Как сделать снегоход из мотоцикла иж планета — MOREREMONTA
Чтобы не покупать дорогой снегоход, народные умельцы придумывают свои, подчас очень интересные, решения. Так, чтобы сделать самодельный снегоход, можно использовать отдельные детали, в том числе двигатель, от таких мотоциклов как: ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?.
Насколько мощным может быть такой снегоход? Как переделать мотоцикл в гусеничный снегоход? Если вы владелец мотоциклов ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?, то данная информация может быть для вас интересна.
Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла
Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла ?Восход? ? ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60?70 км/ч. В отличие от мотоцикла ?Восход?, ?Иж-Планета? имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем ?Урал? ? 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.
Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне. Если, выжимая все соки из ?Иж-Планета?, можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле ?Восход?, нужно обращаться осторожно. Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80?100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.
Поэтапное описание изготовления
Для того чтобы сделать гусеничный снегоход на основе мотоциклов ?Иж?, ?Восход? или ?Урал?, необходимо собрать для него подходящую раму. Чертежи и фото сваренных конструкций можно найти в Интернете. Однако у всех их есть общие черты. Для создания рамы снегохода используют обрезки труб небольшого диаметра. Чтобы сделать снегоход на базе готовой рамы мотоцикла ?Иж? или ?Восход?, ее также нужно будет переварить или установить дополнительные крепления. Здесь должны быть места для основных модулей снегохода: руля с передней лыжей, гусеничного движителя, мотора и сиденья водителя. Чтобы не наломать дров, используйте точечную сварку. Когда каркас будет готов, можно окончательно проварить соединения.
Для создания снегохода двигатель подойдет от мотоцикла ?Иж-Планета?, ?Урал? или ?Восход?. Если рама от старого транспорта в хорошем состоянии, то можно использовать ее, немного усовершенствовав. Некоторые ухищряются сделать временные крепления на раме, которые весной снимаются, а мотоцикл снова можно поставить на колеса. Какой бы вид крепления гусеницы и лыжного модуля вы не использовали, это должна быть крепкая и практичная конструкция.
Для создания привода на базе мотоцикла ?Иж?, ?Восход? или ?Урал? нужно установить цепную передачу с основного вала двигателя на ведущий вал гусеничного движителя. В качестве гусеницы-самоделки можно взять четверть гусеничной ленты от ?Бурана? или другого снегохода. Если нет возможности или средств приобрести заводской вариант, попробуйте сделать ее самостоятельно. Конечно, такая гусеница будет менее прочной.
Для создания гусеницы нам понадобится:
- транспортерная или прорезиненная лента;
- поперечные пластмассовые или жестяные рейки;
- ключи и крепежные соединения;
- чертежи.
Рейки можно использовать в качестве грунтозацепов. Для их изготовления нужно сделать равные по ширине и длине отрезки пластиковой трубы или жести с загибами, которые при помощи болтовых соединений нужно прикрепить через равное расстояние на транспортную ленту. В качестве роликов для такого движителя можно взять три пары колес разного размера. Для ведущего вала подойдут колеса побольше (например, от тележки), а для двух других ? пары поменьше. Ролики должны быть ?обуты? в резину для лучшего контакта с самодельной гусеничной лентой.
Однако, как уже говорилось выше, такая самодельная гусеница может не сгодиться, если планируется сделать мощный снегоход. Слишком хлипкая конструкция может просто-напросто рассыпаться при движении на больших скоростях. При переделывании под снегоход мотоциклов ?Урал? и ?Восход? лучше использовать качественные заводские детали, в том числе гусеницу, скажем, от снегохода ?Буран?.
Для обеспечения более мягкого движения самодельного снегохода, мотоцикл ?Иж?, ?Урал?, ?Восход? или другой нужно оборудовать передней и задней амортизацией. В некоторых случаях, сгодится родная амортизация задней подвески, а вот в качестве амортизации для поворотных лыж можно использовать пружины от автомобиля или мотоцикла.
Итак, как мы увидели, сделать самодельный снегоход на базе мотоцикла возможно. Однако для этого вам понадобятся некоторые умения, знания устройства гусеничного движителя, а также устройства главной передачи с двигателя мотоцикла на гусеницу. Создание самодельных снегоходов не ново в Интернете, поэтому грамотные чертежи можно найти на многих сайтах. Так, можно встретить профессиональные каталоги схем и описаний, чертежей с разных старых советских печатных изданий.
В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.
Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.
Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.
По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.
В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.
Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.
Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.
Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.
Снегоходы на базе «Минск»
Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.
Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.
Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.
Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.
В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.
В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.
Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.
Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.
Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.
Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.
Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.
В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.
Снегоходы ИЖ
Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.
По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.
Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.
Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.
Снегоходы из «Урал»
А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.
Снегоходы из мотоблоков
Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.
В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.
Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.
Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.
Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.
Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.
Фотогалерея
Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.
Видео
Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.
Все более широкое применение находит сегодня снегоходная техника. Промышленность и самодеятельные умельцы создают самые разнообразные конструкции машин, специально предназначенные для эксплуатации зимой. Ко вот приходит весна, и мощный «Буран» отправляется на стоянку в гараж — дожидаться следующего сезона, а его владелец пересаживается на другого «коня», чаще всего — мотоцикл. Но целесообразно ли иметь два практически одинаковых транспортных средства, отличающихся лишь ходовой частью? А нельзя ли сделать универсальный мотоцикл-снегоход? Эту задачу с успехом решил наш читатель из города Воткинска Удмуртской АССР А. Барабанщиков.
Давно надумал обзавестись снегоходом, но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина недешева и, предназначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до неближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг — мотоцикл — здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл. Вот почему я остановил свой выбор на конструкции универсального снегохода, сделанного на базе мотоцикла ИЖ с коляской.
Идея ясна из рисунка. Заменяем заднее колесо гусеницей, а на остальные колеса надеваем широкие металлические лыжи, и ваш мотоцикл без какой-либо переделки превращается в отличный снегоход, легко преодолевающий подъем и заносы, а на ровных участках развивающий скорость до 40 км/ч. Причем переоборудование его в зимний вариант и обратно занимает не более 15 минут, а гусенично-лыжный комплект достаточно компактен, чтобы взять его с собой.
Лыжи для переднего колеса мотоцикла и колеса коляски устроены просто-Их основа — дюралюминиевый лист с приклепанными продольными уголками. Они придают лыже продольную жесткость; к ним же крепятся две стальные пластины, между которыми и закрепляется колесо всего двумя болтами. Для уменьшения трения о снег подошву лыжи рекомендую сделать из нержавеющей стали, латуни или полиэтилена. А для улучшения управляемости лыжа переднего колеса должна иметь подрез — стальное вертикальное ребро на нижней плоскости.
Р и с. 1. Г усенично-лыжиый комплект для мотоцикла с коляской.
Р и с. 2. Общий вид гусеничного движителя.
Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.
Его рама сварена из стальных труб d 30 и d 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.
Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка d 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепной передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.
Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления к пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.
Р и с. 3. Устройство гусеничного движителя:
1 — узел крепления движителя к мотоциклу, 2 — ведущая звездочка (Z=42) со ступицей, 3 — рама, 4 — гусеница, 5 — диск ведомого вала, 6 — опорный каток, 7 — звездочка ведущего вала, 8 — балансир, 9 — шток натяжного устройства, 10 — упор натяжного устройства, 11 — вал, 12 — звездочка привода (Z=17), 13 — опорный барабан, 14 — крышка подшипника, 15 — подшипник № 204, 16 — корпус подшипника.
Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами М5.
Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборне между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтозацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.
Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.
Передний вал гусеницы приводится во Еращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z = 42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами М6 к дообработанной, как показано на чертеже, колесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.
Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.
Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.
Гусеничный снегоход из мотоцикла
Чтобы не покупать дорогой снегоход, народные умельцы придумывают свои, подчас очень интересные, решения. Так, чтобы сделать самодельный снегоход, можно использовать отдельные детали, в том числе двигатель, от таких мотоциклов как: ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?.
Насколько мощным может быть такой снегоход? Как переделать мотоцикл в гусеничный снегоход? Если вы владелец мотоциклов ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?, то данная информация может быть для вас интересна.
Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла
Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла ?Восход? ? ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60?70 км/ч. В отличие от мотоцикла ?Восход?, ?Иж-Планета? имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем ?Урал? ? 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.
Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне. Если, выжимая все соки из ?Иж-Планета?, можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле ?Восход?, нужно обращаться осторожно. Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80?100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.
Поэтапное описание изготовления
Для того чтобы сделать гусеничный снегоход на основе мотоциклов ?Иж?, ?Восход? или ?Урал?, необходимо собрать для него подходящую раму. Чертежи и фото сваренных конструкций можно найти в Интернете. Однако у всех их есть общие черты. Для создания рамы снегохода используют обрезки труб небольшого диаметра. Чтобы сделать снегоход на базе готовой рамы мотоцикла ?Иж? или ?Восход?, ее также нужно будет переварить или установить дополнительные крепления. Здесь должны быть места для основных модулей снегохода: руля с передней лыжей, гусеничного движителя, мотора и сиденья водителя. Чтобы не наломать дров, используйте точечную сварку. Когда каркас будет готов, можно окончательно проварить соединения.
Для создания снегохода двигатель подойдет от мотоцикла ?Иж-Планета?, ?Урал? или ?Восход?. Если рама от старого транспорта в хорошем состоянии, то можно использовать ее, немного усовершенствовав. Некоторые ухищряются сделать временные крепления на раме, которые весной снимаются, а мотоцикл снова можно поставить на колеса. Какой бы вид крепления гусеницы и лыжного модуля вы не использовали, это должна быть крепкая и практичная конструкция.
Для создания привода на базе мотоцикла ?Иж?, ?Восход? или ?Урал? нужно установить цепную передачу с основного вала двигателя на ведущий вал гусеничного движителя. В качестве гусеницы-самоделки можно взять четверть гусеничной ленты от ?Бурана? или другого снегохода. Если нет возможности или средств приобрести заводской вариант, попробуйте сделать ее самостоятельно. Конечно, такая гусеница будет менее прочной.
Для создания гусеницы нам понадобится:
- транспортерная или прорезиненная лента;
- поперечные пластмассовые или жестяные рейки;
- ключи и крепежные соединения;
- чертежи.
Рейки можно использовать в качестве грунтозацепов. Для их изготовления нужно сделать равные по ширине и длине отрезки пластиковой трубы или жести с загибами, которые при помощи болтовых соединений нужно прикрепить через равное расстояние на транспортную ленту. В качестве роликов для такого движителя можно взять три пары колес разного размера. Для ведущего вала подойдут колеса побольше (например, от тележки), а для двух других ? пары поменьше. Ролики должны быть ?обуты? в резину для лучшего контакта с самодельной гусеничной лентой.
Однако, как уже говорилось выше, такая самодельная гусеница может не сгодиться, если планируется сделать мощный снегоход. Слишком хлипкая конструкция может просто-напросто рассыпаться при движении на больших скоростях. При переделывании под снегоход мотоциклов ?Урал? и ?Восход? лучше использовать качественные заводские детали, в том числе гусеницу, скажем, от снегохода ?Буран?.
Для обеспечения более мягкого движения самодельного снегохода, мотоцикл ?Иж?, ?Урал?, ?Восход? или другой нужно оборудовать передней и задней амортизацией. В некоторых случаях, сгодится родная амортизация задней подвески, а вот в качестве амортизации для поворотных лыж можно использовать пружины от автомобиля или мотоцикла.
Итак, как мы увидели, сделать самодельный снегоход на базе мотоцикла возможно. Однако для этого вам понадобятся некоторые умения, знания устройства гусеничного движителя, а также устройства главной передачи с двигателя мотоцикла на гусеницу. Создание самодельных снегоходов не ново в Интернете, поэтому грамотные чертежи можно найти на многих сайтах. Так, можно встретить профессиональные каталоги схем и описаний, чертежей с разных старых советских печатных изданий.
Как сделать самодельный снегоход своими руками
Каждый мужчина, идя на рыбалку или на охоту, мечтал о таком средстве передвижения, как снегоход. Но не каждый знает, что эта мечта может сбыться и для этого многого не надо, ведь сделать снегоход можно своими руками. О том, как это возможно, мы и поговорим.
Интернет магазин https://www.badger.ru предлагает целый спектр рыболовных снастей и снаряжения для ловли с берега, лодки или катера.Что нужно для создания снегохода из мотоблока
На самом деле, список необходимого не так сложен, как может показаться. Большинство инструмента есть практически у каждого мужчины дома или в мастерской:
- Электросварка;
- Лобзик по металлу;
- Дрель;
- Молоток;
- Зубило;
- Наконечники валов;
- Подшипники;
- Трубы;
- Швеллер;
- Мотор от любого мотоблока.
С этим набором инструментов и материалов мы сделаем самодельный снегоход из мотоблока, так как именно это решение — самое простое и популярное. Вы можете сделать себе транспорт как с гусеницами, так и с колёсами. Второй вариант лучше, потому что благодаря колёсам расход топлива будет меньше, да и детали прослужат дольше.
При изготовлении снегохода надо взять на заметку следующее:
- Чтобы заготовки были более ровными трубы необходимо разрезать по одной стороне, а не сразу захватывая обе. Перед этим трубу нужно размерить и разрезать на точные отрезки, которые вам понадобятся. Если вы будете распиливать длинную трубу, то могут произойти некоторые недочёты: например, труба может расплавиться.
- Если вы решили сделать снегоход своими руками с гусеницами, то размер может быть разный. Все зависит от вашего желания. Но нужно помнить, что слишком широкая гусеница будет усложнять управление, а узкая гусеница может застрять или провалиться в снег.
Если вы хотите понять, как сделать самодельный снегоход из мотоблока своими руками, видео вам очень пригодится:
Чертёж изготовления снегохода
Такой снегоход можно изготовить по чертежу (см. рисунок). В принципе, в этом нет ничего сложного, и если вы — настоящий мастер, то выполнить самостоятельно снегоход для вас не составит труда.
После сборки его нужно зачистить и покрасить. Остается дождаться, когда высохнет краска и все!Теперь вы смело можете кататься на своём творении. Дешево, выгодно, удобно.
Как сделать самодельный снегоход из бензопилы
Ещё одним вариантом изготовления такого транспортного средства является бензопила.
Нужно учесть то, что одного желания для изготовления этого транспортного средства мало, необходимо умение свободно владеть слесарными инструментами.
Для того чтобы приступить к изготовлению снегохода-самоделки нужно выбрать бензопилу. Для такого транспортного средства лучшим вариантом являются мощные бензопилы такие как: «Штиль», «Дружба», «Урал».
Такой снегоход состоит из следующих частей:
- Двигатель;
- Гусеницы.
- Трансмиссии;
- Лыжи;
Как будет собираться такое транспортное средство, будет зависеть от наличия материала и инструментов.
Чтобы все получилось при сборе транспортного средства, нужно делать все аккуратно и соблюдать последовательность этапов сборки.
Этапы сборки:
- Сначала необходимо заняться каркасом. Для этого вам понадобятся стальные уголки (50 на 36) для изготовления средней части средства передвижения. И листы, толщиной не меньше двух миллиметров, для изготовления задней и передней частей.
- В том месте, где будет размещаться вал гусеничного механизма, нужно просверлить два отверстия.
- Кронштейны надо приварить к нижней части лонжеронов на одинаковом расстоянии и установить опорные катки.
- Катки расположить на 5 осях и прикрепить с нижней стороны пазов.
- Изготовить втулки из труб и установить их между элементами.
- Оси кронштейнов необходимо прикрепить, используя, гайки.
- Затем нужно сделать стойки из металлических уголков. При помощи их будет крепиться редуктор. Потом нужно установить промежуточный вал для цепной передачи.
- Теперь нужно подготовить сиденье. Для него подойдёт кресло от автомобиля. Установить его на каркас.
- Затем нужно просверлить отверстия для будущего руля. Его можно сделать из тубы и ручек управления или взять от старого мопеда или мотоцикла.
- Там, где находятся стойки для прочности транспортного средства нужно установить металлические косынки.
- Теперь надо сделать вал привода из трубы, затем для крепления зубчатых колёс в него вставить фланец.
Ну вот и все, транспортное средство готово!
Как делать такой самодельный снегоход своими руками вы можете посмотреть это видео:
Самодельный снегоход из мотоцикла
Чтобы сделать такое транспортное средство потребуется много терпения, умения и желания. Это самый сложный вариант изготовления снегохода. Для этой работы потребуются материалы, мотоцикл, сварочный аппарат и умения работать им.
Для такого транспортного средства подойдут такие мотоциклы, как «Днепр», «Урал».
Последовательность изготовления снегохода
- Сначала нужно сделать раму. Для этого понадобятся трубы из металла различные по размеру, а также уголки. Из всего этого надо сделать основу будущего снегохода, напоминающий по форме прямоугольник, размером 150 на 43 сантиметра.
- Теперь нужно перейти к изготовлению рулевой балке. Для неё нужны будут уголки металлические, размером 50 на 50 на 5 миллиметров. После изготовления её необходимо обшить накладками и установить на станке горизонтально.
- Места соединения готовой рамы и балки нужно обработать. Раму и готовую балку следует тщательно обработать в местах будущего соединения.
- Не забудьте укрепить перекладину рамы прочным уголком.
- Подготовьте сиденье и прикрепите его к раме.
- В лонжеронах необходимо просверлить отверстия.
- Теперь следует приварить швеллер.
- Пришло время подготовить гусеничную звёздочку и резиновую ленту. Размеры должны быть примерно такие: 2200 на 300 мм, а толщина не должна превышать десяти миллиметров.
- Подготовленную гусеницу нужно обшить капроном.
- Теперь надо установить трансмиссию при помощи болтов.
- Изготовьте лыжи из металлического уголка и листа, а затем приварите их при помощи сварочного аппарата к снегоходу.
Перейдём к системе управления. Она состоит из двух тяг и лыж.
Снегоход вашей мечты готов! Теперь вы точно, знаете, что его можно не покупать за большие деньги, а изготовить самому. И для этого многого не надо, а лишь необходимый материал, нужное оборудование, умение всем этим пользоваться, а главное, терпение, желание и свободное время.
Из мопеда снегоход
В летнее время для многих скутер или мопед ? незаменимое средство передвижения. Он недорогой и достаточно прост в обслуживании. В отличие от мотоцикла он потребляет меньше топлива. Однако, с наступлением зимы от мопеда уже меньше толку. Есть немало тех, кому приходит мысль о том, чтобы своими руками сделать из мопеда или скутера снегоход. Некоторые даже умудряются летом ездить на скутере, а зимой устанавливать гусеницу. Для этого детали должны быть простыми в установке. Рассмотрим, как своими руками сделать снегоход-мопед.
Необходимые детали для изготовления
Своими руками снегоход можно сделать практически из любого скутера или мопеда. Главное, транспорт должен быть достаточно мощным. Кроме того, все рамы отличаются. Соответственно могут отличаться размеры гусеницы, звездочек и рамы для гусеничного движителя. Вы можете сами прикинуть, что лучше использовать в вашем конкретном случае.
Для того чтобы сделать своими руками снегоход из мопеда, нужно приобрести ведомую звездочку для гусеничной ленты от ?Бурана?. В качестве дополнительных гусеничных роликов можно использовать две пары резиновых колес ? одну побольше, а вторую поменьше. Их можно снять с тележки или детского самоката, либо приобрести аналогичные в магазине.
Как сделать снегоход из мопеда
Скутер-снегоход, сделанный своими руками, вряд ли потянет скорость 60 км/ч ? из-за малой мощности будет трудно двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому в качестве движущегося колеса стандартное не подойдет. Нужно установить колесо меньшего диаметра, а для этого придется немного нарастить раму.
Чтобы сделать гусеницу своими руками, нужно сделать на колесе специальные зацепы. Для этой цели вполне подойдет пластиковая труба. Эти зацепы должны четко подходить к канавкам гусеничной ленты. Однако найти идеально подходящее для этого колесо не очень легко. Поэтому, зацепы из обрезков пластиковой трубы можно закрепить на равном расстоянии друг от друга по всей длине окружности покрышки. Но крепить зацепы нужно не на саму покрышку, а на полосу какого-нибудь прочного гнущегося материала. После того, как зацепы прикручены к полосе, ее нужно прикрепить к покрышке. В качестве соединения идеально подходят болты Мб с широкой шляпкой. Таким образом, своими руками можно сделать ведущую звезду для гусеницы скутера-снегохода.
Как маленькую звездочку гусеницы можно взять ведущую звезду от ?Бурана?. Ее нужно соединить с парой резиновых колесиков от тележки. В качестве гусеничной ленты, подойдет четвертая часть гусеницы от ?Бурана?. Хорошо если в наличии есть старая гусеница, от которой можно отсоединить часть. Либо же можно приобрести новую гусеницу ? тогда ее хватит на четыре мопеда-снегохода.
Гусеничный движитель должен иметь собственную раму, для изготовления которой своими руками понадобятся железные уголки и квадратные трубы.
Лыжу можно взять и установить с детского снегоката или сделать ее своими руками из пластика или дерева. В любом случае к ней нужно будет прикрепить металлический подрез. Если этого не сделать, то снегоход будет сильно нести по скользкому льду. Лыжу прикрепляем вместо переднего колеса мопеда ? она должна иметь некоторую свободу в движении, чтобы плотно соприкасаться с поверхностью при поворотах.
Когда вся механическая часть сделана и установлена, нужно переходить к обеспечению безопасности и созданию комфорта. Для этого из стеклопластика нужно изготовить своими руками кожух для гусеницы и площадку для ног. Как то, так и другое нужно скрепить при помощи клея и эпоксидной смолы. Для защиты от ветра, как и у настоящих снегоходов, можно установить ветровое стекло.
Конечно, такой снегоход из мопеда не пройдет по глубокому и рыхлому снегу. Для такого вездехода нужен мотор помощнее и опорная площадка для гусеницы. Однако сделанный своими руками снегоход из мопеда очень хорошо движется по небольшому насту глубиной до 12?15 см. Если снегоход попадет в сугроб большей глубины, то просто зароется. Весной, когда снег спадет, можно снять гусеницу с лыжей и поставить на свое место колеса. Либо же заменить только лыжу, а гусеницу оставить ? так можно получить мопед-вездеход.