типы устройства, принцип работы и установка на авто — Volk96
Содержание статьи:С каждым годом дизельных автомобилей становится все больше и больше. И если несколько лет назад дизель встречался только на коммерческой технике, то сейчас легковые авто с тракторными движками – отнюдь не редкость. Причины на то есть, и вполне объективные. Такие авто расходуют вдвое меньше топлива при той же производительности. Но нужно понимать, что устройство дизельных двигателей несколько отличается. Так как почти все они идут с турбиной (а иначе существенно повысить производительность ДВС не получится), то обязательно будет присутствовать и интеркулер на дизеле. Что такое интеркулер, для чего он нужен? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте далее в нашей статье.
Характеристика
Вам будет интересно:Шины Cordiant Polar 2 PW 502: отзывы, обзор, описание и характеристики
Итак, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле? Это промежуточный радиатор, который размещается в системе подачи воздуха в цилиндры ДВС.
Принцип работы
Вам будет интересно:Шины Matador MP 30 Sibir Ice 2: отзывы владельцев, характеристики и особенности
Мы знаем, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле. Но каким образом получается с помощью него сделать воздух холоднее? Достигается эта задача очень просто. Принцип работы такой же, как у обычного радиатора системы охлаждения. За счет большой площади контакта с окружающей средой воздух быстро охлаждается подобно антифризу в СОД. Никаких дополнительных элементов для этого не нужно. Воздух самостоятельно проходит через внутренности интеркулера. Схема простая, дешевая и практичная. С таким приспособлением не стоит бояться каких-либо поломок. Единственное, что нужно следить за чистотой радиатора (об этом немного позже).
Почему такой элемент не встретить на атмосферных ДВС? В таких двигателях кислород поступает за счет разрежения во впускной системе (оно создается, когда поршень двигается вниз). На турбированных же воздух нагнетается принудительно крыльчаткой компрессора. Так как кислорода больше, а объем впускной системы маленький (не более чем на атмосферных ДВС), то он начинает сжиматься. Из законов физики мы знаем, что при сжимании воздух нагревается. Чем это вредно? Горячий воздух – враг ДВС. Он влияет на производительность мотора, также может случиться детонация. Чем холоднее воздух, тем лучше. Поэтому интеркулер и устанавливается на турбированные авто (зачастую его устанавливают за фильтром перед коллектором).
Устройство
Внешне данный элемент схож с обычным радиатором. Он также имеет множество пластин и ходов. Еще в устройстве имеются охлаждающие патрубки. Они делаются максимально длинными. Также важно, чтобы трубки были прямыми, иначе они могут загибаться, что приведет к потере давления. Дополнительно к патрубкам привариваются пластинки. Это нужно для более эффективной отдачи тепла. Обычно в качестве материала для радиатора выбирается алюминий или медь. У этих металлов максимальная теплопроводность. Устанавливается данный элемент, как мы уже сказали, между впускным коллектором и турбокомпрессором. Обычно его прячут под передним бампером. Иногда ставят возле основного радиатора охлаждения.
Типы
Существует несколько типов интеркулеров:
- Воздушный. Это наиболее популярный тип. В данном случае охлаждение производится путем набегающего воздушного потока, что образуется при движении авто на скорости.
- Жидкостный. В данной ситуации охлаждению способствует жидкость. Плюс системы заключается в том, что радиатор более компактный. Также жидкость лучше забирает тепло, чем воздух. Но в устройстве жидкостная система более сложная. Поэтому устанавливается намного реже.
Дает ли это результат?
Насколько эффективен интеркулер в турбированном автомобиле? Как показывает практика, данный элемент очень важный и эффективный. Охлаждение воздуха на 20 градусов дает шестипроцентный прирост мощности. А так как интеркулер способен охладить воздух сразу на 50-60 градусов, это увеличивает производительность мотора более чем на 15 %. Если говорить про жидкостные системы, они способны охладить воздух на 70-80 градусов. А это уже практически четверть общей мощности ДВС. Поэтому не зря устанавливается интеркулер на «Киа-Соренто» дизель, а также на другие турбированные авто. Это действительно приносит положительный результат.
Недостатки системы
Рассматривая, что такое интеркулер на дизеле, стоит отметить и его недостатки:
- Понижение давления. В любом случае воздух должен проходить не прямо, а через определенные магистрали и лабиринты. Поэтому часть энергии, что дает турбина, теряется.
- Масса. Вес некоторых радиаторов может доходить до 15 килограмм.
- Необходимость в наличии дополнительной охлаждающей жидкости (касается второго типа интеркулеров). Кроме того, нужно следить за герметичностью системы и всегда контролировать уровень. Если жидкость в системе отсутствует, эффективность интеркулера снижается в разы.
Можно ли закрывать интеркулер зимой на дизеле?
Закрывать радиатор есть смысл, когда температура окружающего воздуха ниже -25 градусов. Если же автомобиль используется по городу или по глубокому снегу, радиатор лучше оставлять открытым. Мотор напрягается сильнее, чем при езде по трассе, поэтому воздух должен охлаждаться обязательно.
Что касается езды по трассе, здесь лучше закрывать интеркулер (если температура воздуха ниже -25). Но ничего страшного не случится, говорят специалисты, если проигнорировать эту рекомендацию.
Можно ли убирать его?
Некоторые автовладельцы задумываются над тем, чтобы убрать данную конструкцию, основываясь на одном из недостатков (воздух проходит медленнее, что снижает эффективность турбины). Но специалисты не советуют идти на подобные меры. Увеличить мощность таким образом не получится. Более того, из-за горячего воздуха она, наоборот, существенно упадет. К тому же мотор и система впуска не рассчитаны на столь высокие температуры. Поэтому демонтаж интеркулера может только навредить.
Как повысить мощность?
Снимать интеркулер нельзя. Но что делать, если хочется увеличить производительность двигателя? Разумное решение – установка более объемного радиатора. Таким образом воздух будет проходить быстрее и при этом не менее качественно охлаждаться. Следующим шагом можно осуществить установку воздухозаборника на капоте. Часто подобную идею реализовывают владельцы «Субару».
Об эксплуатации
Важно не только знать, что такое интеркулер на дизеле, но и правильно обслуживать его. Главный враг – это грязь. Она препятствует нормальному теплообмену. Как результат, возникает горячий воздух во впуске и падение мощности. Следует чистить элемент не только снаружи, но и внутри. Как проверить интеркулер на дизеле на предмет загрязненности? Увы, получится сделать это только после его демонтажа. Сняв патрубки, мы увидим, есть ли внутри масло. Если турбина гонит масло, оно непременно окажется в интеркулере. Тогда нужно взять очиститель карбюратора и тщательно вымыть жирные следы. Чистый интеркулер – залог стабильной работы турбированного двигателя.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что такое интеркулер на дизеле. Как видите, это очень важный элемент в автомобилях с турбированными двигателями. Его нельзя снимать и при этом важно контролировать его чистоту.
Источник
Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину
Чем больше в автомобиле различных технических ухищрений, тем более сложным становится его обслуживание. Вот например, двигатели с турбонаддувом. С одной стороны — повышение мощности двигателя при том же рабочем объеме, сокращение расхода топлива.
С другой — увеличенные размеры и масса моторного агрегата. А главное — повышенные требования к обслуживанию. Особого внимания требуют турбокомпрессор и охладитель воздуха. Специфические проблемы последнего рассматриваются в предлагаемой статье.
Что такое интеркулер и для чего он нужен
Создатели автомобилей для повышения мощности силовых агрегатов давно уже не идут по пути увеличения литража. Мощность увеличивают за счет дополнительных технических решений. Одним из них является применение турбонаддува.
Суть его заключается в том, чтобы подать в цилиндры дополнительное количество воздуха, благодаря чему можно добавить больше и топлива, то есть снять с рабочего объема большую мощность (до 80%). Для этой цели двигатели внутреннего сгорания (ДВС), как дизельные, так и бензиновые, оснащают турбинами, приводимыми в действие от выхлопных газов. Однако турбированный воздух при этом нагревается до 200 — 250°C.
Как известно из физики, при нагреве газы расширяются, а значит, объемная плотность их уменьшается. Это приводит к тому, что фактически в единице объема оказывается меньше молекул газа, в частности — кислорода. То есть хотели подать его больше, а за счет уменьшенной плотности прибавка получается недостаточной.
Пришлось устанавливать дополнительное устройство для охлаждения нагнетаемого воздуха — промежуточный охладитель (интеркулер). Этот узел представляет собой охлаждающий радиатор, через который проходит горячий воздух от турбины нагнетателя. Существуют 2 вида кулеров: воздушный («воздух-воздух») и жидкостный («воздух-вода»). Первый охлаждается воздухом и располагается перед радиатором охлаждения двигателя.
В противном случае он будет находиться в теплой среде, что снизит его эффективность. Жидкостный охладитель («воздух-жидкость») представляет собой воздушный радиатор, помещенный в жидкость, охлаждаемую путем циркулирования с помощью дополнительного насоса. Из-за сложной конструкции применяются реже.
Кашу маслом не испортишь?
Интеркулер мог бы работать вечно, если не одно «но». Через какое-то время многие владельцы автомобилей с турбинным наддувом замечают потеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора. Масляные потеки свидетельствуют о попадании масла в охлаждающее устройство. Откуда и каким образом оно там оказывается?
Чтобы разобраться в этом, достаточно представить себе маршрут воздуха, проходящего через кулер. Очевидно, что воздух в радиатор подается турбиной, а именно, — холодной ступенью. Основной объем воздуха в полость нагнетательной ступени всасывается из атмосферы через воздушный фильтр.
Кроме того, на всасывающем воздухопроводе врезан более тонкий шланг вентиляции картерных газов, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (PCV-клапан). Таким образом, масло может поступать вместе с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины либо из картерного пространства.
А может это не так уж и страшно? В той или иной степени масло попадает в охладитель нагнетаемого воздуха практически всегда. Пока его количество не превышает 20 — 50 грамм, криминала нет. Но когда уровень доходит до нижних охлаждающих ячеек, начинается подсос масла проходящим воздухом (карбюрация), и масляный воздух поступает в цилиндры.
Как следствие, образуется нагар на клапанах, закоксовываются кольца, что увеличивает прорыв газов в картер, то есть получается положительная активная связь (когда условия для возникновения неисправности становятся еще более подходящими). Дело может закончиться перегревом двигателя и даже возгоранием моторного масла в цилиндрах.
Причины масляного недержания
Отчего появляется масло в интеркулере дизельного двигателя? Ниже рассматриваются возможные причины.
Масло идет с воздухом в распыленном виде:
- Нарушения в работе системы вентиляции картерных газов. Они вызываются засорением вентиляционного шланга, либо заклиниванием PCV-клапана. В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и далее поступают в интеркулер.
- К таким же последствиям приводит и грязный воздушный фильтр. За счет повышенного разрежения перед турбиной также происходит усиленный подсос картерных газов с масляной взвесью.
- Наконец, наличие масла в корпусе воздушного фильтра. Основные причины — износ поршневых колец, загрязнение вентиляционного канала и сменного фильтрующего элемента.
Смазочное масло поступает из турбины из-за повышенного давления в системе смазки либо утечек, связанных с износом деталей:
- Забит масляный фильтр, вследствие чего масло выдавливается из смазочных каналов подшипников турбины.
- Погнута отводная труба от смазочных камер ротора. В результате увеличилось сопротивлению сливу, что также приводит к выдавливанию масла.
- Масло гонит из подшипников и в случае износа уплотняющих сальников.
Устранение неисправностей
Чтобы узнать — гонит ли масло из турбины, необходимо открутить крепежные хомуты и отсоединить от выходного патрубка подающий рукав. Утечки масла, если они есть, будут видны. Дальнейшие действия:
- Снять турбину с двигателя, разобрать ее, удалить грязь из масляных каналов, промыть детали соляркой. После чего проверить корпус — нет ли в нем трещин.
- Поставить новые подшипники, уплотнения, запорные кольца. Шейки вала и втулки смазать моторным маслом.
- Проверить сливную магистраль, промыть от грязи, отложений. Если она деформирована — выправить.
- Очистить систему вентиляции картера, включая малую и большую ветви, а также маслосъемники и клапан PCV. Последний не содержит резиновых деталей, поэтому его можно промывать любым растворителем.
- Заменить масляный и воздушный фильтры.
- В заключение рекомендуется произвести замену моторного масла.
Внимание: для дизелей с турбонаддувом необходимо использовать специальное масло с присадками, сохраняющими смазывающие свойства при высокой температуре в газовой турбине.
Промывание желудка
После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?
А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.
Значительные внешние загрязнения удаляют жесткой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения следует осторожно выправить с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. Для внешней очистки можно использовать универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.
Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.
Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.
Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.
Опасность: предложенный раствор ядовит, с ним необходимо работать в резиновых перчатках и защитных очках.
Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.
Полезный совет
Решая какие-то проблемы, часто путают причину и следствие. Так и с интеркулером, его замасливание — всего лишь следствие, а причин несколько, и наиболее важная — выброс смазочного масла турбиной из-за износа уплотнителей. К сожалению, износ — это естественный процесс, сопровождающий работу любого механизма, в том числе и турбины ДВС.
Наряду с этим, бывает износ из-за неправильной эксплуатации. При большой скорости вращения ротора подшипники усиленно нагреваются, поэтому для их охлаждения предусмотрена проточная система смазки под давлением, выполняющая одновременно и функцию охлаждения.
После остановки двигателя в конце поездки масляный насос прекращает подачу масла практически мгновенно, в то время как турбина на выбеге вращается еще некоторое время. При этом тепло выделяется, а охлаждения уже нет. Происходит тепловой удар, приводящий в отсутствие смазки к усиленному износу подшипников и уплотнений.
Чтобы исключить это явление, обладателям турбодвигателей рекомендуется не сразу глушить мотор, а позволить ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах, пока не снизится температура турбины. Некоторые современные машины оснащаются турботаймером, который останавливает двигатель через некоторое время после поворота ключа. Остальные владельцы могут установить это устройство самостоятельно.
Итак, чтобы поддерживать расчетный режим образования топливно-воздушной смеси на дизельных двигателях с турбонаддувом, необходимо внимательно следить за состоянием системы промежуточного охлаждения воздуха. Главной болезнью надувного дизеля является замасливание интеркулера. Поэтому при появлении первых симптомов — масляных потеков на подводящих патрубках, следует устранить причины возникших нарушений.
➫ Масло в интеркулере турбодизелей: причины и последствия
Чем грозит попадание масла в интеркулер дизеля
В процессе эксплуатации дизельных автомобилей, оснащенных турбиной, моторное масло часто проникает в полость интеркулера двигателя внутреннего сгорания. При попадании смазочного материала в охладитель системы турбонаддува происходит резкое снижение мощности силового агрегата, а при воздействии на педаль акселератора наблюдаются неожиданные провалы. Описанные проблемы связаны с неисправностями в системе.
Зачем нужен интеркулер турбонаддува дизельного двигателя
При сжатии в турбокомпрессоре воздушные массы получают сверхвысокий нагрев. Перед подачей в рабочие цилиндры они нуждаются в промежуточном охлаждении, иначе объема воздуха будет недостаточно, чтобы обеспечить наибольшую эффективность сгорания топлива. Если в цилиндры поступает разогретый кислород, резко снижаются мощностные характеристики мотора и возрастает расход горючего.
Интеркулер работает по принципу радиатора. Он расположен сзади турбины. В задачу устройства входит качественное охлаждение сжатого воздуха (воздушное, жидкостное, комбинированное), направляемого в камеры сгорания двигателя. Благодаря охлаждению, в цилиндры подается воздух в достаточных объемах, необходимых для сжигания большего количества дизельного топлива. При помощи охладителя температура наддувочного воздуха снижается до 55-70 °С.
При подаче охлажденных воздушных масс происходит следующее:
- повышается мощность двигателя;
- уменьшается потребление солярки, моторного масла;
- снижается токсичность выбросов;
- улучшается эффективность сгорания топливовоздушных смесей;
- увеличивается количество оборотов коленвала;
- возрастает момент вращения на пониженных оборотах;
- улучшается общий коэффициент полезного действия ДВС;
- повышается уровень максимальной скорости транспортного средства.
Как выявить попадание масла в интеркулер
Если турбина вбрасывает смазочный материал в охладитель, необходимо проверить исправность работы турбокомпрессора. Помимо нарушений в турбокомпрессоре, причины могут состоять в следующем:
- Нарушение целостности, закупорка элементов маслопровода (трещины, загибы сливного патрубка, деформация, износ уплотнений).
- Появление трещин на корпусе самого интеркулера.
- Деформации, дефекты воздуховода.
- Засор воздушного фильтра.
- Повышенный уровень моторного масла в картере двигателя.
- Неисправности элементов системы вентиляции ДВС.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы (деформации, разрушения поршней, колец, стенок цилиндров).
Предупреждение случаев попадания масла в интеркулер турбированного мотора
Во избежание подобных дефектов в работе системы турбонаддува, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание. Профилактические мероприятия по уходу за интеркулером турбины:
- регулярное очищение наружных отверстий радиатора от загрязнений;
- прекращение эксплуатации мотора до устранения причин, вызвавших появление масла в охлаждающем устройстве;
- проверка уровня смазки.
Важно: если водитель будет продолжать активно использовать автомобиль на фоне имеющихся неисправностей в системе турбонаддува, это неизбежно приведет к серьезным поломкам мотора, требующим дорогостоящего капитального ремонта.
Обледенение интеркулера Дискавери 4 дизель. Лёд в системе впуска
Просмотреть ролик
Случай из сервисной практики
Из данной статьи Вы узнаете, что полезно знать владельцу Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт с дизельным двигателем 3.0 TDV6 о зимней эксплуатации автомобиля.
К нам привезли автомобиль Дискавери 4 с дизельным двигателем 3.0 TD на эвакуаторе с симптомом, что двигатель не запускается.
В результате осмотра было определено, что не запускается он потому что у него обнаружен лед в воздушном патрубке интеркулера и в самом интеркулере, все забито так что воздух не проходит вообще.
Машина отстояла ночь в теплом помещении для того, чтобы лед растаял и превратился в воду. Мы ее специально не сливали, сняли воздушный патрубок для того чтобы продемонстрировать, что может произойти, если этот патрубок не снимать, а допустим просто припарковать эту машину на теплый паркинг.
Все это количество воды пошло бы в двигатель, был бы гидроудар и капитальный ремонт.
Произошло это потому что автомобиль находился в длительной поездке, т.е. поехал в длительную поездку практически без остановок в морозную погоду. Интеркулер очень сильно охлаждается, при встрече с теплым воздухом, который идет от турбин в интеркулере образуется лед.
На этот счет у производителя есть технический бюллетень, в котором говорится: клиент может сообщить, что двигатель не заводится, мощность недостаточна при низкой температуре окружающей среды и относительно высокой влажности, т.е. здесь именно описывается, что это обледенение внутри интеркулера. Далее написано, что необходимо защитить радиатор заглушкой и объясняется при каких условиях эта заглушка может стоять, при каких нет.
Таким образом, они говорят, что до +15 градусов Цельсия эксплуатации автомобиля эта заглушка может стоять и никаким образом на тепловой баланс двигателя влиять не будет. При использовании автомобилей без кондиционера и без буксировки эта температура может даже достигать + 25 градусов при наличии этих заглушек и ничего страшного не будет, но это без кондиционера. Если температура выше +25 градусов, то однозначно заглушки необходимо снимать, иначе будет превышение температуры системы охлаждения двигателя.
Это относится к автомобилям Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт с 2010 по 2013 года выпуска, а также Дискавери 4 с 2014 года выпуска начиная с VIN номера EA699716 с дизельным двигателем 3.0 TDV6.
Производитель говорит о том, что как минимум нужно растопить лед и слить воду, иначе вся вода пойдет в двигатель. Далее производитель предлагает вырезать пластиковую деталь толщиной буквально 2 мм, пластик приобретается в любом магазине и вставляется между радиатором и бампером. Причем форма и размеры пластиковой заглушки для Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт разные.
Помимо установки заглушки на радиатор, многие на это не обращают внимание, в конце технического бюллетеня написано, что установите правильную решетку радиатора в зависимости от преобладающей температуры окружающего воздуха. Эта решетка без отверстий, она заглушена, у нее есть специальный номер – это LR048610, и она является зимней, т.е. бюллетень говорит о том, что в зависимости от температуры нужно устанавливать соответствующую решетку. Если у вас зимой низкие температуры, то вы обязаны поставить заглушки и поставить зимнюю решетку. Как только наступает лето вы должны снять и поставить обычную решетку, которая была на вашем автомобиле.
Такие не очень удобные манипуляции предохранят Ваш автомобиль от той беды, которую мы успешно предотвратили.
Влага в системе пневмоподвески Ленд Ровер
Из данной статьи Вы узнаете про один из случаев в нашей сервисной практики
Вода в топливе ЛР Дискавери и Рендж Ровер Спорт
Из данной статьи Вы узнаете, что означает индикация вода в топливе и что делать
Неисправности, их причины и кап.ремонт дизельных двигателей Дискавери 3/4
Из данной статьи Вы узнаете об основных причинах кап.ремонтов двигателей
Электрические заслонки радиатора на Рендж Ровер Спорт L494 с двигателем 3.0 TD
Из данной статьи Вы узнаете, как перевести в сервисный режим электрические заслонки радиатора
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Системы охлаждения двигателя. Радиаторы охлаждения и интеркулеры
Системы охлаждения двигателя. Радиаторы охлаждения и интеркулеры
Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя. Радиатор является главным теплообменником и располагается в передней части двигателя. Он переносит тепло, вырабатываемое двигателем, в наружный воздух посредством хладагента. Основная функция радиатора заключается в перераспределении тепла, создаваемого двигателем, во избежание перегрева. Это достигается главным образом за счёт конструкции радиатора. Радиатор сложен наподобие мехов аккордеона, экономя площадь поверхности. Когда горячий хладагент поступает в радиатор, тепло, удерживаемое внутри жидкости, выходит через его стенки. После того, как радиатор охлаждает жидкость, она может вернуться обратно в двигатель.
Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р. Изготовление радиаторов охлаждения производится в соответствии с техническими условиями ЦИЛУ.065181.001 ТУ.
ООО «КМЗ» имеет большой опыт разработки систем управления двигателем и предлагает лучшие из возможных технологических решений для непростого вторичного рынка. Помимо полного ассортимента продуктов для охлаждения двигателя предлагает линейку интеллектуальных радиаторов. Радиаторы интеркулера (интеркулеры) обеспечивают охлаждение наддувочного воздуха с окружающей средой; тем самым повышается плотность компрессионного воздуха. Интеркулер является теплообменником, который охлаждает воздух на входе в турбокомпрессор. Усовершенствованный дизайн позволяет ещё больше экономить топливо и снижает вредные выбросы. Для обеспечения большего прироста мощности двигателя, экономного сгорания топлива и улучшения экологических показателей в плане выхлопных газов применяют интеркулер.
По типу конструкции выпускаются следующие радиаторы (теплообменники):
-
алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели»;
-
алюминиевые трубчато-ленточные (паяные). Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок;
- медно-латунные трубчато-ленточные (паяные). Отличие – используется медь, а не алюминий. Материал бачков – латунь.
Технология их производства включает в себя этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину; последний этап производства радиатора – соединение сердцевины с бачками.
Радиаторы охлаждения медно-латунной трубчато-ленточной несборной конструкции. Такие радиаторы состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный пакет соединяется методом пайки с латунными бачками. Все компоненты должны сохранять достаточную холодопроизводительность для поддержания оптимальной производительности двигателя. Он поставляет охлаждающую жидкость к вспомогательным устройствам, таким как масляный радиатор и охладитель всасываемого воздуха. Он поддерживает уровень давления и вакуумирования хладагента и обеспечивает водонепроницаемость под давлением теплопередающего контура. Радиатор сконструирован с учётом выдерживания вибраций, кручений, пульсаций давления, создаваемых двигателем, а также коррозии, вызываемой внешними условиями или сработавшегося хладагента.
После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением. Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
-
по тепло-динамическим свойствам – теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление;
-
по геометрическим параметрам – геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.
Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Интеркулер – одновременно простое и гениальное устройство, позволяющее уменьшить температуру воздуха примерно до 50°С. Судовой дизель, в котором присутствует интеркулер, получает в свое распоряжение до 20% дополнительной мощности. Согласитесь, это внушительный показатель, особенно если учесть, что судовой дизель при этом не претерпевает никаких серьезных изменений. Конструкция промежуточного охладителя, как иначе называют интеркулер, относительно несложная: больше всего он напоминает радиатор с множеством длинных патрубков и ходов, выполненных из меди или алюминия. Выбор именно этих металлов продиктован их прекрасной теплоотдачей. Особенности строения интеркулера определяют и его «слабое место». Воздушный поток, проходя через многочисленные элементы интеркулера, частично теряет давление. Кроме того, он утяжеляет судовой дизель как минимум на несколько килограммов. Именно поэтому реальный показатель эффективности работы промежуточного охладителя оценивается в 70%, хотя в идеальном случае предполагается достижение всех 100%. Учитывая темпы развития современного машиностроения, можно предположить, что в скором времени будет найден путь для минимизации потери давления.
Интеркулер на дизель типа М50 размерности ЧН18/20 (серия ТМ-600)
Существует два вида интеркулеров:
-
с воздушным охлаждением: они обладают наиболее простой конструкцией, однако уступают второму типу в эффективности;
-
с водяным охлаждением: наиболее продуктивный вид интеркулеров, но, за счёт сложности установки и эксплуатации, встречается реже.
Можно с уверенностью заявить, что судовой дизель с турбонаддувом в сочетании с интеркулером даст внушительный прирост мощности.
Производственный участок предприятия
Благодаря индивидуальному подходу к изготовлению радиаторов и интеркулеров мы имеем возможность применять материалы, использование которых нецелесообразно при крупносерийном производстве. Вы можете самостоятельно выбрать материал (алюминий, латунь, всевозможные сплавы) для изготовления вашего радиатора.
Мы предлагаем услуги по изготовлению радиаторов охлаждения, интеркулеров, по образцу (примеры работ вы можете посмотреть в нашей фотогалерее). Нет возможности предоставить нам чертежи? Специалисты ООО «КМЗ» самостоятельно выполнят все замеры и расчёты. Производственная база предприятия позволяет изготавливать оборудование любых размеров под любые требования заказчика. ООО «КМЗ» предлагает вам услуги по изготовлению радиаторов на заказ в кратчайшие сроки.
ТАПСО ШААЗ Радиаторы. Системы охлаждения двигателя.
РАДИАТОРЫ ПОД ЗАКАЗ в медно-латунном и алюминиевом исполнении
в чем причина, что делать, как промыть
При осмотре исправности элементов автомобиля водитель может заметить на дизельном моторе, что в интеркулере, который является промежуточным охладителем двигателей с турбонаддувом, имеются следы масла. Тому может быть множество причин, при этом как довольно «безобидных», так и серьезных. В любом случае, нужно определить, почему турбина гонит масло в интеркулер, либо откуда оно вообще там могло взяться.
Оглавление: 1. Зачем нужен интеркулер 2. Что собой представляет интеркулер 3. Почему масло попадает в интеркулер 4. Как промыть интеркулер после попадания масла
Зачем нужен интеркулер
Для водителей, которые не особо разбираются в конструкции автомобилей, может быть сразу не понятно, для чего предназначен интеркулер. Чтобы понять его назначение, нужно вспомнить из школьного курса физики, что при сильном нагреве детали могут расширяться, а при охлаждении уплотняться и сжиматься.
На моделях двигателей с турбонаддувом воздух при движении преодолевает пространство нагнетателя и приводится в движение с помощью горячих выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, соответственно и воздух нагревается. Это приводит к расширению смеси, из-за чего теряются ее характеристики, и если в подобном виде ее подавать на сгорание, она сгорит не полностью. Соответственно, смесь нужно предварительно охладить, что и входит в обязанности интеркулера. За счет установленного интеркулера:
- Снижается в целом расход топлива, поскольку оно расходуется более эффективно;
- Увеличивается мощность двигателя, благодаря тому, что поступает хорошо подготовленное топливо;
- Уменьшается число токсичных газов в выхлопе.
Обратите внимание: Интеркулеры ранее автопроизводители устанавливали исключительно на дизельные двигатели, где крайне важно, чтобы температура используемой смеси была низкой. Но в данный момент интеркулеры начали устанавливаться и на бензиновые моторы, чаще это происходит не на заводе, а в автомобильных тюнинг-салонах, при повышении мощностных характеристик двигателя.
Что собой представляет интеркулер
Интеркулеры в данный момент используются:
- Воздушные. Их конструкция напоминает стандартный радиатор. То есть, такие интеркулеры имеют внутри соты, через которые при движении проходит воздух, тем самым охлаждаясь из-за замедления. Такие интеркулеры недорогие, но имеют большие размеры;
- Жидкостные. Подобные интеркулеры устанавливаются вместе с собственным насосом и «мозгами». Они занимают меньше места, но значительно дороже, поэтому практически не используются в массовом автомобильном сегменте.
Стоит отметить, что независимо от того, какой интеркулер установлен, все равно водитель может столкнуться с ситуацией, когда он обнаружит в нем масло.
Почему масло попадает в интеркулер
Обнаружив масло в интеркулере, нужно в кратчайшие сроки определить причину неисправности. Это могут быть как незначительные поломки, так и серьезные проблемы, способные привести к более серьезным повреждениям рабочих агрегатов двигателя. Рекомендуем действовать по следующему сценарию, чтобы определить, почему масло попало в интеркулер:
- Первым делом убедитесь, что сливной маслопровод, находящийся между турбиной и картером мотора, не изогнут и не имеет заметных повреждений. Если он излишне изогнут, это приводит к повышению давления, что вытекает в продавливание маслом уплотнительных колец. Как следствие, оно попадает в интеркулер. Если проблема в маслопроводе, его потребуется выпрямить и закрепить, либо заменить, в зависимости от ситуации;
- Когда проблема связана не с маслопроводом, нужно проверить воздуховод на наличие трещин и отверстий. Если они имеются, его потребуется заменить;
- Далее обязательно проверьте фильтр, возможно, он сильно загрязнен и не способен пропускать нужно количество воздуха. При сильном загрязнении фильтра его необходимо заменить.
Выше рассмотрены довольно простые проблемы, обнаружить и устранить которые водитель может самостоятельно, чтобы предотвратить попадание масла в интеркулер. Однако причины его там появления могут быть и более серьезные, например, нарушение сообщения с картером мотора. Чаще всего это возникает из-за образования засоров в сливном маслопроводе. При этом засоры могут быть разного характера, например, образованные нагаром. Чтобы решить проблему, потребуется снять с автомобиля сливной маслопровод, тщательно его очистить и установить на место. Важно в процессе очистки не повредить стенки трубки.
Еще одна причина, почему масло оказывается в интеркулере – это его высокий уровень. Если масло поднимается выше уровня дренажного патрубка, турбина будет направлять его в интеркулер. Если водитель просто налил много масла, излишки потребуется слить, но гораздо чаще причиной такой проблемы является нарушение вентиляции картера, например, из-за прохудившихся уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе. Когда такая проблема имеет место быть, отработанные газы направляются в картер и выталкивают через сливную трубку масло. В таком случае потребуется ремонт двигателя с заменой уплотнительных колец.
Как промыть интеркулер после попадания масла
После определения и устранения причины, которая приводит к попаданию масла в интеркулер, необходимо также выполнить очистку самого интеркулера, перед тем как продолжить эксплуатацию автомобиля. Если масло не удалить, оно будет попадать в воздух, следующий через радиатор. Тем самым, частицы масла окажутся в топливовоздушной смеси, что в целом скажется на качестве работы двигателя. Вместе с тем, снизится качество охлаждения интеркулером проходящего воздуха.
Обратите внимание: В редких случаях оставшееся масло в интеркулере, при высоких температурах, может загореться.
Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля. Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов.
Далее следует прочистить интеркулер. Для этого можно использовать специализированные средства (информация о которых должна быть указана в инструкции по эксплуатации автомобиля), либо допустимо применение универсальных автомобильных средств, например, Profoam 2000.
Важно: Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано, что чистку интеркулера можно производить бензином, а также различными растворителями (уайт-спирит), применять их нельзя. Вероятнее всего, использование подобных средств приведет к необратимому повреждению устройства.
После того как интеркулер будет очищен от остатков масла, очистите его от оставшегося чистящего средства дистиллированной водой.
Обратите внимание: Воду нельзя подавать под высоким давлением, иначе это приведет к повреждению сот интеркулера.
Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном). При продувании феном установите минимальную температуру и минимальное давление, чтобы не повредить устройство.
Когда интеркулер будет высушен, установите его обратной на автомобиль.
Загрузка…Интеркулер для VOLVO FE 2 FE 300-26 2012/2020 Дизель Автомбиль для нужд коммунального D7F300
Интеркулер VOLVO Вольво фе 2 фе 300-26 купить, заказать по выгодной цене для VOLVO FE 2 FE 300-26 в каталоге интернет магазина автозапчастей partsplus.com.uaСначала дешевыеСначала дорогиеПо артикулуПо брендуПо направлениюПо возврастанию срока поставкиПо убыванию срока поставки КомпактныйВид списокВид таблица
Фильтр
Сортировать- Вид коробки передач
- ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
- для оригинального номера
- 4721657617
Видели продажу
по более привлекательной цене?
Позвоните, напишите и получите скидку!
Наука о промежуточных охладителях | Банки Пауэр
Интеркулеры существуют уже давно. В автомобилях и самолетах они используются для снижения температуры всасываемого заряда в двигателях с турбонаддувом и наддувом. Сообщество, использующее дизельное топливо, больше знакомо с турбокомпрессорами и промежуточными охладителями, чем газовое сообщество в целом. Турбокомпрессоры используют (как правило, впустую) энергию вашего выхлопа, чтобы вращать турбо-колесо и сжимать заряд воздухозаборника. Проблема в том, что сжатие чего-либо, даже воздуха, создает тепло.К этому добавляется тепло выхлопных газов, используемых для вращения турбокомпрессора. Это также передает тепло всасываемому заряду. Конечно, по мере нагрева топливовоздушного заряда он расширяется и становится менее плотным.
Причина использования интеркулера — увеличение плотности наддува всасываемого воздуха. Проще говоря, холодный воздух плотнее и содержит больше кислорода по объему. Чем больше кислорода вы можете ввести, тем больше топлива вы можете сжечь и тем полнее будет сжигание. Конечным результатом является большая мощность колес при меньшем расходе топлива или большая мощность при подаче большего количества топлива.Без промежуточного охладителя выигрыш от турбонагнетателя компенсируется повышением температуры всасываемого заряда, что приводит к нулевой сумме выигрыша.
Самым распространенным типом промежуточного охладителя является промежуточный охладитель воздух-воздух. Это типичный тип промежуточных охладителей, установленных за решеткой и перед радиатором на большинстве дизельных грузовиков. Интеркулер типа воздух-воздух снижает заряд всасываемого воздуха двумя способами. Первый из них — это просто отвод тепла, вызванный прохождением всасываемого заряда через ребра.Тепло передается в проходы из алюминиевых пластин и оттуда в окружающий воздух, проходящий через решетку. Второй способ отвода тепла — тепловое расширение. Так же, как всасываемый заряд нагревается при сжатии, он охлаждается при расширении, заполняя больший объем промежуточного охладителя. Правильно спроектированная система промежуточного охладителя гарантирует, что снижение температуры больше, чем падение давления, так что вы получите чистый выигрыш, который приведет к более плотному заряду в цилиндрах, чем без турбонаддува.Чем эффективнее этот процесс, тем больше мощности вы можете получить для данного количества топлива. Конструкция промежуточного охладителя воздух-воздух представляет собой тонкий баланс между ограничениями по размеру, падением давления, снижением температуры, эффективностью сердечника и, конечно же, стоимостью. Если сердцевина промежуточного охладителя слишком толстая или плотная, это ограничит поток воздуха через сердцевину радиатора.
Это может быть связано с более высокими рабочими температурами двигателя и возможной слива топлива из двигателя блоком управления двигателем, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Кроме того, неэффективная конструкция сердцевины и торцевого бака может привести к турбулентному и ограниченному потоку воздуха через сердцевину промежуточного охладителя.Результат — большее падение давления на стороне всасывания системы. Другая проблема заключается в том, что очень плохой дизайн может означать неравномерный поток воздуха. В этом случае воздушный поток таков, что воздушный заряд не охлаждается так сильно, как с эффективным сердечником, а всасываемый заряд горячее, чем необходимо. Последний пункт, который нужно проверить при покупке интеркулера на вторичном рынке, — это прочность бокового бака. Тонкие материалы бокового бака и / или отсутствие распорных стержней могут стать кошмаром для систем с высоким наддувом. Большие турбины и двойные или тройные установки означают более высокое давление наддува и потребность в промежуточных охладителях высшего качества.Если ваш интеркулер не выдерживает более высокое давление, возможно, у вас созреет сердцевина и / или боковой бак. Здесь, в DW, мы наблюдали это на гоночных машинах с несколькими турбо-настройками.
Что касается гонок, мы иногда видим промежуточные охладители воздух-жидкость. В этих системах избыточное тепло передается от всасываемого заряда жидкости, обычно воде. Это можно сделать с помощью резервуара с водой или радиатора на выходной стороне перекачиваемой жидкости, чтобы отводить тепло из воздуха. На больших стационарных двигателях это практично, но на грузовиках и легковых автомобилях размер и вес могут быть проблемой.Мы видели несколько гоночных грузовиков, в которых используются более простые системы, работающие только на цистернах. Но эти баки сливаются и наполняются прохладной водой после каждого прохода по тормозной полосе. В некоторых установках даже есть резервуары, в которые можно помещать лед для температуры всасываемого воздуха ниже, чем окружающий воздух.
Мы также видели некоторые установки воздух-воздух на трассе, которые распыляют туман воды на интеркулер при включении света, но многие треки препятствуют этому, поскольку вода на трассе не допускается из соображений безопасности.
На этом рисунке Мисимото показан поток через хорошо спроектированный интеркулер. Вы заметите, что топливно-воздушный заряд поступает под высоким давлением и падает, пересекая активную зону. Двумя ключевыми моментами являются то, что давление в ядре равномерно во всех точках и что давление на выходе повышается почти до такого же уровня, как и на входе с более низкой выходной температурой.
Этот линейный рисунок из Banks Power показывает, как конструкция бокового бака может повлиять на прохождение через интеркулер.Чем более ограничены резервуары, тем меньше поток через активную зону. Небольшие различия в дизайне могут означать большие различия в потоке. Чем менее строгие ограничения и более эффективны интеркулеры, тем лучше конечный результат.
Также от Banks Power на этом чертеже сравнивается застрявший наддувочный воздух (интеркулер) с более эффективным послепродажным обслуживанием. Конечным результатом хорошего промежуточного охладителя на вторичном рынке будет больший поток воздуха, более высокий перепад температуры.
Комплект интеркулера для Ford 7.31 от Hypermax. При выборе интеркулера всегда проверяйте, что входит в комплект, а что нет. Качество — ваш главный приоритет, но при принятии решения не забывайте об общей стоимости пакета.
aFe Power предлагает интеркулер BladeRunner для дизельных грузовиков Dodge LS объемом 5,3 л 1994 унции. В этом промежуточном охладителе используется конструкция с 3-дюймовым стержнем и пластиной, которая на 37 процентов больше, чем стандартная, и на 31 процент больше, чем оригинальные конструкции с трубчатым и ребристым сердечниками. Концевые баки BladeRunner состоят из 3/16-дюймовых баков из алюминиевых листов, сваренных TIG, которые включают в себя три разнонаправленных лопасти, которые, как говорилось, направляют горячий воздух через всю сердцевину интеркулера.Он также имеет 3-дюймовые впускные / выпускные патрубки, сопряженные с увеличенными трубками наддува, которые входят в комплект. Наконец, это испытательное давление 200 фунтов на квадратный дюйм для использования в системах с высоким наддувом.
Здесь вы видите разрез разнонаправленных лопаток во входном боковом баке, которые, как говорят, направляют горячий воздух через всю сердцевину промежуточного охладителя.
Здесь мы видим интеркулер СИЗ по тикам GM по сравнению со штатным. В боковые баки охладителя СИЗ приварены штифты для усиления баков охладителя для приложений с высоким наддувом.PPE заявляет о 98-процентном увеличении объема по сравнению с запасом, а также о дополнительной прочности.
Этот комплект интеркулера Dodge от Banks Power включает их впускную трубу Monster-Ram. Повышенный наддув от модернизированного промежуточного охладителя может быть уменьшен, если впускной коллектор является ограниченным.
Этот снимок интеркулера СИЗ в грузовике Duramax показывает, что интеркулер большего размера может поместиться как стандартный, но при этом охладить ваш грузовик, как никакой стандартный интеркулер не может.
Здесь представлен высокопроизводительный кулер от Turbonetics.Они предлагают широкую линейку промежуточных охладителей для всего, от грузовиков до тракторов и стационарных двигателей. Из названия следует, что у компании тоже есть турбины, но это уже отдельная история.
Другой вариант промежуточного охладителя — это блок воздух-вода или жидкость, подобный этому от Turbonetlcs. В гонках эта система может предложить большее охлаждение, чем охладитель воздух-воздух. Передача тепла лучше, и ваша не ограничивается температурой окружающего воздуха. Обратной стороной является добавленный вес, сантехника и необходимость слить и наполнять бак при каждом проходе по трассе.В промышленных приложениях можно добавить второй радиатор, чтобы отводить тепло от жидкости и передавать его воздуху за пределами помещения. Ford начал использовать воздухоохладитель наддувочного воздуха (интеркулер) на новых 6,7-литровых двигателях Power Stroke, начиная с 2011 года.
Этот вид в разрезе основного сегмента интеркулера сделан компанией Garrett Turbos. Он показывает типичные пути прохождения любого более холодного лекарства. Толщина сердечника, ширина проточных каналов и плотность сепараторов — все это влияет на то, насколько хорошо интеркулер или другой радиатор рассеивают тепло.
Berrima Diesel Service | Интеркулер
Охлаждающие интеркулеры
Интеркулеры нужны не для того, чтобы спасти двигатель с турбонаддувом. Они предназначены для дальнейшего безопасного увеличения мощности поверх турбо-системы. Турбонагнетатель сжимает воздух, поступающий в двигатель, и во время этого процесса нагревает воздух. Это тепло не является проблемой для дизельного двигателя, поскольку он в любом случае использует сверхсжатый нагретый воздух для воспламенения дизельного топлива. Подумайте о том, когда вы в последний раз накачивали шину компрессором, она нагревается от сжатия воздуха.Промежуточное охлаждение — это история, которую часто неправильно понимают, которая приводит ко всевозможным замечательным коммерческим презентациям и историям.
Почему мы устанавливаем промежуточный охладитель, чтобы мы могли охлаждать воздух, поступающий в двигатель, с возможно 90 ° C до 50 ° C или около того. Воздух переходит от горячего к теплому … не холодному. Таким образом воздух становится более плотным, и в итоге вы получаете больше частиц кислорода, которые можно сжечь вместе с дизельным топливом. Это небольшое увеличение количества частиц кислорода в сочетании с немного более низкой температурой сгорания теперь означает, что вы можете немного увеличить загрузку топлива в двигатель, чтобы получить мощность.Это так просто.
Можно ли использовать какой-либо сердечник промежуточного охладителя воздух-воздух и зачем вам «модернизировать» свой заводской промежуточный охладитель? Ядра заводского промежуточного охладителя подобны большинству других частей автомобиля, построенного по определенной цене. Тип сердечника большинства установленных на заводе промежуточных охладителей использует простой сердечник «трубчатого типа» с небольшими внутренними ребрами или вообще без них для поглощения и рассеивания тепла. Они хорошо выглядят снаружи, но в целом довольно неэффективны. Правильные сердечники промежуточного охладителя типа «планка и пластина» имеют ребра внутри трубок того же типа, что и ребра, которые вы видите снаружи.Это означает, что воздух, проходящий через промежуточный охладитель, подвергается воздействию охлаждающих ребер с большой площадью поверхности, что, в свою очередь, более эффективно передает тепло от воздуха с турбонаддувом промежуточному охладителю для охлаждения. Некоторые более дешевые онлайн-интеркулеры, которые мы видели, на самом деле выглядели как настоящий интеркулер типа «планка и пластина» снаружи, но при осмотре внутри ядра охлаждающих ребер нет !! Будьте осторожны и всегда помните, что вы получаете то, за что платите сейчас. Интеркулер предназначен для передачи тепла, поэтому убедитесь, что имеющийся у вас интеркулер эффективен в передаче тепла.
Дизельный охладитель, воздухоохладитель, охладитель наддувочного воздуха — в чем разница?
В мире механики терминология может сбивать с толку. У вас есть трещотки и торцевые ключи, разводные ключи и гаечные ключи, а также канальные замки и плоскогубцы. Так много инструментов имеют несколько названий, что не всегда легко понять, о чем кто-то говорит.
Итак, когда вы слышите термины «дизельный интеркулер» и «охладитель наддувочного воздуха», действительно ли есть разница, или это просто еще один случай одной и той же детали с разными названиями?
Одна часть, много имен
Дело в том, что у одной и той же детали есть несколько названий.Один человек может использовать дизельный интеркулер, а другой предпочитает охладитель наддувочного воздуха. В конце концов, они говорят об одном и том же.
Вот несколько прозвищ охладителя наддувочного воздуха:
- Интеркулер
- Воздухоохладитель
- Воздухоохладитель
- CAC
- Дополнительный охладитель
- Заряжаемый охладитель
- Турбоохладитель
Все эти термины относятся к части автомобиля с дизельным двигателем, которая охлаждает воздух от турбонагнетателя, прежде чем он попадет во впускной коллектор двигателя.В разных приложениях есть небольшие различия, но в мире коммерческого транспорта все они относятся к одному и тому же.
Промежуточный охладитель, дополнительный охладитель и охладитель наддувочного воздуха
Как упоминалось ранее, термины в разных приложениях немного отличаются. Вот что означает каждый термин:
Что такое охладитель наддувочного воздуха?
Охладитель наддувочного воздуха — это часть, которая охлаждает воздух между турбонагнетателем и впускным коллектором двигателя. Это общий термин для турбоохладителей, промежуточных и дополнительных охладителей.
Турбоохладители и охладители наддувочного воздуха идентичны. Все зависит от того, какой из них вы используете. Интеркулеры и промежуточные охладители имеют некоторые незначительные отличия от охладителей наддувочного воздуха в определенных областях применения, но в мире коммерческих автомобилей все одинаково.
Что такое дизельный интеркулер?
Интеркулер охлаждает воздух между турбинами в многотурбинной установке — отсюда и приставка «интер». Например (хотя и нечасто), если двигатель имеет три турбины, промежуточный охладитель может использоваться между каждой из них.
Конечно, использование промежуточного охладителя между турбинами в коммерческих автомобилях не является обычным явлением. Эта установка обычно используется в промышленных и авиационных приложениях. Когда кто-то, работающий над коммерческим автомобилем, говорит о дизельном промежуточном охладителе, на самом деле имеется в виду охладитель наддувочного воздуха.
Что такое дополнительный охладитель?
В промышленных и авиационных двигателях с несколькими турбинами, каждая со своим собственным промежуточным охладителем, последний теплообменник в конце серии называется промежуточным охладителем — отсюда и префикс «после».”
Как и в случае с промежуточными охладителями, дополнительный охладитель — это просто другое название охладителя наддувочного воздуха.
Множество названий охладителя наддувочного воздуха
В индустрии коммерческого транспорта охладитель наддувочного воздуха, промежуточный охладитель дизельного топлива, дополнительный охладитель и турбоохладитель относятся к одной и той же части. Это лучший способ охладить воздух между турбонагнетателем и впускным коллектором для обеспечения оптимальной производительности и долговечности двигателя.
Как бы вы это ни называли, охладитель наддувочного воздуха необходим, чтобы ваш грузовик был готов к любой работе.Порадуйте свой двигатель охладителем наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution ® . Dura-Lite — единственная компания, которая предлагает лучшую в отрасли 7-летнюю гарантию на миллион миль на свои охладители наддувочного воздуха. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как герметичный охладитель наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution может поддерживать движение вашего грузовика.
Охлаждение наддувочного воздуха
Охлаждение наддувочного воздухаХанну Яэскеляйнен, Магди К. Хаир
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Охлаждение наддувочного воздуха — важная особенность многих современных дизельных двигателей с наддувом, которая может использоваться для снижения выбросов и расхода топлива, а также увеличения удельной мощности. Наддувочный воздух может охлаждаться охлаждающей жидкостью двигателя, окружающим воздухом или отдельным низкотемпературным жидкостным контуром.
Введение
В современных двигателях также важно следить за тем, чтобы температура заряда не становилась чрезмерной.В современных форсированных двигателях это реальная возможность. Чрезмерно высокие температуры могут привести к снижению плотности заряда и повышению температуры сгорания, что может повлиять на крутящий момент, мощность и выбросы.
Хотя турбонагнетатели и нагнетатели увеличивают плотность наддувочного воздуха, они также повышают температуру воздуха во впускном коллекторе. Такая конструкция со сжатием всасываемого воздуха без последующего охлаждения подходила для таких применений, как североамериканские дизельные двигатели большой мощности до 1990-х годов.Поскольку стандарты выбросов становились все более жесткими, требовалось дополнительное увеличение плотности наддувочного воздуха. Хотя это может быть достигнуто за счет сжатия до более высоких давлений, это потребует более дорогостоящего оборудования для сжатия и еще больше повысит температуру цикла. С другой стороны, если бы температуру впускного коллектора можно было снизить, плотность впуска могла бы быть еще больше увеличена, и в двигатель можно было бы подавать больше воздуха без обязательного увеличения давления во впускном коллекторе.Хотя для этого потребуется компрессор, способный к более высокому потоку, его стоимость будет значительно меньше, чем у компрессора, который также может работать с более высоким давлением. Охлаждение воздуха с помощью теплообменника на выходе из компрессора — это распространенный способ охлаждения наддувочного воздуха. Такой теплообменник называется охладителем наддувочного воздуха (CAC), промежуточным охладителем или промежуточным охладителем (Рисунок 1). Эти термины обычно используются как синонимы. Термин промежуточный охладитель относится к тому факту, что этот теплообменник выполняет свою задачу между двумя стадиями сжатия, т.е.е., между сжатием в компрессоре и сжатием в цилиндре двигателя. Термин промежуточный охладитель относится к наддувочному воздуху, охлаждаемому после сжатия в компрессоре. Растущий спрос на улучшение экономии топлива и выбросов выхлопных газов сделал охладитель наддувочного воздуха важным компонентом большинства современных двигателей с турбонаддувом.
Рисунок 1 . Схематическое изображение турбонагнетателя и охладителя наддувочного воздуха###
BD Diesel Cool-It Intercooler для Cummins, GM Duramax и Powerstroke
Название продукта: Intercooler
Производитель: BD Diesel
BD с обтекаемыми внешними воздушными каналами улучшает охлаждение двигателя, предлагая меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей, а также повышая мощность двигателя и эффективность радиатора и теплообменников кондиционера.Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температурах на выходе турбонагнетателя 500 ° F, наши сверхтолстые литые баки с опорными стойками имеют целостность и длительный срок службы без вздутия и растрескивания.
Микроэкструдированная трубка предназначена для приложений с давлением наддува 20–100 фунтов на кв. Дюйм и температурой на входе 500 + OF. Трубки имеют толщину стенки 0,025 дюйма и улучшенные внутренние ребра, улучшающие рабочие характеристики, и уже прочную опорную структуру, обеспечивающую передачу теплопроводности 95%.При испытании под давлением более 400 фунтов на кв.
Эти промежуточные охладители BD Diesel Cool It имеют на 57 процентов большую площадь охлаждающей поверхности, что увеличивает эффективность охлаждения до 90 процентов по сравнению со стандартным промежуточным охладителем с 70 процентами. Это равносильно снижению температуры почти на 200 градусов по Фаренгейту по сравнению со стандартным интеркулером! Большие впускные и выпускные трубки обеспечивают значительное увеличение потока, превышающего 1500 кубических футов в минуту, при сохранении падения давления менее 1 фунта на квадратный дюйм.- Новая конструкция со свободнотекучим экструдированным сердечником имеет на 36% больше впускного и выпускного отверстий, что приводит к падению давления в охладителе на 1 фунт / кв. Дюйм при 60 фунтах / кв.
- Фронтальная поверхность составляет 756 кв. Дюймов, а усиленный охладитель толщиной 2,75 дюйма имеет эффективность 90% по сравнению со стандартным кулером с эффективностью 70%.
- Thoroughbred Diesel предлагает широкий ассортимент продукции BD Diesel Performance в нашем интернет-магазине. Бесплатная доставка большинства продуктов BD Power в магазине Thoroughbred Diesel.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Сжатый воздух — это нагретый воздух, и когда вы комбинируете агрессивную топливную кривую с повышенным уровнем наддува, это может привести к высокой температуре на входе.Вот почему компания BD разработала интеркулер Coo-It. Благодаря увеличенной на 57% площади охлаждающей поверхности и толщине сердечника до 33% эффективность охлаждения Cool-It увеличивается примерно до 90% по сравнению с 70% для стандартного промежуточного охладителя. Это может означать снижение температуры до 200 градусов по Фаренгейту по сравнению со стандартным интеркулером! В то же время увеличенные на 36% впускные и выпускные трубки могут выдерживать давление наддува до 100 фунтов на квадратный дюйм и более 1500 кубических футов в минуту, удерживая падение давления на уровне менее 1 фунта на квадратный дюйм.С новым блоком BD Chevy LB7 / LLY Duramax, имеющим площадь фронтального охлаждения более 780 кв. Дюймов и почти 2000 куб. Дюймов.объема охлаждения, что делает его на 12% больше площади и на 79% больше объема по сравнению со складами, на 4% больше площади и на 37% больше по сравнению с некоторыми конкурентами.
Cool-It — это самый красивый и эффективный промежуточный охладитель на рынке, который представляет собой прямую замену стандартного блока на болтах. Шланги и подпружиненные Т-образные зажимы включены в некоторые комплекты. Благодаря новой производственной конструкции все концевые баки отлиты с эксклюзивными цельными внутренними опорными колоннами, повышающими жесткость и прочность бака.
Не теряйте хладнокровия.Получите это — с новым интеркулером Cool-It от BD.500o по Фаренгейту .. Этого тепла достаточно, чтобы приготовить пятифунтовую курицу за 45 минут. Это также температура воздуха, поступающего в ваш стандартный интеркулер. Сжатый воздух — это нагретый воздух, и когда вы комбинируете агрессивную топливную кривую с повышенными уровнями наддува, это может привести к уровням температуры на входе конвекционной печи.
Вот почему компания BD разработала новый интеркулер Cool-It. С увеличенной на 57% площадью охлаждающей поверхности и толщиной сердечника на 33% (2.68 дюймов против 2 дюймов) Cool-It увеличивает эффективность охлаждения примерно до 90% по сравнению с 70% для стандартного интеркулера. Это может означать снижение температуры до 200 градусов по Фаренгейту по сравнению со стандартным промежуточным охладителем. В то же время впускные и выпускные трубки на 36% больше (3,125 дюйма против 2,625 дюйма) могут выдерживать давление наддува до 90 фунтов на квадратный дюйм и более 1500 кубических футов в минуту, удерживая падение давления на уровне менее 1 фунта на квадратный дюйм. (Технические характеристики интеркулера Dodge 3-го поколения)
Мы гарантируем, что это воздухо-воздушный интеркулер высочайшего качества и с лучшими характеристиками на рынке.Наша конструкция с экструдированной трубкой превосходит другие низкокачественные конструкции стержней и пластин и труб и ребер. Один только размер сердечника составляет 2,68 x 28 x 26 дюймов. Концевые баки промежуточного охладителя сварены вручную вручную для повышения прочности и красивой отделки.
Увеличенный воздушный поток, пониженная температура воздуха на впуске, более низкие EGT и более высокая мощность — вот чего можно ожидать от нового промежуточного охладителя Cool-It от BD.
- Прямая замена штатной единицы
- Самый красивый интеркулер с лучшими характеристиками на рынке
- Т-образные зажимы входят в некоторые комплекты
- Повышение эффективности до 90%
- До 79% больше объема воздуха
- Уменьшить EGT
Как очистить интеркулер с турбодизельным двигателем
Ваш автомобиль работает неэффективно?
Дизельные двигатели с турбонаддувом часто комплектуются промежуточным охладителем, который помогает отводить тепло, выделяемое при сжатии воздуха.Если ваш интеркулер выходит из строя, вы можете заметить какое-то ненормальное поведение, в том числе очевидное — перегрев двигателя.
Так как же предотвратить выход из строя важнейшего интеркулера? Что ж, Natrad составил подробное руководство о том, как выявлять симптомы и ухаживать за интеркулером, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
На интеркулеры Natrad распространяется общенациональная гарантия для вашего спокойствия. Если вам нужна замена интеркулера , обратитесь в ближайший магазин сегодня.
Как очистить интеркулер с турбодизелем
Иногда все, что нужно вашему интеркулеру, — это хорошая очистка. Теплообменник работает так же, как радиатор, и иногда может засориться или заблокироваться. В зависимости от типа промежуточного охладителя это может быть ограничено внешней блокировкой на поверхности ребер. Если это промежуточный охладитель с жидкостным воздухом, засорение может произойти и изнутри. Если засор незначительный, простой способ исправить это — удалить нарост.
Далее мы обсудим, как выполнить очистку и когда обращаться за помощью, если вы не знаете, как выполнить эти исправления.Но сначала мы хотим познакомить вас с системой охлаждения и общей ролью интеркулера.
Турбодизельные двигатели
Турбонагнетатели часто (но не исключительно) используются в дизельных двигателях для повышения экономии топлива и выходной мощности. Турбонагнетатель забирает большое количество воздуха — намного больше, чем двигатель без наддува, — что обеспечивает лучшее сгорание. В безнаддувном двигателе используется только окружающий воздух. Он основан на естественных силах, таких как атмосферное давление, движение цилиндра и эффект Вентури, для создания вакуума для проталкивания воздуха в камеру сгорания.Обычно они связаны с меньшей мощностью.
Двигатель с турбонаддувом называется двигателем с принудительной индукцией, поскольку воздух подается в двигатель под высоким давлением. Благодаря сжатию турбонагнетателем в камеру сгорания попадает больше воздуха. Это помогает топливно-воздушной смеси сгорать с большей скоростью и, следовательно, распределять больше энергии по критическим элементам автомобиля. Больше энергии = больше мощности.
Разница здесь, очевидно, в сжатии воздуха, и этот процесс создает много избыточного тепла.Горячий воздух расширяется, что снижает плотность воздуха и обеспечивает меньшее количество кислорода. Это не идеально для сгорания, и здесь вступает в действие промежуточный охладитель. Интеркулер охлаждает воздух перед входом в двигатель, что увеличивает плотность кислорода. Отвод тепла, вызванного сжатием, также помогает предотвратить перегрев двигателя. Без этого рабочая температура двигателя была бы выше, что снижает топливную экономичность и ускоряет износ.
Признаки и симптомы
Теперь, когда вы знаете, как работает турбодизельная система, мы хотим помочь вам определить, когда вашему интеркулеру требуется дополнительная TLC.
- Перегрев двигателя . Как мы уже упоминали ранее, перегрев в обычных условиях движения — верный признак того, что что-то не так. Засорение или закупорка могут снизить способность промежуточного охладителя передавать тепло.
- Заметное падение мощности двигателя . По той же причине двигатель может не получать столько холодного воздуха для сгорания, и подача мощности может быть уменьшена.
- Повышенный расход топлива . Процесс сгорания может быть нарушен, что приведет к увеличению расхода топлива.
- Неестественный дым из выхлопной системы. Возможной причиной является утечка, которая может привести к искажению топливовоздушного отношения. Иногда это может привести к сгоранию остатков топлива и выходу черного дыма.
- Утечка . Иногда шланги и трубопроводы могут разрушиться или охлаждающая жидкость (только в промежуточных охладителях типа жидкость-воздух) может быть загрязнена. Часто можно сказать, что это произошло, по вышеперечисленным симптомам. Если в вашем промежуточном охладителе скопилось масло, это может быть утечка из турбонагнетателя или утечка охладителя системы рециркуляции ОГ, которая также может способствовать накоплению отложений.
Чистить или не чистить
Очистку интеркулера можно выполнить самостоятельно, но это идеально, если вы уже хорошо разбираетесь в системах с турбонаддувом. Если вы чувствуете себя уверенно, то для вас будут сделаны следующие шаги.
- Чтобы очистить интеркулер, сначала необходимо снять с автомобиля. Иногда это может включать снятие переднего бампера в зависимости от того, где он установлен.
- При снятии помните, что отсоединяет все шланги и трубопроводы.После снятия снимите все оставшиеся уплотнения или втулки, которые могут быть повреждены чистящими химикатами.
- Распылите средство для обезжиривания снаружи и на впускных отверстиях промежуточного охладителя, чтобы подготовить к удалению грязь или мусор.
- После этого можно использовать ацетон или керосин, чтобы промыть интеркулер. Поместите в емкость и вылейте жидкость через входное отверстие, слегка перемешайте и оставьте примерно на 15 минут. Вылейте его по истечении этого времени. Вы можете повторить этот шаг несколько раз, пока чистящее средство не станет прозрачным.
- Вы также можете использовать метилированный спирт для дальнейшей очистки интеркулера, поскольку он действует как обезжириватель.
- Промойте и дайте высохнуть в течение нескольких часов перед установкой. Позаботьтесь об утилизации отработанных химикатов со всей ответственностью, поскольку они могут быть токсичными. (Отказ от ответственности, это может убить вашу траву…)
Если чистка не дала особого результата, возможно, происходит что-то более зловещее. Мы рекомендуем вам обратиться к специалисту для диагностики любых основных проблем.Другие компоненты двигателя могут работать со сбоями, поэтому замена промежуточного охладителя не может полностью решить проблему. Если вы хотите заменить на , рекомендуется, чтобы профессионал установил его правильно, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Поговорите с техническим специалистом Natrad для получения подробного совета о том, что делать дальше. Они могут посоветовать замену или ремонт, а также провести чистку интеркулера , если вам неудобно делать это самостоятельно.
Интеркулеры для дизелей @ ExplorOz Статьи
Вместо теории работы и математических объяснений, касающихся коэффициентов теплопередачи, эффективной площади поверхности и т. Д., Мы рассмотрим эффекты охлаждения наддувочного воздуха.Давление, температура и объем фиксированной массы газа связаны с помощью правила физики, называемого уравнением идеального газа:
PV / T = постоянное,
, где P = абсолютное давление, V = объем и T = абсолютная температура. .
Все, что он на самом деле говорит, это то, что если вы измените один из этих параметров, по крайней мере, один из других тоже изменится.
Другой способ записать это: P1V1 / T1 = P2V2 / T2,
, где, скажем, P1, V1 и T1 описывают окружающий воздух, поступающий в воздухоочиститель, а P2, V2 и T2 описывают воздух, выходящий из нашего турбокомпрессора. компрессор.
Вы можете подумать, что так называемое уравнение «идеального» газа не применимо в реальном мире, но при низких давлениях и температурах, о которых мы говорим, оно довольно точное. [Хотя, например, для паровых котлов сверхвысокого давления на электростанциях математика может быть немного сложнее.]
Теперь мы немного изменим уравнение идеального газа, чтобы оно соответствовало нашим целям. [Любые физики-теоретики, пожалуйста, пойдем с нами ненадолго, хорошо?]
Как упоминалось ранее, уравнение применимо к фиксированной массе газа. В нашем случае, скажем, это масса воздуха, всасываемого через воздухоочиститель нашего двигателя за одну секунду, когда мы едем с полностью открытой дроссельной заслонкой и при большой нагрузке. Объем нашего воздуха связан с массой нашего воздуха уравнением:
V = m / d, где m = масса (граммы) и d = плотность (граммы / литр),
и так, если мы заменим «V» в нашем уравнении, мы получаем: P1m1 / T1d1 = P2m2 / T2d2.
Поскольку масса воздуха, выходящего из нашего турбокомпрессора, равна массе воздуха, входящего в него, m1 = m2, и наше уравнение принимает следующий вид:
P1 / T1d1 = P2 / T2d2
Мы можем изменить это на:
d2 / d1 = плотность после турбонагнетателя / плотность перед турбонагнетателем = P2 / P1 x T1 / T2.