Снегоуборщик своими руками: чертежи + видео
Существует множество чертежей и проектов, как сделать снегоуборщик своими руками и эта коллекция постоянно пополняется. Связано это с эксклюзивным исполнением техники, так как каждый умелец вносит свои коррективы. Неизменным для самоделок остается одно правило. Одноступенчатую шнековую машину пользователи рекомендуют собирать жителям средней полосы. Шнекороторный двухступенчатый агрегат сложнее в сборке, но отличается большой производительностью. Такую снегоуборочную машину оптимально иметь жителям снежных регионов.
Особенности устройства снегоуборочной техники
Любые созданные снегоуборщики своими руками могут иметь незначительные различия конструкции механизмов, которые делают машины эксклюзивными. Но основные рабочие узлы умелец собирает, используя уже разработанную схему. Для поиска такого проекта достаточно нырнуть в интернет или обратиться к знакомому, который уже сделал для дома снегоуборщик.
Обзор устройства снегоуборщика начнем с двигателя. Он может быть электрический или работающий на бензине. Машина с электромотором проще в изготовлении, экономичнее в работе и практически не требует обслуживания. Снегоуборщик с бензиновым мотором намного мощнее, не боится попадания влаги, плюс машина становится мобильной из-за отсутствия привязанности к розетке.
Совет! Если дома имеется мотоблок, то снегоуборщик лучше сделать в виде насадки. Такую конструкцию без мотора проще собирать, чем машину, на которой придется обустраивать стационарный привод.
Особенностью устройства снегоочистительной техники является наличие ротора или шнека. В комбинированных моделях стоят оба узла. Ротор представляет собой крыльчатку с лопастями, вращающуюся на подшипниках внутри стального кожуха. Изготовить его легко. Сложнее для снегоочистителей делать шнек. Здесь понадобится разработать чертежи.
Очередность сборки шнека следующая:
- Вал изготавливают из трубы, приварив на концах цапфы для подшипников, а по центру две стальные пластины прямоугольной формы. Это будут лопатки.
- Из толстой резины или стали толщиной 2 мм вырезают четыре диска диаметром 280 мм.
- По центру каждой заготовки сверлят отверстие, равное толщине вала, после чего распиливают одну сторону получившегося кольца.
- Из разрезанного диска выгибают спираль и фиксируют ее к валу. С левой стороны ставят два диска с направленными витками в сторону лопаток. То же самое делают на правой стороне вала.
На цапфы насаживают подшипники № 203 или другого подходящего размера. Для крепления шнека под подшипники изготавливают ступицы из отрезков трубы. Заготовки фиксируют болтами к боковым полкам корпуса снегоприемника.
Ковш снегоприемника делают из листовой стали. Для этого берут полосу шириной 500 мм и выгибают ее дугой диаметром 300 мм. Бока можно зашить фанерой или металлом. По центру верхней части снегоприемника вырезают отверстие диаметром 160 мм, к которому крепят рукав для выброса снега. Готовую конструкцию устанавливают на раму. Ее сваривают из металлических уголков.
Теперь осталось для сделанного снегоуборщика создать привод. То есть, нужно сделать так, чтобы шнек вращался. Существует несколько вариантов, как самому сделать привод:
Из всех вариантов ременная передача считается самой простой, поэтому ее чаще всего устанавливают умельцы на свои снегоуборщики.
Важно! При создании снегоуборщика с мотором от бензопилы, привод делают цепного типа. В этой конструкции используется родная звездочка и цепь.
Примеры самостоятельного изготовления снегоуборщиков
Сейчас мы рассмотрим, как собирается снегоуборочная машина своими руками с двигателем от разной техники, а также рассмотрим вариант насадки на мотоблок.
Электрический снегоуборщик
Электрическая модель снегоуборщика больше подойдет для дачи, где приходится убирать снег редко и в малых количествах. Обычно такие машины вместо шнека оснащают одним ротором, работающим по принципу вентилятора. После захвата снега направляющими лопатками, лопасти вентилятора смешивают его с воздухом и под давлением выбрасывают через отводной рукав.
Важно! Роторный снегоуборщик способен справиться только со свежевыпавшим рыхлым снегом.
Устройство ротора несложное. Изготовить его можно руководствуясь чертежом.
Для крыльчатки берут металлический диск и наваривают на него лопасти из стальной полосы. Их может быть от 2 до 5 штук. Вал вытачивают на токарном станке из стального прута. На него вместе со ступицами насаживают два подшипника.
Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки со стороны дна высотой 150 мм. Сбоку прорезают отверстие, куда вваривают патрубок для крепления рукава. По центру дна сверлят отверстие, вставляют вал ротора так, чтобы он оказался внутри улитки. На него насаживают крыльчатку. Ступицы подшипников ротора закрепляют болтами к дну бочки с внешней стороны улитки. С лицевой части корпуса приваривают два прямоугольных листа. Направляющие лопатки будут захватывать снег, а вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его.
Готовый роторный механизм ставят на раму, соединяют ременной передачей с электродвигателем, а в качестве ходовой части используют колеса от тачки.
Снегоуборщик с бензиновым мотором
Снегоуборочные машины с бензиновым двигателем обычно делают со шнековым механизмом или комбинированные. Первый вариант намного проще. Изготовление шнека мы рассматривали выше. Для комбинированного снегоуборщика нужно дополнительно собрать ротор такой, как делали для электрической модели. Только к корпусу ротора направляющие лопатки не приваривают. Его подсоединяют к задней части шнекового снегоприемника.
Двигатель подойдет любой с воздушным охлаждением. Он может быть двухтактный или четырехтактный. Раму несамоходной машины ставят на лыжи. Оператору легче будет толкать снегоуборщик по толстому покрову. Если мощность мотора позволяет сделать самоходную машину, тогда к раме потребуется закрепить колеса, и соединить их приводом с ВОМом двигателя.
Навеска на мотоблок
Самым простым снегоуборщиком является навеска на мотоблок. Если во дворе есть тяговый агрегат, то зачем создавать еще одну машину со стационарным приводом. В качестве навески нужно изготовить шнековый механизм с лопатками для выброса снега. Корпус снегоприемника ставят на раму. Снизу крепят лыжи. На задней части рамы приваривают крепежи, с помощью которых будет происходить сцепка насадки с мотоблоком.
Привод осуществляется ременной передачей. Скорость вращения шнека можно отрегулировать подбором шкивов разного диаметра. Если это не получается сделать, то можно установить между мотоблоком и шнековой насадкой промежуточный редуктор. Он снизит обороты до нужной частоты.
На видео можно посмотреть работу самодельного снегоуборщика:
Самодельный снегоуборщик своими параметрами практически не отличается от аналогов заводского изготовления, а обойдется владельцу в несколько раз дешевле.
Как сделать самоходный снегоуборщик своими руками: бензиновый и робот снегоуборщик
Зимой обильное выпадение снега может стать причиной заторов на дорогах, а также плохой проходимости по тротуарам и дорожкам. С приходом различной малогабаритной техники, уборка снега стала более простой и не такой долгой.
Речь идет о снегоуборочных машинах бытового назначения, призванных облегчить человеку его каждодневный труд. Но что делать, если не хватает денег на покупку нового агрегата в магазине? Учитывая относительно высокую стоимость моделей, это довольно-таки распространенный случай.
Выход один – сделать снегоуборщик собственноручно, применяя свои знания и умения.
Принцип работы
- Какой лучше всего двигатель взять за основу будущего агрегата? Речь идет о том, поставить в конструкцию электрический двигатель, либо мотор, работающий на бензине.
Если вы намереваетесь убирать только придомовые дорожки, то электродвигателя вполне может хватить.
-
- Целесообразнее будет выбрать бензиновый аналог снегоуборщика.
- Следующим моментом будет выбор основы для будущей снегоуборочной машины, т.е. придется делать всю конструкцию самому, включая основные рабочие узлы, либо в качестве движущей силы будет использован мотоблок или иное средство.
- Если основой будет мотоблок, то конструирование снегоуборщика будет сводиться только к изготовлению ковша и шнека, находящегося в нем. Естественно, без выводной трубы и элементарной металлической рамы тоже не обойтись.
6.В данном комплектации, вал отбора мощности, расположенный в мотоблоке, будет соединен с ротором снегоуборщика, что и будет приводить в движение всю конструкцию.
7.У самоходного бензинового снегоуборщика, сделанного без использования посторонних агрегатов, принцип работы несколько иной. Колесная база или гусеницы, в зависимости от того, что вы установите на агрегат, будут приводить в движение снегоуборщик самостоятельно.
Принцип работы
8.В остальном он будет работать точно также, как и снегоуборщик на мотоблоке. Вращающиеся лопасти, находящиеся на металлическом валу шнекового механизма, подгребают снежную массу к центру.
