фото и описание изготовления самоделки
Мотоцикл «Урал» на гусеничном ходу: подробные фото по переоборудованию самоделки.
Оригинальный гусеничный вездеход, построили умельцы из компании «ТСН74». В качестве донора для постройки проекта, использован мотоцикл «Урал». Конструкция самоделки выглядит следующим образом: мотоцикл «Урал» установили на гусеничную платформу.
Процесс постройки вездехода подробно показан на этих фото:
Рама платформы сварена из профильной трубы.
В качестве катков использованы колёса R13. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки — из профильной трубы.
Установлен задний мост от ВАЗ «классика».
Ведущие звёзды для гусениц, сделаны из колёсных дисков.
На каждую звезду установлены дисковые тормоза.
Чтобы понизить обороты и увеличить тяговое усилие, дополнительно установлена раздаточная коробка от «Нивы».
Вот так выглядит гусеничная платформа после покраски, осталось установить и закрепить сам мотоцикл.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход. Машина развивает скорость до 30 км/ч и может передвигаться по снегу и грязи. Испытания вездехода показаны в этом видео:
Автор самоделки: компания «ТСН 74».
Самодельные снегоходы на базе отечественных мотоциклов «Минск», ИЖ, «Урал» и мотоблоков
В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.
Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.
Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.
По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.
В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.
Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.
Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.
Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.
Снегоходы на базе «Минск»
Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.
Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.
Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.
Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.
В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.
В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.
Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.
Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.
Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.
Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.
Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.
В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.
Снегоходы ИЖ
к содержанию ↑Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.
По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.
Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.
Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.
Снегоходы из «Урал»
к содержанию ↑А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.
Снегоходы из мотоблоков
к содержанию ↑Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.
В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.
Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.
Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.
Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.
Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.
Фотогалерея
к содержанию ↑Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.
Видео
к содержанию ↑Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Как сделать снегоход своими руками
Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.
К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.
Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.
Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Снегоход своими руками
Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:
- Несколько деревянных брусков.
- Дрель со всеми комплектующими.
- Стандартный набор болтов и гаек.
- Ручная пила.
- Несколько листов листового железа.
Снегоход из мотоцикла УРАЛ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Так как этот сайт посвящён Уралам и Днепрам, то я хочу рассказать о технике моего друга.
Это полностью самодельный снегоход собраный из деталей от комбаина и с обычным мотором от урала.
Расход топлива не больше 6 литров на сотню.
Максимальная скорость по целине около 60.
Гусеница берёзовая, 5ти меторвая.
может буксировать до тоны груза волоком.
Первоё моё ощущение было когда я на нём прокатился было » как оно работает» это не передать словами. Я ездил на иномрках но это совершенно другое.
Этому снегоходу 4 года, гусеница не гниёт! Единственное что бывает с ней, нельзя резко давать газ когда мало снега, а то она прорывает его и ломает планку об какой нить кирпич.
Мужики у кого стандартные снегоходы прикалываются над ним » мол вон поленица поехала».
На самом деле его делали для того чтоб таскать груз. С чем он благополучно справляется.
Езда по полям и по кочкам не вызывает трудностей.
На фотографиях ещё старая конструкция подвески гусеници.
Сейчас там независимая стоит. фотки позже выложу.
В гусеници нет одной планки. Это замок.
позже по подробней расскажу.
Anonymous (пешеход)
Делаем снегоход из мотоцикла своими руками
Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”.Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок.
Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото:
Главная » Это можем сами » Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото Снегоходы, сделанные своими руками из мотоблока и мотоцикла Как сделать подобный агрегат из бензопилы, мы выяснили здесь. Теперь попробуем разобраться, как соорудить своими руками снегоход из мотоцикла и мотоблока. Есть несколько основополагающих принципов, основанных на законах физики, которых необходимо неукоснительно придерживаться. Это сбережет нервы и деньги. Далее на фото и видео мы поясним эти моменты. Снегоход только потому преодолевает снежные преграды, что имеет большую площадь опоры, благодаря чему не проваливается. Отсюда вывод: для комфортной езды эту самую площадь нужно стараться сделать по возможности больше. Далее. Что еще может уменьшить удельную нагрузку на снежный покров? Правильно, меньший вес. Отсюда второй вывод: вес желательно минимизировать, убрав все лишнее. Следующий момент. Давайте посмотрим вот это видео со снегоходом-самоделкой из мотоцикла: Что привлекло внимание и режет глаз? Верно, неустойчивое положение аппарата, из-за чего водитель вынужден постоянно отчаянно балансировать на грани фола. Произошло это потому, что не продумана сама конструкция устройства: одна лыжа и одна гусеница находятся на одной горизонтальной оси. Между тем из физики известно, что для устойчивости необходимы минимум три точки опоры. Следовательно, вся конструкция должна включать в себя либо две гусеницы и одну лыжу, либо одну гусеницу и две лыжи. Второй вариант, безусловно, предпочтительней, ибо он конструктивно проще, легче в сборке и дешевле. Снегоход своими руками из мотоцикла Конечно, не так все просто. Своими руками сделать снегоход из мотоцикла получится лишь у людей, которые, что называется, “в теме”. Т.е. свободно орудуют зубилом, болгаркой, сварочным аппаратом. Но игра, как говорится, стоит свеч. Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”. Из мотоцикла “Иж” может получиться конструкция, как на этом фото: Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото: На чем нужно заострить внимание: руль, приборный щиток, фара и сиденье от “Восход-ЗМ”. Лыжи профи делают из доски (15 мм, осина), ширина – 180 мм. Носки просто распаривают в кипящей воде, загибают по шаблону, ждут полного высыхания, затем снизу обшивают листовым алюминием. С мотором от “Урала” может получиться вот такой монстр:
Снегоход из мотоблока своими руками
ассмотрим еще одну трансформацию механизмов. Снегоход, сделанный своими руками из мотоблока, также представляет собой любопытный вариант. В том смысле, что переделки требуются минимальные. Ведь мотоблок по сути – многофункциональный агрегат. Он самой конструкцией предназначен к изменению функций. В данном случае у него и снегохода один общий узел – двигатель. Его и надо использовать. Набор инструментов не так велик. Помимо стандартного слесарного набора потребуется сварочный аппарат и, возможно, трубогиб. Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Как сделать движитель для снегохода из мотоблока? Есть два варианта на выбор.
Колесный вариант:
Гусеничный (с транспортировочной лентой в качестве гусеницы плюс снегозацепы)
Промежуточный вариант снегохода из мотоблока, сделанный своими руками:
Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Самые распространенные модели мотоблоков оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями, имеющими воздушное охлаждение. Вот на их основе и можно собрать своими руками снегоход из мотоблока. Впрочем, при известной сноровке в ход может пойти и двухтактный движок с его относительно несложным устройством. Можно применить вообще четырехколесную схему, тогда получится снегоход из мотоблока, как на этом видео:
источник http://avtotuningg.ru/kak-sdelat-snegoxod-svoimi-rukami-iz-motocikla-i-motobloka-s-video-i-foto/
Вездеход из бензопилы, велосипеда, и камер от камаза
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье, автор YouTube канала «KREOSAN» расскажет Вам, как они с друзьями сделали снегоход практически из мусора.
Материалы.
— Камеры от колес камаза
— Велосипедная рама
— Пара пластиковых лыж
— Редуктор от скутера Honda DIO
— Двигатель от бензопилы Урал-2
— Цепи
— Пара звездочек
— Бачок бензобака
— Два колеса от инвалидной коляски
— Ось с подшипниками
— Стальная бочка 200 литров
— Брезентовая лента.
Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Гаечные ключи.
Процесс изготовления.
Рамп у ребят уже практически готова, в ее переднюю часть нужно будет установить двигатель от бензопилы Урал-2.
Переднюю часть рамы со втулкой для руля нужно будет приварить вот так.
Установить мягкое сидение.
Так как нужно будет увеличивать тягу — нужно будет взять понижающий редуктор от скутера Honda DIO.
Затем приварить к валу редуктора вот такие звездочки, установить в задней части рамы под сиденьем, надеть цепи. Затем нужна будет ось для колес.
На всякий случай взяли еще одну шестеренку с большим количеством зубьев. Очень подойдут колеса от инвалидной коляски.
Затем нужно прикрутить ось к креплениям.
Самое интересное — колеса по диаметру идеально подходят к старой 200-литровой бочке. Ее предварительно разрезали на секции.
Далее берут камеру от камаза, надевают на бочку, используя ее как обод.
А затем прижмут брезентовой лентой камеру к бочке и накачают.
В результате получаются вот такие огромные колеса.
Посадка у задней оси будет вот такого уровня. А отсюда и огромная проходимость.
Взяли переднюю часть от велосипеда, приварили к раме, и получился руль.
При прямом углу наклона передней вилки лыжа не будет поворачивать, она должна быть наклонена под углом к поверхности.
Установили мотор, редуктор, закрепили ось ни надели цепи. Никаких натяжителей пока не устанавливали.
Также установили небольшой бензобак.
Колеса сделаны съемными, для удобства перевозки.
Лыжу пришлось делать двойной. Разгружают детали.
Тяги все-таки не хватило. Пришлось использовать на задней оси большую звездочку. От этого крутящий момент стал еще больше.
И приступили к сборке. Поставили сиденье, установили колеса, зафиксировали их болтами.
Все, можно заправлять и заводить.
Хотя колеса и погружаются в глубокий снег почти до обода — гребет этот аппарат очень хорошо.
С легкостью можно поставить «на козла», и заехать на большой сугроб.
Ну и напоследок совсем по глубокому снегу, и на крутую горку.
А еще ребята планируют сделать из этого монстра мотоцикл — амфибию, заменив лыжи на понтон.
Спасибо авторам за простую, но очень прикольную идею для зимних развлечений!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный снегоход из мотоцикла
Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.
Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:
- мотоцикл ?Урал? или ?Иж?;
- металлолом;
- аппарат для сварки.
Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки ?Урал? и ?Иж? останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.
Модель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.
Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.
Особенности создания снегохода из мотоцикла ?Урал?
Для того чтобы сделать оборудование на базе ?Урала?, можно использовать схему от любой модели ?Бурана?. Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла ?Урал?.
Снегоходы на базе мотоцикла ?Урал? в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.
Стоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели ?Урал? модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.
Мотор ?Урала? имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.
Особенности создания снегохода из ?Ижа?
Снегоход из ?Ижа? можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.
Для задней части будущего снегохода на базе ?Ижа? изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.
Снегоход из ?Ижа? должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе ?Ижа?, способен развивать скорость до 60 км/ч.
Изготовление гусеничного движителя
В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.
Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.
Второй вариант ? соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.