Бульдозер на колесном ходу: Бульдозер: колесный и гусеничный – Колесные бульдозеры

Бульдозер: колесный и гусеничный

Бульдозерная техника с колесным и гусеничным движителем занимает третье место по количеству среди производимой специальной техники после грузоподъемной и автомобильной специального назначения.

 

  Бульдозер: колесный или гусеничный

Сравнение специальной техники на уровне типа движителя или трансмиссии и без учета назначения — дело не совсем корректное. Но сопоставление характеристик бульдозеров с колесным и гусеничным движителем при равной мощности двигателя и, отчасти, веса объяснит применяемость этой техники с точки зрения производительности и экономичности эксплуатационных расходов. Для примера возьмем бульдозеры: 

  •  колесный Т-150 КД
  •  гусеничный Т-150 Д.

Эстетические и эргономические характеристики машин оставим за скобками.

 

Сравнение типов движителей

Колесо и  гусеница— это принципиально разные типы элементов движителя. Бесконечная лента и окружность колеса имеют много общего, но различий — гораздо больше.

 

Давление на грунт и проходимость

Удельное давление гусениц бульдозера весом 8 тонн на грунт составляет порядка 46 кПа (~ 5 кгс/кв. см), что в 3…4 раза меньше, чем у колесного варианта в зависимости от типа шины и давления в ней. Но в случае движения по твердому покрытию или мерзлому грунту вся нагрузка приходится на «гребущие» выступы траков гусеницы, что приводит к разрушению покрытия в местах контакта трака с поверхностью, что вызывает необходимость доставки бульдозера к месту работы на трейлере. Проходимость и толкающее (тянущее) усилие на грунтах средней сложности без увлажнения у обоих движителей примерно одинакова.

 

Эксплуатационные особенности движителей

Конструктивно гусеница представляет собой многозвенную высоконагруженную цепь из траков, соединенных шарнирами. Именно нагрузка на пальцы трака является ограничивающим фактором скорости перемещения. Так, если принять за единицу скорость 5 км/час, то при скорости 9 км/час нагрузка возрастает в 1,5 раза, при скорости 15 км/час (max) — в три раза. Износ элементов гусеницы бульдозера зависит от натяжения гусеницы, состояния демпфирующих механизмов опорных катков и условий эксплуатации. Ремонт гусеницы связан со значительными трудозатратами.

 

Колесный бульдозер допускает скорость рабочего хода при легких грунтах или снегу или движение без нагрузки до 30 км/час без серьезного износа шин. Уход за шинами заключается в контроле давления.

 

Моторесурс у гусениц с открытым шарниром составляет 900… 1200 часов, что несопоставимо с «ходимостью» шин, которая зависит от давления в шинах, сложности грунта и квалификации бульдозериста.

 

Управляемость и маневренность

Маневрирование гусеничным бульдозером осуществляется с помощью фрикционов, которые передаю усилие от двигателя на каждую гусеницу. Радиус разворота зависит от соотношения скоростей каждого из ведущих колес гусеницы.

 

Для уменьшения радиуса поворота колесный бульдозер имеет составную раму с осью между двумя ее частям. Шарнирная конструкция рамы, в сочетании с колесной формулой 4х4, обеспечивает радиус поворота до 6,5 м (для сравнения, ГАЗ-31105 с колесной базой 2,8 х 1,4 м — 5,8 м).

 

Вывод— технику надо использовать по ее назначению:

  • Гусеничный бульдозер  предназначен для работы на сложных грунтах и переувлажненных почвах. Демпфирующие элементы катков обеспечивают постоянное пятно контакта траков с грунтом, что придает ему высокую проходимость и стабильное рабочее усилие.
  • Колесный бульдозер  хорошо работает с легкими и средними сухими грунтами или снежным покровом. Бульдозер на колесном ходу имеет высокую скорость перемещения и достаточную маневренность, что позволяет использовать различное навесное оборудование на переднем и заднем узлах крепления.

 

сферы применения, особенности — СПЕЦТЕХМАСТЕР

Колёсный бульдозер — это разновидность землеройной техники с бульдозерным оборудованием. 

Сферы применения колёсного бульдозера:

Основное предназначение колёсного бульдозера – послойная разработка грунта и его последующее перемещение по рабочей территории. Как правило, подобная техника используется в процессе рытья котлованов, разработки неглубоких каналов, сооружения насыпей, снятия верхнего слоя почвы для дальнейшей подготовки строительной площадки, засыпки ям или канав, планировки трасс и участков для возведения фундамента зданий и пр.
С недавнего времени колёсный бульдозер находит широкое применение на вспомогательных работах, например, на зачистке рабочих площадок на месте работы экскаваторов, чистке карьерных дорог, мест погрузки-разгрузки транспорта, снегоуборочных работах. При этом один колесный бульдозер способен обслуживать несколько рабочих горизонтов, относительно быстро перемещаясь от одного места работы к другому, что проблематично для медленного гусеничного трактора, ходовая система которого менее приспособлена для передвижения на большие расстояния.

Особенности колёсного бульдозера:

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.

  • Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  • Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  • Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  • Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  • При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  • Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
  1. работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
  2. подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.
  • Экономическая составляющая — бульдозеры на колесном ходу являются более выгодной в эксплуатации техникой,  поскольку стоимость замены изношенных колес оказывается более дешевой, чем стоимость замены гусениц.

Наибольшей популярностью пользуются колесные бульдозеры таких производителей, как Caterpillar, Yutong, XCMG и пр. Модельный ряд машин этих производителей довольно широкий и позволяет выбрать подходящую для конкретных условий эксплуатации модель.

Компания Спецтехмастер предлагает Вашему вниманию колёсный бульдозер XCMG DL1200K по оптимальной цене. Возможна продажа в лизинг, поставка во все регионы России. По всем вопросам продажи и/или доставки бульзозера в нужный регион России обращайтесь к нашим менеджерам по бесплатному телефону 8 (800) 250-38-80

Бульдозеры колесные

Категория:

   Бульдозеры и рыхлители

Публикация:

   Бульдозеры колесные

Читать далее:



Бульдозеры колесные

Бульдозеры на колесных тракторах общего назначения и модификациях базовых сельскохозяйственных тракторов тягового класса 1,4…4

получили наибольшее распространение на малоэнергоемких землеройных работах на грунтах I и II групп в районах с умеренным климатом при температуре от —40 до +40 °С. В агрегате с задним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при наличии сменного погрузочного оборудования они предназначены для земляных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и т. п.

На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40…55 кВт изготавливают неповоротные бульдозеры с прямым отвалом. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости. В нижней части отвала крепят съемные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями (бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гидравлическое.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и планировочных работ небольшого объема в грунтах I и II групп. Бульдозерное оборудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А применяется на тракторе «Беларусь» MT3-82w обладает поворотом на 45° и перекосом до 10°. Все движения отвала гидрофицированы, управление поворотом и перекосом осуществляется из кабины машиниста.

Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения (табл. 1.1). В качестве основных рабочих органов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 1.2).

Бульдозерный отвал массой 200 кг сварной с одним средним и крайними сменными ножами. Он оборудован уширителями или челюстным захватом. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут поворачиваться в положение «снятия-монтажа» или фиксации рабочего органа.

Таблица 7.1 Технические характеристики бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса 1,4

Примечание.
Слева от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с унифицированной.

Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шарниров и рычагов кинематически связано со стрелой рабочего оборудования.

Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов «а боковинах крепятся левый и правый уширители. В верхней части отвала имеется козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал, как отмечалось, может быть оборудован челюстным захватом для набора грунта из штабелей. Для захвата длинномерных грузов к боковинам захвата приварены ножи с зубьями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвалом вылетом 2,5 м можно разгружать бортовые автомобили, прицепы, платформы.

Стрела рабочего оборудования установлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных впереди к буферу.

Многоцелевые возможности бульдозера обеспечиваются путем замены отвала на погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для уборки снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальцами, монтажного крюка грузоподъемностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м.

Рис. 1.2. Бульдозер-погрузчик многоцелевого назначения ДЗ-133 со сменным оборудованием: 1 — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; 3 — вилы грузовые; 4 — крюк монтажный; 5 — захват челюстной; б — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега

Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осуществляется двумя парами гидроцилиндров. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранительный клапан.

Рекламные предложения:


Читать далее: Бульдозеры на гусеничном ходу

Категория: — Бульдозеры и рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум


СПЕЦТЕХНИКА. Гусеничные и колесные бульдозеры

СПЕЦТЕХНИКА. Гусеничные и колесные бульдозеры

Бульдозер — это универсальная спецтехника. Обширный объем работ в строительстве дорог, возведении жилых комплексов просто невозможен без его применения. Основная функция бульдозера — послойная разработка грунта. Например, чтобы подготовить площадку под строительные работы, надо снять плодородный слой почвы, а затем переместить его. Эта операция производится посредством отвала. Грунт с помощью бульдозера можно перемещать на расстояние от 60 до 300 м. Также с помощью этой машины роют каналы и котлованы под закладку фундамента здания, сооружают насыпи, зачищают небольшие пологие склоны.

Ходовая часть бульдозера бывает двух типов — гусеничная и колесная. Это соответственно определяет класс этой машины. И гусеничный бульдозер, и колесный бульдозер имеют свои плюсы и минусы. Поэтому при выборе бульдозера надо учитывать все факторы, влияющие на его приспособленность к выполнению той или иной работы. Начнем с такой характеристики, как сила сцепления. Если сравнивать два трактора одного веса, то большей тягой обладает из них тот, которому обеспечили наибольшую силу сцепления. Так, например, колесный бульдозер имеет наибольший коэффициент сцепления 0,65. И это только на ровном твердом грунте. В то время как гусеничный бульдозер развивает коэффициент 0,9 на почве, позволяющей грунтозацепам полностью входить в нее. Далее — скорость перегона, или скорость движения. Здесь преимущество скорости колесной машины по сравнению со скоростью гусеничной почти в три раза. То же самое можно сказать и о маневренности. Следующий фактор — стоимость владения. Гусеницы быстрее изнашиваются, чем колеса. Работы по их замене обходятся дорого. Поэтому спецтехника на гусеничном ходу применяется там, где мало перегонов, но много полезной работы. Исходя из этого, колесная ходовая более эффективна при выборе бульдозера для мест работы, находящихся на большом расстоянии друг от друга. Кроме того, колесному бульдозеру отдают предпочтение при работе на зыбкой поверхности, например, на свалках или закладке силоса. Это обусловлено тем, что давление колесной ходовой на грунт больше, чем гусеничной, что обеспечивает большую устойчивость технике на колесном ходу. Таким образом, мы видим, что колесный бульдозер обладает лучшей мобильностью, маневренностью и большей скоростью перемещения. Поэтому ему отдают предпочтение при необходимости вести работы на складах сыпучих материалов. Также он незаменим при работах у поверхности забоя (погрузка добытого сырья и выравнивание поверхности). Гусеничный бульдозер в эксплуатации обходится намного дороже. Работы на скальной поверхности приводят к быстрому изнашиванию гусеничного шасси, их стиранию. Это еще один плюс ходовой на колесах. При выполнении работ на угольных кучах лучше использовать колесный бульдозер при условии перемещения на большие расстояния, необходимости равномерного распределения материала и его уплотнении/трамбовке. Если работы по перемещению грунта ведутся на плоскости или со склона, при этом сопряжены с рыхлой почвой, большими расстояниями, тоже предпочтительнее спецтехника на колесах. Существуют специальные ковши для колесных бульдозеров, что позволяет улучшить качество их работы. Их применяют в случае, если наклон выработки имеет противоположное направление с движением груза. Если эти ковши применять в сочетании с узкой полосой среза, хорошими условиями сцепления колес с грунтом, высокой маневренностью и скоростью наполнения, мы получим идеальные условия работы для бульдозеров колесного типа.

Гусеничный или колесный бульдозер? Бульдозеры

Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности.

Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь.

Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:

  • при формировании котлованов, рытья каналов, кюветов и канав;
  • засыпке ям, других неровностей грунта;
  • создания насыпей;
  • для подготовки рабочей площадки, планировки её поверхности по проектным отметкам путём снятия слоя почвы и перемещения грунтовой массы.

Отличительные особенности колёсных бульдозеров

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.

  1. Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  2. Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  3. Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  4. Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  5. При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  6. Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
    • работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
    • подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.

Классификация пневмоколесных бульдозеров

В соответствии с массой и мощностью силовой установки механизмы делятся:

  • лёгкие с весом до 11 т с мощностными параметрами до 130 л. с.;
  • средние с массой, не превышающей 30 т и мотором мощностью до 300 л. с.;
  • машины тяжёлого класса весом более 30 т с двигателем мощностью, превышающей 300 л. с.

Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий.

Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус»

Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах.

В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.


Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец»

Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности.


Исполнительный орган

Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.

Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.

Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство.

Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата.

Кроме плоских неповоротных конструкций, предлага

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о