Как пользоваться мотоблоком: Как работать мотоблоком или культиватором – Правильная вспашка земли с помощью мотоблока, настройка и подготовка огорода к пахоте

Содержание

Работа с мотоблоком — Мой мотоблок

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если…

Подробнее

Уборка снега мотоблоком с лопатой-отвалом, щеткой, шнекоротором

Мотоблок в хозяйстве уже перестал быть роскошью и стал скорее обыденностью. Это небольшая, маневренная и в то же время мощная машина, которая позволяет упросить труд и увеличить производительность работ, выполняемых на участке. Чистка снега мотоблоком – процесс оправданный. Для мотоблоков выпускается большое количество навесного рабочего инструмента, среди…

Подробнее

Вспашка земли мотоблоком плугом и фрезами

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок. Содержание: Настройка мотоблока Пахота мотоблока с плугом Регулировка плуга Глубина вспашки Вспашка плугом Как пахать…

Подробнее

Обкатка двигателя нового мотоблока

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации. Содержание: Для чего нужна правильная обкатка Как обкатывать мотоблок Обкатка отдельных…

Подробнее

Посадка картофеля мотоблоком

Использование мотоблока и навесного оборудования (колеса с грунтозацепами, окучники, плуг, сажалка) значительно облегчает огородные работы на площади свыше 20 соток. Содержание: Как посадить картошку мотоблоком Посадка с дисковым окучником Посадка картофелесажалкой Посадка картофеля под плуг Посадка в гребень Подборка видео Модельный ряд Огородникам, у которых участок по…

Подробнее

Как пользоваться мотоблоком — Тракторист

  1. Актуально
  2. Адаптеры
  3. Бороны
  4. Веткоизмельчители
  5. Грабли
  6. Грунтозацепы
  7. Дровоколы
  8. Картофелекопалки
  9. Картофелесажалки
  10. Каток, аэратор
  11. Культиваторы
  12. Кит набор
  13. Окучники
  14. Опрыскиватели
  15. Переходник для косилки
  16. Печи
  17. Плоскорезы
  18. Плуги
  19. Полуоси и дифференциалы
  20. Прицепы
  21. Сеялки
  22. Сцепки
  23. Снегоуборщики
  24. Фрезы
  25. Ходоуменьшители
  26. Чеснококопалки
  27. Чеснокосажалки
  28. Разное оборудование
  29. Распродажа
  • Как пользоваться мотоблоком Каток садовый (КА1)
  • Как пользоваться мотоблоком
    Аэратор (КА2)
  • Как пользоваться мотоблоком Переходник для косилки (ПК1)
  • Как пользоваться мотоблоком Снегоуборщик Zirka 61 (СП1)
  • Как пользоваться мотоблоком Снегоуборщик Нева (СП2)
  • Как пользоваться мотоблоком
    Чеснококопалка для мототрактора (ЧК1)
  • Как пользоваться мотоблоком Чеснококопалка для минитрактора (ЧК2)
  • Как пользоваться мотоблоком Плуг для минитрактора, опытный образец

С каждым днём растёт популярность мотоблоков. Владельцы земельных участков, для облегчения своего труда и увеличения скорости выполнения работы всё чаще принимают решение купить себе мотоблок. В продаже есть широкий выбор устройств с различными характеристиками. Есть легкие модели с двигателем воздушного охлаждения — в народе, «воздушки», и с водяным охлаждением «водянки». Чаще всего под «воздушкой» подразумевается лёгкий мотоблок, под «водянкой» тяжёлый.

В прошлых наших статьях мы старались дать вам рекомендации по выбору мотоблока, в этой хотим дать советы про правильное управление мотоблоком, которые помогут тратить при работе меньше сил, а в некоторых случаях, сохранят ваше здоровье.

Так как мотоблок является пешеходно-ездовым агрегатом, оператор управляющий им, должен делать это обдуманно. Правильное управление, позволит вам достичь максимальной продуктивности в работе с навесным оборудованием

.

После покупки и сборки не следует спешить заводить двигатель, сначала необходимо внимательно прочитать документацию прилагающуюся к изделию. В нетрезвом виде работать категорически запрещается! Обязательно нужно использовать спецодежду и сапоги с высоким голенищем для защиты ног.

Как пользоваться мотоблоком

Особое внимание мы хотим уделить особенностям управления тяжелыми мотоблоками. Из-за большого веса, мощного двигателя, разнообразного навесного и прицепного оборудования, они являются довольно сложными в управлении и требуют от владельца хорошей физической формы и наработанных опытом навыков управления.

Перед началом работы, внимательно изучите все механизмы управления, принцип их работы и порядок использования. Даже если у вас есть опыт, всё равно нужно это сделать, потому что зачастую в очень похожих моделях могут быть отличия.

У тяжёлых мотоблоков центр тяжести смещён вперед, это вызывает эффект в народе называемый “клевание”, опрокидывание вперед. Как только вы снимите агрегат с подножки, будьте готовы приложить усилие, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. Присоединенное навесное оборудование уменьшает этот дисбаланс, и управление мотоблоком будет легче.

Для легких мотоблоков, в качестве опоры, можно использовать регулятор глубины, высота которого устанавливается такой, чтобы при остановке агрегат устойчиво стоял. В некоторых моделях для этого используется дополнительное колесо.

Как пользоваться мотоблоком

Первые практические навыки управления рекомендуем начинать со знакомства с коробкой переключения передач и сцеплением, не заводя двигатель. После этого, можно завести мотоблок и проехаться.

Коробка переключения передач обычно имеет 6 передач для движения вперёд и 2 для движения назад (у лёгких мотоблоков 2 вперёд и 1 назад).

Передачи делятся на пониженные (используются для работы с навесным оборудованием) и повышение (используются для передвижения и перевозки грузов).

Вначале начинайте движение на пониженных передачах. Для этого, переключите рычаг КПП в положение «медленно» (со схематическим изображением черепахи), а затем выберите нужную скорость. Покатайтесь некоторое время переключая передачи, и вы поймете как мотоблок ведет себя на разных передачах — это позволит вам в дальнейшем выбирать нужный скоростной режим и тяговое усилие во время работы.

Для улучшения маневренности и управляемости, используйте блокировку дифференциалов. Блокировка помогает разворачивать мотоблок с минимальным радиусом поворота. Для поворота на право блокируется правое колесо, в левую сторону – левое колесо.

Наибольшее количество травм возникает при движении задним ходом. Будьте внимательны! Следите за тем, что бы на пути не было препятствий, через которые можно споткнуться и упасть. Лучше объезжать даже небольшие препятствия. Если объехать преграду не получается, то проезжать их нужно медленно и осторожно, при этом нужно наклонить агрегат на себя, крепко удерживая рукоятки штанг управления.

Во время движения осуществляйте повороты путем смещения рукояток штанг в право или влево. Резкие повороты, а особенно развороты осуществлять сидя на адаптере трудно, поэтому нужно остановиться и встать. После этого, взявшись за рукоятки штанг управления, повернуть мотоблок в нужном направлении. После поворота или разворота можно спокойно сесть и продолжить движение в обычном режиме.

Изложенные выше советы помогут облегчить управления мотоблоком и сделать этот процесс безопаснее.

Posted in Статьи

Граков Александр г. Киев, Днепропетровская, Донецкая, Винницкая, Хмельницкая области, Закарпатье. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: 096-854-30-51 099-796-59-03

e-mail: [email protected]

Гоцуленко Владимир Сумская, Черниговская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Волынская, Львовская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: (0532) 69-23-27 096-041-82-25 095-530-62-07

e-mail: [email protected]

Гоцуленко Владимир Харьковская, Житомирская, Черновицкая, Ивано-Франковская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: (0532) 69-23-27 096-041-82-25 095-530-62-07e-mail: [email protected] Чернобривец Сергей Ровенская, Тернопольская области. Время работы: 8.00 — 16.00, Пн. — Пт. Тел.: 098-050-09-32099-569-73-44 e-mail: [email protected]

Источник: https://kruchkov.com.ua/stati/item/upravlenie-motoblokom-dlya-novichkov

Особенности устройства мотоблока и инструкция по эксплуатации

Как пользоваться мотоблоком

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Как пользоваться мотоблоком

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

Как пользоваться мотоблокомКак пользоваться мотоблоком

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.

Как пользоваться мотоблокомКак пользоваться мотоблоком

  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Как пользоваться мотоблокомКак пользоваться мотоблоком

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором.

Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором.

Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Как пользоваться мотоблоком

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

Как пользоваться мотоблоком

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак.

Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках.

В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод.

Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить.

После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки.

Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение.

Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/ustrojstvo/

Как правильно работать мотокультиватором

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться.

Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции.

В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Как пользоваться мотоблокомМотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать».

Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно.

Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Как пользоваться мотоблокомМотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается.

В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом.

Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Как пользоваться мотоблокомВспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все

Как пользоваться мотоблоком видео

Для продуктивной работы с мотоблоком, необходимо учитывать много тонкостей и нюансов. Данный раздел, посвящен описанию выполнения различных видов работ с мотоблоком, дающих представление о правильной эксплуатации и подготовке мотоблока к работе. Здесь, Вы найдете советы по всем действиям осуществляемых техникой при обработке почвы. Все материалы дополнены видео руководствами и комментариями дачников со стажем.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Для владельцев садов и огородов вспашка земли – одна из важнейших сельскохозяйственных работ. Если в былые времена пользовались услугами гусеничных или колесных тракторов либо перекоп осуществлялся самостоятельно лопатой, то сегодня им на смену пришла современная аграрная техника. И наиболее популярными среди такой техники являются мотоблоки. Они не потребляют много горючего, занимают мало места, имеют вполне приемлемые цены. Пахота мотоблоком сегодня – обычное дело для многих дачников и фермеров.

Выбор мотоблока для вспашки

Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

Выпускаются модели трех категорий:

  1. Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
  2. Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
  3. Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.

Подготовка мотоблока для вспашки земли

Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см. Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы. К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).


Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

Запуск мотоблока

Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

Как правильно пахать мотоблоком

Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.

При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.

Пахать мотоблоком с плугом

Одним из самых частых советов от опытных огородников является натягивание шнура вдоль борозды. Эта несложная операция поможет сориентироваться и сделать линию борозды ровной. Как правильно пахать мотоблоком с плугом: колесо мотоблока на следующих рядах идет по предыдущей полосе, поэтому так важна линия первой. Проводят ее по длинной стороне участка.

Основная работа проводится только после пробной борозды и устранения всех недочетов. Если скорость немного увеличить, это позволит вскопать ровнее, без больших комьев.

Пахать с фрезами

Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.

Вспахать землю мотоблоком с адаптером

Адаптер – это мощный прицеп к аграрному устройству. Его возможности сравнивают с работой трактора. При этом пахотный модуль закрепляют непосредственно к адаптеру. С его помощью увеличивается общая скорость вспашки – до 10 км/ч, более того, повышается уровень производительности и безопасности. Уменьшается только маневренность. Возможно крепление широкого круга навесных устройств и дополнений.

В заключение

Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Новичкам может быть сложно сходу разобраться в процессе. Однако такое устройство, как мотоблок, способно упростить значительное количество задач на участке.

С каждым днём растёт популярность мотоблоков. Владельцы земельных участков, для облегчения своего труда и увеличения скорости выполнения работы всё чаще принимают решение купить себе мотоблок. В продаже есть широкий выбор устройств с различными характеристиками. Есть легкие модели с двигателем воздушного охлаждения — в народе, «воздушки», и с водяным охлаждением «водянки». Чаще всего под «воздушкой» подразумевается лёгкий мотоблок, под «водянкой» тяжёлый.

В прошлых наших статьях мы старались дать вам рекомендации по выбору мотоблока, в этой хотим дать советы про правильное управление мотоблоком, которые помогут тратить при работе меньше сил, а в некоторых случаях, сохранят ваше здоровье.

Так как мотоблок является пешеходно-ездовым агрегатом, оператор управляющий им, должен делать это обдуманно. Правильное управление, позволит вам достичь максимальной продуктивности в работе с навесным оборудованием.

После покупки и сборки не следует спешить заводить двигатель, сначала необходимо внимательно прочитать документацию прилагающуюся к изделию. В нетрезвом виде работать категорически запрещается! Обязательно нужно использовать спецодежду и сапоги с высоким голенищем для защиты ног.

Особое внимание мы хотим уделить особенностям управления тяжелыми мотоблоками. Из-за большого веса, мощного двигателя, разнообразного навесного и прицепного оборудования, они являются довольно сложными в управлении и требуют от владельца хорошей физической формы и наработанных опытом навыков управления.

Перед началом работы, внимательно изучите все механизмы управления, принцип их работы и порядок использования. Даже если у вас есть опыт, всё равно нужно это сделать, потому что зачастую в очень похожих моделях могут быть отличия.

У тяжёлых мотоблоков центр тяжести смещён вперед, это вызывает эффект в народе называемый “клевание”, опрокидывание вперед. Как только вы снимите агрегат с подножки, будьте готовы приложить усилие, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. Присоединенное навесное оборудование уменьшает этот дисбаланс, и управление мотоблоком будет легче.

Для легких мотоблоков, в качестве опоры, можно использовать регулятор глубины, высота которого устанавливается такой, чтобы при остановке агрегат устойчиво стоял. В некоторых моделях для этого используется дополнительное колесо.

Первые практические навыки управления рекомендуем начинать со знакомства с коробкой переключения передач и сцеплением, не заводя двигатель. После этого, можно завести мотоблок и проехаться. Коробка переключения передач обычно имеет 6 передач для движения вперёд и 2 для движения назад (у лёгких мотоблоков 2 вперёд и 1 назад). Передачи делятся на пониженные (используются для работы с навесным оборудованием) и повышение (используются для передвижения и перевозки грузов).

Вначале начинайте движение на пониженных передачах. Для этого, переключите рычаг КПП в положение «медленно» (со схематическим изображением черепахи), а затем выберите нужную скорость. Покатайтесь некоторое время переключая передачи, и вы поймете как мотоблок ведет себя на разных передачах – это позволит вам в дальнейшем выбирать нужный скоростной режим и тяговое усилие во время работы.

Для улучшения маневренности и управляемости, используйте блокировку дифференциалов. Блокировка помогает разворачивать мотоблок с минимальным радиусом поворота. Для поворота на право блокируется правое колесо, в левую сторону – левое колесо.

Наибольшее количество травм возникает при движении задним ходом. Будьте внимательны! Следите за тем, что бы на пути не было препятствий, через которые можно споткнуться и упасть. Лучше объезжать даже небольшие препятствия. Если объехать преграду не получается, то проезжать их нужно медленно и осторожно, при этом нужно наклонить агрегат на себя, крепко удерживая рукоятки штанг управления.

Во время движения осуществляйте повороты путем смещения рукояток штанг в право или влево. Резкие повороты, а особенно развороты осуществлять сидя на адаптере трудно, поэтому нужно остановиться и встать. После этого, взявшись за рукоятки штанг управления, повернуть мотоблок в нужном направлении. После поворота или разворота можно спокойно сесть и продолжить движение в обычном режиме.

Изложенные выше советы помогут облегчить управления мотоблоком и сделать этот процесс безопаснее.

Работа с мотоблоком

Универсальность — отличительная черта мотоблоков. С их помощью можно выполнять множество самых различных работ, с которыми приходится сталкиваться хозяевам дач и сельских домов. Реализацию разных по характеру функций обеспечивают многочисленные приспособления для мотоблока. Вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля и других корнеплодов, прополка, кошение травы — это только основные виды работ, которые приходится выполнять этим многофункциональным, незаменимым в частном подсобном хозяйстве машинам.

Вспашка мотоблоком

Чтобы там ни говорилось о пользе безотвальной вспашки, но основной операцией обработки земли по-прежнему остается вспашка обычным отвальным плугом. Именно с нее чаще всего начинается обработка почвы перед посадкой самых различных сельскохозяйственных культур.
Вспашка земли мотоблоком

Первое, что нужно сделать перед тем, как пахать мотоблоком, это установить на него необходимое оборудование — металлические колеса с грунтозацепами, сцепку и плуг.

Металлические колеса служат для обеспечения сцепления мотоблока с грунтом, без них он не разовьет тяговое усилие, необходимое для таскания плуга. Оптимальными для вспашки размерами колес считаются следующие: диаметр — 50-60 см, ширина обода — 18-20 см. Меньший диаметр не обеспечит необходимого просвета под редуктором мотоблока и почвой, а с более узкими колёсами мотоблок будет «гулять» по борозде. При этом желательно, чтобы обод маталлического колеса не был сплошным, поскольку в этом случае между грунтозацепами будет набиваться земля и мотоблок начнет буксовать.


Металлические колеса-грунтозацепы

Колеса должны быть как можно более тяжелыми. Практика показывает, что качественная вспашка мотоблоком, весящим менее 70-ти кг, невозможна, машина просто буксует. Чем тяжелее мотоблок, тем глубже и эффективнее он пашет, и тем легче с ним работать. Дополнительные грузы нужно крепить к колесам или к передней части мотоблока.

Расстояние между колесами (ширина колеи) должно быть около 60 см. Это соответствует оптимальной ширине захвата плуга 19-21 см.

После установки колес нужно установить сцепку. Конструкций сцепок существует множество, как специализированных, годящихся только для определенных моделей мотоблоков, так и универсальных. Не имеет значение, какой конструкции будет сцепка, главное, чтобы она обеспечивала установку и регулировку положения плуга по глубине, ширине колеи и углу атаки.

Установка глубины вспашки. Эту регулировку лучше делать с помощником. Чтобы установить глубину вспашки, нужно поставить мотоблок на ровное место, наехав колесами на подставки (деревянные доски, кирпичи) высотой 13-15 см. При этом сам мотоблок должен стоять ровно (грядиль — продольная часть сцепки — должен располагаться горизонтально). Плуг для мотоблока нужно поставить на землю таким образом, чтобы он касался основания всей кромкой лемеха, после чего подсоединить его к сцепке.

При вспашке стойка плуга всегда должна быть в вертикальном положении. Даже когда правое колесо мотоблока идёт по дну борозды. Чтобы выполнить такое условие, в сцепке плуга предусмотрены дугообразные регулировочные пазы для наклона плужного корпуса вправо или влево. Поэтому после первых двух-трёх проходов, когда мотоблок наклонится вправо и правое колесо будет идти по дну борозды, необходимо ослабить гайки паза, повернуть плужный корпус против часовой стрелки (если смотреть на мотоблок сзади) и выставить стойку плуга вертикально. Не забудьте затянуть гайки.


Регулирование наклона стойки плуга

Установка плуга по ширине колеи. При установке плуга по ширине колеи ориентиром должна служить правая кромка лемеха. Она должна располагаться на одной линии с левым (внутренним) краем правого колеса. Это обеспечит полное подрезание пласта почвы и легкий отвал земли, что позволит уменьшить необходимое тяговое усилие для вспашки.


Установка плуга по ширине колеи

Установка угла атаки. Плуг должен стоять на основании одновременно и пяткой, и носком. Если он будет касаться только пяткой, его будет выталкивать из земли, если носком — он будет слишком углубляться. Возможно, при работе придется делать корректировку, наклонять плуг вперед или отклонять назад. Показателем первоначальной правильной установки обычно служит вертикальность стойки плуга.

Несколько полезных советов. Прямолинейность первой борозды очень важна. При вспашке плуг из-за несимметричности действующей на него нагрузки тянет мотоблок вправо. Человеку, для которого работа мотоблоком является не совсем привычным делом, проложить первую борозду прямо будет непросто. Желательно иметь ориентир в виде натянутого шнура или прочерченной на земле прямой линии. Для облегчения задачи можно первую борозду выполнять мельче последующих — 10-12 см. При дальнейшей вспашке направлять мотоблок будет его правое колесо, идущее по борозде.

Если позволяет длина грядиля, пахать лучше с опорным колесом, задающим глубину погружения плуга. Его можно ставить как с левой стороны плуга (колесо катится по необработанной площади), так и правой (катится по борозде).


Грядиль с опорным колесом

Работа мотоблоком будет более легкой и удобной, если повернуть его руль в левую сторону — чтобы можно было идти по невспаханной поверхности.


Вспашка мотоблоком с повернутыми ручками

Пахать следует вдоль длинной стороны участка — в этом случае будет меньше разворотов.

При работе плугом важно каждый год менять направление движения, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к концу борозды.

Следует избегать свальных гребней (когда два гребня ложатся друг в сторону друга) и развальных борозд. Некоторые бывалые пахари советуют располагать развальные борозды посредине участков, чтобы образовавшаяся канава способствовала стоку воды после таяния снега. Это позволит земле быстрее просохнуть.

Для качественной вспашки мотоблок должен иметь минимум 2-3 передние скорости, так будет проще подобрать скорость движения, которая зависит еще и от диаметра колес. При слишком быстрой скорости пахать будет трудно, при слишком медленной плуг не будет отбрасывать землю с необходимой для переворота силой.

Не рекомендуется пахать мотоблоком с автоматическим сцеплением (у которых передача включается при увеличении оборотов двигателя). Такое сцепление долго не прослужит. Этим мотоблоком нельзя также копать картофель и тянуть прицеп.

Почву, которая нормально поддается вспашке, можно на глубину штыка лопаты проткнуть металлическим прутом диаметром 10-15 мм. Иногда земля оказывается настолько твердой, что при полном заглублении плуга машина буксует. Как работать мотоблоком в этом случае? Нужно пахать первый раз с меньшим углублением плуга, и повторить затем вспашку на полную глубину. Если на вашем участке такая твёрдая почва, что её не протыкает прут, значит, вам не повезло: вам достался «убитый» участок. Убили его дорожные или строительные машины, неумелое применение технологии бесплужной (безотвальной) обработки почвы или что-то другое. Такой участок даже не каждый трактор вспашет. Поэтому обрабатывать твёрдую почву следует только во влажном, а не сухом, состоянии, и поэтапно. Попробуйте также разработать её фрезой за несколько проходов, постепенно заглубляясь. Или откажитесь от использования мотоблока, и наймите для первоначальной вспашки трактор.

Окучивание мотоблоком

Окучивание мотоблоком — работа более простая, чем вспашка. Окучник требует меньшего тягового усилия, чем плуг, и идет ровнее. Подготовка мотоблока к окучиванию похожа на подготовку к вспашке. На мотоблок устанавливаются металлические колеса, сцепка и окучник для мотоблока, который может быть обычным или дисковым.

При установке обычного окучника контролируются два параметра — глубина погружения и угол атаки. При этом нет необходимости ставить мотоблок на подставки, поскольку глубина погружения у окучника меньше, чем у плуга. Мотоблок просто ставится на ровную площадку, окучник опускается на землю и крепится к сцепке. Можно немного углубить его в землю, чтобы он опустился ниже опорной поверхности колес. При этом стойка окучника должна быть вертикальной, что примерно обеспечивает установку необходимого угла атаки. В процессе работы может понадобиться его изменение, если окучник будет слишком заглубляться или, напротив, выходить из земли. Тогда в первом случае стойку окучника отклоняют немного назад, поднимая носок, или наклоняют вперед, увеличивая заглубление.


Установка обычного окучника на мотоблок

Как окучивать картофель мотоблоком, оснащенным дисковым окучником? Очень просто. Работа с дисковым окучником отличается легкостью и удобством.


Работа мотоблоком с дисковым окучником

Главное, правильно выставить два основных параметра. Расстояние между нижними точками дисков (оно должно равняться ширине междурядий — 35-70 см в зависимости от культуры) и угол поворота относительно горизонтальной оси (угол атаки). Помимо того, что последний должен обеспечивать хорошее присыпание картофеля землей, необходимо выдержать еще его равенство для правого и левого диска, в противном случае окучник будет уводить в сторону.


Расстояние между нижними точками дисков окучника
Угол атаки

Есть еще одни параметр — угол наклона дисков относительно вертикальной оси, но он обычно является постоянным и не требует регулировки.

Важная особенность. Желательно, чтобы колеса мотоблока имели диаметр около 70 см и ширину 10-14 см. Это требуется для того, чтобы избежать повреждения растений. Поэтому перед тем, как окучивать мотоблоком, с использованием дискового окучника, нужно позаботиться о наличии подходящих колес.

Сцепка для дискового окучника имеет особенность. На ней отсутствует грядиль, его заменяет поводок окучника, который позволяет осуществлять регулирование всех необходимых параметров.

Посадка картофеля мотоблоком

Сажать мотоблоком картофель можно двумя способами — с помощью обычного окучника с регулируемым расстоянием между крыльями или навесной картофелесажалки. В первом случае операции выполняются в такой последовательности.
Окучник с регулируемым расстоянием между крыльями

На мотоблок устанавливаются металлические колеса и окучник. При этом ширина колеи должна быть 60-65 см, а расстояние между крыльями окучника — минимальным.

Нарезаются борозды на всем участке с расстоянием между центрами равным ширине колеи — т.е. 60-65 см. Нужно постараться сделать первую борозду ровной, тогда и все остальные будут ровными. В борозды укладывается картофель.


Картофель уложенный в борозды сделанные окучником

Металлические колеса меняются на резиновые с сохранением ширины колеи. Расстояние между крыльями окучника устанавливается максимальным и производится засыпка борозд окучником. Резиновые колеса катятся по бороздам с картофелем, не повреждая сколько-нибудь серьезно клубней. Такая или примерно такая посадка мотоблоком применяется на большинстве частных хозяйств.

Посадка картофеля мотоблоком с использованием картофелесажалки целесообразна в том случае, если засаживается относительно большая площадь. В противном случае нет никакого резона приобретать дорогое оборудование. Перед посадкой участок нужно подготовить — почва на нем должна быть взрыхлена или должны иметься предварительно нарезанные гребни.


Картофелесажалка для мотоблока

Картофелесажалка для мотоблока имеет бороздодел, транспортерный механизм для укладки картофеля в борозду и дисковый окучник для засыпки борозды. Благодаря этому все операции — нарезка борозд, укладка картофеля и засыпка борозды осуществляются за один проход.


Бороздодел картофелесажалки
Дисковый окучник картофелесажалки

Как и в случае использования окучника, перед операцией посадки на мотоблок одеваются металлические колеса. Машина устанавливается на ровную поверхность, и к ней цепляется картофелесажалка. Крепление картофелесажалки к мотоблоку и ее настройку нужно осуществлять в соответствии с инструкцией к устройству. Обычно в настойки входит установка следующих параметров: заглубления бороздодела, а также глубины, ширины и угла атаки дисков окучника, формирующего гряду. В общем виде принцип настройки таков: для формирования более высокого гребня диски сближают и увеличивают заглубление и угол атаки, для уменьшения гребня диски раздвигают и уменьшают заглубление и угол атаки.

Уборка корнеплодов

Картофель, свеклу, морковь и прочие корнеплоды копают с помощью копалки — инструмента, представляющего собой гибрид прополочных лап с решеткой. При ее использовании поднятая земля просыпается между металлическими прутьями, оставляя на поверхности корнеплоды.
Копалка для мотоблока

Картофелекопалка для мотоблока устанавливается почти так же, как и окучник — с той разницей, что больше внимания уделяется глубине погружения инструмента. Копалка должна упираться на плотный слой почвы, находящийся под тем слоем, в котором находятся клубни. Возможно, с первого раза это сделать не удастся, и придется регулировать глубину в процессе работы. Если картофелекопалка стоит слишком высоко, в выкопанной картошке будут встречаться порезанные или потертые клубни. Кроме этого некоторые клубни будут оставаться в земле. При слишком низком положении картофелекопалка будет захватывать лишнюю землю и увеличивать нагрузку на мотоблок. При правильной настройке копать картофель мотоблоком не сложно. Мотоблок легко тянет картофелекопалку, и весь картофель извлекается на поверхность борозды.


Выкапывание картофеля мотоблоком
Выкапывание картофеля мотоблоком

Как и в некоторых других случаях, работа мотоблоком будет более комфортной, если его ручки будут повернуты в сторону. Это позволит идти за машиной, не наступая на клубни.


Удобнее выкапывать картошку мотоблоком с поворачивающимися ручками

Чтобы не повреждать раскатившуюся картошку колесами мотоблока, копать нужно через один ряд. Например, начать с четных гряд, а затем, подобрав с них картофель, приступить к копке нечетных. Помимо предохранения от повреждения картофеля, такая копка позволит обеспечить одинаковое сцепление обоих колес мотоблока с грунтом. При копке без пропусков одно колесо будет идти по нетронутой почве, другое — по взрыхленной колесом при предыдущем проходе.

Прополка мотоблоком

Прополка мотоблоком в междурядьях может осуществляться с помощью лап или фрезы, приводимой во вращение от вала отбора мощности. Наиболее распространены лапы, они просты в установке и обеспечивают щадящий режим для почвы. Рыхление осуществляется на глубину до 4 см, при затоптанной или заплывшей почве глубина может быть увеличена до 5-7 см.
Лапы для прополки мотоблоком

Лапы закрепляются в держателях по ширине междурядья с небольшим перекрытием друг друга. Крепление вразбивку (одна лапа впереди, другая позади нее) необходимо для того, чтобы инструмент не забивался срезанными растениями. Лапы могут быть не только двухсторонними (стрельчатыми), но и односторонними. В этом случае их закрепляют таким образом, чтобы лезвия были направлены к середине междурядья.


Расположение односторонних лап для прополки

Односторонние лапы можно закрепить и так, чтобы обрабатывать один рядок с двух сторон.


Расположение односторонних лап для прополки

Прополка картофеля мотоблоком ничем не отличается от прополки других культур — свеклы, капусты, моркови. Чтобы успешнее справляться с сорняками, желательно подрезать их не тогда, когда они уже укоренились и подросли, а в самой начальной стадии роста.

Кошение травы

В навесное оборудование для мотоблоков наряду с прочим входят сегментные и роторные косы. Мнение пользователей мотоблоков единодушно — роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.
Мотоблок с роторной косилкой
Мотоблок с сегментной косилкой

Роторная косилка для мотоблока должна устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с инструкцией к ней. Правила эксплуатации устройства несложны.

Соотношение скорости движения мотоблока и частоты вращения двигателя подбирается опытным путем. Оно зависит от густоты, жесткости и степени полеглости травы.

При эксплуатации новой косилки после первого получаса работы нужно остановить мотоблок и проверить все крепежные соединения, при необходимости подтянув их.

Перед работой нужно проверить наличие смазки в угловых и центральном редукторах.

Основным признаком неисправности косы являются нескошенные участки. Это может происходить при затуплении ножей (требуется заточка) или проскальзывании приводного ремня (требуется натяжение). Повышенная вибрация появляется при нарушении крепления ножей или их поломке. В этом случае нужно закрепить или заменить ножи. Эксплуатация мотоблока с сильно вибрирующей косой крайне нежелательна, это создает повышенную нагрузку на все узлы мотоблока и вредно для здоровья работающего.

(Не)легкая работа мотоблоком

Работа мотоблоком сводится к ряду нехитрых процессов. Двигатель приводит в движение вал, который, в свою очередь, двигает оборудование, в том числе навесное. Работа человека сводится лишь к перемещению машины и слежению за правильным ее поведением. Однако такая простота гарантирована далеко не всегда. Чтобы почувствовать всю прелесть обладания культиватором, придется приноравливаться: учиться правильному общению с техникой.

Работа мотоблоком

Мотоблок нельзя запрограммировать, он не определяет ни глубину почвы, ни скорость своего движения. Полный контроль за агрегатом берет на себя человек. И зачастую помимо принятия волевых решений ему приходится еще и прикладывать немалые мышечные усилия, к примеру, чтобы формировать культиватором ровную колею. Всё дело в том, что эффективность мотоблока, равно как и полную эффективность его навесного оборудования, почувствовать можно только в идеальных условиях. А они встречаются нечасто.

Работа на разных типах почв

На легких, песчаных почвах мотокультиватор с плугом будет просто закапываться колесами в землю и не будет задавать никакого поступательного движения всему агрегату.

На тяжелых, глинистых почвах мотопомощник будет вхолостую месить грязь. Ситуацию могут изменить навесные грузы, или бетонирование грунтозацепов, только, все равно картина будет более чем красноречива – пахарь пашет и буквально тащит технику на себе.

работа мотоблоком на целине

На земле, возделываемой впервые, работа мотоблоком очень сильно тормозится за счет большого количества корней самых разных растений. Все части, находящиеся в земле, переворачиваются культиватором и частенько накручиваются на его фрезы. Работнику приходится останавливать процесс и тратить время на снятие корней. Некоторые хозяева видят выход в заточке фрез. Но такие действия приводят к тому, что измельченные корни так и остаются в земле, обеспечивая владельцев участка проблемами с сорняками на ближайшие годы.

Так где же эти идеальные условия, при которых мы можем почувствовать полезность мотоблока? Это в первую очередь культивирование (вспашка) почвы на дачных участках для подрезания сорняков и аэрации, где грунт возделывался годами. Данная операция выполняется фрезами, которые надеваются вместо колес.

Обслуживание мотоблока

обслуживание мотоблока во время работы

Культиватор постоянно работает с почвой, а это дело в прямом смысле пыльное. Грязь каждый раз налипает на фрезы или плуг. Ее постоянно приходится счищать, чтобы отсрочить процесс ржавления оборудования. Кроме этого пыль постоянно засоряет ременную передачу и проникает практически в любые отверстия. Поэтому обслуживание мотоблока обязательно включает очистку от пыли бензинового бака, ремней, смены масла в фильтре.

работа мотоблоком при перекопке почвы

С маслом может возникнуть иная проблема. В некоторых моделях свеча зажигания недостаточно хорошо изолирована, и моторное масло в процессе работы культиватора может эту свечу заливать. Как результат – остановка работ и внеплановый ремонт.

Что полезно знать о мотоблоке новичку

Мотоблок отлично показывает себя при перевозке грузов в прицепах по дорогам общего пользования, ведь он может развивать приличную скорость до 35км/ч.

И мотоблок, и менее габаритный культиватор не могут похвастаться маленькой массой. Это не должно быть сюрпризом. В начале освоения техники работать с ней будет тяжело. 

Также придется привыкать к вибрации, от которой могут немного помочь только наработанный опыт и хорошо подобранные толстые перчатки.

Для запуска техники придется потратиться на два вида масла, бензин и мелкие комплектующие, в частности, свечу зажигания. В дальнейшем обслуживание мотоблока сведется в основном к покупке бензина и ежегодной технической профилактике. При правильной эксплуатации работа с мотоблоком гарантированно принесет удовлетворение и удовольствие от быстро и качественно проделываемых манипуляций.

двухрядный окучиватель для картофеля. Как настроить роторный активный окучиватель для мотоблока «Салют 100» и дизельной модели Kipor KDT 610?

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Навесное оборудование для мотоблока позволяет ускорить и облегчить труд дачника по работе с землей и овощными культурами. Одной из разновидностей является окучник для мотоблока, который на сегодняшний день считается ключевым элементом навесок и достаточно востребован у покупателей.

О том, что это такое, каковы разновидности данных насадок, как ими пользоваться и обслуживать, расскажет материал данной статьи.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Что это такое?

Окучником для мотоблока называют приспособление, посредством которого можно эффективно вспахивать и культивировать землю разной протяженности и степени сложности грунта. Посредством этой насадки можно выполнять окучивание выращиваемых культур, а также рыхлить, перекапывать почву и бороться с сорными растениями. По сути, это насадка, выполняемая из металла, которая характеризуется клиновидной формой. В зависимости от разновидности она имеет лопасти либо оборудуется вращающимися дисками, которые крепят к раме.

Устанавливают окучники и пропольники на мотоблок посредством особых креплений. Навесное оборудование подразумевает разную высоту окучивания и глубину проникания в грунт. Одновременно с рыхлением выполняется подъем почвы на нужную высоту и аэрация. В зависимости от разновидности модели она может предусматривать варьирование ширины и высоты окучки, смену угла наклона.

Однако модели подбирают конкретно к определенной разновидности мотоблока.

Они отличаются эффективностью и качеством обработки почвы.

Виды

Классифицировать разновидности окучника можно по конструктивным особенностям и принципу действия. Исходя из этого, можно выделить 3 типа: дисковый, листерный и пропеллерный. Каждая модификация имеет свои характерные особенности.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Листерный

Этот вариант считается самым простым с конструктивной точки зрения. Его отличает фиксированная ширина захвата, внешне он похож на крылья бабочки. В процессе работы он приподнимает почву и тем самым создает необходимый земляной гребень. За счет концов с острой формой он опускается на отрегулированную заранее глубину, рыхлит землю, поднимает ее.

Недостатком устройства является необходимость подстраивания под ширину междурядий. Практически большинство таких моделей имеют ширину захвата заводского изделия не более 30 см.

Более удобными являются варианты с приспособлениями, отличающимися возможностью смены ширины захвата. Они удобны и позволяют не подстраиваться под особенности окучника. Однако окучники такого типа нуждаются в большей мощности мотоблока.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Дисковый

Исходя из названия, ведущими элементами окучника являются диски, ободы которых опускаются на отрегулированную глубину в почву, имея при этом минимальное сопротивление грунта. Для эффективной работы эта навеска нуждается в максимально точной настройке разбежного угла, а также угла наклона дисков по вертикали. Ширину захвата в этом случае выставляют с учетом параметров возделываемого ряда.

Такие окучники подходят ко всем мотоблокам и позволяют повысить мощность агрегата. Они синхронизированы с возможностями мотоблока, допускают регулировку скорости и мощности. Обработка почвы с их помощью более эффективна, они удобны и малоэнергозатратны. К тому же здесь не нужен упор сзади.

Модели универсальны, а потому использовать их можно не только для вспашки и окучивания — их можно применять даже во время вегетации обрабатываемых культур. Кроме того, делать это можно за сезон несколько раз (на разных фазах роста).

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Пропеллерный

Нередко окучники данного типа называют активными или роторными. Здесь задействованы 2 силы: вращение и поступательное движение. Это навесное оборудование на порядок дороже предыдущих аналогов ввиду своей эффективности. Однако пользоваться навесками такого типа можно исключительно на мотоблоках, оснащенных двумя передними передачами, а также валом отбора мощности. Внешне роторные приспособления похожи на вентиляторы.

Конструктивно они более сложны, чем две другие разновидности окучников. Их принцип работы выполняется за счет одного витка активного диска. Изначально происходит вскапывание почвы с удалением сорняков. Только после этого окучник рыхлит землю.

Особенностью таких окучивателей является тот факт, что ими можно не только окучивать выращиваемые культуры, но также перебрасывать землю с места на место.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Нюансы одно- и двухрядных устройств

В зависимости от разновидности модели могут быть одно- и двухрядными. Навесное оборудование второго типа хорошо тем, что за один проход оператор обрабатывает сразу два междурядья, подгребая землю к культуре и образуя борозды.

По сути, двухрядный окучиватель похож на стойку кронштейна, которая крепится к сцепке и имеет 2 стойки с окучивателями, подсоединяющимися к сцеплению посредством болтов.

Удобством таких моделей является возможность регулировки ширины окучивания, что позволяет подогнать ее под нужные параметры грядок.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Однорядный вариант за проход может обработать только 1 ряд. В принципе, это удобно, учитывая, что оператору приходится тратить меньше времени на то, чтобы следить за ходом выполняемой работы. Так положение и движение агрегата будет более правильным, что сократит процент повреждений культуры в процессе окучивания.

Однорядные модели особенно удобны там, где ряды кривоваты, к тому же они более просты в управлении, хотя за счет конструктивных особенностей отличаются размерами и имеют массу конфигураций.

Шнековый окучник считается низкопроизводительным и отличается высокой энергоемкостью технологического процесса окучки сельскохозяйственных культур.

Что касается голландских моделей, их крылья способны вращаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это обуславливает качественную обработку земли с сокращением энергозатрат. Эти модели доступны для большинства покупателей и достаточно хороши в работе.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Особенности эксплуатации и обслуживания

Установка окучника на мотоблок требует соблюдения правил регулировки угла атаки и глубины погружения, при этом она должна быть меньшей по сравнению с плугом. На окучиватель устанавливают колеса и сцепку, после этого его присоединяют к основному агрегату. Мотоблок устанавливают на ровную поверхность, при этом окучиватель опускают и соединяют посредством сцепки.

Осуществляя монтаж навесного оборудования, оператор старается следить за тем, чтобы стойка окучивателя располагалась вертикально. Именно такое положение необходимо для правильной настройки оптимального угла атаки. После этого навеску опускают к земле или даже немного углубляют в нее. Важно, чтобы оборудование располагалось ниже опоры почвозацепа.

Перед тем как приступить к основной работе по вспашке либо окучиванию земли, надлежит провести пробную обкатку на небольшом участке. Важно работать в хорошую погоду, предварительно проверив заточку рабочих элементов. Кроме того, перед тем как приступить к работе, необходимо оценить состояние почвы.

Чтобы окучник для картофеля или иного корнеплода работал наиболее эффективно, проходя по небольшому участку, регулируют оптимальные показатели углов и глубины вхождения рабочих элементов окучника в землю.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Наряду с этим необходимо определить оптимальную скорость работы, поскольку правильно подобранный показатель будет способствовать большей эффективности и качеству работы. Например, если скорость будет большой, окучник будет попросту раскидывать землю в две стороны вместо создания горки и борозды. Когда оборудование в процессе работы излишне углубляется в почву, надлежит отклонить стойку вперед, для чего приподнимают носок.

Если же окучник выступает из земли во время работы, нужно отклонить носок назад. Чтобы не порезать культуру, важно настроить ширину между рядами.

Когда необходимо посадить картофель с помощью окучника и мотоблока, предварительно надлежит сделать отметки с расстоянием примерно в 65 см. После этого создают борозды и раскладывают в них посадочный материал. После этого колеса нужно сменить прорезиненными, выставив крылья в максимально широкое положение. Поставив агрегат в междурядье, проходят мотоблоком весь ряд, засыпая землей посаженый картофель.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Настройка дискового окучника предусматривает в первую очередь его верное направление относительно борозды. Устройство должно располагаться параллельно по отношению к грядкам с заданными углом и шириной захвата.

Установить плуг правильно поможет винтовая регулировка, посредством которой наклоняют сам агрегат относительно мотоблока.

Именно это определит глубину обработки почвы (глубину борозды). Если же на мотоблок устанавливают окучник двигающегося типа, необходимо отрегулировать ширину и высоту гребня.

В дисковой модели можно настроить ширину обработки. Для этого нижние точки дисков отводят в стороны примерно на 40–70 см (конкретное значение будет зависеть от расстояния междурядий). При настройке следят за тем, чтобы диски располагались симметрично по отношению друг к другу.

Такими устройствами почву за сезон обрабатывают трижды:

  • когда всходы отрастут до 15 см;
  • когда они вырастут до 23–25 см;
  • в момент цветения.
Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

Рейтинг лучших моделей

Сегодня рынок мотоблоков богат широким спектром предложений. При этом из богатого списка можно выделить несколько вариантов, наиболее востребованных у покупателей, к которым подходит большинство окучников.

  • «Тип. 2» – дисковая раздвижная модель, которая подходит к «Целине МБ», «Каскаду», «Кадви», «Неве». Отлично окучивает, пропалывает, закапывает картофель в созданные углубленные полосы. Модель предусматривает регулировку дисков по высоте, ширине и углу обработки. Нуждается в сцепке.
  • «Целина 010417» подходит к мотоблокам «Нева», «Целина», «Ока», «Фаворит», «Салют» (в том числе «Салют 100»). Это двухрядный окучиватель без сцепки, которую необходимо покупать отдельно. Регулируемый вариант плуга, настраиваемый исходя из особенностей почвы и технологии ее обработки.
Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации
  • Окучники для мотоблоков Kipor (в том числе для дизельного варианта Kipor KDT 610) выполняют под заказ. У данных моделей регулируемый угол раскрытия, сам окучиватель имеет колесо. Помимо фирмы Kipor KDT, они подходят для мотоблоков марки KAMA.
  • Forma 2/4 – формирующее устройство с регулируемой шириной междурядий, которая может составлять 70 и 75 см. Оснащено регулировкой наклона формирующего устройства. Предусматривает обработку почвы после всходов.
  • Окучиватель «СТВ НПД» предназначен для мотоблоков «ВРМЗ», «Нева», «Каскад», «Ока». Для достижения максимальной эффективности нуждается в предварительном рыхлении почвы перед нарезанием борозд. Модель однорядного типа, без сцепки, которую покупают отдельно.

Отзывы

Согласно отзывам покупателей лучшим окучником для мотоблока является навесное оборудование дискового типа. Оно удобно тем, что позволяет создать на обрабатываемой земле гребни не только нужной ширины, но и заданной высоты.

Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации Виды окучников для мотоблока и особенности их эксплуатации

О том, как сделать окучник для мотоблока своими руками, узнаете в видео немного ниже.

различия передних и задних моделей, размеры полноприводных устройств с ручной тележкой, особенности механизма подъема навесного орудия

Мотоблок является незаменимым агрегатом, позволяющим упростить возделывание земли и работу на приусадебном участке в целом. При этом немалая часть дачников старается приобрести к своему мотоблоку адаптер, посредством которого можно ускорить рабочий процесс и разгрузить спину пользователя. О том, каковы разновидности адаптеров для мототехники и как правильно ими пользоваться, расскажет материал данной статьи.

Что это такое?

Адаптером для мотоблока называют тележку, основными элементами которой являются сиденье, тормоз, ручка тормоза, упоры для ног, механизм сцепки и рама с крепящимися к ней конструктивными частями. Тормоз устройства располагается неподалеку от упора для ног. Обычно такое устройство оснащается двумя колесами, а сиденье нередко имеет рычаг подъема. Конструкция адаптера может быть как универсальной, так и особенной: некоторые из таких разновидностей предусматривают дополнительное крепление разнообразных навесов. Оснащение мотоблока адаптером практически превращает рабочий агрегат в мини-трактор с сиденьем, повышающим комфортабельность оператора.

Область применения

Если в целом рассматривать назначение адаптеров для мотоблоков, то их целью является разгрузка пользователя и облегчение его тяжелого труда. В зависимости от того, какое вспомогательное оборудование навесного типа будет крепиться к мотоблоку, его сфера использования может существенно расширится. Например, помимо вспашки, прополки, окучивания и уборки корнеплодов появится возможность убирать сено, очищать некоторые типы поверхностей от снега, выравнивать поверхность почвы. Кроме того, можно будет перевозить габаритные грузы.

Виды

На сегодняшний день существуют несколько модификаций адаптеров. При этом классифицировать их можно по типу сцепления и расположению. По сцепке устройства бывают рулевыми и с подвижным сочленением. По расположению – задними и передними.

По цели применения они могут иметь удлиненное либо укороченное дышло. Первыми вариантами обустраивают мощные мотоблоки, вторые покупают для агрегатов с меньшей мощностью и меньшим весом.

Классифицировать изделия можно и по наличию (отсутствию) кузова. Варианты бескузовного типа уступают аналогам с кузовом, в которых имеется возможность транспортировки разного груза. Мотоблоки с кузовом особенно удобны во время уборки урожая.

С рулевым управлением

Изделия такого типа характеризуются довольно жестким сочленением с мотоблоком. Реализация управления в данном случае выполняется за счет отдельного узла. Сам адаптер здесь находится в достаточно близком контакте с мотоблоком. Рулевые колеса в устройстве такого типа могут располагаться спереди либо сзади.

С подвижным сочленением

Конструкции этого типа характеризуются изменением угла в отношении к вертикальной оси, которая находится между соединяющими элементами. Такие модели хороши тем, что в них предусмотрена регулировка угла наклона, однако в работе они сложнее за счет маневров с увеличением радиуса поворота. Сил здесь уходит больше.

Передние

Сцепление таких устройств с мотоблоком осуществляется сзади. Сам адаптер расположен перед техникой. За счет рулевого управления и большей конструктивной сложности такое устройство отличается более высокой стоимостью в сравнении с аналогами заднего типа.

Задние

Сцепление такого адаптера выполняется спереди, именно поэтому прикрепленное устройство располагается сзади мотоблока. Такие изделия хорошо зарекомендовали себя при окучивании грядок, поскольку они позволяют контролировать рабочий процесс. Работая с ними, легче видеть обрабатываемый участок.

Устройство

Каждый элемент адаптера для мотоблока является важной его составляющей. Ведущим узлом адаптера выступает сцепляющий механизм. Именно от него зависит надежность и устойчивость соединения мотоблока и адаптера. Когда прицеп не оснащается рулевым управлением, крепеж делают на горизонтально расположенном шарнире. Иногда при этом возможно скручивание и поворот.

Усиленный механизм сцепки напоминает сварной узел, вставленный в раму и надежно зафиксированный болтами. Это два наваренных друг на друга отреза квадратной трубы плюс отрез обычной круглой трубы диаметром 1 или 1,5 дюйма. Внутри трубы имеется шток, к которому наварен тройник. Именно шток и отвечает за поворот тройника по управляемой оси и плавный ход по неровной земле.

Что касается узла фиксации колес, то внешне он представляет собой два отреза трубы, сваренные под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Отрез, располагающийся горизонтально, вставляют в трубу крепления и фиксируют болтом. Ось с расположенным колесом крепят на подшипниках.

Подвески, используемые в устройствах адаптеров, бывают поворотными, осевыми либо мостовыми. Они не имеют упругих деталей. Рабочее место оператора позволяет расположить пользователя с соблюдением норм безопасности. Также при этом в отдельных вариантах возможно наличие двойной системы контроля.

Рама устройства бывает хребтовой либо лестничной. Также можно подобрать вариант, в котором рамы агрегата и прицепа объединяют в один узел. В этом случае приходится сооружать постамент для трансмиссии и двигателя. Именно к раме приваривают механизм сцепления, упор для ног, стойку с сиденьем, тормоз и трубу для установки колес. Боковые трубы рамы одинаковы по длине и составляют по 40 см. Также адаптер может иметь трехточечную навеску, что повышает производительность основного агрегата.

Размеры

Параметры адаптеров для мотоблока могут быть разными, что зависит от их конструкционного вида. К примеру, универсальная модель может достигать в длину 1,74 м, в ширину – 0,65 м, в высоту – 1,3 м. Колея при этом может составлять 0,32 м, дорожный просвет – 0,14 м, а минимальный радиус поворота – 1,1 м. Иные модели достигают в длину 1,6 м при ширине 0,7 м.

Некоторые изделия имеют рабочую колею в 650 мм, длину 1,73 м, ширину 74 см. Разновидности переднего типа могут иметь и иные параметры: длину – 1,9 м, ширину – 0,81 м, высоту – 1,4 м, дорожный просвет – 0,3 м.

Модели

Из богатого перечня устройств для мотоблока можно выделить несколько вариантов, пользующихся популярностью у покупателей.

  • «ХорсАМ ИС» – достаточно мощный подъемный механизм, оснащенный многофункциональным отвалом, большими багажниками спереди и сзади. Имеет габаритный прицеп, прочный плуг, культиватор и окучник.
  • «АПМ-350» – модель заднего типа с неоцинкованным самосвальным кузовом и ленточными тормозами, выполнена на раме с двумя замками. Весит примерно 92 кг, отличается широкой расстановкой колес.
  • «АМ-650» – мотоблочный адаптер с тормозами и сиденьем регулируемого типа. Оснащен задним подъемным механизмом, подходит для всех моделей мотоблоков (как отечественного, так и импортного производства).
  • «КТЗ 03» – полноприводный передний мотоблочный адаптер, работающий по схеме 4х4 (с полным приводом), имеющий жесткую сцепку с мотоблоком. Оснащен мягким сиденьем с жестким креплением, но без продольной регулировки.
  • «АМ-2» – универсальный вариант для сельскохозяйственных работ. Имеет рулевое управление, две педали для установки сцепления и включения заднего хода. Предусматривает установку навесного оборудования.
  • «ПМ-05» – пахотно-ездовой модуль, подразумевающий работу с навесным оборудованием: косилкой, снегоуборщиком и окучником. Имеет прицепное сиденье и рабочую скорость движения до 10 км/ч.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге. При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема. Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата.

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ. Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора.

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *