Гидрообъемная трансмиссия принцип работы: Гидрообъемная трансмиссия.

Содержание

Гидрообъемная трансмиссия.


Бесступенчатые трансмиссии

Гидрообъемная трансмиссия




Гидрообъемной называют передачу, состоящую из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки (рис. 1). В гидрообъемных трансмиссиях основными параметрами, влияющими на преобразование и передачу мощности, являются объем и гидростатическое давление подаваемой жидкости.

Работающий двигатель (силовая установка машины) приводит во вращение гидронасос, который создает давление жидкости в гидросистеме. Гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в механическую работу в гидромоторах, расположенных в ведущих колесах.
Ведущие колеса с гидромоторами, установленными в них, называются гидромотор-колесами.
Рабочее давление в системе в зависимости от конструкции гидроагрегатов — 10…50 МПа.

Общая схема работы гидрообъемной трансмиссии представлена на рис. 1.


Насос высокого давления 2 приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания 1. В насосе механическая энергия преобразуется в гидростатическую энергию напора рабочей жидкости. По трубопроводу 3 поток энергии от насоса передается к гидродвигателю 4 и в нем преобразуется в механическую работу.

Для того, чтобы обеспечить не только передачу мощности, но и осуществлять преобразование крутящего момента, гидронасос или гидродвигатель выполняются регулируемыми, т. е. они имеют возможность изменения объема подаваемой жидкости за один оборот приводного вала.
В большинстве случаев регулируемыми выполняют гидронасосы, а гидромоторы – нерегулируемыми.




В качестве насосов и гидродвигателей в гидрообъемных трансмиссиях обычно применяют объемные машины плунжерного типа (аксиально-поршневые, радиально-поршневые и т. п.). Гидромашины этого типа способны работать в режиме насоса и мотора, развивать высокое давление жидкости, но из-за требований точности при изготовлении прецизионных деталей имеют высокую стоимость и относительно небольшой ресурс.
Кроме того, гидромашины плунжерного типа очень чувствительны к качеству и чистоте масла.

Гидрообъемные передачи нашли применение в тяжелой технике – в строительных, грузоподъемных и дорожных машинах, в тракторах, комбайнах и некоторых других сельхозмашинах, а также в маневровых тепловозах.

На автомобилях трансмиссия с активным гидрообъемным приводом иногда применяется на автопоездах для привода колес прицепа.

Факторами, сдерживающими широкое применение гидрообъемных трансмиссий на автомобилях, являются: высокая стоимость, ограниченный ресурс, большие габаритные размеры и масса гидромашин, отсутствие необходимых материалов для производства надежных уплотнений и трубопроводов высокого давления, а также низкий КПД, обусловленный многократным преобразованием энергии.

***

Гидродинамические и гидромеханические трансмиссии


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Гидрообъемные (гидростатические) передачи | Трансмиссия

В гидрообъемных бесступенчатых передачах крутящий момент и мощность с ведущего звена (насоса) на ведомое звено (гидромотор) передается жидкостью по трубопроводам. Мощность N, кВт, потока жидкости определяется произведением напора H, м, на расход Q, м3/с:

N = HQpg / 1000,
где р — плотность жидкости.

Гидрообъемные передачи не обладают внутренним автоматизмом, для изменения передаточного числа требуется САУ. Однако для гидрообъемной передачи не нужен механизм реверса. Задний ход обеспечивается изменением соединения насоса с линиями нагнетания и возврата жидкости, что заставляет вал гидромотора вращаться в обратном направлении. При регулируемом насосе не нужна муфта начала движения.

Гидрообъемные передачи (как и электропередачи) по сравнению с фрикционными и гидродинамическими имеют гораздо более широкие компоновочные возможности. Они могут быть частью комбинированной гидромеханической коробки передач при последовательном или параллельном соединении с механическим редуктором. Кроме того, они могут быть частью комбинированной гидромеханической трансмиссии, когда гидромотор установлен перед главной передачей — рис. а (сохранен ведущий мост с главной передачей, дифференциалом, полуосями) либо в двух или во всех колесах установлены гидромоторы — рис. а (они дополнены редукторами, выполняющими функции главной передачи). В любом случае гидросистема является замкнутой, причем в нее включен насос подпитки для поддержания избыточного давления в линии возврата. Из-за потерь энергии в трубопроводах обычно считают целесообразным применение гидрообъемной трансмиссии при максимальном расстоянии между насосом и гидромотором 15… 20 м.

Схемы трансмиссий автомобилей с гидрообъемными или с электрическими передачами

Рис. Схемы трансмиссий автомобилей с гидрообъемными или с электрическими передачами:
а — при использовании мотор-колес; б — при использовании ведущего моста; Н — насос; ГМ — гидромотор; Г — генератор; ЭМ — электромотор

В настоящее время гидрообъемные передачи применяются на малых автомобилях-амфибиях, например «Джиггер» и «Мул», на автомобилях с активными полуприцепами, на небольших сериях большегрузных (полной массой до 50 т) самосвалов и на опытных городских автобусах.

Широкое применение гидрообъемных передач сдерживается в основном их высокой стоимостью и недостаточно высоким КПД (около 80…85%).

Схемы гидромашин объемного гидропривода

Рис. Схемы гидромашин объемного гидропривода:

а — радиально-поршневой; б — аксиально-поршневой; е — эксцентриситет; у — угол наклона блока

Из всего многообразия объемных гидромашин: винтовых, шестеренных, лопастных (шиберных), поршневых — для автомобильных гидрообъемных передач в основном находят применение радиально-поршневые (рис. а) и аксиально-поршневые (рис. б) гидромашины. Они позволяют использовать высокое рабочее давление (40… 50 МПа) и могут быть регулируемыми. Изменение подачи (расхода) жидкости обеспечивается у радиально-поршневых гидромашин изменением эксцентриситета е, у аксиально-поршневых — угла у.

Потери в объемных гидромашинах делят на объемные (утечки) и механические, к последним относят и гидравлические потери. Потери в трубопроводе делят на потери трения (они пропорциональны длине трубопровода и квадрату скорости жидкости при турбулентном течении) и местные (расширение, сужение, поворот потока).

Гидрообъёмные передачи: курим понятие — Demenz macht frei — LiveJournal

В одной из недавних статей на примере Tiger (P) Typ 102 я уже описывал принципы работы гидродинамических передач, то есть гидромуфт и гидротрансформаторов. Кроме того, в танкостроении и в гусеничной технике вообще используются и гидростатические передачи, нередко их называют гидрообъёмными (сокращённо ГОП). У них другой принцип действия, свои области применения и так далее. Проблема в том, что в английской терминологии все они называются hydraulic transmission. Из-за этого некоторые темы в танкостроении обросли выдумками и откровенной ерундой. Например, в некоторых статьях авторы на полном серьёзе пишут, что Tiger (P) Typ 102 был оснащён гидрообъёмным приводом для каждой гусеницы. А тут уж есть где фантазии разгуляться. Мол, на экспериментальном Pz.Kpfw.IV гидрообъёмная трансмиссия работала ненадёжно, так что и Тигр с аналогичной конструкцией был обречён.

В этой статье я расскажу о принципах работы гидрообъёмных передач, об их достоинствах и недостатках, а в следующий раз рассмотрю конкретные реализации в танковых трансмиссиях.
ГОППБДПВ:


Но сперва дурацкая аналогия, поясняющая суть. Представьте себе стоящий на полу шкаф, вам нужно его сдвинуть с помощью бревна. Вы можете сделать это двумя способами. Первый — кидать в него бревно, ведь с каждым ударом шкаф будет сдвигаться. Вы поднимаете бревно, кидаете его в шкаф, затем снова поднимаете, кидаете и так далее. Второй способ — упереться бревном в шкаф и толкать его силой давления. Первый способ — это гидродинамическая передача: насосное колесо своими лопастями «кидает» молекулы жидкости на турбинное колесо. Второй способ — гидростатическая (она же гидрообъёмная) передача. С двигателем соединён гидравлический насос, который создаёт давление в контуре и вращает вал гидравлического мотора. Очевидно, хотя все они называются hydraulic transmission, это совершенно разные способы передачи мощности, каждый со своими особенностями и областями применения.

Типы насосов и моторов
Прежде всего разберёмся с тем, как работает гидронасос. Первое, что приходит в голову — это поршень с кривошипно-шатунным механизмом:

Работать такая штука, конечно, будет, но совсем не так, как нам нужно. Во-первых, давление в контуре пульсирует, то уменьшаясь, то возрастая, потому что в мёртвых точках поршень не прокачивает жидкость. Во-вторых, нужно ещё придумать, как регулировать насос, изменяя скорость. Для решения этих проблем были созданы аксиально-поршневые насосы. В них есть вращающийся барабан с несколькими поршнями, параллельными оси вращения, отсюда и название.


Штоки поршней крепятся на вращающейся с ними шайбе. Когда шайба находится под прямым углом, то поршни не совершают ход, объёмы жидкости в цилиндрах не изменяются и насос не работает. Если шайбу наклонить, то при вращении барабана поршни будут совершать ход, изменяя объёмы цилиндров, а жидкость в контуре начнёт протекать под давлением. Таким образом, от угла наклона шайбы зависит объём перекачиваемой жидкости и, соответственно, скорость вала гидромотора.

В реальной конструкции поршней и цилиндров намного больше. Посмотреть, как это работает, можно на довольно наглядном видео:

Кроме аксиально-поршневых есть радиально-поршневые насосы. В них поршни (или плунжеры на радиально-плунжерных насосах) располагаются не параллельно, а перпендикулярно к оси вращения вала. Реализаций у радиальных насосов множество, поэтому приведём несколько примеров.

Вот схема радиального насоса с неподвижными цилиндрами и эксцентриком:

Ось эксцентрика смещена от ос оси вала, поэтому при вращении эксцентрик вжимает одни поршни и отжимает другие. За счёт этого и происходит прокачка жидкости.

Другой вариант с вращающимися поршнями:

Ротор представляет собой барабан с поршнями, в центральной части которого есть две камеры высокого и низкого давления. Картер статора по оси смещён относительно ротора, поэтому при вращении вала поршни то сжимают, то отжимают пружины, соответственно изменяя объём цилиндров. За счёт этого и создаётся давление в контуре. Более наглядная схема:

Есть и другой вариант:

Наглядное видео с объяснением работы радиально-поршневых насосов:

Для регулировки объёма прокачиваемой жидкости и скорости вращения гидромотора нам нужно изменять положение оси эксцентрика относительно оси вращения вала. Это можно сделать смещением статора, как на схеме ниже, или смещения самого эксцентрика в радиальных насосах с неподвижными цилиндрами. В дальнейшем мы разберём такую конструкцию на реальном примере.

Что касается гидравлических моторов, то многие схемы насосов обратимы, то есть могут использоваться и как насосы, и как моторы. Вот пример объединения аксиально-поршневых мотора и насоса в один компактный блок для бесступенчатого изменения скорости:

Другой пример: с двигателем соединён аксиально-поршневой насос, а с ведущими колёсами пластинчатый гидромотор. В нём ось вращения ротора смещена от оси статора, а лопатки-пластины прижимаются к его стенке под действитем пружин или центробежной силы:

Достоинства и недостатки гидрообъёмных передач
Самое главное достоинство гидропередачи, ради которого её обычно и применяют, это возможность бесступенчатой регулировки. Наклоном шайбы или смещением эксцентрика можно изменять скорость вращения ведомого вала, причём крутящий момент тоже будет соответственно уменьшаться или увеличиваться. Нет никаких ступеней, как в коробке передач, передаточное число изменяется вслед за движением рычага или штурвала. Что касается диапазона скоростей, то и с ним всё, как правило, хорошо. Казалось бы, идеальная трансмиссия: гидромотор соединяется с двигателем, а гидронасосы с ведущими колёсами танка. Для каждой гусеницы отдельно можно задавать какую угодно скорость, плавно входя в повороты. Если танк заехал в говны и сопротивление движению увеличилось, то достаточно снизить обороты гидромотора, подняв крутящий момент.

Но не всё так просто. У гидрообъёмных передач есть, скажем, так, один существенный недостаток и одна важная особенность. Эту особенность нельзя однозначно назвать недостатком, потому что в некоторых случаях она является как раз достоинством. Гидрообъёмные передачи требуют качественного изготовления, ведь они работают с большим давлением и быстро движущимися деталями. При работе с большой мощностью требуется обеспечить адекватное охлаждение масла. Как следствие, использовать гидрообъёмный привод в качестве полноценной танковой трансмиссии крайне затруднительно. Вернее, сделать-то его можно, но сразу возникнут вопросы к цене, сложности изготовления, охлаждению и, самое главное, к надёжности. Кроме того, гидрообъёмные трансмиссии хоть и позволяют бесступенчато изменять крутящий момент и скорость в широком диапазоне, но они не делают этого автоматически, без участия человека. Наоборот, гидротрансформаторы сами приспосабливаются к условиям движения, используя мощность оптимальным образом.

Именно поэтому в настоящее время стандартом в танкостроении стала связка гидротрансформатора с планетарной коробкой передач. Но и для гидрообъёмных передач нашлись свои области применения. Они давно и с успехом используются в приводах поворота башни. Вот простая для понимания схема:

Пластинчатый гидромотор регулируется смещением статора вверх или вниз. Наводчик наклоняет рукоятку поворота и этим смещает гайку вперёд или назад. От её смещения, в свою очередь, зависит и смещение статора. Направлениям вверх или вниз соответствует движение башни по часовой или против часовой стрелки, а скорость поворота зависит от величины смещения. Гидромотор устроен сходным образом, только у него статор зафиксирован неподвижно.

Другая важная область — это двухпоточные механизмы поворота с гидрообъёмным приводом. Они позволяют поворачивать настолько точно, что в танках Char B1 и Strv 103 по горизонтали орудие наводится только с помощью механизма поворота. В настоящее время это лучший тип танковой трансмиссии по управляемости. Но об использовании гидрообъёмных приводов в танковых трансмиссиях мы с конкретными примерами поговорим в следующий раз.

Гидрообъемная коробка передач

Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии гидронасос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединен трубопроводами с гидродвигателями.

Напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей, соединенных с ведущими колесами автомобиля. Недостатками гидрообъемной трансмиссии по сравнению с механической являются большие габаритные размеры и масса, меньший к. п. д. и высокая стоимость. Поэтому такая трансмиссия не находит широкого применения.

«Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам».

Российский «Гидроход»

 Первые попытки применить ее в трансмиссии автомобилей относятся к концу XIX века. Однако низкий КПД, высокая стоимость, связанная со сложностью конструкции и необходимостью высокой точности изготовления, большие габариты и вес, трудности, связанные с созданием надежных уплотнителей, заставили отказаться от этой идеи на долгие годы. Однако в последнее время ситуация в корне изменилась: гидрообъемные приводы и трансмиссии стали обычным явлением на бульдозерах, а на автокранах и экскаваторах почти во всех классах просто вытеснили все остальные схемы.

Произошло это в результате усовершенствования конструкций гидрообъемных насосов и гидромоторов, а главным образом – уплотнений в них. Ведь гидравлическая мощность равна произведению рабочего давления на расход жидкости, и если 20 лет назад 200 кг/см2 (бар) казались пределом возможного, то теперь 45–50 МПа (450–500 бар) никого не удивишь.

Преимущества гидрообъемных передач по сравнению с традиционными: бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в целом в очень широких пределах; возможность замены всех механизмов механической трансмиссии (а не только коробки передач и сцепления) одной-двумя парами «гидронасос–гидромотор»; компоновочные, связанные с возможностью размещения гидромоторов на любом расстоянии от гидронасоса, в результате чего гидромоторы можно располагать непосредственно в колесах; легкость реверсирования передачи и получения одинаковых скоростей при движении автомобиля вперед и назад.

Управляет работой гидронасосов и гидромоторов электронная система, без какого-либо вмешательства водителя, работа которого предельно упрощается.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Гидрообъёмная трансмиссия- это устройство для передачи движения, в состав которого входит объёмный гидропривод.

Мощность двигателя в такой трансмиссии передаётся ведущим органам машины от перемещения замкнутого объёма жидкости между вытеснителями насоса и гидроматора. Ряд положительных свойств гидрообъёмной трансмиссии в сочетании с широким применением гидрофицированного технологического оборудования способствует использованию этих передач в конструкциях как зарубежных, так и отечественных лесозаготовительных машин. К достоинствам гидрообъёмных передач, при использовании их в качестве основных агрегатов трансмиссий, относятся:

— бесступенчатое регулирование скорости и плавность передачи крутящего момента;

— реверсивность и возможность двигателя на малых “ползучих” скоростях;

— удобство компоновки и минимальное использование механических звеньев;

— возможность объединения гидропривода с механизмом поворота;

— лёгкость управления его автоматизации.

Наряду с достоинствами, эти передачи имеют ряд существенных недостатков: снижение КПД трансмиссии при больших диапазонах регулирования и, как следствие, неэкономичность длительной работы машины на режимах, не соответствующих номинальным нагрузкам; несколько большая масса трансмиссии на единицу передаваемой мощности; более высокая стоимость трансмиссии.

Для лесных машин, имеющих гидрофицированное рабочее оборудование, этот тип трансмиссий наиболее перспективен.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

БГОМТ Бортовая гидрообъемная механическая трансмиссия для ВГМ тяжелой весовой категории

В конструкции БГОМТ, схема которой приведена на форуме (пост 483), используется гидрообъемная передача (ГОП) аксиально-поршневого типа. Она была разработана в начале 90-х годов прошлого века в Харьковском агрегатном бюро при заводе ФЭД (главный конструктор В.К. Мокроуз), в отделе В.М. Блудова. Никакого отношения к шарико-поршневой ГОП-900, разрабанной ВНИИгидропривод (главный конструктор Г.А. Аврунин) и используемой в танке «Оплот», она не имеет.

