Чертежи переднего адаптера к мотоблоку нева: Адаптер для мотоблока нева: чертежи самодельного устройства – Адаптер на мотоблок Нева — как сделать своими руками

Самодельный адаптер для мотоблока Нева: подробное описание с фото

Передний адаптер для мотоблока «Нева», сделанный своими руками: подробное описание изготовления с фото.

Приобрел себе земельный участок в 20 соток, задумался, а как его обрабатывать? Купил мотоблок «НЕВА» МБ2С — 7,5 к нему же прикупил все навесное оборудование (плуг, 2-ой окучник, картофелекопатель, железные колеса, культиваторы, универсальную сцепку, снегоочиститель).

Весной прошлого года пришла пора возделывать землю на огороде, вот тогда я и понял что занятие это очень трудоемкое, с этим надо что-то делать, в голове все чаще появлялись мысли о модификации мотоблока в нечто на чем можно сидеть и выполнять необходимые работы (все-таки лень двигатель прогресса). Решил сделать передний адаптер к мотоблоку.

Использованы материалы:

  • Передняя балка с колесами от а/м ОКА укороченная.
  • Соединение передней балки с рамой — прицепное от УАЗа.
  • Передние тормоза — штатный ручник от а/м ОКА с штатными тросами, но с приводом на правую педаль.
  • Передние амортизаторы от ИЖ Планета 3.
  • Рама из профильной трубы.
  • Сиденье от УАЗа.
  • Педали не знаю от чего, но похоже от старого УАЗа, либо от какого-то трактора.
  • Подлокотник сварен из обрезков уголков.
  • Рычаг переключения передач и рычаг разблокировки редуктора взяты в сборе от раздатки УАЗа.
  • Рулевой редуктор с колонкой, сошкой, рулевой тягой взяты от УАЗа.
  • Поворотный узел взят от переднего моста УАЗа.
  • Механизм переключения передач приводится в движение от штатных тросов ручника а/м ОКА.
  • Привод рукоятки газа — штатный от НЕВЫ.
  • Привод разблокировки редуктора — штатный тросик от НЕВЫ.
  • Привод сцепления — штатный тросик от НЕВЫ.
  • Задние колеса — диски от УАЗа установленные наоборот, шины от СААБа зимние Gislaved, ступицы из полуосей ВАЗ-2121 Нива.
  • Колесная база — 1450 мм, колея — 650 мм.

Конструкция самодельного адаптера для мотоблока показана на фото:

Мотоблок с адаптером по свежей пахоте идет уверенно, не застревает, ездить одно удовольствие, очень удобен.
Превращение в абсолютно штатный мотоблок происходит за 5 минут, с применением всего лишь одной отвертки.
В планах сделать подъемную заднюю навеску для различного оборудования.

Автор: Дмитрий. г. Тверь.

Передний адаптер для мотоблока своими руками

Обработка больших участков сельскохозяйственных угодий – дело трудоемкое. Оно предполагает необходимость применения средств малой механизации, доступной для мелких фермеров. К примеру, используются мотоблоки и иная техника. Это позволяет существенно упростить процесс возделывания земли и её обработку. А чтобы более комфортно было применять подобные технические средства, рекомендуется приобрести либо самостоятельно соорудить передний адаптер для мотоблока. Он позволяет упростить использование агрегата.

Описание

Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.

Адаптер для мотоблокаАдаптер для мотоблока

Адаптер можно изготовить самостоятельно

Передний адаптер

Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:

  1. Высота/ширина/высота составляет 1,9/0,81/1,4м.
  2. Клиренс – 0,75 м.
  3. Расстояние между колесами на одной оси – 0,75 м.
  4. Общий вес конструкции 65 кг.

Область применения

Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:

  1. Уборка снега или листьев.
  2. Боронование (выравнивание) почвы.
  3. Транспортировка грузов.
  4. Окучивание земли.

Как сделать передний адаптер своими руками

При наличии минимальных навыков работы с простыми инструментами, а также умения использовать чертеж, можно без проблем сделать самодельный адаптер, наподобие КТЗ для мотоблока.

Рулевое управлениеРулевое управление

Схема адаптера

Устройство

Главными частями такого агрегата являются:

  1. Рама.
  2. Рабочее место оператора.
  3. Подвеска, которая может быть мостовой, осевой, портальной, а также поворотной.
  4. Рулевое управление, имеющее жесткую сцепку.

За счет переднего расположения устройства на нем оборудуется место для крепления отвала (если же применяется задний вариант, то на нем создается портал для использования навесного оборудования).

Важнейший элемент подобной конструкции – это сцепное устройство, необходимое с целью обеспечения качественного крепления адаптера к самому мотоблоку. Оно же обеспечивает нужный уровень устойчивости будущего четырехколесного транспорта. Возможность переноса вперед рулевого механизма обеспечивается жесткой сцепкой. В случае изменения угла сечения для поворотного устройства требуется обеспечить горизонтальное крепление шарнира.

Процесс изготовления

Сам порядок действий для сооружения самодельного адаптера происходит следующим образом:

  1. Создается самостоятельно либо используется готовая кинематическая схема, адаптированная под определенный вариант. Важнейшим условием здесь является обеспечение правильного равновесия у будущей конструкции.
  2. После этого собирается основная рама. Она изготавливается по принципу вилки со втулкой для обеспечения возможности поворота.
  3. К передней части подключаются колеса с рулевым механизмом, а также создается крепление, к которому будет в дальнейшем подключаться отвал.
  4. На раму монтируется сидение, рядом с которым устанавливается механизм с выносным управлением мотоблоком.
  5. В конце вся конструкция проверяется и тестируется для выявления неисправностей либо различных недочетов.

Перед началом использования рекомендуется выполнить окраску всех деталей из металла, чтобы защитить их от появления ржавчины.

Использование адаптеров для мотоблоков позволяет сделать из них полноценный минитрактор, за счет чего существенно расширить спектр их применения. К тому же повышается производительность и удобство использование устройства. Такие агрегаты можно приобрести уже готовые под конкретные мотоблоки либо собрать самостоятельно, предварительно подготовив схему-чертеж.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

передний, КТЗ 03, своими руками, с рулем, самодельный

Чтобы сэкономить и получить многофункциональную технику на приусадебном участке, стоит узнать, как сделать адаптер к мотоблоку Нева. Такой вариант подходит для тех, кто не обладает техническими способностями. Но при наличии определенных навыков полноприводный адаптер для мотоблока Нева собирается самостоятельно по составленным заранее чертежам.

Минитрактор из мотоблока

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку Нева

Для мотоблока Нева адаптер, работающий по схеме 4х4, продается в магазине сельскохозяйственной техники.

Рекомендуется приготовить все необходимые материалы и инструменты. Самодельный адаптер для мотоблока Нева помогает сэкономить деньги и потратить их на другие детали, необходимые для модернизации устройства.

Стоит рассмотреть, как выглядит передний адаптер к мотоблоку Нева.

Модернизация мотоблока

Под адаптером для мотокультиватора Нева понимают прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. Функциональное назначение такого оборудования — сделать работу с мотоблоком простой, удобной и комфортной. Адаптер позволяет модернизировать культиватор в небольшой трактор, который подойдет для разного рода работ на даче, ферме, приусадебном участке.

Мотоблоки Нева с самодельным адаптером бывают 2 видов:

  1. Тяжелые, которые делятся на короткие и длинные. Они подходят для разных типов мотокультиваторов, делая работу на земле легкой.
  2. Легкие, которые устанавливаются на фрезы. Это означает, что механизм будет крепиться к одному из 4 колес мотоблока.

Схема переднего адаптера КТЗ 03 к мотоблоку Нева показывает наличие следующих структурных элементов на механизме:

  1. Сцепки, одна из которых нужна для соединения адаптера и мотоблока, а вторая — для навеса того или иного вспомогательного оборудования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло короткого или удлиненного типа.

КТЗ 03

В качестве навесного оборудования можно использовать бороны, плуг, копалки, косилки. Для их фиксации достаточно обеспечить одну сцепку. Используемые устройства можно перевести в рабочее положение с помощью ручного привода. Необходимы чертежи устройства.

Схема адаптера

Ранее были описаны этапы изготовления механизма, работающего на полном приводе и рулевом управлении. Чтобы сделать самостоятельно такой прибор, понадобятся следующие материалы:

  • прямоугольная стальная рама;
  • 2 колеса;
  • старое сиденье от трактора или комбайна;
  • уголки;
  • стальной лист;
  • металлические трубы.

Надо приготовить аппарат для сварки и токарный станок, набор инструментов, орудия для садово-огородных работ.

Сварочные работы

Перед тем как собирать конструкцию, необходимо изготовить кинематическую схему. Принцип ее работы заключается в следующем:

  1. Двигатель силового аппарата, который необходим, чтобы приводить в движение передние колеса, должен передать крутящий момент через цепь.
  2. Дальше эта сила идет на реверс-редуктор.
  3. Карданная передача позволяет передать момент на задний мост, что приводит в движение задние колеса, являющиеся ведущими.

Как своими руками изготовить адаптер к мотоблоку Нева

Для того чтобы сделать полноприводный передний адаптер для мотоблока Нева МБ с рулем, нужна основа. Ею может быть прямоугольная труба, длина которой составляет 1,7 м. Далее к ней в качестве поперечной перекладины приваривается 50-сантиметровая труба. На нее потом необходимо приварить специальные стойки для колес адаптера на мотоблок Нева типа МБ-2 или другой модели мотокультиватора.

Высота от оси колеса до вершины стойки должна составлять 30 см. Для адаптера к мотоблоку Нева модели МБ или КТЗ отлично подойдут колеса от садовой тележки. Нужно на станке расточить внутренние втулки, чтобы на них надеть наружные подшипники.

Далее выполняются следующие этапы:

  1. Привариваются к втулкам и центральной трубе раскосы, длина которых может быть самой разной и зависит от угла, который для адаптера необходимо выдержать.
  2. Нужно рассчитать и сварить рамы для крепления навесного оборудования.
  3. Боковые трубы рамы к колесным стойкам прикрепляются болтами, имеющими большой диаметр. Это поможет и стойкам, и колесам переднего адаптера КТЗ-03 или МБ-2, приваренным к мотоблоку Нева, выдерживать большие нагрузки.
  4. К заднему торцу рамы необходимо приварить поперечный швеллер № 10. Важно, чтобы эта деталь и боковые трубы были одинаковой длины, не превышающей 40 см. В результате чего рама будет квадратной по форме.
  5. К раме приваривается рычаг, имеющий 3 колена. Сбоку монтируется еще один рычаг (75 см в длину), что позволит увеличить функциональность адаптера.
  6. К центральной трубе монтируется труба-нога, чтобы приделать сиденье для оператора. Сделанное мягкое сиденье надо поставить на расстоянии от 80 до 85 см от переднего конца рамы.
  7. Сделать полный кузов и приварить его к мотоблоку. Борта кузова могут иметь разную высоту, но не меньше 30 см, чтобы перевозить грузы.
  8. Проверить рабочее состояние механизма и переходника между навесным оборудованием и мотоблоком.

Тюнинг культиватора

Если оборудование работает нормально, то можно провести покраску культиватора. Так собирается адаптер для мотоблока Нева своими руками.

Для чего используют мотоблоки Нева с самодельным адаптером

Мотоблоком Нева с самодельным адаптером удобно управлять на вспаханной или целиной земле. Для увеличения функциональности культиватора рекомендуется приделать к агрегату отвал, способный убирать снег. Достаточно спереди поставить сцепной узел, проверив качество сцепки. Она должна очень высокой, чтобы в нужный момент мотоблок не сломался.

Самодельный мини-трактор позволит выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, применять мотокультиваторы в саду и на огороде: пахать, обрабатывать участок, окучивать овощи, собирать снег, вывозить мусор.

Самый простой вариант адаптера для мотоблока является полноприводным.

Более сложная конструкция предусматривает установку рулевого управления, что позволит использовать самодельную конструкцию на сложных грунтах, обеспечивая стойкость агрегата и прицепа. При рулевом управлении надо тщательно проверять сцепление адаптера и культиватора, иначе механизм, собранный самостоятельно, будет бросать из стороны в сторону. Руль можно взять от старых машин или от трактора. Все швы после проведения сварочных работ надо зачищать и проверять на прочность.

особенности переднего, заднего, гусеничного и рулевого адаптеров, размеры и чертежи адаптера «АПМ» и «КТЗ-03»

Уход за сельхозугодьями требует невероятных физических усилий, в связи с чем без вспомогательного оборудования не обойтись. Посредством мотоблоков можно значительно упростить абсолютно все работы аграрного направления, поскольку многофункциональность мототехники поистине впечатляет. Кроме пахоты, окучки, обслуживания газонов, грузоперевозки и работы зимой, вышеозначенный агрегат способен исполнять роль транспортного средства. Это становится возможным исключительно за счет специализированного адаптера для мототехники.

Особенности

Мотоблок можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.

Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.

В сущности, структура адаптера относительно примитивна. Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:

  • сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
  • водительское сиденье;
  • колеса;
  • каркас для крепежа первостепенных компонентов;
  • рулевое колесо.

Если реконструировать мотоблок под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.

Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы. Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.

Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.

В специализированных магазинах можно купить к мотоблоку «Нева» вспомогательный узел с рулевым колесом, либо же сделать его собственными руками. Тем более, чертежей на просторах всемирной паутины предостаточно, что намного облегчает процедуру сборки.

Классификация

Необходимо обозначить, что в общей сложности имеется 3 разновидности адаптеров: типовой, с рулевым управлением и передний. Давайте рассмотрим особенности конструкций каждого типа.

Стандартные

Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.

Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.

Агрегаты с рулем

Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.

Передний адаптер к мототехнике

Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.

Модели

Особым спросом пользуются несколько типов адаптеров.

  • Образец «АМ-2» для выполнения всевозможных сельхозработ на дачных участках. Наличие специализированной рамы и приспособления для навешивания инструментов дает возможность реализовывать комфортное и легкое применение. Удобный поворотный механизм позволяет свободно носить мототехнику по участку. Габариты адаптера равняются 160x75x127 сантиметров при весе в 55 килограмм и рабочей скорости не больше 3 км/час.
  • Образец «АПМ-350-1» может применяться в роли сиденья для поездки на маленькие дистанции либо для вспомогательного навесного снаряжения: плуга, 2-х окучивателей, картофелесажателя и картофелекопателя. Соединение производится рамой с 2-я замками СУ-4. Серия оборудована педалью для навесного инструмента и рычагом перемены позиции. Параметры адаптера равняются 160×70 сантиметров при рабочей скорости в границах 2-5 км/час.
  • Передний адаптер «КТЗ-03» выделяется размещаемым позади сцепным устройством. Задний вариант фиксации довольно комфортен. Это устройство всецело разборное, что дает возможность серьезно облегчить последующую перевозку.

Как изготовить адаптер для мотоблока «Нева»?

Пошаговое руководство

Обычное оснащение представлено как стальная рама. До того, как приступить к его созданию, готовят чертеж приспособления для мотоблока. Устройство выполняется из профильной трубы размером 1,7 метра. К одной части материала под прямым углом варится труба (размером 50 сантиметров). Последний компонент является фиксатором стоек под колеса навесного оснащения. Высота стоек равняется 30 сантиметрам. Для кустарного адаптера к мототехнике применяются колеса от строительно-садовой телеги. Их устанавливают на втулки с подшипниковым узлом.

К базисной трубе и втулкам варят подкосы, длина которых напрямую зависима от градуса их уклона относительно конструкции. Габариты рамы адаптера – 0,4×0,4 метра. Чтобы приспособить оснащение к раме, варится швеллер (размером – 0,4 метра). Боковые трубы связываются болтами. К раме варится рукоятка с 3-я коленами (размерами – 20, 30 и 50 сантиметров). Чтобы умножить прикладываемые усилия, изделие оснащается такой же ручкой (длиной – 75 сантиметров).

Сцепное устройство можно найти в магазине. Если данный механизм выполняется самостоятельно, в таком случае пристальное внимание уделяется прочности. Сиденье монтируется на металлическую основу, приваренную к основной трубе. Сделанное оснащение готово к использованию.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления. При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки. Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Рекомендации

Прежде чем заняться изготовлением адаптера для мототехники самостоятельно, желательно:

  • узнать принцип действия;
  • определиться с видом приспособления.

Адаптеры различаются между собой по методу управления:

  • сцепное устройство и навесное оснащение управляются посредством рукояток;
  • рулевое устройство.

Во 2-ом случае оснащение настраивается ручкой. Для осуществления любой задачи применяется рулевое колесо.

Для исполнения продолжительных работ можно улучшить промышленный адаптер.

Сиденья желательно делать мягкими (для снижения нагрузки позвоночного столба).

При самостоятельном создании приспособления пристальное внимание уделяйте:

  • толщине железа;
  • сварным швам;
  • габаритам колес и возможности их быстроты смены.

Профессионалы рекомендуют комплектовать кустарный адаптер покрышками и камерами большого радиуса. Подбор переходника осуществляется в зависимости от модели мотоблока. Многопрофильное навесное оснащение подойдет для любой мини-техники. Другие механизмы выполняются с учетом функции регулирования дистанции до руля и величины дистанции между колесами каждой оси.

О том, как сделать адаптер для мотоблока «Нева» своими руками, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *