технические характеристики, основные модификации, особенности эксплуатации
С начала 80-х годов прошедшего столетия ведет родословную обширное семейство грузовых автомобилей на базе модели ЗИЛ-4331, выпускавшееся потоком три десятка лет.
Оно включает более десяти серийных модификаций, среди которых нет ни одной неудачной, каждая – с целевым и практическим применением, в том числе и средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.
Общая информация
Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.
В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.
Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.
Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.
При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.
Кабина и рабочее место водителя
Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:
- внутренний салон;
- подкапотное пространство.
Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.
Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.
Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:
- капот,
- крылья,
- облицовка радиатора,
- боковые подножки.
Обе двери по сторонам имеют:
Кабина отвечает современной эргономике и стандартам рабочего комфорта для шофера и пассажиров.
Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.
Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.
При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.
Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:
- колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
- рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
- нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.
Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.
Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.
Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.
Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.
В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:
- закрываемые воздухозаборники;
- симметричные воздуховоды с вентилятором.
Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.
Рама модели
Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.
Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.
В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:
- лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
- пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.
На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.
Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.
Важно! На буфере спереди предусмотрены места для бампера со встроенными приборами освещения (фары, «поворотники» и «габариты») и буксировочного крюка.
Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.
Мотор, сцепление и КПП
Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.
Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).
Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.
Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.
От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.
На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.
В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.
Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.
Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.
Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.
Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.
Колесные элементы ходовой части и подвеска
В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:
- два передних колеса;
- двойные задние;
- одно запасное, подвешенное справа на раме.
Колесные диски крепятся на фланцах полуосей на восьми шпильках. Работу по замене камер и покрышек облегчают имеющиеся разрезные замочные кольца, легко снимаемые с одной из сторон обода.
При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.
Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.
Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.
Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:
- на передней – не более 2,21 т;
- на задней – менее 2,3 т.
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.
Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:
- главный трансмиссионный;
- колесные, барабанного типа.
Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:
- системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
- системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.
Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.
В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.
Цепи электропитания, топливо, комплектность
Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.
Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.
Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.
Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.
Емкость для горючего составляет 170 литров. Рекомендуемым изготовителем топливом служит бензин АИ-92. Объем бака, в зависимости от условий, в состоянии обеспечить дальность поездки от 450 до 690 километров.
Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».
Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:
- утеплительными чехлами;
- системами охлаждения кабины;
- дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
- микропроцессорной системой зажигания;
- системой подогрева мотора перед пуском;
- брусом от подката.
В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.
Возможно вас заинтересует: полотенцесушитель водяной из нержавеющей стали
1992–2010 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 620 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 2 656 мм |
колёсная база | 3 800 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 230 мм |
масса | |
снаряженная | 4 800 кг |
полная | 11 000 кг |
двигатель | |
название | Зил-508.10; V8К |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 5 966 см³ |
мощность | |
мощность | 150 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
в диапазоне до | 3 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 402 Нм |
в диапазоне от | 1 600 об/мин |
в диапазоне до | 1 800 об/мин |
степень сжатия | 6,5 |
топливо | А-80 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (ЗиЛ-130) |
сцепление | Однодисковое сухое |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 90 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 36 ° |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 26,5 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 6 800 кг |
масса буксируемого прицепа | 11 500 кг |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | С пневматическим приводом |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | С пневматическим приводом |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | 7J × 20 260/?? R20 |
задние | 7J × 20 260/?? R20 |
место производства | АМО (ЗиЛ) г. Москва |
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси
433360|AMO ZiL 433360|ZIL 433360|АМО ЗиЛ 433360|Грузовик 433360|Грузовик ЗИЛ 433360|ЗИЛ 433360
+ добавить объявление ЗИЛ 433360 — продажа:
+ добавить объявление ЗИЛ 433360 — аренда:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
Технические характеристики ЗИЛ
Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.
Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.
С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.
Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее.
ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Максимально допустимые нагрузки, кг:
на передние колеса 2350
на задние колеса 4900
Внутренние размеры платформы:
длина, мм 3750
ширина, мм 2215
высота, мм 490
Максимальная скорость, км/ч:
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245.12 ММЗ
ЗИЛ 494560
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.
Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000
Полная масса автомобиля, кг 11200
Распределение полной массы автомобиля, кг:
— на передний мост 3000
— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 6,9
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8
Двигатель ЗИЛ-508.10
ЗИЛ 442160
Масса снаряженного тягача, кг 4100
Нагрузка на седло, кгс 6400
Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400
Полная масса автопоезда, кг 18725
Нагрузка на дорогу через шины, кг:
— передних колес 2530
— задних колес 8105
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80
Радиус поворота, м 6,0
Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33
Двигатель ЗИЛ-508.10
ЗИЛ 433360
Полная масса автомобиля, кг 11000
Масса перевозимого груза, кг 6800
Полная масса автопоезда, кг 19000
Нагрузка на дорогу через шины, кг:
— передних колес 3000
— задних колес 8000
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина 3752
— ширина 2326
— высота 575
Максимальная скорость, км/ч: 90
Радиус поворота, м: 6,9
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8
Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37
Двигатель ЗИЛ-508.10
ЗИЛ 431410 (130)
Грузоподъемность, кг 6000
Снаряженная масса, кг 4175
В том числе:
на переднюю ось 2005
на заднюю ось 2170
Полная масса, кг 10400
В том числе:
на переднюю ось 2510
на заднюю ось 7890
Полная масса прицепа, кг 80001
Макс. скорость автомобиля, км/ч 90
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31
То же, автопоездом 16
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25
То же, автопоезда 26,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч 25,8
при 80 км/ч 32,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 33
при 80 км/ч 43
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,3
габаритный 8,9
ЗИЛ 131
Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.
Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.
Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433110 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433110 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 433110Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-433110
* — На шинах ЕХ12. Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433110
По специальному заказу модель может поставляться с двигателем САТ-3116 (185 л.с.). Номер модели ЗИЛ-43310А. Стандартное оборудование ЗИЛ-433110Сцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 433110
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-433110
Платформа
Дополнительное оборудование ЗИЛ 433110
Фотографии ЗИЛ 433110 бортовой 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433180 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433180 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ 4×2 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по всем видам дорог. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 433180Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-433180
Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433180
Стандартное оборудование ЗИЛ-433180Сцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 433180
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-433180
Платформа
Дополнительное оборудование ЗИЛ 433180
Фотографии ЗИЛ 433180 бортовой 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
Самосвал ЗИЛ-4331 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры и схема, отзывы
Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.
Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Назначение
Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-645 | ЗИЛ-508.10 | ЗИЛ-508.300 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о |
Объем | 8,74 литра | 6 литров | 6 литров |
Мощность | 185 л. с. | 150 л. с. | 135 л. с. |
Максимальная скорость оборотов | 2 800 об./мин. | 2 800 об./мин. | 2 000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 510 Ньютон метров | 402 Ньютон метров | 377 Ньютон метров |
Габариты | |||
Длина | 6 370 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота | 2 655 мм | ||
Колесная база | 4 500 мм | ||
Передняя колея | 1 930 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | ||
Клиренс | 330 мм | ||
Габаритные размеры колес | 7.0-20 | ||
Тип колес | 9.00R20; И-Н142Б-1 | ||
Весовые характеристики | |||
Масса грузовика | 4 820 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 6 тонн | ||
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке | 11 700 кг | ||
Вес одного полностью укомплектованного колеса | 93 кг | ||
Вес двигателя | 720 кг | ||
Вес двигателя со всем оборудованием | 960 кг | ||
Вес всей конструкции кабины | 550 кг | ||
Максимальная нагрузка | На передний мост | 3 735 кг | |
На задний мост | 8 005 кг | ||
При использовании автопоезда на всю подвеску | 23 000 кг | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механика | ||
Количество ступеней КПП | 5 |
Двигатель
Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
Трансмиссия
Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.
Колесная формула
Грузоподъемность
Ходовая
В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.
Габаритные и весовые характеристики
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Кабина и кузов
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Модификации
- ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
- ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
- АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
- ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
- ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
- ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
- ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
- ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
- ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
- ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Самая популярная модификация
Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.
Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.
Особенности и эксплуатация
Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.
Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.
Плюсы и минусы
- Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
- Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
- На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
- Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
- Хорошая герметичность салона.
- Наличие ремней безопасности на всех сидениях.
Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв