Мотоблок зимой — подготовка и зимнее использование
Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.
Как завести мотоблок зимой?
Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.
Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:
- Открыть кран подачи бензина.
- Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
- Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
- Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).
Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.
Далее запуск проходит по такому алгоритму:
- Открыть бензиновый кран.
- Проверить наличие смазки.
- Включить зажигание.
- Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.
Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.
Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.
Подготовка мотоблока к зиме
Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.
Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.
Основные правила консервации мотоблока на зиму:
- Смените масло в редукторе и двигателе.
- Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
- Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
- Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
- На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:
Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?
В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.
Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.
Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.
Как подготовить мотоблок к зиме?
Многие фермеры сегодня переложили всю самую сложную работу по обработке земли на спецтехнику, в частности на мотоблоки. С их помощью можно перепахать почву, сделать грядки, посадить семена, выкопать картошку и перевезти ее в нужное место для хранения. А также благодаря навесным инструментам агрегат способен поливать, косить траву, убирать снег, и многое другое.
Как и любая другая техника, мотоблоки требовательны к себе в плане ухода. Очень важно ухаживать за всеми элементами, следить за количеством масла, использовать качественное топливо. Но помимо всего этого необходимо и готовить мотоблоки к хранению зимой.
Эксплуатация мотоблока зимой также требует определенных действий со стороны оператора. Не стоит ими пренебрегать, и тогда машина вам прослужит очень долго и не будет огорчать сбоями в работе.
Подготовка мотоблока к зиме
Консервация мотоблока на зиму начинается с тщательной подготовки техники. После последней работы вы должны почистить и помыть каждую деталь, а также осмотреть всю систему на наличие поломок и неисправностей. Самое страшное для любой машины — это наличие воды на деталях, которая зимой замерзает и повреждает металл.
По инструкции и по технике безопасности топливо нужно полностью слить, но с этим мнением многие владельцы мотоблоков абсолютно не согласны. Нельзя оставлять устройство без смазочной жидкости — старое масло нужно слить и залить новое.
Режущие элементы во время подготовки к зиме должны быть очищены от грязи и заточены. Шарнирные элементы также необходимо тщательно почистить и смазать. Если вы заметили, что шнур питания поврежден, заменить его необходимо перед консервированием.
Чтобы не столкнуться с серьезными поломками и повреждениями после холодов, мотоблок необходимо тщательно подготовить к зиме. Это делается в несколько этапов:
- Выкрутите свечи, залейте около 2 см масла, и немного прокрутите коленвал;
- Воздушные фильтры нужно хорошо прочистить. Если они находятся в ванне из масла, их нужно залить новым моторным маслом;
- Если у вас в мотоблоке электростартер, аккумулятор для него нужно хранить исключительно в теплом помещении. За зиму периодически его заряжайте;
- Все навесные инструменты, как уже говорилось выше, нужно почистить, смазать маслом, а режущие части заточить;
- Многие владельцы все крашенные части мотоблоков покрывают специальным полиролем для защиты от гниения. Важно перед этим изделие хорошо очистить от грязи и пыли.
Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?
К зиме тщательно готовится топливная емкость. Именно здесь мнения специалистов расходятся: кто-то говорит, что нужно бак просушить, слив полностью горючее, а кто-то, наоборот, советует заполнить его полностью.
В первом случае коррозия все равно может появиться, ведь может получиться так, что вы не полностью просушили бак для топлива. Однако если его заполнить полностью горючим, как во втором варианте, тогда увеличивается вероятность возникновения пожара, а это уже куда более серьезные и опасные проблемы. Мы рекомендуем придерживаться инструкции и не рисковать ни своей жизнью, ни своим имуществом.
Как завести мотоблок зимой?
Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.
Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:
- Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
- В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
- Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
- Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.
Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.Как Завести Бензиновый Мотоблок Зимой
Мотоблоки в настоящее время считаются одним из самых универсальных и полезных устройств как для садоводов, так и для фермеров. Естественно, что без них многим людям сложно выполнять много важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своей семье, получает хороший ходовой трактор.
Но сразу возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизель или бензин?» Чтобы определить вариант, вам необходимо ознакомиться с функциями обоих типов.
Специфика дизельных мотоблоков
Следует отметить, что эти сооружения предназначены для обработки больших площадей. Высокая тяга позволяет им успешно работать на низких скоростях. Благодаря этому они идеально подходят для катания, вспашки, обработки почвы и многого другого.
Преимущества дизельных мотоблоков:
- Низкий расход топлива. Дизель расходуется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство составляет 12 литров. с. Это будет довольно экономно;
- Простота обслуживания и ремонта. В устройстве нет свечей, карбюраторов и магнитов, которые часто ломают устройство;
- Отличный вес. Этот фактор гарантирует отличную тягу и не требует покупки специальных гирь;
- Различные виды охлаждения. Как вода, так и воздух используются для снижения температуры (водяное охлаждение в газовых пешеходных блоках не предусмотрено).
Дизельный двигатель обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому он может выполнять свои задачи на постоянной и эффективной основе.
Недостатки дизельных силовых агрегатов:
- Высокая цена Но это окупается довольно быстро, потому что цены на топливо относительно низкие;
- Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальной мощности. Многие не считают эту функцию негативной, но тот факт, что режим простоя может вызвать сбои в работе, довольно раздражает.
Вот некоторые дизельные модели, которые считаются самыми популярными в отечественных пространствах:
You may also like
-
Бензоинструмент. ЛИКБЕЗБензопила Huskvarna Бензопила ПАРТНЕР 352. Демонтаж карбюратора. Степень соответствия: 52,57% Фрагменты текста сообщения:Все мои попытки выяснить, какая модель была и в какие годы она была выпущена, закончились. (я буду ОЧЕНЬ …
-
Ремонт мотокосы Husqvarna 128R потеря мощностиСоздатель: Ремонт садовой техникиРазмещено: 14 авг. 2016 г.Просмотрено: 83 042Мне понравилось: 528Мне не понравилось: 62Ремонт мотокосы Husqvarna 128R утрата мощности. Мотокоса не развивается.Интернет-маг…
-
Диски для циркулярных пил. основной элемент оборудования. Как правильно выбрать их, исходя из параметров и области.Каковы диски для циркулярных пил и как их правильно выбрать?Циркулярные пилы или диски являются ручным инструментом, который может испо…
-
Husqvarna LC 153 колесная косилкаАвтор: Бесплатное видеоОпубликовано: 18 августа. 2017Просмотров: 3 508Как это обо мне: 13Мне не понравилось: 2Косилка LC 153 Husqvarna , предназначенная для уборочной деятельности, убирающая территорию, косящую траву….
-
Сорняк картофельного сорнякаАвтор: Леонид КотвицкийОпубликовано: 30 сентября 2017 годаПросмотров: 28 653Мне это понравилось: 247Мне не понравилось: 13Подробное видео о том, какие ножи и как работать на высоких сорняках: Теги youtube: motokosa #сад #д…
-
Во-первых, позвольте мне напомнить вам о преимуществах литиевых источников питания (Li-Ion / Li-Pol) по сравнению с никелем (NiCd). В нашем случае сравнение только с NiCd, так как только они могут производить большой ток. Например, мы сравниваем встр…
- Нева МБ-23СД;
- Патриот Гарден Т7.0;
- Разведчик 15 DE;
- Crosser CR-M10;
- Чемпион DC1193E.
Зачастую рама в таких агрегатах покрыта специальными агрессивными веществами, а коробка передач выполнена из чугунного сплава, который защищает от негативного воздействия из-за резкого изменения нагрузки.
В чем разница между блоками дизельного двигателя?
- Во-первых, у них невероятный моторный ресурс. Более того, устройства могут выдерживать даже большие нагрузки, но перед вводом в эксплуатацию необходимо сломать блок двигателя, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его с максимальной мощностью, это разрешается только после заземления всех частей;
- Во-вторых, они очень эффективны;
- В-третьих, устройства потребляют мало топлива и имеют большие топливные баки;
- В-четвертых, светильники известны своей долговечностью и длительным сроком службы;
- В-пятых, деньги, потраченные на покупку, окупаются довольно быстро;
- В-шестых, дизельные силовые агрегаты ВОМ идеально подходят для тяжелой работы любой сложности.
Видео: Как Завести Бензиновый Мотоблок Зимой
Выберите правильный дизельный двигатель
Чтобы не пропустить покупку, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Питание устройства. Желательно рассчитать примерную мощность желаемого устройства исходя из площади обрабатываемой земли;
- Дифференциалы. Это улучшит маневренность мотора и ускорит процесс раскопок.
- Вес. Выбирая вариант с большим весом, можно быть уверенным, что мотоблок может обрабатывать большой участок земли с минимальными затратами на топливо и даже справляться с тяжелой землей. Более легкие единицы подходят для небольших областей;
- Наличие электростартера. Это позволяет быстро запустить моторный блок и создать лучшие условия для использования;
- Возможность установки различных насадок. Повысить производительность.
- Варианты, такие как вспашка, прополка, обрезка. В этом случае выбор зависит от основных задач, под которые приобретается механизм.
Специфика бензиновых мотоблоков
Чаще всего эти объекты приобретаются для обработки небольших участков земли. Их основными преимуществами являются доступная стоимость и отличная производительность.
Кроме того, в бензиновом двигателе для моторного блока топливо воспламеняется искрой, создаваемой свечами зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.
Вы можете запустить бензиновый двигатель очень быстро, независимо от погодных условий. То есть даже зимой вам не нужно беспокоиться о загустевании топлива на морозе и покупке дополнительных отопительных приборов.
You may also like
-
Владельцам бензопилы иногда приходится сталкиваться с тем фактом, что пила перестает работать должным образом без видимой причины. Чтобы понять, почему бензопила стоит в разных режимах работы, и описать, как диагностировать неисправность, мы попробуе…
-
При проведении ремонтных работ часто используется шлифовальная машина для резки плитки, как правило, она используется при работе с прочным облицовочным материалом или просто из-за отсутствия плиточного резака. Однако резать таким инструментом без ско…
-
При работе с деревом часто используются такие инструменты, как ручная пила или ножовка. Со временем лезвие изнашивается, что усложняет процесс распиловки. В этом случае необходимо сделать пыльцевый лист. Эта процедура заключается в том, что зубы изги…
-
Самостоятельный ремонт ударной дрели Makita с подбором запчастейДаже очень надежные молотки Makita со временем разрушаются. Любая поломка устранена, все, что вам нужно сделать, это держать руки прямыми и настойчивыми. Помимо электрических неисправнос…
-
Устройство самодельной роторной косилки из бензопилы Урал 2Устройство самодельной роторной косилки из бензопилы Урал 2детализированный обзор с розмерами и откуда взятые агрегаты, Извиняюсь за ошибку в кольосах подшыпники №203 в.детализированный обзор…
-
Для чего и как проводится регулировка карбюратора бензопилыБензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы …
Стоит отметить, что в случае проблем будет возможно восстановить бензиновый двигатель относительно дешево. Другие особенности включают низкий уровень шума, практически незаметную вибрацию рулевого управления при работе и отличную компрессию.
Преимущества бензиновых мотоблоков
- Низкая стоимость мотоблока. Текущее разнообразие устройств на рынке позволит вам выбрать наиболее подходящий вариант как в функциональном, так и в финансовом отношении;
- Низкие эксплуатационные расходы. Специалисты всегда готовы выполнить всю необходимую работу, а сделать некоторые из них дома не составит труда;
- Тихий шум. Устройство «звучит» на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
- Легкость бензинового двигателя. Это может быть сделано при любых погодных условиях без необходимости нагревать топливо;
- Небольшая вибрация руля. Если у человека нет особого опыта вождения мотоблока, бензиновый вариант является идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.
Как видите, этот тип мотоблока также имеет много интересных и проверенных преимуществ.
Недостатки бензиновых мотоблоков
- Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подходят только для площадок по переработке до 20-30 соток. Они не выдерживают больших нагрузок;
- Только воздушное охлаждение. Это означает, что не рекомендуется эксплуатировать «помощника» весь день, так как такая нагрузка может привести к повреждению.
Так как разнообразие вариантов бензина поразительно, есть несколько общих моделей, чтобы быть уверенным:
- Аврора СТРАНА 1050 ADVANCE;
- Салют 5 БС-1;
- Celin MB-501;
- Глаз MB-1D1M10;
- Югра НМБ-1Н7.
Каждый из вариантов имеет свои особенности, поэтому вам будет легко выбрать аппарат на свой вкус и финансы.
Так что же выбрать: бензин или дизель?
Ответ может ответить сам человек, идентифицируя и анализируя данные, касающиеся потенциального фронта устройства. Окончательный выбор зависит от требуемой вместимости, площади использования, тяжести земли, частоты эксплуатации и финансовых возможностей человека. Предпочитая бензин или дизельное топливо, вы также должны учитывать преимущества, которые он получит от использования каждого типа. С помощью этого простого метода вы можете быстро получить ответ на казалось бы сложный вопрос.
Post Views: 0
You may also like
Особенности эксплуатации мотоблока зимой и правила консервации.
Мотоблок – универсальная техника, которую эксплуатируют не только летом, но и зимой. Требуется определенная подготовка, чтобы машина работала безотказно в холодное время года. Неправильное хранение, запуск двигателя без подогрева снижают срок службы основных узлов. В результате агрегат может выйти из строя в самое неподходящее время. Рассмотрим основные правила зимней эксплуатации мотоблока, соблюдение которых обеспечит стабильную работу без непредвиденных поломок.
Зимние функции мотоблока
Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.
Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.
Варианты зимнего навесного оборудования
Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.
Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.
Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.
В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.
Особенности холодного пуска: как завести двигатель?
Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:
- Воздушная. Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
- Жидкостная. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.
Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:
- Утепление мотора. Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
- Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
- Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
- Предварительный прогрев двигателя. Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
- Полив горячей водой. Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.
Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.
Правила подготовки мотоблока к зимней консервации
Если техника используется только в теплое время года, необходимо обеспечить ей правильнее хранение зимой. Грамотная консервация сохраняет рабочий ресурс мотора.
- Замена масла. Для подготовки мотоблока к консервации из двигателя и редуктора сливают технические жидкости. Можно профильтровать старое масло, но лучше залить новое, рекомендованное производителем техники.
- Промывка. Прочищают фильтры, элементы крепежа, детали с видимым загрязнением. Если в конструкции мотоблока есть фильтры в масляной ванне, необходимо заменить жидкость.
- Выкручивание свечей. Многие владельцы агрегатов рекомендуют перед зимним хранением выкручивать свечи зажигания. Затем в двигатель заливают немного масла (около 20 г) и проворачивают коленвал вручную (необходимо выставить в верхнюю мертвую точку). Нескольких оборотов достаточно, чтобы на деталях сформировалась масляная пленка. Колпачки свечей смазывают силиконовой смазкой. Такую же операцию проводят для всех электрических разъемов. Силиконовая пленка надежно защищает от окисления.
- Очистка мотоблока. Технику тщательно моют. Можно сделать это вручную или использовать аппарат высокого давления. Моют не только наружные поверхности, но и труднодоступные места. После очистки все металлические части (включая кузов) покрывают слоем специальной полироли для защиты от пыли и коррозии. Можно использовать для этих целей масло. Важно наносить средство на чистый металл, иначе защитная функция будет сведена к нулю.
- Снятие аккумулятора. Если на мотоблоке установлен электрический стартер, то батарею на зиму нужно снять и поместить на хранение в теплое помещение. В течение всего периода простоя аккумулятор периодически заряжают.
- Подготовка навесок. Все навесное оборудование снимают, режущие кромки затачивают. Инструменты также нужно очистить от земли и просушить – влага становится причиной коррозии металлических деталей.
В течение всего периода хранения периодически дергайте стартер при открытом баке без включения двигателя. Это предотвратит залегание колец.
Подготовка мотоблока к сезону после зимнего хранения
- Если консервация проводилась с залитым бензином, то весной топливо полностью сливают и меняют – оно могло окислиться за зиму.
- Свечу вкручивают и проверяют ее устойчивость.
- Открывают кран подачи топлива.
- Включают зажигание.
- Заводят двигатель с помощью стартера. После запуска может появиться дым – масло будет выгорать с поверхностей деталей.
- После прогрева мотора приступают к работе.
Дополнительно можно провести манипуляции по плановому ТО. При наличии проблем в работе машины после зимнего хранения лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.
Популярные вопросы владельцев техники
Нужно ли сливать бензин на зиму?
Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.
Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.
Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.
В каком помещении лучше хранить мотоблок?
Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.
По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из нашего каталога звоните по телефону 7870. Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.
Как подготовить мотоблок к зиме?
Мотоблоки — это достаточно сложная и недешевая техника. Если вы решились на такую покупку, значит вы должны быть готовы тщательно ухаживать за ней. Это касается не только своевременного ремонта, покупки качественного масла и топлива, но и подготовки мотоблока к зиме.
Бывают случаи, когда владельцы подобной техники не заморачивались насчет хранения мотоблока зимой. В итоге они сталкивались с массой проблем — от испорченных проводов и до того, что техника попросту не заводилась.
Чтобы подготовить мотоблок к зимнему хранению, необходимо провести ряд действий. Есть общие правила хранения, но есть и особенности для каждого вида садово-огородной техники.
Общие правила консервации техники
Перед тем, как оставить технику на зиму, вам необходимо тщательно вымыть ее, просушить каждую деталь, осмотреть на наличие поломок и повреждений. Самое страшное для любой машины — это оставленная влага на деталях. Вода зимой замерзает и повреждает элементы.
По технике безопасности топливо нужно слить (однако у некоторых владельцев иное мнение). А вот с маслом другие советы — нельзя оставлять технику без смазки в зимнее время. Однако его необходимо сменить на новое.
Все режущие предметы необходимо тщательно очистить и заточить. Шарнирные соединения также требуют тщательной очистки и смазывания. Также не забудьте проверить шнур питания — если он поврежден, замените его на новый еще до наступления холодов и, тем более, весны.
Как подготовить мотоблок к зиме?
Как уже говорилось выше, мотоблоки — это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы не хотите столкнуться с поломками, а тем более с потребностью приобретения новой техники, тогда правильно храните мотоблок зимой.
Весь процесс консервации проходит следующим образом:
- Первым делом займитесь двигателем и редуктором. В них нужно обязательно сменить масло. Можно использовать и старое, хорошо его профильтровав, но при условии, что оно еще в хорошем состоянии. Когда придет весна, вам все равно придется снова менять масло, так как оно в стоячем состоянии портится;
- Топливный бак может быть подвержен коррозии. И тут мнения расходятся: некоторые советуют просушить его, слив бензин, а некоторые рекомендуют залить топливо под самый верх, чтобы у коррозии не было шансов. И в том, и в другом случае коррозии не будет, но с топливом увеличивается опасность возникновения пожара;
- Тщательно прочистите воздушные фильтры и залейте моторное маслом, если они находятся в ванне из масла;
- Некоторые специалисты советуют выкручивать свечи, залить в цилиндр около 20 миллилитров масла, а также прокрутить несколькими оборотами коленвал;
- После предыдущих четырех пунктов можно заняться очисткой остальной части мотоблока от грязи и пыли. Это же касается и навесного оборудования, которое необходимо к тому же смазать маслом, а острые края заточить;
- Если вы владелец мотоблока с электростартером, тогда вы должны аккумулятор для него хранить в теплом помещении. Также вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зимние месяцы;
- При желании вы также можете покрыть мотоблок, точнее его окрашенные части, защитным слоем специального полироля, который защитит изделие от гниения. Важно наносить его на чистую поверхность, ведь под слоем грязи техника все равно будет портиться. Когда придет весна, полироль нужно смыть.
Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, то в новом сезоне у вас не возникнет проблем ни с запуском мотоблока, ни с его работой.
Как подготовить технику к весне?
Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.
Итак, вам нужно:
- Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
- Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
- Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
- Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
- Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 1\3 в состояние «Открыто»;
- Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
- Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.
Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.
консервация на зиму, подготовка, как хранить, для зимней рыбалки
Если модернизировать и использовать мотоблок зимой, то отпадет необходимость в приобретении различного оборудования и приспособлений, необходимых в холодное время года. Современные мотокультиваторы представляют собой мощные и надежные агрегаты с большим запасом прочности. Изначально они покупаются для проведения земляных работ весной, летом и осенью. Однако после наступления холодов и выпадения снега жизнь в сельской местности продолжается. Проблем меньше не становится, а их решение связано с определенными трудностями. Кто заблаговременно подготовится к зимнему сезону, всегда найдет мотоблоку применение в домашнем хозяйстве.
Применение техники зимой
В холодное время года строения и территория дачного участка требуют регулярного ухода. В первую очередь это связано с необходимостью уборки снега. Людям необходимо регулярно решать определенные хозяйственные задачи. Все это под силу мотокультиватору, оснащенному достаточным набором опций.
Мотоблок зимой может быть использован в таких целях:
- В качестве резервного источника электроэнергии. Перебои с электричеством в сельской местности легко решаются с помощью установки электрогенератора, подключенного к валу отбора мощности.
- Для заготовительных работ. Подсоединив к агрегату грузовую тележку, можно заготавливать дрова, вывозить мусор и навоз по глубокому снегу. Легкий и мощный мотокультиватор пройдет по местности, недоступной для другой техники.
- Уборки территории от снега. Навесные приспособления стоят на порядок ниже, чем специализированное снегоуборочное оборудование.
- Езда на ближайший водоем для зимней рыбалки или на пикник. В прицеп можно уложить множество разнообразных приспособлений: удочки для рыбной ловли, палатку, мангал и спальный мешок.
Найдется применение мотоблоку и после зимы. При таянии снега образуется много воды, которая подтапливает низины, подвалы и дренажную систему. С помощью водяного насоса можно быстро откачать воду с участка.
Снегоход из мотоблока
Покупка снегохода требует серьезных финансовых вложений. Эта техника потребляет много горючего и требует особых условий хранения. Намного проще и дешевле переоборудовать мотоблок в вездеход. Езда на таком транспортном средстве возможна как по снегу, так и по раскисшей грязи в летнее время.
Особая подготовка для выполнения такой работы не требуется. Вполне можно ограничиться теми инструментами и материалами, которые есть в каждой домашней мастерской.
При планировании переделки мотоблока в снегоход необходимо учесть ряд нюансов:
- Завести мотоблок при отрицательной температуре бывает проблематично. Особенно трудно запустить дизельный двигатель. Следует предусмотреть возможность установки электростартера и аккумулятора. Такое приспособление позволит заводить мотор быстро, не прикладывая никаких усилий.
- Для езды по дорогам общего пользования самодельная техника должна быть оборудована фарой и габаритными фонарями. Для обустройства системой освещения потребуется установка генератора или аккумулятора. Чтобы экономно расходовать энергию зимой на мотоблоке, лучше воспользоваться современными светодиодными лампами.
- Поскольку самодельный снегоход не имеет достаточного запаса прочности, не стоит разгоняться на нем быстрее, чем 30 км/ч. Необходимо предусмотреть конструкцию пандуса, чтобы каждый раз не думать о том, как завести агрегат в гараж.
Планируя конструкцию самодельного снегохода, следует сделать правильный выбор относительно того, на каком ходу он будет. Колеса обеспечивают хорошую скорость и маневренность. Обустроить колесное шасси довольно просто. Для того чтобы получилась полноприводная машина, необходимо приварить к осям звездочки и соединить их цепью. В пользу гусеничного хода говорит отличная проходимость таких устройств. Что касается управляемости, то улучшить ее можно установив 1 или 2 лыжи вместо переднего упора.
Раму снегохода нужно изготавливать из усиленного стального уголка. При этом нужно следить за массой прицепа, чтобы он не перевешивал корпус тягача. В противном случае можно столкнуться с проблемой слабого сцепления с грунтом или снегом.
Для изготовления гусениц можно взять ленту от транспортера или старые гусеницы от Бурана. При наличии средств лучше купить уже готовые модульные шасси. Колеса следует выбирать большого диаметра и ширины. Протектор должен быть максимально глубоким.
Снегоуборочные приспособления
Практически все мотоблоки адаптированы для работы со всеми типами снегоуборочного оборудования. В сельской местности борьба с сугробами является повседневным делом.
Мотокультиватор с кронштейном и валом отбора мощности можно использовать для работы с таким оборудованием:
- Роторный снегоуборщик. Это очень эффективное приспособление, которое захватывает снег спиральными ножами и отбрасывает его на расстояние до 5 м. Захват варьируется в пределах 60-120 см.
- Передний отвал. Приобретать следует устройство, которое настраивается по горизонтали и вертикали. Нижняя резиновая полоса обеспечивает плавное движение и защищает отвал от повреждений. Ширина ножа может достигать 130 см.
- Роторная щетка. Используется для удаления сухого и мягкого снега с неровных поверхностей и мощеных дорожек. Захватывает снег на ширину 70-100 см.
Проводя приготовления к зиме, следует приобрести грунтовые зацепы, чтобы обеспечить поступательное движение аппарата по утрамбованному снегу и льду.
Консервация мотоблока
Многие владельцы земельных наделов задумываются, как хранить мотоблок в холодное время года, когда в нем нет необходимости. Консервация мотоблока на зиму является обязательным процессом, имеющим целью сохранение работоспособности и исправности машины. Законсервировать агрегат нужно до первых холодов, когда начинает образовываться иней.
Консервирование техники включает такие мероприятия:
- демонтаж всех съемных устройств, включая колеса или фрезы;
- очистка узлов и агрегатов от грязи, пыли и старой смазки;
- сливание из баков всего масла и бензина, заливка свежего масла;
- обработка всех металлических деталей плотной смазкой;
- выкручивание свечи, заливка в поршень масла и прокручивание коленчатого вала;
- накрывание мотоблока плотной воздухопроницаемой тканью.
Хранение законсервированного мотоблока должно осуществляться в сухом помещении. Лучше, если оно будет отапливаться и проветриваться.