Гидромеханическая трансмиссия

транспортного средства

 
 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспортного средства (ТС).
 Известна гидромеханическая трансмиссия ТС, содержащая гидрообъемную передачу (ГОП), три  коробки передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы и четыре  управляющих фрикционных устройства (ФУ), которая  обеспечивает четыре скоростных диапазона [1].
 Недостатком данной  трансмиссии является высокая нагруженность ее элементов  при торможении  и обязательное условие работоспособности ГОП.
Наиболее близкой по технической сути и числу совпадающих признаков к предлагаемому изобретению является гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, включающую две гидромашины, из которых, по меньшей мере, одна выполнена регулируемой, и механическую ветвь, состоящую из согласующего редуктора, выполненного в виде одноступенчатой зубчатой передачи для привода вала гидронасоса (ГН),  трех планетарных механизмов и  управляющих элементов (трех блокирующих и двух тормозных ФУ) и обеспечивающая передачу мощности в пяти бесступенчатых диапазонах регулирования  [2].
Недостатком данной конструкции является несовершенство кинематической схемы, проявляющееся в потере работоспособности ТС при выходе из строя ГОП, сложность реализации режима торможения, большие радиальные размеры.
 Заявляемая и известная передачи имеют следующие сходные признаки: ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, включающую две гидромашины, из которых, по меньшей мере, одна выполнена регулируемой, механическую ветвь, состоящую из согласующего редуктора, обеспечивающего работу гидронасоса  ГОП, трех планетарных механизмов и управляющих фрикционных устройств.
В основу данного изобретения поставлена задача усовершенствования гидромеханической трансмиссии путем увеличения ее функциональных возможностей за счет введения новых и расширения  функций известных элементов для обеспечения условий работоспособности ТС при выходе из строя ГОП с сохранением возможности движения вперед и назад во всем скоростном диапазоне, улучшения эксплуатационных характеристик, в том числе показателей управляемости, разгона и торможения, снижения утомляемости водителя.
Для достижения этого технического результата в гидромеханической трансмиссии, содержащей ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, выполненную в виде гидрообъемной передачи и механическую ветвь, включающую входной согласующий редуктор, переключающее устройство, коробку передач, выходной редуктор, тормозные и блокирующие фрикционные устройства, согласно изобретению входной согласующий редуктор имеет три выходных звена и выполнен в виде двух планетарных механизмов, водило первого из них неподвижно, его сателлиты жестко связаны с ведущим валом трансмиссии и входным валом ГОП, а эпицикл имеет жесткую связь с водилом второго планетарного механизма, у которого солнечная шестерня соединена с подвижными элементами блокирующего фрикционного устройства, а эпицикл неподвижен, переключающее механическое устройство имеет фиксированные положения для установления кинематической связи между выходными звеньями входного согласующего редуктора, выходным валом гидрообъемной передачи и промежуточным валом коробки передач, содержащей три планетарных механизма, у первого из них солнечная шестерня связана с промежуточным валом, водило имеет жесткую связь с главным валом, выполненным как единая сборочная единица с солнечными шестернями двух других планетарных механизмов, а эпицикл соединен с одним тормозным  и двумя блокирующими фрикционными устройствами, следующие два планетарных механизма коробки передач имеют общее водило, соединенное с солнечной шестерней выходного планетарного редуктора, их эпициклы имеют жесткую связь с подвижными элементами тормозных фрикционных устройств, причем эпицикл среднего планетарного механизма коробки передач дополнительно связан с блокирующим фрикционным устройством, обеспечивающим кинематическую связь с главным валом. Фрикционные устройства эпицикла первого планетарного механизма коробки передач обеспечивают разрыв потока мощности между ведущим и ведомым валами и выполняют функции сцепления, а фрикционные устройства двух последующих планетарных механизмов коробки передач позволяют останавливать сложное водило и выполнять функции тормоза.
Существенные отличительные признаки заявляемой гидромеханической трансмиссии заключаются в следующем:
  1. Кинематическая схема трансмиссии обеспечивает автоматический режим движения ТС и ручной с шестью передачами вперед и назад до максимально возможной скорости Vmax.
  2.  Согласующий редуктор выполнен в виде двух планетарных механизмов и имеет три выходных звена в виде сателлита первого планетарного механизма и двух солнечных шестерен.  Это позволяет в автоматическом режиме движения со скоростями от  0.5V max  до Vmax, двигаться без переключения  ФУ, а при выключении (выходе из строя) ГОП обеспечивает движение ТС с шестью передачами вперед и назад  во всем скоростном диапазоне.
  3. Для выбора режима работы трансмиссии введено механическое переключающее устройство с четырьмя  фиксированными положениями, устанавливающими кинематическую связь между выходными звеньями согласующего редуктора и входными звеньями коробки передач.
  4. Фрикционные устройства коробки передач кроме основных функций, наложения кинематических связей между звеньями планетарных механизмов, дополнительно выполняют функции сцепления и тормоза.
  5. Система торможения обеспечивает три режима: безопасная стоянка на спусках и подъемах, плавную и экстренную остановку ТС.
Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом имеется причинно-следственная связь.
В предлагаемой гидромеханической трансмиссии введены новые элементы:
1. Входной согласующий редуктор выполнен в виде двух планетарных механизмов, имеет одно входное и три выходных звена. Первое выходное звено обеспечивает кинематическую связь между ведущим валом и гидронасосом ГОП, два других — имеют одинаковые по модулю, но противоположно направленные угловые скорости вращения, что обеспечивает полный реверс во всем скоростном диапазоне движения ТС при отключении (выходе из строя) ГОП.
2. Отпадает необходимость в сцеплении, поскольку его функции выполняют ФУ первого планетарного механизма коробки передач.
3. Тормозная система включает четыре ФУ коробки передач, что существенно повышает ее эффективность, уменьшает износ дисков трения и повышает ресурс трансмиссии.
Заявляемое изобретение является новым, поскольку оно неизвестно из уровня техники, имеет изобретательский уровень, так как введение в конструкцию входного согласующего планетарного редуктора с тремя выходными звеньями явным образом не следует из уровня техники, промышленно применимо, что подтверждено эскизным проектом.
Техническая сущность и принцип работы гидромеханической трансмиссии поясняются чертежом.
Трансмиссия содержит   входной согласующий редуктор, выполненный в виде двух планетарных механизмов ПМ1 и ПМ2, гидрообъемную передачу, включающую гидравлически связанные ГН регулируемой подачи и ГМ, переключающее механическое устройство (далее переключающее устройство), шестискоростную коробку передач (ПМ3, ПМ4 и ПМ5), выходной редуктор ПМ6 и семь управляющих ФУ, из которых три являются блокирующими, а четыре — тормозами.
Ведущий вал 1 трансмиссии  жестко связан с сателлитом 2 ПМ1, который находится в зацеплении с солнечной шестерней 3 и эпициклом 4.  Сателлит 5 этого планетарного ряда жестко связан с входным валом 6 ГН 7 ГОП. Выходной вал 8 ГМ 9 ГОП соединен с переключающим устройством 10, предназначенным для передачи мощности с ведущего вала 1 на промежуточный вал 11 в зависимости от режима работы трансмиссии. Эпицикл  4 ПМ1 жестко связан с водилом ПМ2, солнечная шестерня 12 которого связана с элементами блокирующего ФУ, а его эпицикл 13  неподвижен. Промежуточный вал 11 жестко связан  с солнечной шестерней 14 ПМ3,  водило которого  выполнено как единая сборочная единица с главным валом 15, солнечными шестернями 16 ПМ4 и 17 ПМ5. Блокирующие ФУ 18 и 19 обеспечивают соединение эпицикла 20 ПМ3 с главным валом 15 и солнечной шестерней 12 ПМ2. Сложное водило 21 является общим для ПМ4, ПМ5 и жестко соединено с солнечной шестерней 22 выходного редуктора ПМ6. Эпицикл 23 ПМ4 связан с подвижными элементами блокирующего ФУ 24, обеспечивающего его соединение с главным валом 15  и тормозом 25. Эпицикл 26 ПМ5 соединен с подвижными элементами тормоза 27. Стояночный тормоз 28 (ручник), соединяющий сложное водило 21 с корпусом трансмиссии, имеет механический привод управления и обеспечивает удержание остановленного ТС на спусках и подъемах. Тормоз 29 при включении обеспечивает кинематическую связь эпицикла 20 ПМ3 с корпусом трансмиссии. Передача мощности с солнечной шестерни 22 выходного редуктора ПМ6 осуществляется его водилом,  жестко соединенным с ведомым валом 30.
Работа трансмиссии определяется положением переключающего устройства 10, которое имеет 4 фиксированных положения, соответствующих режимам А, Б, В и Г.
Режим А — безопасная стоянка ТС.
Ведущий вал 1 вращается с частотой вращения тягового двигателя (ТД), переключающее устройство 10 находится в положении А, кинематическая связь между ТД и промежуточным валом 11 разомкнута, включен стояночный тормоз 28.
Режим Б – работа трансмиссии  в автоматическом режиме.
  1. Переключающее устройство 10 установлено в положении А.
  2. Тяговый двигатель работает без нагрузки в режиме холостого хода. Его угловая скорость вращения w тд    увеличивается до значения  w тд max, соответствующего режиму максимальной мощности.
  3. Включается тормоз 25.
  4. Наклонная шайба ГН ГОП находится в положении нулевой подачи е = 0.  Параметр  е определяет положение наклонной шайбы, характеризующее подачу ГН ГОП. При е = 1 имеет место максимальная подача и совпадение направлений вращения ГН  и ГМ. При е = -1 так же имеет место максимальная подача, но направления вращения ГН и ГМ противоположные.
  5. Переключающее устройство 10 переводится в положение Б, при котором устанавливается  жесткая кинематическая связь между выходным валом 8 ГМ ГОП  и промежуточным валом 11.
  6. Наклонная шайба ГН переводится из положения е  = 0 в промежуточное положение е = е 1 для страгивания ГМ с места без нагрузки.
  7.  Выключается  стояночный тормоз 28  и включается тормоз  29.
  8.  Наклонная шайба ГН перемещается из промежуточного положения е = е1  в  положение максимальной подачи е = 1. Это приводит к разгону ТС за счет ГОП.
  9.  Выключается тормоз 25.
  10.  Наклонная шайба ГН переводится в положение  е = е2, при котором скольжение тормоза 27 равно нулю.
  11. Включается тормоз  27 и ТС разгоняется за счет увеличения подачи ГН  до максимального значения е = 1.
  12. Выключается тормоз 27.
  13. Наклонная шайба ГН переводится в промежуточное положение е = е3, при котором имеет место нулевое скольжение  блокирующего ФУ  24.
  14. Включается блокирующий ФУ 24 и ТС разгоняется за счет увеличения подачи ГН до максимального значения  е  = 1. 
  15. Выключается фрикционное устройство  24 .
  16. Наклонная шайба ГН переводится  в положение нулевой подачи е = 0, одновременно уменьшается угловая  скорость вращения ТД до w тд = w 1, при которой скольжение ФУ 19 равно нулю.
  17.  Одновременно включаются два ФУ блокирующее 19 и тормоз 25. Скорость движения ТС увеличивается за счет разгона ТД, который выводится на  режим максимальной мощности.
  18.  Выключается тормоз  25 и уменьшается угловая скорость вращения ТД до w тд  = w 2, при которой угловая скорость эпицикла 26 ПМ5 равна нулю.
  19.  Включается  тормоз 27 и увеличивается скорость движения ТС за счет разгона ТД до режима максимальной мощности.
  20.  Выключается тормоз 27 и уменьшается угловая  скорость ТД до w тд = w 3, при которой скольжение блокирующего ФУ  24 равно нулю.
  21.  Включается  ФУ  24 и увеличивается скорость движения ТС за счет разгона ТД  до режима максимальной мощности.
  22.  Наклонная шайба ГН  перемещается из положения нулевой е = 0 в положение максимальной е = 1 подачи. Это обеспечивает разгон ТС до максимально возможной скорости движения V=V max .
В автоматическом режиме работы трансмиссии кинематическая схема  позволяет реализовать задний ход до скорости 0.2V max. Для этого необходимо в п.п. 8 .. 11  наклонную  шайбу ГН перемещать из положения нулевой е = 0 подачи в положение е = –1, что обеспечивает отрицательное передаточное отношение ГОП и изменение направления вращения промежуточного вала 11 на противоположное.
 
Режим В  — прямолинейное движение вперед с выключенной ГОП.
Переключающее устройство 10 находится в положении В, при котором накладывается жесткая кинематическая связь между солнечной шестерней 12 ПМ2 и промежуточным валом 11.
Работает только механическая ветвь трансмиссии.  Мощность от ведущего вала 1 передается на сателлит 2, который связан с эпициклом 4 ПМ1, вращающим солнечную шестерню 12 ПМ2 и промежуточный вал 11. Трансмиссия имеет три степени свободы и для передачи вращения с ведущего вала 1 на ведомый 30 необходимо наложить две связи- включить два ФУ. Номера включаемых ФУ и силовые потоки мощности, в зависимости от номера передачи,  представлены в таблице.
 
Передача
Номера звеньевСиловой
 поток
1829242527
1ХХ1-2-4-12-11-14-15-16-21-22-30
2ХХ1-2-4-12-11-14-15-17-21-22-30
3ХХ1-2-4-12-11-14-15-16-23-21-22-30
4ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-16-21-22-30
5ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-17-21-22-30
6ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-23-16-21-22-30

Режим Г –   прямолинейное движение назад с выключенной ГОП.
 Для реализации этого режима необходимо перевести переключающее устройство 10 в положение Г. Это обеспечивает соединение солнечной шестерни 3 ПМ1 с промежуточным валом 11.  Передаточные отношения ПМ1 и ПМ2 подобраны так, чтобы угловые скорости вращения  солнечных шестерен 3 и 12 были равны по модулю, но противоположны по направлению. Изменение направления вращения промежу­точного вала 11 на противоположное позволяет, используя алгоритм действий режима В, реализовать полный реверс во всем скоростном диапазоне.
Торможение
Торможение ТС имеет три режима:
1 Удержание ТС на стоянке с помощью стояночного тормоза 28  (ручника).
2. Плавное торможение педалью тормоза за счет одновременного включения ФУ  24, 25 и 27.
3. Экстренное торможение ТС за счет одновременного  воздействия водителем на ручник  и педаль тормоза.
 Использование данного технического решения позволяет обеспечить работоспособность ТС в случае выхода из строя ГОП, повысить характеристики управляемости, разгона и торможения, увеличить ресурс трансмиссии за счет снижения износа рабочих поверхностей фрикционных устройств, снизить утомляемость водителя за счет автоматизации процесса переключения передач.
Предлагаемая кинематическая схема гидромеханической  трансмиссии положена в основу эскизного проекта.
 
Авторы:                                                                                  Рагулин С.В.
 
                                                                                             Чернышев В.Л.

Дополнительная информация

Гидростатическая трансмиссия. Специальные функции.. Альфа-Гидравлика

Дальше будет только лучше. Корбэн Найт назвал залог победы над Амуром и объяснил проблемы в игре Барыса

В матче с «Амуром» болельщики увидели значительные изменения в составе «Барыса», Корбэн Найт в одном сочетании с Дастином Бойдом и Ииро Пакариненом. И вновь 19 номер внес вклад в итог встречи, на этот раз победной. Гол и передача на счету и вновь звание лучшего игрока матча.

В интервью корреспонденту республиканскому интернет-порталу Sports.kz форвард поделился впечатлениями от встречи с «Амуром».— Корбэн, ну вот в прошлый раз обсуждали то что стал больше бросать, и это опять работает?

— Хаха, да, но на самом деле все не из-за моих бросков, а хорошая игра Дастина, передачи, коммуникация. Также работа Ииро, его великолепный бросок и я лишь подправил шайбу.

— Но за секунды до того, у тебя самого был момент у ворот, но почему-то промедлил с броском?

— Да, прекрасный пас от Дастина и я должен был сразу бросать, он создал этот момент, надеюсь продолжит это делать и я не подведу в следующий раз.— Быстрая игра, без остановок практически?

— Они хорошая команда, играли самоотверженно, быстро, игра от одних ворот к другим шла. Мы немного застряли, да, одержали первую победу, но очень сложно, отыгрывались всю игру, провели хороший третий период, повели и сохранили счет.— Тренер сказал, что все еще не хватает уверенности на старте, так ли это?

— Да, это старт сезона, и ты все еще пытаешься все прояснить, привыкнуть, обрести «химию» с партнерами. Это большая победа, нужно продолжать. Этот матч нас взбодрит и дальше будет только лучше.— Что скажешь по «Амуру»?

— Трудолюбивая команда, с хорошей системой, которую отрабатывают они хорошо. Нужно отдать им должное, сложные выдали 60 минут. Но, к счастью, все же победили мы.— Что поменялось после первого перерыва, вышли забили две шайбы?

— Не думаю, что многое поменялось, мы следовали нашему плану, может поменяли пару деталей. Но в целом, даже в первом отрезке при игре пять на пять мы контролировали игру и окончательно взяли инициативу в свои руки во втором и третьем периодах.

— Впервые поедешь в Китай?

— Да, впервые! Здорово, что выиграли сегодня, так что в поездку отправимся с хорошим настроением. С нетерпением жду первого выезда.— Сегодня два центра в первом звене, вы менялись все время?

— Да, с ним просто здорово играть, он опытный в этой лиге, и достиг успеха в том, что делает. Тот факт, что он тоже центрфорвард, позволил нам переключаться, меняться туда и обратно. Даже легче, когда двое могут играть на одной позиции.— Было комфортнее, чем в первой игре?

— Побеждать намного лучше, чем проигрывать. Здорово одержать победу, так что продолжим в том же духе, поедем в Китай за еще одной победой.— И ты лучший игрок матча, опять!

— Да, похоже, что так. Многие ребята проявили себя сегодня, это большая честь.

Гидравлическая объемная трансмиссия — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гидравлическая объемная трансмиссия

Гидравлические объемные трансмиссии, несмотря на сложность входящих в них агрегатов, позволяют упростить обслуживание и ремонт машин, сведя его к замене и ремонту неисправных агрегатов. Это необходимо иметь в виду при разработке гидравлической схемы. Насосы, гидромоторы, краны, клапаны, управляющие и основные золотники, шланги, фильтры и другие элементы должны быть в основном взаимозаменяемы и унифицированы.  

Гидравлическая объемная трансмиссия самоходной машины предназначена для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам или звездочкам и изменения передаточного числа в зависимости от условий движения.  

Применение в гидравлических объемных трансмиссиях нескольких насосов малого рабочего объема имеет существенные преимущества по сравнению с вариантами использования одного-двух насосов большего рабочего объема.  

Для управления элементами гидравлической объемной трансмиссии применяются гидравлические дистанционные и сервоприводы, что является также основой для автоматизации совместной работы двигателя и трансмиссии с целью получения наивыгоднейших характеристик машины при различных условиях движения. Кроме этого, применение гидравлического привода для перемещения основных золотников позволяет наилучшим образом расположить их на машине, сократив длину трубопроводов большого сечения, уменьшив гидравлические потери в магистралях и вес трансмиссии, и отказаться от сложных и громоздких механических приводов управления.  

При разработке схем гидравлических объемных трансмиссий для колесных машин необходимо предусматривать возможность получения гидродифференциальной связи ведущих гидромоторов.  

Для машин с гидравлической объемной трансмиссией также необходимы механические стояночные или горные тормоза, без которых при стоянке машины на уклоне может произойти сползание вследствие неизбежных утечек рабочей жидкости.  

Для повышения надежности работы гидравлической объемной трансмиссии необходимо предусматривать в ее схеме установку манометров, термометров и фильтров, рассчитанных на прохождение через них всего потока рабочей жидкости.  

Почти во всех схемах гидравлических объемных трансмиссий для самоходных машин задний ход осуществляется реверсированием потока жидкости в трансмиссии при помощи насосов.  

Таким образом, схемы гидравлических объемных трансмиссий с нереверсивными насосами и золотниками реверса, стоящими перед гидромоторами, могут оказаться приемлемыми для самоходных машин.  

На самоходных машинах с гидравлической объемной трансмиссией можно осуществить гидрофикацию многих вспомогательных приводов и устройств ( гидроусилитель руля, гидростартер для пуска двигателя, догружатели ведущих колес, привод лебедки, сервомеханизмы управления и др.), питание и управление гидросистем навесных и прицепных механизмов и машин, отбор мощности на стационарные агрегаты. Мощность от трансмиссии может отбираться на другие машины и агрегаты в виде потока жидкости или в виде механической энергии.  

Таким образом, при разработке схемы гидравлической объемной трансмиссии для самоходной машины не следует ориентироваться на гидрообъемную коробку передач.  

Важным вопросом для самоходной машины с гидравлической объемной трансмиссией является вопрос прогрева гидросистемы в условиях низких температур. Вследствие повышения вязкости рабочей жидкости при низкой температуре нормальная работа трансмиссии нарушается, а на прокачивание жидкости через гидросистему затрачивается большая мощность, что затрудняет тро-гание машины с места. Во избежание этого целесообразно предусмотреть в схеме трансмиссии краны или золотники для закорачивания гидросистемы, исключая гидромоторы. После пуска и прогрева двигателя насосы прогоняют холодное масло по всей гидросистеме. Преодолевая различные местные сопротивления, почти все масло быстро прогревается.  

Очень важным является вопрос получения при помощи гидравлической объемной трансмиссии диапазонов скоростей и тяговых усилий, необходимых для данной машины.  

Страницы:      1    2

Гидростатическая передача

Проектирование гидростатической передачи, как, впрочем, и всякой другой, всегда конкретно и связано с той машиной, для которой передача проектируется. Поэтому, прежде чем приступить к проектированию, конструктор должен иметь исходные данные для проектирования. К числу этих данных относятся скоростные, тяговые и мощностные параметры машины, для которой создается передача, а также компоновочные соображения по расположению основных агрегатов передачи.

Преимущество гидростатической передачи по сравнению с гидродинамической заключается в возможности реализации больших передаточных чисел при одновременном преобразовании вращательного движения в поступательное и наоборот. Вторым важным достоинством гидростатической передачи является легкость отделения ведущего органа от ведомого. Благодаря этим свойствам гидростатический привод полностью заменяет сложную механическую трансмиссию со всеми ее узлами и деталями.

Конструкции гидростатических передач винт — гайка должны обеспечивать правильное расположение гайки относительно винта. Для уменьшения расхода смазки на концах гайки могут быть предусмотрены уплотняющие устройства.

Проектированием гидростатических передач для транспортных машин занимаются в ФРГ, Швейцарии, Чехословакии, Италии, ГДР и в других странах. Так, на западногерманских колесных тракторах Hanomag и Porsche устанавливаются гидростатические силовые передачи Hydro-Stabil. Центральный проектный научно-исследовательский институт в Лейпциге ( ГДР) разработал гидростатическую силовую передачу на гусеничный тягач мощностью 60 л. с., предназначенный для мелиоративных работ.

Примером простейшей гидростатической передачи может служить устройство, состоящее из поршней и цилиндров. Поршни малого диаметра принято называть плунжерами. Совокупность двух таких простейших передач с насосом, обратным клапаном и другими элементами встречается в гидравлических подъемниках и, в частности, в гидравлических домкратах. Положительным качеством гидростатических передач является возможность установки насосов и гидродвигателей на любом расстоянии друг от друга. Однако применение гидростатических передач большой мощности ограничено необходимостью получения больших давлений и конструктивными трудностями.

В гидростатической передаче трактора насос работает как гидродвигатель при заводке двигателя внутреннего сгорания путем буксирования трактора и при горном тормозе, когда двигатель внутреннего сгорания превращается в механический тормоз.

Силовой поток трехпоточной передачи.| Силовой поток передачи с двумя бортовыми трансформаторами.

В гидростатических передачах насос и двигатель могут быть выполнены в одном агрегате или раздельно.

В гидростатических передачах для очистки рабочей жидкости от механических и химических примесей ( загрязнителей) используются сетчатые ( проволочные), щелевые ( пластинчатые), картонные и твердые пористые фильтрующие элементы.

Схема системы комбинированного охлаждения.

В гидростатических передачах металлорежущих станков объем резервуара принимают равным объему масла, подаваемому насосом за 1 — 4 мин, в авиационных передачах минимальная емкость бака принимается на 50 % больше суммарной емкости гидросистемы, но не меньше объема жидкости, проходящей через бак за 0 3 — 0 5 мин.

В гидростатических передачах используется гидростатическое давление, а движение передается за счет перемещения объема жидкости в замкнутом пространстве.

В гидростатических передачах используется гидростатическое давление, а движение передается за счет перемещения объема жидкости в замкнутом пространстве. Эгл передачи включают насос и гидродвигатель объемного типа.

По конструкции гидростатические передачи делятся на поршневые и ротационные.

Наибольшее распространение гидростатическая передача находит в строительных и дорожных машинах. В Англии создан трюмный погрузчик фирмы Autodrom на гусеничном ходу с гидростатической силовой передачей и гидростатическим приводом к шнековому устройству и к многоковшовому элеватору. За рубежом серийно выпускаются экскаваторы фирмы Demag на колесном и гусеничном ходу, имеющие гидростатические передачи на ходовые устройства; управление экскаватором также гидравлическое.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией, содержащая по меньшей мере три гидронасоса, причем первый и второй гидронасосы выполнены регулируемыми реверсивными и с соответствующими гидромоторами и бортовыми редукторами образуют гидрообъемные передачи трансмиссии, а третий гидронасос через распределительное устройство связан гидролиниями с гидроцилиндрами и/или гидромоторами рабочего оборудования, отличающаяся тем, что в ней дополнительно реализовано по меньшей мере одно из следующих технических решений: а) гидромоторы гидрообъемных передач трансмиссии выполнены двухскоростными или двухсекционными с дискретно переключаемыми рабочими объемами;б) бортовые редукторы выполнены с возможностью механического разъединения, обеспечивающего возможность буксировки машины при неработающем двигателе машины и неподвижных входных валах бортовых редукторов;в) дополнительно установлен четвертый гидронасос, который гидролиниями соединен с гидромотором вала отбора мощности машины, причем этот гидронасос и/или этот гидромотор выполнен/выполнены с пропорциональным или дискретным управлением;г) в гидролинии слива рабочей жидкости с гидроконтуров трансмиссии и/или с гидроконтура рабочего оборудования в гидробак или в гидробаке у входа этой линии установлен фильтр и/или обратный клапан, причем всасывающие гидролинии насоса/насосов подпитки гидронасосов гидрообъемных передач трансмиссии подключены к указанному фильтру и/или обратному клапану в точке, в которой их наличие приводит к возникновению избыточного давления; д) система фильтрации рабочей жидкости содержит фильтр, установленный в дренажной линии, приспособленной для передачи рабочей жидкости в гидробак, и/или во всасывающей гидролинии, присоединенной к гидробаку, а также фильтр в заливной горловине гидробака и по меньшей мере один дополнительный фильтр, установленный в гидролинии, по которой рабочая жидкость поступает на элемент/элементы гидросистемы, обладающий/обладающие повышенной чувствительностью к загрязнениям;е) гидромоторы трансмиссии или соединенные с ними бортовые редукторы содержат встроенные тормоза или тормоза установлены между выходным валом каждого гидромотора трансмиссии и входным валом бортового редуктора;ж) гидронасосы, включая гидронасос привода вала отбора мощности, установлены на раздаточном или разветвляющем редукторе, входной вал которого соединен с двигателем машины через упругую муфту.

2. Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что двухскоростные гидромоторы гидрообъемных передач трансмиссии выполнены в виде двух последовательно соединенных нерегулируемых гидромоторов или в виде двухсекционного гидромотора с возможностью подключения/отключения отдельных гидромоторов или секций или их последовательного/параллельного соединения.

3. Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что для управления тормозами используется клапан, который выполнен с возможностью подачи на управляющие входы тормозов давления, создаваемого по меньшей мере одним насосом подпитки, или с возможностью автоматического включения тормоза, если давление в гидролинии или в гидромоторе соответствующей гидрообъемной передачи трансмиссии снижается до установленной величины.

4. Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что гидронасос привода вала отбора мощности содержит дополнительный гидронасос подпитки гидроконтура этого привода, который дополнительно используется для создания давления в системе управления распределительным устройством и тормозами.

5. Гидравлическая система по п.4, отличающаяся тем, что двухскоростные гидромоторы бортовых гидрообъемных передач трансмиссии или их отдельные секции выполнены шестеренными.

6. Гидравлическая система по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что всасывающая гидролиния гидронасоса привода вала отбора мощности или его насоса подпитки подключена с возможностью использования общего гидробака и общей системы охлаждения рабочей жидкости с общим радиатором.

Выпуски программы

  • «Олеся Малибу хочет вернуть бывшего мужа!» 16+

    5 сентября 2019

  • «Проклятье рода Романовых!» 16+

    4 сентября 2019

  • Выпуск от 3 сентября 2019 года 16+

    3 сентября 2019

  • «Почему чемпионку США бросила русская мать?» 16+

    2 сентября 2019

  • «Русский тесть для итальянского зятя» 16+

    30 августа 2019

  • «Балерина и ее два папы» 16+

    29 августа 2019

  • «Дома — 2, а внуков — 7?» 16+

    28 августа 2019

  • «Мать актера узнала, что приемная!» 16+

    27 августа 2019

  • «Подменили? Нагуляла? Или сама родила?» 16+

    26 августа 2019

  • «Сколько отцов у четверых детей?» 16+

    28 июня 2019

  • «Чужая наследница родного сына» 16+

    27 июня 2019

  • «Отдала дочь в обмен на кролика?» 16+

    26 июня 2019

  • «Подарила дочь сестре?» 16+

    25 июня 2019

  • «Загорел в роддоме или нагуляла?» 16+

    24 июня 2019

  • «Плоха Маша и внуки не наши!» 16+

    21 июня 2019

  • «Не знает, от кого родила!» 16+

    20 июня 2019

  • «Наставила мужу рога?» 16+

    19 июня 2019

  • «Тетя из Израиля?» 16+

    18 июня 2019

  • «Цирк уехал, а дочь осталась?» 16+

    17 июня 2019

  • «Три семьи бьются за детей погибшей матери!» 16+

    14 июня 2019

  • «Подменили дочь 26 лет назад?» 16+

    13 июня 2019

  • «У двойняшек из хостела нашелся отец?» 16+

    11 июня 2019

  • «Убийце нужна мама!» 16+

    10 июня 2019

  • «Сходил по грибы и стал отцом?» 16+

    7 июня 2019

  • «Соблазнил 15-летнюю» 16+

    6 июня 2019

  • «Сутенер убил охранника?» 16+

    5 июня 2019

  • «Надежду подменили с Верой?» 16+

    4 июня 2019

  • «Внебрачная дочь актера?» 16+

    3 июня 2019

  • «Русские братья — дети немца?» 16+

    31 мая 2019

  • «Тест ДНК ради квартиры» 16+

    30 мая 2019

  • «Соблазнил 16-летнюю и бросил беременной!» 16+

    29 мая 2019

  • «Родная мать подмененного Дениса?» 16+

    28 мая 2019

  • «Глухонемая любовь или изнасилование?» 16+

    27 мая 2019

  • «Папа на миллион долларов!» 16+

    24 мая 2019

  • «Три сына одной матери-кукушки?» 16+

    23 мая 2019

  • «Кто отец дочери Стриженовой?» 16+

    22 мая 2019

  • «Кому родила Стриженова?» 16+

    21 мая 2019

  • «Подмененная, нагулянная или родная?» 16+

    20 мая 2019

  • «От кого родила после измен?» 16+

    17 мая 2019

  • «Родной внучке — больше наследства!» 16+

    16 мая 2019

  • «Родила от мужа или от брата?» 16+

    15 мая 2019

  • «Узнала во сне, что неродная!» 16+

    14 мая 2019

  • «Сирота казанская не признает дочь!» 16+

    13 мая 2019

  • «Три отца для Матвея!» 16+

    30 апреля 2019

  • «Мать прошла тест с дочкой!» 16+

    29 апреля 2019

  • «От кого родила доярка?» 16+

    26 апреля 2019

  • «Убийце отца нужна мать!» 16+

    25 апреля 2019

  • «Турецкая сестра для русского Фёдора?» 16+

    24 апреля 2019

  • Выпуск от 23 апреля 2019 года 16+

    23 апреля 2019

  • «Тайна рождения Пугачёвой!» 16+

    22 апреля 2019

Гидрообъемная передача

Схема гидродинамической передачи.| Гидравлический трансформатор.

Гидрообъемные передачи могут быть не только с шестеренчатыми насосами, как это показано на рис. 2.1 и 2.2, но и с поршневыми и лопастными насосами. Давление рабочей жидкости в машинах для строительства трубопроводов достигает 28 — 30 МПа, температура рабочей жидкости может колебаться от 233 до 363 К.

Гидрообъемная передача отвечает этим требованиям. Она является непрерывно регулируемой и хотя не автоматическая по принципу своего действия, но легко автоматизируется с помощью дополнительного автомата.

В гидрообъемных передачах происходит двойное преобразование энергии: первый раз механическая энергия первичного двигателя преобразуется насосом в энергию движения рабочей жидкости, второй раз последняя преобразуется гидродвигателем в механическую энергию движения рабочего органа или другого исполнительного механизма.

В гидрообъемных передачах, вероятно, можно применять те же масла, что и в современных гидротрансформаторах. В недавно опубликованных статьях, — посвященных гидрообъемным трансмиссиям транспортных машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, а также установленных на легковых автомобилях английского производства, много внимания уделено применению смазочных масел. Заводы, выпускающие эти передачи, располагают полной информацией о требованиях, предъявляемых передачами к смазочным маслам.

В гидрообъемных передачах реализуется давление жидкости при невысоких скоростях ее движения. Давление может достигать 200 атм и более. В гидродинамических передачах преимущественно используется кинетическая энергия жидкости при больших скоростях; скорость ее движения достигает 80 м / сек.

В гидрообъемных передачах геометрические и силовые связи устанавливаются замкнутым объемом рабочей жидкости, расположенной в напорной магистрали между насосом и гидродвигателем. В насосе механическая энергия приводного двигателя преобразуется в гидравлическую энергию рабочей жидкости, которая затем переходит в механическую энергию гидродвигателя и расходуется на преодоление внешнего сопротивления.

В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р, выпускаемое по тем же ТУ, что и масло марки А. Применяют в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне.

Сложность создания гидрообъемных передач вызвана большими требованиями, предъявляемыми к ним.

Интерес к гидрообъемным передачам не случаен: в сравнении с другими видами передач они способствуют значительному повышению производительности и экономичности машины.

Институтом ВНИИГИДРОПРИВОД спроектирована гидрообъемная передача для колесного трактора-тягача Т-125, выпускаемого Харьковским тракторным заводом.

Конструкция аксиально-поршневого нерегулируемого.

Для обеспечения нормальной работы гидрообъемных передач применяются жидкости, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к ним как к рабочему телу, так и как к смазочному материалу.

На изготовленных машинах с гидрообъемными передачами в большинстве случаев применяются радиально-поршневые гидродвигатели с кривошипно-шатунным ( эксцентриковым) механизмом. Эти гидродвигатели являются наиболее простыми в конструктивном и технологическом отношениях, что, очевидно, послужило одним из основных критериев для ряда иностранных фирм, выпускающих промышленные образцы гидродвигателей данного типа.

Масло марки А используют для гидрообъемных передач и гидроусилителей руля. Это маловязкое малосернистое масло типа веретенного АУ, содержащее антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки.

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля часть 2 — Гидрообъемная коробка передач

Wednesday, 05 November 2014 16:49

Cмотрите так же…
Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2)
Тормозной кран
механизмы стояночной тормозной системы
Рабочая тормозная система
Система опрокидывания кузова
Схемы гидравлической системы
Механические передачи
Гидрообъемная коробка передач
Пневматический делитель коробки передач
Фильтр грубой очистки топлива
All Pages

Page 8 of 10

Гидрообъемная коробка передач

Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии гидронасос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединен трубопроводами с гидродвигателями.

Напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей, соединенных с ведущими колесами автомобиля. Недостатками гидрообъемной трансмиссии по сравнению с механической являются большие габаритные размеры и масса, меньший к. п. д. и высокая стоимость. Поэтому такая трансмиссия не находит широкого применения.

«Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам».

Российский «Гидроход»

Первые попытки применить ее в трансмиссии автомобилей относятся к концу XIX века. Однако низкий КПД, высокая стоимость, связанная со сложностью конструкции и необходимостью высокой точности изготовления, большие габариты и вес, трудности, связанные с созданием надежных уплотнителей, заставили отказаться от этой идеи на долгие годы. Однако в последнее время ситуация в корне изменилась: гидрообъемные приводы и трансмиссии стали обычным явлением на бульдозерах, а на автокранах и экскаваторах почти во всех классах просто вытеснили все остальные схемы.

Произошло это в результате усовершенствования конструкций гидрообъемных насосов и гидромоторов, а главным образом – уплотнений в них. Ведь гидравлическая мощность равна произведению рабочего давления на расход жидкости, и если 20 лет назад 200 кг/см2 (бар) казались пределом возможного, то теперь 45–50 МПа (450–500 бар) никого не удивишь.

Преимущества гидрообъемных передач по сравнению с традиционными: бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в целом в очень широких пределах; возможность замены всех механизмов механической трансмиссии (а не только коробки передач и сцепления) одной-двумя парами «гидронасос–гидромотор»; компоновочные, связанные с возможностью размещения гидромоторов на любом расстоянии от гидронасоса, в результате чего гидромоторы можно располагать непосредственно в колесах; легкость реверсирования передачи и получения одинаковых скоростей при движении автомобиля вперед и назад.

Управляет работой гидронасосов и гидромоторов электронная система, без какого-либо вмешательства водителя, работа которого предельно упрощается.

Гидрообъёмная трансмиссия- это устройство для передачи движения, в состав которого входит объёмный гидропривод.

Мощность двигателя в такой трансмиссии передаётся ведущим органам машины от перемещения замкнутого объёма жидкости между вытеснителями насоса и гидроматора. Ряд положительных свойств гидрообъёмной трансмиссии в сочетании с широким применением гидрофицированного технологического оборудования способствует использованию этих передач в конструкциях как зарубежных, так и отечественных лесозаготовительных машин. К достоинствам гидрообъёмных передач, при использовании их в качестве основных агрегатов трансмиссий, относятся:

— бесступенчатое регулирование скорости и плавность передачи крутящего момента;

— реверсивность и возможность двигателя на малых “ползучих” скоростях;

— удобство компоновки и минимальное использование механических звеньев;

— возможность объединения гидропривода с механизмом поворота;

— лёгкость управления его автоматизации.

Наряду с достоинствами, эти передачи имеют ряд существенных недостатков: снижение КПД трансмиссии при больших диапазонах регулирования и, как следствие, неэкономичность длительной работы машины на режимах, не соответствующих номинальным нагрузкам; несколько большая масса трансмиссии на единицу передаваемой мощности; более высокая стоимость трансмиссии.

Для лесных машин, имеющих гидрофицированное рабочее оборудование, этот тип трансмиссий наиболее перспективен.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29

Гидравлическая трансмиссия

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения, а также гидронасосы и гидроцилиндры, и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств, а также в навесной гидравлической системе тракторов в качестве автоматической безрычажной коробки передач. Сущность изобретения: вал для регулирования производительности насоса соединен через первый кулачковый механизм 11 и 13, пружину 16 и второй кулачковый механизм 14 и 15 с тягой 19 педали управления подачей топлива и занимает положения, в которых сила давления рабочего тела в нагнетательной полости на валу уравновешена силой давления пружины на вал, величина которой в свою очередь находится в зависимости от положения педали подачи топлива, причем в такой, что число оборотов вала двигателя остается постоянным. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения, а также гидронасосы и гидроцилиндры, и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств, а также в навесной гидравлической системе тракторов в качестве автоматической безрычажной коробки передач, позволяющей водителю управлять не скоростью, а ускорением движения транспортного средства, а также рабочего органа.

Формула изобретения

РИСУНКИ

Схемы гидрообъемных трансмиссий | СП-Гидропривод

Гидрообъемные трансмиссии (ГОТ) применяются во многих областях промышленности и состоят как правило из пары регулируемый гидронасос — нерегулируемый гидромотор, реже — нерегулируемый гидронасос и регулируемый гидромотор, регулируемый гидронасос — регулируемый гидромотор. Тем не менее, не прекращаются поиски более простых, дешевых и как мно­гим кажется, более надежных способов получения требуемого силового диапазона регулирования ГОТ. Это делается как правило за счет введения ступенчатого регулирования как объемных гидромашин, так и шестеренчатой (редукторной) выходной части трансмиссии.

Соединение в различных сочетаниях ряда нерегули­руемых гидромашин с отличающимися рабочими объемами (или час­тотой вращения), а также отключение гидромашин (для уменьшения подачи или расхода и увеличения рабочего давления) или подклю­чение их (с обратной целью) теоретически дают широкие и гиб­кие возможности для построения достаточно сложных схем ГОТ (рис.1) и дают некоторую экономию в массе. Однако практически это связано с необходимостью использования значительного коли­чества распределительных, реверсивных и шунтирующих золотников, управление которыми по определенному закону сопряжено с извест­ными трудностями. Кроме того, возрастают гидромеханические по­тери в системе за счет дополнительных потерь в золотниковых распределителях и в неработающих (при некоторых вариантах распределения), но вращающихся гидромашинах.

Ступенчатое гидрав­лическое регулирование трансмиссии, даже в параллельном соче­тании с участками бесступенчатого объемного регулирования, вы­зывает в переходных процессах моментов переключения гидравлические удары, толчки, существенные провалы в КЦЦ на ряде режи­мов из-за работы части гидромашин в неблагоприятных условиях, а в ряде случаев — циркуляцию мощности с ее значительными внутренними потерями. Поэтому такие ступенчатые или комбиниро­ванные системы применяются крайне редко, несмотря на внешне привлекательные их преимущества (простота, компактность, малая масса и надежность нерегулируемых гидромашин, теоретически значительное количество вариантов соединения с большим диапа­зоном регулирования и др.).

Большое практическое применение, особенно за рубежом, нашла идея последовательного и бесступен­чатого гидравлического отключения одного или нескольких регу­лируемых гидромоторов (по мере уменьшения передаточного отно­шения в трансмиссии и соответственно — выходного крутящего момента) путем выведения их в нуль без механического отсоеди­нения. При этом пассивный участок регулирования гидромотора с его низким механическим КПД, стремящимся к нулю (в интервале углов наклона блока цилиндров или шайбы от 5° до 0°) уже фак­тически не искажает общей картины плавного изменения переда­точного отношения трансмиссии.

Неплохих результатов можно добиться установкой на выходе из гидромоторов ступенчатой механической коробки передач (обыч­но 2-х ступенчатой) с кинематическим диапазоном 1,7…2,0 (рис.2). В этом случае простым и надежным путем либо почти вдвое (то есть до 20…25) расширяется полный силовой диапазон регулирования ГОТ с применением регулируемых гидромоторов, либо допускается использование нерегулируемых гидромоторов с сохранением полного силового диапазона регулирования трансмиссии 4,75…8, что иногда вполне достаточно. Поскольку у самоходных транспорт­ных машин, для которых создаются ГОТ, обычно всегда есть несколь­ко тяговых режимов работы (например, режимы дорожный и внедорож­ный), переход на которые требует обязательной остановки изделия, переключение передач в механической ступенчатой коробке гидро­моторов с разрывом потока мощности допустимо (существуют и ступенчатые коробки передач с переключением без разрывов потока мощности, но они намного дороже, больше по размерам, имеют повышенные механические потери и применение их в данных обстоя­тельствах неоправданно).

Аналогичные результаты можно получить при ступенчатом отключении одного или нескольких гидромоторов путем выведения его вала из зацепления с шестернями выходного суммирующего редуктора и последующего( замыкания его на непод­вижный корпус (рис.3). В этом случае отключенный гидромотор не вращается (стопорится), хотя связь его с гидравлической системой не прерывается, что заметно уменьшает механические потери и от­части гидравлические. Нахождение не вращающегося гидромотора длительное время под давлением в стоповом режиме не опасно, а перетечки рабочей жидкости в нем меньше, чем во вращающемся регулируемом гидромоторе, находящемся в нулевом положении. К тому же такой вариант не приводит к усложнению гидросистемы (не требуются дополнительные переключающие гидрораспределители).

Между двигателем и гидронасосом или группой насосов, связанных согласующим редуктором, полезно, а иногда и просто необходимо установить на транспортной машине фрикционную муфту отключения (или зубчатую муфту с фрикционным синхронизатором, учитывая, что пусковой момент насоса значительно меньше его максимального рабочего). Без ее отключения зимний запуск двигателя бывает весьма затруднен, а иногда и невозможен. При аварии гидропривода (поломка качающего узла гидронасоса, разрыв трубопровода, перегрев системы «гидронасос-гидромотор») муфта сцепления позволяет быстро (и автоматически) отключить его от двигателя. К тому же она способна (при наличии специаль­ного упругого демпфера с гасителем) предотвратить передачу крутильных колебаний двигателя (особенно дизельного) на гидронасосы. Иногда устанавливают автоматическую центробежную муфту сцепления, соединяющую двигатель с насосной станцией при достижении им определенной частоты вращения, соответствующей минимально устой­чивой работе (обычно удвоенная частота вращения холостого хода). Как вариант может быть использована непостоянно замкнутая авто­матическая муфта с гидравлическим включением, с помощью, например, давления подпитки.

Что такое гидростатическая трансмиссия? (с иллюстрациями)

Гидростатическая трансмиссия — это категория механики двигателя, которая в основном описывает систему, в которой мощность генерируется и передается путем создания давления и выпуска жидкости через специальные насосы. Ее также иногда называют «бесступенчатой ​​трансмиссией», и она работает за счет преобразования энергии, полученной от рабочей жидкости через гидравлические насосы, в трансмиссию транспортного средства.Этот вид трансмиссии технически может использоваться для привода практически любого типа машин, хотя чаще всего он встречается в тяжелой технике, такой как тракторы и экскаваторы-погрузчики. Трансмиссия может очень быстро обеспечивать большую мощность, но обычно она не очень эффективна, когда дело доходит до ускорения и поддержания высоких скоростей. Таким образом, это обычно не лучший выбор для легковых или грузовых автомобилей, которые проводят большую часть времени на шоссе.

Maintenance and service of a hydrostatic drive transmission is more costly than a clutch unit in a traditional transmission. Техническое обслуживание трансмиссии с гидростатическим приводом стоит дороже, чем муфты в традиционной трансмиссии.Hydrostatic transmission is most common in tractors. Гидростатическая трансмиссия чаще всего встречается в тракторах.
Как это работает

Автомобильные двигатели обычно бывают нескольких различных типов, и в большинстве случаев их названия основаны, по крайней мере, частично на том, как они работают.Легковые автомобили, например, обычно продаются либо с «автоматическими», либо с «стандартными» трансмиссиями, и обе являются терминами, описывающими , как работает технология , то есть будет ли переключаться автоматически в зависимости от скорости водителя. , или требуют ли они участия водителя. Описание двигателя как имеющего гидростатическую трансмиссию обычно является заявлением о том, как двигатель фактически работает внутри. В этих случаях жидкость передается от поршневого насоса к двигателю по ряду трубок, и энергия, генерируемая в процессе, фактически приводит в действие транспортное средство.

Для этого типа трансмиссии нет условий для сцепления или необходимости переключения передач. Чтобы изменить скорость, оператор просто перемещает переключатель скорости в направлении, представляющем желаемую реакцию. Как правило, чем дальше перемещается переключатель скорости вперед, тем быстрее будет двигаться трактор или транспортное средство, в то время как отведение рычага назад во время движения позволяет автомобилю замедлиться.Из остановленного положения, потянув рычаг назад, автомобиль двигается назад.

Наиболее распространенные приложения

Трансмиссия такого типа отлично подходит для механизмов, которым требуется большая мощность без больших движений.Большинство машин, которые используют его, также имеют достаточно большие моторные коробки, чтобы выдержать его типично большие размеры; это обычное явление в наземном и промышленном оборудовании, особенно в тракторах, экскаваторах и вилочных погрузчиках. Все, что требует много мощности и энергии короткими импульсами, обычно может выиграть от такого рода энергетической схемы, хотя , а не , обычно хороший выбор для транспортных средств, которым нужна скорость. Сюда входят автомобили, грузовики и оборудование, которое необходимо перемещать в условиях дорожного движения.

Почему люди этого хотят

Простота эксплуатации — одно из самых больших преимуществ гидростатической трансмиссии.Отсутствие педали сцепления значительно упрощает управление машиной. Скорость и мощность транспортного средства можно легко контролировать с помощью рычагов, а не дроссельной заслонки, а двигатель также можно использовать для управления спуском с холма или уклона, используя скорость и направление, а не тормоза.

Этот вид трансмиссии также делает некоторые виды работ более эффективными и может позволить оператору выполнять работу более комфортно, чем при утомительном нажатии на сцепление и переключении передач.После привыкания к гидростатическому приводу большинство операторов могут управлять оборудованием одной рукой, не касаясь дроссельной заслонки или тормозной системы, пока не закончат работу.

Недостатки и недостатки

Модель с гидростатической трансмиссией, однако, не лишена недостатков.Механика, участвующая в передаче мощности от гидравлических валов к коробке передач, увеличивает вероятность того, что что-то застрянет. Приложение мощности часто передает слишком большой крутящий момент на колеса на мягком грунте, что делает их склонными к пробуксовке; Кроме того, в большинстве случаев скорость шины не регулируется так эффективно, как с помощью дроссельной заслонки. Это может создать проблему с управлением, которая обычно приводит к тому, что оператор проигрывает борьбу между гравитацией и мягкими поверхностями.

Расходы также могут быть фактором.Системы привода с гидравлическим приводом, как правило, более дороги, чем более типичные модели сцепления и шестерни. Сама по себе жидкость часто стоит дорого, а техническое обслуживание и обслуживание также обычно намного дороже. По этим причинам некоторые люди выбирают традиционные системы трансмиссии со сцеплением для своего оборудования, особенно если они используются только иногда или для ограниченных проектов.

,

Круиз-контроль Гидростатическая трансмиссия

Эксклюзивная гидростатическая трансмиссия круиз-контроля Honda позволяет настраивать и легко изменять скорость, обеспечивая превосходный контроль. Выберите любую комфортную скорость от 0 до 4 миль в час.

  • Косите в удобном темпе

    Круиз-контроль позволяет изменять путевую скорость от 0 до 4 миль в час.Вы можете постепенно регулировать скорость в соответствии с условиями кошения.

  • Быстро отрегулируйте скорость по своему вкусу

    Круиз-контроль позволяет точно контролировать скорость косилки. Когда вам нужно изменить скорость, рычаг управления находится прямо на руле. Выберите из 9 различных предустановленных «максимальных» скоростей с помощью оранжевого рычага переключения передач.Затем используйте рычаг сцепления для изменения скорости от нуля до заданного максимума во время стрижки. И, конечно же, вы можете в любой момент изменить свой предустановленный максимум. Пользоваться им просто и удобно.

  • Не надо «толкать»

    В отличие от других систем с регулируемой скоростью, круиз-контроль Honda позволяет вам установить скорость и забыть об этом.Не нужно постоянно толкать или наклоняться, чтобы косилка работала.

  • Сохраните желаемую скорость

    Нужно сделать паузу, чтобы опорожнить сумку, или сделать перерыв? Как и в автомобиле, круиз-контроль позволяет сохранить желаемую скорость кошения, а затем сразу же вернуться к ней, когда вы снова начнете кошение.

  • Трансмиссия для тяжелых условий эксплуатации

    В нашей гидростатической трансмиссии круиз-контроля используются гидравлический насос и двигатель, как и в профессиональном снаряжении для катания. Путевая скорость изменяется за счет изменения скорости потока гидростатической жидкости. Нет «проскальзывающего» ремня или сцепления для износиться.Он прочный и очень прочный. Honda — единственный производитель, предлагающий эту лучшую гидростатическую трансмиссию на стандартной газонокосилке.

Круиз-контроль доступен на наших косилках HRX217HYA, HRX17HZA и HRC216HXA.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *