая система с открытым центром и последовательно-параллельным соединением.
Когда два или более клапанов работают одновременно, цилиндр, который нуждается в наименьшем давлении будет работать первым, а затем цилиндр со следующим меньшим давлением и так далее. Эта способность работать с двумя или более клапанами одновременно является преимуществом по сравнению с последовательным соединением.
(3) Делитель потока. Рисунок 7 показывает систему с открытым центром и делителем потока. Делитель потока получает объем масла из насоса и делит его между двумя функциями. Например, делитель потока может быть установлен, чтобы открыть левую сторону первой в этом случае, если оба управляющих клапана были одновременно приведены в действие. Или он может разделить поток масла на обе стороны, в равной степени или в разном процентном отношении. Для такой системы с делителем потока, насос должен быть достаточно производительным, чтобы управлять всеми функциями одновременно. Он также должен питать жидкостью при максимальном давлении самую главную из гидравлических функций. А это означает, что большое количество лошадиных растрачиваются при работе только одного управляющего клапана.
Рисунок 7 — Гидравлическая система с открытым центром и делителем потока.
Система с закрытым центром
В этой системе, насос может бездействовать (находиться в режиме ожидания), когда масло не требуется для работы функции. Это означает, что управляющий клапан (распределитель) закрыт в центре, останавливая поток масла из насоса. Рисунок 8 показывает схематично гидравлическую систему с закрытым центром во время работы гидравлической функции. Для того, чтобы работали одновременно несколько функций, гидравлическая система с закрытым центром имеет следующие соединения:
Рисунок 8 — Гидравлическая система с закрытым центром.
(1) Насос с постоянной подачей и аккумулятором. На рисунке 9 показана гидравлическая система с закрытым центром и аккумулятором. В этой системе имеется небольшой насос, но в постоянном объеме заряжает аккумулятор. Когда аккумулятор заряжается до полного давления, разгрузочный клапан отклоняет поток насоса обратно в резервуар. Обратный клапан удерживает масло под давлением в контуре.
Рисунок 9 — Гидравлическая система с закрытым центром и аккумулятором.
Когда управляющий клапан работает, аккумулятор разряжает свою масло под давлением и приводит в движение цилиндр. Поскольку давление начинает падать, разгрузочный клапан открывается и направляет поток насоса в аккумулятор для подзарядки потока. Эта система, используя небольшого объёма насос, эффективна в случаях когда масло требуется только в течение короткого промежутка времени. Тем не менее, когда для работы гидравлической функции нужно много масла в течение более длительных периодов, система с аккумулятором может не справиться с этим , если аккумулятор не очень велик.
(2) Насос с изменяемым расходом. Рисунок 10 показывает гидравлическую систему с закрытым центром и насосом переменного расхода при нейтральном положении управляющего клапана. Когда управляющий клапан в нейтральном положении (центр закрыт), масло закачивается, пока давление не поднимается до заданного уровня. Клапан регулирования давления позволяет насосу отключить самого себя и поддерживать это давление в клапане. Насос находится в режиме ожидания(stand by) Расход масла насосом близок к нулю (восполняются собственные утечки в насосе), давление равно установкам клапана давления ожидания насоса.
Когда распределительный клапан срабатывает (перемещается вверх), масло отводится от насоса к нижней части полости цилиндра. Падение давления, вызванное сообщением линии давления насоса и нижней полости цилиндра, приводит насос из режима ожидания в рабочий режим, чтобы создать поток масла и давление на дно поршня, для подъема груза.
Рисунок 10 — Гидравлическая система с закрытым центром и насосом переменного расхода.
В это время, верхняя полость цилиндра соединяется с возвратной линией, что позволяет маслу выталкиваться из поршня, чтобы возвращаться в резервуар или в насос. Когда управляющий клапан возвращается в нейтральное положение, то масло становится запертым по обе стороны цилиндра, а поступление давления от насоса к гидроцилиндру наглухо перекрыто. После этой последовательности, насос снова переходит в режим ожидания. Перемещение золотника в нижнее положение направляет масло к верхней части полости поршня и приводит к перемещению груза вниз. Масло из нижней части поршня направляется в обратную линию в резервуар.
Рисунок 11 показывает ту же систему с закрытым центром, но с подкачивающим насосом (насос зарядки), который перекачивает масло из резервуара в насос переменного расхода. Во время работы насоса подпитки создаётся необходимое давление для основного насоса и необходимое количество масла для него. Всё это делает работу насоса переменного расхода более эффективным. Возврат масла из работающих гидравлических функций всей гидросистемы, направляется непосредственно к входному отверстию насоса с переменным расходом.
Рисунок 11 — Гидравлическая система с закрытым центром и подкачивающим насосом.
Поскольку современным машинам нужно больше гидравлической мощности, гидравлическая система с закрытым центром является более выгодной. Например, на тракторе, масло может потребоваться для усилителя руля, усилителя тормозов, рабочих цилиндров, трех-точечной навески, погрузчика и другого навесного оборудования. В большинстве случаев, каждая функция требует различное количество масла. В системах с закрытым центром, количество масла для каждой функции можно задавать с помощью линии или размера клапана или путем дросселирования с меньшим количеством внутренней генерации тепла по сравнению с применением делителей потоков в сопоставимой системе с открытым центром. Другими преимуществами системы с закрытым центром является:
- Не требует разгрузочных клапанов, так как насос просто выключается сам по себе при достижении давления в режиме ожидания. Это предотвращает накопление тепла в, по сравнению в системах где часто достигается давления сброса.
- Имеет линии, клапаны и цилиндры , которые могут быть адаптированы к требованиям потока каждой функции.
- Запас потока масла для полной работы и скорости гидравлической системы, доступен при низких оборотах двигателя в минуту (об/мин). Больше функций могут быть задействованы одновременно.
Большая эффективность работы в некоторых случаях. Например, гидравлические функции, такие как тормоза, которые требуют силы, но очень малого движения поршня. Удерживая клапан открытым, в режиме ожидания давление постоянно воздействует на тормозной поршень без потери эффективности , так как насос возвращается в режим ожидания.
Распределительная аппаратура гидросистем — Оборудование
Автор Admin На чтение 2 мин. Просмотров 6 Опубликовано
Краны с ручным управлением, поворотные, находят ограниченное применение в системах гидравлики.
Клапанные распределители выполняют, как правило, для больших производительностей, например для разгрузки крупных насосов, управления гидропрессами.
Разгрузочный клапан
Конструктивная схема разгрузочного клапана (в принципе это управляемый обратный клапан) представлена на рис. 71, а. В корпусе в направляющих движется клапан, опирающийся на конусное седло. Если в трубопровод управления подать давление, большее, чем давление под клапаном, клапан опустится и сначала цилиндрической, а затем конической частью перекроет проток жидкости.
Рис. 71. Схемы разгрузочного клапана
На условной схеме (рис. 71,6) клапан представлен как имеющий две позиции, (I – открыто, II – закрыто) и одно направление хода жидкости. Этот клапан двухпозиционный одноходовой.
Распределитель с механическим приводом
При использовании в прессах клапанные распределители часто имеют механический привод снизу (рис. 72). В этом случае давление подводится к кольцевой проточке и уходит через конусную часть. Клапан закрывается пружиной при опускании толкателя. При этом для получения более одного хода клапаны объединяют в блоки, где приводом толкателей являются кулачки, установленные на валу. Таким образом достигается определенная последовательность в работе клапанов.
Более широкое в гидросистемах применение имеют золотниковые распределители. Один золотник, имеющий разнообразные кольцевые проточки и сверления, может обеспечить несколько позиций и несколько ходов жидкости, так как уплотнение жидкости достигается за счет установки золотника в цилиндрической проточке с малым зазором (0,01 – 0,03 мм). Золотники изготавливают из сталей высокой твердости, чтобы предотвратить абразивный износ и размыв жидкостью за счет кавитации. На поверхности золотника имеются кольцевые канавки для того, чтобы жидкость, проходя по зазорам, не прижимала золотник в одну сторону.
Рис. 72. Распределитель с механическим приводом 1 – пружина; 2 – толкатель; 3 – вал; 4 – кулачок
А – конструктивная; 1 – подвод управляющей жидкости; 2 – клапан; 3 – корпус, б – условная схема; I – открыто; II – закрыто
Системы типовых гидросистем
10.6. Питание одним насосом двух и несколько гидродвигателей
Многие гидросистемы имеют несколько гидродвигателей, питаемые от одного насоса. При такой схеме возможны два варианта подключения гидродвигателей.
Гидросистема с параллельным включением гидропривода показана на рис.10.10. Гидросистема имеет одну общую насосную станцию 1 и три гидроцилиндра 2, 3 и 4. Каждый из гидроцилиндров имеет собственное независимое устройство управления — гидрораспределители 6, 7 и 8. В точке 5 гидролиния имеет разветвление, в котором общая подача насосной станции 1 делится на три части
Рис.10.10. Гидросистема параллельным включением гидропривода
Гидросистема с последовательным включением гидропривода представлена на ри.10.11. Гидросистема имеет два гидроцилиндра 1 и 2, которые питаются от общей насосной станции 3. В отличие от гидросистемы с параллельным включением, гидроцилиндр 2 может осуществлять рабочий ход только при неработающем первом гидроцилиндре, поскольку при включении гидроцилиндра 1, напорная линия цилиндра 2 становится сливной, в которой давление падает. При этом цилиндр 2 может осуществлять только холостой ход.
Гидросистемы с параллельным включением гидропривода получили наибольшее распространение. Однако, показанная на рис.10.10 гидросхема имеет один существенный недостаток.
Рис.10.11. Гидросистема последовательным включением гидропривода
Рис.10.12. Гидросистема с двумя гидроцилиндрами, питаемыми
одним наосом через редукционные клапаны
Дело в том, что при включении всех трех гидроцилиндров скорость перемещения их выходных звеньев будет минимальна. Если отключить один из них, например первый (2), то скорость у второго и третьего возрастет, так как общая подача будет делиться только на
На рис.10.12 представлена схема гидросистемы с одним насосом 3 и двумя силовыми цилиндрами 1 и 6, один из которых (цилиндр 6) рассчитан на работу при внешней нагрузке (давлении), значительно меньшей нагрузки второго цилиндра 1.
Для снижения давления в системе питания цилиндра 6 до требуемой величины применен редукционный клапан 4, установленный на входе в распределитель 5. Для цилиндра 1 также предусмотрен редукционный клапан 7, отрегулированный на рабочее давление в этом цилиндре. Редукционный клапан 7 также устанавливается на входе в распределитель 8, управляющий цилиндром 1. Насос 3 снабжен переливным клапаном 2, который сбрасывает излишек рабочей жидкости в бак.
Наверх страницы
Клапаны гидросистем — Справочник химика 21
Наиболее распространены цилиндрические золотниковые распределители. В гидросистемах некоторых машин применяют конструкции с плоскими золотниками, а также крановые н клапан-а д [c.174] Пока давление в системе не преодолеет усилие пружины [5, золотник / пружиной 2 удерживается в крайнем левом положении, перекрывая выход рабочей жидкости на слив. При повышении давления в системе шариковый клапан 4 открывается, и рабочая жидкость из полости И по каналу К сливается. Давление в полости И становится меньшим, чем в полостях Г а Е. Золотник перемещается вправо, соединяя линию давления со сливной линией. С падением давления в гидросистеме ниже того, на которое настроена пружина 1, золотник возвращается в исходное положение. При помощи дистанционного управления предохранительным клапаном можно снижать давление жидкости в гидросистеме. Для этого к полости И присоединяют линию управления.
Для управления движением поршня предназначена гидросистема, состоящая нз коммуникаций для подвода жидкости, распределителя буферной жидкости и сигнального устройства, управляющего работой клапана движения подвижного поршня. Разгрузка шламового пространства может быть частичной — прн неполном опускании подвижного поршня для этого в клапан управления поступает строго определенная порция жидкости. Прн полной выгрузке осадка поршень опускается до конца на расстояние х . Время выгрузки составляет 0,3—10 с, рабочий цикл автоматизирован полностью.
В гидропередаче (рис. 5-1) вспомогательный насос 3 с переливным клапаном 14 расположены в корпусе 2 основного насоса 1. Там же расположены два обратных клапана 4, которые при реверсе гидромотора направляют подачу для восполнения утечек всегда в ту линию, где существует низкое давление pi . Фильтр 15 и теплообменник 17 устанавливают обычно на линиях вспомогательной гидросистемы. Они могут быть либо встроены в корпус 2 основного насоса, либо (см. рис. 5-1) вынесены за его пределы. В первом случае корпус насоса является одновременно резервуаром жидкости, во втором случае требуется установка отдельного бака 16. Для продления срока службы вспомогательного насоса фильтр рекомендуется устанавливать на его подводящей линии. С целью уменьшения потерь при всасывании площадь такого фильтра должна быть выбрана достаточно большой. Магистральные фильтр 15 и теплообменник 17 (см. рис. 4-33) применяются в замкнутых реверсивных гидропередачах редко. В них каждая из основных линий 5 и 13 (см. рис. 5-1) может быть линией высокого давления. На такое давление должны быть рассчитаны корпуса фильтра и теплообменника, которые получаются при этом тяжелыми, что особенно нежелательно в гидропередачах самоходных машин. На рис. 5-1 показана получившая распространение в последнее время система охлаждения и фильтрации со сливом жидкости из линии низкого давления.
Распределение рабочей жидкости между участками и агрегатами гидросистемы осуществляется распределительными устройствами золотникового, кранового или клапанного типов. Наиболее распространены золотниковые распределители, в которых распределение жидкости осуществляется с помощью осевого смещения цилиндрического или плоского распределительного элемента реже применяются крановые распределители с поворотной пробкой, а также распределители клапанного типа.
Предохранительный клапан предназначен для ограничения повышения давления рабочей жидкости в гидросистеме сверх. — адан-ной величины. [c.428]
Принцип действия предохранительных клапанов, применяемых в гидросистемах машин, основан на уравновешивании давления р жидкости весом груза (рис. 3.77) или усилием пружины а (рис. 3.78, а и б). Когда давление жидкости, действующее на клапан, преодолевает вес гру )а или усилие затяжки пружины, клапан смещается со своего седла и открывает проход для жидкости. При понижении давления ниже давления, соответствующего усилию пружины, или веса груза, клапан перекрывает проход.
При значительных мощностях приводов гидрофицированных машин (более 50 кВт) возникает проблема повышения КПД объемных приводов. Одно из направлений решения этой проблемы — сочетание гидравлической и механической передач. В качестве примера на рис. 1.27 показана схема двухпоточной гидромеханической передачи. Такие передачи применяют на транспортных машинах. Приводящим двигателем у них обычно служит двигатель внутреннего сгорания, рабочим органом у наземных транспортных машин — колесные или гусеничные движители. Входной вал 1 гидромеханической передачи соединяется с приводящим двигателем, выходной вал 8 — с рабочим органом машины. Поток энергии от вала 1 распределяется по гидроприводной и механической линиям. Для защиты гидросистемы от перегрузки предусмотрена клапанная коробка 4. [c.77]
При тепловом расчете гидропривода рассматривают местный и осредненный по гидросистеме нагрев рабочей жидкости. Местный нагрев возникает при течении жидкости через существенное местное сопротивление дроссель или клапан. Потеря мощности АЛ м потока жидкости при течении через местное сопротивление выражается в соответствии с формулами (1.17)—(1.19) уравнением [c.118]
При работе клапана в гидросистеме с нормальным температурным режимом сила трения может не учитываться, если клапан не имеет уплотнений и трение является гидравлическим. При указанных допущениях уравнение (15.14) после подстановки Р , и из соотношений (15.15) и (15.16) приводится к виду [c.444]
Принцип работы фильтра следующий. При включении гидросистемы рабочая жидкость проходит через канал Б в корпус фильтра. Пройдя через фильтроэлемент, поток очищенной рабочей жидкости поступает в выходное отверстие через канал А, предварительно открыв обратный клапан (5). При увеличении перепада давлений на фильтроэлементе вследствие его засорения открывается переливной клапан (9), и часть общего потока рабочей жидкости, минуя фильтроэлемент, поступает в канал Г, перемещая вправо золотник (10) индикаторного устройства, и через отверстие Д и канал Л идет на выход. [c.32]
Следует отметить, что если гидроклапан такой конструкции использовать в гидросистеме, где он должен срабатывать достаточно часто, то при этом конус в результате частых ударов о седло быстро потеряет свою форму или разобьет седло. В результате клапан потеряет герметичность в контакте конуса с седлом. Это значительно уменьшает срок его службы. [c.159]
Существенным преимуществом клапанных гидрораспределителей по сравнению с золотниковыми является их высокая герметичность. С этой точки зрения клапанные гидрораспределители могут бы
Устройство гидросистемы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
_______________________________________________________________________________________
Гидросистема фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex состоит из контура рабочего оборудования и контура рулевого механизма. Контур рабочего оборудования управляет работой ковша и сменных рабочих органов.
Масло из гидробака (3) гидронасосом (5) подается в главный распределительный клапан (11). Если золотники ковша и стрелы в главном распределительном клапане находятся в положении Удержания, то масло поступает в сливной контур главного распределительного клапана, фильтруется через установленный внутри гидробака (3) фильтр, после чего сливается в гидробак.
При переключении рычагов управления рабочим оборудованием, приводится в действие золотник ковша или стрелы в клапане управления PPC, а также золотники главного распределительного клапана (11).
Эти золотники открывают подачу масла из главного распределительного клапана фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex в гидроцилиндр стрелы (9) либо в гидроцилиндр ковша (1), приводя в действие ковш или стрелу.
Для контроля предельного давления в гидравлическом контуре служит разгрузочный клапан внутри главного распределительного клапана. В контуре гидроцилиндра ковша установлен предохранительный клапан (с всасыванием), который служит для защиты контура.
В управляющем контуре PPC установлен гидроаккумулятор (7), позволяющий опустить стрелу до уровня земли даже при выключенном двигателе.
Гидробак (3) герметично закрыт и оборудован сапуном с разгрузочным клапаном. Это позволяет создавать в гидробаке избыточное давление, а также избегать возникновения отрицательного давления, предотвращая возможную кавитацию насоса.
Компоненты гидросистемы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
1. Гидроцилиндр ковша, 2. Полноповоротный клапан рулевого механизма, 3. Гидробак, 4. Клапан PPC, 5. Гидронасос (SAL (3) 71 + 32 + 32 + (1) 20), 6. Масляный радиатор, 7. Гидроаккумулятор, 8. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 9. Гидроцилиндр стрелы, 10. Отсечной клапан, 11. Главный распределительный клапан
Гидробак погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
Масло, подающееся насосом из гидробака в гидроцилиндры через распределительный клапан рабочего оборудования, объединяется с маслом из различных частей сливного контура. Часть этого масла охлаждается в масляном радиаторе, фильтруется через масляный фильтр и сливается в гидробак.
Масляный фильтр фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex относится к тому типу фильтров, которые фильтруют все масло, поступающее в сливной контур.
Если масляный фильтр засорился, приводится в действие перепускной клапан фильтра, предохраняя от повреждения сливной контур и масляный фильтр.
Кроме того, перепускной клапан фильтра приводится в действие, когда в сливном контуре возникает разрежение.
Перепускной клапан масляного фильтра погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
Если фильтр засорен — Перепускной клапан открывается, и масло сливается непосредственно в бак, не проходя через фильтр. Установленное давление для перепускного клапана: 1,27 кг/см2.
Если в сливном контуре образовалось отрицательное давление — Клапан перемещается вверх и выполняет функции обратного клапана. Установленное давление для обратного клапана: 0,26 кг/см2.
Предотвращение возникновения отрицательного давления в баке — Гидробак герметично закрыт, так что если уровень масла внутри гидробака понижается, то в баке возникает отрицательное давление.
В этом случае под действием разности давления внутри бака и атмосферного давления открывается тарельчатый клапан, и в бак попадает воздух, предотвращая возникновение отрицательного давления внутри бака. Давление всасывания: 0,03 кг/см2.
Предотвращение повышения давления внутри гидробака — Если в процессе работы давление в баке превышает установленное давление в силу изменения уровня масла в баке либо повышения температуры, то приводится в действие втулка, сбрасывающая давление внутри гидробака. Установленное давление: 1,6 кг/см2.
Клапан ppc погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
Масло из насоса подается в канал. Контур закрыт золотником, и масло сливается через разгрузочный клапан.
В то же время масло в канале главного распределительного клапана сливается через канал золотника. Помимо того, масло в канале сливается через канал золотника.
Клапан PPC передает давление масла от подпиточного насоса на торцевую поверхность золотника каждого распределительного клапана, в зависимости от длины хода рычага управления. Это давление масла приводит к перемещению золотника.
Работа Клапана PPC фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex
Рычаг управления в положении УДЕРЖАНИЯ (Рис. Каналы PA1, P4, PB1 и P1 соединены со сливной камерой D через канал точного управления (f) в клапане (8).
Рычаг управления слегка передвинут (точное управление). Когда поршень
(2) начинает отжиматься пластиной (10), держатель (5) также отжимается.
Клапан (8) также отжимается пружиной (7) и смещается вниз.
При этом канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D. Почти в то же время он соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса, и давление насоса управления передается через канал точного управления (f) в канал P4.
Когда давление в канале P4 повышается, клапан (8) отжимается назад. Канал точного управления (f) отсекается от камеры PP, воспринимающей давление насоса. Почти в то же время он соединяется со сливной камерой D, и давление в канале P4 сбрасывается в сливную камеру D.
Клапан (8) перемещается вверх и вниз, пока сила пружины (7) не
уравновесит давление в канале P4. Положение клапана (8) и корпуса (9)
(когда канал
точного управления (f) находится посередине между сливной камерой D и
камерой PP, воспринимающей давление насоса) не изменяется до тех пор,
пока
головка клапана (8) не коснется основания поршня (2).
Следовательно, пружина (7) сжимается пропорционально ходу рычага управления, поэтому давление в канале P4 также повышается пропорционально ходу рычага управления.
Золотник распределительного клапана фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex перемещается в положение, в котором давление в канале PA1 (такое же, как в канале P4) и усилие отжимной пружины распределительного клапана уравновешиваются.
Рычаг управления возвращен из слегка передвинутого положения (точное
управление) в состояние УДЕРЖАНИЯ.
Когда пластина (10) начинает отжиматься назад, поршень (2) отжимается вверх с усилием, соответствующим усилию центрирующей пружины (6) и давлению в канале P4.
В то же время канал точного управления (f) клапана (8) соединяется со сливной камерой D, и масло сливается из канала P4. Если давление в канале P4 опускается слишком низко, то клапан (8) отжимается вниз пружиной (7).
Канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D и почти в то же время соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса.
Давление насоса фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex передается до тех пор, пока давление в канале PA1 не вернется к уровню, эквивалентному положению рычага.
Когда золотник распределительного клапана возвращается в исходное положение, масло в сливную камеру D поступает через канал точного управления (f’) клапана с той стороны, в которой он не перемещается. Затем излишки масла поступают через канал P1 в камеру PB1.
Рычаг управления передвинут до конца хода. Пластина (10) отжимает поршень (2) вниз, и поршень (2) с силой отжимает клапан (8). Канал точного управления (f) отсекается от сливной камеры D и соединяется с камерой PP, воспринимающей давление насоса.
Таким образом, масло, нагнетаемое насосом управления, проходит через канал точного управления (f) и поступает в камеру PA1 из канала P4, и воздействует на золотник распределительного клапана. Масло, сливаемое из камеры PB1, поступает из канала P1 через канал точного управления (f) в сливную камеру D.
Разгрузочный клапан ppc погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс
1. Главный клапан, 2. Пружина, 3. Седло клапана, 4. Управляющий тарельчатый клапан, 5. Пружина, 6. Винт
Разгрузочный клапан PPC находится между насосом PPC, насосом тормозной системы и клапаном PPC. Если насос PPC работает вхолостую, либо в контуре возникло избыточное давление, клапан стравливает излишки масла, предотвращая повреждения насоса или контура.
Разгрузочный клапан фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex установлен на загрузочном клапане. Канал А соединен с насосным контуром, а канал С соединен со сливным контуром.
Масло поступает через дроссель в главном клапане (1) и заполняет канал В. Кроме того, управляющий тарельчатый клапан (4) установлен на седле клапана (3).
Когда давление в каналах А и В достигает установленного уровня, управляющий тарельчатый клапан (4) открывается и давление масла в канале В сбрасывается из канала D в канал С, понижая давление в канале В.
Когда давление в канале В понижается, благодаря работе дросселя главного клапана (1) в каналах А и В возникает разность давлений. Главный клапан (1) открывается под действием давления в канале А, и масло из канала А сливается в канал С, разгружая контур.
Гидроаккумулятор погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (для клапана ppc)
1. Газовая пробка, 2. Кожух, 3. Тарельчатый клапан, 4. Держатель, 5. Диафрагма гидроаккумулятора, 6. Масляный штуцер
Технические характеристики
Тип газа: азот
Объем газа: 500 см3
Максимальное рабочее давление: 35 кг/см2
Минимальное рабочее давление: 12 кг/см2
Гидроаккумулятор погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс установлен между гидронасосом и клапаном PPC.
Даже если двигатель остановится при поднятой стреле, стрелу и ковш можно опустить под действием их собственного веса, с помощью давления сжатого азота в гидроаккумуляторе передав управляющее давление масла на главный распределительный клапан.
Если клапан PPC находится в положении УДЕРЖАНИЯ, после остановки двигателя, то объем камеры А за диафрагмой уменьшается под воздействием давления масла в камере В.
Когда приводится в действие клапан PPC, давление масла в камере В опускается ниже 30 кг/см2. После этого диафрагма перемещается под давлением азота в камере А, а масло из камеры В используется для создания управляющего давления и приведения в действие главного распределительного клапана.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________