Для чего нужен ресивер: Выбор AV-ресивера | Телевизоры и медиа | Блог – Выбор AV-ресивера | Телевизоры и медиа | Блог

Содержание

Что такое AV-ресивер и зачем он нужен

 

Выбор правильного AV-ресивера

При выборе AV-ресивера для домашнего кинотеатра необходимо учитывать несколько факторов. В конце концов, это устройство будет служить контроллером и центральным элементом вашей стереосистемы или системы домашнего кинотеатра. Несмотря на то, что современные ресиверы обладают множеством опций, важно, чтобы ваш новый AV-ресивер соответствовал именно вашим потребностям и был совместим с вашими исходными компонентами, будь то смартфоны, потоковые устройства, проигрыватели Blu-ray или игровые системы. Имея это в виду, параметры беспроводной и проводной связи являются важным фактором, так же как мультирум возможности, автоматическая настройка динамиков, обработка видео и многое другое.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

  • AV-ресивер позволяет слушать музыку и смотреть фильмы с хорошим звуком.
  • Для того, чтобы раскрыть потенциал ресивера в домашнем кино, к нему нужно подключить как минимум пять колонок и сабвуфер.
  • Все ваши видео источники, такие как игровая консоль, тв приставка, проигрыватель дисков, компьютер и т.д. будут подключены сначала к AV-ресиверу, а ресивер в свою очередь будет подключен к телевизору.
  • Для комнаты не более 30 м² достаточно любого AV-ресивера.
  • Колонки подключенные к современному AV-ресиверу будут работать вместо динамиков вашего телевизора.
  • На любой современный AV-ресивер можно передать музыку от смартфона без проводов.
  • Почти каждым ресивером можно управлять при помощи смартфона.
  • У каждого AV-ресивера есть пульт дистанционного управления.
  • AV-ресивер это железный ящик размером примерно 440 х 200 мм х 400 мм.
  • AV-ресивер нельзя устанавливать в закрытый шкаф или тумбу, ему требуется охлаждение за счет естественной циркуляции воздуха.
  • AV-ресивер никогда не должен стоить дороже акустики, которая к нему подключается.
  • AV-ресивер без винтовых акустических клемм это вероятнее всего плохой ресивер, такой AV-ресивер покупать не следует.
  • Автоматическая система коррекции звучания ресивера в помещении действительно улучшает звучание домашнего кинотеатра.
  • Автоматическая система коррекции звучания Audyssey лучше остальных.
  • AV-ресиверы японских производителей по оснащению современными технологиями всегда на шаг впереди американских и британских конкурентов.
  • Все ресиверы японских производителей имеют аналогичные модели от конкурентов соотечественников и практически одинаковы по функциям.
  • На базе некоторых японских ресиверов можно в дальнейшем создать мультирум систему добавляя активные колонки или ресиверы этой же экосистемы. (Например HEOS от Denon/Marantz или MusicCast от Yamaha)
  • Чем больше колонок вы можете подключить к AV-ресиверу тем он дороже.
  • Чем мощнее AV-ресивер тем он дороже.
  • Ресиверы высшего уровня кроме большей мощности и количества каналов обладают некоторыми несущественными, а зачастую ненужными для обычного пользователя особенностями.
  • В AV-ресиверах высшего уровня больше алюминия, меди и позолоты.
  • В AV-ресиверах высшего уровня используются высококачественные радиодетали, микросхемы и чипы.
  • Ресиверы высшего уровня звучат лучше остальных.
  • На AV-ресиверах нет часов и таймера включения.
  • AV-ресивер и стерео ресивер это два разных но похожих внешне устройства.
  • Вероятнее всего AV-ресивер будет самым сложным электронным устройством в вашем доме.

Подключение громкоговорителей к ресиверу

Самым важным соединением, которое вы сделаете на своем ресивере, это подключение колонок. Несмотря на то, что подключение акустики кажется простым и очевидным, перед тем, как вы подключите провода к колонкам, есть несколько важных вещей. Главным среди этих факторов является количество динамиков, которые вам понадобятся, и сопоставление этих динамиков с выходной мощностью AV-ресивера. Количество динамиков в вашей системе — это личный выбор; вы должны оценить размер вашей комнаты прослушивания и решить, предпочитаете ли вы стереофонический или многоканальный объемный звук. Многие аудиоформаты и технологии, такие как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS: X и Dolby Atmos, разработаны для многоканальных систем, поэтому, если вы планируете использовать весь потенциал этих технологий, то вперед. Если ваше пространство ограничено, или если вы просто предпочитаете иметь меньше динамиков, вы все равно можете наслаждаться превосходным качеством звучания (по сравнению со встроенными динамиками вашего телевизора), используя всего две небольшие колонки подключенные к вашему ресиверу.

 

Для того, чтобы раскрыть потенциал ресивера в домашнем кино к нему нужно подключить как минимум пять колонок и сабвуфер.

 

Проводная и беспроводная связь

Всего несколько лет назад казалось, что производители стараются запихнуть как можно больше аудио и видео входов в свои AV-ресиверы. По мере того, как начал распространяться интерфейс HDMI, подключение немного упростилось, и в данный момент даже AV-ресиверы среднего уровня обладают пятью или более входами HDMI. Хотя оснащение — это хорошо, нет необходимости переоценивать количество входов, которые имеет ваш новый AV-ресивер, более важно оценивать потребности вашей системы. Например, если у AV-ресивера есть четыре входа HDMI, но у вас есть только два источника HDMI, этот AV-ресивер удовлетворит ваши потребности в этом типе соединения, одновременно предоставляя вам разумное количество цифровых входов для роста. Однако, если вы похожи на меня, и у вас больше компонентов, чем времени чтобы ими наслаждаться, вам нужно столько входов, сколько вы можете получить.

 

Сейчас даже AV-ресиверы среднего уровня обладают пятью или более входами HDMI

 

 

Если у вас есть контент, хранящийся на мобильных устройствах, таких как смартфоны или планшеты, AV-ресивер с поддержкой Bluetooth и AirPlay позволит вам передавать музыку по беспроводной сети с ваших аналогично оборудованных устройств. Некоторые AV-ресиверы также предлагают интегрированные Wi-Fi и Ethernet-соединения, а также возможность доступа к платным мультимедийным потоковым сервисам с миллионами музыкальных треков. Благодаря технологии DLNA вы можете получить доступ к локальному контенту своего компьютера и сетевых серверов. DLNA — отличный способ унифицировать ваш аудио и видеоконтент и воспроизводить его из централизованной точки (например ресивер в гостиной). Одним из основных преимуществ беспроводных и сетевых источников музыки является то, что они могут предоставить слушателям множество вариантов прослушивания, одновременно уменьшая количество физических устройств, подключенных к AV-ресиверу.

Автоматическая настройка и калибровка динамиков

Другой важной функцией AV-ресиверов домашнего кинотеатра является встроенная система настройки и калибровки громкоговорителей. Существует ряд вариаций этой технологии, которую используют производители ресиверов, самой удачной из них считается технология от лаборатории Audyssey, но в конечном итоге все эти системы нацелены на достижение одного и того же: настройка динамиков на оптимальную производительность в зависимости от особенностей помещения где они находятся при минимальных усилиях со стороны конечного пользователя. Ресиверы, оснащенные этой функцией, как правило, комплектуются калибровочным микрофоном. После подключения микрофона AV-ресивер проведет вас через процесс размещения этого микрофона в одном или нескольких местах в вашей комнате прослушивания и внесет необходимые корректировки для оптимизации звучания колонок. Уровень автоматической регулировки зависит от того, насколько сложны методы калибровки вашего AV-ресивера. Такие технологии должны быть умными и удобными, поэтому вы не вмешиваетесь в процесс калибровки AV-ресивера – он полностью автоматизирован. «Теплые ламповые аудиофилы» с тонким слухом могут обойти этот процесс и при необходимости сделать все корректировки вручную.

AV-ресивер проведет вас через процесс размещения калибровочного микрофона в одном или нескольких местах вашей комнаты и внесет необходимые корректировки для оптимизации звучания колонок.

Как подключить ресивер к телевизору

Поскольку технология высокой четкости продолжает упаковывать как можно больше пикселей в телевизоры, необходимо, чтобы ваш ресивер мог идти в ногу с вашими потребностями в обработке видео. Если вы планируете подключать все видеоисточники к своему ресиверу, перед покупкой нужно убедиться, что он совместим с устройствами и нужным разрешением. Если у вас есть источники видео 4K, ваш AV-ресивер должен быть способен поддерживать 4K, чтобы точно передавать эти видеосигналы. Это также относится к другим разрешениям видео и типам сигналов, таким как 1080p и 3D. К счастью, многие современные AV-ресиверы с поддержкой HDMI соответствуют этой задаче. Сделав еще один шаг, некоторые AV-ресиверы используют возможности видеообработки, которые могут повысить качество видеоисточников с низким разрешением для улучшения воспроизведения на телевизоре высокой четкости. Хотя эта технология не превратит ваши старые кассеты VHS с разрешением 480i в картинку с 4K разрешением, все же изображение будет улучшено на сколько это возможно для оптимального просмотра на большом экране. Помимо разрешения, есть и другие соображения по обработке видео, такие как HDMI-CEC, которые позволяют автоматизировать совместное включение и выключение устройств и коммутацию входных сигналов и Mobile High-Definition Link (MHL), что позволяет вам дублировать экран смартфона на телевизоре и заряжать совместимые портативные устройства.

 

Все ваши видео источники, такие как игровая консоль, тв приставка, проигрыватель дисков, компьютер и т.д. будут подключены сначала к AV-ресиверу, а ресивер в свою очередь будет подключен к телевизору.

 

Передача звука от телевизора

В наши дни умные телевизоры встречаются повсюду, и удобство использования таких приложений, как YouTube, Netflix и многих других, встроенных в телевизор, поставили новый вопрос: как передать звук от телевизора на AV-ресивер? Используйте вход HDMI eARC или HDMI ARC (Audio Return Channel). Эта функция подключения HDMI обеспечивает двухсторонний поток данных, так что вы можете передавать видео через ресивер из вашего исходного устройства в ваш телевизор или передавать аудио с вашего телевизора в AV-ресивер через тот же кабель HDMI, который уже соединяет ресивер и телевизор. Раньше звук от ТВ передавали на AV-ресивер с помощью оптического кабеля или кабелей RCA. Наше подробное руководство о том как подключить телевизор к AV-ресиверу.

Вход HDMI с ARC (канал возврата звука) позволяет отправлять звук от ТВ обратно на AV-ресивер, если ресивер ARC-совместим. Таким образом, вам не нужно делать отдельное аудиосоединение между телевизором и ресивером.

Ресивер как мультирум контроллер

Кажется, что в наши дни оставаться неподвижным и слушать музыку в одном месте — это роскошь, которую немногие из нас могут себе позволить. Если вы, человек, который ходит по своему дому прямо сейчас, читая эту статью на смартфоне или планшете, вы будете рады услышать, что многие AV-ресиверы могут соответствовать вашему активному образу жизни. В AV-ресиверах, дополнительные помещения на которые они могут передавать звук называются «Зоны», и они позволяют подключать дополнительные динамики к вашей системе для воспроизведения одного источника или разных источников в нескольких комнатах. В некоторых случаях для работы на вторую зону вам может потребоваться подключение внешнего усилителя, но многие AV-ресиверы, как правило, среднего и высшего уровня предлагают выход двух каналов встроенного усилителя на вторую и даже третью зону. Эта функция позволяет AV-ресиверу распространять звук в другие части вашего дома, а не ограничиваться одной комнатой.

 

Акустические выходы AV-ресивера не задействованные в домашнем кинотеатре можно использовать для озвучивания соседней комнаты или ванной.  

 

Беспроводная мультирум музыка

Многие современные ресиверы работают с музыкальными мультирум платформами, которые позволяют транслировать музыку на совместимые беспроводные колонки, которые вы расположили по всему дому. Вы можете создавать разные зоны и управлять тем, что играет в каждой комнате, с помощью приложения на вашем телефоне или с помощью голосовых команд.

Для создания беспроводной мультирум системы выбирайте ресивер с поддержкой следующих платформ:

  • Sonos — (ONKYO, Integra, Pioneer)
  • Yamaha MusicCast — (Yamaha)
  • Denon HEOS — (Denon, Marantz)
  • DTS Play-Fi — (ONKYO, Integra, Pioneer)
  • Apple AirPlay 2 — (Все производители)
  • Chromecast — (ONKYO, Integra, Pioneer)

 

AirPlay2 позволяет организовать потоковую передачу музыки из Apple Music и других сервисов потоковой музыки.  

 

 

Голосовое управление

 

«Alexa, play»

Интеграция голосового управления в ресивер домашнего кинотеатра поднимает комфорт на новый уровень. Когда у вас нет под рукой телефона или пульта дистанционного управления, вы можете просто говорить.

Некоторые модели AV-ресиверов поддерживают голосовое управление от Amazon Alexa, другие поддерживают голосовое управление Google Home.

Независимо от ваших предпочтений, вы можете использовать словесные команды для того чтобы:

  • Включить или выключить AV-ресивер
  • Регулировать громкость на AV-ресивере
  • Воспроизводить и приостанавливать музыку; пропустить или вернуться к предыдущему треку
  • Отключить / включить звук ресивера
  • Изменить выбранный вход на AV-ресивере
  • Связать или отменить связь комнат в мультирумной настройке системы
  • Контролировать воспроизведение музыки в разных комнатах

Используете ли вы Alexa или Google Home, функциональность голосового управления все время улучшается. Alexa постоянно приобретает новые навыки, а помощник Google становится все умнее.

 

 

Некоторые модели AV-ресиверов поддерживают голосовое управление от Amazon Alexa, другие поддерживают голосовое управление Google Home.  

 

 

Музыка в высоком разрешении

AV-ресиверы отлично подходят для подключения всех видов аудиокомпонентов, но выбор музыки на этом не заканчивается. Вы найдете множество AV-ресиверов со встроенной поддержкой популярных потоковых сервисов, таких как Spotify, Pandora и TIDAL.

Ресиверы со встроенным Bluetooth позволяют воспроизводить все, что угодно, с телефона, планшета или компьютера, оснащенного Bluetooth.

AV-ресиверы домашнего кинотеатра могут воспроизводить высококачественный звук, поэтому, естественно, большинство из них совместимы с популярными аудиоформатами высокого разрешения, такими как FLAC и DSD.

 

Выберите подходящий размер

Возможно, вам придется подумать о том, как в вашей нынешней гостиной будет установлен AV-ресивер. Имейте в виду, что существуют ресиверы с уменьшенной высотой корпуса. Посмотрите наши советы по размещению ресивера где вы найдете несколько полезных идей.

Не уверены, как правильно расположить динамики в комнате? У нас есть советы по размещению колонок для всех видов комнат.

 

Тонкий ресивер, такой как Marantz NR1609 (слева), составляет примерно половину высоты обычного ресивера для домашнего кинотеатра (справа). Это прекрасно, когда пространство стоит дорого.  

 

 

Ресивер цифрового телевидения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2016; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2016; проверки требуют 25 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Ресивер. Цифровой телевизионный ресивер BBK SMP125HDT2 (стандарты DVB-T и DVB-T2) c функцией мультимедийного проигрывателя файлов высокого разрешения и записи цифрового эфира на внешний носитель. Подключение к телевизору через RCA или HDMI. Управление с пульта. Модель чипсета ALI3812. Ресивер цифрового кабельного телевидения Pace DC757X. Ресивер Thomson Sky+ HD Digibox, задняя панель. Ресивер со встроенным картоприёмником, внизу смарт-карта. Ресивер цифрового спутникового телевидения Palcom DSL-350, вид в разобранном виде и со стороны разъёмов.

Ресивер (приставка, тюнер) цифрового телевидения (англ. set-top box — приставка, дословно коробка на аппарате) — устройство, принимающее сигнал цифрового телевидения, декодирующее его и преобразующее в аналоговый сигнал для вывода через разъемы RCA или SCART либо преобразующее в цифровой сигнал для вывода через разъем HDMI, и передающее его далее на телевизор.

Как правило, для передачи сигнала, принимаемого ресивером цифрового телевидения, используется технология сжатия видео MPEG-2 или MPEG-4, в связи с этим подобные устройства часто называют также декодерами цифрового телевидения.

Ресиверы обладают техническими возможностями:

Ресиверы подключаются:

Большинство ресиверов подключается к телевизору через разъёмы SCART, RCA или HDMI, встречаются также ресиверы с компонентным (YPbPr) подключением.

Ресиверы, имеющие высокочастотный RF-модулятор, можно подключить телевизионным кабелем к антенному входу телевизора, при этом сигнал передается на частоте одного из дециметровых (ДМВ) телевизионных каналов. Этот способ используют, если телевизор имеет только антенный вход (старые модели).

Виды ресиверов цифрового телевидения[править | править код]

Ресивер цифрового эфирного, спутникового и кабельного телевидения[править | править код]

Типы ресиверов:

  • ресиверы FTA-типа (для приёма открытых, незакодированных бесплатных каналов)
  • ресиверы со встроенным модулем системы условного доступа (при этом каждый ресивер имеет свой индивидуальный (ID) номер), что позволяет потребителю смотреть закодированные каналы определённого оператора платного телевидения
  • ресиверы со встроенным картоприёмником, что позволяет потребителю после покупки смарт-карты оператора платного телевидения смотреть закодированные каналы (требует поддержки используемой кодировки самим ресивером)
  • ресиверы с Common Interface с возможностью установки в CI-слот CAM-модулей, что даёт возможность ресиверу показывать каналы в любой кодировке, вне зависимости от его собственных возможностей декодирования (при этом сам ресивер может вообще не поддерживать ни одной из кодировок, т. e. быть FTA-ресивером)

IPTV-ресивер[править | править код]

Существует также технология IPTV-ресиверов: в таком случае подключение ресивера к сетям оператора цифрового телевидения/интернета происходит при помощи ADSL, Ethernet или Wi-Fi (так же, как компьютеров и других IP-устройств), а телевизионное вещание производится при помощи местной сети или интернета. В случае IPTV-ресиверов для защиты вещания от несанкционированного доступа обычно используются технические средства защиты авторских прав — технологии шифрования трафика, ограничения доступа по IP-адресу и др. Для наращивания функциональности и возможностей интеграции ресиверов, IPTV-декодеров и прочего оборудования рядом поставщиков разработаны специальные программные платформы, в том числе с открытой архитектурой.

Ввиду того, что CAM-модули можно перепрограммировать и чаще всего использовать их совместно (это ограничивается только количеством имеющихся CAM-слотов), это фактически означает, что ресивер с CAM-слотами никогда не устареет, какая бы новая кодировка платного телевидения ни появилась. Устаревшим такой ресивер будет можно считать только в том случае, если он умеет выводить только MPEG-2 изображение, а потребителю хотелось бы смотреть MPEG-4 каналы, или же, если потребителя не устраивают встроенные возможности ресивера (по записи видео, по играм и т. п.).

Иногда все три возможности (приём FTA-каналов, картоприёмник и возможность установки CAM-модулей) встречаются в одном ресивере. Также существуют ресиверы с уже встроенным CAM-модулем или с эмулятором кодировок (что позволяет смотреть кодированные каналы без карточек и CAM-модулей, т.e. фактически встроенный эмулятор сам и является CAM-модулем, но несъёмным). При наличии в ресивере эмулятора кодировок платного телевидения для просмотра каналов в той или иной кодировке пользователю надо всего лишь вводить в ресивер новые ключи с пульта ДУ для этой кодировки или же воспользоваться функцией автообновления её ключей (если она присутствует).

⛭

Спутниковое телевидение

Терминология
Доступ
Оборудование

Как выбрать AV-ресивер (2019) | Телевизоры и медиа | Блог

DVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д. Также AV-ресиверы декодируют цифровой сигнал, преобразуют в аналоговый и усиливают его. А наличие FM-тюнера на практически каждой модели – скорее дань традиции, чем реальная необходимость. И основное внимание при выборе AV-ресивера следует уделять именно коммутационным параметрам, аудиохарактеристикам и поддерживаемым опциям.

Подключение к аудиосистеме

Формат акустической системы. Поскольку AV-ресиверы предназначены для использования в составе домашних кинотеатров, поддержка объемного звука для них является обязательным требованием. Однако технологии объемного звука также не стоят на месте – кроме уже привычного формата 5.1, на рынке появляется все больше новых – 5.2, 7.1, 9.1, 10.2, 11.1 и т.д.

Общеизвестно, что человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, именно поэтому сабвуфер в аудиосистемах обычно один. Зачем же появляются форматы 5.2, 10.2 и т.п. со вторым низкочастотным каналом?

Во-первых, нельзя сказать, что человек вообще не способен определить источник «басов» — в больших комнатах и на открытых пространствах направление на сабвуфер вполне неплохо определяется и использование второго может улучшить стереоэффект.

Во-вторых, установка дополнительного сабвуфера вдобавок к имеющемуся позволяет вдвое увеличить его мощность по минимальной цене.

Однако в небольших комнатах от установки второго сабвуфера лучше воздержаться – звук низкой частоты распространяется всенаправленно, и, если его источников будет несколько, то с учетом отражений звука от стен, пола и потолка, звуковая картина в помещении может превратиться в невнятную гудящую кашу.

Увеличение количества каналов с 5 до 7, 9 или 11 – в зависимости от конфигурации системы – позволяет добавлять новые объемные эффекты, разделять звуки нижней/верхней полусферы, создавать виртуальные источники звука перед слушателем и за слушателем.

В стандартной конфигурации формат 7.1 отличается добавлением двух боковых каналов, 9.1 – добавлением верхних фронтальных, 11.1 – добавлением верхних тыловых. Существуют и нестандартные конфигурации, например, формат 7.1, отличающийся добавлением верхних тыловых каналов.

Разумеется, чтобы добиться требуемого эффекта, расположение колонок должно соответствовать выбранной (и установленной в AV-ресивере) конфигурации. Кроме того, источник звука также должен быть многоканальным – только многоканальная запись обеспечит реальный объемный эффект. Хотя производители используют различные технологии, добавляющие объем в обычный стереозвук, ждать от таких функций многого не стоит. И если звуковая дорожка для формата 5.1 – обычное дело, то найти любимый фильм с дорожкой 7.1 намного тяжелее. Не говоря уже о форматах 9.1 и выше – таких записей пока вообще немного.

И, разумеется, AV-ресивер должен «понимать» форматы записи многоканального звука, иначе количество каналов и сателлитов системы не будет иметь никакого значения. За это «понимание» отвечают декодеры – алгоритмы и правила, распределяющие поток цифровых данных записи по отдельным каналам:

  • Dolby Surround (Dolby Stereo) – старейший формат многоканального звука с поддержкой 4 каналов.

  • Dolby Digital и DTS – современные форматы записи шестиканального звука (5.1). Любой ресивер обязан иметь эти декодеры, так как большинство многоканальных звуковых дорожек записано именно в этих форматах. Dolby Digital имеет большее распространение, но DTS способен обеспечить лучшее качество записи за счет более высокого битрейта (объема звуковых данных, передаваемого в единицу времени).
  • Dolby Pro Logic – семейство декодеров, создающих многоканальный звук на основе обычной стереодорожки. Позволяют задействовать все каналы при прослушивании обычной стереозаписи, но не стоит ждать реального объемного звучания – многоканальную звуковую запись так не заменить.
  • Dolby Digital EX, DTS-ES и THX Surround EX задействуют 7 (6.1) или 8 (7.1) каналов вывода звука. Могут использовать в качестве источника шестиканальную запись для систем 5.1; дополнительные каналы при этом создаются программно.
  • Dolby TrueHD, DTS-HD и DTS-HD Master Audio – многоканальные форматы записи звука на диски Blu-ray. Могут содержать до 8 каналов звука, сохраненного с без потерь качества (lossless).
  • DTS Neo:X и Dolby Pro Logic IIz – создают многоканальный (до 12 каналов – DTS Neo:X и до 10 – Dolby Pro Logic IIz) звук на основе шестиканальной записи.
  • Auro 3D – самый «многоканальный» из современных стандартов записи, он поддерживает до 12 каналов, добавляя в звуковую картину источники, расположенные над головой слушателя.
  • DTS:X и Dolby Atmos – объектные кодеки, не привязанные к количеству каналов, они содержат звуковые дорожки не для отдельных колонок, а непосредственно для источников звука, расположенных вокруг слушателя. Декодеры определяют, как распределить эти дорожки по имеющимся каналам, число которых может доходить до 32 для DTS:X и до 64 для Dolby Atmos.

Еще один нюанс, касающийся объемного звучания – объемные эффекты сильно зависят от правильного расположения динамиков относительно слушателя, от формы комнаты и от её размеров. Подстройка каналов в зависимости от этих параметров – непростая задача, и для её решения некоторые AV-ресиверы снабжаются функцией автоматической калибровки объемного звука или функцией Audyssey. Такие модели могут самостоятельно настроить каждый канал для достижения оптимального эффекта, анализируя сигнал от выносного микрофона.

Выбрав формат аудиосистемы, обратите внимание на количество каналов усилителя – очень часто в AV-ресиверах отсутствует усилитель для сабвуфера, т.е., у системы 7.2 только 7 усиленных выходов на динамики (7 пар клемм для подключения акустики), а выходы на сабвуфер помечены надписью («PREAMP» – «Предусилитель», или, проще говоря, линейный выход). Это значит, что сабвуфер к такому AV-ресиверу следует подключать через отдельный усилитель или же он (сабвуфер) должен быть активным.

Некоторые AV-ресиверы позволяют подключать акустику по схеме Bi-Amping или Tri-Amping. Эти схемы впервые появились в Hi-End технике для снижения возникающих в усилителе интермодуляционных искажений, тем больших, чем шире спектр усиливаемого сигнала. По схеме Bi-Amping весь спектр делится на две полосы, каждая из которых усиливается отдельным усилителем. Такое разделение позволило снизить уровень интермодуляционных искажений и увеличить мощность усилителя — причем не только за счет разделения мощности, но и за счет разделения спектра. Нелинейные искажения в широкополосном усилителе возрастают как с ростом амплитуды сигнала, так и с ростом его частоты — и на пике мощности это дает кумулятивный эффект. Подключение по схеме Bi-Amping позволило отодвинуть предел по амплитуде и частоте немного дальше, чем это можно было бы сделать простым удвоением мощности усилителя. Кроме того, Bi-Amping электрически развязывает динамики высокой и средней частоты, снижая их влияние друг на друга.

У аудиосистемы по схеме Bi-Amping каждая полоса подключается отдельно – разумеется, если такая схема поддерживается как усилителем (AV-ресивером), так и акустикой. Tri-Amping – все то же самое, но уже для трехполосной акустики. Использование этих схем позволяет улучшить звучание колонок, но не забудьте при таком подключении снять перемычки с клемм аудиосистемы, иначе усилитель AV-ресивера может выйти из строя.

К сожалению, для удешевления схемы многие производители упрощают её, убирая предусилитель и активный кроссовер. В результате схема принимает такой вид:

При таком соединении эффективность усиления снижается и многие плюсы Bi-Amping-а пропадают, фактически, из них остается только электрическая развязка полос. Увы, определить насколько полно реализован Bi-Amping в каждом конкретном ресивере, не так-то просто, так как производители делиться этой информацией не торопятся. Чтобы «докопаться до истины», придется искать её на тематических форумах и в блогах независимых тестировщиков — или раздобыть электрическую схему ресивера и изучить её самостоятельно.

При подключении АС следует также обратить внимание на мощность каждого канала AV-ресивера и на минимальное сопротивление нагрузки. Мощность каждого канала AV-ресивера – это максимальная мощность отдельного канала, выдать такую мощность по всем каналам одновременно AV-ресивер не сможет.

Нежелательно, чтобы мощность отдельного канала немного превышала максимальную мощность колонки, но не смертельно: просто не надо подавать на неё максимальную громкость. А вот минимального сопротивления нагрузки следует придерживаться. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Аудиохарактеристики

Качество звука зависит не только от количества каналов AV-ресивера и его возможностей по воспроизведению объемного звука. Следует обратить внимание на все аудио параметры, чтобы убедиться, что звук будет не только объемным, но и качественным.

Частота дискретизации аудио ЦАП – это частота, с которой электроника AV-ресивера преобразовывает записанный цифровой сигнал в аналоговый для динамиков. Чем выше частота, тем с большей точностью будет воспроизведен оцифрованный звук. Но следует помнить, что аудиозапись имеет свою частоту дискретизации и частота ЦАП, превышающая частоту дискретизации аудиозаписи, ничуть не улучшит её звучания. Минимальной для современных AV-ресиверов частоты ЦАП в 96 кГц более чем достаточно для абсолютного большинства доступных аудиозаписей, включая DVD и Blu-ray lossless аудио.

Разрядность аудио ЦАП также должна соответствовать разрядности аудиозаписи. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому разрядность ЦАП в 24 бита – минимум для AV-ресиверов.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент нелинейных искажений и соотношение сигнал-шум.

Нелинейное искажение – это привносимый гармонический шум, с частотой, отличающейся от частоты самого сигнала. Высокий уровень нелинейных искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент нелинейных искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы. Для того, чтобы говорить о качестве музыки, нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 90 дБ. Топовые же модели способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Подключение аудио- и видео- техники

Цифровые и аналоговые входы нужны для подключения AV-ресивера к источнику аудио- и видеосигнала:

HDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Стандарт допускает передачу видео высокой четкости (Ultra HD) и многоканального звука. При наличии этого разъема на источнике, следует предпочесть соединение именно по HDMI. Исключение может быть только в том случае, если источник выполняет преобразование аналогового сигнала в цифровой (виниловый проигрыватель, микрофонный усилитель) и вы не уверены в качестве этого преобразования – тогда лучше завести в AV-ресивер аналоговый сигнал.

S/PDIF – цифровой формат передачи звука, по возможностям сравнимый с HDMI. Для многих источников заметной разницы между HDMI и S/PDIF не будет, но при прослушивании многоканального звука предпочтительнее HDMI. Битрейт S/PDIF ограничен 1,5 Мбит/с, а записи форматов DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и аналогичных могут иметь битрейт до 25 Мбит/с. S/PDIF может использовать коаксиальный кабель, подключаемый к разъему, внешне неотличимому от аналогового RCA и оптический кабель, подключаемый к разъему S/PDIF optical (Toslink). Второй вариант предпочтительнее, так как оптический кабель менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

Возможность подключения к локальной сети – немаловажная опция для современных AV-ресиверов. Все больше аудио- и видео- устройств способны отдавать сигнал по локальной сети – как непосредственно в виде файлов, так и с использованием DLNA. Поэтому подключение по Wi-Fi или порт RJ-45 (Ethernret) для подключения к локальной сети и поддержка DLNA позволят AV-ресиверу не отстать от жизни.

USB — разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться подключения носителей с аудиозаписями. Перед использованием этого разъема следует уточнить, возможно ли на данной модели воспроизведение с внешних носителей. Если да, обратите внимание и на форматы воспроизводимых файлов. Качественная музыка – это не только FLAC. Несжатые музыкальные композиции могут быть в форматах WAV, DSD (DXD) или AIFF. Среди форматов сжатия без потерь, кроме наиболее распространенного FLAC, еще нередко встречаются APE и (на устройствах Apple) M4A.

Компонентный вход YPbPr (RCA) предназначен для передачи аналогового видеосигнала, содержащего информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr обеспечивает наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.

Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».

Линейные входы в виде разъемов jack или пар разъемов RCA на каждый канал используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. К этим входам можно подключать самую различную аудиоаппаратуру, но использовать этот вариант подключения следует с осторожностью. Если подключаемое устройство воспроизводит звук с цифрового носителя, и вы не уверены в качестве его ЦАП, то лучше завести сигнал в цифровом виде и возложить преобразование на ЦАП AV-ресивера.

Цифровые и аналоговые выходы в первую очередь, предназначены для подключения к AV-ресиверу видеотехники: телевизора, проектора, монитора и т.п. Для этого предпочтительнее цифровое подключение по HDMI или S/PDIF. Подключать телевизор через AV-ресивер бывает весьма удобно при использовании нескольких источников видео, только при подключении телевизоров с высоким разрешением, убедитесь, что у AV-ресивера есть поддержка разрешения Ultra HD 4K. Также имейте в виду, что основная задача AV-ресивера – декодирование и коммутация сигналов, а не их усиление. Если вы гонитесь за высоким качеством звука, имеет смысл подключить аудиосистему через отдельный Hi-Fi усилитель.

Кроме того, у AV-ресиверов бывают и линейные аудиовыходы: они позволяют передавать аудиосигнал на усилитель или активную аудиосистему, если мощности AV-ресивера оказывается недостаточно. Выход на наушники с разъемом на передней панели может вам пригодиться, если вы захотите послушать музыку или посмотреть видео, не отвлекая окружающих. Также этот выход можно использовать для прослушивания записей с телефонов и музыкальных гаджетов – так звук будет лучше благодаря наличию в AV-ресиверах полноценного усилителя для наушников.

Варианты выбора AV-ресиверов

В качестве «мозга» домашнего кинотеатра с аудиосистемой 5.1 вам потребуется AV-ресивер с соответствующим форматом акустической системы.

Если 5.1 вам мало и вы хотите приобщиться к самым современным технологиям объемного звука, выбирайте среди моделей с форматом 7.1 и более.

Правильная расстановка и регулировка сателлитов – нетривиальная задача, от решения которой сильно зависит качество звука домашнего кинотеатра. Для упрощения этой задачи выбирайте среди моделей с автоматической калибровкой объемного звука.

Если вы стремитесь достичь самых высоких показателей чистоты звука, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r2j]моделей с максимальным соотношением сигнал/шум.

Многие AV-ресиверы имеют только линейный выход на сабвуфер. Чтобы подключить НЧ-динамик без дополнительного усилителя, выбирайте среди моделей с усилителем для сабвуфера.

Чтобы подключить к AV-ресиверу современный телевизор высокого разрешения, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r75]моделей с соответствующей опцией.

Поддержка Wi-Fi на AV-ресивере обеспечит быструю и простую его интеграцию в домашнюю локальную сеть.

что это такое и для чего он нужен, как подключить к телевизору

Показать содержание статьи

В эпоху цифровых технологий аналоговое телевидение оказалось не у дел, как и телевизоры прошедшей эпохи сильно утратили в своей универсальности. Они не способны читать флешку, нет возможности подключить к ним интернет-кабель. А теперь они еще и неспособны воспринимать некоторые видеосигналы. Конечно, лучшим решением будет поменять старую, отжившую свой век технику. Но существует и более простое решение — ресивер для телевизора.

Что такое ресивер

Ресивер для домашнего телевизора используется для преобразования сигналов. Получая цифровой видеосигнал, он мгновенно, без задержек и помех преобразовывает его в аналоговой, который способны воспринимать обычные телевизоры. Учитывая, что уже в ближайшее время нам обещают трансляцию всех телевизионных каналов только в цифровом формате, наличие подобного преобразователя является очень желательным. Не понадобится эта приставка лишь некоторым категориям пользователей:

  • те, кто принципиально отказался от просмотра телевизора;
  • кто пользуется услугами кабельных операторов;
  • владельцы современных телевизоров со встроенным преобразователем;
  • кому для просмотра всех нужных каналов достаточно интернета.

Сам по себе ресивер имеет компактные размеры, не занимает много места, его легко подключить и настроить. При дальнейшей эксплуатации не требуется вносить какие-либо корректировки. Только в случае подключения дополнительного оборудования.

Для чего еще нужен ресивер? Его можно подключить к двум отдельным телевизорам для одновременной трансляции различных передач. Также можно соединять два отдельных видео на одном экране, создавать одновременную трансляцию нескольких передач с функцией «деление экрана». Наличие жесткого диска позволит хранить и впоследствии просматривать большое количество различной информации в различных форматах. К тому же, запись на жесткий диск или флешку может осуществляться одновременно с нескольких каналов (обычно не более 3, количество каналов регулируется в зависимости от выбранной модели).

Также некоторые преобразователи сигналов могут представлять собой практически полноценный компьютер со встроенным интернет-браузером.

Функциональные особенности ресивера

Сложно представить, что такое ресивер для телевизора, если не разобраться, как он работает и в чем основные функциональные особенности устройства. В первую очередь стоит понимать сам принцип приема и передачи информации аналоговыми и цифровыми устройствами.

Цифровой ресивер для телевизора

Цифровые каналы все входящие сигналы принимают в одном пакете, после чего передают на приемное устройство, где и происходит обработка и расшифровка. Это позволяет получать всю информацию в первоклассном качестве, независимо от мощности и возможностей антенны. Превосходный результат обеспечен даже при наличии самой обычной комнатной антенны, а в некоторых случаях и вовсе без нее. Использование ресивера обеспечивает следующие преимущества:

  • четкий, мощный и ровный звук;
  • высокое качество изображения;
  • отсутствие помех, наводок, шума;
  • отсутствие абонплаты, как при использовании кабельного телевидения.

Дополнительные возможности

Любая ТВ-приставка позволяет подключать большое число программ, настраивать и сортировать их по своему усмотрению. Многие пользователи этого устройства отмечают легкость и простоту эксплуатации приемника. К тому же, в зависимости от выбранной модели, можно получить и другие преимущества использования ресивера:

  1. Запись видео. Если начался любимый сериал, а в это время приходится идти к врачу, надо забрать ребенка из садика или срочно отвезти тещу на дачу — необходимо лишь выбрать время начала записи и можно спокойно отправляться по своим делам, а вернувшись, насладиться желаемым видео;

    Ресивер с функцией записи видео

  2. Задержка эфира. Пригодится тем, кто вынужден регулярно пропускать эфиры из-за разницы в часовых поясах, когда передачи транслируются из США, Китая, Австралии. Удобна эта функция и в случае, когда любимая передача идет в рабочее время. Для активации задержки эфира следует лишь указать, с какой разницей во времени будут воспроизводиться выбранные каналы;
  3. Встроенный жесткий диск. В этом случае цифровой ресивер для вашего телевизора становится полноценным медиацентром, к которому можно подключить дополнительные устройства;
  4. Детский контроль. Позволяет заблокировать просмотр некоторых передач, а также ограничить время их просмотра.

Как подключить ресивер: виды подключений

Подключение приставки не занимает много времени и ошибиться на этом этапе, даже используя различные устройства, практически невозможно. Главное, не забыть, что именно следует подключить и какое соединение необходимо для каждого случая.

Способы подключения ресивера

RCA-кабель

Еще одно название этого соединения — «тюльпан». Таким кабелем приставка подключается к обычному телевизору. Обеспечивает четкое и точное изображение, допускается легкое искажение, если картинка проецируется на телевизоры с большой диагональю. В остальные случаях различия с использованием кабеля HDMI совершенно незаметны.

RCA-кабель

Для подключения RCA-кабеля необходимо выполнить действия в такой очередности:

  1. Ресивер и телевизор обесточиваются;
  2. Кабель подсоединяется к приставке, каждый штекер имеет свой цвет, что позволяет безошибочно определить гнездо, для которого этот штекер предназначен. Видеосигнал проходит по каналу с желтой маркировкой, звуковой ряд передается по белому и красному, но они не являются взаимозаменяемыми;
  3. После этого подключается антенна, приемник и телевизор включаются в сеть и выполняется настройка оборудования.
В некоторых телевизорах вместо RCA-кабеля используется соединение SCART или «гребенка». В этом случае придется воспользоваться дополнительным переходником SCART/RCA.

HDMI разъем

Предназначен для передачи сигналов в высоком качестве. При наличии в телевизоре HDMI-разъема рекомендуется использовать именно его для подключения ресивера. Очередность подключений будет та же, как и при использовании RCA. Главной особенностью данного вида подключения будет выбор самого кабеля. Рекомендуется выбирать наиболее короткий кабель, который обеспечит более точную и быструю передачу данных. К тому же, не придется решать вопрос, куда девать лишние провода.

HDMI кабельВажно: HDMI-разъем используется не только для подключения приемника к телевизору, но и для обмена данными с компьютером или ноутбуком. В этом случае проводятся дополнительные настройки уже на ПК.

Антенный кабель

Как подключить цифровой ресивер к очень старому телевизору, у которого из всех видов подключений предусмотрена только антенна? В этом случае приходится использовать именно такой тип подключения, только не стоит рассчитывать на хорошее качество картинки, звук тоже будет передаваться со значительным дефектом. Но в данном случае это единственно возможный вариант получения более или менее приемлемого соединения и передачи сигнала на телевизор.

В данном случае описан способ подключения ресивера к телевизору через антенный кабель. В то же время не стоит забывать, что сам ресивер необходимо подключить к антенне. Это может быть обычная комнатная антенна, кабельное или спутниковое телевиденье. Во всех трех случаях обязательно выполняется подсоединение через соответствующий разъем на приемном устройстве.

Схема подключения ресивераВажно! Ресивер усиливает и преобразовывает сигнал. Для того чтобы этот сигнал появился, антенна (любая из перечисленных) необходима. В случае ее отсутствия, при определенных обстоятельствах все же можно поймать слабый сигнал, но о качественной передачи данных не может быть и речи. Если приставка находит мало каналов, это не проблема преобразователя, а неправильный выбор, установка или настройка антенны.

Советы по выбору ресивера

Необходимость в покупке ресивера возникает, как правило, у пожилых людей, которые не планируют обновлять домашнюю телеаппаратуру и при этом очень много времени проводят перед голубым экраном. Их критерии выбора всегда ограничиваются мнением соседки, подруги, телемастера и ценой. На самом деле критериев выбора ресивера для трансляции цифрового телевидения очень много:

  1. Формат вещания. Несмотря на то, что все каналы передают в формате DVB-Т2 и все современные ресиверы способны воспринимать только такой сигнал, на рынке все еще можно найти более старые модели, которые работают с устаревшими технологиями, в том числе с DVB-C, DVB-S;
  2. Дополнительные возможности, среди которых: считывание информации с флешки, запись, проигрыватель;
  3. Поддержка различных форматов. Чем их больше, тем более универсальным будет устройство. С его помощью можно будет воспроизводить различные видео и аудиофайлы;
  4. Простая настройка и управление ресивером, наличие инструкции и меню на русском языке.

Ресивер может понадобиться не только для старых моделей телевизоров, но и для более современных моделей, которые работают с цифровыми форматами, но их функционал сильно ограничен. Как расширить возможности приемного устройства и для чего нужен ресивер к цифровому телевизору?

Просмотр платных каналов. Далеко не все каналы находятся в свободном доступе и для их просмотра требуется специальная карта с кодировками нужного канала (или нескольких каналов). Предварительно у провайдера следует выяснить, какие именно кодировки используются и какими картами вам предстоит пользоваться. Только после этого выбирается ресивер, способный работать с выбранным типом карт. В случае если предполагается или просто существует вероятность смены провайдера, стоит рассмотреть вариант покупки ресивера с несколькими различными слотами под модули разного типа. Это позволит без проблем просматривать те каналы, которые вы захотите.

Еще одна проблема некоторых телевизоров — отсутствие необходимых разъемов, что мешает подключать их к компьютеру, смартфону, различным видеопроигрывателям. Исправить ситуацию поможет ресивер с разъемами USB, HDMI, E-Sata и другими. Необходимо лишь определить, какое оборудование и техника в дальнейшем будут подключены к телевизору. Существуют и универсальные модели, которые имеют все возможные разъемы, к такому ресиверу можно подключить самые различные устройства.

Ресивер с разъемами USB, HDMI, E-SataВнимание! Цена ресивера напрямую зависит от его функциональности. Поэтому всегда существует вероятность сильно переплатить за ненужные функции или сэкономить и не получить тех возможностей, для которых ТВ-приставка изначально покупалась.

Заключение

Стремительное развитие цифровых технологий привело к тому, что ежедневно на витринах магазинов и в рекламных роликах нам предлагают все более совершенные телевизоры, способные вещать в самых различных форматах и обеспечивающие превосходное качество звука и четкое изображение. Но мало кто согласится покупать новый телевизор каждые полгода. Как же по-другому можно угнаться за современными технологиями? Достаточно всего лишь установить ресивер:

  1. Новейшие модели без труда справляются с различными форматами, среди которых MPEG-2 и MPEG-4, а качество картинки представлено не только в HD, но и в более детальном 4К;
  2. Несложно будет найти преобразователь сигналов, который обеспечит картинку в 3D;
  3. Функционал ресиверов расширяется постоянно. Учитывая, что они могут работать с различным источниками сигналов, в том числе могут быть подключены к интернету или спутниковой антенне, читать флешки, получать данные через wi-fi, а также быть самостоятельным мультимедийным устройством, возможности такого преобразователя просто не ограничены. С этим устройством практически не имеет значения, какой телевизор установлен в вашем доме;
  4. Кроме того, ресивер можно использовать и вовсе без телевизора, он подключается к ПК, смартфону, планшету, значительно расширяя функционал этой техники.

Посмотрите видео о том, как установить, подключить и настроить цифровой эфирный ресивер

Что такое AV-ресивер? — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

Как выбрать AV-ресивер (2019) | Телевизоры и медиа | Блог

DVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д. Также AV-ресиверы декодируют цифровой сигнал, преобразуют в аналоговый и усиливают его. А наличие FM-тюнера на практически каждой модели – скорее дань традиции, чем реальная необходимость. И основное внимание при выборе AV-ресивера следует уделять именно коммутационным параметрам, аудиохарактеристикам и поддерживаемым опциям.

Подключение к аудиосистеме

Формат акустической системы. Поскольку AV-ресиверы предназначены для использования в составе домашних кинотеатров, поддержка объемного звука для них является обязательным требованием. Однако технологии объемного звука также не стоят на месте – кроме уже привычного формата 5.1, на рынке появляется все больше новых – 5.2, 7.1, 9.1, 10.2, 11.1 и т.д.

Общеизвестно, что человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, именно поэтому сабвуфер в аудиосистемах обычно один. Зачем же появляются форматы 5.2, 10.2 и т.п. со вторым низкочастотным каналом?

Во-первых, нельзя сказать, что человек вообще не способен определить источник «басов» — в больших комнатах и на открытых пространствах направление на сабвуфер вполне неплохо определяется и использование второго может улучшить стереоэффект.

Во-вторых, установка дополнительного сабвуфера вдобавок к имеющемуся позволяет вдвое увеличить его мощность по минимальной цене.

Однако в небольших комнатах от установки второго сабвуфера лучше воздержаться – звук низкой частоты распространяется всенаправленно, и, если его источников будет несколько, то с учетом отражений звука от стен, пола и потолка, звуковая картина в помещении может превратиться в невнятную гудящую кашу.

Увеличение количества каналов с 5 до 7, 9 или 11 – в зависимости от конфигурации системы – позволяет добавлять новые объемные эффекты, разделять звуки нижней/верхней полусферы, создавать виртуальные источники звука перед слушателем и за слушателем.

В стандартной конфигурации формат 7.1 отличается добавлением двух боковых каналов, 9.1 – добавлением верхних фронтальных, 11.1 – добавлением верхних тыловых. Существуют и нестандартные конфигурации, например, формат 7.1, отличающийся добавлением верхних тыловых каналов.

Разумеется, чтобы добиться требуемого эффекта, расположение колонок должно соответствовать выбранной (и установленной в AV-ресивере) конфигурации. Кроме того, источник звука также должен быть многоканальным – только многоканальная запись обеспечит реальный объемный эффект. Хотя производители используют различные технологии, добавляющие объем в обычный стереозвук, ждать от таких функций многого не стоит. И если звуковая дорожка для формата 5.1 – обычное дело, то найти любимый фильм с дорожкой 7.1 намного тяжелее. Не говоря уже о форматах 9.1 и выше – таких записей пока вообще немного.

И, разумеется, AV-ресивер должен «понимать» форматы записи многоканального звука, иначе количество каналов и сателлитов системы не будет иметь никакого значения. За это «понимание» отвечают декодеры – алгоритмы и правила, распределяющие поток цифровых данных записи по отдельным каналам:

  • Dolby Surround (Dolby Stereo) – старейший формат многоканального звука с поддержкой 4 каналов.

  • Dolby Digital и DTS – современные форматы записи шестиканального звука (5.1). Любой ресивер обязан иметь эти декодеры, так как большинство многоканальных звуковых дорожек записано именно в этих форматах. Dolby Digital имеет большее распространение, но DTS способен обеспечить лучшее качество записи за счет более высокого битрейта (объема звуковых данных, передаваемого в единицу времени).
  • Dolby Pro Logic – семейство декодеров, создающих многоканальный звук на основе обычной стереодорожки. Позволяют задействовать все каналы при прослушивании обычной стереозаписи, но не стоит ждать реального объемного звучания – многоканальную звуковую запись так не заменить.
  • Dolby Digital EX, DTS-ES и THX Surround EX задействуют 7 (6.1) или 8 (7.1) каналов вывода звука. Могут использовать в качестве источника шестиканальную запись для систем 5.1; дополнительные каналы при этом создаются программно.
  • Dolby TrueHD, DTS-HD и DTS-HD Master Audio – многоканальные форматы записи звука на диски Blu-ray. Могут содержать до 8 каналов звука, сохраненного с без потерь качества (lossless).
  • DTS Neo:X и Dolby Pro Logic IIz – создают многоканальный (до 12 каналов – DTS Neo:X и до 10 – Dolby Pro Logic IIz) звук на основе шестиканальной записи.
  • Auro 3D – самый «многоканальный» из современных стандартов записи, он поддерживает до 12 каналов, добавляя в звуковую картину источники, расположенные над головой слушателя.
  • DTS:X и Dolby Atmos – объектные кодеки, не привязанные к количеству каналов, они содержат звуковые дорожки не для отдельных колонок, а непосредственно для источников звука, расположенных вокруг слушателя. Декодеры определяют, как распределить эти дорожки по имеющимся каналам, число которых может доходить до 32 для DTS:X и до 64 для Dolby Atmos.

Еще один нюанс, касающийся объемного звучания – объемные эффекты сильно зависят от правильного расположения динамиков относительно слушателя, от формы комнаты и от её размеров. Подстройка каналов в зависимости от этих параметров – непростая задача, и для её решения некоторые AV-ресиверы снабжаются функцией автоматической калибровки объемного звука или функцией Audyssey. Такие модели могут самостоятельно настроить каждый канал для достижения оптимального эффекта, анализируя сигнал от выносного микрофона.

Выбрав формат аудиосистемы, обратите внимание на количество каналов усилителя – очень часто в AV-ресиверах отсутствует усилитель для сабвуфера, т.е., у системы 7.2 только 7 усиленных выходов на динамики (7 пар клемм для подключения акустики), а выходы на сабвуфер помечены надписью («PREAMP» – «Предусилитель», или, проще говоря, линейный выход). Это значит, что сабвуфер к такому AV-ресиверу следует подключать через отдельный усилитель или же он (сабвуфер) должен быть активным.

Некоторые AV-ресиверы позволяют подключать акустику по схеме Bi-Amping или Tri-Amping. Эти схемы впервые появились в Hi-End технике для снижения возникающих в усилителе интермодуляционных искажений, тем больших, чем шире спектр усиливаемого сигнала. По схеме Bi-Amping весь спектр делится на две полосы, каждая из которых усиливается отдельным усилителем. Такое разделение позволило снизить уровень интермодуляционных искажений и увеличить мощность усилителя — причем не только за счет разделения мощности, но и за счет разделения спектра. Нелинейные искажения в широкополосном усилителе возрастают как с ростом амплитуды сигнала, так и с ростом его частоты — и на пике мощности это дает кумулятивный эффект. Подключение по схеме Bi-Amping позволило отодвинуть предел по амплитуде и частоте немного дальше, чем это можно было бы сделать простым удвоением мощности усилителя. Кроме того, Bi-Amping электрически развязывает динамики высокой и средней частоты, снижая их влияние друг на друга.

У аудиосистемы по схеме Bi-Amping каждая полоса подключается отдельно – разумеется, если такая схема поддерживается как усилителем (AV-ресивером), так и акустикой. Tri-Amping – все то же самое, но уже для трехполосной акустики. Использование этих схем позволяет улучшить звучание колонок, но не забудьте при таком подключении снять перемычки с клемм аудиосистемы, иначе усилитель AV-ресивера может выйти из строя.

К сожалению, для удешевления схемы многие производители упрощают её, убирая предусилитель и активный кроссовер. В результате схема принимает такой вид:

При таком соединении эффективность усиления снижается и многие плюсы Bi-Amping-а пропадают, фактически, из них остается только электрическая развязка полос. Увы, определить насколько полно реализован Bi-Amping в каждом конкретном ресивере, не так-то просто, так как производители делиться этой информацией не торопятся. Чтобы «докопаться до истины», придется искать её на тематических форумах и в блогах независимых тестировщиков — или раздобыть электрическую схему ресивера и изучить её самостоятельно.

При подключении АС следует также обратить внимание на мощность каждого канала AV-ресивера и на минимальное сопротивление нагрузки. Мощность каждого канала AV-ресивера – это максимальная мощность отдельного канала, выдать такую мощность по всем каналам одновременно AV-ресивер не сможет.

Нежелательно, чтобы мощность отдельного канала немного превышала максимальную мощность колонки, но не смертельно: просто не надо подавать на неё максимальную громкость. А вот минимального сопротивления нагрузки следует придерживаться. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Аудиохарактеристики

Качество звука зависит не только от количества каналов AV-ресивера и его возможностей по воспроизведению объемного звука. Следует обратить внимание на все аудио параметры, чтобы убедиться, что звук будет не только объемным, но и качественным.

Частота дискретизации аудио ЦАП – это частота, с которой электроника AV-ресивера преобразовывает записанный цифровой сигнал в аналоговый для динамиков. Чем выше частота, тем с большей точностью будет воспроизведен оцифрованный звук. Но следует помнить, что аудиозапись имеет свою частоту дискретизации и частота ЦАП, превышающая частоту дискретизации аудиозаписи, ничуть не улучшит её звучания. Минимальной для современных AV-ресиверов частоты ЦАП в 96 кГц более чем достаточно для абсолютного большинства доступных аудиозаписей, включая DVD и Blu-ray lossless аудио.

Разрядность аудио ЦАП также должна соответствовать разрядности аудиозаписи. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому разрядность ЦАП в 24 бита – минимум для AV-ресиверов.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент нелинейных искажений и соотношение сигнал-шум.

Нелинейное искажение – это привносимый гармонический шум, с частотой, отличающейся от частоты самого сигнала. Высокий уровень нелинейных искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент нелинейных искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы. Для того, чтобы говорить о качестве музыки, нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 90 дБ. Топовые же модели способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Подключение аудио- и видео- техники

Цифровые и аналоговые входы нужны для подключения AV-ресивера к источнику аудио- и видеосигнала:

HDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Стандарт допускает передачу видео высокой четкости (Ultra HD) и многоканального звука. При наличии этого разъема на источнике, следует предпочесть соединение именно по HDMI. Исключение может быть только в том случае, если источник выполняет преобразование аналогового сигнала в цифровой (виниловый проигрыватель, микрофонный усилитель) и вы не уверены в качестве этого преобразования – тогда лучше завести в AV-ресивер аналоговый сигнал.

S/PDIF – цифровой формат передачи звука, по возможностям сравнимый с HDMI. Для многих источников заметной разницы между HDMI и S/PDIF не будет, но при прослушивании многоканального звука предпочтительнее HDMI. Битрейт S/PDIF ограничен 1,5 Мбит/с, а записи форматов DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и аналогичных могут иметь битрейт до 25 Мбит/с. S/PDIF может использовать коаксиальный кабель, подключаемый к разъему, внешне неотличимому от аналогового RCA и оптический кабель, подключаемый к разъему S/PDIF optical (Toslink). Второй вариант предпочтительнее, так как оптический кабель менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

Возможность подключения к локальной сети – немаловажная опция для современных AV-ресиверов. Все больше аудио- и видео- устройств способны отдавать сигнал по локальной сети – как непосредственно в виде файлов, так и с использованием DLNA. Поэтому подключение по Wi-Fi или порт RJ-45 (Ethernret) для подключения к локальной сети и поддержка DLNA позволят AV-ресиверу не отстать от жизни.

USB — разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться подключения носителей с аудиозаписями. Перед использованием этого разъема следует уточнить, возможно ли на данной модели воспроизведение с внешних носителей. Если да, обратите внимание и на форматы воспроизводимых файлов. Качественная музыка – это не только FLAC. Несжатые музыкальные композиции могут быть в форматах WAV, DSD (DXD) или AIFF. Среди форматов сжатия без потерь, кроме наиболее распространенного FLAC, еще нередко встречаются APE и (на устройствах Apple) M4A.

Компонентный вход YPbPr (RCA) предназначен для передачи аналогового видеосигнала, содержащего информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr обеспечивает наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.

Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».

Линейные входы в виде разъемов jack или пар разъемов RCA на каждый канал используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. К этим входам можно подключать самую различную аудиоаппаратуру, но использовать этот вариант подключения следует с осторожностью. Если подключаемое устройство воспроизводит звук с цифрового носителя, и вы не уверены в качестве его ЦАП, то лучше завести сигнал в цифровом виде и возложить преобразование на ЦАП AV-ресивера.

Цифровые и аналоговые выходы в первую очередь, предназначены для подключения к AV-ресиверу видеотехники: телевизора, проектора, монитора и т.п. Для этого предпочтительнее цифровое подключение по HDMI или S/PDIF. Подключать телевизор через AV-ресивер бывает весьма удобно при использовании нескольких источников видео, только при подключении телевизоров с высоким разрешением, убедитесь, что у AV-ресивера есть поддержка разрешения Ultra HD 4K. Также имейте в виду, что основная задача AV-ресивера – декодирование и коммутация сигналов, а не их усиление. Если вы гонитесь за высоким качеством звука, имеет смысл подключить аудиосистему через отдельный Hi-Fi усилитель.

Кроме того, у AV-ресиверов бывают и линейные аудиовыходы: они позволяют передавать аудиосигнал на усилитель или активную аудиосистему, если мощности AV-ресивера оказывается недостаточно. Выход на наушники с разъемом на передней панели может вам пригодиться, если вы захотите послушать музыку или посмотреть видео, не отвлекая окружающих. Также этот выход можно использовать для прослушивания записей с телефонов и музыкальных гаджетов – так звук будет лучше благодаря наличию в AV-ресиверах полноценного усилителя для наушников.

Варианты выбора AV-ресиверов

В качестве «мозга» домашнего кинотеатра с аудиосистемой 5.1 вам потребуется AV-ресивер с соответствующим форматом акустической системы.

Если 5.1 вам мало и вы хотите приобщиться к самым современным технологиям объемного звука, выбирайте среди моделей с форматом 7.1 и более.

Правильная расстановка и регулировка сателлитов – нетривиальная задача, от решения которой сильно зависит качество звука домашнего кинотеатра. Для упрощения этой задачи выбирайте среди моделей с автоматической калибровкой объемного звука.

Если вы стремитесь достичь самых высоких показателей чистоты звука, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r2j]моделей с максимальным соотношением сигнал/шум.

Многие AV-ресиверы имеют только линейный выход на сабвуфер. Чтобы подключить НЧ-динамик без дополнительного усилителя, выбирайте среди моделей с усилителем для сабвуфера.

Чтобы подключить к AV-ресиверу современный телевизор высокого разрешения, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r75]моделей с соответствующей опцией.

Поддержка Wi-Fi на AV-ресивере обеспечит быструю и простую его интеграцию в домашнюю локальную сеть.

Для чего нужен ресивер к телевизору?

Цифровой ресивер – это современный аппарат для телевизионной техники. Речь идёт о специальной приставке, предназначенной для приёма сигнала.

В российских регионах уже началась трансляция первого комплекта цифровых каналов, а в некоторых местах запущен второй. Разберёмся, для чего необходим ресивер к телевизору.

Для чего нужен ресивер к телевизору

Что такое ресивер?

Недавно появилось сообщение о конце эпохи аналогового вещания в России, который наступит в ближайшие годы. Транслироваться будет только цифровое ТВ. Для его приёма и требуется ресивер. В некоторых устройствах он присутствует по умолчанию, а в других его нет, потому им требуется дополнительная приставка.

Ресивер представляет собой компактное устройство, которое принимает ТВ-сигнал в формате DVB T2. Прибор имеет вид маленькой коробочки.

Количество принимаемых ею каналов пока невелико – не больше 23, из них 3 – радио и 20 – эфирных. Есть вероятность, что будет запущен третий мультиплекс (хотя в профильных ведомствах к этому относятся отрицательно), что приведёт к появлению HD-каналов.

С помощью приставки происходит раскодирование сигнала, принимаемого антенной. Устройство подключают к ней и телевизору, затем проводят минимум настроек. В итоге получаем доступ к качественному изображению с чистым звуком без помех и прочих минусов.

Для чего нужен ресивер к телевизору

Такой приёмник прост в эксплуатации, а платить за его использование не надо. Для качественного приёма сигнала достаточно антенны, установленной в правильном положении.

Функции ресиверов

С помощью приставки принимается качественный цифровой ТВ-сигнал. Производители предлагают большое число подобных приёмников, стараясь максимально разнообразить их функции. Поэтому ресивер может использоваться в разных целях. Он позволяет временно приостановить эфир, начать записывать транслируемую передачу или подключить сторонний накопитель, с которого будут воспроизводиться видео и музыка.

Ещё они могут предложить следующее:

  • субтитры;
  • телегид;
  • телетекст;
  • доступ к Сети.

Обширный ассортимент позволяет выбрать ресивер, идеально подходящий под требования каждого пользователя. Продукция компаний BBK и Rolsen популярнее других марок, так как эти производители предлагают самую надёжную технику.

Для чего нужен ресивер к телевизору

Нужен ли вам ресивер? На данный вопрос вы должны ответить самостоятельно. Если приобретение телевизора со встроенной поддержкой такой технологии пока не входит в ваши планы, то обратите внимание на вышеописанный вариант.

Если решитесь на покупку, имейте в виду несколько параметров – производителя, функционал, число дополнительных опций. Можно взять приставку с любым телевизором, в том числе кинескопным, хотя на ЖК изображение будет лучше.

Установка приставки не требует особых усилий. Если у вас есть антенна, то подключение ресивера предоставит доступ к бесплатному высококачественному телевидению. Каналов немного, зато все они доступны круглосуточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *