Регулировка зажигания у КамАЗов евро 2 своими руками по простой инструкции
В транспортных средствах зажигание воспламеняет топливо, которое уже находится в цилиндрах. Система обязательно нуждается в дополнительном контроле качества. Недопустимо игнорировать опасность езды с плохой системой зажигания, в противном случае могут наступать самые печальные последствия. Правильная регулировка и обслуживание системы зажигания КамАЗов евро 2 — залог безопасной езды по дорогам.
Автомобильное зажигание и требования к нему
Чтобы система запуска хорошо работала, обязательно должно быть:
- Возникновение искры в цилиндре в нужное время.
- Правильное время запуска. Это значит соблюдение нужного опережения у искры. Точный размер опережения определяется текущей нагрузкой и количеством оборотов.
- Точное количество энергии искры. Также сила должна быть выражена однозначно и соответствовать стандартам. В то же время, точные числа меняются в зависимости от характеристик используемого горючего.
Двигатель включается в несколько шагов. Сначала центральный микропроцессор провоцирует создание искры заранее накопленной силой тока. Затем, если используется контактный способ, включается трамблер, представляющий собой распределитель.
Существует способ бесконтактного включения. Для этого используется специальный коммутатор транзисторного типа. Именно он включает бесконтактный датчик.
Калибровка
Зажигание может также называться моментом впрыска. Когда поршень достигает максимума и начинается подача горючего происходит процесс, называемый впрыском. Чтобы процесс прошел успешно, стартер должен работать без неполадок.
На этапе впрыска обратные и клапаны впуска закрываются. Внутри камеры возникает самое большое давление. В то же самое мгновение поступает горючее. При появлении неполадок обязательно убедитесь в нормальной работоспособности описанной системы.
Регулярное техническое обслуживание подразумевает плановый осмотр и настройку дизельного двигателя. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Не все водители применяют одинаковую автомобильную жидкость, да и условия использования различаются. Поэтому периодически требуется калибровка.
Взгляните на силовую установку. На ней можно найти специальные отметки, предназначенные для упрощения самостоятельной работы. Для качественной работы мотора достаточно просто установить настройки в точном соответствии с отметками.
Все расходные материалы, которые используются при самостоятельной калибровке обязательно должны соответствовать требованиям, которые устанавливаются государственными стандартами. В противном случае нельзя гарантировать высокий результат проделанной работы.
После настройки
Когда элементы восстановлены в точном соответствии с заводскими отметками, необходимо закрепить результат. Для этого затягиваются и включаются специальные моторные фиксаторы. Затем следует запустить мотор.
Автомобиль, у которого нет проблем с калибровкой момента впрыска сразу же запускается. Признаком ошибки может служить отсутствие эффекта с первого раза и идущий из выхлопной дым белого цвета. В этом случае проблема состоит в расстановке ТНВД на 180 градусов.
Для исправления неполадки достаточно разобрать систему и вручную переставить элемент. Делается это без использования дополнительных инструментов.
Иногда владелец автомобиля сталкивается с тем, что заводские метки отсутствуют. В этом случае выбираются средние показатели значков. Чтобы установка прошла максимально гладко, мастер смотрит на время впрыска.
Типы систем зажигания
Момент впрыска влияет на качество работы КамАЗов. Ранний запуск влечет за собой невозможность поршня занять верхнее положение до того момента, горючее поступает в полость камеры.
Оповестить об этом могут следующие признаки:
- Жесткая работа силовой установки.
- Нажатие газа влечет за собой появление неприятного звона. Звук повышается в тот момент, когда возрастает температура силовой установки.
- Тяга небольшой силы.
- Повышение расхода горючего.
Позднее зажигание влечет за собой другие последствия. Горючее движется одновременно с тем, как поршень начинает идти вниз. Появление искры происходит позже и это событие завершает процесс.
- Дым белого цвета, который направляется из выхлопной трубы. При этом, количество дыма прямо пропорционально сложности проблемы.
- Неправильное число оборотов, которое делает двигательный аппарат.
- Силовая установка работает слишком мягко.
- Мотор трясется даже в том случае, если педаль нажимается плавно.
- Повышается количество используемого горючего.
- Двигатель повышает температуру до критической отметки.
- Слабая
Как выставляется зажигание
Если использовать стандартные заводские параметры, владелец транспортного средства, вероятней всего, увидит запоздалый момент впрыска. Чтобы повысить эффективность работы мотора, следует ускорить появление искры. В противном случае, автомобиль не реализует весь свой потенциал.
Для выполнения процедуры предусмотрен ряд шагов:
- Установите впрыск после того, как мотор достигнет своей нормальной рабочей температуры.
- Движение привода не должно останавливаться вплоть до момента достижения отметки верха.
- Фиксирующие винты должны быть выставлены на отметке «17».
- Поверните муфту насоса.
Раннее зажигание настраивается поворотом привода направо. Если речь идет о позднем зажигании, настройка происходит в противоположном порядке.
Для правильной калибровки соблюдается шаг в один миллиметр. Также следует аккуратно затянуть болты на все время калибровки.
Правильность выполненной работы проверяется запуском двигателя и замером полученной мощности. Дальнейшая настройка продолжается ровно до тех пор, пока водитель не получит именно ту мощность от своего мотора, на которую изначально рассчитывал. Другой признак, по которому можно определить правильность настройки — появление небольшого звона в момент нажатия на педаль газа.
Настройка КамАЗ-740
Грузовики 740 серии отличаются тем, что здесь время впрыска может быть определено вместе с ТНВД. Для успешной реализации выполните последовательно ряд действий:
- Кабина поднимается. Необходимо дождаться щелчка, который издает фиксирующий механизм.
- Шток поднимается, а затем следует провернуть его под прямым углом. Теперь можно положить в специальную выемку.
- Болты внизу кабины следует снять. После этого снимается защитный щиток.
- Стержень из стали следует установить через отверстие в маховике. Соблюдайте требуемые размеры: сечение 10 миллиметров, а минимальная длина равняется 400 миллиметрам.
- Коленчатый вал проворачивается направо до тех пор, пока это движение не будет заблокировано.
- Проверяется правильность расположения коленвала. Если присутствуют отклонения, оперативно исправляются.
- Соединяется отметка на фланце насоса со специальной муфтой. Обязательно убедитесь в том, что муфта монтируется рабочими отверстиями наверх.
Иногда запчасть располагается противоположным образом. В этом случае достаточно просто провернуть коленвал.
Альтернативные методы калибровки
Допускается использовать стробоскоп для калибровки. Это дополнительное техническое устройство, которое облегчает работу мастера по выставлению подходящих значений.
Чтобы использовать аппарат достаточно направить лучи на отметки, а затем включить мотор на холостых. Теперь остается просто фиксировать изменения. Искра отразится вспышкой на техническом устройстве. Пользователь легко засечет положение вращающихся элементов.
Любители изобрели другой способ. Для реализации понадобится простая лампочка на 12 В. Теперь надо подключить ее к питанию транспортного средства с помощью провода и патрона. Затем следует сделать движение трамблером в противоположном направлении.
Остановите процесс в тот самый момент, когда лампочка зажжется. После этого зафиксируйте нужные показатели и зафиксируйте крепежными элементами.
Заключение
Дизельная установка — технологически сложное устройство. Несмотря на это, разобраться в настройках и сделать калибровку момент впрыска сможет даже неспециалист в области автомобилей. Правильно настроить момент впрыска можно даже не обладая дополнительными техническими устройствами. Достаточно следовать простой инструкции.
Правильная калибровка гарантирует хорошую тягу и экономный расход топлива.
Как выставить зажигание на камазе
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 299
Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie
Что такое момент впрыска?
На дизельных автомобилях корректнее именовать зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается наибольшее давление, в этот момент осуществляется подача горючего.
Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не волноваться по этому поводу. Но не все так просто. Дело в том, что каждый агрегат имеет определенный момент впрыска, в связи с особенностями девайсов частей мотора. Не считая того, на данный показатель оказывают влияние качество и тип горючего.
Блок: 2/9 | Кол-во символов: 679
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/
Настройка
На хоть какой авто силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в рациональном режиме, при условии, что ТНВД, движок и горючее соответствуют эталонным чертам по ГОСТУ. По сути, указатели являются типичным ориентиром, позволяющим осознать, как выставить зажигание на КамАЗе.
На рассматриваемом автомобиле насос высочайшего давления для горючего ставится на шпонку с боковой стороны коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180 градусов. Обычно, если прижимающей винт привода размещается в высшей части, означает, метки ТНВД и муфты должны располагаться напротив.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 728
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/
Ранний момент впрыска
При ранешном зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Главные признаки этого момента:
- Жесткая работа мотора.
- При активном нажатии на педаль акселератора слышится соответствующий гул, нарастающий при повышении температуры агрегата.
- Может быть возникновение белоснежного дыма из выхлопной трубы.
- Наблюдается плохая тяга.
- Увеличивается расход топлива.
Камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление
выставляем зажигание НЕ НА СЛУХ, а по ВПРЫСКУ ТОПЛИВА.
Выставляем впрыск подачи топлива на камазе
Почему не по метке при установке зажигания (ОВТ)автомобиля КамАЗ.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 661
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/
Как понять, что все сделано правильно
Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 484
Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html
Особенности
После того как все детали выставлены по меткам, нужно затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без заморочек с первого раза. Если грузовик не заводится либо из выхлопной системы идет белоснежный дым, означает, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Будет нужно открутить требуемые детали и развернуть их на 180, повторно запустить движок.
При отсутствии меток либо наличии излишних рисок лучше выставлять элементы приблизительно посредине регулировочных значков. Чтоб осознавать, как верно выставить зажигание на КамАЗе, нужно учесть признаки позднего и ранешнего впрыска.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 636
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/
Установка зажигания на КамАЗ Евро-2
Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.
Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:
- приподнимите фиксатор маховика
- измените положение на девяносто градусов
- опустите в амортизаторную втулку
- поставьте грязезащитный щиток и закрепите
- верните кабину в исходное положение
- поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 733
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie
Как выставить зажигание на КамАЗе
Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.
Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.
Для проверки СЗ необходимо:
- детали выставить по меткам;
- затянуть приспособления для фиксации;
- запустить двигатель.
Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:
- ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
- муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
- прижимной приводной винт — сверху;
- отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.
Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.
Евро-1
Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:
- поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
- находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
- отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
- изымают защитный щиток;
- вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
- коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
- проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
- при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
- при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.
Евро-2
Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.
Евро-3
Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.
Эксплуатационные особенности ЗЗ:
- Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
- Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
- Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
- Функция противоугонного механизма.
- Наличие нескольких позиций во время работы:
- начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
- положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
- конечное — запуск мотора.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2684
Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 431
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 867
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie
В завершение
Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ Евро. Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 808
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2580 (27%)
- https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze-5320/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 3512 (37%)
- https://SpecMahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3168 (33%)
- https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 299 (3%)
Как выставить зажигание на камазе видео
Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.
Что такое момент впрыска?
На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.
Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.
Настройка
На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.
На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.
Особенности
После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.
Ранний момент впрыска
При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:
- Жесткая работа мотора.
- При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
- Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Наблюдается плохая тяга.
- Увеличивается расход топлива.
Позднее зажигание: признаки
При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:
- Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
- Мотор некорректно набирает обороты.
- Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
- При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
- Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.
Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?
Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:
- Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
- Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
- Отпускают два фиксирующих винта на «17».
- Вращать потребуется только муфту ТНВД.
- Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.
Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.
Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.
КамАЗ-740: как выставить зажигание?
Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:
- Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
- Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
- В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
- Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
- Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
- Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
- Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
- Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.
Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.
В завершение
Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.
Видео установка зажигания КамаЗ
Как правильно выставить зажигание на автомобиле КамАЗ.
С одной стороны, устройство дизельного двигателя крайне простое, с другой – узлы топливной аппаратуры двигателя КамАЗ – это высокоточные узлы, поэтому монтаж ТНВД V-образного типа должен осуществляться при идеальной установке угла момента впрыска горючего форсункой в рабочий цилиндр на такте сжатия. В случае некорректной установки даже в один градус возможна поломка и дальнейший капремонт силового агрегата.
Ниже приведен алгоритм монтажа ТНВД (топливного насоса высокого давления) с выставлением угла момента впрыска:
• Поднимите кабину. Защелкните фиксатор на опорной стойке.
• Найдите на кожухе маховика устройство в левой части двигателя. Приподнимите шток устройства. Поверните на 90 градусов. Опустите в паз в корпусе.
• Выверните два болта на кожухе маховика с помощью ключа на 17 мм. Снимите защитный щиток.
• Вставьте металлический стержень через паз кожуха в отверстие маховика. Проверните коленчатый вал двигателя слева направо, пока шток фиксатора сверху не заблокирует его движение.
• Проверьте расположение вала привода топливного насоса в развале блока цилиндров.
• Совместите нулевую метку привода и риску на фланце топливного насоса, когда приводная муфта повернута установочной шкалой вверх. Затяните крепежные болты.
• Поднимите вверх стопор маховика, проверните на 90 градусов и опустите в паз.
• Установите защитный щиток в нижней части кожуха маховика.
• Опустите кабину автомобиля. Поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.
Когда и зачем нужна регулировка
Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.
При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.
Признаки раннего и позднего воспламенения:
- невозможность запустить двигатель;
- большой расход топлива;
- понижение приемистости и мощности;
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
- неисправности регулятора количества горючей смеси.
Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).
Как выставить зажигание на КамАЗе
Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.
Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.
Для проверки СЗ необходимо:
- детали выставить по меткам;
- затянуть приспособления для фиксации;
- запустить двигатель.
Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:
- ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
- муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
- прижимной приводной винт — сверху;
- отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.
Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.
Евро-1
Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:
- поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
- находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
- отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
- изымают защитный щиток;
- вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
- коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
- проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
- при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
- при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.
Евро-2
Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.
Евро-3
Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.
Эксплуатационные особенности ЗЗ:
- Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
- Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
- Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
- Функция противоугонного механизма.
- Наличие нескольких позиций во время работы:
- начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
- положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
- конечное — запуск мотора.
Как понять, что все сделано правильно
Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.
Как выставить зажигание на камазе
Турбированные V – образные двигателя Камаз очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД. То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки, поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.
А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.
Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ, а нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке, отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага, который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.
В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты. Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия, если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается в том, чтобы определить положение ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой, компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок. Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.
При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.
На наличие раннего момента впрыска указывает:
- Жесткая работа двигателя
- Автомобиль плохо тянет
- Увеличивается количество использованного топлива
- Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
- Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.
На наличие позднего момента впрыски указывает:
- Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
- Увеличение количества оборотов
- Мотор мягко работает
- Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
- Машина тянет с недостаточной силой
- Увеличивается расход горючего
- Происходит увеличение температуры мотора.
Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.
Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.
Установить зажигание на КамАЗе
Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.
Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:
- начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
- зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
- найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
- приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
- найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
- для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
- через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
- выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
- если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
- в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Установка зажигания на КамАЗ Евро-2
Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.
Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:
- приподнимите фиксатор маховика
- измените положение на девяносто градусов
- опустите в амортизаторную втулку
- поставьте грязезащитный щиток и закрепите
- верните кабину в исходное положение
- поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.
Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош
Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:
- начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
- положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
- конечная (запуск мотора).
Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.
Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.
- Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
- Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.
Что такое момент впрыска?
На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.
Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.
Настройка
На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.
На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.
Особенности
После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.
Ранний момент впрыска
При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:
- Жесткая работа мотора.
- При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
- Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Наблюдается плохая тяга.
- Увеличивается расход топлива.
Позднее зажигание: признаки
При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:
- Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
- Мотор некорректно набирает обороты.
- Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
- При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
- Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.
Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?
Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:
- Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
- Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
- Отпускают два фиксирующих винта на «17».
- Вращать потребуется только муфту ТНВД.
- Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.
Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.
Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.
КамАЗ-740: как выставить зажигание?
Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:
- Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
- Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
- В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
- Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
- Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
- Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
- Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
- Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.
Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.
В завершение
Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.
Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки
Турбированные V – образные двигателя Камаз очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки, поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.
А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.
Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ, а нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке, отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага, который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.
В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты. Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия, если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается в том, чтобы определить положение ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой, компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок. Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.
Зажигания КамАЗ
Официальная формулировка определяет автомобильную систему зажигания, как набор приборов-устройств, которые обеспечивают появление электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов для получения электроискры – посредством отдельного генератора, магнето в «чистом виде» или с аккумуляторной батареей. И можно было бы рассказать о каждом из них, вот только в нашем случае это совершенно напрасно, потому что подавляющая доля КамАЗов оснащается дизель-моторами, а для них понятие автозажигания определяет совсем другой процесс…КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ-УСТРОЙСТВО
Наверное, не один из водителей-новичков пытался найти во Всемирной Сети ответ на вопрос, как проводится установка зажигания КамАЗ. И практически всегда ответ этот не находился, а все потому, что как зажигание-устройство в дизельных двигателях отсутствует. Воспламенение смеси происходит не через стандартные свечи, а вследствие сжатия топливной смеси и ее нагрева.
Если быть точным, то и топливосмеси до попадания ее составляющих – воздуха и соляра в цилиндры мотора, как таковой нет. Есть атмосферный газ-воздух, накачиваемый соответствующей группой устройств аж в камеры сгорания, и дизтопливо, впрыскиваемое туда же посредством форсунок. И только здесь, сильно распыленная горючка начинает перемешиваться с воздухом. Происходит все это при работающем силовом, и в концовке такта сжатия наблюдается настолько сильное давление, что молекулы кислорода от трения начинают выделять столько тепла в замкнутом пространстве, что вспыхивают, поджигая и дизель.
Нет, свечи в КамАЗе, по крайней мере, оборудованном системой подогрева и электрофакельным устройством есть. И работают они примерно также, как и те, что на карбюраторных авто. Вт только конкретно к зажиганию-воспламенению они имеют опосредственное отношение – помогают организовать подогрев-разрежение топлива для облегчения его подачи-распыления. Тем не менее, даже в официальных документах можно найти инструкции по зажиганию-установке, и это не ошибка, а, скорее, перенос привычного термина в более узкую, а когда-то и более редкую спецификацию дизель-двигателей.
ЗАЖИГАНИЕ-ПРОЦЕСС И ЕГО НЮАНСЫ
Таким образом, под термином «установка» обычно подразумевается другой, очень важный процесс – регулировка зажигания КамАЗ. Суть этого процесса состоит в выставлении поршней в определенном положении во время впрыска топлива в цилиндры. При неправильном размещении (неточный угол опережения впрыска) топливо будет загораться раньше или позже нужного момента, что приведет к неполному сгоранию смеси и нарушению слаженности работы цилиндров. Тем самым снизится эффективность работы двигателя и увеличится степень износа его рабочих частей. Внешними признаками подобной проблемы являются:
- — затрудненный пуск;
- — увеличение топливорасхода;
- — снижение приемистости и мощи;
- — неравномерность холостого хода;
- — «провалы» при работе с акселератором.
На новом автомобиле на подвижную муфту опережения и на насос ставятся специальные метки, и совмещение этих меток обычно и сигнализирует о начале подачи топлива. Но со временем отдельные элементы начинают смещаться, и топливо подается с запозданием или слишком рано. Раннее вспыхивание будет означать увеличенную трату усилий на подъем поршня – горящая топливосмесь и газы при ее выделении будут оказывать сопротивление сжатию.
При позднем воспламенении другие проблемы, вызванные тем, что горение будет завершаться уже при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В итоге поршень недополучает нужного импульса, и его воздействие на коленвал меньше расчетного. Но параллельно еще и энергия сгорания будет тратиться не только на толкатель, но и на нагрев стенок блока, что приведет к перегреву и его последствиям.
ЧТО ДЕЛАТЬ
В любом раскладе приятного нет ничего, поэтому потребуются настройки. Лучше всего зажигание КамАЗ регулировать в сервисе, где мастера имеют должный опыт в устранении данного дефекта и оборудование, гарантирующее точность и безопасность выполнения задачи. Но если возможности заехать в сервис нет, равно как и нет «специальных» приспособлений, помогающих узнать, когда же начинается подача, то все равно кое-что можно сделать. Правда, придется повозиться, а еще потребуется нормальный глазомер и натренированный слух.
Просто ослабив привод, выставляете метки на совпадение, затем, зажав его и запустив двигатель резко нажать на акселератор. Услышав момент детонации и момент начала оборотов, просто сдвигаем вал ТНВД на пол деления в нужную сторону. Вряд ли с первого раза все получится идеально, но немного поэкспериментировать и вы добьетесь почти идеального угла впрыска. При этом неважно 3-й Евро у вас или КамАЗ Евро 2, хотя нельзя отрицать необходимость более точных установок для «более чистого» класса.
Конечно, потом точная регулировка понадобиться, и у нас на сайте вы сможете найти пошаговые инструкции для этого, но в дороге можно обойтись подобными полумерами. Но не нужно злоупотреблять такими «полурегулировками», это только усугубит ситуацию. К тому же, приходится помнить о том, что далеко не всегда проблема в смещении исправных деталей. И если уж так случилось, что проблемы у вас связаны с выходом из строя отдельных элементов, то милости просим к нам в «СпецМаш». Муфта опережения впрыска, замок зажигания КамАЗ, сальники КамАЗ и прочие элементы системы пуска вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Все детали и агрегаты проверены, на все дается гарантия, а цены на наши товары меньше, чем у большинства конкурентов. Для заказа можете воспользоваться телефоном, формой на сайте или «электронкой». Оплата наличными и по безналу, адресная доставка через официальных перевозчиков, примерно в сотню городов бесплатно. Возможно предоставление отсрочки, но только после согласования с представителем компании. Постоянным покупателям, а также оптовикам скидки.
Схема зажигания КамАЗ
1 334.1111005 Топливный насос высокого давления в сборе
2 870701-П29 Проволока пломбировочная
3 33.1110117 Пломба
4 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
5 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
5 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
6 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
7 740.1029274 Пластина ведущей полумуфты передняя
8 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35
9 740.1029264 Фланец ведущей полумуфты передний
10 740.1029286 Полумуфта ведомая топливного насоса
11 740.1029288 Фланец ведомой полумуфты привода топливного насоса
12 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
12 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
13 1/60434/21 Болт М8-6gх20
14 740.1029262 Фланец передний в сборе
15 870810 Шпонка сегментная 5х7,5х19
15 870810 Шпонка сегментная 5х7,5х19
16 740.1029260 Полумуфта ведущая в сборе
17 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
17 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
18 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
18 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
19 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
20 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
21 1/05171/77 Шайба 14 пружинная
22 740.1029270 Фланец ведущей полумуфты задний
23 1/26468/01 Шайба плоская 10,2х25х2
24 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
25 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
26 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
27 740.1029272 Пластина ведущей полумуфты задняя
28 740.1029268 Полумуфта ведущая привода топливного насоса
29 1/60448/21 Болт М8-6gх80
Регулятор частоты КамАЗ
1 33.1110024 Крышка регулятора верхняя в сборе
2 33.1110026 Прокладка верхней крышки регулятора
3 33.1110040-12 Державка грузов регулятора
4 33.1110060 Муфта регулятора
5 33.1110062 Муфта регулятора
6 33.1110618 Подшипник 8103
7 1/34008/73 Кольцо 16 стопорное
8 334.1110160 Рычаги с корректорами
9 33.1110505 Рычаг стартовой пружины
10 33.1110515-10 Шестерня регулятора ведущая
11 33.1110516 Шестерня
12 33.1110519-10 Вставка
13 33.111-670 Шестерня регулятора промежуточная
14 33.1110672 Шестерня
15 870627-П29 Шайба 12
16 33.1110624 Подшипник 201
16 33.1110624 Подшипник 201
17 33.1110682 Кольцо пружинное упорное
18 33.1110088 Ось рычага регулятора
19 33.1110089 Втулка дистанционная
20 33.1110429 Болт регулировочный
21 332.1110448 Пружина рычага реек
22 33.1110462-10 Пружина регулятора
23 33.1110466 Рычаг пружины
24 33.1110517-10 Сухарь ведущей шестерни
25 33.1110521 Фланец ведущей шестерни
26 33.1110684 Кольцо пружинное упорное
27 870003-П29 Болт М6-6gх20
28 870456-П15 Шайба 16
29 870800-П Шпонка
30 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
31 1/07344/01 Шплинт разводной 2х25
32 1/09026/21 Болт М6-6gх25
33 1/11977/71 Шайба коническая пружинная 6х12
33 1/11977/71 Шайба коническая пружинная 6х12
34 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
35 1/61056/11 Гайка М8-6Н
36 33.1110545 Втулка упорная ведущей шестерни
Державка грузов регулятора. Рычаги с корректорами
1 33.1110040-12 Державка грузов регулятора
2 33.1110045-01 Груз регулятора
3 33.1110046-01 Державка грузов
4 33.1110049 Ось груза регулятора
5 236-1110532 Ролик груза регулятора
6 33.1110615 Трубка подвода смазки
7 33.1110620 Подшипник 106
8 33.1110321-01 Груз регулятора со втулками
9 33.1110047 Груз регулятора
10 33.1110056-01 Втулка груза
11 33.1110326 Ось ролика груза
12 334.1110160 Рычаги с корректорами
13 33.1110161 Рычаг рейки со штифтом
14 33.1110065-11 Пята упорная
15 33.1110080-10 Болт регулировочный
16 32.1110094 Палец рычага муфты
17 33.1110162 Рычаг муфты грузов
18 33.1110164 Рычаг регулятора
19 33.1110172-20 Шток корректора
20 33.1110174 Толкатель корректора
21 334.1110176 Пружина обратного корректора
22 33.1110177-01 Гайка корректора
23 33.1110412-10 Корректор
24 33.1110414 Пружина прямого корректора
25 33.1110416 Корпус пружины корректора
26 33.1110420 Втулка рычага регулятора
27 33.1110952 Шайба стопорная
28 33.1110954 Шайба стопорная
29 320.88333 Гайка М5-6Н
30 870505-П29 Гайка М10х1-6Н
31 870519-П15 Гайка М16х1-6Н
32 870779-П Палец
33 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
34 1/58062/11 Гайка М6-6Н
Регулировка зажигания КАМАЗ Евро 1,2,3
Регулировка зажигания КАМАЗ
Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной.
- Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
- Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
- Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
- После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция — самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.
Регулировка зажигания КАМАЗ на слух
В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.
Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:
- Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
- В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
- От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.
Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке
В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.
- Для регулирования применяется контрольная лампа.
- При помощи этой лампы настраивается трамблер.
После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.