9.Там расположены две пластины, которые тоже вращаются, загребая снег дальше, передавая его на роторный механизм. Ротор производит дополнительное измельчение снежного покрова, передавая его дальше, в выводную трубу.
10.Из трубы снежная масса вылетает наружу на определенное расстояние (дальность выброса будет зависеть от мощности используемого двигателя).
Необходимые материалы
Вот, что нам понадобится для изготовления бензинового снегоуборщика:
- Двигатель с хорошей мощностью (двигатель будет приводить в движение не только шнек, но и давать ход колесной базе).
- Стальная трубка, обладающая диаметром не менее 3-4 см.
- Листовое железо (чем больше, тем лучше).
- Велосипедная или мотоциклетная звездочка и цепь (также от велосипеда или от бензопилы).
- Подшипники разных размеров.
- Пластиковая труба для вывода снега наружу (можно изготовить металлическую выводную трубу из листового железа).
- Соединительные элементы – гайки, болты и т.д.
- Сварочный аппарат.
- Металлические уголки.
- Электрическая дрель или болгарка.
- Гаечные ключи различных размеров.
- Молоток.
Необходимые инструменты
Наличие сварочного аппарата в данном случае обязательно, ведь без сварочных работ будет невозможно изготовить раму агрегата, а также соединить прочие элементы конструкции. Если же вы мастер подобных дел, а также если у вас сварочный аппарат под рукой, то можно приступать к работе. Однако, если вы не знакомы с инструментами, которые перечислены выше, то во избежание получения травм советуем приобрести уже готовый агрегат, такой как например бензиновый снегоуборщик Хускварна.
Инструкция
На первоначальном этапе нужно позаботиться о двигателе. Если у вас нет его в наличии, придется покупать мотор в специализированном магазине. Двигатель нужен достаточно мощный, чтобы его хватало и на передачу вращения колесам или гусеничной паре, в зависимости от вашего выбора. Если у вас нет в наличии двигателя, то жмите сюда и мы расскажем как собрать механический снегоуборщик своими руками.
Стоит сделать чертеж будущего агрегата на бумаге, где были бы наглядно видны все рабочие узлы снегоуборщика.
Теперь можно приступить к работе:
1.Изготавливаем раму. Изготавливается она путем сварки из металлических уголков 5×5 см. Прикручиваем профили П-образной формы к поперечным частям рамы – это будет основой для платформы, на которой будет располагаться двигатель.
2.Изготавливаем рукоятку управления. Для этого нам понадобится металлическая трубка небольшого диаметра, которая крепится к раме при помощи болтов М8.
3.Устанавливаем ранее подготовленный двигатель на платформу, расположенную в раме.
Ковш снегоуборщика
4.Изготавливаем ковш, в котором будет находиться шнек. Для этого нам понадобится листовое железо, подходящего размера (ширина должна составлять примерно 50 см). Лист выгибается в дугу, а торцы приделываются к ковшу при помощи сварочного аппарата.
5.По бокам следует сделать отверстия диаметром, равным диаметру металлической трубы, которая будет выполнять роль вала для шнекового механизма.
6.В верхней части делается отверстие под выводную трубу. Диаметр должен быть не менее 16 см, иначе снег будет забиваться в трубе. Далее устанавливаем и закрепляем пластиковую канализационную трубу к ковшу (выводную трубу можно также изготовить из листового металла).
7.Переходим к изготовлению шнека. Состоит он из вала, на котором находятся спиралевидные элементы.
В качестве вала можно использовать обычную металлическую трубу диаметром 2,5-2,7 мм. В середине привариваем к валу пластину из металла размером 1,2×2,7 см.
Если вы не уверены в правильности выполнения действий, то пройдите по ссылке, где находится подробное видео о том, как сделать шнек для снегоуборщика своими руками.
9.Далее делаем надрез с одной стороны у каждой окружности для дальнейшего растяжения детали. Привариваем всё к металлическому валу.
10.Если вы будете использовать цепь в качестве привода, то на одном конце вала нужно установить звездочку от велосипеда. Если привод у вас будет ременной – то устанавливать нужно шкив в том же месте. Сразу же надеваем ремень или цепь на приводной элемент.
11.В проделанные ранее отверстия в боковинах ковша вставляется вал шнекового механизма. По краям вала надеваются подшипники нужного типа (например, №205).
12.Не забываем проделать отверстие в ковше, чтобы приводной элемент мог соединяться с бензиновым мотором.
Колеса для снегоуборщика
13.Колеса, взятые от мотоблока или других агрегатов, устанавливаются внизу конструкции. На двигателе расположен вал, где находятся два шкива, от которых идет ремень или цепь на приводные элементы.
14.Один отвечает за вращение шнека, второй идет от двигателя на колесную базу. Поэтому нужно соединить ремень, идущий от шкива двигателя с валом колесной базы.
Снегоуборочная бензиновая машина, сделанная в домашних условиях, готова. Заводим двигатель, проверяем на небольшом участке снежного покрова. Если все нормально, то из выводной трубы будет выбрасываться снежная масса.
Поработав какое-то время, остановите двигателя для проверки всех соединений, а также на степень натяжения ремня или цепи. Как видите, для того чтобы собрать достойный инструмент придётся потратить немало времени и если вы не располагаете свободным временем, а сэкономить всё таки хотите, то предлагаем вам в качестве альтернативы механическую лопату Forte qi jy 50.
Особенности комплектации
Если в конструкции вы используете двигатель внутреннего сгорания, то в раме снегоуборщика стоит предусмотреть место и для топливного бака, куда будет заливаться горючее.
Двигатель внутреннего сгорания
Практически все элементы конструкции изготавливаются самостоятельно, что позволяет немало сэкономить на покупке различных деталей. К примеру, рама представляет собой что-то вроде санок, которые, в принципе, и можно использовать для основы. Важно только, чтобы они были металлические.
Боковины ковша можно изготовить не из металла, а из обычной фанеры или ДСП шириной 1 см. Это может быть оправдано в том случае, когда у вас наблюдается дефицит листового железа.
Можно также изменить ширину данного ковша в сторону его увеличения. Естественно, это целесообразно только в том случае, если у вас бензиновый двигатель достаточной мощности. Иногда проще купить целое устройство, чем искать составляющие для собранного собственными руками и в этом случае лучше задуматься над приобретением снегоуборщика Чемпион 656, подробнее о котором мы расскажем тут.
Полезные советы и предупреждения
Основным советом, который касается не только самодельных видов снегоуборщика, но и купленных в магазине агрегатов, является соблюдение элементарной техники безопасности и правил эксплуатации этого робота-снегоуборщика.
Ширина Камаза самосвала по зеркалам позволит узнать сможет ли он передвигаться на вашей строительной площадке или стоит задуматься над приобретением другого транспорта.
Асфальтоукладчик Фогель является незаменимым помощником для работ по выравниванию дорог. Прочитав данную статью вы узнаете больше.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы – занятие не из простых, но нажав сюда //machinspec.com/kommunalnaya/kosilka/nastrojka-karbyuratora.html, вы заметно облегчите этот процесс.
Вот основные из них:
- Проверяйте целостность приводных ремней, а также остальных деталей конструкции, перед каждым запуском агрегата.
- Одевайтесь подобающим зиме образом, т.е. теплая одежда с ботинками, имеющими нескользкую подошву.
Не рекомендуется одевать шарф или другую длинную часть гардероба, во избежание попадания её во вращающиеся части агрегата.
Что касается самого агрегата, то в качестве привода лучше использовать ремень, чем цепную систему. При возникновении поломки, ремень будет просто проскальзывать, а вот цепь может и заклинить, что приведет к поломке всего снегоуборщика.
Крепление шнека к валу
Целесообразным будет применение срезных болтов, которые крепят шнек в валу привода. При попадании крупных предметов в ковш, они срезаются, что выводит из строя шнек до того, как элементы могут попасть в двигатель снегоуборщика. Опять же, это способно существенно увеличить срок службы вашего самодельного устройства. Возможно, вас так же заинтересует следующая статья, в которой даны детальные инструкции о том, как сделать снегоуборщик из мотокультиватора своими руками.
Заключение
В конце хотелось бы сказать о том, что изготовление самодельного самоходного снегоуборщика, работающего на бензиновом двигателе, способно существенно сэкономить ваш бюджет. Поэтому, если у вас есть навыки работы со сваркой и токарным делом, можно попробовать изготовить снегоуборочный агрегат самому.
Если же подобрать двигатель, обладающий хорошей мощностью, то можно добиться крайне высоких рабочих показателей, практически ничем не отличающихся от моделей снегоуборщиков, продающихся в магазинах. Однако, если ваше желание сэкономить слишком велико, но навыков работы с инструментами нет, то можно начать с варианта попроще- снегоуборщика из триммера своими руками.
Читайте также как выбрать снегоуборочную машину для дачи?
Снегоуборщик из мотокосы своими руками
С наступлением зимы возникает непреодолимое желание механизировать процесс уборки снега, поскольку лопатой много не набросаешь. Имея достаточно свободного времени и желание, можно временно модернизировать двигатель мотокосы под уборку снега, а на лето снова ее использовать по прямому назначению.Основные материалы:
- мотокоса;
- листовая сталь сечением 2-3 мм;
- 2 болта с гайками М8;
- труба d20 или больше.
Переделка мотокосы в снегоуборщик
Первым делом нужно снять из двигателя мотокосы штангу с верхним редуктором, стартер и топливный бак. Со стороны сцепления к корпусу мотора привариваются крепежные уши для его фиксации на бункере снегоуборщика. В них сверлятся отверстия, и нарезается резьба под болты М8.
После модернизации проушинами, мотокоса собирается обратно, но пока без штанги. Далее нужно укоротить штангу так, чтобы между верхним и нижним редуктором остался зазор буквально 5-7 см. Для этого сначала обрезается трубка, а потом и вал.
Обрезанный конец вала затачивается квадратом, чтобы свободно входить в редуктор.
После переделки двигателя и штанги делается улитка самого снегоуборщика. Ее форма вырезается из листовой стали. Диаметр основания улитки должен быть на несколько сантиметров больше, чем косильный нож, который будет в дальнейшем переварен для захвата снега.
К основанию улитки приваривается боковая стенка из той же стали. Высота полученной боковины составляет примерно 10 см. Чем она выше, тем больший захват снега, но увеличение целесообразно только при использовании мощной косы. В образце из примера мощность двигателя составляет 0,75 кВт, чего принципе достаточно.
Далее нужно заварить хобот выброса снега, являющийся частью улитки. Для этого вырезается крышка из стали.
В центре полученного корпуса делается отверстие под подключение нижнего редуктора косы. В него заводится вал, и делаются монтажные отверстия для крепления редуктора болтами.
Из стали изготавливаются 2 подвеса в виде загнутых полос, которые привариваются к улитке. Угол их фиксации подбирается индивидуально под габариты мотокосы. Это не сложно, поскольку она в этот момент уже выставлена, так как зажат ее редуктор.
Для направления снега в улитку, к ней нужно приварить захваты из той же листовой стали. Они состоят из 3-х деталей. Два больших крыла расходятся по бокам, а один подхват приваривается снизу.
Чтобы снегоуборщик скользил, к его корпусу со стороны нижнего захвата привариваются полозья.
Для управления агрегатом к его корпусу и полозьям прикрепляется стойка из трубы. К ней приваривается руль. На него ставится рычаг газа и кнопка включения зажигания.
Остается только доработать косильный нож. В первую очередь следует его немного подрезать, убрав изгибы от износа. После этого к нему привариваются снегозахваты, по одному на каждый луч ножа.
Снегоуборщик хотя и мелкий, но вполне справляется с зачисткой снега.
Небольшой размер бункера захвата усложняет работу с плотным снегом, который собравшись в крупные комки просто не входит в улитку.
Наиболее эффективно устройство работает на свежевыпавшем снеге. Положительный момент в такой переделки мотокосы в том, что ее мотор можно снимать и устанавливать к нему целую штангу, чтобы продолжать косить сорняки летом.
Смотрите видео
фото самодельных электроснегоуборщиков, как самому сделать электрический снегоуборщик своими руками
Самодельные электроснегоуборщики – отличная альтернатива дорогостоящим заводским аппаратам для уборки снега. Такие устройства незаменимы в зимних условиях для расчистки территории от снежных заносов. Самодельный электрический снегоуборщик, изготовленный своими руками, непременно станет предметом гордости любого владельца загородного дома или приусадебного участка.
Зимой убирать снег на участке вокруг дома с помощью лопаты довольно трудоемкое занятие, а приобретение для этих целей «фирменного» снегоуборщика — дорогое удовольствие. Однако в такой ситуации есть выход: можно сделать снегоуборщик своими руками, для этого лучше всего использовать двигатель от мотоблока, который можно приобрести отдельно. Мощность двигателя у изготавливаемого своими руками самодельного снегоуборщика должна быть не ниже 6,5 л. с. (4,8 кВт). Иногда этой мощности даже не хватает, хотя у качественной модели мощность двигателя составляет 3 л. с. (2,2 кВт), но ее хватает вполне, что связано с меньшей нагрузкой на шнек.
Если в самодельной конструкции планируется использовать электродвигатель с воздушным охлаждением, то придется предусмотреть защиту воздухозаборника от снега, которого в воздухе во время работы будет достаточно много. Ширина захвата у электрического снегоуборщика, сооружаемого своими руками, должна составлять около 50-65 см. Этой ширины вполне хватит для чистки садовых дорожек. Кроме того, пользоваться таким снегоуборщиком будет не трудно. Размеры снегоуборщика позволят убирать его в сарай или гараж через дверь, не открывая ворот.
Конструкция самодельного снегоуборщика
Перед тем как самому сделать электрический снегоуборщик, ознакомьтесь с его устройством. Конструкция самодельного снегоуборщика состоит из корпуса шнека (из кровельного железа), боковин (из фанеры толщиной 10 мм), рамы (из металлического уголка 50 X 50 мм), ручки (из трубы диаметром 0,5 дюйма), вала шнека (из трубы 0,75 дюйма). В середине трубы нужно сделать сквозной пропил, в который потом необходимо вставить металлическую лопатку, т. е. пластину (120 X 270 мм). Когда вал начнет вращаться, эта лопатка как раз и будет откидывать снег.
К лопатке снег должен сдвигаться посредством двухзаходного шнека, сделанного из транспортерной ленты. Этот элемент выполнен в виде четырех резиновых колец, которые должны быть прикреплены к специальным пластинам. До того как сделать шнек снегоуборщика, запаситесь полутора метрами транспортерной ленты толщиной 10 мм. Из нее вырезаются четыре кольца диаметром по 28 см. Чтобы вырезать кольца, нужно сначала с помощью двух шурупов прикрутить ленту к дощечке, а затем, вращая ее по кругу, вырезать эти детали. Можно также использовать электролобзик.
Шнек должен вращаться в самоцентрирующихся закрытых подшипниках 205. Подшипники необходимо делать закрытыми, чтобы в них не попадал снег. Их следует надеть непосредственно на трубу. Если внутренний диаметр подшипника окажется чуть меньше внешнего диаметра трубы, то последнюю нужно будет немного обточить. Для подшипников требуется сделать на токарном станке переходники.
Следующий этап того, как сделать снегоуборщик своими руками – изготовить страховочный штифт, чтобы лед не попадал в шнек. В момент заклинивания шнека этот штифт можно будет срезать. При использовании ременной передачи она будет играть роль дополнительного предохранителя за счет проскальзывания ремня. Ремень обычно применяется, если планируется использовать двигатель от мотоблока, на котором установлен шкив. Привод шнека можно осуществлять также с помощью цепи. Частота вращения шнека должна составлять на холостом ходу около 800 об/мин.
Все эти детали (ремни, шкивы и подшипники) можно приобрести в автомагазине.
Ширина корпуса для шнека должна быть на 2 см больше, чем ширина шнека, чтобы последний не задевал за корпус. Важно, чтобы зазор между корпусом и шнеком не был чересчур большим.
Рекомендуется делать крепление двигателя быстросъемным — так при необходимости можно будет сразу переставить двигатель со снегоуборщика на другую технику. Кроме того, такое крепление позволит без затруднений снимать двигатель с конструкции для чистки его от снега. Без двигателя аппарат намного легче, поэтому в таком разобранном виде его можно будет и убирать в сарай до следующего применения.
Основание лыж для снегоуборщика можно сделать из деревянных брусков. К ним в процессе работы нужно прикрепить пластиковые накладки, выполненные, например, из короба от электропроводки.
Для изготовления основной детали поворотного желоба для отброса снега можно использовать кусок пластмассовой канализационной трубы (диаметр — 160 мм). К ней далее будет крепиться желоб для выброса снега. Сама же труба, в свою очередь, надевается на такую же трубу, закрепленную на корпусе шнека. Необходимо делать диаметр желоба больше ширины лопатки шнека, с помощью которой осуществляется выброс снега.
Раму можно изготовить из металлических уголков 50 X 50 мм. Далее к поперечным уголкам необходимо приварить уголки 25 X 25 мм, к которым затем будет крепиться быстросъемная платформа двигателя.
Ручку и поперечные уголки следует закрепить на продольных уголках рамы с помощью болтов М8.
Посмотрите выше на фото: самодельный снегоуборщик для придания ему эстетичного вида можно покрасить в любой цвет по желанию.