Догружатель на мтз 80: Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80? – Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:

   Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Читать далее:



Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины, (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ приближается к этой точке, плечо «а» действия результирующей силы RPe3 тяговое сопротивление уменьшается до «а», а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что вес навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схемы действия механического (а) и гидравлического (б) догружателей ведущих колес трактора

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) корректирует нормальную нагрузку на опорный каток путем изменения давления в полости подъема основного гидроцилиндра при неизменном положении мгновенного центра вращения навесного орудия.

При этом сила N, поднимающая механизм навески присоединенной навесной машины, не должна превышать значения, необходимого для выглубления орудия.

В процессе работы, регулируя давление масла в полости подъема основного гидроцилиндра, можно изменять силу N и реакцию Rpe3 , а следовательно, и корректировать нормальные нагрузки на ведущие и управляемые колеса трактора.

Заданное давление масла в гидроцилиндре автоматически регулируется механизмом гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса необходимо соблюдать следующее. Завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, устанавливая тем самым максимальное давление подпора. В начале гона рукоятку золотника, управляющего задним цилиндром, установить в плавающее положение. Это обеспечивает опускание орудия и его заглубление в почву под действием собственного веса. Рукоятка гидроувеличителя в этом случае должна находиться в положении «ГСВ выключен». Включают гидроувеличитель, для чего устанавливают рукоятку управления ГСВ в положение «ГСВ включен». Рукоятку золотника, управляющего задним цилиндром, устанавливают в положение «Подъем».

Если при такой настройке опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, необходимо уменьшить давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке. При этом следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому каждое изменение положения маховичка необходимо осуществлять после прохода трактором гона в 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора необходимо подрегулировать механизм задней навески. Лучше всего это сделать путем уменьшения длины центральной тяги.

Отрегулированное давление подпора сохраняется в течение всего времени работы на данном поле, перерегулировать его следует только перед началом работы на другом поле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

Затупление их не только увеличивает сопротивление машины, снижает качество работы, но и резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

Во время переездов на большие расстояния рукоятки гидроувеличителя сцепного веса следует установить в положение «Заперто». Это поможет избежать самопроизвольного опускания орудия, поднятого в транспортное положение.

Рис. 2. Способы регулирования в гидравлических навесных системах:
а — высотный; б — позиционный; в —силовой; 1 — золотник регулятора; 2— тяга; 3 — полость нагнетания масла при подъеме; 4 — верхняя тяга; 5 — поворотный вал; 6 — раскосы; 7 — нижние тяги; 8 — пружина силового регулятора; 9— рычаг

Если трактор работает без гидроувеличителя, рукоятка ГСВ должна быть установлена в положение «ГСВ выключен». При этом управление навесной системой осуществляется одним рычагом золотника заднего цилиндра.

Рекламные предложения:


Читать далее: Какие способы регулирования навесных систем?

Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Догружатели ведущих колёс тракторов

Для уменьшения буксования улучшают сцепление ведущих колес трактора с почвой. Этого можно добиться, например, увеличением нагрузки на эти колеса. Многие тракторы имеют специальное устройство, при помощи которого ведущие колеса догружаются частью силы, действующей на агрегатируемое с трактором навесное орудие или машину. Это устройство называется

догружателем ведущих колес. Догружатели могут быть механическими или гидравлическими.

механический догружатель ведущих колес на тракторе

Механический догружатель ведущих колес:

а — схема действия, б — устройство; 1 — верхняя тяга; 2 — палец; 3 — серьга; вертикальные составляющие сил, действующих на трактор; G1 — со стороны верхней тяги при небольшом ее наклоне, G2 — при увеличенном наклоне тяги, R — сила, действующая на орудие

Механический догружатель ведущих колес (тракторы Т-40 и Т-40А) вмонтирован в навесное устройство трактора и состоит из серьги 3 (рис. выше) с несколькими отверстиями для крепления переднего конца верхней тяги. Величина догрузки колес зависит от наклона тяги 1. Чтобы увеличить догрузку, нужно передний конец тяги присоединить к одному из нижних отверстий серьги. Чем больше наклон этой тяги, тем больше вертикальная составляющая G силы R, которая передается орудием вдоль этой тяги. Сила G догружает ведущие колеса трактора.

 Схема гидравлического увеличителя сцепного веса (догружателя ведущих колес) трактора МТЗ-50

 

Схема гидравлического увеличителя сцепного веса (догружателя ведущих колес) трактора МТЗ-50:

a — ГСВ включен; б — схема зарядки гидроаккумулятора; в — ГСВ выключен; г — «Заперто» ; 40 — гидроаккумулятор; 41 — опорный (копирующий) каток; 42 — масляный бак гидросистемы; 43 — гидравлический насос; 44 — золотниковый распределитель; 45 — силовой цилиндр; 46 — рукоятка распределителя. Наименования других деталей указаны под следующим ниже рисунком

Гидравлический догружатель ведущих колес установлен на тракторах МТЗ-50, МТЗ-52, Т-54В. Он включается в гидросистему трактора и состоит из двух агрегатов: гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 5 (рис.  а) и гидроаккумулятора 40. Сообщая гидроаккумулятор с основным силовым цилиндром, создают в его полости Б повышенное давление на поршень, действующее в сторону подъема орудия. При этом опорный каток 41 несколько разгружается, а часть нагрузки, приходящейся на этот каток, передается остову трактора и догружает его задние колеса.

Гидроувеличитель имеет золотник 20, маховичок 31, обратный клапан 18, ползун 6, запорный клапан 3 и другие детали. Рукояткой можно установить ползун в одно из трех положений: «ГСВ включен», «ГСВ выключен» и «Заперто».

Если при работе трактора под нагрузкой его ведущие колеса значительно буксуют, нужно проделать следующее.

Вращением против часовой стрелки завернуть до отказа маховичок 31 и этим закрыть доступ маслу из нагнетательной полости Г (рис. а) в сливную Д и далее в бак 42. Перевести рукоятку 46 распределителя основного силового цилиндра из плавающего положения в положение подъема, а рукоятку гидроаккумулятора — в положение «ГСВ включен», при котором ползун 6 откроет запорный клапан 3.

В таком случае масло, подаваемое насосом 43, подводится через распределитель 44 в нагнетательную полость гидроаккумулятора. Не имея выхода в сливную полость, масло, нагнетаемое насосом, откроет обратный клапан 18 (рис. б) и будет заряжать гидроаккумулятор 40.

Когда давление в нем достигнет отрегулированной маховичком 31 величины, масло, находящееся в полости В, действуя на торец золотника 20, переместит его вправо (по рисунку), открывая доступ масла из нагнетательной полости Г гидроувеличителя сцепного веса на слив в бак (рис. а). Давление масла в этой полости снизится, обратный клапан 18 закроется.

С этого момента масло, подаваемое насосом, будет сливаться через ГСВ в бак, а масло, находящееся под давлением в гидроаккумуляторе 40, через открытый клапан 3 и маслопровод сможет поступать в полость Б силового цилиндра 45. Давление в этой полости возрастает, нагрузка на опорный каток орудия 41 уменьшится и соответственно этому увеличится нагрузка на ведущие колеса трактора.

Путь масла при включенном гидроувеличителе показан на рисунке стрелками.

Если в результате разгрузки опорный каток орудия не опирается на почву, нужно вращением маховичка 31 по часовой стрелке уменьшить подпор масла в силовом цилиндре. После регулировки давления подпора проверить и при необходимости отрегулировать глубину обработки почвы.

Давление масла в гидроаккумуляторе, а следовательно, и величину догрузки ведущих колес можно регулировать в пределах 8—28 кгс/см2. Регулируя давление маховичком 31, одновременно изменяют величину сжатия пружины 7 предохранительного клапана 9. Эта пружина подобрана так, что клапан открывается, когда давление в силовом цилиндре и гидроаккумуляторе на 8—5кгс/см2 превышает отрегулированное.

В конце гона, когда необходимо выглубить орудие, рукоятку гидроувеличителя ставят в положение «ГСВ выключен» (рис. в). При этом масло, нагнетаемое насосом 43, проходит через полость вокруг ползуна 6 и через открытый клапан 3 — в полость Б силового цилиндра; начинается подъем орудия. Когда орудие поднимается, рукоятка золотника автоматически установится в нейтральное положение.

Если предстоит длительная транспортировка навешенного орудия, силовой цилиндр отключают от гидросистемы установкой рукоятки ГСВ в положение «Заперто» (рис. г). При этом ползун 6 смещается вправо, клапан 3 запирает выход маслу из полости Б силового цилиндра. Устройство ГСВ и его детали показаны на рис. ниже.

гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) трактора МТЗ-50:

1 — штуцер маслопровода от основного цилиндра; 2 — пружина запорного клапана; 3 — запорный клапан; 4 — шарпк клапана; 5 — корпус гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) ; 6 — ползун; 7 — пружина предохранительного клапана; 8 — направляющая клапана; 9 — предохранительный клапан; 10 — кольцо ограничения хода золотника; 11 — большой плунжер; 12 — заглушка отверстия каналов; 13 — задняя крышка корпуса ГСВ; 14 — пробка с уплотнительным резиновым кольцом; 15 — канал, соединяющий полости гидрсаккумулятора, обратного клапана и ползуна; 16 — отверстие для подсоединения маслопровода от гидроаккумулятора; 17 — пружина обратного клапана; 18 — обратный клапан; 19 — канал, соединяющий полости ползуна, обратного клапана и золотника; 20 — золотник; 21 — опорная шайба пружины предохранительного клапана; 22 — направляющая малого плунжера со стопорной шайбой; 23 — пружина золотника; 24 — отверстие для присоединения трубки для слива масла в бак; 25 — малый плунжер; 26 — упорный колпак малого плунжера, 21 — фигурная гайка натяжения пружины золотника; 28 — передняя крышка корпуса ГСВ; 29 — регулировочный винт натяжения пружины золотника; 30 — уплотняющие резиновые кольца; 31 — маховичок регулировочного винта; 32 — рычаг и валик управления золотником; 33 — внутренний рычаг ползуна; 34 — распорная втулка; 35 — сепаратор шариков фиксации ползуна; 36 — шарик фиксации ползуна; 37 — обойма фиксатора; 38 — пружина ползуна; 39 — опорная шайба
 

Балластные грузы и догружатель колес на трактора МТЗ

Колесные трактора, не обладающие полным приводом, имеют существенный недостаток – при агрегировании с тяжелыми устройствами механизации или при перевозке высокотоннажных грузов на телегах и прицепах существенно снижается сцепление с дорогой ходовой части. Для устранения этого явления применяют специальные механизмы и приспособления: догружатели ведущих колес (ДВК) и тракторные грузы-противовесы.

ДВК существуют в двух вариациях:

  1. механические;
  2. гидравлические.

Те и другие, несмотря на свои конструктивные различия, позволяют регулировать вертикальную составляющую реакции почвы на опорное колесо агрегируемого механизма. Таким образом, часть этой силы передается на ведущие колеса трактора и увеличивает сцепление с грунтом.

Механический догружатель ведущих колес

Механический вариант ДВК монтируется в навеску трактора и представляет из себя серьгу с несколькими отверстиями для крепления тяги. Догрузка при этом зависит от угла наклона тяги и увеличивается при соединении с более низкими отверстиями.

Гидравлический догружатель ведущих колес

Состоит из увеличителя сцепного веса и гидравлического аккумулятора.

Принцип работы

Основной силовой цилиндр, питаясь от гидроаккумулятора, создает повышенное давление на поршень, позволяя поднять агрегируемое орудие. При этом опорное колесо прицепного механизма разгружается и часть нагрузки передается на раму и задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель ведущей пары колес впервые был установлен на тракторах МТЗ-50/52 и поддерживал три режима работы: с включенным гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ), с выключенным и при запертом гидроцилиндре.

Панель управления ГСВ располагалась в кабине трактора и питалась от гидроаккумулятора, обеспечивая оператору комфортную работу.

Если во время работы с прицепным устройством трактор начинает буксовать, необходимо сделать следующее:

  1. завернуть до отказа маховик гидроувеличителя (крутить против часовой стрелки), тем самым закрыв
  2. доступ маслу из нагнетательной полости в бак;
  3. перевести рукоять распределителя в положение подъема;
  4. рукоятку гидроаккумулятора выставить напротив “ГСВ включен”.

Это поможет снизить давление на почву опорного колеса орудия за счет работы гидравлики и активирует зарядку гидроаккумулятора. Если обнаружится, что опорный каток не касается земли, нужно немного ослабить маховик, повернув его по часовой.

В конце гона при подъеме орудия рукоятку ГСВ следует установить в режим “Выключен”. При этом рычаг золотника автоматически встанет в нейтральное положение. При длительной транспортировке агрегируемого механизма силовой цилиндр отключают, выставив рычаг ГСВ в положение “Заперто”.

Балластные грузы

Помимо ДВК для догружения и развесовки трактора применяются балластные грузы. Оснащение ими способствует улучшению тяги переднего моста, что особенно актуально для колесных машин, имеющих задний привод (МТЗ-50, МТЗ-80 и тд.). Помимо этого противовесы повышают управляемость и устойчивость при агрегировании.

Балластные грузы на передний мост МТЗ

Балластирование передних колес необходимо при работе с тяжелыми навесными агрегатами, крепящимися сзади. В этом случае грузы устанавливаются на съемном кронштейне, который с помощью болтов крепится к брусу полурамы трактора.

На ведущие колеса противовес устанавливают для повышения сцепления на слабонесущем грунте. Крепится он непосредственно к дискам. При этом на одно колесо можно установить от 2 до 12 грузов (ставятся попарно).

Догружатели ведущих колес трактора

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Догружатели ведущих колес трактора

Читать далее:



Догружатели ведущих колес трактора

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель (рис. 1, а) изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ (0”) приближается к этой точке, плечо а действия результирующей силы Rpea тягового сопротивления уменьшается до а, а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что сила веса навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) (рис. 1, б) корректирует нормальную нагрузку на опорный каток путем изменения давления в полости подъема основного гидроцилиндра при неизменном положении мгновенного центра вращения Оп навесного орудия.

При этом сила N, поднимающая механизм навески с присоединенной навесной машиной, не должна превышать значения, необходимого для выглубления орудия.

В процессе работы, регулируя давление масла в полости подъема основного гидроцилиндра, можно изменять силу N и реакцию RZH, а следовательно, и корректировать нормальные нагрузки на ведущие и управляемые колеса трактора.

Заданное давление масла в гидроцилиндре автоматически регулируется механизмом гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

Рис. 1. Схемы действия механического (а) и гидравлического (б) догружателей ведущих колес трактора

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1ГСВ. Он включает в себя золотник, большой и малый плунжеры, предохранительный и обратный клапаны и регулировочный винт с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна с пружиной, обоймы фиксатора и шарика, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна соединяется с внутренним рычагом управления ГСВ. Ползун может устанавливаться в одном из четырех положений: «заперто», «выключен», «включен», и «сброс давления». Ниже ползуна в корпусе ГСВ смонтирован шариковый запорный клапан о толкателем.

Гидроаккумулятор, изображенный на рисунке 3, представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. Характерной его особенностью является то, что цилиндр перемещается относительно неподвижного поршня под действием разности сил давления масла и пружины. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 2. Механизм гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-80: 1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16 — внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Схема работы гидросистемы колесного трактора с ГСВ показана на рисунке 4.

Ползун в положении I — «заперто». Ползун ГСВ 2 разобщает полость подъема силового цилиндра как с распределителем, так и с гидроаккумулятором. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.
Ползун в положении II — «выключен». Ползун ГСВ 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом цилиндре через открытый запорный клапан свободно связана с распределителем (рис. 4) и разобщена с гидроаккумулятором.
Ползун в положении III — «включен». Ползун ГСВ 2 занимает положение, при котором полость подъема силового цилиндра сообщается с гидроаккумулятором.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор: 1 — болт: 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр: 4 — кожух; 5 — пружина! 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пробка

Если силы воздействия пружины Fn и давления масла Ра на цилиндр гидроаккумулятора уравновешены, то масло, поступающее в ГСВ от распределителя, свободно идет на слив.

Рис. 4. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-80:
1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — гидроувеличитель сцепного веса; 3 — силовой гидроцилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла.

Ползун в положении IV — «сброс давления». Ползун ГСВ 2 (рис. 4) занимает нефиксированное крайнее правое положение (рукоятку ГСВ отводят в крайнее нижнее положение и удерживают рукой до полного заглубления машины под действием собственного веса). Благодаря механизму блокировки одновременно рукоятка управления основным гидроцилиндром займет положение «подъем». При этом масло из полости подъема основного цилиндра через открытый запорный клапан и радиально-осевой канал в ползуне свободно идет на слив, минуя распределитель. Как только орудие заглубится, усилие с рукоятки ГСВ снимется; ползун под действием пружины автоматически переместится в положение «включен».

Режим работы ГСВ «сброс давления» равносилен режиму, когда золотник распределителя устанавливается в плавающее положение.

При работе трактора с использованием ГСВ необходимо:
1) завернуть маховичок ГСВ до отказа против часовой стрелки, чтобы отрегулировать максимальное давление подпора;
2) заехав в загонку, отвести рукоятку ГСВ в крайнее нижнее положение («сброс давления») и задержать ее в этом положении;
3) после полного заглубления орудия отпустить рукоятку ГСВ;
4) проверить, копирует ли опорный каток рельеф поля. При необходимости маховичком отрегулировать подпор масла в силовом цилиндре. После правильной регулировки подпора масла опорный каток копирует рельеф поля, не отрываясь от поверхности и не делая глубокого следа, а трактор не ухудшает управляемости вследствие разгрузки управляемых колес.

Рекламные предложения:


Читать далее: Способы регулирования навесных машин

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Применение догружателей ведущих колес

Категория:

   Работа на тракторе

Публикация:

   Применение догружателей ведущих колес

Читать далее:



Применение догружателей ведущих колес

При работе трактора с орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и т. п.), для уменьшения буксования движителей нужно включать в действие догружа-тели ведущих колес (ДВК).

Правильное использование догружателей повышает производительность тракторного агрегата и снижает расход топлива. Признаком того, что нужно включать догружатель, служит снижение поступательной скорости тракторного агрегата вследствие повышенного буксования движителей.

Догружатели должны включаться в работу только после того, как будет закончена настройка плуга в борозде на нормальную работу.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Порядок управления механическим догружателем ведущих колес. В том случае, если нагрузка на трактор невелика и буксование ведущих колес находится в допускаемых пределах, центральная тяга должна быть установлена на второе сверху отверстие кронштейна и укреплена пальцем. Догружатель при такой постановке тяги не действует.

Установка центральной тяги в этих условиях на нижние отверстия кронштейна не только бесполезна, но и вредна, так как на ведущие колеса трактора будет передаваться дополнительная нагрузка.

При увеличении нагрузки и возрастании буксования движителей центральную тягу переставьте на одно отверстие вниз и проследите за буксованием колес. Если оно не уменьшилось, понизьте тягу еще на одно отверстие и так до тех пор, пока плуг не начнет терять устойчивость хода по глубине. Об этом можно судить по характеру

хода опорного колеса плуга, которое временами перестает вращаться и оставлять на почве заметный след. В этом случае тягу нужно переставить на одно отверстие вверх.

После каждой перестановки центральной тяги на кронштейне механического догружателя ведущих колес (МДВК) ее длину следует несколько изменять, с тем чтобы устранить разную глубину пахоты передним и задним корпусами плуга.

Порядок управления гидравлическим догружателем ведущих колес следующий.

Рис. 49. Механический догружатель ведущих колес трактора:
1 — центральная тяга; 2 — кронштейн; 3 — палец.

Рис. 50. Рычаги управления гидравлическим догружателем ведущих колес трактора:
1 — гидродогружателя; 2, 3 и 4 — силовых цилиндров; 5 – маховичок; I…IV — положения рычагов.

Перед началом работы рычаги управления гидросистемой должны находиться в положении I (рис. 50), т. е. рычаги 2, 3 и 4 — в положении «Нейтральное», рычаг 1 гидравлического догружателя ведущих колес (ГДВК) — в положении «Выключен», маховичок — наибольшего подпора, т. е. завернут против хода часовой стрелки до отказа.

В начале гона при движении трактора включите ГДВК, для чего рычаг (МТЗ-80) переведите в положение II — «Сброс давления». Одновременно с этим, благодаря блокирующему устройству, рычаг 4 установится в положение IV — «Подъем». Рычаг удерживайте рукой до тех пор, пока плуг не опустится в борозду, после чего снимите руку с рычага. Рычаг автоматически встанет в положение III — «Включен».

В начале гона после опускания плуга в почву проследите, ровно ли он идет, и если не выглубляется, то продолжайте работу. Если же орудие движется неровно, выглубляется, то уменьшите подпор рабочей жидкости в силовом цилиндре, вращая маховичок по ходу часовой стрелки до тех пор, пока выглубление не прекратится. Нужно иметь в виду, что изменение подпора происходит с некото-Рым запозданием, а не одновременно с поворотом маховичка. Поэтому поверните его на пол-оборота и подождите, пока трактор не пройдет 50… 100 м, а затем при необходимости поверните еще на пол-оборота, и так до установления нужного подпора.

В конце гона переведите рычаг догружателя в положение «Выключен». Плуг поднимется в транспортное положение, а рычаг возвратится автоматически в положение «Нейтральное».

При включении ГДВК может произойти уменьшение глубины пахоты передним корпусом плуга, что можно выявить только при выключении ГДВК- Для этого в начале гона после включения ГДВК, пройдя 10…20 м, остановите трактор и одновременно с этим переведите рычаг распределителя в положение «Плавающее», а рычаг догружателя в положение «Выключен». Одновременность выключения обоих рычагов необходима для того, чтобы передний корпус не успел заглубиться. Затем замерьте глубину пахоты переднего и заднего корпусов и, если будет установлено, что передний корпус пашет мельче, чем задний, немного укоротите центральную тягу и окончательно установите нужную глубину пахоты опорным колесом плуга.

Рекламные предложения:


Читать далее: Регулирование высоты и глубины хода рабочих органов машин-орудий

Категория: — Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82: назначение и принцип работы

Трактора марки МТЗ оснащены гидравлическими навесными системами, которые предназначены для того, чтобы оператор мог управлять различными механизмами и орудиями, используемыми в сельхозработах, не вставая с рабочего места.

Назначение гидроаккумулятора

Одним из важных компонентов гидронавесной системы является гидравлический аккумулятор, который входит в состав гидравлического увеличителя сцепного веса. ГСВ, который иногда называют догружателем, используется для улучшения тягово-сцепных характеристик трактора. Обычно его применяют в связке с навесными посевными, обрабатывающими и другими машинами с опорными колесами.

Гидроаккумулятор крепится за левым задним колесом трактора. Это гидравлический цилиндр одностороннего действия. Его задачей является накопление энергии, компенсация утечек и поддержание давления масла в основном силовом цилиндре навесной системы. Энергия накапливается с помощью гидронасоса во время недогрузки. При необходимости, когда потребляемая мощность выше мощности, которую дает насос, гидроаккумулятор отдает ее максимально быстро, увеличивая тем самым КПД навесной системы.

Также, если гидросистема трактора работает нестабильно, гидроаккумулятор компенсирует пульсации давления рабочей жидкости, вызванные перебоями в работе насоса.

Учитывая, что гидроаккумулятор – это еще одна дополнительная емкость в составе гидронавесной системы, одной из его задач становится сглаживание гидроударов.

Основные детали гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор состоит из закрытого кожухом подвижного подпружиненного гидравлического цилиндра, внутри которого на штоке закреплен поршень. Цилиндр закрепляется на передней крышке кожуха и прижимается посредством пружины. В задней части гидроаккумулятора высверлено отверстие, закрытое пробкой, предназначенное для слива излишков рабочей жидкости. К корпусу приваривается скоба для прикрепления гидроаккумулятора к рукаву.

Принцип работы

Процесс зарядки аккумулятора заключается в том, что жидкость через специальный зарядный клапан попадает внутрь цилиндра, который соединяется с насосом при снижении рабочего давления или отключает его, когда давление сравняется.

При повышении давления жидкости внутри аккумулятора пружина сжимается, что позволяет накапливать энергию. Как только рабочая полость и силовой цилиндр соединяются, происходит разжатие пружины и жидкость выбрасывается.

Гидроаккумуляторы тракторов МТЗ вследствие небольшого объема используют при нагрузках не выше 100 кгс/см2.

Регулировки гидроаккумулятора при сельхозработах проводятся в самом начале. Для этого, в первую очередь регулируется давление подпора рабочей жидкости. Проворачивается маховичок до крайнего левого положения и рукояткой гидроувеличителя производится сброс давления. После того, как глубина обработки почвы достигнет максимального значения, рукоятку переводят в положение «ГСВ включен». После проведения работ, ГСВ выключается.

Регулировки меняются только при смене типа почвы, переходе на другие участки, затуплении режущих частей навесного оборудования.

Неисправности

Работоспособность гидроаккумулятора оценивают в составе гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ). Если навесное сельхозоборудование не может поддерживать постоянную глубину обработки почвы, пробуксовывают колеса или наблюдается перегрев масла, это может указывать на неполадки в ГСВ. В частности, от давления подпора рабочей жидкости в основном цилиндре, зависит постоянная величина заглубления сельхозмашины.

Работу ГСВ можно проконтролировать с помощью прибора КИ-5473 (ГОСНИТИ). Для этого при подсоединенном приборе проворачивают маховичок ГСВ и измеряют следующие параметры:

  1. Номинальное давление жидкости, при котором сработает предохранительный клапан. При повороте маховика влево оно с учетом допустимых отклонений должно составлять от 4 до 6 МПа. При повороте вправо – от 1 до 2 МПа.
  2. Давление подпора рабочей жидкости, которое создает гидроаккумулятор должно быть от 2.6 до 3.1 МПа при повороте маховичка вправо и падать при проворачивании маховичка влево до 0.8 – 1.2 МПа.
  3. При вращении маховичка гидросистемы давление в гидроаккумуляторе должно изменяться скачкообразно, при этом скачков должно быть не менее трех, учитывая степень заряда аккумулятора. Эту процедуру повторяют два – три раза, сливая излишки масла в емкость.

В случае, когда все проверки дали положительный результат, но навесное оборудование не удерживается, это может свидетельствовать о негерметичности оборудования. Для устранения таких неисправностей, из корпуса извлекают все клапана, промывают их в дизтопливе, проверяют плотность прилегания шариков к седлам.

Сложно переоценить значение аккумулятора в составе гидронавесной системы трактора. Качество его работы в большой степени влияет на производительность всего трактора. Поэтому необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, вовремя проводить регулировки, профилактические осмотры и ремонтные работы.

Догрузка задних колес мтз 80

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью  (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82

1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — ГСВ; 3 — силовой цилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления».

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение «Включен». Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксаторов; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82

1 — болт: 2 — передняя крышка: 3 — гидроцилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.

Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение).

Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.

Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр — гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее».

Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *