Диафрагма вакуумного усилителя тормозов: Диафрагма вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2108 тарелка БРТ — 2108-3510214-01Р

Содержание

Схема работы вакуумного усилителя тормозов.

Для улучшения эксплуатационных характеристик тормозной системы, которой оборудуется современный автомобиль, используется устройство, которое называется вакуумный усилитель тормозов. Он позволяет увеличить давление на тормозные колодки после нажатия водителем на педаль. Это делает управление автомобилем более комфортным, позволяя человеку меньше утомляться при езде.

Вакуумный блок монтируется непосредственно на главный тормозной цилиндр и состоит из корпуса, в котором

заключена диафрагма, толкатель и следящий клапан. Движет поршнем главного тормозного цилиндра специальный шток, возвращает его на место специальная пружина.

Диафрагма, разделяющая корпус вакуумного усилителя, герметична. Со стороны, которая находится ближе к тормозному цилиндру со штоком, находится вакуумная камера. С другой стороны расположена атмосферная камера — в ней располагается толкатель.

Вакуумная камера подключается к впускному коллектору двигателя после дроссельной заслонки.

Это и есть источник разрежения. Если есть необходимость в постоянной работе вакуумного усилителя, то таким источником может являться обычный электронасос, создающий вакуум. Причем в дизельных двигателях, по причине недостаточного разрежения во впускном коллекторе, без использования такого насоса просто не обойтись. Вакуумная камера обязательно оборудуется обратным клапаном, который поддерживает разрежение при отключенном источнике или его поломке.

Атмосферная камера усилителя оборудована следящим клапаном и через него может соединяться с вакуумной камерой в стандартном положении или с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. Перемещает этот клапан специальный толкатель, который напрямую связан с педалью тормоза.

В вакуумной камере находится шток, соединенный с диафрагмой, который выходит на главный тормозной цилиндр. Двигающаяся после нажатия на тормоз диафрагма приводит в движение шток и главный цилиндр, активизируя тормозную систему автомобиля. После того, как педаль тормоза отпускается, возвратная пружина выталкивает диафрагму на место и торможение прекращается.

Для того, чтобы вакуумный усилитель срабатывал при экстренном торможении, в него включается специальная система. Она представляет собой дополнительный привод штока, работающий на электромагнитном принципе. Усилитель, оборудованный такой системой, быстрее реагирует на нажатие педали тормоза.

Вакуумный усилитель работает за счет силы, которая обусловлена разницей давлений на диафрагму вакуумной и атмосферной камер, возникающей при нажатии на педаль тормоза. Когда педаль не нажата, клапан уравнивает давления в этих камерах.

Нажатие педали тормоза через толкатель воздействует непосредственно на следящий клапан. Он закрывается, разделяя атмосферную и вакуумную камеру. В атмосферную камеру поступает воздух, создавая в ней давление. Поскольку давление оказывается на одну и ту же диафрагму с обеих сторон, возникает разница сил, преодолевающая сопротивление возвратной пружины и выжимающая шток главного тормозного цилиндра.

Важной особенностью вакуумного усилителя является то, что он просто создает дополнительную силу на штоке главного тормозного цилиндра. Это значит, что водитель может регулировать его работу силой нажатия на педаль тормоза. Чем сильнее нажатие, тем более резко будет тормозить автомобиль за счет увеличения эффективности работы усилителя.

Когда педаль тормоза отпущена, следящий клапан снова соединяет вакуумную камеру с атмосферной, давления в них уравниваются и сила пропадает. Возвратная пружина устанавливает диафрагму обратно на место.

Выигрыш в силе при использовании вакуумного усилителя получается в 3-5 раз. Для еще большего дополнительного усилия используются устройства с большим количеством камер и увеличенной диафрагмой.

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  • А – вакуумная камера;
  • В – атмосферная камера;
  • С, D – каналы

 

Основы и практические принципы работы усилителя тормозов

08. 05.2010

Усилитель тормозов

Усилители тормозов помогают водителю замедлять и останавливать автомобиль, используя для увеличения силы, обеспечиваемой  механическим рычажным приводом, гидравлическую жидкость системы усилителя рулевого управления или давление воздуха и вакуума двигателя. Эта сила требуется для нажатия на поршни главного цилиндра. В системах усиления тормозов для выполнения этой задачи используются вакуумные усилители с одной или двумя диафрагмами или гидравлические усилители.

Вакуумный усилитель с одной диафрагмой

Рычаг педали тормоза соединяется с вакуумным усилителем посредством толкателя. Вакуумный усилитель имеет рабочую камеру,  состоящую из двух вакуумных камер, разделенных подвижной диафрагмой. Диафрагма представляет собой резиновую пластину,  действующую подобно поршню. Она отделяет полость с атмосферным давлением от полости с вакуумом (внутри вакуумного усилителя). Педаль тормоза перемещает толкатель вакуумного усилителя тормозов к вакуумному клапану в сборе, который перемещает шток  главного цилиндра. Атмосферное давление выше, чем давление вакуума. Атмосферное давление с другой стороны диафрагмы толкает диафрагму в направлении камеры с большим разрежением. Когда диафрагма перемещается, она толкает шток в главный цилиндр, таким образом посылая гидравлическую жидкость к тормозам. В зависимости от величины усилия, прикладываемого к педали тормоза, клапан закрывает подачу вакуума и открывает одну сторону диафрагмы воздействию атмосферного давления. Результирующий перепад давлений, воздействующий на диафрагму, создает увеличение силы для штока главного цилиндра. Когда педаль тормоза отпускается, реагирующий клапан позволяет немедленно создать вакуум в усилителе. При наличии вакуума с обеих сторон диафрагмы, действие усилителя прекращается.

Вакуумный усилитель с двумя диафрагмами

Вакуумный усилитель с двумя диафрагмами работает подобно усилителю с одной диафрагмой за исключением того, что вместо одной диафрагмы используются две.

Усилитель с двумя диафрагмами удваивает эффективность усилителя и может быть сделан меньшим по размеру, но иметь ту же самую эффективность, что и усилитель с одной диафрагмой. Усилитель с двумя диафрагмами хорошо удовлетворяет требованиям ограниченного пространства, где большой усилитель с одной диафрагмой может не подходить.

Гидравлический усилитель тормозов

Гидравлический усилитель — это другой тип усилителя тормозов. В нем для привода элементов, помогающих увеличивать тормозное усилие, используется давление жидкости, создаваемое насосом усилителя рулевого управления, или отдельная гидравлическая система. Гидравлический усилитель иногда используется на мощных автомобилях с дизельным двигателем из-за недостатка в них вакуума для питания вакуумного усилителя  тормозов.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Тормозные колодки для японских автомобилей

513550075 Диафрагма ГАЗ-53 усилителя вакуумного — 51-3550075 0 0051 13 3550075 000 51П-3550075

513550075 Диафрагма ГАЗ-53 усилителя вакуумного — 51-3550075 0 0051 13 3550075 000 51П-3550075 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

16

1

Применяется: КАВЗ, ПАЗ, ГАЗ

Артикул: 51-3550075еще, артикулы доп.: 0 0051 13 3550075 000, 51П-3550075скрыть

Код для заказа: 019271

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт.Сейчас в 3 магазинах — 5 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 06.04.2021 в 02:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 07 Апреля)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 06 Апреля)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной 
Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 10:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Код для заказа 019271 Артикулы 51-3550075, 0 0051 13 3550075 000, 51П-3550075 Производитель NO NAME Каталожная группа: . .Тормоза
Механизмы управления
Ширина, м: 0.275 Высота, м: 0.06 Длина, м: 0.275 Вес, кг: 0.195

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 06.04.2021 02:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

067c4a05666a5fd0d1f071acab62e6bf

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно: 3 способа

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

Загрузка…

Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара | Школа авторемонта

Июн 21, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ – это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый – ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа – трудоёмкость. Так как ремонт усилителя – это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс – он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…

Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

Также, о чём хочется сказать или напомнить – внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, как проверить

Структурно вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром формируют монолитный блок. Вакуумник неделимо соединяет в себе: корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Диафрагма разделяет корпус усилителя тормозов на две камеры.

  • Вакуумная камера размещена со стороны главного тормозного цилиндра.
  • Атмосферная камера — противоположна вакуумной, и находится ближе к педали тормоза.

Вакуумная камера сообщается с источником разряжения с помощью обратного клапана. Таким источником, чаще всего, выступает зона во впускном коллекторе двигателя, расположенная после дроссельной заслонки. Также для этой цели может использоваться вакуумный электрический насос, обеспечивая бесперебойную работу вакуумного усилителя, независимо от режима работы автомобиля.

Важно, что для дизельных моделей двигателей, использование вакуумного насоса обязательно. Обусловлено это тем, что разряжение во впускном коллекторе малосущественно. При экстренной остановке двигателя или отказе вакуумного насоса — обратный клапан размыкает источник разряжения и усилитель.

Атмосферная же камера, в исходном положении, при помощи следящего клапана, сообщается с вакуумной камерой, а в случае нажатия педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель взаимодействует с педалью тормоза и отвечает за движение следящего клапана.

Со штоком поршня головного тормозного цилиндра диафрагма объединяется со стороны вакуумной камеры. Перемещение диафрагмы обуславливает движение поршня и инжекцию тормозной жидкости к колёсным цилиндрам.

По окончании процесса торможения, возвратная пружина отправляет диафрагму в начальное положение.

Тормозная система в целом требует к себе достаточно пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена! Вакуумный усилитель тормозов является неотъемлемой частью конструкции тормозной системы большинства автомобилей, и может иметь следующие технические неисправности:

  • Дефекты следящего клапана усилителя.
  • Нарушения целостности вакуумного шланга.
  • Неполное разряжение во впускном коллекторе.

Все из вышеперечисленных неисправностей в большей или меньшей мере понижают эффективность торможения транспортного средства, тем самым повышая вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Причинами неисправностей тормозной системы могут являться:

  • Неудовлетворительное качество деталей.
  • Нарушение периодичности обслуживания.
  • Неудовлетворительное качество тормозной жидкости.
  • Воздействие внешних факторов.

Любые отклонения от нормы в работе тормозной системы могут свидетельствовать о наступлении неисправностей.

К тревожным признакам неисправностей вакуумного усилителя тормозов, можно отнести:

  • Увеличение тормозного пути — применяя прежнее усилие на педаль тормоза, автомобиль стал хуже тормозить.
  • Автомобиль начал «троить».
  • Увеличение расхода топлива, при работе в обычном порядке.
  • Присутствие шипящих звуков при нажатии на педаль и одновременное увеличение оборотов двигателя.
  • Свечи зажигания перестали «срабатывать».

Диагностика ВУТ

Самостоятельная диагностика вакуумного усилителя тормозов — не сложная процедура, даже для начинающего автолюбителя, которая проводится в три этапа:

Первый этап

Заводим автомобиль и позволяем ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут. Затем глушим двигатель, и полностью выжимаем педаль тормоза, создавая таким образом вакуум в усилителе. Далее педаль отпускаем и снова выжимаем.

При наличии проблем в работе вакуумника, при повторном нажатии педали, ее ход будет значительно меньше, так как вакуум больше не может быть создан.

В случае, когда второе нажатие на педаль, не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна, или продолжить проверку, для получения дополнительного проверочного результата.

Второй этап

При заглушенном двигателе автомобиля, необходимо 6-8 раз нажать педаль тормоза. Затем педаль выжимается до максимума, и двигатель заводится.

При отсутствии проблем в работе вакуумника, педаль в момент нажатия, даже при условии, когда она выжата до конца, слегка опустится ещё ниже. Это обусловлено тем, что в системе начнет создаваться вакуум. Мембрана давит на щиток, а он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, соединённый механизмом с педалью.

Если же педаль не сдвинулась с места, за этим следует вывод, что вакуум в системе создан не был, и это указывает на наличие неисправностей, препятствующих этому процессу.

Третий этап

Этот этап определяет, имеется ли утечка воздуха из системы.

Для проведения диагностики следует завести двигатель, выжать педаль тормоза до упора, а затем заглушить двигатель.

В случае, когда педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния в течение 30 секунд, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль после отпускания, под действием возвратной пружины, начинает принимать обратное положение, это показатель того, что давление внутри рабочей камеры растет, а значит механизм неисправен.

Особенности ремонта и замены ВУТ

При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.

Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.

В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.

В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.

  1. Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
  4. Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
  5. Отключить разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.
  8. Вытащить»палец», который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
  9. Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.

Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.

Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции.

В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:

  • Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
  • Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента. В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Вылет штока — очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.

Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.

Слишком большой — подклинивание определенных контуров.

Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение — из технической документации к Вашему автомобилю.

Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.

Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.

Вакуумный усилитель тормозов: останавливаем машину без усилий

Вакуумный усилитель тормозов: останавливаем машину без усилий

Торможение автомобиля иногда требует приложения большого усилия на педаль, что приводит к утомляемости водителя и несет в себе потенциальную угрозу — в какой-то момент у водителя просто не хватит сил для нормального торможения. Решает все эти проблемы специальный узел — вакуумный усилитель тормозов. О том, что это такое, о работе усилителя и его эксплуатации читайте в данной статье.


Назначение вакуумного усилителя тормозов

В большинстве современных автомобилей используется гидравлическая тормозная система, в которой усилие, необходимое для сжатия колодок, передается от главного цилиндра к тормозным цилиндрам на колесах с помощью несжимаемой жидкости. Давление, необходимое для прижима колодок, создается главным цилиндром, поршень которого, в свою очередь, приводится в движение педалью тормоза, то есть — самим водителем.

Недостаток гидравлических тормозов в их «чистом виде» — достаточно большое усилие, которое необходимо приложить к педали для эффективного торможения. При этом, чем тяжелее автомобиль, и чем большую скорость он развивает, тем большее усилие необходимо для торможения. И не стоит забывать, что во время поездки, даже непродолжительной, мы нажимаем на педаль тормоза десятки раз, а при длительной поездке, да еще и с тугими тормозами, быстро наступает утомление, торможение из-за усталости становится менее эффективным, и в какой-то момент просто-напросто может произойти авария.

Решение этих проблем найдено, и оно весьма эффективно — это усилитель тормозов. Существует несколько типов и конструкций этого компонента тормозной системы, однако здесь мы рассмотрим один из наиболее простых и надежных из них — вакуумный усилитель тормозов. Данное устройство, объединенное в одну конструкцию с главным тормозным цилиндром, повышает усилие, передаваемое от педали к цилиндру, чем и достигается меньшая усталость водителя и более эффективное торможение. Кроме того, вакуумный усилитель является одним из основных компонентов системы экстренного торможения.

На сегодняшний день типичный вакуумный усилитель тормозов легкового автомобиля повышает усилие, передаваемое ногой через педаль на главный тормозной цилиндр, в среднем в 3-5 раз. Существуют и более мощные усилители, используемые в более массивных автомобилях, однако принцип действия и основные конструктивные элементы всех вакуумных усилителей идентичны, поэтому мы здесь рассмотрим лишь наиболее простую и распространенную конструкцию.


Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов имеет не слишком сложное устройство. Он, как было сказано, объединен в единую конструкцию с главным тормозным цилиндром, и оба этих узла работают согласованно. Основу усилителя составляет цилиндрический корпус, внутренний объем которого разделен на две герметичные камеры подвижной диафрагмой. Камера, расположенная со стороны тормозного цилиндра, называется вакуумной, вторая камера, расположенная со стороны педали тормоза — называется атмосферной.

Диафрагма со стороны вакуумной камеры соединена штоком с поршнем главного тормозного цилиндра, здесь же находится возвратная пружина. Также в вакуумной камере предусмотрен обратный клапан, через который камера сообщается с источником разрежения (вакуума), о котором скажем чуть позже.

В атмосферной камере, над диафрагмой, расположен следящий клапан, который с помощью толкателя связан с педалью тормоза. С помощью клапана атмосферная камера может сообщаться либо с вакуумной камерой (через вакуумный канал в диафрагме), либо с атмосферой (через атмосферный канал в корпусе следящего клапана) — именно на этом основан принцип действии вакуумного усилителя тормозов.

Как понятно из названия, для работы усилителя необходим вакуум — он создается подключением вакуумной камеры с впускным коллектором (на участке, расположенном после дроссельной заслонки) двигателя. Однако такое решение возможно только в бензиновых моторах, где разрежение во впускном коллекторе достигает значительных величин, а совместно с дизельным двигателем вакуумный усилитель работать просто не будет (слишком мало разрежение во впускном коллекторе). Поэтому в дизелях используется иной источник вакуума — специальный насос. Но и в автомобилях с бензиновыми моторами часто используются насосы, они нужны, главным образом, для работы системы экстренного торможения.

01 — фланец крепления наконечника;
02 — корпус усилителя;
03 — шток;
04 — крышка;
05 — поршень;
06 — болт крепления усилителя;
07 — дистанционное кольцо;
08 — опорная чашка пружины клапана;
09 — клапан;
10 — опорная чашка клапана;
11 — опорная чашка возвратной пружины;
12 — защитный колпачок;
13 — обойма защитного колпачка;
14 — толкатель;
15 — воздушный фильтр;
16 — возвратная пружина клапана;
17 — пружина клапана;
18 — уплотнитель крышки корпуса;
19 — стопорное кольцо уплотнителя;
20 — упорная пластина;
21 — буфер;
22 — корпус клапана;
23 — диафрагма;
24 — возвратная пружина корпуса клапана;
25 — уплотнитель штока;
26 — болт крепления главного цилиндра;
27 — обойма уплотнителя штока;
28 — регулировочный болт;
29 — наконечник шланга;
30 — клапан;
А — вакуумная полость;
В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
Е — атмосферная полость

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов

Работа вакуумного усилителя основана на перепаде давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В начальный момент времени, когда педаль тормоза отжата, вакуумная и атмосферная камеры сообщаются через вакуумный канал в диафрагме, в них обеих поддерживается одинаковое низкое давление — тормозной цилиндр находится в покое.

При нажатии на педаль срабатывает следящий клапан, которые постепенно закрывает вакуумный канал между камерами и открывает атмосферный канал в атмосферной камере — в этот момент давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной камере, и диафрагма, испытывая повышенное давление со стороны атмосферной камеры, движется в сторону тормозного цилиндра. При движении диафрагма создает значительное усилие на штоке цилиндра, превышающее в 3-5 раз усилие ноги на педали — так и происходит процесс усиления.

Следящий клапан устроен таким образом, что чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем сильнее и то усилие, которое передается на поршень тормозного цилиндра. Однако если педаль остановлена в нажатом положении, то останавливается и движение диафрагмы, а вместе с ней и движение поршня — тормозная система затормаживает колеса автомобиля, и готова отозваться на любое движение педали тормоза.

При отпускании педали следящий клапан вновь перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный канал, давление в камерах выравнивается, и система приходит к первоначальному состоянию. Возврат поршня тормозного цилиндра и диафрагмы в начальное положение обеспечивается возвратной пружиной в корпусе усилителя.

Необходимо отметить, что вакуумный усилитель тормозов не «выключается» просто так после остановки или поломки двигателя — это обеспечивает обратный клапан в вакуумной камере. Клапан дает возможность только выходить воздуху из камеры, но стоит двигателю заглохнуть (или остановиться насосу), как клапан из-за возросшего с обратной стороны давления закроется, и будет препятствовать росту давления в камере.

Интересно, что эффективность вакуумного усилителя тормозов зависит от атмосферного давления, и чем оно ниже, тем хуже работает усилитель. Понять это нетрудно. Обычное давление в вакуумной камере усилителя достигает величин 0,067 МПа, это примерно в 1,4 раза меньше нормального атмосферного давления. Такое же давление наблюдается на высоте около 3,5 км над уровнем мора, а это значит, что в условиях высокогорья давление в вакуумной камере сравняется с давлением в атмосферной камере, и усилитель просто-напросто работать не будет!

Понятно, что ежедневные изменения атмосферного давления не могут оказать сколько-либо заметного влияния на работу вакуумного усилителя, да и его эксплуатация в регионах, имеющих возвышенности, тоже не вызывает проблем. А в технике, используемой в условиях высокогорья, применяются усилители тормозов иных конструкций, которые не зависят от факторов окружающей среды.


Особенности эксплуатации автомобиля с вакуумным усилителем тормозов

Никаких особенностей эксплуатация автомобиля с вакуумным усилителем тормозов не имеет, однако здесь есть пара моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Во-первых, в работе вакуумного усилителя решающее значение имеет герметичность камер, поэтому любые неисправности, ведущие к потере герметичности, влекут за собой значительное ухудшение в работе тормозной системы. А, во-вторых, неисправный усилитель необходимо сразу же заменить, так как на кону стоят безопасность и жизни людей.

О диагностике и замене вакуумного усилителя стоит задуматься в том случае, если для торможения приходится давить на педаль сильнее, о неполадке свидетельствует и уменьшенный ход педали (причем такое явление наблюдается как при работающем, так и при заглушенном двигателе). При любом подозрении на нарушение работы вакуумного усилителя стоит обратиться в автосервис.

Здесь нужно заметить, что вакуумные усилители тормозов при потере герметичности перестают выполнять свои функции, однако тормозная система в целом не теряет своей работоспособности — в этом случае усилитель просто передает усилие от педали к главному тормозному цилиндру. Это сделано в целях безопасности, да и в этом случае водитель, по увеличению сопротивления педали, поймет, что с усилителем что-то не так.

Как показывает практика, вакуумные усилители тормозов достаточно надежны, они нечасто выходят из строя, и средний водитель за все время владения автомобилем даже и не вспоминает, что у него в тормозной системе есть такой узел.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Вакуумный усилитель тормозов: Диагностика проблем с жесткой педалью

Вакуумный усилитель тормозов требует вакуума для усиления усилия на педали тормоза. Три типа вакуумных усилителей тормозов: рычажные, дисковые и тандемные. Тандемный усилитель тормозов имеет две диафрагмы меньшего размера, которые уменьшают размер и вес устройства. Две диафрагмы меньшего размера равны той же поддержке, что и одна диафрагма большего размера. Две 10-дюймовые диафрагмы оказывают такое же усилие, как и одна 20-дюймовая диафрагма, при этом уменьшая размер и вес устройства.

Не все двигатели создают достаточный вакуум в коллекторе. Для этих двигателей производители установили электрические, ременные или кулачковые насосные агрегаты для создания вакуума.

Бустер рычажного типа использует рычаг для реакции на давление в ответ на педаль, в то время как дисковый тип использует резиновый диск. Между педальной стороной усилителя и стороной главного цилиндра имеется механическое соединение. Это на случай потери подачи вакуума. Этот резиновый диск является частью этого механического соединения и придает педали тормоза правильное ощущение при торможении.

Вакуумный усилитель тормозов состоит из двух камер, со стороны педали тормоза и со стороны главного цилиндра, разделенных диафрагмой. Постоянная подача вакуума контролируется вакуумным обратным клапаном, расположенным на стороне главного цилиндра усилителя. Вакуумный усилитель тормозов работает, позволяя атмосферному давлению (внешнему давлению воздуха) попадать на педальную сторону узла усилителя, поддерживая вакуум на стороне главного цилиндра. Этот вакуум помогает подтягивать (помогает) силовой поршень к главному цилиндру, значительно уменьшая количество усилий, необходимых для включения тормозов.Это осуществляется с помощью двух клапанов, расположенных на стороне педали усилителя. Это воздушный и вакуумный клапаны.

Педаль тормоза управляет этими клапанами. Воздушный клапан позволяет воздуху входить в камеру, в то время как вакуумный клапан отключает вакуум. Две половинки когда-то делили этот вакуум. Блокирование вакуума на стороне педали, позволяя атмосферному давлению проникать в камеру, помогает диафрагме двигаться по направлению к главному цилиндру. Это действие резко снижает усилие на педали.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов

Всегда проводите полный визуальный осмотр и спрашивайте клиента о жалобах на торможение.Убедитесь, что у автомобиля жесткая педаль тормоза и нет ли проблем с остановкой; если так подозреваю усилитель тормозов. Заглушите двигатель и прокрутите педаль 20-25 раз (если не уверены, обратитесь к руководству), а затем запустите двигатель. При правильной настройке педаль должна сдвинуться к полу на определенную величину (дюйм или два). Всегда проверяйте подачу вакуума и сравнивайте его со спецификациями производителя.

Протекающие уплотнения крышки главного цилиндра

На другом конце спектра находится главный цилиндр.Когда вы сталкиваетесь с педалью мягкого тормоза или педалью, уходящей в пол, заподозрите главный цилиндр. Утечки манжетных уплотнений первичного и вторичного главного цилиндра приводят к тому, что педаль тормоза начинает плавно гаснуть.

Что такое усилитель тормозов?

Усилитель тормозов — это устройство, которое увеличивает усилие, прилагаемое от педали тормоза к главному цилиндру. Усилитель — это то, что отличает тормозную систему с усилителем от ручной.

Самый распространенный тип усилителя тормозов использует вакуум двигателя.Однако также доступны гидроусилители. В них используется давление жидкости, создаваемое насосом гидроусилителя рулевого управления. В некоторых автомобилях также используется усилитель тормозов с электрическим приводом.

Как это работает?

Вакуумный усилитель обычно устанавливается на противопожарной перегородке в моторном отсеке. Он имеет камеру, разделенную пополам диафрагмой. Камера подключена к источнику вакуума, обычно к впускному коллектору. Он также имеет вал с клапанами, проходящими через центр.

Педаль тормоза соединена с одной стороной усилителя.Главный цилиндр установлен с другой стороны.

Перед тем, как нажать педаль тормоза, на обе стороны диафрагмы подается разрежение.

При нажатии на педаль:

  1. Вал перемещается вперед и открывает клапан в задней части камеры.
  2. Атмосферное давление входит в половину камеры.
    1. Другая половина камеры все еще находится под вакуумом.
  3. Разница давлений еще больше перемещает вал вперед.
  4. Затем вал нажимает на шток главного цилиндра.

Когда вы отпускаете педаль, пружина возвращает вал в исходную точку. Это также вернет клапаны в их исходные точки. Затем вакуум выравнивается с обеих сторон диафрагмы.

Как это влияет на производительность?

Усилитель тормозов сильнее давит на шток главного цилиндра. Во многих случаях это может добавить 200-300 фунтов. силы. Однако фактическая сила зависит от:

  • Размер диафрагмы
  • Величина применяемого вакуума
  • Атмосферное давление в воздухе

Дополнительная сила помогает создать высокое давление, необходимое в тормозной системе, без увеличения силы, прилагаемой к педали.Это упрощает остановку и делает вождение более приятным.

ID ответа 5293 | Опубликовано 23.06.2020 08:10 | Обновлено 25.08.2020 14:58

Диагностика силовых тормозов

Благодаря дисковым тормозам механические тормоза сегодня входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. Дисковые тормоза не являются «самоходными», как барабанные, поэтому для их включения требуется большее усилие на педаль. Таким образом, магия силовых тормозов позволяет маленькой старушке весом 98 фунтов с визгом остановить две тонны Lincoln Town Car, лишь слегка прикоснувшись ногой к педали тормоза.

Тормоза с усилителем — это здорово, когда они работают правильно, но что происходит, когда они не работают? Внезапно требуется гораздо больше усилий, чтобы остановить автомобиль. Это может увеличить расстояние, необходимое для остановки автомобиля, и создать потенциально опасную ситуацию. Поэтому, если автомобиль испытывает повышенное усилие на педали, первое, что вы должны проверить, — это систему механического торможения.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СИЛОВОГО ТОРМОЗА

В большинстве силовых тормозных систем для облегчения торможения используется вакуумный усилитель.

Вакуум хорош для многих вещей, таких как всасывание газа через карбюратор, открытие и закрытие дверок для вентиляции в системе климат-контроля транспортного средства, а также для обеспечения дополнительных мышц при торможении. Но для облегчения торможения требуется много вакуума.

Как что-то может занять много ничего? Ведь вакуум — это отсутствие атмосферного давления. Ответ: чем выше вакуум, тем сильнее атмосферный толчок для заполнения пустоты. Как однажды сказал один известный ученый: «Природа не терпит пустоты.»Он имел в виду, что как только вы создаете отверстие в воздухе (вакуум), окружающий воздух пытается ворваться прямо в него, чтобы заполнить его обратно. Таким образом, вакуумный усилитель тормозов отдает главному цилиндру атмосферный воздух давление.

На уровне моря атмосферное давление составляет 14,7 фунта. на квадратный дюйм, что соответствует примерно 30 дюймам вакуума на манометре. Средний двигатель не может создать такой большой вакуум, поэтому максимальный вакуум на всасывании, который вы собираетесь прочитать, составляет от 20 до 22 дюймов. Большинство двигателей создают стабильный вакуум от 16 до 20 дюймов на холостом ходу.Единственным исключением является дизель, в котором нет дроссельной заслонки для ограничения и, следовательно, нет вакуума на впуске. Таким образом, дизели должны использовать вспомогательный вакуумный насос, если у них есть вакуумный усилитель тормозов.

Удивительно просто, как усилитель тормозов использует вакуум для усиления мощности. Оригинальный усилитель тормозов Master-Vac, ставший предшественником практически всех современных вакуумных усилителей, был запатентован еще в 1950-х годах компанией Bendix. Корпус бустера разделен на две камеры гибкой диафрагмой.Вакуумный шланг от впускного коллектора двигателя всасывает воздух с обеих сторон диафрагмы при работающем двигателе. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, узел входной тяги в усилителе движется вперед. Это блокирует вакуумный порт на задней стороне диафрагмы и открывает атмосферный порт, который позволяет воздуху попадать в заднюю камеру. Внезапно диафрагма испытывает давление с одной стороны, а с другой — давление воздуха. В результате получается толчок вперед, который помогает толкать шток в главный цилиндр для усиления мощности.

Величина усиления мощности, фактически обеспечиваемая усилителем, зависит от двух вещей: размера диафрагмы и количества разрежения во впускном коллекторе, создаваемого двигателем. Чем больше диафрагма, тем больше наддув. 8-дюймовый бустер с 20-дюймовым вакуумом в двигателе обеспечит около 240 фунтов. тормозного ассистента.

Из этого должно быть очевидно, что вакуумному усилителю необходимы две вещи для выполнения своей работы: хороший вакуум от двигателя и хорошая диафрагма.Ослабленный, негерметичный, сжатый или ограниченный шланг подачи вакуума может не позволить усилителю получить достаточно вакуума для обеспечения обычного количества вспомогательной мощности. Следовательно, водителю придется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы получить такое же торможение, как и раньше.

Ограниченный вакуумный шланг приведет к падению наддува при быстром нажатии на педаль тормоза. Это происходит потому, что засорение замедляет возврат вакуума в бустере.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов с усилителем

Чтобы проверить вакуум в двигателе, подсоедините вакуумметр к подающему шлангу, который проходит от впускного коллектора к усилителю. Низкое значение (менее 16 дюймов) может указывать на утечку или закупорку шланга, засорение выхлопной системы (засоренный каталитический нейтрализатор, раздавленная труба, плохой глушитель и т. Д.) Или проблему в самом двигателе (утечка вакуума в коллекторе, плохой клапан, прокладка головки и т. д.).

Также важно состояние диафрагмы внутри усилителя. Если он треснут, разорван или протекает, он не сможет удерживать вакуум и не сможет обеспечить большую мощность. Утечки в главном цилиндре могут привести к перекачке тормозной жидкости в усилитель, ускоряя разрушение диафрагмы.Так что, если внутри вакуумного шланга есть тормозная жидкость, это хороший признак того, что главный цилиндр протекает и его необходимо отремонтировать или заменить. Влажность вокруг задней части главного цилиндра может быть еще одним ключом к решению этой проблемы.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, нажимайте педаль тормоза при выключенном двигателе, пока не сбросите весь вакуум из устройства. Затем, удерживая педаль, запустите двигатель. Вы должны почувствовать легкое нажатие педали, когда вакуум двигателя попадает в усилитель и натягивает диафрагму.Без изменений? Затем проверьте соединение вакуумного шланга и вакуум в двигателе. Если все в порядке, проблема в бустере и его необходимо заменить.

Вакуумные усилители

также имеют внешний односторонний обратный клапан на входе шланга, который закрывается, когда двигатель выключается или глохнет. Это улавливает вакуум внутри усилителя, поэтому он все еще может обеспечить один или два останова с усилителем, пока двигатель не будет перезапущен. Клапан также помогает поддерживать вакуум, когда всасываемый вакуум низкий (когда двигатель находится под нагрузкой или работает с полностью открытой дроссельной заслонкой).Проверить клапан можно, сняв его и попытавшись продуть с обеих сторон. Он должен пропускать воздух сзади, но не спереди.

Замена вакуумного усилителя — довольно простая задача. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить его от педали тормоза с внутренней стороны и открутить главный цилиндр. Толкатель, идущий от усилителя к задней части главного цилиндра, должен иметь заданный люфт, поэтому подробные сведения см. В руководстве по обслуживанию. Большинству из них требуется небольшой люфт, чтобы главный цилиндр полностью освободился, предотвращая торможение, но в некоторых поздних моделях GM и Bendix люфт отсутствует.


ГИДРОУСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

Хотя система гидроусилителя Bendix не так распространена, как тормозные системы с гидроусилителем, она была создана в 1973 году. В системе используется гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя рулевого управления, а не вакуум двигателя, чтобы обеспечить усиление.

Внутри гидроусилителя, который устанавливается между главным цилиндром и педалью тормоза так же, как и вакуумный усилитель, находится золотниковый клапан и поршень в сборе. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель скользит вперед и меняет положение золотникового клапана.Это открывает порт клапана, который направляет жидкость гидроусилителя рулевого управления в полость за поршнем, чтобы подтолкнуть его вперед и задействовать тормоза.


Блок Bendix Hydro-Boost устанавливается между межсетевым экраном и
главный цилиндр. Этот подходит для джипа.
Это устраняет необходимость в вакуумном усилителе.
Эта установка используется на многих старых дизельных двигателях (которые не создают разрежения на впуске).

Еще одним элементом системы является «аккумулятор давления».«Некоторые из них находятся под давлением азота, в то время как другие подпружинены в зависимости от области применения. Работа гидроаккумулятора заключается в сохранении давления в качестве аварийной резервной копии на случай потери давления (глохнет двигатель или обрывается приводной ремень насоса гидроусилителя руля). аккумулятор для 1–3 остановок с усилителем.

Проблемы с этой системой могут быть вызваны износом золотникового клапана или поршня внутри гидроусилителя, утечками жидкости или потерей давления (изношенный насос, проскальзывание ремня насоса и т. Д.).

Простой способ проверить систему Hydro-Boost — пять или шесть раз накачать тормоза при выключенном двигателе, чтобы разрядить аккумулятор. Затем сильно нажмите на педаль (с усилием около 40 фунтов) и запустите двигатель. Как и в случае с вакуумным усилителем, вы должны почувствовать, как педаль слегка опускается при запуске двигателя, а затем поднимается.

Протечку аккумулятора можно проверить, несколько раз накачав тормоза при работающем двигателе, а затем выключив его. Дайте машине постоять около часа, затем попробуйте притормозить, не запуская двигатель.У вас должно получиться 2 или 3 мягких нажатия на педаль, прежде чем потребуется больше усилий для нажатия на педаль.

Медленный возврат педали тормоза может быть вызван чрезмерным трением уплотнения в усилителе, неправильным действием золотника или засорением возвратной линии к насосу. Тормоза Grabby, вероятно, являются результатом загрязнения системы или поломки возвратной пружины золотника. Если тормоза выходят из строя сами по себе, возможно, вы столкнулись с ограниченным обратным потоком или вышедшим из строя клапаном сброса давления. Чрезмерное усилие на педали обычно может быть связано с внутренней утечкой или просачиванием жидкости через уплотнение гидроаккумулятора / усилителя.

Если окажется, что проблема в самом бустере, вам придется его заменить. Обязательно сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль тормоза полдюжины раз, прежде чем открывать какие-либо водопроводные соединения, иначе вы можете получить взрыв тормозной жидкости под высоким давлением.


Многие блоки АБС имеют собственный нагнетательный насос и гидроаккумулятор
для обеспечения торможения с усилителем, а также противобуксовочного торможения
и даже автономное торможение на некоторых новых автомобилях.

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИЛОВЫЕ ТОРМОЗА

На автомобилях со встроенной антиблокировочной тормозной системой, где главный цилиндр является частью гидравлического блока управления (Teves Mark 2 ABS, Bosch III ABS, Delco Powermaster 3 ABS, Bendix 10 и Jeep ABS), электрический насос с азотом под давлением Аккумулятор используется для обеспечения мощности.

В этих системах усилитель мощности обеспечивается давлением, накопленным в гидроаккумуляторе. Здесь мы говорим о БОЛЬШОМ давлении, от 675 до 2600 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от системы и приложения.Когда водитель нажимает на педаль тормоза и толкатель движется вперед, он открывает клапан внутри главного цилиндра, который позволяет накопленному в гидроаккумулятору давлению попасть в полость за поршневым узлом. Это толкает поршень вперед и приводит в действие тормоза.

Реле давления на главном цилиндре контролирует сохраненное давление в гидроаккумуляторе и замыкает переключатель для включения электронасоса, когда давление падает ниже установленного минимума. Затем он выключает насос, когда давление возвращается к нормальному уровню.

Проблемы с этим типом тормозной системы с усилителем обычно возникают из-за неисправного мотора насоса, негерметичного аккумулятора или внутренних проблем в узле главного цилиндра. Поскольку все это часть системы ABS, электрические проблемы с двигателем насоса или реле давления, а также низкий уровень жидкости или низкое давление обычно вызывают код неисправности и включают сигнальную лампу ABS. Чтобы выяснить, что не так, вам нужно подключить сканирующий прибор или использовать соответствующую диагностическую процедуру, чтобы вытащить коды неисправностей.Для точной диагностики здесь необходимо обратиться к соответствующему руководству по ремонту.

Электронасос и гидроаккумулятор обычно можно заменить отдельно, если есть проблема, но главный цилиндр и гидравлический блок управления заменяются в сборе (что очень дорого!).

Самая важная вещь, которую следует иметь в виду при обслуживании этих систем, — всегда сбрасывать давление в гидроаккумуляторе перед работой с какой-либо частью тормозной системы или открытием любого водопровода. Педаль необходимо прокачать от 30 до 40 раз при выключенном двигателе (или до тех пор, пока не будет отчетливо ощущаться увеличение усилия на педали), чтобы сбросить все давление из гидроаккумулятора.






Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Завершение работы тормозов

Гашение визга тормозов

Устранение шума тормозов

Меры предосторожности для роторов композитных дисковых тормозов

Тормозная жидкость: горячая тема

Асбест все еще представляет опасность

Нажмите здесь, чтобы узнать больше Carley Automotive Технические статьи

Cardone | Вакуумный усилитель тормозов

Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE, и регулируется условиями и положениями магазина запчастей.Если продавец запчастей предлагает другую гарантию, чем гарантия CARDONE, указанная ниже, политика продавца будет иметь преимущественную силу.

Что такое ядро?
Сердечник — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается производителю, а не утилизируется.

Зачем возвращать ядра?
Ядра буквально являются «ядром» процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для запуска процесса восстановления. Вот почему восстановители выкупают сердечники у клиентов и больше всего платят за сердечники хорошего качества.Если ядро ​​имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может быть непригодным для использования или требовать дополнительных ресурсов для обработки; поэтому может быть назначена сокращенная основная выплата. Эта основная политика объясняет возможные вычеты, которые могут быть вычтены из базовой цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.

Что такое восстановление?
Восстановление — это процесс снятия использованных деталей, их полной разборки и тщательной очистки, замены изношенных компонентов на оригинальные качественные компоненты и восстановления их первоначального функционирования.Каждый блок проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O. E. представление.

Почему «реман»?
ТОВАРЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «в путь» для достижения новых, а иногда и более высоких характеристик. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных видов отказов и внесения усовершенствований в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМИКА
Продукция Reman обходится потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукты Reman — одни из немногих «зеленых» продуктов, которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового агрегата. Реман обеспечивает экономию парниковых газов до 25 фунтов. за единицу сверх нового. Reman экономит до 85% сырья, необходимого для производства новой установки, за счет повторного использования существующих продуктов. Reman даже более экологичен, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются, а не превращаются в сырье, что позволяет экономить энергию и сокращать выбросы.

Делиться

Электронное письмо было успешно отправлено.Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.

×

Усилитель тормозов — Запасные части OEM и послепродажного обслуживания

Усилитель тормозов

Усилитель тормозов — это компонент, который увеличивает усилие, прикладываемое к педали тормоза, чтобы помочь вам остановить или замедлить автомобиль. Усилитель тормозов обеспечивает большую мощность торможения при минимальном давлении на педаль тормоза.Это металлический баллон, состоящий из диафрагмы и обратного клапана. Обратный клапан — это односторонний клапан, который позволяет только воздуху выходить из усилителя. Он предотвращает попадание воздуха в бустер при выключенном двигателе или при утечке в вакуумном шланге.

Шток, проходящий через центр канистры, соединяет рычажный механизм педали и главный цилиндр. Этот шток приводит в действие поршень главного цилиндра. Внутри бустера с обеих сторон диафрагмы двигатель создает частичный вакуум.Когда педаль тормоза нажата, шток открывает клапан. Это изолирует вакуум и позволяет воздуху поступать с одной стороны диафрагмы, вызывая увеличение давления на этой стороне диафрагмы. Это заставляет шток толкать поршень главного цилиндра. Когда педаль тормоза отпущена, подача наружного воздуха перекрывается, и вакуумный клапан снова открывается.

Один из распространенных симптомов плохого усилителя тормозов — это жесткая педаль, при которой требуется большее давление, чтобы остановить автомобиль. Кроме того, автомобиль может катиться на короткое расстояние, прежде чем полностью остановиться, если ваш усилитель тормозов вышел из строя.В Buy Auto Parts есть широкий выбор усилителей тормозов для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные усилители тормозов по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [email protected]

Как проверить усилитель тормозов с усилителем

Если педаль тормоза становится жесткой во время работы двигателя, усилитель тормозов работает неправильно.

Тест усилителя тормозов 1

  1. При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза, чтобы удалить остаточный вакуум в усилителе.
  2. Удерживайте нажатой педаль при запуске двигателя. Когда двигатель запускается, педаль должна опускаться примерно на 1/4 дюйма, это означает, что усилитель работает правильно.

Проверка усилителя тормозов 2

  1. Дайте двигателю поработать пару минут.
  2. Заглушите двигатель и несколько раз медленно нажмите на педаль.Первый насос должен быть довольно низким. Второй и третий должны стать немного тверже. Это указывает на герметичный бустер.

Проверка усилителя тормозов 3

  1. Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза, затем остановите двигатель, все еще удерживая педаль. Если педаль не опускается после удерживания нажатой педали в течение 30 секунд, усилитель герметичен.

Осмотрите обратный клапан.

  1. Отсоедините вакуумный шланг в месте соединения с впускным коллектором.Не отсоединяйте вакуумную линию от усилителя. Воздух не должен течь при приложении давления, но должен течь при применении всасывания. Если воздух идет в обоих направлениях или нет потока воздуха, клапан необходимо заменить.

Проверить вакуум

  1. Проверить рабочее давление вакуума, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре. Должен быть минимум 18 дюймов вакуума. Вакуум можно увеличить, правильно настроив двигатель, проверив наличие утечек вакуума и засоров в вакуумных линиях.

Как работают усилитель тормозов и главный цилиндр

Вот как работают усилитель тормозов и главный цилиндр, чтобы остановить автомобиль нажатием педали тормоза.

Остановить тяжелый автомобиль весом более 2000 фунтов — задача не из легких. Чтобы быстро остановить машину, требуется большое усилие, чтобы прижаться к дискам и барабанам на каждом колесе.

Гидравлика тормозов довольно простая. Первичный поршень (известный как главный цилиндр) проталкивает жидкость в гидравлические линии, которые выводятся на колеса.Поршень внутри суппорта (или колесный цилиндр внутри барабана) будет расширяться вместе с жидкостью, заставляя его скользить вверх по диску (или барабану), замедляя колесо.

Усилитель тормозов был разработан, чтобы располагаться между главным цилиндром и педалью водителя, чтобы ему было легче нажимать на педаль. Хотя диаметр главного цилиндра уже меньше диаметра поршней суппорта, сила, необходимая для его сжатия, по-прежнему велика.

Усилитель тормозов работает по принципу вакуумных дифференциалов, помогая толкать главный цилиндр.С одной стороны, всасывается вакуум из впускного отверстия двигателя. На холостом ходу клапан в диафрагме пропускает вакуум через диафрагму, так что вакуум уравновешивает обе стороны.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот клапан перемещается, закрывая вакуумную сторону, позволяя отфильтрованному атмосферному воздуху попадать в усилитель со стороны педали тормоза. Это создает перепад давления между диафрагмой, который помогает поршню в главном цилиндре сжиматься.

Гигантская возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение при отпускании педали тормоза.

Главный цилиндр состоит из двух последовательно соединенных маленьких поршней. Каждый поршень направляется к двум диагонально противоположным колесам для резервирования на случай, если в одном из них возникнет утечка или будет нарушено уплотнение. Резервная тормозная жидкость находится в резервуаре над главным цилиндром и всасывается в поршневой узел при нажатии на педаль тормоза.

Периодическая промывка тормозов необходима, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, впитывает влагу и со временем теряет свою эффективность. Кроме того, тормозная жидкость изнашивается при нагревании и может загрязняться.

Почему старые усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх

Почему усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх?

Основная причина — правильная геометрия педали тормоза. В свое время большинство автомобилей GM предлагалось как со стандартными ручными тормозами, так и опционально с тормозами с усилителем.

Оптимальное соотношение педали ручного тормоза и толкателя главного цилиндра (также известное как « преимущество педали ») составляет около 6: 1 по сравнению с примерно 4: 1 для тормозов с усилителем, которым не требуется такое большое преимущество педали, потому что они «повышают» силу, создаваемую средней человеческой ногой.

GM использовала обычную педаль тормоза с двумя отверстиями под толкатель, расположенными на расстоянии от 1 до 1½ дюйма друг от друга; верхнее отверстие предназначалось для ручных тормозов 6: 1, а нижнее отверстие давало передаточное отношение силового тормоза 4: 1.

Когда тормозной толкатель был установлен в нижнее отверстие для использования с механическими тормозами, для достижения правильной дуги хода толкателя, центра силы и надлежащего совмещения с центральной линией поршня узла усилителя тормозов / главного цилиндра потребовался монтажный кронштейн брандмауэра. это позиционирует сборку под довольно острым углом вверх.

IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте

IRJET приглашает статьи из различных инженерных и технологических дисциплин для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET, выпуск 8 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Обзор статей


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 за свою систему менеджмента качества.


IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8, выпуск 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Просмотр Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы менеджмента качества.


IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8, выпуск 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Просмотр Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы менеджмента качества.


IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8, выпуск 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Просмотр Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы менеджмента качества.


IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8, выпуск 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Просмотр Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей системы менеджмента качества.


IRJET приглашает специалистов по различным инженерным и технологическим дисциплинам, научным дисциплинам для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8, выпуск 4, апрель 2021 Публикация в процессе …

Просмотр Документы


IRJET получил «Импакт-фактор научного журнала: 7,529» за 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *