Диск сцепления как установить: Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

Содержание

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии.

В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Замена диска сцепления на роботе и МПКК в Одинцово

Сеть автотехцентров «h3O-Auto» осуществляет профессиональную замену сцепление на легковом и грузовом автотранспорте в Одинцово. Благодаря работе этого узла, автомобиль может начать движение, а в процессе езды переходить на разные скоростные режимы. От исправности сцепления напрямую зависит принципиальная возможность эксплуатации авто.

Конструкция сцепления на современных моделях встречается в разных технических исполнениях, но при этом функциональное назначение узла всегда остается неизменным – плавно передавать вращающий момент с КПП на колеса автомашины. Естественный или преждевременный износ сцепления связан с повышенными механическими нагрузками, которые увеличиваются в наших дорожных условиях.

Для качественной замены сцепления необходимо соблюдения ряда факторов:

  • наличие профессионального оборудования для диагностики и ремонта, а а также использование в работах специнструмента,
  • достаточная квалификация и опыт автомехаников, обладающих хорошими навыками обслуживания/ремонта автомобилей разных марок на основе технических стандартов автопроизводителей,
  • использование оригинальных запчастей или сертифицированных неоригинальных комплектующих европейского производства, и качественных расходных материалов.

Весь цикл работ по замене сцепления автомастера наших техсервисов «h3O-Auto» выполняют за один день. Как правило, замене подлежат следующие детали: корзина, диск и выжимной подшипник сцепления, сальники приводов (дляавтомашин с передним приводом), трансмиссионное масло и тормозная жидкость, с помощью которой прокачивается гидравлика сцепления. В процессе замены элементов автомастер проверяет целостность и уровень износа маховика. Иногда контакты, соединяющие маховик и диск сцепления из-за перегрева окисляются и покрываются микротрещинами. Оценивается герметичность сальника коленвала. Если он непригоден к дальнейшему использованию, то производится его замена на ремкомплект. Также осмотру подлежит двухмассовый демпферный маховик. Этот узел имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, потому при существенном износе, его меняют на новый.

Порядок замены сцепления для переднеприводных автомобилей:

  • подготовка и демонтаж КПП путем отсоединения проводов, идущих к передней паре колес,
  • замена корзины и диска сцепления, на маховике силового агрегата,
  • замена выжимного подшипника в картере КПП,
  • установка коробки передач на рабочее место в обратном порядке, с параллельной проверкой момента затяжки всех крепежных болтов и гаек,
  • прокачка системы гидравлики сцепления,
  • замена масла и тормозной жидкости,
  • тестовая обкатка восстановленного сцепления.

На автомашинах с роботизированными КПП типа изотроник, проводится инициализация (адаптация) точки схватывания. Другими словами ЭБУ трансмиссии-робота запоминает параметры нового сцепления. Это обязательная операция, т.к. без инициализации робот может не обнаружить сцепление. Владельцам авто с коробкой-роботом следует неукоснительно придерживаться рекомендаций автопроизводителя по обслуживанию таких КПП, а также внимательно изучить полезные советы по управлению транспортным средством, оснащенным ММТ-коробкой (роботом).

Замена сцепления на заднеприводных авто:

  • отсоединение карданного вала,
  • подготовка и демонтаж КПП,
  • замена диска и корзины сцепления на силовой установке,
  • замена выжимного подшипника сцепления в картере КПП,
  • монтаж КПП в рабочее пространство в обратном съему порядке,
  • закрепление и проверка момента затяжки крепежных элементов,
  • установка карданного вала,
  • прокачка гидравлики сцепления,
  • замена рабочих жидкостей,
  • тестовая проверка работоспособности нового сцепления.

На полноприводных транспортных средствам к, перечисленным выше операциям, добавляется съем и обратная установка раздаточной коробки. Наиболее трудоемкой является замена сцепления на внедорожниках, т. к. большой вес агрегатов и методы их крепления предполагают особые технические условия их демонтажа и монтажа. Поэтому временные затраты в этом случае оказываются большими по сравнению с прочими вариантами замены сцепления.

Кроме планового проведения замены сцепления на авто, бывают и экстренные ситуации, когда данный узел выходит из строя внезапно. К примеру, может потечь гидровыжимной подшипник, из-за чего механизм оказывается в нерабочем состоянии, и теряется возможность переключения скоростей на КПП. Также в конструкциях некоторых моделей применяется схема исполнения выжимного подшипника и гидроцилиндра, как единогоэлемента. Поэтому поломка одной из деталей, требует выполнять полную замену такого сборного узла.


Замена диска сцепления на ВАЗ 2107

К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО персонал ставит перед собой только одну задачу — нажива. Халатность и недостаток опыта приводят к низкому качеству выполняемых работ. К тому же услуги хороших специалистов стоят приличных денег. Самостоятельный ремонт позволяет не только немного сэкономить на услугах, но и хорошо провести время, занимаясь интересным делом. Стоит заметить что, не обладая навыками и знаниями конструкции транспорта, выполнять ремонтные работы не рекомендуется. В данной статье мы поговорим о том, как проводится замена сцепления ВАЗ-2107, а также рассмотрим, как самостоятельно выполнить диагностику этого узла.

Самостоятельная диагностика диска сцепления

 

Главным недостатком сцепления является то, что этот механизм не имеет конкретного срока эксплуатации. То есть, его состояние зависит только от водителя и стиля езды. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных сроков, по истечении которых его нужно менять. Опытные мастера рекомендуют выполнять диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, самым уязвимыми деталями являются ведомый и ведущий диски. Самыми частыми дефектами ведомого дискамогут быть механические деформации, поломка пружин демпферов, износ или повреждение шлицов ступицы истирание фрикционных накладок. Большинство из вышеописанных поломок не подлежат ремонту.В этих случаях, как правило, проводится замена диска сцепления ВАЗ-2107 в сборе.

Признаки поломки сцепления

  • Не выключение сцепления.

  • Пробуксовка сцепления.

  • Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.

  • Педаль сцепления проваливается (не возвращается).

Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции. 

Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.

Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.

 Замена сцепления ВАЗ 2107(видео)

Замена сцепления может выполняться несколькими способами.Первый требует демонтажа силового агрегата, для второго необходимо снять КПП, для чего нужна смотровая яма, подъемник или эстакада. В первом случае необходимо применять специальное оборудование в виде подъемника. Для извлечения двигателя также потребуется слить полностью охлаждающую жидкость, отсоединить от радиатора патрубки, в итоге вы потратите много времени на разбор деталей. Поэтому целесообразно воспользоваться вторым методом, в процессе которого можно избежать всех лишних операций. Рассмотрим поэтапно, как выполняется замена сцепления ВАЗ-2107.

Демонтаж коробки передач

Так как мы выбрали второй способ замены, демонтаж коробки передач будет начальным этапом. Автомобиль необходимо разместить над смотровой ямой.Также подойдет подъемник или эстакада. Сначала необходимо отсоединить кардан от эластичной муфты.Его также можно снять полностью, если он мешает. Для демонтажа кардана нужно отогнуть зажимы, размещенные на обойме сальника, после чего его можно будет легко вытянуть. Затем необходимо снять привод сцепления. Отсоедините пружины и открутите болты. 

Вслед за этим снимается стартер, как правило, он зафиксирован тремя болтами. Перед выполнением этой задачи нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. В завершение демонтируем рычаг в салоне, трос на спидометре и кронштейны, крепящие выхлопную трубу. После выполнения этих операций, для демонтажа самой коробки нужно открутить 4 болта на кожухе силового агрегата.

Установка метки

Следующий этап является не менее важным, и пренебрегать им не стоит. Метки размещаются для того, чтобы избежать появления вибрации, которая может возникнуть при установке новой детали. Это обуславливается тем, что в процессе эксплуатации заводская балансировка теряет свое значение и метки являются единственным способом установить корзину на свое место. Заводские детали не предусматривают специальных меток, так как их монтаж осуществляется с высокой точностью. Для нанесения насечки можно использовать тонкое зубило или воспользоваться обычным мелом.

Демонтаж диска

После выполнения всех вышеописанных операций можно приступать к демонтажу корзины. Сначала необходимо открутить шесть болтов, размещенных по кругу механизма, они фиксируют диск на маховике. Чтобы исключить проворачивание детали, придерживайте ее рукой, вся процедура займет от силы 5 минут. Если не хватает силы удержать корзину, ее можно зафиксировать с помощью большой отвертки. После того как открутили все болты, нужно снять деталь. Аккуратно потяните ее, держа двумя руками. Стоит знать, что диск в этот момент не зафиксирован, его нужно придержать,иначе он может упасть на пол. Осмотрите внимательно диск, при достаточно хорошем состоянии его можно отремонтировать.

Установка диска

Новый диск сцепления вставляем на место старого. При правильном монтаже, большой выступ должен прижиматься к выжимному подшипнику. После того как убедились, что деталь установлена корректно, выполняем все вышеперечисленные операции в обратном порядке. В качестве направляющей можно использовать первичный вал КПП.Если такого нет, его можно изготовить, это не займет много вашего времени. Главное правило, чтобы изготовленный вал можно было легко вытащить руками после установки детали. В завершение прикручиваем корзину сцепления, ориентируясь на ранее сделанные метки.

Замена сцепления (диски сцепления) Lada Largus / Лада Ларгус

Номера запчастей указаны здесь (8 кл) и здесь (16 кл)

Устройство сцепления см. здесь

Работы на двигателях K4M и K7M по замене сцепления не отличаются.

Для работы потребуются оправка для центровки ведомого диска сцепления


Подхидит оправка от автомобилей ВАЗ.
(Оригинальные — Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: При замене сцепления можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Совет:

Если имеется, то установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Если нет, то с помощью отвертки, или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания и..

… отверните шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка «на 13», удлинитель).

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Рисунок 3-1 — Снятие сцепления: 1 — болт крепления нажимного диска; 2 — нажимной диск сцепления

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

ПараметрыДвигатель К4МДвигатель К7М
Наружный диаметр ведомого диска, мм200200
Толщина ведомого диска, мм7,57,6
Число шлицов2626
Цвет меток пружин (рисунок 3-2) 1  — серый;
2  — зеленый;
3  — сине-сиреневый
серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 — Метки ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем К4М: 1 — серый; 2 — зеленый; 3 — сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 — Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит)

Установка

Перед установкой проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика.

Рисунок 3-4 — Центрирование ведомого диска сцепления: 1 — оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления:


очередность затяжки болтов сцепления

Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м)

Снять фиксатор маховика (если был).

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом (JR5))

Видео

Как ставится диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Диск сцепления – это один из основных механизмов трансмиссии, устанавливаемый между нажимным диском и маховиком. Он обеспечивает плавный старт транспортного средства, не перегружая при этом движок и КПП. Без него машина просто не сможет сдвинуться с места, поэтому в случае возникновения неисправности потребуется немедленно заменить данный элемент.

Ниже рассмотрим, как ставится диск сцепления, как выполнить монтажные работы самостоятельно? и что необходимо при этом учитывать.

Как снять диск сцепления?

Преимущественно данное изделие заменяют совместно с корзиной сцепления, но в некоторых ситуациях ставят исключительно новый диск. Существует два варианта выполнения работ: с демонтажем КПП и без него. Естественно, второй вариант значительно проще. В машинах с заднеприводной системой работу осуществить можно быстрее и легче.

Для выполнения задачи последовательно выполните следующие действия:

  • Поставьте автотранспортное средство на эстакаду, яму или же поднимите его посредством домкрата. Перед демонтажем сцепления не забудьте установить под колеса машины противооткатные упоры;
  • Отсоедините кардан и рабочий цилиндр от трансмиссионной коробки. Далее отключите концы проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • Возьмите накидной ключ и посредством него открутите две гайки, которые крепят подушку коробки передач. Затем уберите саму подушку;
  • Передвиньте КПП от двигателя как можно дальше. Поскольку трансмиссия будет виснуть на патрубке, подстрахуйте ее дополнительной подпоркой;
  • Отведите маховик, выкрутив несколько болтов расположенных на корзине сцепления. Дабы открылся доступ к крепежным деталям, иногда проворачивайте коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз демонтируйте диск, сдвинув корзину сцепления. Чтобы устранить саму корзину сдвиньте ее в направлении силового агрегата. После этого снимите вилку и выжимной подшипник.

Установка диска

Монтаж нового диска сцепления осуществляется в обратной последовательности. Перед тем как поставить механизм, следует нанести на зазор подшипника первичного вала КПП специальный смазочный материл, после чего пройтись по всей площади чистой тряпочкой.

Кроме того, перед монтажом лучше всего убедиться в том, что ведомый диск свободно передвигается по шлицам первичного вала. Если это не так, избавьтесь от причины заедания, либо поменяйте испортившиеся элементы. Также проверьте, в каком состоянии находятся опорные кольца нажимной пружины. На них не должно быть дефектов и признаков изнашивания.

Как выбрать сторону?

Мы разобрались с тем, как ставится диск сцепления, но также важно не допустить ошибки при выборе стороны диска. Разобраться, какой именно стороной необходимо устанавливать данный механизм помогут следующие методы:

  • Определенные фирмы-изготовители указывают, в какую сторону должен смотреть диск, на корпусе демпферных пружин. Буквы пишутся на различных языках, исходя из того, кем и где была сделана автодеталь;
  • Можно приложить диск сначала одной, а затем и другой стороной к маховику, дабы проверить, какая из них без труда ляжет по поверхности и не будет ничего задевать. Правда, такой способ зачастую недейственен, поскольку многие диски любой стороной прилегают одинаково:
  • При отсутствии маркировки стоит выполнить самостоятельный осмотр механизма с помощью штангенциркуля-колумбика. Следует учитывать, что со стороны двигателя диск должен выпирать на четверть меньше, чем со стороны коробки передач.

Когда необходимо менять диск сцепления?

Данный элемент обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при аккуратной езде способен прослужить долгий срок. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • Не получается включить ни одну из скоростей;
  • При переключении скоростей возникает посторонний шум и хруст;
  • При нажатии ногой на педаль, она проваливается;
  • У автомобиля пропадает тяга;
  • Возникают пробуксовки.

Предстоит ремонт сцепления? Все необходимые комплектующие вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор запчастей для грузового и легкового транспорта по низким ценам.

Установка диска сцепления автомобиля

Диски (ведущий, нажимной и ведомый) являются важнейшими элементами механизма сцепления автомобиля. Они имеют небольшой ресурс и подвергаются большим нагрузкам. А для проведения любого ремонта дисков сцепления их нужно снять и разобрать. После этого важно грамотно выполнить установку дисков.

Как установить диски сцепления?

  • Для установки дисков машину нужно загнать на эстакаду, чтобы получить доступ снизу к КПП и сцеплению.
  • Протереть все трущиеся поверхности маховика (он же ведущий диск) и двух других дисков смоченной в бензине чистой ветошью.
  • Продуть детали дисков воздухом и проверить их на отсутствие дефектов.
  • Добавить в подшипник вала КПП специальную смазку.
  • Установить в картер ведомый и нажимной диски.
  • Произвести центровку через заднее отверстие картера.
  • Совместить специальные метки, которые нанесены на маховик и кожух нажимного диска и аккуратно, равномерно затянуть все шесть болтов крепления кожуха.
  • Произвести регулировку корзины сцепления.
  • Установить на место КПП с подшипником выключения сцепления.
  • Установить масленку (обычно она располагается с правой стороны картера), подсоединить ее к резиновому шлангу смазки подшипника.
  • Установить вилку подшипника выключения механизма.
  • Установить на штатное место нижнюю часть картера.
  • После установки дисков производится настройка сцепления.

Распространенные ошибки при установке дисков

  • При установке обязательно нужно выполнять центровку дисков относительно маховика. Для этого используется соответствующая оправка диска сцепления. Если не произвести центровку, сцепление будет работать рывками.
  • Установка неподходящего диска может привести к повреждению шлицев ступицы, разрушению пластины демпфера и другим нарушениям.
  • При установке диска сцепления надо проверять торцевое биение. Если оно превышает 0,5 миллиметров, легкость хода диска нарушается, что сказывается на работе всего механизма.
  • При установке сцепления недопустимо применение силы и непрофессиональных инструментов, неравномерная затяжка винтов кожуха. Все это может привести к повреждению кожуха, дисков и других деталей механизма.

Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта  и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.

Содержание статьи:

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым  постепенно уравнивает разность крутящих моментов.

Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает  диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.

 При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.

Особенности установки диска сцепления

Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.

Центрация диска

 Диск сцепления должен строго находиться по оси маховика и первичного вала. Недопустимы даже небольшие отклонения. При установке КПП первичный вал должен одновременно попасть и в шлицы диска сцепления. И в опорный подшипник коленчатого вала. Для этого диск выравнивается по оси вращения. Для этого используют направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. И имеет на конце посадочное место с диаметром подшипника коленчатого вала. После того как вал совместит по оси вращения шлицевую часть и подшипник колен вала. Затягивается корзина сцепления. Если этого не сделать. То при установке КПП . Первичный вал попав в шлицы не сможет попасть в подшипник колен вала.

Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления

Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.

Направление диска при установке.

Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны.   Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.

По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.

При трогании с места диск просто рассыпется.

На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые,  и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.

 На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.

6 способов подготовиться к эпической неудачной установке сцепления

За мои 38 лет продажи сцеплений, кажется, я видел почти все возможные ошибки, которые могут быть сделаны при установке, а потом кто-то появляется и меня удивляет! Многие из них могут показаться вам до боли очевидными, но не помешает пересмотреть!

  1. Установка диска сцепления в обратном направлении
    Часто я задаюсь вопросом, как это вообще возможно, но мы получаем возвращенные диски по предполагаемой гарантии, которые фактически выворачиваются наизнанку и изгибаются, когда покупатель пытается вставить диск задом наперед.Установив маховик на двигатель, положите диск сцепления на маховик и немного поверните его. Он должен плотно прилегать к маховику и не касаться болтов маховика при его вращении. Если диск не сидит ровно, убедитесь, что он вставлен правильно, или остановитесь, пока не разберетесь.
  2. Использование электроинструментов для затягивания крышки сцепления
    Это огромное запрещение, записанное во всех инструкциях, которые когда-либо предоставляла RAM. Затягивание крышки создает нагрузку на фланец крышки сцепления, поскольку вы тянете его вниз, преодолевая давление диафрагмы или винтовых пружин.Использование электроинструментов может привести к изгибу этого фланца, что, в свою очередь, сделает пальцы неровными после полного затягивания сцепления. Это может вызвать сильное дребезжание муфты.
  3. Затягивание болтов крышки до упора за один раз
    Другой способ повредить фланец крышки сцепления — полностью затянуть болты одним выстрелом, а не в форме звезды. Это может повредить фланец и привести к неравномерной посадке пальцев. Затягивайте болты крышки ТОЛЬКО ручными инструментами и используйте звездообразную или крестообразную схему, по несколько оборотов за раз, как при затягивании колес на месте.
  4. Неправильная регулировка выжимного подшипника (механическая или тросовая связь)
    Правильная установка выжимного подшипника на сцеплении очень важна — не только на начальном этапе, но и периодически в дальнейшем. Механическое соединение должно быть отрегулировано на минимальное высвобождение; этого отпускания достаточно, чтобы сцепление полностью отключилось для переключения передач. Это приведет к тому, что педаль опустится на пол и останется максимальный свободный ход. По мере износа диска сцепления пальцы сцепления будут становиться выше, и если вы настроите подшипник слишком близко, это может в конечном итоге разгрузить пальцы сцепления и не позволить пластине полностью нагружать диск.Это вызовет чрезмерное скольжение и износ.
  5. Не шлифовать маховик перед установкой
    «Маховик выглядел довольно хорошо, поэтому мы просто пошли дальше и установили сцепление». Не могу сказать, сколько раз я это слышал. Независимо от того, насколько хорошо может выглядеть поверхность, если вы хотите, чтобы новое сцепление сидело должным образом, ему потребуется новая поверхность трения. В противном случае это было бы похоже на установку новых тормозных колодок и повторное использование старых роторов.
  6. Замена только диска сцепления
    Очевидно, что диск сцепления — это часть вашей системы, которая физически изнашивается больше всего.Замена только диска создает проблемы. По мере износа сцепления, диска и маховика поверхности сужаются к поверхности, которой будет соответствовать диск сцепления. Если вы установите только диск, он будет касаться только внешних краев и никогда не будет правильно установлен. В конечном итоге это вызовет преждевременное проскальзывание и, скорее всего, также будет вибрировать при взлете.

Снятие и установка сцепления

Пожалуйста см. наши процедуры, связанные со сцеплением.

~~~

Примечание: Каждый раз при снятии двигателя проверяйте сцепление на предмет износа и при необходимости заменяйте изношенные детали. Относительно низкая стоимость компонентов сцепления по сравнению со временем и трудностями, затрачиваемыми на получение доступа к ним, гарантирует их замену — если они не новые или не находятся в почти идеальном состоянии — каждый раз при снятии двигателя.

~~~

Снятие сцепления

  1. Снимите двигатель с автомобиля (см. Нашу процедуру снятия и установки двигателя).
  2. Примечание: Нажимной диск в сборе и диск сцепления остаются на маховике при снятии двигателя. Выжимной подшипник сцепления и связанные с ним детали остаются в трансмиссии.

    Прижимная пластина

    Диск сцепления
  3. Если старую прижимную пластину необходимо повторно использовать, нанесите или закрасьте метки совмещения на прижимной пластине и маховике, чтобы обеспечить правильное выравнивание прижимной пластины при повторной сборке.
  4. Удерживайте прижимную пластину надежно и полностью, затем ослабьте болты крепления прижимной пластины к маховику, слегка поворачивая каждый болт. Работайте крест-накрест, пока не будет снято все давление пружины. Затем откручиваем болты, затем нажимной диск и диск сцепления.
  5. Осторожно: Прижимная пластина находится под сильным давлением пружины. Если вы будете обходить пластину, снимая каждый болт по одному, она деформируется.

  6. Очистите поверхность трения на маховике и осмотрите ее на предмет износа, трещин, тепловых проверок, канавок и других очевидных дефектов. Чередование ярких и тусклых областей указывает на деформированную пластину. Механический цех может обработать поверхность ровной и гладкой (настоятельно рекомендуется, независимо от внешнего вида поверхности). Легкое остекление можно удалить наждачной бумагой средней зернистости.
  7. Осмотрите пальцы диафрагменной пружины на предмет чрезмерного износа и убедитесь, что они не деформированы.
  8. Встряхните узел нажимного диска и убедитесь, что пружина диафрагмы, которая должна быть под напряжением, не дребезжит. Если прижимная пластина неисправна, замените ее.
  9. Если вы собираетесь переустанавливать снятый двигатель, очистите фрикционные поверхности маховика и нажимного диска с помощью растворителя для лака или ацетона.
  10. Осторожно: НЕ используйте масло или консистентную смазку на этих поверхностях или на накладке диска сцепления.И вымойте руки перед тем, как работать с деталями.

  11. Проверить выжимной подшипник сцепления. Если при повороте он кажется песком или шумит, замените его. Никогда не мойте подшипник в растворителе, так как это приведет к удалению установленной на заводе смазки. Если подшипник не обслуживается, замените его в соответствии с процедурой.
  12. Проверить износ накладки на диске сцепления. Над головками заклепок должно оставаться не менее 2 мм фрикционного материала.
  13. Проверьте диск сцепления на предмет ослабленных заклепок, деформации, трещин, сломанных пружин и других явных повреждений.
  14. Примечание: Как упоминалось выше, обычно диск сцепления обычно заменяется, поэтому, если вы сомневаетесь в его состоянии, замените его новым. Если вы планируете повторно использовать старый диск сцепления, рекомендуется проверить его на биение.

  15. Внимательно осмотрите шлицы внутри ступицы диска сцепления и шлицы первичного вала коробки передач.Их нельзя ломать или искажать. Смажьте шлицы ступицы диска и шлицы первичного вала порошком из графита или дисульфида молибдена (последний замененный диск сцепления Роба поставлялся с крошечной трубочкой специальной «шлицевой» смазки, которую нужно аккуратно намазывать на шлицы).
  16. Убедитесь, что диск сцепления свободно скользит по шлицам приводного вала без чрезмерного радиального люфта. Если диск сцепления неисправен, замените его.
  17. Примечание: Вы, вероятно, все равно замените диск сцепления, но если шлицы на первичном валу повреждены, Вам также придется заменить первичный вал.

    Примечание: Если вы заменяете главный сальник, снимите маховик на этом месте и замените сцепление после того, как маховик был переустановлен.

~~~

Установка сцепления

  1. Установите маховик, если он был снят.
  2. Очистите фрикционные поверхности маховика и прижимного диска растворителем для лака или ацетоном.
  3. Осторожно: НЕ используйте масло или консистентную смазку на этих поверхностях или на накладке диска сцепления.И вымойте руки перед тем, как работать с деталями.

  4. Расположите диск сцепления и нажимной диск напротив маховика, удерживая муфту на месте с помощью инструмента для центровки (лучший инструмент для центровки — старый первичный вал, или есть коммерчески доступный недорогой вал из пластика).
  5. Примечание Инструкции по продукту от Aircooled.Net —

    Пилотный инструмент сцепления — Использование инструмента для выравнивания сцепления может облегчить головную боль при установке двигателя. Вместо того, чтобы следить за центрированием сцепления, просто установите инструмент для выравнивания сцепления в диск сцепления и затяните прижимной диск (один оборот на болт, поверните вокруг). Инструмент будет удерживать диск сцепления по центру, чтобы двигатель легче переходил на трансмиссию. После того, как вы закончите, просто вытащите инструмент, почистите и сохраните на случай, если он понадобится вам в следующий раз!

    Примечание: Не имея инструмента для центрирования, вы можете просто спуститься до высоты маховика и «на глаз» его.Худшее, что может случиться, если он не будет точно отцентрован, — это то, что последний дюйм установки двигателя может потребовать немного большего толчка.

  6. УБЕДИТЕСЬ, что диск сцепления установлен правильно (на большинстве заменяемых дисков сцепления будет маркировка «Сторона маховика» или что-то подобное. Если нет, установите диск сцепления демпферными пружинами по направлению к коробке передач.
  7. Если вы повторно используете старую прижимную пластину, убедитесь, что отметки, сделанные на прижимной пластине и маховике, совпадают.
  8. Установите приспособление для выравнивания сцепления в центр диска сцепления, который вы собираетесь использовать. Установите диск сцепления на приспособление для выравнивания и установите приспособление на торец коленчатого вала. Убедитесь, что центрирующий инструмент проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в гайке сальника. Подвигайте инструментом вверх-вниз и / или из стороны в сторону, чтобы прижать инструмент до гайки сальника.
  9. Убедитесь, что диск сцепления упирается в маховик, затем установите прижимной диск.
  10. Заверните шесть крепежных болтов в маховик. Затяните их «крест-накрест» вперед и назад по пластине, чтобы крышка не деформировалась. После того, как все болты будут плотно затянуты, затяните их сначала с усилием примерно 10 фут-фунтов, а затем до 18 фут-фунтов.
  11. Отцентрируйте диск сцепления, убедившись, что инструмент для выравнивания проходит через шлицевую ступицу в игольчатый подшипник в гайке сальника. Подвигайте инструментом вверх-вниз и / или из стороны в сторону, чтобы прижать инструмент до гайки сальника.
  12. Слабо вверните все крепежные болты. Затяните их «крест-накрест» вперед и назад по пластине, чтобы крышка не деформировалась. После того, как все болты будут плотно затянуты, затяните их сначала с усилием примерно 10 фут-фунтов, а затем до 18 фут-фунтов.
  13. Установите выжимной подшипник сцепления, если он был снят. Обязательно смажьте отверстие выжимного подшипника и внешнюю поверхность центральной направляющей втулки высокотемпературной смазкой и нанесите универсальную смазку на участки контакта вилок на выжимном валу.
  14. Установите двигатель на место в соответствии с нашей Процедурой установки двигателя.
  15. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с нашей процедурой регулировки троса сцепления.

* * * * *

Как установить новое сцепление — RacingJunk News

Фото: blogspot. ком Помимо цветов, это то, как должен выглядеть ваш готовый продукт до соединения трансмиссии.

Проход в сцеплении при установке нового

Фото: http://pawlikautomotive.com

Сцепление — важная часть вашей механической коробки передач. Это позволяет вам временно отключить выход передачи от входа, чтобы вы могли переключиться. Изношенные муфты проскальзывают. Они не передают всю необходимую мощность через трансмиссию на ваши колеса. Короче говоря, изношенная трансмиссия может свести на нет время и деньги, которые вы вкладываете в двигатель своей ленточной горелки.

Как узнать, что вам нужно новое сцепление?

Определить, что вам нужно новое сцепление, может быть легко или сложно. Запустите двигатель, включите трансмиссию первой (чувствуя, как она «кренится» на передаче), дайте газу, когда вы медленно отпускаете сцепление, и машина никуда не уедет, когда двигатель наберет обороты. Совершенно очевидно, что вам нужно новое сцепление.

Однако не все изношенные сцепления так быстро избавятся от призрака. У вас, вероятно, все еще будет приличное ускорение от горелки для стрипов с слегка изношенным сцеплением.Однако будут признаки и симптомы, которые дает вам сцепление. Один из таких признаков — запах. Единственный способ описать это как запах горящего фрикционного материала или, возможно, запах горящей трансмиссионной жидкости.

Однако что, если запаха нет, а ваша машина все еще движется с довольно приличной скоростью, как узнать, что ваше сцепление на последнем издыхании? Несколько лет назад мой приятель, старший техник Aamco, сказал мне действительно простой способ проверить: выбросить транс. Переключитесь на первое и приступайте.Когда вам нужно переключить его на вторую, переместите ее на третью. Признак того, что ваше сцепление в хорошем состоянии — двигатель заглох и почти заглох. Однако, если двигатель только немного тормозит, а затем начинает тянуть, вы понимаете, что скоро вам понадобится новое сцепление. Заменить сцепление довольно легко, хотя и требует много времени, особенно если вам нужно повернуть маховик.

Необходимые инструменты и оборудование

Очевидно, что вам понадобятся как минимум две стойки и домкрат.Четыре подставки для домкратов помогут облегчить беспорядок, который вам впоследствии придется убирать. Вам также понадобится новый комплект сцепления для вашего автомобиля и трансмиссии. Обычно он состоит из нажимного диска, диска сцепления и выжимного подшипника. Остальное, что вам понадобится, состоит в основном из инструментов и может различаться в зависимости от марки и модели.
• Набор головок с удлинителями и универсальным вертлюгом.
• Гаечные ключи
• Плоскогубцы или кусачки
• Поддон
• Трансмиссионное масло для вашей коробки передач

Фото: www.amsautomotive.com

Шаг 1. Поднимите машину в воздух

Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности, а не на проезжей части. Надежно поставьте стояночный тормоз. Отсоедините аккумулятор. (Не беспокойтесь о включении трансмиссии, мы скоро снимем ее.) Заблокируйте одно (оба) заднее колесо (колеса) спереди и сзади. Поместите домкрат под поперечину передней рамы или опору радиатора и поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы вы могли проскользнуть под ним. Разместите по одной домкратной опоре под рамой за каждым из передних колес.Опустите автомобиль на опоры домкрата и снимите домкрат. Если у вас четыре домкрата, затем поместите домкрат под дифференциалом и поднимите автомобиль на равную высоту. Установите домкрат под картер заднего моста и осторожно опустите заднюю часть автомобиля на домкрат. Теперь автомобиль должен быть ровным или немного ниже спереди, чем сзади.

Шаг 2: Опустите приводной вал

Чтобы добраться до трансмиссии, необходимо уронить карданный вал. Здесь может начаться беспорядок.Установите поддон под хвостовой вал трансмиссии. С помощью гаечного ключа снимите два U-образных зажима, которыми задний карданный шарнир крепится к вилке дифференциала. Сдвиньте приводной вал вперед, чтобы освободить его от вилки. Осторожно снимите карданный вал с заднего вала трансмиссии. Я предпочитаю завернуть трансмиссию в полотенце или тряпку, прежде чем отложить ее в сторону.

Примечание: Получите отчет о возможном ремонте в будущем, проверив и заменив карданные шарниры, если это необходимо. Возьмитесь за карданный вал и покачивайте им из стороны в сторону, вверх и вниз.Играть следует только в податливости вашей кожи. Затем проверните карданный вал вперед и назад. Опять же, люфта быть не должно. Если есть, замените карданные шарниры.

Шаг 3. Распутайте трансмиссию

Под «отсоединением» я подразумеваю отсоединение всего, например троса сцепления или сцепления. Трос переключателя или рычаг. Трос Speedo. Кабель нейтрального предохранительного выключателя. Рекомендую фотографировать, чтобы не запутаться при сборке.

Здесь все начинает расходиться.Некоторые автомобили имеют механическую связь, соединяющую педаль сцепления с узлом сцепления. Другие используют кабель, а третьи — гидравлику. Переключатель на вашем ручном трансмиссии может подключаться непосредственно к верхней части трансмиссии. Он также может быть подключен через рычажный механизм в верхней или боковой части трансмиссии. Если ваш автомобиль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО старый, рычаг переключения передач может быть на рулевой колонке, и вам придется отсоединить немало рычагов. Из-за этих различий я рекомендую руководство по эксплуатации двигателя для вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите стартер

Снимите стартер.Он будет иметь два или три болта, крепящих его к двигателю и трансмиссии. Просто сдвиньте его вперед, чтобы убрать с дороги; он не обязательно должен выходить полностью, если вы его не замените.

Шаг 5: Снимите трансмиссию

Сдвиньте домкрат под середину коробки передач и поднимите его настолько, чтобы поддержать коробку передач. Выровняйте его на север и юг под трансмиссией. Затем, используя гаечные ключи или трещотку и головку, снимите болты, которыми трансмиссия крепится к двигателю.Нужно будет удалить от восьми до пятнадцати болтов.
Вывернув все болты, крепящие трансмиссию к двигателю, возьмитесь за задний вал трансмиссии и покачивайте им вперед и назад, толкая / тянув к задней части автомобиля. Как только первичный вал выйдет из муфты, медленно опустите домкрат на землю.

Примечание: Когда я делаю это в домашнем гараже, я обычно использую небольшой стяжной ремень, чтобы закрепить трансмиссию на домкрате. Нет ничего хуже пола гаража, залитого трансмиссионным маслом..

Шаг 6: Снимите узел сцепления с маховика

Посмотрите на картинку выше. На нем показан маховик (прикрепленный к коленчатому валу) с прикрепленным диском сцепления и нажимным диском. Прижимной диск прижимает диск сцепления к маховику и удерживается на маховике шпильками и болтами. Шпильки используются для правильного позиционирования прижимной пластины на маховике, а болты используются для их скрепления.

Используя гаечный ключ или головку, ослабьте болты, крепящие прижимную пластину к маховику.Удерживая нажимной диск и диск сцепления на месте, снимите болты и поместите детали сцепления на землю.

Шаг 7: Осмотрите

Фото: www.renntech.org/forums Этот маховик в приличной форме, но я бы все равно его повернул.

После снятия дисков сцепления с маховика проверьте поверхность трения маховика. Он должен быть гладким, с небольшим воронением или без него. На поверхности также не должно быть бороздок. Смотрите изображения выше и ниже. Если фрикционная поверхность вороненая, рифленая или проблемная по иным причинам, вам нужно будет уронить маховик и повернуть / восстановить поверхность.Будь осторожен. Этот плохой мальчик не легкий, и поверьте мне, ему действительно больно, когда он приземляется вам на руку.

Фото: www.callasrennsport.com На этой прижимной пластине показаны зазубрины и канавки. Если бы это был маховик, его следовало бы повернуть.

Затем проведите пальцами по шлицам первичного вала. Проверьте, нет ли заусенцев. Для гидравлических муфт проверьте на герметичность главное и ведомое устройства. Для муфт с механическими рычагами убедитесь, что они не изогнуты, а отверстия имеют правильную форму (не имеют продолговатой формы).

Фото: www.corvetteforum.com
Этот маховик только что повернули. Обратите внимание на цвет и отсутствие бороздок.

Шаг 8: Соберите узел сцепления

Фото: blogspot.com
Кроме цветов, это то, как должен выглядеть ваш готовый продукт до того, как соединить трансмиссию.

Хорошо. Вы получили свой недавно отремонтированный маховик из механического цеха, и вы готовы к работе. Если вы посмотрите внимательно, в центре маховика вы заметите небольшой подшипник.Это называется пилотным подшипником или втулкой. Воткните в него палец и вращайте им вперед-назад. Он должен плавно катиться. Если нет, замените его.

Мой папа и ребята, которые научили меня выполнять эту ремонтную работу много лет назад, всегда говорили мне, что я должен использовать транс-шлицевой инструмент каждый раз при работе со сцеплениями, но я считаю, что использовал только один раз. Для тех, кто не делает это ежедневно, это может помочь правильно выровнять нажимной диск и диск сцепления перед затяжкой. Я просто использую свой палец.

Диск сцепления должен быть точно отцентрован под нажимным диском. Любое смещение вызовет серьезные проблемы с трансмиссией из-за дисбаланса. Выровняйте шпильки и резьбовые отверстия для болтов и удерживайте узел нажимной пластины / диска напротив маховика, когда вы ввинчиваете болты и затягиваете их.

Шаг 9: Замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник помогает при переключении передач. Он скользит в вилку сцепления и движется по входному валу, обеспечивая лучшую поверхность, на которой вилка сцепления прижимает и отпускает нажимные пальцы сцепления.Удалите старую и наденьте новую.

Шаг 10: Установите трансмиссию на место

Когда узел сцепления прикреплен к маховику, пора вернуть трансмиссию на место. Поддерживая балансировку трансмиссии на домкрате, медленно поднимайте домкрат, пока он не встанет на место. Теперь вы можете использовать небольшие движения домкрата вверх или вниз вместе с покачиванием из стороны в сторону, чтобы установить трансмиссию на место на двигателе. Помните, что на блоке также есть шпильки, которые должны совпадать с отверстиями без резьбы на корпусе трансмиссии.Возможно, вам понадобится сделать это примерно на дюйм до идеального сопряжения, а затем использовать пару болтов, чтобы «втянуть их вместе». Иногда этот последний дюйм, мягко говоря, «проблематичен».

Шаг 11: Подключите все резервное копирование

Установите на место рычаг переключения передач и исполнительные механизмы сцепления, а также кабель стартера / аккумуляторной батареи. Вот здесь и пригодятся фотографии, о которых я упоминал ранее. Просто сравните то, что у вас есть, с картинками. Это также еще одна часть, где вам пригодится руководство по эксплуатации двигателя.

Шаг 12: Заедание приводного вала

Вставьте переднюю вилку приводного вала в задний вал трансмиссии до упора. Возможно, вам придется немного пошевелить, чтобы он вошел внутрь. Сдвиньте вниз к заднему концу и поднимите заднюю часть приводного вала на место. При необходимости поверните одно из колес, чтобы вилка и карданный шарнир соединились должным образом. Установите на место U-образные болты и затяните.

Шаг 13: Отрегулируйте (если требуется)

Последний этап замены сцепления — его регулировка.Если у вас гидравлическое сцепление, вам не о чем беспокоиться. Однако, если он тросовый или механический, вы, скорее всего, сделаете это. Опять же, руководства по моторам дают вам точный процесс для этого.

После того, как сцепление отрегулировано должным образом, опустите автомобиль и проведите тест-драйв. Двигайтесь с усилием, чтобы убедиться, что сцепление работает правильно. Держите при себе руководство по эксплуатации двигателя и все необходимые инструменты на тот случай, если вам понадобится немного подправить регулировку во время пробной езды.

Управляйте им, как будто вы его украли, дорогие читатели!

Замена сцепления.Как установить сцепление.

Замена сцепления. Как установить сцепление. | sachsperformance.com

Горячая линия нашего обслуживания: (пн-пт 9.30-17.00 CET) +49 40 3999 2118

Performance Clutch
High-Tech для вашего автомобиля.

В качестве связующего звена между двигателем и трансмиссией сцепление является незаменимым компонентом.

Профессиональная замена сцепления.
Замена сцепления механической коробки передач с такой умелой точностью, что переключение передач может быть снова совершено, — это обычная рутина для автомобильного техника.

Однако, как показывает анализ производителя некоторых сцеплений, на которые подана рекламация, в некоторых случаях есть исключения.

В этих случаях картина повреждений доказывает, что соблюдение лишь нескольких решающих деталей во время замены компонентов в основном означает, что можно сэкономить много времени и больших затрат, а недовольных клиентов можно избежать.

Очистка всех соответствующих деталей

Перед установкой нового сцепления необходимо очистить внутреннюю часть корпуса раструба, а также все компоненты системы включения сцепления, например.грамм. вилка выключения сцепления, направляющая втулка подшипника выключения сцепления, а также входной вал трансмиссии, включая шлицевую передачу.

Это единственный способ определить потенциальные признаки износа этих деталей, которые отрицательно влияют на характеристики отпускания нового сцепления. При обнаружении таких признаков необходимо заменить и описанные компоненты.

Не забудьте про испытание на осевое биение

Запасные части от производителей запатентованной продукции тщательно производятся в соответствии с современными производственными стандартами.Однако особенно точные компоненты, такие как сцепления, могут быть повреждены из-за неправильного обращения во время транспортировки в мастерскую. Состояние упаковки является первым показателем.

Следовательно, испытание на осевое биение диска сцепления должно выполняться перед каждой установкой сцепления, даже если это не рекомендуется в плане обслуживания. Поскольку срабатывание муфты является очень точным процессом, осевое биение облицовки не должно превышать 0,5 миллиметра. В противном случае переключение будет очень затруднено или вообще невозможно.

Точное центрирование диска сцепления

Если диск сцепления точно центрируется еще до того, как на него нажимает нажимной диск сцепления, это означает более легкую установку трансмиссии: вы минимизировали риск повреждения и / или деформации шлица ступицы диска сцепления в процессе.

Допуск между входным валом коробки передач и шлицем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Даже минимальная деформация при установке первичного вала трансмиссии снижает подвижность диска сцепления, которая требуется для последующего выключения сцепления.

Поддержание чистоты облицовки сцепления

Функция сцепления и, следовательно, характеристики переключения улучшаются, если даже шлицы ступицы со специальным покрытием покрыты специальной смазкой, входящей в комплект поставки, перед установкой — подходящими инструментами могут быть щетка или зубная щетка, например. Во избежание заедания сцепления необходимо всегда удалять излишки смазки, а поверхности сцепления должны содержаться в идеальной чистоте. По этой же причине рекомендуется дополнительно очистить поверхности трения маховика и прижимного диска.

FAQ: В какую сторону обращен диск сцепления?

В какую сторону обращен диск сцепления?

Промежуточная сторона диска сцепления направлена ​​к двигателю.

Какая сторона диска сцепления обращена к маховику?

Re: Диск сцепления — какая сторона идет к маховику? Выступающая сторона идет в сторону трансмиссии.

Можно ли установить диск сцепления задом наперед?

Как было сказано, «плоская» сторона должна быть обращена к маховику. Сторона с выступом должна быть обращена к прижимной пластине.Возможна установка диска задом наперед.

Что будет, если установить сцепление задом наперед?

Диск сцепления, находящийся задним ходом, не позволяет сцеплению отключиться. Он будет действовать так, как будто вы не нажимаете на педаль. Двигатель всегда будет связан с трансмиссией.

Можно ли неправильно установить сцепление?

Если ведомый диск установлен неправильно, сцепление может полностью выйти из строя, что приведет к его повреждению.

Что означает сторона T M на сцеплении?

T / M SIDE Коробка передач Сторона.TRANS SIDE Коробка передач Сторона. Пример: Если на диске сцепления отображается СТОРОНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, эта сторона будет обращена к коробке передач, если направление установки правильное.

Можно ли установить маховик задом наперед?

Да, маховик можно поставить задним ходом.

Что делать после снятия диска сцепления?

Шаг 1. Убедитесь, что ваш автомобиль расположен правильно. Шаг 2: Подготовьте коробку передач к снятию. Шаг 3: Открутите подушку двигателя. Шаг 4: Отсоедините сцепление и отремонтируйте его маховик.Шаг 5: Заменить изношенное сцепление. Шаг 6: Установите коробку передач на место. Шаг 7: Снимите автомобильный домкрат, чтобы опустить автомобиль на землю. Шаг 8: Проверьте новое сцепление.

Насколько легко заменить сцепление?

После этого работа настолько проста, насколько это возможно — просто замените все изнашиваемые детали: маховик, нажимной диск, диск сцепления, направляющий подшипник и выжимной подшипник. Что касается новых деталей, вам нужно будет обратиться к руководству по обслуживанию для получения всех надлежащих значений крутящего момента.

Как мне узнать, когда мне понадобится новое сцепление?

5 признаков того, что у вашего сцепления могут быть проблемы… 1: Это ощущение рыхлости. Многие из нас водят свои автомобили каждый божий день, поэтому диагностика неисправности сцепления на ранней стадии может быть проще, чем вы думаете. 2: запах гари. 3: Проблемы с переключением передач. 4: более высокая точка укуса. 5: Видимые повреждения.

Вот как установить сцепление McLeod Super Street Pro

Технология сцепления всегда была направлена ​​на то, чтобы обеспечить сцепление с дорогой и передать мощность от коленчатого вала на заднюю ось.Как сделать это успешно, всегда было проблемой для производителей сцеплений, таких как McLeod, который занимается проектированием и производством систем сцепления с момента своего основания почти полвека назад.

Когда вы делаете сцепления так долго, как McLeod, вы приходите, чтобы узнать кое-что о том, как их разрабатывать и конструировать для широкого спектра уличных и гоночных приложений. Задача состоит в том, чтобы сцепление без проскальзывания работало стабильно годами, годами и тысячами миль.По мере того, как мы продолжаем увеличивать мощность и крутящий момент, становится сложно создать сцепление, способное выдержать желаемую мощность. Вот почему мы обратились к McLeod и их сцеплению Super Street Pro для нашего приложения LS.

Сцепление McLeod Super Street Pro (номер по каталогу 75223) для LS может развивать мощность до 550 лошадиных сил при сопоставимом крутящем моменте, что делает его идеальным как для улицы, так и для трека. Это одобренное SFI комбинированное сцепление и маховик включает в себя нажимной диск с высокой зажимной нагрузкой и двухсторонний органический и металлический диск сцепления для плавного зацепления и потрясающей удерживающей способности.Organic обеспечивает гладкость, а металлический — захватывающий.

Что касается фрикционного материала сцепления, существует несколько типов трения для конкретных задач. Есть органические и сверхпрочные органические для среднего уличного использования. Керамический фрикционный материал сцепления состоит в основном из меди, железа, оловянной бронзы и диоксида кремния. Поскольку керамическая облицовка сцепления имеет тенденцию внезапно включаться, ее не рекомендуется использовать на улице. Однако он идеально подходит для гонок. Кевлар — хороший компромисс для уличных и уличных работ, потому что он такой прочный, но в то же время щадящий, поскольку он обеспечивает долговечность и плавное сцепление.Металлические муфты обеспечивают надежность и плавное зацепление. Они предназначены в первую очередь для использования на грузовиках.

Что хорошо в этих наборах сцепления McLeod, так это то, что они поставляются со всем необходимым для выполнения установки, включая пилотный инструмент, выжимной подшипник (если применимо) и болты прижимного диска (где применимо).

Мы также выбрали узел ведомого / выжимного подшипника гидравлической муфты McLeod (номер по каталогу 1372) для замены стареющего заводского узла. Это прямая замена, не требующая каких-либо специальных модификаций.Все, что вам нужно сделать, это прокачать систему при установке и выполнить проверку работоспособности перед тем, как отправиться в путь, и все готово. ТЭЦ

29.02

1. После освобождения места путем снятия карданного вала и выхлопной системы необходимо отсоединить плетеный трубопровод гидравлической муфты на верхнем цилиндре. Имейте в наличии поддон для сбора тормозной жидкости, попавшей в систему, и будьте осторожны, чтобы она не попала на окрашенные поверхности; это нанесет непоправимый ущерб.

3/29

2. Рукоятка переключения передач отсоединяется от переключателя путем снятия двух болтов с помощью накидного гаечного ключа на 5/8 дюйма.

29.04

3.Поскольку мы работаем с шестиступенчатой ​​коробкой передач TREMEC T-56 Magnum, практически невозможно снять трансмиссию и колокол вместе, потому что колокол не очистит туннель трансмиссии. Если бы это был пятиступенчатый TREMEC TKO, места было бы достаточно, чтобы очистить туннель.

29.05

4.Техник Гэри Нельсон поддерживает T-56 Magnum с помощью домкрата трансмиссии, освобождая трансмиссию от раструба.

29.06

5. При правильной опоре трансмиссии Гэри снимает поперечину для облегчения снятия трансмиссии.

29.07

6.Мы сочли необходимым снять рычаг переключения передач с трансмиссии, пока мы снимали трансмиссию. Переключатель не мог очистить отверстие туннеля трансмиссии.

29.08

7. Колокол Т-56 легко снимается, убирая трансмиссию. В некоторых приложениях можно снять звонок и трансмиссию как единое целое.

29.09

8. Далее снимается штатное сцепление в сборе вместе с заводским маховиком. Это хорошее время, чтобы проверить, как изнашивается муфта, и есть ли какие-либо проблемы, которые могут отрицательно повлиять на установку McLeod, например, выравнивание колокола.

29.10

9.Стандартный маховик GM имеет тепловые трещины и обесцвечивание. Это указывает на пробуксовку сцепления и большое количество злоупотреблений.

29 ноября

10. Пока маховик снят, самое время проверить заднее основное уплотнение и герметичность масляного поддона. Эти цельные задние основные уплотнения легко заменить.Если у вас есть более старая модель Chevy с малым или большим блоком, с двухкомпонентным задним основным уплотнением, замена становится сложной.

29.12

11. Заводской рабочий гидроцилиндр и трубопроводы будут сняты и заменены. В качестве замены сцепления мы выбираем гидравлический пакет сцепления McLeod.

13/29

12. Затем снимается старый направляющий подшипник сцепления с помощью съемника скользящего молотка, как показано. Опорные подшипники и втулки могут упорно выйти из строя. Если ваш не выходит, разрежьте его пополам холодным зубилом. Будьте осторожны, чтобы не повредить коленчатый вал.

14/29

13.Поверхность сопряжения маховика должна быть проверена на наличие задиров и обработана напильником, как показано. Напильник очищает неровные поверхности, позволяя маховику прилегать к кривошипу ровно и заподлицо. При наличии неровных контактных поверхностей существует риск биения и, как следствие, дребезга или вибрации муфты.

15/29

14.Новая направляющая втулка сцепления устанавливается с помощью глубокого гнезда, которое пригодится, если у вас нет установочного инструмента. И нет, мы не оправдываем злоупотребления инструментами. Мы также рекомендуем использовать направляющий подшипник сцепления вместо втулки.

16/29

15. Комплект сцепления и маховика McLeod Super Street Pro поставляется в красивом, полном комплекте, в котором есть все, что вам может понадобиться.Это хорошая муфта двойного трения с органическим и металлическим фрикционным материалом для плавной работы и надежного соединения между двигателем и трансмиссией.

17/29

16. Болты маховика и нажимного диска сцепления имеют высокопрочный фиксатор резьбы для тяжелых условий эксплуатации. Болт от 3/8 дюйма до 1 дюйма (от 10 мм до 25 мм).

18/29

17. Болты крепления маховика к коленчатому валу затянуты на одну треть по схеме «звезда» с общим усилием 60 фут-фунт. Убедитесь, что маховик установлен прямо на фланец кривошипа.

19/29

18.Поверхность маховика очищается очистителем тормозов, который является отличным обезжиривающим и дезинфицирующим средством. Для протирания поверхности используйте безворсовую липкую ткань.

20/29

19. Диск сцепления McLeod Super Street Pro представляет собой диск двойного трения с двумя типами фрикционного материала: органический и металлический для хороших характеристик на улице / на полосе.Здесь Гэри размещает инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект, так, чтобы диск точно выровнялся с направляющей втулкой.

21/29

20. Гэри позиционирует нажимной диск с диском сцепления и приспособлением для выравнивания. Болты завинчиваются вручную для обеспечения безопасности перед приложением крутящего момента.

22/29

21. Болты нажимного диска сцепления медленно затягиваются по схеме звезды, пока все не встанут на место. После того, как все болты будут посажены, они затянуты по схеме «звезда» с шагом в одну треть до 35 фут-фунт. После затяжки они снова проверяются. Не забудьте нанести фиксатор резьбы на резьбу болта перед установкой.

23/29

22. Далее устанавливается колокол. После того, как все болты будут затянуты, они будут затянуты до 25 футов на фунт.

24/29

23.Мы используем рабочий цилиндр гидравлического сцепления и выжимной подшипник McLeod, который рекомендуется для этого применения, поскольку он разработан специально для сцепления Super Street Pro. Он также полностью регулируется с помощью прокладок, предоставленных McLeod.

25/29

24. Гэри измеряет расстояние от отверстия колокола до диафрагмы сцепления.Это дает ему некоторое представление о расстоянии от ведомого / выжимного подшипника до диафрагмы.

26/29

25. Принимая во внимание предыдущие измерения, Гэри проверяет расстояние от передней поверхности трансмиссии до выжимного подшипника, которое должно быть близко к тому, что было у нас ранее.Выжимной подшипник имеет постоянный рабочий цикл, что означает, что он все время вращается. Он должен плотно прилегать к диафрагме сцепления там, где есть постоянное давление, но не к тому месту, где сцепление отпускается, вызывая пробуксовку сцепления.

27/29

26. McLeod предоставляет эти регулировочные прокладки, которые придают выжимному подшипнику необходимую глубину в диафрагме сцепления.

28/29

27. Гэри подтягивает Т-56 к колоколу, следя за тем, чтобы выжимной подшипник вошел в муфту на нужную глубину. Болты установлены и затянуты с усилием 25 фунт-футов.

29/29

28.После соединения переключателя и гидравлической линии карданный вал переустанавливается. Когда вы устанавливаете приводной вал на обычную шестерню с U-образными болтами, никогда не прикладывайте слишком большой крутящий момент к гайкам. Проведите этих парней до места посадки U-образного болта и плотно затяните гайки. При перетягивании гаек можно раздавить чашки подшипников, что приведет к их заеданию.

Фото Джима Смарта

Как установить RAM Street Dual Disc Force 9.5 Клатч на вашем Мустанге

Перед установкой

Для применений 05-up правильная предварительная нагрузка выжимного подшипника важна для работы этой муфты из-за гидравлического механизма выключения. Вы ДОЛЖНЫ использовать установочный чертеж, расположенный на обратной стороне краткого руководства, чтобы проверить это перед завершением установки. Для применений с 2011 г. и по настоящее время требуется снятие заводской проставки рабочего цилиндра. См. «Понимание заводской гидравлики».

Проверить установку обоих дисков на первичный вал трансмиссии.Убедитесь, что они свободно скользят по шлицам.

Если вы используете вторичный колокол, он ДОЛЖЕН быть указан на двигателе перед установкой сцепления. Эти колокола обычно не центрируются и могут вызвать проблемы с выпуском, если их не устранить. Для моделей 01-04 Mustang может потребоваться обрезать входную муфту на ½ дюйма, чтобы трансмиссия могла полностью войти в колокол, не касаясь диска сцепления.

Для Мустангов, использующих трансмиссию T-56 с вторичным входным валом с 26 шлицами, необходимо убедиться, что у вас есть полное зацепление шлицев на нижнем диске.Некоторые старые модернизированные входы имеют более короткие шлицы и могут не входить в контакт с нижним диском должным образом.

ВАЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

В GT500 2010 года используются другой ведомый выжимной подшипник и сцепление, чем в моделях 06-09. Этот короче и имеет максимальный ход 0,880 дюйма. Чтобы наш двойной диск, построенный на 3.300–3.400, мог работать с этим автомобилем, заказчик должен установить проставку подшипника 1/2 дюйма для достижения предварительного натяга подшипника 0,530–0,550. Без него предварительный натяг НЕТ, и подшипник выйдет из строя, если попытаться установить и удалить воздух без проверки измерений.

Установка сцепления

Снимите 6 болтов крепления нажимного диска с маховика. Обратите внимание на правильную ориентацию прижимной пластины на маховике. Убедитесь, что устройство установлено таким образом. Снимите крышку с маховика. Верхний диск имеет конфигурацию подрессоренной ступицы. После снятия подрессоренного диска ступицы вы увидите пластину поплавка.

Поплавковая пластина снимается с трех ремней, прикрепленных к маховику, которые закреплены болтами. Так должен поместиться поплавок при установке агрегата в автомобиль.

Удалите три болта 5 / 16-18 и поднимите пластину поплавка из узла. Теперь можно снять цельный нижний диск ступицы.

Установите фиксатор резьбы маховика или аналогичный фиксатор резьбы на болты маховика. Затяните болты маховика с усилием 75-85 фут / фунт.

Наденьте верхний диск сцепления (подрессоренный диск ступицы) на вал выравнивания сцепления, а затем пластину поплавка и нижний диск сцепления (сплошную ступицу). Убедитесь, что сторона пластины поплавка с обработанной внешней кромкой обращена к трансмиссии (т.е.е. полностью плоской стороной к маховику).

Вставьте приспособление для выравнивания сцепления во втулку пилота, одновременно устанавливая пластину поплавка над выступами привода. Три удерживающих ремня должны совпадать с тремя отверстиями 5 / 16-18 на поверхности маховика.

Установите три болта 5 / 16-18 через ремень в маховик (примечание: ремни должны совпадать без изменения положения).

Используйте фиксатор резьбы на болтах.

На этом этапе убедитесь, что пластина поплавка должна иметь небольшой зазор между фрикционной поверхностью и нижним диском.

Установите прижимную пластину на маховик и затяните болты крышки с моментом 30 футов / фунт, затягивая их по схеме звезды так, чтобы диафрагма опускалась вниз равномерно.

Теперь можно переустановить колокол и трансмиссию. Будьте очень осторожны, не допускайте, чтобы трансмиссия зависла на шлице диска сцепления во время повторной сборки, поскольку это может привести к изгибу держателя диска сцепления, что вызовет проблемы с выпуском. ЭТО КРИТИЧНО!

Регулировка

Механические и тросовые рычаги

Отрегулируйте шарнир поворота так, чтобы добиться его положения вперед (поворот со стороны водителя) или назад (пас.Боковой шарнир) на вилке сцепления, когда подшипник только касается пальцев. Установите спусковой механизм низко к полу, максимальный свободный ход. Если это неудобно, используйте стопор педали, чтобы избежать чрезмерного отпускания.

Шарнирные шарниры / кронштейны / подшипники выключения

Регулируемый шарнирный шарнир должен использоваться со всеми приложениями 5,0 / 5,8 л для достижения надлежащих углов вилки, описанных выше. Приложения 4.6L должны использовать шаровой шарнир Lakewood 15502. Малый и большой блок Приложения для поздних моделей (шарнир со стороны пассажира) требуют выжимного подшипника 501, приложения ранних моделей (шарнир со стороны водителя) должны использовать выжимной подшипник 485.

Прочие модификации

RAM НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ С RAM STREET DUAL. Если у вас достаточно мощности для использования двойного диска, вам понадобится это предохранительное устройство!

При использовании защитного колокола обязательно следуйте инструкциям производителя для правильного выравнивания колокола.

ВАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

НАДЕЖНЫЙ МОМЕНТ БОЛТА МАХОВИКА ВАЖНО ПРИ УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ RAM Street. RAM НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ ДЛЯ ВАШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ БОЛТЫ МАХОВИКА ПОСЛЕ ПРОДАЖИ.

БОЛТЫ 7/16 ”- 85 ФУТОВ / ФУНТОВ.

БОЛТА ½ ”- 135 ФУТОВ / ФУНТОВ.

БОЛТЫ 10 мм — 65-70 ФУТОВ / ФУНТОВ.

БОЛТЫ 11 мм — 80-85 ФУТОВ / ФУНТОВ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ НАБОР БОЛТОВ ПОСЛЕ ПРОДАЖИ И КРАСНЫЙ ЛОКТИТ НА РЕЗЬБЕ. ПРОЙДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МОМЕНТА 3 РАЗ.

НАБОР БОЛТОВ РАМКА НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ:

7/16 X 1 PN 575

½ X 1 (6 БОЛТОВ) PN 596-6

½ X 1 (8 БОЛТОВ) PN 596

10 мм — 1 x 1 (4,6 л Ford) PN 529

11 мм — 1.5 x .880 (LS1) PN 528

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *