Индустриальное масло гидравлическое масло: Индустриальные масла — Википедия – Индустриальное и гидравлическое масло, в чем разница, применение

Содержание

Индустриальные масла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2017; проверки требуют 5 правок. Масло индустриальное И-20А

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

Индустриальное и гидравлическое масло, в чем разница, применение

Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.

Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

  • выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
  • выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
  • предохранять системы от коррозийного воздействия;
  • охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
  • стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
  • отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
  • иметь гидролитическую стабильность.

Масла не должны:

  • создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
  • вспениваться и взаимодействовать с водой.

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

  1. водно-гликолевые;
  2. нефтяные;
  3. синтетические.

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

  1. типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
  2. пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:

  • противопенные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • деэмульгирующие.

Использование смазки в зимний и летний период времени

Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.

Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло

Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:

  • ИМ должно храниться в чистой емкости;
  • замена выполняется только после устранения отложений из гидробака;
  • в момент заливки выполняется очистка горловины бака;
  • жидкость в гидравлическую систему закачивается с помощью насоса, а не заливается из канистры;
  • заправка осуществляется с применением фильтра.

При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.

Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?

Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.

Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.

марки, характеристики, назначение, ГОСТ :: SYL.ru

Минеральные масла индустриальные – продукты, которые получают в процессе глубокой нефтепереработки. Они нашли широкое применение в промышленности. Рассмотрим далее, какие существуют марки индустриальных масел и каковы их основные свойства.

масло индустриальное

Классификация

Все нефтеперерабатывающие технологии объединены в три крупные группы: компаундированную, остаточную и дистиллятную. В последнем случае масло индустриальное получают перегонкой мазута в вакууме. Остаточная технология предполагает применение деасфальтизированных гудронов. Продукты нефтепереработки различают в зависимости от сферы применения. Существуют моторные, цилиндровые, трансмиссионные, реактивные и другие масла. Все они имеют определенную плотность и вязкость.

Сферы использования

Масло индустриальное, вязкость которого 5-50 мм2/с применяется для смазки узлов трения разных механизмов, а также в качестве основы гидравлических жидкостей. Из него получают технологические смазки.

Масло используется в разном оборудовании: литейных машинах, обрабатывающих станках, подъемниках и пр. Поскольку условия, в которых эти агрегаты работают, весьма разнообразны, промышленность выпускает широкий ассортимент смазочной продукции.

Масло индустриальное может быть общего или специального назначения. Первое используют в высокоскоростных машинах и различных гидравлических системах. Например, это масло индустриальное И-20А. Специальные материалы применяют в специфических сферах промышленности. К ним, в частности, относится производство в тяжелых и опасных условиях по температурам и нагрузкам.

 масло индустриальное гост

Реализация

Продают масла индустриальные производители, а также сбытовые предприятия. Отгрузка продукции осуществляется, как правило, в железнодорожных цистернах. Некоторые изготовители предлагают различную фасовку продукции: от литровых канистр до бочек объемом более 200 л.

Стоимость продукции зависит от разных факторов. Соотношение качества и цены покупатели определяют самостоятельно, основываясь на основных свойствах товара. На стоимость продукции влияют также тарифы на перевозку.

Индустриальное масло: характеристики

Популярность того или иного типа продукции зависит от его свойств. В госстандартах изложены основные требования, которым должно соответствовать масло индустриальное. ГОСТ 20799-88 считается ключевым нормативным документом, устанавливающим параметры качества.

К основным свойствам относят:

  1. Плотность.
  2. Вязкость.
  3. Температуру застывания и вспышки.
  4. Цвет.
  5. Зольность.
  6. Содержание серы.
  7. Антиокислительную стабильность.

Рассмотрим их подробнее.

Плотность

Это свойство масла оказывает существенное влияние на передаваемую мощность. Масло индустриальное, обладающее высокой плотностью, обеспечивает уменьшение гидропередачи. При этом сохраняется необходимая мощность. Масло индустриальное И-20А имеет стандартную плотность 890 кг/м3.

масло индустриальное и 40а

Температура застывания

Ее показатель определяет особенности хранения, налива и слива продукции. Температуру застывания вычисляют в статистических условиях. Если она слишком высокая, используют присадки для снижения. Важным показателем также считается температура вспышки. Она характеризует огнеопасность масла.

Вязкость

Это свойство считается общим для всех промышленных масел. В процессе эксплуатации оборудования вязкость имеет особенное значение. Кинематическое значение определяется по ISO 3448-75. При t 40 градусов осуществляется нормирование. По индексу вязкости определяют зависимость этого показателя от температуры. Вычисления производятся по формулам, приведенным в ГОСТ. В процессе расчета гидравлических систем этот коэффициент должен быть больше 100, а для загущенных продуктов – до 200. Этот показатель важен, когда уровень вязкости не должен изменяться даже в случае больших температурных перепадов.

Другие параметры

Зольность – соотношение неорганических элементов к массе продукта после сжигания. Она выражается в процентах. По ГОСТу, нормальной считается зольность от 0,002 до 0,4%. Если значение высокое, то этого говорит о недостаточной очистке продукта.

Цвет масла измеряют колориметром ЦНТ. Он показывает происхождение и степень очистки продукта. Изменение цвета указывает на степень окисления. По кислотному числу определяют уровень очистки. Этот же показатель указывает на стабильность хранения и эксплуатации.

Антиокислительная стабильность – тоже достаточно важный параметр. Она определяется при взаимодействии продукта с кислородом. При небольшой антиокислительной стабильности масло прослужит недолго. Глубина очистки и природа нефти определяется по содержанию серы. При повышении температуры она может агрессивно воздействовать на работающий механизм. Улучшения смазывающих свойств масла можно добиться применением серосодержащих присадок.

индустриальное масло характеристики

Дополнительные показатели

Особое значение имеют смазывающие свойства масла. Они способствуют повышению устойчивости трущихся поверхностей. Смазывающие свойства характеризуются по показателю износа. Уменьшить последний можно путем применения присадок. Они обеспечивают создание защитной пленки на поверхности.

Антипенное свойство – способность выделять разные газы, не образуя при этом пены. Эта характеристика важна на гидравлических системах. Смазки, обладающие деэмульгирующим свойством, образуют водомасляные эмульсии при соприкосновении с водой. Они, в свою очередь, уменьшают вязкость, ухудшают условия работы механизмов, увеличивают температуру застывания и так далее.

Смазка общего назначения

Одним из наиболее популярных продуктов в промышленности сегодня считается масло индустриальное И-40А. За счет свих физических и химических свойств оно эффективно обеспечивает работу трущихся деталей различных механизмов. Дополнительная ценность смазки в том, что она легко заменяется другими видами масел.

Особенности продукта

Масло И-40А относят к категории легированных нефтепродуктов. В качестве основы выступает сырье малосернистого и сернистого сортов. В масле отсутствуют какие-либо присадки. Оно выпускается в двух видах: чистый дистиллят или дистилляционная смесь. Для производства масла нефть подвергается очистке с помощью селектора.

 минеральные масла индустриальные

Использование

Масло И-40А применяют для смазывания металлических элементов станков, оснащенных гидравлической системой управления. Его также используются в прессах, направляющих деталях, обеспечивающих скольжение и качение механизмов, в производственных линиях с автоматическими, а также зубчатыми передачами с легкой и средней нагрузкой. На практике масло хорошо зарекомендовало себя в механизмах, не требующих обработки специальными жидкостями, в том числе имеющими антикоррозийные и антиокислительные характеристики.

Свойства продукта позволяют широко использовать его в сложном станочном оборудовании, ремонтно-строительных, дорожных машинах, а также в других агрегатах, работающих на открытом воздухе. Масло способно сохранять свои свойства в течение достаточно продолжительного времени эксплуатации механизмов.

Технические свойства

Масло И-40А имеет следующие нормативные параметры:

  1. Кинематическая вязкость 51-75 мм2/с при температуре +40 градусов.
  2. Кислотное число – до 0,05 мгКОН/г.
  3. Плотность – не больше 890 кг/м3.
  4. Содержание золы – до 0,01%.
  5. Температура застывания – ниже -15 градусов.
  6. Температура вспышки – 200 градусов и выше.
  7. Цвет – не больше 4,5 ед. ЦНТ.
  8. Приращение смолистых компонентов – не больше 3%.
  9. Повышение кислотного числа – не выше 0,4 мгКОН/г. марки индустриальных масел

Преимущества

Как и все прочие масла серии «И», индустриальная смазка И-40А обладает целым рядом достоинств. В первую очередь специалисты отмечают экономичность продукта. Масло считается самым дешевым из всех смазок с одной степенью вязкости. Как выше было сказано, продукт может заменяться любым другим, подходящим по свойствам. Масло И-40А используется при создании смазок с промежуточной вязкостью. Следует, однако, сказать, что при смешивании необходимо строго соблюдать пропорции.

масла индустриальные производители

Трансмиссионные смазки

Они обладают сходным с моторными маслами назначением. Трансмиссионные смазки используются в механизмах, работающих при высоких нагрузках, температуре и скорости меньших, чем у двигателей. Маркировка этих масел указывает на сферу применения. О ней говорят заглавные буквы: «С» (произведенное из сернистого сырья), «А» (автомобильное), «Т» (трансмиссионное). В маркировке присутствуют и прописные буквы «д» – дистиллят, «п» – присадка. Также есть указание на вязкость.

В некоторых случаях в конце маркировки присутствует буква «В». Она говорит об улучшенных качествах продукта. Наиболее широко применяются такие маловязкие смазки, как ТСп-10, Тап-15В, ТСп-15К. Эти продукты могут использоваться в течение всего года в процессе эксплуатации конечных и главных передач мостов, а также промежуточной опоры. Самой адаптированной к условиям низкой температуры считается смазка ТСп-10. Она используется круглый год в северных районах при эксплуатации тракторов.

Гидравлическое масло: марки и классификация

Промышленное масло гидравлическое является обязательной составляющей любой гидравлической системы. Оно выполняет защиту основных узлов и деталей машины от преждевременного износа, обеспечивает полноценную и правильную работу гидравлической системы в различных климатических условиях.

Промышленное гидравлическое масло

Основное предназначение гидравлического масла – защита металлического оборудования от коррозии и преждевременного износа.

В механике гидравлическим маслом называют рабочую жидкость гидросистем. Отличная эффективность и широкие возможности делают эти масла универсальными для использования в различных технологических схемах. Наукой доказано, что около 70% отказов гидросистем происходит из-за ненадлежащего состояния рабочей жидкости. Это еще раз доказывает, что масло является основным элементом любой гидравлической системы.

Основные функции

Гидравлические жидкости используются в промышленности, различных передвижных системах, автомобильном транспорте, сверхточной авиакосмической технике, судовом оборудовании. Из-за этого рабочие жидкости должны обладать определенными функциями:

Основная функция гидравлического масла

Основная функция гидравлического масла.

  1. Эффективно передавать гидравлическую энергию через гидравлический контур к механизмам.
  2. Обеспечивать хорошую смазку движущихся узлов и деталей оборудования для снижения коэффициента трения и уменьшения механического износа.
  3. Защищать системы от коррозионного износа.
  4. Выполнять охлаждение гидравлических систем.
  5. Обеспечивать устойчивость к переменам температур, повышенной влажности и условиям эксплуатации.
  6. Гидравлические масла не должны образовывать шлама, труднорастворимых частиц, осадка и отложений в контуре системы.
  7. Жидкости не должны образовывать пены и смешиваться с водой. Они должны легко отделять влагу, беспрепятственно проходить фильтрацию и сепарирование.
  8. Масла должны иметь достойную гидролитическую стабильность.

Международная классификация выделяет 3 типа рабочих жидкостей:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические (к ним относят гидрокрекинговое моторное масло).
  3. Водно-гликолевые.

Основную часть жидкостей производят из предварительно очищенных базовых масел, которые выделяют из нефти с применением методов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Для достижения необходимых физико-химических, рабочих и эксплуатационных характеристик в гидравлические масла вводят специальные присадки.

Вернуться к оглавлению

Основные свойства

Оптимальные вязкости гидравлических масел

Оптимальные вязкости гидравлических масел.

  1. Каждое масло должно иметь свои вязкостные и низкотемпературные свойства. Эти свойства позволяют применять его в различном диапазоне температур. Вязкость напрямую влияет на мощность гидросистемы, условия смазывания и утечки масла в узлах и рабочих органах гидросистемы. Для каждого типа системы паспортом предусмотрена определенная вязкость, которая обеспечивает необходимый температурный режим. При пониженной вязкости ухудшается смазка рабочих органов системы, увеличиваются эксплуатационные потери. Кроме того, пониженная вязкость вызывает усталостное изнашивание деталей. Повышенная вязкость затрудняет работу узлов и механизмов при низких температурах, увеличивает сопротивление при перемещении, служит росту механических потерь.
  2. Стойкость масла к окислению и химическая стабильность увеличивают срок эксплуатации масла в различных температурных условиях и в условиях усиленного барботирования. Окислительные процессы приводят к изменению вязкостных характеристик, образованию отложений и шлама.
  3. Антикоррозионные свойства. Узлы гидравлических систем включают в себя детали, которые изготовлены из различных металлов и сплавов. Некоторые из них подвержены коррозионному износу в процессе воздействия воды и кислых соединений, которые появляются при окислении гидравлических жидкостей. Для устранения коррозии в синтетическое масло могут добавляться специальные ингибиторы и антикоррозионные присадки. Они предотвращают образование кислых соединений и препятствуют коррозии.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные свойства

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры.

  1. Легкость фильтрации, минимизация отложений. Наличие механических частиц в гидравлической системе может привести к выходу из строя высокоответственного оборудования и механизмов. Для очистки масел от механических частиц применяют фильтры.
  2. Попадание влаги в масло ускоряет окисление, способствует образованию шлама и отложений. Шлам забивает фильтрующий элемент, а также препятствует нормальной работе гидросистемы. Для снижения уровня отложений в рабочие жидкости вводятся специальные присадки и дисперсанты. Они способствуют удерживанию загрязнений в виде своеобразной суспензии. Для растворения и отделения воды применяют деэмульгаторы.
  3. Низкое пенообразование. Пенообразование нарушает циркуляцию масла в системе, ускоряет процессы окисления, ухудшает теплопроводность, повышает износ, способствует кавитации и перегреву деталей. Образованию большого количества пены способствуют высокие обороты машины и высокая скорость циркуляции жидкости в системе. Для уменьшения пенообразования и разрушения пены добавляют антипенные присадки. Присадки снижают степень поверхностного натяжения пузырьков воздуха, пузырьки лопаются, вызывая разрушение пены.

Вернуться к оглавлению

Типы масел и их назначение

При выборе гидравлического масла необходимо учитывать, что каждая марка масла предназначена для определенного типа оборудования и конкретных условий эксплуатации, а именно:

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение товарных гидравлических масел.

  • жидкости АУП специально изготавливаются для морской техники;
  • жидкости с маркировкой МГЕ используются для заливки в гидравлические системы сельскохозяйственной техники;
  • масло марки А заливают в автоматические трансмиссии и турботрансформаторы;
  • жидкость с маркировкой ВМГЗ предназначена для подъемно-транспортных машин;
  • масло марки Р используют в системах гидравлического усиления и гидравлических передачах;
  • жидкость марки АУ применяют для гидравлических систем, которые работают при температуре не выше 100°С;
  • марка ГТ применяется для гидросистем железнодорожного транспорта;
  • марка ЭШ означает то, что масло предназначено для значительно нагруженных систем.

По вязкости масла группируют на 10 определенных классов, которые обязательно указывают на упаковке. По присадкам жидкости разделяют на 3 группы (А, Б, В):

  1. Первая группа объединяет в себе нефтяные масла без посторонних включений и присадок. Их нужно применять в незначительно нагруженных системах при температуре не выше 80°С.
  2. Вторая группа предназначена для средненагруженных гидросистем. Она включает в себя жидкости, обогащенные антикоррозионными и антиокислительными добавками.
  3. Третья группа включает в себя весь ряд возможных присадок и предназначена для работы в высокотемпературных режимах и давлением свыше 25 МПа.

В связи с этим напрашивается вывод, что подбирать масло необходимо с учетом условий его эксплуатации.

Неправильно подобранное масло может стать причиной поломки гидросистемы.

Также специалисты советуют:

  • выбирайте жидкости проверенных производителей;
  • заполняйте гидравлическую систему с использованием насоса;
  • следите за чистотой поверхностей при заполнении;
  • при заполнении пользуйтесь фильтрами;
  • придерживайтесь рекомендаций по хранению.

Помните! Несвоевременная замена масла может стать причиной поломки гидравлической системы.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

    При длительном пребывании масла в системе смазки в нем обнаруживаются и смолисто-асфальтовые вещества, образующиеся в результате окислительных процессов, которым способствует присутствие катализатора — частиц металла. В табл. 15 приведены данные по содержанию загрязнений в индустриальных маслах, применяемых в системах смазки и гидравлического привода металлообрабатывающих станков [26]. [c.50]
    Индустриальные масла применяются в станках, машинах, механизмах и другом промышленном оборудовании для смазки главным образом различных передач, а также в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем этого оборудования. Ввиду того что станки и механизмы, оборудованные централизованной системой смазки и системой гидравлического привода, име- [c.81]

    Вследствие конструктивных особенностей гидравлических систем (весьма малые зазоры в узлах трения, малые сечения маслопроводов, высокая чистота обработки поверхности трения и др.) к маслам, предназначенным для работы в них, предъявляются особо строгие требования. Поэтому гидравлические масла в ассортименте индустриальных масел образуют особую группу высококачественных масел, в которой число специальных сортов и марок масел, предназначенных для различных случаев применения, непрерывно увеличивается. Требования к гидравлическим маслам (табл. 9. 9) могут быть распространены и на масла для циркуляционных масляных систем,- где условия работы масел имеют много общего с условиями применения их в гидравлических системах. [c.492]

    Стойкость индустриальных масел против окисления имеет важное практическое значение при их применении в гидравлических и циркуляционных масляных системах оборудования. Одним из основных требований к индустриальным маслам является их длительная бессменная работа. В ряде случаев продолжительность бессменной работы таких масел должна составлять не менее 2—3 тыс. ч. [c.497]

    В первую группу (наиболее распространенную) входят нефтяные масла без присадок, которые используют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, когда не предъявляются особые требования к эксплуатационным свойствам масел. В таких системах применяют индустриальные масла общего назначения без присадок требуемой вязкости (см. табл. 6.5) И-12А, И-12А,, И-20А, И-ЗОА, И-40А и И-50А (ГОСТ 20799-88). [c.277]

    КП-А (до 1%) применяют в очищенных индустриальных маслах, используемых в циркуляционных гидравлических и других системах смазки. [c.236]


    В гидравлических системах металлорежущих станков, машин, автоматических линий и другого оборудования применяют в качестве рабочей жидкости индустриальные (гидравлические) масла (табл. 32, 33). В соответствии с предъявляемыми требованиями гидравлические масла условно разделяют на три группы. [c.54]

    Индустриальные дистиллятные масла (ГОСТ 1707-51) сернокислотной очистки под влиянием температуры и мятия в гидравлических системах наиболее быстро теряют свои свойства и выделяют смолистые вещества. Эти масла необходимо сменять в гидравлических системах более часто. [c.199]

    Эмульсия теряет свою стойкость, если в нее внести вещества (деэмульгаторы), способные разрушить пленку между частицами воды и масла. Стойкость эмульсии, или быстрота ее расслаивания на масло и воду, контролируется в лабораториях по времени деэмульсации (время, в течение которого вода отделяется от масла). Время деэмульсации пока нормируется в ГОСТ или ТУ только для турбинных масел, используемых часто, помимо основного назначения, в гидравлических системах станков и других механизмах. Однако продолжительность деэмульгации является весьма важным показателем качества и для других сортов масел, применяемых для смазки промышленного оборудования (индустриальные масла ИС-12, ИС-20, ИС-45 и др.) [c.18]

    Установки для регенерации специальных масел. На предприятиях для смазки оборудования помимо масел I группы могут применяться масла других групп, в частности, турбинные и гидравлические. Эти масла, обладающие более высокими антиокислительными свойствами по сравнению с маслами индустриальными (веретенными и мащинными), находят применение, в основном, при эксплуатации машин и механизмов, оборудованных циркуляционными системами смазки, а [c.172]

    Ингибированные турбинные масла предотвращают ржавление и окисление при работе в высокооборотных турбинах. Эти масла используются также в некоторых малонафуженных индустриальных гидравлических системах и передачах. Известно большое число спецификаций, выпущенных изготовителями техники, потребителями, военными ведомствами и техническими обществами наиболее употребительные спецификации США и Европы приведены в следующих таблицах. [c.166]

    Отработанные моторные и индустриальные масла применяют в производстве керамзита вместо солярового масла и других нефтепродуктов (около 100 тыс. т /год), для смазки металлических форм в производстве железобетонных изделий, при обработке металлов на металлургических заводах (в качестве закалочной жидкости), в угольной промышленности и дорожном строительстве, для смазки тяговых цепей прокатных станов, подъемно-транспортного, дорожно-строительного и другого оборудования , Известен опыт использования ОМ для уничтожения сорняков в сельском хозяйстве, при флотационной очистке руды на обогатительных фабриках, а также консервации сельскохозяйственной и другой техники Значительный интерес представляют исследования по использованию отработанной гидравлической жидкости для пернич1юй промывки гидравлической системы летательных аппаратов, а также форсунок гид])оударных установок восстановленными гидравлическими жидкостями [c.12]

    На основе отечественного и зарубежного опыта по созданию классификаций смазочных масел, изучения технических требований к индустриальным маслам, опыта разработки и применения легированных масел впервые разработана технически обоснованная классификация индустриальных масел. Она отражена в ГОСТ 17479.4-87 ( Масла индустриальные. Классификация и обозначение ). Стандарт учитьшает международные стандарты (180 3448—75 Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости , 180 6743/0—81 ( Классификация смазок и индустриальных масел ) и отечественный ГОСТ 17479.0—85 ( Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования. ) В единой системе обозначений индустриальных масел учтено применение их в различном промыщленйом оборудовании станках, прессах, прокатных и волочильньн станах, мащинах и оборудовании, в которых используются редукторы, подщипниках и других элементах конструкций, гидравлических системах в различных условиях эксплуатации. Масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, вьщеляют в самостоятельную группу и им п

Масло индустриальное И-40А — технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88

И-40 относится к индустриальным маслам общего назначения, применяемых, в основном, в средненагруженных узлах и гидравлических механизмах. Производится с помощью дистиллятной (очищение мазута в вакуумных установках), остаточной (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) или компаудированной технологии селективной очистки сернистой или малосернистой нефти.

Содержание.

  1. Технические характеристики
  2. Сфера применения
  3. Производители и аналоги

Технические характеристики И-40А по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-40 должны обладать следующими свойствами.


Наименование показателя

Норма по ГОСТ

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

61 — 75

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже

220 (200)

Температура застывания, °С, не выше

-15

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,05

Плотность, кг/м3, не более

900

Содержание механических примесей

Отсутствие

Содержание растворителей в маслах селективной очистки

Отсутствие

Зольность, %, не более

0,005

Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

3,0 (4,5)

Содержание воды

Следы

Стабильность против окисления:

0,4

3,0


Сфера применения

maslo-yndustryalnoe-y-20a-y-30a-y-40a-y-50a-0713172263__99944465m.jpgВ ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

  • строительной и дорожной технике;

  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации. Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.  Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Масло И-40 — производители и аналоги

Индустриальное масло И-40 ойлрайтНаиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ — Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть — бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.

Oilright (Ойлрайт) — более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.

Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-40, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.

Классификация, свойства и виды индустриальных масел

Индустриальные масла – это смазочные материалы, применяемые для обслуживания различных узлов трения промышленного оборудования.

На протяжении долгого времени в России не было общепринятой и технически обоснованной классификации индустриальных масел. В связи с этим, масла разделяли по характеру исходной нефти и по способу очистки.

В зависимости от области применения индустриальные масла классифицировались по двум группам: масла общего и специального назначения. Каждая из этих групп делится по индексу вязкости на легкие, средние и тяжелые масла.

  • Легкие индустриальные масла имеют вязкость 5-10 сСт при 50 °С. Они используются для смазывания механизмов с небольшой нагрузкой, работающих при повышенных скоростях. 

  • Средние индустриальные масла обладают вязкостью 10-50 сСт при 50 °С. Эти  материалы используются для смазывания механизмов и узлов, которые эксплуатируются в средних нагрузочных и скоростных режимах.

  • Тяжелые индустриальные масла применяются для смазывания узлов, работающих в тяжелых условиях. Такие смазочные материалы имеют вязкость 10-30 сСт при 100 °С. 

 

Классификация индустриальных масел

  • Гидравлические масла. Используются в качестве энергоносителя в гидравлических системах подъемников, кранов и т.п.
  • Редукторные масла. Разработаны для применения закрытых редукторах. Обладают стойкостью к окислению, деэмульгирующими и антипенными качествами, что позволяет значительно уменьшить трение и снизить опасность появления задиров на рабочих элементах редукторов.
  • Смазывающие масла. Само название говорит о том, что подобные составы предназначены для смазывания. Нашли применения в раздаточных коробках, угловых редукторах и т.п.
  • Компрессорные масла. Используются в механизмах компрессоров различных видов. Основная функция – охлаждение и смазывание. Данная группа смазочных материалов представлена двумя видами масел, используемых для поршневых, либо для винтовых компрессоров.
  • Циркуляционные масла. Такие масла заливаются в агрегаты с замкнутой принудительной системы смазки.
  • Турбинные масла. Предназначены для центробежных турбин и турбокомпрессоров. Используются для снижения износа, трения и теплоотвода.
  • Масла для цепей. Это густые составы, которые применяются для снижения износа, как самой цепи, так и ведущих натяжных звездочек.
  • Масла-теплоносители. Основное назначение – перенос тепла из одной системы в другую. Предназначены для систем охлаждения и отопления, так как выводят или, наоборот, приносят тепло.
  • Масла для направляющих скольжения. Используются для смазывания деталей и механизмов промышленных станков, обеспечивающих направление движения. Масла этой группы формируют устойчивую масляную пленку на направляющих скольжения, позволяя механизмам оборудования свободно перемещаться по заданным траекториям.

На основе зарубежного и отечественного опыта была разработана и принята классификации индустриальных масел. Ее основы отражены в ГОСТ 17479.4-87 («Масла индустриальные. Классификация и обозначение»). 

В единой системе обозначений индустриальных масел было закреплено применение этих смазочных материалов в различных узлах трения и промышленном оборудовании: прессы, волочильные и прокатные станы, редукторы, станки, различного рода подшипники, гидравлические системы и другие виды техники. 

Индустриальные масла, как и другие смазочные материалы, выполняют следующие основные функции:

  • защита деталей и механизмов от износа;
  • выведение продуктов износа из рабочей зоны;
  • отведение тепла;
  • снижение коэффициента трения;
  • уплотнение зазоров в поршневых агрегатах.

Кроме того, в процессе эксплуатации они могут подвергаться воздействию высокого давления и температур, находиться в постоянном взаимодействии с кислородом, влагой, металлами, агрессивными химическими средами. 

Качественные индустриальные масла имеют следующие свойства:

  • стабильный химический состав;
  • высокие моющие и диспергирующие свойства;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • отсутствие пенообразования;
  • отсутствие образования стойких эмульсий с продуктами износа.

Составы масел постоянно совершенствуются. На сегодняшний день существует большое количество индустриальных масел высокого качества, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым современной промышленной техникой. 

Правильный подбор индустриальных масел для каждого конкретного случая применения гарантирует увеличение производительности и срока службы узлов и оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание, потребления смазочных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *