МТЗ-1523: технические характеристики, габариты, кабина
Продукция Минского тракторного завода известна своей надежностью. Особой популярностью пользуется трактор МТЗ-1523, технические характеристики которого позволяют использовать его в сельскохозяйственной и промышленной индустрии. Базовая модель имеет пять модификаций, отличающихся мощностью и возможностями применения.
Эксплуатационные характеристики
Трактор МТЗ 1523 «Беларус» относится к 3 тяговому классу машин, предназначенных для энергоемких работ на больших площадях. Он обладает классической компоновкой с габаритными характеристиками, в мм:
- длиной – 4710, с навесным механизмом — 5795;
- средней шириной – 2250;
- высотой – 3000, с климатическим устройством – 3165;
- колесной базой – 2860;
- дорожным просветом – 380.
Трактор МТЗ 1523 в работе
МТЗ 1523 Беларусь характеризуется также:
- эксплуатационной массой – 6250 кг;
- предельной допустимой массой – 900 кг;
- поворотным радиусом – не более 5 м;
- емкостью топливного бака – 250 л.
Трактор МТЗ-1523 — электрогидравлическая схема
Технические характеристики МТЗ 1523 обеспечивают его многофункциональность в использовании. Трактор «Беларус 1523» выделяется среди других моделей этого класса:
улучшенным дизайном и повышенной комфортностью в работе;- гидравлической системой контроля работы навесного оборудования;
- качественным реверс-редуктором, позволяющим трактору работать в режиме «челнока».
Насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-1523
Технические параметры двигателя
Созданный на базе лучших моделей, «Беларус 1523» оборудован более сильным, 6-цилиндровым и 4-тактным двигателем ММЗ с частотой вращения коленчатого вала до 2100 об/мин. Мотор «Д-260.1S2» оборудован трехступенчатым воздухоочистителем и системой турбонаддува, согласно международным экологическим стандартам.
Мощность двигателя составляет 155 л. с., что обеспечивает превосходную тяговую силу. При рабочем объеме мотора 7,12 л «Беларус» развивает скорость до 32 км/ч, при реверсе – до 10 км/ч. Удельный расход топлива по техпаспорту составляет 162 г/л.с.ч., однако в реальных рабочих условиях может быть немного выше. Емкость топливного бака составляет:
- основного – 130 л;
- дополнительного – 120 л.
Двигатель Д-260.1S2
Среди преимуществ двигателя «Д-260.1S2» можно отметить:
- экономичность в потреблении масла и топлива;
- соответствие требованиям экологической безопасности;
- жидкостно-масляный теплообменник, удачно встроенный в корпус;
- автоконтроль теплового режима при помощи термостатов;
- двухступенчатую очистку масла и топлива.
Особенности коробки передач
МТЗ 1523 «Беларусь» оборудован механической ступенчатой коробкой передач. Для переднего хода предусмотрено 16 передач, распределенных между 4 диапазонами, для реверса – 8. Внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. Для диапазонов приспособлены зубчатые муфты. КПП состоит:
МТЗ-1523
- из корпуса с картером;
- гидравлики;
- ведущих и ведомых валов;
- вала заднего хода и промежуточного;
- системы управления.
Функцию смазки деталей выполняет трансмиссионное масло, находящееся в картере. Его замена должна производиться регулярно, в соответствии с инструкцией.
Устройство ходовой части
Ходовая часть трактора МТЗ 1523 образована:
Схема расположения агрегатов гидронавесной системы МТЗ-1523
- полурамным остовом с жесткой подвеской;
- двумя мостами;
- колесами разных диаметров.
Ведущий передний мост МТЗ 1523 сконструирован с применением планетарных редукторов и рассчитан на 3 положения, задний – оборудован коническими шестеренками. При монтаже допускается также сдваивание задних колес, что уменьшает нагрузку на почву. При недостаточном сцеплении с почвой возможна догрузка колес заливкой жидкости. Изменение движения производится поворотом передних колес.
Благодаря гидравлической системе управления, оснащенной блоком фирмы «BOSCH» обеспечивается высокая эффективность при работе с навесным оборудованием.
МТЗ 1523 «Беларусь» оборудован пневматической тормозной системой. Приводы управления тормозами прицепа и трактора сблокированы. Трехдисковые тормоза, разделенные на правые и левые, действуют в масляной ванночке как на задние, так и на передние колеса. Отдельный механический привод предназначен для запасного тормоза.
МТЗ 1523 — как работает главный тормозной цилиндр трактора
Устройство кабины
Конструкция кабины МТЗ 1523 обеспечивает удобную работу оператора. Она оборудована:
Салон МТЗ 1523
- защитным стальным каркасом;
- сферическими травмобезопасными стеклами, обеспечивающими широкий обзор;
- калориферной отопительной системой;
- превосходной звукоизоляцией;
- солнцезащитными шторками;
- удобными боковыми рычагами;
- электроочистителями для стекол, позволяющими работать во время дождя;
- зеркалами заднего вида;
- Удобным сиденьем со спинкой, которое можно регулировать по высоте.
Важным элементом планировки кабины трактора «Беларус 1523» является доступность всех рычагов управления. При переходе на режим реверса сиденье оператора легко поворачивается на 180 градусов. На приборной доске сосредоточены индикаторы контроля всех узлов и пульт управления МТЗ 1523. Переключатели управления дополнительными системами расположены в верхней части кабины.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ 1523 «Беларус» работает практически с любым навесным оборудованием агротехнического назначения:
- плугами;
- сеялками;
- боронами;
- косилками.
Навесные устройства устанавливаются на задней подвеске с помощью специальных гидровыводов. Их перемещение также обеспечивается трактором. Из полунавесных устройств трактор МТЗ 1523 чаще работает: с культиваторами для уборки корнеплодов; окучниками; междурядными культиваторами.
При использовании полунавесного оборудования его масса равномерно распределяется между ним и машиной.
«Беларус 1523» может работать с прицепными устройствами:
- цистернами на тележках;
- бункерами;
- пескоразбрызгивателями;
- техникой для чистки дорожного покрытия;
- съемными экскаваторами;
- шнековыми бурами.
Прицепная техника входит в разряд самонесущей, поэтому ее перемещение требует гораздо меньшего тягового усилия.
К прекрасным техническим характеристикам трактора МТЗ 1523 можно добавить также доступность цены. Несомненно, что при выполнении всех правил эксплуатации, своевременного осмотра и ремонта «Беларус» прослужит долго и без сбоев.
Видео по теме: Обзор МТЗ-1523
технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
Отечественный трактор МТЗ-1523 относится к категории универсальной колесной аграрной техники. Он предназначен для выполнения разного вида работ (посевы, обработка всходов, культивация, транспортировка урожая). Также данная модель используется в сфере коммунальных услуг, строительстве, промышленности и лесном хозяйстве. Машину выпускает Минский тракторный комбинат. Агрегат рассчитан на эксплуатацию в различных климатических зонах, далее рассмотрим его особенности и характеристики.
Предназначение
Колесный трактор МТЗ-1523 ориентирован на выполнение работ на любом типе почвы. Его возможности в растениеводстве:
- обработка грунта;
- удобрение и защита растений;
- обработка зерновых и прочих технических культур;
- заготовка силоса и кормов;
- внесение удобрений;
- транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы.
В животноводстве эта техника используется для приготовления, заготовки, перевозки и измельчения кормов, а также в качестве доставки грузов в отдаленные поселения. Также трактор применяется при строительстве дорог, транспортировке леса и в коммунальной отрасли.
МТЗ-1523: технические характеристики
Рассматриваемая техника имеет следующие параметры:
- силовой агрегат – мотор с шестью цилиндрами, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащен турбиной, отвечает всем нормам экологической безопасности;
- узел трансмиссии – имеет планетарные редукторы заднего моста;
- наличие усовершенствованной гидравлической системы;
- рабочий вес – шесть тонн;
- длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
- возможность работы в реверсном режиме;
- база колесная – 2760 миллиметров;
- объем резервуаров для горючего – 120/130 литров;
- расход топлива составляет 227 г/кВт в час.
Трактор МТЗ-1523 имеет современное дизайнерское оформление, хорошую отделку интерьера и кабину, созданную из согнутых профилей. Остекление сферического типа обеспечивает хорошую обзорность, скорость машины составляет порядка тридцати километров в час.
Силовая установка
Рассматриваемая техника оснащена дизельным мотором с шестью рядно расположенными цилиндрами. Мощность агрегата с турбинным наддувом составляет сто пятьдесят восемь конских сил, а его номинальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту.
Трактор МТЗ-1523 характеристики двигателя имеет следующие:
- диаметр цилиндра – 110 миллиметров;
- перемещение поршня – 125 мм;
- стандартный объем в литрах – 7,12;
- лимит крутящего диапазона – 15 процентов.
Мотор обеспечивает крутящий момент 596 Нм, что позволяет такую технику использовать на самых тяжелых работах в промышленной сфере и аграрном хозяйстве. Непосредственно за силовой установкой расположена коробка передач, задний ВОС и блок трансмиссии.
Рабочее место
Данная техника оборудована безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и задние окна распахиваются, а на крыше предусмотрен вентиляционный люк и обогревательная система. На панели управления размещены все необходимые приборы с освещением и пультом сигнализации. Дополняет комфортность для оператора защитный козырек от солнца, формованная обивка салона, хорошая звуковая и тепловая изоляция.
На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.
Трансмиссия и тормоза
Узел трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующее строение:
- усиленную замкнутую муфту сцепления;
- задний мост с планетарным редуктором;
- блокируемый конический дифференциал;
- электрогидравлическую систему управления с тремя режимами.
Тормоза агрегата включают в себя мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин осей конечных передач. Механическая коробка переключения скоростей агрегирует с дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне и действующими на приводы колес посредством ПВМ.
Стояночный блок совмещен с рабочим узлом и механическим индивидуальным приспособлением. Основной привод тормозов – пневматический, взаимодействующий с контрольными системами машины.
Особенности
Переключение передач в рассматриваемом тракторе осуществляется через синхронизированные муфты. Передних позиций насчитывается шестнадцать штук, движение назад имеет вдвое меньше диапазонов. Скорость движения техники по максимальному показателю составляет 32,5 километра в час вперед и 15,5 км/ч – назад.
Транспортное средство оснащено задним ведущим мостом с двумя скоростями и гидромеханическим управлением. Дифференциал, при необходимости, блокируется в автоматическом режиме посредством фрикционного гидравлического привода. Основные три рабочих фазы узла:
- Принудительная активация.
- Включение и отключение в автоматическом порядке.
- Режим полной деактивации.
Трактор имеет традиционно простую конструкцию, приличную производительность и надежность. Модификация экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и зарубежного изготовления), запасных частей, приспособлена к различным типам контроля и диагностики технического состояния. Кроме того, возможно оборудование для эксплуатации в реверсном режиме в течение длительного времени или активной оперативной работы.
МТЗ-1523: отзывы владельцев
Как свидетельствуют отзывы потребителей, рассматриваемый трактор обладает рядом преимуществ, а именно:
- оснащен надежным силовым агрегатом, который соответствует европейским стандартам, имеет хороший запас по оборотистости, экономичен;
- присутствует гидравлический распределитель «Бош» с автоматической корректировкой глубины вспашки;
- при незначительном усовершенствовании можно использовать реверсивный режим;
- машина оборудована современной, удобной и эргономичной кабиной с информативной панелью управления;
- оптимальное сочетание параметров качества и стоимости;
- совместимость с большинством аграрных приспособлений и машин;
- возможность большого выбора и эксплуатации навесных приспособлений;
- ремонтопригодность и доступность запасных деталей.
Трактор МТЗ-1523 отзывы получил и негативного характера. К минусам пользователи относят:
- интенсивный износ дисков трансмиссии и выжимных подшипников;
- подтекание цилиндров активации сцепления после нескольких месяцев активной эксплуатации;
- некачественный шланг подачи масла на ВОМ;
- проблематичность с поиском некоторых ремонтных комплектов.
С учетом перечисленных аспектов трактор МТЗ-1523 имеет преимущественно позитивные отклики владельцев. При соблюдении соответствующего обслуживания и правил эксплуатации техника прослужит надежно длительное время.
В завершение
Колесный трактор МТЗ-1523 белорусского производства является востребованной машиной на всем постсоветском пространстве. Его популярность обусловлена широкими возможностями, неприхотливостью, доступной ценой и неплохими техническими показателями. Немаловажную роль играет приспособленность агрегата к различным климатическим условиям и достойное оформление рабочего места водителя в плане комфорта.
Общие данные | |
---|---|
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6250 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4710 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 32.380001 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 116 (158) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 647 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 25 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2.1 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Передний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Управление ЗМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | илиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 6500 |
Количество гидровыводов задней ГНС | 3 пары |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Технические характеристики МТЗ 1523
- Подробности
- Просмотров: 14178
Беларус-1523 (МТЗ-1523) трактор мощностью 155 л.с.
Тип — рядный дизель с непосредственным впрыском | |
и турбонаддувом | |
Модель | Д-260,1 |
Мощность кВт (л. с.) | 114(155) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об./мин. | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 110*125 |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 596 |
Удельный расход топлива при | |
номинальной мощности г/кВт*ч | 227 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 15% |
Емкость топливных баков |
250 |
Общая длина, мм | 4710 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота, мм | 3000 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1540-2115 |
по задним колесам | 1520-2435 |
Дорожный просвет | 620 |
Наименьший радиус поворота | 5,5 |
Масса эксплуатационная, кг | |
с передними грузами | 6250 |
с кабиной | 1720 |
Размеры шин | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 520/70R38 |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая синхронизированная |
ступенчатая | |
Подключение передач | Синхронизированными муфтами |
Число передач | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,73-32,34/2,7-15,5 |
Задний ВОМ | независимый, 2-х скоростной |
с гидромеханической системой | |
управления | |
независимый, 1, об/мин | 540 |
независимый, 2, об/мин | 1000 |
синхронный 1, об./м пути | 3,8 |
Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.
Грузоподъемность | |
на оси подвеса, кг | 6500 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |