Буровая вышка это: Буровая вышка

Содержание

видовое разнообразие — Журнал «Сибирская нефть» — Приложение «Арктика» №107 (декабрь 2013) — ПАО «Газпром нефть»

Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» — уникальный в своем роде проект. А уникальность познается в сравнении: «СН» оценила достоинства и недостатки конструкций морских буровых

Инфографика: Анна Симанова
1. «Приразломная»

Первая в России морская ледостойкая стационарная платформа построена с учетом природно-климатических условий региона. МЛСП удерживается на дне моря, на глубине 19,2 метра, за счет своего веса — 506 тыс. т. Подмыву основания платформы противостоит каменная берма — это 120 тыс. т камня и щебня, отсыпанные вокруг МЛСП.

Запас прочности «Приразломной» превышает возможные нагрузки — ледовые, антропологические и техногенные

2.
Обычная платформа

На стальные (иногда бетонные) опоры, прикрепленные ко дну, установлена буровая вышка, производственное оборудование, жилые и вспомогательные отсеки. Такие платформы устанавливаются на длительные сроки производства на глубине от 14 до 500 метров. Платформы на стальных опорах в ледовых условиях не используются.

Опоры-сваи стационарных платформ забивают в дно и бетонируют. Сваи первых платформ были деревянными

3. Гибкая башня

Закрепляемая платформа с многосекционным основанием типа «гибкая башня». Подводная часть представляет собой легкую и узкую конструкцию, сужающуюся ближе к верхней части. Гибкая башня позволяет платформе работать на значительных глубинах, подвижная структура компенсирует основную часть воздействия ветра и моря.

Большая часть волновой нагрузки на основание поглощается за счет инерции конструкции и не передается на саму платформу

4. Платформа TLP

Платформа удерживается в точном месте эксплуатации с помощью системы натянутых тросов. Такой тип креплений позволяет напрямую прикреплять устья скважин к скважинам с помощью жестких труб (райзеров). Однако такие платформы не приспособлены к большим ледовым нагрузкам, а также не имеют собственного хранилища нефти.

Платформа не может быть быстро отсоединена от своих якорей, что делает опасной ее эксплуатацию в полярных условиях

5. Платформа типа SPAR

Платформы с подводным основанием цилиндрического типа — самые крупные офшорные установки. Состоят из большого цилиндра, поддерживающего типичную верхнюю надстройку буровой. Цилиндрическое основание укреплено на плаву с помощью кабелей и тросов и стабилизирует платформу, учитывая ее перемещения на воде.

С помощью системы цепных лебедок SPAR способна горизонтально перемещаться над территорией месторождения

6. Буровое судно

Разработано специально для бурения глубоководных скважин, хотя обладает меньшей устойчивостью, чем полупогружные платформы. Якорная система позволяет судну вращаться вокруг вертикальной оси, чтобы компенсировать порывы ветра. Некоторые суда могут работать в полярных условиях, но сильно зависят от ледовой обстановки.

На буровых судах применяются «успокоители качки», позволяющие вести бурение скважин при волнении моря в 5–6 баллов

Определение прочности и грузоподъемности буровых вышек в полевых условиях Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

УДК 622.242.32

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БУРОВЫХ ВЫШЕК В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Мамедов Р.К.

Д.т.н.

Мамедов У.Г.

к.т.н.

Сулейманова С. Т.

Азербайджанский Государственный Университет Нефти и Промышленности STRENGTH AND DETERMINA TION OF D UTY DERRICKS FIELD Mammadov R. G., technical sciences doctor, professor Mammadov U.G., PhD doctor, dosent Suleymanova S.T., assistent

Azerbaijan State Oil and Industry University, Department of «Instrumentation Engineering» АННОТАЦИЯ

При бурении новых скважин и при долгой эксплуатации в полевых условиях буровые вышки подвергаются атмосферным условиям и усталости материалов. Поэтому они подвергаются испытаниям по прочности и грузоподъемности установкой датчиков на рабочем балконе вышки, что создает трудности для установки и поправки положения расположенных там датчиков и использование длинные линии связи. В статье дана конструкция наземного измерительного устройства- вибропреобразователя с магнитоэлектрической системой с использованием дифференциально включенных катушек на направляющем, для приема собственных колебаний буровой вышки, установленное на канате. Благодаря этой конструкции, отпадает необходимость установить датчики на верхнем балконе буровой вышки, а это повышает оперативность определения прочности и грузоподъемности буровой вышки в полевых условиях.

ABSTRACT

During the drilling of new wells and long life in the field drilling rigs are exposed to atmospheric conditions and fatigue. Therefore, they are tested for strength and capacity of the installation of the sensors on your balcony of the tower, which makes it difficult to set and amend the provisions of the sensors located there and use long link. The paper presents the design of land measuring device- vibrator with a magneto system using differential coils included in the guide, for reception of the natural oscillations of the derrick installed on the rope. With this construction, there is no need to install the sensors on the upper balcony derrick, and this increases the efficiency of determining the strength and load capacity of the derrick in the field.

Ключевые слова: буровая вышка, наземное устройство, прочность, полевые условия, грузоподъемность,.

Keywords: derrick, ground equipment, strength, capacity, determination, field conditions.

Введение. При бурении новых нефтяных и газовых скважин происходит монтаж буровых вышек на новом месте. Кроме того, при долгой эксплуатации в полевых условиях они подвергаются атмосферным условиям и усталости материалов. Поэтому периодически проверяется прочность и грузоподъемность буровых вышек с тем, чтобы быть уверенным в безопасности их эксплуатации [1,2].

Постановка задачи исследований. Использованные методы для проверки прочности и грузоподъемности буровых вышек не обеспечивают достаточную эффективность. Для испытания несколько раз приходится подниматься на рабочий балкон вышки для установки и поправки положения датчиков [2,3].

Однако, при измерении грузоподьемности буровой вышки с использованием магнитоэлектрических и пьезоэлектрических датчиков используются физические линии связи. Поскольку датчики помещаются на верхнем балконе буровой вышки (максимальная высота вышки составляет 53,7 м), длина

физической линии связи оказывается большой. А это создает дополнительные трудности в транспортировке, устранении неполадок и т.д. [4,5].

Таким образом, необходимо разработать такое устройство, которое позволило бы работать системам не будучи на верхнем балконе буровой вышки и без физической линии связи.

Решение задачи. Задача решается следующим образом.

Известно, что буровые вышки (1) закрепляются с помощью канатов (тросы 2 и 21) (рис.1,а). Это позволяет передать собственные колебания буровых вышек в канаты. При этом канаты сами будут колебаться своими собственными частотами. Из- за разности в массах, частоты буровой вышки и каната будут отличаться друг от друга. Отфильтруя собственные колебания каната и измеряя собственные частоты буровой вышки можно определить грузоподъемность буровой вышки не поднимаясь на верхний балкон последней (рис.1, б).

Рис.

1. Схемы преобразования вибрации буровой вышки: а) обобщенная схема; б). Функциональная схема.

Механический пребразователь состоит из стального вала (3 или 31), пустой коробки (5 или 51) и направляющего 7. Стальной вал вертикально закрепляется к канату (2 или 21) с помощью специального закрепителя (4 или 41). Магнитоэлектрический или пьезоэлектрический вибропреобразователь (6) помещается во внутрь коробки 5. На рис.2, Ь показана конструкция механического преобразователя в увеличенном варианте.

Механический преобразователь преобразует механические колебания в электрические. С помощью узлов 3, 4 и 5 создаются горизонтальные колебания. Однако, характер этих колебаний сложный. Так как, по направлению силы тяжести каната собственные колебания буровой вышки лучше передаются. Отмечая эти колебания действительные значения частоты собственных колебаний можно определить ультразвуковым, радиоволновым и оптическим методом.

Путем использования ультразвукового, радиоволнового и оптического ВП (8) в нижней части

направляющего 7 можно измерить частоту колебания буровой вышки. Для использования оптического метода под коробки надо поставить зеркало. Надо отметить, что направляющий выполняет функцию механического фильтра горизонтальных колебаний. Также упрощается настройка радиоволновых вибропреобразователей.

На рис.2 дана конструкция наземного измерительного устройства- вибропреобразователя с магнитоэлектрической системой с использованием дифференциально включенных катушек на направляющем 7.

Колебательное движение буровой вышки через 21, 31 и 41 преобразуется вертикальное движение постоянного магнита 6. В результате, движение постоянного магнита между включенными дифференциально катушками создает переменную э. д.с. Т.е. вибрация буровой вышки создает переменный электрический сигнал с помощью механической колебательной измерительной цепи (ИЦ).

Рис.2. Схема наземного устройства для измерения вибрации буровой вышки

Результаты исследований. Конструкция про- вышки к наземному устройству. Проведены испы-верено на точность передачи колебаний от буровой тания буровой вышки в полевых условиях с сейсмо-

датчиками на верхнем балконе буровой вышки и с

использованием предложенной наземной конструкции.

Таким образом с помощью разработанного устройства можно провести испытание буровых вышек в промысловых условиях в реальном мас-

штабе времени, с высокой точностью и достоверностью, безпроводной линии связи. В табл. 1 приведены данные определения грузоподьемности буровой вышки с помощью микроконтроллерного устройства [6] с использованием предложенного наземного устройства.

Определение грузоподьемности буровой вышки с помощью микроконтроллерного устройства [6] и с использованием предложенного

наземного устройства

Табл.1.

Тип вышки Дата выпуска Прикладываемая нагрузка, тоннами Период колебания вышки в режиме безгруза, В мм- ах Период колебания вышки в режиме с грузом, В мм- ах Грузоподъемность фактическая, в тоннах

ВЕТ-75-24 1956 10,08 68,8 76,8 50

СЭ5250-Ж40 2003 4,7 86,9 92,7 38

СЭ5250-Ж40 2003 5,0 85,1 91,1 40

ВЕТ-75-24 1967 8,0 33,7 35,9 57

В приложении представлен рабочий стол системы определения прочности и грузоподъемности буровых вышек в полевых условиях.

ВЫВОДЫ

1. Предложенное наземное устройство позволяет повысить эффективность и оперативность определения прочности и грузоподъемности буровых вышек в полевых условиях.

2. Уменьшение точности определения прочности и грузоподъемности буровых вышек с помощью предложенного устройства незначительно.

Литература

1. Полячек Д.Н. Исследование собственных колебаний буровых вышек.- Машины и нефтяное оборудование, 1970, №2,стр.32-37.

2. Авторское свидетельство СССР №2 1244275 «Способ испытания буровых вышек в промысловых условиях»\ Т.М.Мамедов и др. 1984.

3. Пасуманский З.П., Мойсейченков Н.Е. Новый неразрушающий способ испытания буровых вышек в промысловых условиях. — «Нефтяное хозяйство», Москва, 2001, №7, стр. 25-26.

4. Патент Азербайджанской Республики на изобретение № а20070196, «Промышленный образец», 2008, №4, стр. 16/ Устройство для испытания

буровых вышек в полевых условиях- Сафаров Р.С., Мамедов Р.К. и др..

5. Патент Азербайджанской Республики на полезную модель №2012 0005 от 20.11.2013/ Устройство для испытания буровых вышек в полевых условиях.- Мамедов Р.К., Мамедов У.Г. Сулей-манова С.Т.

6. Сафаров Р.С., Мамедов Р.К. и др. Микроконтроллерная система для испытания буровых вышек в полевых условиях// Азербайджанское нефтяное хозяйство, 2009, №4, s. 40-43.

ВЛИЯНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СТВОЛАМИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН НА КОЭФФИЦИЕНТ

ИЗВЛЕЧЕНИЯ НЕФТИ

Владимиров И. В.

Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет, профессор, доктор технических наук Уфа

Надыров А.И.

Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Уфа

INFLUENCE OF THE DISTANCE BETWEEN GORIZONTAL WELLS TRUNKS ON OIL RECOVERY COEFFICIENT

Vladimirov I.V., Ufa State Oil, Technical University, professor, doctor of engineering, Ufa

Nadyrov A.I., Ufa State Oil, Technical University, Ufa

АННОТАЦИЯ

В работе на основе численного моделирования изучено влияние расстояния между стволами горизонтальных скважин на конечный коэффициент извлечения нефти. Выявлено, что этот параметр сильно влияет на основные показатели разработки месторождения, в частности на коэффициент извлечения нефти. Показано, что регулируя расстояние между стволами скважин возможно увеличить отборы нефти на 25%. В случае сильно анизотропного коллектора расстояние между стволами горизонтальных скважин повлияло только на варианты с небольшим расстоянием. Близкое расположение приводило к быстрому прорыву воды к добывающим скважинам. Также были проанализированы основные показатели, такие как время время разработки, темпы отборов, обводненность и коэффициент извлечения нефти. Введена целевая функция, объединяющая несколько важных параметров.

ABSTRACT

Influence of distance between trunks of horizontal wells was studied on the basis of numerical model operation in this work. It was found, that this parameter strongly influences the main indicators of field development, in particular on the coefficient of oil extracting. It is shown, that it is possible to increase selections of naphtha by 25% with alignment of the distance between trunks of wells. In case of strongly anisotropic collector the distance between trunks of horizontal wells affected only the options with the short distance. This close location of wells caused just water breakthrough to the production on wells. The main indicators were also analyzed, such as the time of the development, recovery rates, water cut and oil recovery coefficient. The objective function that combines several important parameters was introduced.

Ключевые слова: горизонтальные скважины, коэффициент извлечения нефти.

Keywords: horizontal wells, oil recovery coefficient.

На сегодняшний день в нефтегазовой промышленности широко используются горизонтальные скважины. Такие технологии несут в себе перспективу решения проблем разработки низкопроницаемых коллекторов. Несмотря на огромный интерес и повсеместное их использование до сих пор суще-

ствует некоторое количество нерешённых вопросов. Проблема оптимального размещения стволов горизонтальных скважин рассматривалась в ряде научных работ [1-4]. В процессе исследования выполнено моделирование и анализ вариантов расположения стволов горизонтальных скважин в пласте.

10.1 Типы буровых установок

10.1 Типы буровых установок

Наиболее широко распространена наземная буровая установка со складной консольной вышкой. Такую установ­ку собирают на земле, а затем поднимают в вертикаль­ное положение с помощью подъемного механизма буро­вой лебедки (рис. 1). Иногда ее также называют склады­вающаяся буровая вышка-деррик.

(Рис. 1 Складная консольная вышка, используемая в установ­ках для роторного бурения)

При монтаже такой буровой установки внешние час­ти, состоящие из предварительно собранных блоков, со­единяют между собой шплинтами. Рабочие буровой бри­гады устанавливают секции двигателя и буровой вышки в нужное положение и скрепляют их друг с другом. Пос­ле этого монтируют двигатель и буровую лебедку. Нако­нец, секции складывающейся вышки-деррика укладыва­ют горизонтально и целиком поднимают с помощью подъемного каната, талевого блока и лебедки.

Установки для морского бурения выполняют те же функции, однако их конструкция сложнее (рис. 2).

(Рис. 2 Основные типы морских буровых установок)

На мелководье или в болотистой местности применяют бар­жи. Баржа — это плоскодонное судно с малой осадкой, оборудованное складной буровой вышкой.

(Рис. 3 Буровая баржа «Каспийский исследователь»)

Самоподъемные буровые установки работают при глубине около 100 м. Такие буровые установки очень прочные, так как стоят на дне. Корпус буровой установки медленно буксируют на нужное место при спокойном море. Далее «ноги» буро­вой вышки опускают с помощью домкратов, до тех пор пока они не встанут на дно под палубой, и затем про­должают опускать, пока палуба не оказывается поднятой над поверхностью воды (иногда на высоту до 20 м).  

(Рис. 4 Самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая»)

Еще один из многих видов морских буровых устано­вок, буровая установка на фиксированной платформе, закрепляется на дне длинными стальными сваями. Такие платформы являются весьма прочными и устойчивыми, но они считаются постоянными сооружениями и прак­тически не поддаются перемещению, в то время как са­моподъемные буровые установки можно передвигать с одного места на другое.

(Рис. 5 Буровая установка Хиллхаус, оффшорное нефтяное месторождение Дос Куадрас, Санта-Барбара.)

Полупогружные установки также могут работать в воде на глубине 200 — 500 м, они столь же устойчивы, но не закреплены на одном месте. К та­ким прямоугольным плавающим буровым установкам прикреплено несколько вертикальных колонн устойчи­вости, которые поддерживают палубу, оснащенную бу­ровой вышкой и соответствующим оборудованием.

(Рис. 6 Плавучая полупогружная буровая установка «Полярная звезда»)

Нако­нец, наиболее мобильной конструкцией, способной ра­ботать на произвольной глубине, является буровое судно, т. е. корабль, специально построенный или модифициро­ванный для бурения в глубокой воде. Динамическое по­зиционирование оборудования с помощью двигателя с регулируемым шагом позволяет удерживать судно над стволом скважины.

(Рис. 7 Буровое судно «Нептун»)

Литература:

1. Норман Дж. Хайн. Геология, разведка, бурение и добыча нефти. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008г. – 752 стр.

2. Грей Форест. Добыча нефти. Переведено с английского М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001г. – 416 стр.: ил. – (Серия «Для профессионалов и неспециалистов»).

3. http://flot.gazprom.ru

4. http://www.korabli.eu

Подготовил: Легковский А.А.

Статья создана исключительно в информационно-познавательных целях и может быть удалена по просьбе автора или правообладателя входящих в нее материалов.

Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

Башенная вышка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Башенная вышка

Cтраница 2


На задней правой ноге башенной вышки устанавливают стойку пневмораскрепителя на высоте, при которой канат, идущий от ролика к ключу, расположен горизонтально. Затем проводят воздухопровод 5 и выполняют обвязку пневмосистемы по принятой схеме.  [17]

В сложившейся на практике терминологии башенными вышками называют конструкции, имеющие не менее трех опор, воспринимающих полезную нагрузку, а мачтами — конструкции с одной или двумя такими опорами. Буровые мачты применяют при бурении скважин различной глубины, при равной с башенными вышками высоте и грузоподъемности они менее металлоемки и имеют меньшее число разъемных деталей. Применение мачт вместо вышек снижает затраты времени на монтажно-де-монтажные работы с 8 до 2 % от времени на собственно бурение скважины, уменьшает транспортные и другие эксплуатационные расходы.  [18]

Из каких элементов состоят мачты и башенные вышки.  [19]

Кран 12КП — 3 монтируется на башенной вышке а кран 8КП — 2 предназначен для буровых установок с вышками мачтового тина и поэтому имеет свободно стоящую колонну с двумя иод-косами.  [20]

Кран 12КП — 3 монтируется на башенной вышке, кран 8КП — 2 предназначается для буровых установок с вышками мачтового типа и поэтому имеет свободно стоящую колонну с двумя подкосами.  [21]

Однако вследствие большого числа болтовых соединений сборка башенных вышек сопряжена с большой трудоемкостью. Отсутствие связей между ногами пиленных вышек способствует повышению их монтажеспособности и улучшает обзор вышки со стороны мостков.  [23]

Развитие технической базы разведочного бурения таково, что башенные вышки в ближайшие годы будут заменены мачтами. Мачта — буровая вышка — буровой агрегат представляют единую буровую установку, один крупный блок, смонтированный на металлическом основании, нижняя часть которого выполнена в виде саней. Буровая мачта МРУГУ-18 / 20 дана на рис. 2.1. Все это весьма сокращает время на переброску установки с одной точки на другую.  [24]

Однако при такой длине невозможны затаскивание их на буровую с башенной вышкой ( имеющей высоту ворот 12 м) и выброс с нее, затрудняется также их транспортировка. Именно такую конструкцию имеют применяющиеся бурильные свечи. Трубы друг с другом соединяются с помощью соединительных муфт или бурильных замков на резьбах, причем конструкция резьбового соединения имеет большое значение.  [25]

Современные кронблоки ОМЗ совмещены с верхней рамой буровой вышки ( кроме башенных вышек) и конструктивно определяются типом вышки и схемой талевой системы, принимаемой в зависимости от расположения бурового оборудования на основании и внутри вышки.  [26]

Буровая вышка пирамидальной формы, имеющая в основной конструкции три или четыре опоры, называется башенной вышкой.  [28]

Все три секции связывают полозьями, которые на концах имеют опоры для установки и крепления ног башенной вышки. Подвышечные полозья соединяют между собой поперечными трубами, на которые опираются концы подсвечника. Фундаменты под основания выкладывают из шести брусьев, уложенных поперек секций.  [29]

Буровая установка УБШ-1 состоит в основ — имеющих сварные металлические основания, ном из трех отдельных блоков ( лебедочно — Четырехгранная башенная вышка смонтиро-роториого, насосного и вспомогательного), вана на отдельной раме, а подсвечники выполнены в виде отдельных блоков.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Четырехопорная мачтовая вышка / Буровая вышка / CGEG

Четырехопорная мачтовая вышка

Описание

Четырехопорная буровая вышка — это пространственная ферма, состоящая из четырех опорных стоек. Большое пространство внутри конструкции обеспечивает большую грузоподъемность и устойчивость. В соответствии с назначением четырехопорные буровые вышки можно разделить на вертикальные и наклонные мачты, которые предназначены для установок вертикального и наклонного бурения, соответственно. Они в основном используются с установками для колонкового бурения и бурения скважин на воду. Обладают такими характеристиками как небольшой вес, высокая грузоподъемность, простота установки и эксплуатации.

1. Буровая вышка SGZ23 предназначена для бурения скважин глубиной около 1500м.
2. Буровые вышки SGX17 и SGX18 предназначены для евртикального и наклонного бурения скважин глубиной 1000м. 
3. Буровая вышка SGX13 предназначена для наклонного бурения под углом 75°~90° скважин глубиной около 600м.

Параметры
Модель буровой вышки SGZ26 SGZ24 SGZ23 SGZ18 SGX17 SGX13
Номинальная высота (м) 26 24 23 18 17 13
Длина стойки (м) 18 18 18-19 13.5-14.5 13.5-14.5 9-10
Площадь нижней платформы (кв.м) 7×7 6.5×6.5 5.5×5.5 4.5×4.5 45.5×4.5 4.2×5.15
Площадь верхней платформы (кв.м) 1.39×1.39 1.38×1.38 1.2×1.2 1.2×1.2 1.2×1.2 1.2×1.2
Количество роликов кронблока 5 4 4 3 3 2
Нормальная нагрузка кронблока(т) 70 50 23 15 15 10
Максимальная нагрузка кронблока (т) 90 68 30 20 25/20 15
Максимальная нагрузка подвижной рабочей платформы (т) 80 80 80 80 80 80
Вес (кг) 16000 11000 6630 4434 5150 4140

В ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» открыли новую экспозицию

Справка

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром».

Линейная часть магистральных газопроводов, обслуживаемых предприятием, проходит через территорию 10 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов Российской Федерации. Компания обеспечивает транспорт газа в Грузию, Армению, Турцию и республику Южная Осетия.

В состав ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» входит 18 филиалов, в том числе 10 линейных производственных управлений магистральных газопроводов.

Ежегодные объемы транспортировки и поставки газа составляют от 60 до 70 млрд куб. м. Общая протяженность газопроводов превышает 8 тыс. км. Компания эксплуатирует 12 компрессорных станций, 19 цехов и 11 типов газоперекачивающих агрегатов, общая установленная мощность которых составляет 1035,9 МВт, а также более 360 газораспределительных станций.

В ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» успешно функционирует Единая система управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью, соответствующая международной системе менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18000:2007.

Система экологического менеджмента газотранспортного предприятия соответствует требованиям международного стандарта ISO 14001:2015.

В компании работает более 7,5 тыс. человек. Головной офис расположен в городе Ставрополе.

Общая экспозиционная площадь информационно-выставочного комплекса ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» насчитывает более тысячи квадратных метров. В фондах комплекса хранятся около семи тысяч экспонатов.

В корпоративных музеях предприятия 15 выставочных залов, расположенных в Ставропольском крае, Астраханской области и Северной Осетии — Алании. Ежегодно корпоративные музеи ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» посещают свыше 10 тысяч человек. Общее количество посетителей к 2019 году составило порядка 300 тысяч человек. Самые посещаемые выставочные залы — музей истории Ставропольского управления и музей Победы в Великой Отечественной войне, которые принимают более четырех тысяч экскурсантов в год.

Буровая вышка: главный ли элемент в добыче нефти и газа | Девушка инженер

Сегодня поговорим о железе, а точнее о буровой вышке — по мнению обывателей именно в ней залог успеха нефтедобычи. Отнюдь.

Минутка рекламы.

Компания Экохимия занимается разработкой, производством и внедрением материалов для бурения и крепления нефтяных и газовых скважин, а также при капитальном ремонте скважин и повышении нефтеотдачи пластов при добыче.

Одним из основных направлений деятельности компании является совершенствование указанных процессов и разработка реагентов под требования каждого Заказчика.

Более подробная информация на сайте.

Итак,

Многоуважаемые читатели, давайте разберемся с понятиями:

  • буровая установка — комплекс оборудования, предназначенного для строительства скважины;
  • буровая вышка — часть буровой установки, выполняющая ключевые функции при строительстве скважины.

Что представляет собой буровая вышка?

Металлическая конструкция, которая устанавливается над будущей скважиной. Оборудована специальными лестницами и кабиной верхового рабочего.

Сама вышка по конструкции классифицируется по двум типам: башенная и мачтовая.

Мачтовые применяются при работе на буровых установок легкого и среднего класса и подразделяются на А-образные (внизу фото), видите она напоминает букву А — все логично.

И на П-образные (понятен принцип, думаю).

Для более серьезных буровых установок для глубоких скважин и бурении на море применяют буровые вышки башенного типа.

Если вам интересно полностью о характеристиках поговорить (я могу), дайте мне знать — это долгий разговор для отдельной статьи.

Какие функции выполняет буровая вышка?

Во-первых для проведения спуско-подъемных операций (СПО), мы уже ни раз представляли себе бурильную колонну с долотом на конце, так вот чтобы ее спускать и поднимать из скважины в первую очередь и нужна буровая вышка.

Все это действие происходит с помощью талевой системы (крюк, канат и талевый блок) — поговорим о них еще подробно.

Во-вторых для размещения бурильных труб, извлеченных из скважины.

Это две главные функции, ради которых вышка и собиралась. Кстати…

Как ее собрать?

Вы же не думали, что где-то по тундре едет вышка высотой несколько десятков метров в собранном виде. Вряд ли. И ее не собирают, а монтируют. А потом демонтируют.

Если вышка башенного типа, то подъемником Кершенбаума, начиная с верхней части и заканчивая нижней.

Сначала на пол буровой при помощи крана заносят ее детали первой секции и производится их сборка. Затем соединяют с козловой рамой и приподнимают. На пол буровой заносят детали второй секции и приступают к сборке второй секции, и так далее.

Если вышка мачтового типа, то поднимают из положения лежа.

После отработки демонтируют буровую вышку аналогичным образом.

Если подобные статьи Вам нравятся, то поддержите меня лайком и технические материалы будут появляться на канале чаще.

Спасибо за прочтение!

______________________________________

Дополнительная информация:

Пообщаться с автором можно по почте [email protected]

Краткие заметки по нефтяным новостям в моем телеграм

С личностью автора можно познакомиться в инстаграме

И, конечно, если статья Вам понравилась, то отметьте сей факт лайком и подпиской, и тогда мы будем видеться чаще.

До встречи в новых статьях!

Жизнь на нефтяной платформе

Морская нефтяная вышка, плавучий город в океане, — это город, который никогда не спит. Нависая над проплывающими кораблями, он круглосуточно бесшумно работает, выполняя свои функции вдали от ближайшего берега.

Существует множество ресурсов о том, как работает буровая вышка, оборудовании на борту и квалификации для работы с такой буровой установкой.

Но задумывался ли кто-нибудь об образе жизни и распорядке дня человека, живущего и работающего на нефтяной вышке?

Хотя вы, должно быть, слышали о жизни на этой чудесной плавучей платформе, есть несколько вещей, о которых вы могли не знать.

Прежде всего следует отметить, что жизнь на нефтяной вышке — это не вечеринка, а, по сути, игра с собственной жизнью.

Хотя это предложение может показаться немного преувеличенным, оно не совсем соответствует действительности, поскольку каждый постоянно сталкивается с тяжелыми условиями труда, находясь в море на нефтяной вышке.

В этой статье мы обсудим захватывающую и опасную жизнь рабочего на нефтяной вышке.

В поисках жизни на море и происхождение нефтяных вышек

Пятьсот лет назад было время, когда спрос на нефть был намного выше, чем ее предложение.Помимо сбора нефти, просачивающейся через землю через наземные нефтяные скважины, компании нефтяной промышленности начали исследования и разработали технологию бурения для добычи сырой нефти ниже морского дна.

Именно в Мексиканском заливе впервые получила распространение концепция бурения на открытой воде. В результате была построена первая морская нефтяная скважина.

Новости распространились, и с тех пор были открыты новые месторождения, в том числе в шотландских водах и Северном море.

Так почему же так высок спрос на морские нефтяные вышки и сырую нефть?

В наши дни большинство бытовых электроприборов питаются от традиционных источников энергии, которые в значительной степени зависят от энергии ископаемых видов топлива.

Он включает сжигание этих видов топлива для косвенного использования энергии на заводах, в промышленности, автомобилях, местах проживания и т. Д. Альтернативой являются природные ресурсы, такие как ветер, вода и солнечные источники энергии.

Однако наивысший коэффициент полезного действия на современном уровне технологий, несомненно, принадлежит ископаемым видам топлива.

Говоря о том, почему морские нефтяные вышки стали обычным явлением, причина кроется в последствиях бурения на суше.

Огромный размер земли, необходимый для поддержания такой операции, только усугубляет проблему постоянно растущего населения без достаточной площади.

Более того, случайная утечка нефти или образование подповерхностных вентиляционных каналов могут потенциально загрязнить пресноводные ресурсы и привести к проблемам со здоровьем в прилегающих регионах.

Более того, после того, как нефтяная скважина будет выкачана из всех ресурсов и закрыта, буровую установку придется демонтировать и списать. Стоимость смены местоположения слишком высока.

С другой стороны, морские нефтяные вышки решают множество проблем за один раз. Например, они не занимают земли, отведенные под производство или жилье.

Специальная технология была разработана для предотвращения случайной утечки или выброса на таких объектах, что сводит на нет вероятность загрязнения воды. Наконец, их можно буксировать через разные места после слива существующей нефтяной скважины.

Люди сыграли важную роль в безопасной и эффективной эксплуатации этих массивных нефтяных вышек. Они решают самые разные задачи — от инженерных до вспомогательных.

Например, специалисты и инспекторы следят за тем, чтобы буровая установка была в рабочем состоянии, инженеры работают над исправлением любых потенциальных недостатков, а вспомогательный персонал обеспечивает питание всей бригады и предоставляет другие услуги.

Хотя люди играют основную роль в функционировании этих буровых установок, предпринимаются усилия по постепенному переходу к более безопасным и удаленным альтернативам. Таким образом, потребуются только самые необходимые визиты.

Жизнь работника нефтяной вышки

Жизнь кардинально меняется для того, кто решает ступить ногой в эту индустрию. Раньше жизнь на морской нефтяной платформе была тяжелой и трудной, но в условиях жизни произошли значительные изменения и улучшения.

Для начала работ на буровой установке необходимо экипироваться, поэтому по прибытии выдаются защитные очки, каски, комбинезоны и ботинки со стальным носком.

Регулярное обучение технике безопасности проводится до и во время приема на работу.

Работа буровика обычно приходится на смену по 8–12 часов с перерывами на еду утром, днем ​​и ночью. Возможно, придется работать в ночную смену, поскольку эта отрасль работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Хотя это может показаться сложным, двухнедельная рабочая сессия на буровой принесет рабочему почти трехнедельный отпуск.Это предназначено для компенсации тяжелого физического труда на борту морской платформы.

А на борту буровой установки можно не беспокоиться о еде, стирке или проживании. Комнаты с двухъярусными кроватями — обычное дело, поскольку они экономят драгоценное пространство и воспитывают чувство товарищества с коллегами.

Кроме того, на буровой установке предусмотрены зоны для курения, где курильщикам предоставляются спички для обеспечения безопасности в любое время.

Кинозалы, телевизоры в каждой комнате, полностью оборудованный тренажерный зал, крытые спортивные сооружения, такие как настольный теннис, компьютеры с доступом в Интернет — вот некоторые другие дополнительные преимущества, которыми можно пользоваться на буровой установке.

Кредиты: BBCNews / YouTube

Несколькими десятилетиями ранее персонал буровой установки мог звонить домой только раз в две недели, а время звонков было ограничено.

Но с появлением передовых технологий мобильной и широкополосной связи нефтяные вышки стали хорошо оборудованы, чтобы предоставить персоналу различные удобства в Интернете, включая бесперебойные и неограниченные голосовые вызовы и сверхбыстрое соединение Wi-Fi.

Хотя эта работа может показаться очень интересной и полезной, следует помнить о риске, связанном с ней.

Окружающая среда, в которой работает буровая установка, очень враждебна, поскольку характер этих операций сопряжен с трагедиями и несчастными случаями.

Из земли извлекаются легковоспламеняющиеся жидкости, часть которых сжигается в слабых факелах для отделения ядовитого сульфидного газа. Всегда существует вероятность случайного воздействия этих химикатов, что может иметь серьезные последствия.

Опасная и тяжелая техника эксплуатируется постоянно, и работы выполняются даже на очень большой высоте, независимо от климатических условий, штормовых или ветреных.

Будь то рабочий на буровой или сторонние работники, такие как парамедики, горничные, работники общественного питания и т. Д., жизнь на нефтяной вышке захватывающая и волнующая, но в то же время в ней есть своя доля опасности.

С появлением более новых и безопасных систем риски резко снизились. Тем не менее следует всегда проявлять осторожность и соблюдать передовые методы эксплуатации.

Обычный день члена экипажа на борту нефтяной вышки

Рабочие смены на нефтяной вышке зависят от вашего времени прибытия и состояния работы в этот момент. После этого вам назначают 12-часовую смену для работы, а затем 12-часовой перерыв.

Точное время может варьироваться, поскольку оно зависит от типа работы, на которой вы специализируетесь. Поскольку вы работаете на буровой в течение 2 полных недель с ограниченными развлечениями, компания часто заставляет вас работать на более длительные периоды времени с соответствующими перерывами между. Таким образом, вполне возможно, что вы не спите почти 16 часов, а затем спите оставшиеся 8 часов.

Хотя это может шокировать многих из вас как бесчеловечное рабочее время, помните, что любое время, которое не было потрачено на сон на нефтяной вышке, называется «рабочим».

Таким образом, в этот период включается время приема пищи, а также определенное время отдыха, предназначенное для улучшения благосостояния персонала. Чтобы время не было потрачено зря, для каждого члена экипажа на борту составляется список с подробным расписанием, и его строго соблюдают.

Поскольку ваш «день» может начаться в полночь, нефтяная вышка работает по круглосуточной системе. Это типичный день работника, начинающего смену в 12 часов утра в этой системе:

1. 23:30, предыдущий день: проснуться и подготовить передачу для смены.
2. 0000 часов: Основной прием пищи 1. Приходите на смену и получите инструкции на «день».
3. 02:00: перерыв 1, так как работа требовательна и требует регулярных перерывов для восстановления сил.
4. 04:00: перерыв 2.
5. 06:00: основной обед 2.
6. 08:00: личное время.
7. 1000 часов: перерыв 3.
8. 1200 часов: перерыв 4.
9. 1400 часов: основной обед 3.
10. 15:30: конец дня. Последний перерыв на смену.
11. 1600: Подготовьтесь к следующему дню, перекусите, а затем ложитесь спать.

Мы можем заметить, что, хотя день может показаться длинным, на самом деле он заполнен перерывами, предназначенными для того, чтобы дать рабочим перерыв. Кроме того, в рабочее время они могут потратить несколько минут, чтобы поговорить со своей семьей на берегу, пообщаться с коллегами или приготовить закуску из вечно заполненной кладовой.

Учебные курсы и образование для жизни на нефтяной платформе

Работа на нефтяной вышке — непростая задача для непрофессионала. Используемая техника уникальна для этой области, виды работ разные, а физическая нагрузка может быть сложной.Это причина того, что у большинства нефтегазовых компаний есть длинный перечень квалификаций и требований к своему персоналу.

Инженерам потребуются степени или сертификаты в проектировании прочных морских сооружений с особым вниманием к устойчивости и другим факторам.

Рабочим, занимающимся механическим ремонтом, установкой приборов, сваркой и т. Д., Необходимы сертификаты для работы с тяжелым оборудованием и специализированной техникой.

Например, сварщики, работающие на море и на море, имеют обширный набор курсов и сертификатов, необходимых для работы в этой отрасли.

Наконец, специалисты по эксплуатации и логистике должны учитывать множество переменных в своих расчетах, включая погодные условия, требования к человеко-часам, правила техники безопасности, физические условия труда и т. Д.

Хотя компании часто обучают своих сотрудников этим навыкам, они также ищут активных людей с сертификатами. Это помогает им выделиться из толпы и предлагает им предшествующий опыт работы в этой области.

Соединение с материком

Подключение к материку всегда важно для любой работы на море.Он служит ближайшим источником пополнения запасов, оборудования и помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вот почему все компании в этой отрасли уделяют особое внимание тому, как они планируют логистику наземных перевозок.

Наиболее распространенным способом перевозки экипажа, персонала и оборудования являются специализированные модифицированные вертолеты вертикального взлета и посадки. Известные производители вертолетов включают Airbus и Bristow Group. Существуют разные классы таких самолетов, которые служат разным целям.

Легкие вертолеты обслуживают только пассажирские перевозки до 10 человек, включая пилота.Он используется для переправки небольших групп с берега или для проверки морских трубопроводов небольшой командой. Они могут нести предметы первой необходимости, но не вешать груз.

Средние вертолеты имеют 2 основных варианта. Пассажирский вариант обслуживает большие группы пассажиров, часто используется для смены 15 человек.

Грузовой вариант может обрабатывать большие грузы и даже подвешенные грузы среднего размера.

Тяжелые коптеры могут перевозить крупногабаритное оборудование, висячие грузы и пассажиров до 20 человек.Они используются для более надежных и тяжелых операций.

VTOL относится к вертикальному взлету и посадке, что означает, что аппарат может подниматься или опускаться вертикально без какого-либо смещения центра. Это идеально подходит для маневрирования в условиях ограниченного пространства. Также существует меньшая вероятность удара хвостом вертолета о какое-либо оборудование.

Эти вертолеты выполняют следующие операции по сбрасыванию грузов и пассажиров на оффшорную площадку:

Вертолет приближается к вертолетной площадке с наветренной стороны от факельной стойки.Это сделано для предотвращения попадания ядовитых паров в двигатель и пассажиров.

Если на шасси вешается груз, его осторожно опускают на палубу и затем отсоединяют. После этого наземная бригада убирает груз. Разъединитель — важный компонент, так как он используется в аварийных ситуациях, чтобы избавить вертолет от лишнего груза.

Наконец, вертолет приземляется на вертолетной площадке, как только она становится ясной. Они используют навигационные системы, а также ручные и световые сигналы наземного экипажа для безопасной посадки.

Другой метод соединения морских платформ с сушей, помимо самолетов, — катера. Они менее предпочтительны, поскольку подход к крупным морским платформам может быть проблемой для безопасности.

Тем не менее, на небольших платформах также есть флот специализированных моторных лодок, которые можно использовать для быстрой переправы грузов, проведения инспекций или извлечения оборудования из моря.

Члены экипажа на борту транспортного судна должны подняться на колонны плавучести этих буровых установок, чтобы добраться до главной палубы, хотя в наше время лифты широко распространены.

Заработная плата и льготы для персонала нефтяной вышки

Несмотря на тяжелый образ жизни члена бригады на нефтяной вышке, это прекрасная возможность быть в авангарде постоянно развивающейся и сложной отрасли. Будьте уверены, работа, которую выполняют эти эксперты, может выполняться только избранными. Помимо высокой зарплаты, у рабочих нефтяной вышки есть множество льгот.

Плата не имеет себе равных, учитывая, что они используют самое современное оборудование, для которого требуется предварительный опыт.Также есть возможность работать в разных местах, охватывающих разные регионы и континенты. Для тех, кто любит находиться на море, это отличная возможность воочию убедиться в его красоте.

Поскольку работа обычно продолжается в течение 2-3 недель в смену, они получают равное количество свободного времени по окончании смены. Это означает, что вы можете проводить время с семьей в свободное от работы время.

Хотя иногда вам может потребоваться явиться в офис для брифингов или командных встреч, это время зарезервировано для вас, чтобы расслабиться.

Когда эти работники покидают свои семьи и направляются к отдаленным платформам, материнская компания обычно предоставляет жилье, работу супругу или другие семейные пособия. Кроме того, существует полное семейное страхование.

Наконец, для авантюриста это занятие станет воплощением мечты, поскольку оно позволяет вам работать в динамичной сфере, которая требует многого, но также вознаграждает вас за ваш упорный труд и преданность делу.

Возможно, вы также прочитаете:

Ищете практичные, но доступные морские ресурсы? Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight: Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями. Электронные книги для машинного отделения — Ресурсы по различным темам, связанным с механизмами и операциями машинного отделения. Экономьте по-крупному с помощью комбо-пакетов — Наборы цифровых ресурсов, которые помогут вам сэкономить по-крупному и включают дополнительные бесплатные бонусы. Электронные книги по судовым электрическим системам — Цифровые ресурсы по проектированию, обслуживанию и поиску и устранению неисправностей морских электрических систем

Теги: Image Credit Нефтяная вышка в Северном море sea life

Новое использование заброшенных нефтяных вышек

Нетрудно понять, почему некоторые неохотно.Добыча и сжигание ископаемого топлива, включая нефть и газ, являются основными факторами изменения климата. В целом в 2019 году газ составлял 21%, а нефть — 34% мировых выбросов CO2 от топлива, при этом значительная доля приходилась на такие оффшорные установки, как эти, и тысячи других.

Но возражения не просто символические. Есть опасения, что экономия средств, предлагаемая нефтяным компаниям в рамках программы «от буровых установок к рифам», может стимулировать их расширение, отмечает Хислоп. Она добавляет, что исследования и дискуссии о том, что делать с буровыми установками после их вывода из эксплуатации, продолжаются.

Но Blue Latitude заявляет, что цель установки рифов — не для поощрения загрязнителей и развития нефтяной промышленности, а для защиты ценных морских сред обитания, предлагая альтернативу полному удалению платформ.

Если платформы Калифорнии будут опрокинуты, это приведет к потере 27 огромных морских экосистем. Некоторые из этих установок выше Эйфелевой башни — например, платформа Harmony в проливе Санта-Барбара достигает глубины 1198 футов (365 м). «Калифорнийские платформы — одни из самых больших и глубоких в мире», — говорит Хейзелвуд.«Вы даже не видите лучей, они так инкрустированы морскими животными».

Выбросы от путешествия, которые потребовались, чтобы сообщить об этой истории, составили 0 кг CO2. Цифровые выбросы из этой истории составляют от 1,2 до 3,6 г CO2 на просмотр страницы. Узнайте больше о том, как мы рассчитали эту цифру, здесь .

Присоединяйтесь к одному миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook , или подписывайтесь на нас в Twitter или Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется «Основной список». Отобранная подборка историй из BBC Future , Культура , Worklife и Travel , доставка на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Остановка морского бурения | NRDC

В 2016 году президент Обама навсегда прекратил аренду нефти и газа в некоторых частях Атлантического и Северного Ледовитого океанов.Этот шаг, за который давно выступает NRDC, был воспринят как решение, основанное на наследии. Но в апреле 2017 года президент Трамп издал указ о попытке незаконно отменить эти меры защиты. В январе 2018 года в ответ на приказ Трампа тогдашний секретарь Министерства внутренних дел США Райан Зинке сделал первый шаг, чтобы сорвать пятилетний план программы по аренде нефти и газа администрации Обамы, предложив открыть почти все федеральные воды для разрушительных и разрушительных действий. опасная добыча нефти и газа — от наиболее нетронутых районов Арктики до экономически важного юго-восточного побережья.

stat

75%

Вероятность крупного разлива нефти при бурении только на одной арендованной территории в Арктике

Через

дней после указа Трампа NRDC объявил о своем собственном заявлении: мы подаем в суд. Вместе с нашими партнерами юристы NRDC оспорили незаконное распоряжение Трампа во имя наших океанов, прибрежных сообществ и чистой энергии в будущем.И это сработало: в апреле 2019 года сообщалось, что план Министерства внутренних дел по наращиванию объемов офшорной аренды нефти и газа был отложен на неопределенный срок в результате решения федерального суда в том же месяце, которое восстановило введенный Обамой запрет на морское бурение. это защищает почти 128 миллионов акров в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах вместе взятых. Но, несмотря на эту отсрочку, необходимо много действий, чтобы свести на нет все, что администрация Трампа сделала в своем стремлении открыть наши океаны для загрязнителей.

Арктическая среда достаточно суровая, чтобы почти гарантировать больше бедствий и непоправимый ущерб экосистемам. В Атлантическом и Тихом океане один разлив может означать потерю миллиардов доходов от рыболовства и туризма. В Калифорнии инвестиции в защиту морской среды и чистую энергетику поддержали экономику штата в сфере туризма и отдыха с бюджетом в 25 миллионов долларов, в которой занято почти полмиллиона жителей. А атлантическое побережье сильно зависит от туризма и отдыха, которые просто несовместимы с морским бурением и связанным с ним риском.В Мексиканском заливе находится человек, которые еще восстанавливаются после разрушительной нефтяной катастрофы BP 2010 года. Уже известно, что тактика разведки нефти и газа, такая как сейсмические взрывы, приводит к поражению и гибели китов и других морских обитателей. Мало того, выкапывание грязного ископаемого топлива приводит нас к десятилетиям углеродного загрязнения и является гигантским шагом назад в борьбе с изменением климата.

Инвестиции в морское бурение не только разрушительны, но и бессмысленны.

Морские нефтегазовые месторождения

Морское бурение

Граница Соединенных Штатов простирается на 200 миль за береговой линией.Район океана между границей и побережьем называется исключительной экономической зоной (ИЭЗ) и включает районы, находящиеся в ведении правительства штатов и федерального правительства. Тридцать бассейнов в ИЭЗ США были определены как содержащие запасы нефти и природного газа.

Первая морская нефтяная скважина была пробурена в 1897 году в конце пристани, в 300 футах от побережья Саммерленда, Калифорния. Раннее морское бурение проводилось в районах с глубиной менее 300 футов. Буровые установки для добычи нефти и природного газа теперь работают на глубине до двух миль.Морская добыча нефти и природного газа намного дороже, чем наземная (наземная) добыча.

Источник: Национальный проект развития энергетического образования (общественное достояние)

Морская буровая установка

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Морские нефтяные и газовые скважины бурятся с платформ, на которых установлено все буровое оборудование, складские помещения и жилые помещения для рабочих бригад.Некоторые буровые платформы стоят на сваях, врезанных в дно океана. Плавучие платформы используются для бурения в более глубоких водах, в том числе на глубине 10 000 футов и более. Эти самоходные суда прикреплены к дну океана большими тросами и якорями. После бурения скважин с этих платформ эксплуатационное оборудование опускается на дно океана.

Морские производители нефти и природного газа обязаны принимать меры предосторожности для предотвращения загрязнения, разливов и значительных изменений в окружающей среде океана.Морские буровые установки спроектированы так, чтобы выдерживать ураганы. Когда морские нефтяные и газовые скважины перестают быть достаточно продуктивными, чтобы быть экономически выгодными, их закрывают и закрывают в соответствии с применимыми правилами.

Практически вся деятельность по аренде и разработке морских месторождений нефти и природного газа в настоящее время осуществляется в центральной и западной частях Мексиканского залива, где тысячи платформ работают в водах глубиной до 6000 футов. Некоторые платформы работают на глубине 10 000 футов и более. В 2019 году морская добыча нефти и природного газа в Мексиканском заливе составила около 15% от общего объема добычи нефти и газа.S. добыча сырой нефти и около 3% от общей добычи сухого природного газа в США.

Последнее обновление: 7 декабря 2020 г.

Морское бурение вырыло более глубокую яму со времен Deepwater Horizon

С тех пор, как в 1938 году в Мексиканском заливе на глубине 14 футов была построена первая нефтяная скважина, технологические достижения облегчили перемещение подальше от берега в поисках новых запасов нефти, временами без плана наихудшего сценария. .Всего за год до того, как буровая установка Deepwater Horizon стала местом самого разрушительного разлива нефти в американской истории, ей удалось пробурить самую глубокую нефтяную и газовую скважину в то время. Буровая установка прошла через дно океана на глубину более 35000 футов, работая в водах глубиной более 4130 футов.

Взрыв сотряс буровую установку вечером 20 апреля 2010 года после того, как сверхглубоководная полупогружная установка Deepwater Horizon только что завершила бурение еще одной разведочной скважины.В результате событий той ночи погибло 11 человек, было выброшено 200 миллионов галлонов нефти, которая вылилась в Персидский залив в течение почти трех месяцев и на долгие годы нанесла ущерб морским экосистемам и прибрежным экономикам.

С тех пор морские буровые работы продолжали продвигаться дальше в сверхглубокие воды — где глубины достигают 1500 метров (около 5000 футов) или более. Современные буровые установки могут работать на глубинах более чем в два раза больше, чем Deepwater Horizon. В период с 2000 по 2009 год всего 15 процентов добычи нефти в водах США в Мексиканском заливе приходилось на сверхглубокие операции, такие как Deepwater Horizon.К 2017 году эта доля выросла до 52 процентов, и, вероятно, на этом она не остановится.

При бурении на новые глубины открываются неиспользованные запасы нефти

Бурение на новые глубины позволяет раскрыть неиспользованные запасы нефти, и это стало проще благодаря новым технологиям. Но эти возможности сопряжены с большей опасностью и меньшей вероятностью ошибки, говорят эксперты The Verge . «Урок Deepwater Horizon заключается в том, что в то же время технология добычи развивалась очень быстро — я имею в виду, что на самом деле это удивительно, на самом деле то, что они смогли сделать — технология для обеспечения безопасности отстала», — говорит Дональд Бош, почетный президент Центра экологических наук Мэрилендского университета.

Бош был назначен Бараком Обамой в национальную комиссию по разливам нефти, созданную для расследования причин катастрофы Deepwater Horizon. Он считает, что США сейчас немного лучше подготовлены, чем были к выбросу в Мексиканском заливе в 2010 году, но есть новые сценарии, которые несут еще большие риски, особенно при бурении на экстремальных глубинах.

Мощные силы

В прошлом году Мексиканский залив добывал рекордные 2 миллиона баррелей нефти в день.Для поддержания такой добычи потребуется еще больше разведки, бурения и разработки в более глубоких водах, говорит Тайлер Прист, историк нефти и энергетики из Университета Айовы, The Verge . И средний дебит нефтяной скважины в Мексиканском заливе увеличивается с увеличением глубины.

«Ничто не генерирует больше свободного денежного потока, чем текущая глубоководная скважина».

«Ничто не генерирует больше свободного денежного потока, чем текущая глубоководная скважина», — говорит он. «Вы должны продолжать находить все больше и больше нефти, поскольку старые месторождения истощаются, закупориваются и забрасываются.”

Чем выше возможности для получения прибыли, тем выше ставки. Бурение на большей глубине означает работу под большим давлением. Это сокрушительный вес воды. Кроме того, давление в нефтегазовых карманах выше. Буровые установки не только могут работать на большей глубине, но и копать глубже, чем когда-либо. Чем глубже они копают, тем с большим давлением и сопротивлением они сталкиваются. Температура захваченной нефти и газа тем выше, чем ниже и ближе к мантии Земли, которую они копают.Оборудование должно выдерживать температуры, которые могут достигать 180 градусов Цельсия на глубине около 40000 футов под землей.

«Вы работаете против очень мощных сил», — рассказывает Беш The Verge . Газ, который находится в ловушке вместе с нефтью на морском дне, «будет стремиться к очень быстрому расширению, как только давление будет несколько снижено [бурением]», — объясняет он.

Вероятность сообщения о серьезной аварии, смертельном исходе, травме, взрыве или пожаре возрастает в 8 раз.5 процентов на каждые дополнительные 100 футов глубины, на которой работает морская платформа, показал анализ добычи нефти и газа в Мексиканском заливе с 1996 по 2010 год. Это независимо от возраста платформы или количества производимых ископаемых видов топлива.

Изображение: Getty Images

Проблемы, возникающие при бурении на более глубокой воде, также могут усложнять меры по решению любых возникающих проблем. «Когда что-то идет не так, как это было [с Deepwater Horizon], это значительно усложняет контроль и очистку», — говорит Сьерра Уивер, старший юрист некоммерческой организации Southern Environmental Law Center.«Мы действительно проводили эксперименты в очень глубоких океанах с точки зрения того, как бурить, как управлять и как очищать нефть», — рассказывает она The Verge .

Если говорить о том, насколько «безопасно» побережье Мексиканского залива от подобного события сегодня, «Кто знает? Вы действительно так же безопасны, как и сегодня, — рассказывает Прист The Verge . «Все, что нужно, — это серия неудач».

В глубокой беде

Вечером 20 апреля 2010 года началась череда несчастий после того, как экипаж на борту Deepwater Horizon установил цементное уплотнение на разведочной скважине Macondo в 66 милях от побережья Луизианы.Уплотнение, предназначенное для сдерживания нефти и газа, вышло из строя, как и два клапана, которые должны были предотвратить выход потока нефти и газа по трубе на поверхность.

Затем бригада неправильно интерпретировала результаты испытаний давления, которые должны были сказать им, что скважина не была должным образом герметизирована. Они были застигнуты врасплох, когда буровой раствор и природный газ начали вытекать из трубы на буровую установку. После того, как их заметили, они попытались закрыть клапаны «противовыбросового превентора», устройства, которое должно было остановить неконтролируемый выброс нефти и газа.Это тоже не удалось. Через восемь минут после того, как команда увидела утечку, природный газ вызвал мощный взрыв и возгорание, в результате которых вышла из строя буровая установка.

Когда он затонул, буровая установка разорвала трубу, которая проходила между ней и намного ниже, которая была заполнена буровым раствором, чтобы противодействовать давлению, движущему нефть и газ вверх от Земли. Без этого противодавления нефть текла из скважины в залив в течение 87 дней. Несколько попыток остановить утечку потерпели неудачу, в том числе попытка установить защитный купол над колодцем, который в конечном итоге заполнился замерзшим метаном и почти всплыл на поверхность.Наконец, 15 июля новое разработанное устройство, называемое «стопорная труба», смогло перекрыть скважину.

Deepwater Horizon продемонстрировал неподготовленность отрасли

Неисправности Deepwater Horizon показали, насколько неподготовлена ​​отрасль к реагированию на такое катастрофическое событие. Сегодня на берегу находятся защитные колонны, готовые к развертыванию для следующего выброса скважины. Они могут весить до 100 тонн и выдерживают высокое давление из взорванной скважины. Блок соединяется с противовыбросовым превентором, добавляя дополнительные клапаны, которые можно закрывать для замедления и остановки потока нефти до тех пор, пока скважина не будет полностью закрыта.

«Теперь мы готовы к последней войне, если сценарий будет таким же, как раньше», — говорит Стивен Муравски, ведущий редактор книги 2019 года «Сценарии и меры реагирования на будущие глубокие разливы нефти ». «Я не думаю, что мы увидим еще один 87-дневный прорыв, такой как Deepwater Horizon», — говорит он The Verge .

Следующая война

Существуют и другие, потенциально худшие сценарии, которые беспокоят Муравски и Бош, например, разрыв трубы ниже морского дна, а не в воде, как это было во время кризиса Deepwater Horizon.Если бы произошла утечка ниже морского дна, нефть растворилась бы в окружающих ее горных породах и ускользнула бы туда, где может найти трещины в породе. «Это был бы сценарий судного дня, потому что вы не сможете его отключить», — говорит Муравски. Нельзя просто накинуть стопку на протекающую трубу. Наилучшим вариантом, доступным в настоящее время, было бы выкопать еще одну скважину, чтобы сбросить давление в породе и перенаправить поток. Это было сделано после того, как Deepwater Horizon опрокинулся, но бурение скважины требует драгоценного времени, поскольку ущерб от утечки растет с каждой минутой.ВР начала бурение двух разгрузочных скважин в мае, но нефть продолжала литься из утечки до тех пор, пока в июле не была добавлена ​​перекрывающая труба.

«Это был бы сценарий конца света».

«Очевидно, был пробел в использовании ресурсов для закрытия скважины во время этого инцидента», — говорит Эрик Милито, президент Национальной ассоциации океанографов, отраслевой группы по морскому бурению и ветроэнергетике. С тех пор, по словам Милито, новое защитное оборудование для предотвращения разливов, большая способность реагировать на проблемы и усиление государственного контроля привели к более безопасным операциям.

Другие не убеждены. «Нефтяная промышленность говорит об этом с тех пор, как существует. До того, как случился Deepwater Horizon, такого рода аварии не могли произойти. А потом, после того, как это произошло, это было: «Ну, этого больше никогда не повторится». И это просто не тот случай, — говорит Уивер.

Она и Бош указывают на усилия администрации Трампа по одновременному наращиванию добычи ископаемого топлива в США, включая попытку открыть больше берегов для морского бурения, которое в настоящее время рассматривается в судах, при одновременном отмене мер по защите окружающей среды.После того, как комиссия Боша по разливу нефти дала рекомендации по предотвращению еще одного разлива, подобного Deepwater Horizon, администрация Обамы в 2016 году ввела правила контроля скважин, которые создали новые отраслевые стандарты. Затем, в мае прошлого года, администрация Трампа ослабила эти правила; изменение около 20 процентов первоначальных положений было сочтено «ненужным регуляторным бременем».

Изображение: Getty Images

Пандемия COVID-19 имеет последствия и для морского бурения, поскольку цены на нефть и спрос резко падают на фоне почти глобального прекращения ведения бизнеса в обычном режиме.Бош беспокоится, потому что он видел, какой эффект ужесточение кошельков повлияло на работу BP Deepwater Horizon. «Они начали срезать углы и принимать поспешные решения», — говорит он. «Меня беспокоит то, как [пандемия] играет на руку безопасности». ВР была признана виновной в «грубой халатности», приведшей к катастрофе Deepwater Horizon, федеральным судом штата Луизиана в 2014 году.

«Авария Deepwater Horizon навсегда изменила BP», — говорится в заявлении компании, арендовавшей буровую установку. Катастрофа обошлась BP в 65 миллиардов долларов.

Несмотря на то, что морское бурение все дальше продвигается на неизведанную территорию, спустя 10 лет после Deepwater Horizon, его последствия все еще достигают берега. «Эта нефть не знала, что должна оставаться в открытом море, она попала прямо к этим сообществам», — говорит Уивер. Нефть из разлива в конечном итоге вымылась вдоль 1300 миль береговой линии от Техаса до Флориды. В результате погибли десятки тысяч животных. И еще больше людей и диких животных подверглись длительному токсическому воздействию разлива.Этого все еще было недостаточно для того, чтобы нефтяные компании, такие как BP, отступили. Десять лет спустя риски глубоководной разведки нефти продолжают маячить на горизонте.

Введение в бурение на шельфе нефти и газа

При поисках нефти и природного газа под океаном используются три основных типа буровых установок. Самоподъемная буровая установка представляет собой плавучую баржу с буровым оборудованием на палубе и длинными опорами, которая используется на мелководье до 300 футов (90 метров).Полупогружная буровая установка — это наиболее распространенный тип морской буровой установки, используемый для бурения в водах глубиной более 300 футов (90 метров). Полупогружные аппараты — это плавучие суда, опирающиеся на большие понтонные конструкции, погруженные под поверхность моря. Полупогружные аппараты прикрепляются к дну океана с помощью прочных цепей или тросов. Вдали от берега специально разработанные буровые установки, установленные на судах, могут пробурить скважину в водах глубиной более 10 000 футов (3050 метров). Эти буровые установки плавают и могут быть прикреплены к дну океана с помощью традиционных систем швартовки и якоря, или они поддерживают свое положение с помощью подруливающих устройств для противодействия ветру, волнам и течениям.

Каждая буровая система спроектирована так, чтобы выдерживать широкий диапазон ветровых и волновых сил, включая сильные зимние штормы и ураганы. Ниже приводится описание 7 наиболее распространенных типов платформ.

Стационарная платформа (FP) состоит из оболочки (высокая вертикальная секция, сделанная из трубчатых стальных элементов, поддерживаемых сваями, забитыми на морское дно) с палубой, размещенной наверху, обеспечивающей пространство для жилых помещений экипажа, буровой установки и производства удобства.Фиксированная платформа экономически целесообразна для установки на глубине воды до 1500 футов (455 метров).

Башня, соответствующая требованиям (CT) состоит из узкой гибкой башни и свайного фундамента, который может поддерживать обычную платформу для бурения и добычи. В отличие от неподвижной платформы, податливая башня выдерживает большие боковые силы, выдерживая значительные боковые отклонения, и обычно используется на глубине воды от 1000 до 2000 футов (от 305 до 610 метров).

Платформа с мини-натяжной опорой (Mini-TLP) или Sea Star (SStar) представляет собой плавающую платформу с мини-натяжной опорой относительно низкой стоимости, разработанную для добычи небольших глубоководных запасов, добыча которых с использованием большего количества обычные глубоководные системы добычи. Его также можно использовать как вспомогательную, спутниковую или раннюю производственную платформу для более крупных глубоководных открытий. Первая в мире мини-ТЭС была установлена ​​в Мексиканском заливе в 1998 году.

A Floating Production Systems (FPS) — это полупогружная буровая установка, содержащая оборудование для добычи нефти, а также буровое оборудование.Суда также могут использоваться в качестве плавучих производственных систем. Платформы можно удерживать на месте с помощью больших тяжелых якорей или с помощью системы динамического позиционирования, используемой буровыми судами. В случае плавучей системы добычи устье скважины фактически прикрепляется к морскому дну после завершения бурения, а не к платформе. Добытая нефть транспортируется по стоякам от этого устья к производственным объектам на полупогружной платформе. Эти производственные системы могут работать на глубине до 6000 футов (1830 метров).

A Платформа с натяжными опорами (TLP) состоит из плавучей конструкции, удерживаемой на месте вертикальными натянутыми связками, соединенными с морским дном с помощью шаблонов, закрепленных сваями. Натянутые сухожилия позволяют использовать TLP в широком диапазоне глубин воды с ограниченным вертикальным перемещением. Более крупные TLP были успешно развернуты на глубине воды, достигающей 4000 футов (1220 метров).

Подводная система (SS) расположена на морском дне, а не на поверхности.Как и в плавучей системе добычи, нефть добывается на морском дне, а затем «привязана» к уже существующей производственной платформе. Скважина пробурена передвижной буровой установкой, и вместо того, чтобы строить производственную платформу для этой скважины, добытые природный газ и нефть транспортируются по стояку или даже по подводному трубопроводу на близлежащую добывающую платформу. Это позволяет одной стратегически расположенной добывающей платформе обслуживать множество скважин на достаточно большой площади. Подводные системы обычно используются на глубинах 7000 футов (2135 метров) или более и не имеют возможности бурения, только для извлечения и транспортировки.

Лонжеронная платформа (SP) — это самая крупная из используемых морских платформ. Эти огромные платформы состоят из большого цилиндра, поддерживающего стандартную стационарную платформу буровой установки. Цилиндр не доходит до морского дна, а вместо этого привязан к дну серией тросов и проводов. Большой цилиндр служит для стабилизации платформы в воде и позволяет ей поглощать силу потенциальных ураганов. Первая платформа Spar в Мексиканском заливе была установлена ​​в сентябре 1996 года.Его цилиндр имел длину 770 футов (235 метров) и диаметр 70 футов (20 метров).

Морские буровые установки — AAPG Wiki

серии
Справочное руководство по геологии разработки
Методы разведки
Деталь Методы на буровой площадке
Глава Морские буровые установки
Автор Байрам Рид
Ссылка Веб-страница
Магазин Магазин AAPG
Полупогружная буровая установка West Aquarius, недалеко от Св.John’s, Ньюфаундленд, пробурил месторождения легкой нефти Statoil’s Harpoon и Bay du Nord в 2013 году. Предоставлено Statoil ASA и AAPG Explorer. Смотрите больше в AAPG Explorer.

Морская буровая установка — это большое сооружение на воде или в воде с оборудованием для бурения скважин, добычи и переработки нефти и природного газа, а также для временного хранения продукции, пока она не будет доставлена ​​на берег для переработки и сбыта. Во многих случаях платформа также содержит помещения для размещения сотрудников.

Морские буровые установки похожи на наземные буровые установки, но имеют несколько дополнительных функций, позволяющих адаптировать их к морской среде.Эти функции включают

  • Вертодром
  • Жилые помещения
  • Краны
  • Подступенки

Вертолетная площадка , также известная как вертолетная площадка, представляет собой большую палубную площадку, расположенную высоко и сбоку от морских буровых установок. Это важная особенность, поскольку вертолеты часто являются основным средством передвижения. Жилые помещения обычно включают спальни, столовую, комнату отдыха, офисные помещения и лазарет.Спасательные лодки обычно располагаются возле жилых помещений.

Краны используются для перемещения оборудования и материалов с рабочих лодок на буровую, а также для перемещения грузов на буровой установке. Большинство буровых установок имеют более одного крана, чтобы обеспечить доступ ко всем областям. Стояк используется для удлинения устья скважины от грязи до поверхности. На платформах и самоподъемных установках противовыбросовые превенторы (ПВО) устанавливаются над уровнем моря. На поплавках противовыбросовые превенторы устанавливаются на морском дне.

Типы морских буровых установок

  • Рисунок 1 Стационарные производственные платформы. От Уиттакера. [1]

  • Рисунок 2 Самоподъемные установки. [1]

  • Рисунок 3 Полупогружные буровые установки, (a) Полупогружные установки понтонного типа. (b) Полупогружаемый корпус с двойным корпусом. От Уиттакера. [1]

  • Рисунок 4 Буровая установка с динамическим позиционированием.От Уиттакера. [1]

Различные типы морских буровых установок включают баржи, подводные аппараты, платформы, самоподъемные устройства и поплавки (последние из которых включают полупогружные установки и буровые суда).

Баржи

Буровая установка для баржи предназначена для работы на мелководье (менее 20 футов 6,096 м на глубину
240 дюймов). Буровая установка спускается на буровую площадку, а нижняя часть корпуса опускается на дно моря. Большая площадь нижней части корпуса предотвращает погружение буровой установки в мягкий ил и обеспечивает устойчивость буровой платформы.

Подводные аппараты

Погружная буровая установка — это баржа, предназначенная для работы на больших глубинах (до 50 футов 15,24 м,
600 дюймов). Он имеет удлинители, позволяющие поднимать верхнюю часть корпуса над уровнем воды.

Платформы

Платформы используют рубашку (стальной трубчатый каркас, закрепленный на дне океана) для поддержки наземного производственного оборудования, жилых помещений и буровой установки (Рисунок 1). Множественные наклонно-направленные скважины бурятся с платформы с помощью буровой установки с подвижным основанием.Буровая установка размещается над заданными устьями путем поддомкрачивания на балках салазок. После того, как все скважины пробурены, буровая установка и квартал снимаются с платформы. На небольших платформах для бурения скважин используется самоподъемная установка.

Подъемники

Домкраты похожи на платформы, за исключением того, что опорные стойки не прикреплены постоянно к морскому дну (Рисунок 2). Вес буровой установки достаточен, чтобы удерживать ее на месте. Опоры буровой установки можно опускать домкратом для бурения и поднимать домкратами для перемещения на новое место.При буксировке самоподъемный корпус поддерживает плавучесть. Буровая вышка консольно навешивается на заднюю часть для установки на предварительно установленные стояки, если это необходимо.

Поплавки

Морские буровые установки, которые не прикреплены к дну океана или не опираются на него, называются поплавками . Эти установки могут бурить на глубине более глубокой, чем самоподъемные машины или платформы. У них есть несколько специальных функций, облегчающих это:

  • Они удерживаются на месте с помощью анкеров или динамического позиционирования.
  • Бурильная колонна и райзер изолированы от волнового движения компенсаторами движения.
  • Устьевые устья и противовыбросовые превенторы находятся на дне океана и соединены с буровой установкой стояком для обеспечения циркуляции бурового раствора.

Есть две категории поплавков: полупогружные суда и буровые суда.

Полупогружные аппараты

Полупогружные аппараты (также называемые полупогружными аппаратами ) обычно закрепляются на месте (Рисунок 3). Хотя некоторые полуфабрикаты являются самоходными, большинство из них требует буксировки. Поскольку поплавки подвержены волновому движению, их буровая установка расположена в центре, где волновое движение минимально.Полуфабрикаты заливаются до такой глубины бурения, где нижние понтоны находятся ниже активного основания волны, тем самым стабилизируя движение.

Буровые суда

Буровая установка на буровом судне установлена ​​в центре корабля над лунным бассейном , который представляет собой усиленное отверстие в днище корабля, через которое бурильная колонна поднимается и опускается (Рисунок 4). Корабль можно повернуть против встречного ветра или течения для большей устойчивости, и он может работать в воде, слишком глубокой для якоря.

См. Также

Список литературы

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 Whittaker, A., ed., 1985, Учебное пособие для полевых геологов: Бостон, Массачусетс, IHRDC, 291 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *