Башенный кран это: Башенный кран — Википедия – Башенный кран

Башенный кран

Это поворотная грузоподъемная машина стрелкового типа, доля которой в парке современного передвижного оборудования достигает 18%. Согласно истории, первый башенный кран спроектировал инженер Юлиус Вольф, в 1913 году. Предложенная им модель в 1928-м была оснащена балочной стрелой, позже доработана и в 1952-м — еще и поворотной.Конструкция этих машин постоянно улучшалась в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
Назначение башенного крана — обеспечивать производительность погрузочно-разгрузочных операций на полигонах и строительных площадках, складах различной площади. И со временем эти задачи нужно было решать быстрее и безопаснее, при все увеличивающихся весах.

Вот устройство башенных кранов и улучшалось: например, в СССР к 1960 году их надежность была повышена на 50% (по сравнению с первой советской моделью, появившейся в 1936 году). И если до Второй Мировой они выпускались неспециализированно, то после их стали производить отдельные заводы. К 1960 году таких предприятий стало 28. А к 1980 году машины V-VI размерных групп, например, КБ-504 или КБ-675 уже отличались рабочей высотой до 150-180 м и максимально возможной грузоподъемностью до 40-50 т (по сравнению с 30 м и 1,5 т первых моделей).

Устройство башенного крана и принцип его работы

У любой современной модели есть пятерка ключевых составных частей:

  • Башня — верхне- или нижнеповоротная телескопическая или решетчатая трубчатая конструкция. В современных моделях может быть наращиваемого или подращиваемого типа, складываться (демонтаж производится прямо на объекте) или не разбираться.
  • Рабочая стрела — конструкция подъемного, балочного или шарнирно-сочлененного типа, оснащенная грузовой тележкой, сделанная из труб, либо уголков, либо профилей. Выделяют два ее типа — молотовидный и подвесной.
  • Опорная часть — несущая на себе все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к ее надежности предъявляются повышенные требования.
  • Ходовое устройство — механизм, обеспечивающий перемещение и повороты башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, шагающая конструкция.
  • Кабина управления — рабочее пространство для оператора, отдающего команды.

С помощью 3 типов механизмов — можно выделить блоки, лебедки, полиспасты — выполняются основные операции: в общем случае они сводятся к передвижению и поворотам башенного крана, к вертикальной работе, то есть к подъему и опусканию стрелы, а также к горизонтальной — изменению ее вылета, либо перемещению грузовой тележки. Оператор из кабины отдает соответствующие команды.

Так, для поворота ОПУ (опорно-поворотное устройство) передает на ходовую раму (неподвижная часть) определенные вертикальные и опрокидывающие нагрузки. Груз захватывает крюковая обойма, закрепленная на канате, и при помощи лебедки выполняется его перемещение вверх-вниз, до рабочей высоты. Вылет стрелы тоже просто регулируется — ее опусканием и подъемом, а также перемещением грузовой тележки вдоль нее.

Классификация башенных кранов

Все многообразие современных моделей разделяют на 3 группы.

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.

По возможности перемещения:

  • Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
  • Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
  • Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.

По типу ходового устройства:

  • На гусеницах
  • На пневмоколесах
  • На рельсах
  • На шасси
  • Шагающие
  • Автомобильные

Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.

Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.

«Башенный кран»

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Дисциплина «Строительные машины»

Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту

Выполнила ст. группы 8-П-III

Зарочинцев С.В.

Проверил преподаватель

Тихомиров В.В.

Курсовой проект защищен с оценкой:

Санкт-Петербург

2013 Оглавление

Задание на проектирование.

Описание башенного крана и принцип его работы.

Построение грузовой характеристики стрелового крана.

Выбор каната грузоподъемного механизма крана.

Выбор двигателя грузоподъемного механизма крана.

Описание техники безопасности при эксплуатации крана.

Заключение.

Список литературы.

Задание на проектирование

Вариант 77.

Расчетные массы конструкции крана, т:

  • Стрелы Gc 3

  • Башни Gб 6

  • Поворотной платформы Gпл 7

  • Противовеса Gпр 30

  • Неповоротной части крана Gн 25,5

Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:

  • Башни Lб 1,8

  • Поворотной платформы Lпл 1,5

  • Противовеса Lпр 5

  • Неповоротной части крана Lнч 0

Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м: 2,4

Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м: 19

Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м:

  • Башни hб 10

  • Поворотной платформы hпл 1

  • Противовеса hпр 2,5

  • Неповоротной части крана hнч 0,5

Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2:

  • Стрелы Fc 4

  • Башни Fб 14

  • Поворотной платформы Fпл 5

  • Противовеса Fп 4

  • Неповоротной части крана Fнч 3

  • Груза Fr 3

Длина стрелы Lстр, м: 33

Высота подъема груза Нгр, м: 43

Максимальная скорость подъема груза, м/с: 0,3

Кратность грузового полиспаста m, шт.: 4

Количество обводных блоков nбд, шт.: 3

Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м:

  • Вперед b 2

  • Назад b1 1,5

Описание башенного крана и принцип его работы

Башенный кран – это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части башни, выполняющей работу по перемещению и монтажу конструкции благодаря сочетанию 3-х движений, а именно: подъема и опускания груза, поворота груза и перемещения самого крана.

Башенный кран является основной грузоподъемной машиной в выполнении монтажных работ в строительстве. Они предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

-Башня.

-Рабочая стрела.

-Опорная часть.

-Опорно-поворотное устройство.

-Кабина управления.

По виду применения башенные краны бывают: 1) передвижные по рельсовому пути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.

По способу изменения вылета стрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) с горизонтально закрепленной стрелой.

По типу башни: 1) поворотная целиком; 2) поворотная только верхняя часть.

По способу поворота, башня крана может быть верхнеповоротной (с неповоротной башней и поворотным оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной платформой или с поворотной башней).

По способу сборки, башни кранов могут выполняться неразбираемыми, разбираемыми на земле (телескопические и складывающиеся), подращиваемыми снизу и наращиваемыми сверху.

Работа башенного крана осуществляется посредством выполнения краном таких рабочих движений, как подъем стрелы, изменение ее вылета, поворот и передвижение крана на территории строительной площадки. Вылет стрелы, в зависимости от модели и вида крана, регулируется при помощи подъема или спуска стрелы, либо регулировка осуществляется при помощи грузовой тележки, расположенной вдоль стрелы.

Подъем груза производится с помощью применения грузовой лебедки. Крюковой обоймы и грузового каната. При этом поворотная платформа крана может осуществлять повороты относительно неповоротной части машины. Движение поворотной части проводится при помощи специального поворотного механизма. Обе части крана (поворотная и неповоротная) соединены между собой опорно-поворотным устройством. При помощи данного устройства вертикальные и опрокидывающие нагрузки, действующие на поворотную платформу крана, передаются на неповоротную часть. Неповоротная часть является ходовой рамой крана.

Для безопасной работы на башенном кране установлены различные устройства, следящие за выполнением работы машины. К ним относятся ограничители поворота крана, механизма подъема груза, подъема стрелы и передвижения грузовой тележки. Управление всеми рабочими механизмами производятся крановщиком, сидящим в кабине управления. Кабина управления устанавливается в башне в верхней ее части.

К основным параметрам башенных крановотносятся:

  • вылет (это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке).

Вылетом крюка определяется зона обслуживания строящегося сооружения, склада.

  • грузоподъемность (характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран).

Грузоподъемность крана меняется в зависимости от вылета крюка и является главным параметром башенного крана.

  • грузовой момент (представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет).

  • высота подъема (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении).

  • глубина опускания (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении).

  • скорости рабочих движений (скорость подъема, поворота, передвижения крана, передвижения тележки, изменения вылета).

  • задний габарит (наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле).

От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания.

  • масса крана (полная масса крана с балластом, противовесом и в полностью заправленном состоянии).

  • мощность крана (суммарная мощность всех электродвигателей, установленных на кране).

БАШЕННЫЙ КРАН — это… Что такое БАШЕННЫЙ КРАН?


БАШЕННЫЙ КРАН

грузоподъёмный кран, применяемый гл. обр. в стр-ве и имеющий высокую башню, поворотную стрелу и подъёмную лебёдку. Различают стационарные и передвижные Б. к. Башня передвижного крана опирается на ходовые колёсные или гусеничные тележки, к-рые перемещаются по рельсовому пути или по земле. Грузоподъёмность передвижных Б. к. до 100 т, стационарных до 400 т, высота подъёма до 150 м, вылет стрелы до 50 м. См. рис. при ст. Грузоподъёмный кран.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • БАШЕННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
  • БАШМАК

Смотреть что такое «БАШЕННЫЙ КРАН» в других словарях:

  • БАШЕННЫЙ КРАН — грузоподъемный кран, применяемый главным образом в строительстве и имеющий высокую башню, поворотную стрелу и подъемную лебедку. Бывают стационарными и передвижными. Башня передвижного крана опирается на ходовые колесные или гусеничные тележки,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Башенный кран — Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью Йорк Башенный кран (англ. Tower crane, фр. Grue à tour)  поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикаль …   Википедия

  • башенный кран — грузоподъёмный кран, применяемый, главным образом, в строительстве и имеющий высокую башню, поворотную стрелу и подъёмную лебёдку. Бывают стационарными и передвижными. Башня передвижного крана опирается на ходовые колёсные или гусеничные тележки …   Энциклопедический словарь

  • Башенный кран —         см. Подъёмный кран …   Большая советская энциклопедия

  • башенный кран (подъёмник) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN tower hoist …   Справочник технического переводчика

  • кран башенный — Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран башенный Грузоподъёмный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни… …   Справочник технического переводчика

  • Кран быстромонтируемый башенный — – башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 минут. [«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • кран — 3.2 кран: Водоразборное устройство, обеспечивающее получение воды из системы водоснабжения и регулирование расхода воды потребителем. Источник: ГОСТ 19681 94: Арматура санитарно техническая водоразборная. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кран подъёмный — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… …   Википедия

Башенный кран Википедия

Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью-Йорк

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

История[ | ]

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной[3].

СССР[ | ]

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков[4].

После войны в СССР более 75

Устройство и принцип работы Типы башенных кранов

Кран общего назначения решётчатой конструкции…

…телескопической…

…Кран для гидротехнического строительства…

…Приставной кран, прикреплённый к зданию…

…Кран-погрузчик

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.

Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.

Классификация

Назначение

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства.

  • Специальные краны: для промышленного строительства.

  • Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны.

  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов.

Возможность перемещения

По возможности перемещения различают:

  • Передвижные: самоходные и прицепные.

  • Стационарные: приставные и универсальные.

  • Самоподъёмные: устанавливаются на каркасе строящегося здания.

Тип ходового устройства

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные.

  • Пневмоколёсные.

  • Гусеничные.

  • Рельсовые.

  • Шагающие.

  • Шасси автомобильного типа.

По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.

Описание и конструкция

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

  • Башня.

  • Рабочая стрела.

  • Опорная часть.

  • Опорно-поворотное устройство.

  • Кабина управления.

Безоголовочный башенный кран

Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующимимеханизмами: лебёдками, блоками и полиспастами.

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи оттяжек).

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого зданий. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.

Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения.

Башенный кран

Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.

 

Эксплуатация и применение башенных кранов

 

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.


Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

 

Устройство башенного крана — Башня


У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом. Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

 

Стрела башенного крана

 

Башенный кран

 

Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира. Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.

 

Опорно-поворотные устройства башенного крана

 

 

 

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания. Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе. Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

 

Башенный кран — опорная часть


В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам. Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

 

Башенный кран — кабина управления


Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы. Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе. Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

 

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

 

Башенный кран

Устройство башенного крана

Башенный кран состоит из следующих основных узлов: ходовой части, башни, оснащенной рабочим оборудованием (стрела, полиспасты и грузозахватное приспособление), и передаточных механизмов с системой управления.

Устройство башенного крана

Ходовая часть в свою очередь состоит из портала, который оснащен ходовыми тележками для передвижения крана в необходимом направлении по рельсам.

Передаточные механизмы служат для передачи крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам крана.

Система управления механизмами крана с электрическим приводом состоит из аппаратов (контроллеров или магнитных пускателей), предназначенных для дистанционного управления электромоторами.

Возможные исполнения крана

Исполнение башенного крана

1 – с балочной стрелой; 2 – с подъемной стрелой; 3 – исполнения по высоте подъема; 4 – исполнения по вылету

Для подъема груза, а также стрелы крана применяют чаще всего электрические лебедки. Ходовые нитки с блоков полиспастов идут вдоль мачты на лебедки через отводные блоки, установленные у основания мачты

Опора мачты прикрепляется обычно стальным тросом или болтами к опорной площадке крана, так как ходовые нитки, идущие на лебедки, создают у основания мачты значительное горизонтальное усилие, стремящееся сдвинуть мачту. Стрелу крана поворачивают вручную с помощью оттяжек прикрепленных к стреле.

Чтобы обеспечить безопасное ведение работ, лебедки крана устанавливают вне зоны действия стрелы. Недостаток описанных конструкций мачтовых кранов – невозможность поворота стрелы на 360°.

Технические характеристики башенного крана

Грузоподъемность

Вылет

Высота подъёма

Скорость подъёма груза

Скорость передвижения крана

Скорость вращения

5 – 75 тонн

25 – 80 метров

до 220

2 – 200 м/мин

10– 30 м/мин

0,2– 1,0 об/мин

Область применения башенного крана

  • В строительстве домов и зданий
  • В гидротехническом строительстве (подача бетона)
  • Используется в качестве кранов–погрузчиков
  • В судостроении (с большим грузовым моментом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *