Грузовой автомобиль ЗИЛ 433180: характеристики
Вот прошло второе десятилетие трудного существования АМО ЗИЛ, все это время завод переживает трудные времена, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а несколько лет назад было окончательно принято решено вывести цеха за пределы столичной территории. И не смотря на все это на Лихачеве конструктора продолжают работать над созданием новых моделей, одним из которых стал ЗИЛ-433180. Бортовой грузовик ЗИЛ-433180 грузоподъемностью 8 т (колесная база — 4500 мм) стал основой для выпуска многоцелевого шасси ЗИЛ-433182 и самосвального шасси ЗИЛ-494582. Возросшая до 14,5 т полная масса этих моделей стала причиной установки рядного 6-цилиндрового турбодизеля ММЗ Д-260.11Е2 (Евро-2) рабочим объемом 7,12 литров и мощностью 178 лошадок, а также механической 9-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве. Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта.
Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже “воздушник”), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего “Бычка” (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 лошадок.
За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 сил. Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас “терра инкогнито”. Когда же был откинут интегральный капот, первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной “стыковки” двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 литра), и составляет 7,12 литров. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично.
Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным “зиловским” капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет. Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. До середины 2007 года в России действовали нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3 и выше. Относительно грузоподъемности 8 тонн надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 килограмм и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 тонн. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание.
Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано совместное предприятия с фирмой ZF). На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов. Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей, только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом “ровном” фоне разноцветной мишурой. Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 тонн. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).
Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку.
Автомобили данного семейства в дальнейшем планируется выпускать с рядными и V-образными 6-цилиндровыми двигателями. Вместе с тем основная масса грузовиков будет оснащаться дизелем Д-260Е2, мощность которого возрастет до 200–220 л. с. Для этих грузовиков на Смоленском автоагрегатном заводе спроектированы механические 6-ступенчатые коробки передач, работающие в диапазоне крутящего момента 830–880 Нм. На шасси среднетоннажных моделей выпускаются пожарные машины ЗИЛ-433114 и ЗИЛ-433104. Первый имеет две модификации: одна с цистерной емкостью 2500 литров оснащена двигателем ЗИЛ-508.10, другая, имеющая цистерну на 3200 л, снабжена 7-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 175 лошадиных сил В свою очередь, ЗИЛ-433104 является обладателем дизеля Д-260.11Е2. У всех образцов емкость пенобака составляет 200 лошадиных сил.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 14500 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 10000 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 6200 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 95 |
Двигатель | ММЗ Д — 260.11 Е2 дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Мощность двигателя (л.с.) | 178 |
Коробка передач | Девятиступенчатая |
Число передач | 9 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | Рессорная |
Размер шин | Шины камерные 280R508 |
Топливный бак | |
Кабина | Трехместная, двухдверная |
Екологический тип | — |
Детище АМО ЗИЛ и aвтодизеля выходит на российский рынок – Основные средства
В. Галыгин, фото Ю.Дородонова
Законы рынка суровы. Тот, кто не совершенствует свою продукцию, не создает новые образцы, не способен удовлетворить требования потребителей, терпит убытки и обречен на отставание. Вот почему столичный АМО ЗИЛ и ярославский “Автодизель” решили объединить свои усилия. Первый из них провел модернизацию своей шеститонки ЗИЛ-4331, а другой стал поставлять силовые агрегаты. В результате родилось новое семейство грузовиков нового класса, в которое вошли пять базовых моделей. Последние, несмотря на внешнюю схожесть, по технико-эксплуатационным показателям заметно превосходят своих предшественников.
В кузове ЗиЛ-534330 с тремя откидными бортами и съемным тентом можно перевезти 8 т полезной нагрузки. |
Чем же именно должны привлечь покупателей новые автомобили? Попробуем разобраться. Итак, если владелец предполагает использовать машину как носитель специализированных кузовов и различного оборудования, наиболее подходящим окажется шасси ЗИЛ-534332. Колесная база равная 4500 мм, и увеличенная до 8770 кг грузоподъемность позволяют разместить фургон общего назначения и изотермический кузов длиной около 5 метров, коленчатый гидроподъемник и крановый манипулятор, топливную цистерну и бурильно-крановую установку, бетоносмеситель и кран с телескопической стрелой.
На этом перечень профессий, освоенных грузовиком, отнюдь не заканчивается. Он легко может быть превращен в эвакуатор, мусоровоз, пескоразбрасывающую, поливомоечную, вакуумную, илососную, подметально-уборочную и дорожную машины. Но и это еще не все. Установка семиместной четырехдверной кабины с двумя рядами сидений позволяет машине успешно работать в противопожарной охране, в аварийно-ремонтных и спасательных службах.
В строительстве наверняка найдет применение шасси ЗИЛ-452632, специально приспособленное для монтажа на нем самосвальной установки. Колесная база 3800 мм дает возможность разместить платформу вместимостью свыше 5 м3, в которой можно перевезти 7,5 т насыпных и навалочных грузов. Автомобиль оснащается буксирным прибором, гидрораспределителем для управления опрокидыванием собственного кузова и платформы прицепа, гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа-самосвала. Надо отметить, что время разгрузки не превышает 15 сек. Конечно, в случае необходимости машина может быть оборудована и другими типами кузовов наподобие тех, что устанавливаются на предыдущей модели.
Шасси грузового автомобиля ЗиЛ – 534332 |
Если в процессе транспортировки груз не должен иметь специальную защиту, то с этой задачей как нельзя лучше справится ЗИЛ-534330. В его металлической платформе с тремя откидными бортами и съемным тентом можно перевезти 8 т полезной нагрузки. Кроме этого автомобиль способен буксировать прицеп полной массой 11,5 т. Внушительны и размеры кузова. Его внутренняя длина – 4692 мм, ширина – 2326 мм, а высота бортов – 575 мм. Наиболее подходящими для буксировки являются прицепы СЗАП-8355 и МАЗ-8926.
Завершают модельный ряд седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой 25 т. Различие между ними заключается в том, что ЗИЛ-541730 осуществляет дальнемагистральные перевозки, а потому имеет кабину с двумя спальными полками, тогда как у ЗИЛ-541760, работающего на небольших дистанциях, кабина короткая. В качестве буксируемой техники используются полуприцепы КрЗАП-9370, СЗАП-9340, OдАЗ-9772, КрЗАП-9772.
Как видим, круг задач, выполняемых автомобилями нового семейства, весьма обширен. А каковы их конструктивные и эксплуатационные особенности?
Шасси грузового автомобиля ЗиЛ – 452632 |
Главной изюминкой, без сомнения, стал ярославский дизель ЯМЗ-236А, успешно “трансплантированный” в подкапотное пространство зиловских грузовиков. Хорошо известный среди автомобилистов V-образный шестицилиндровый мотор имеет рабочий объем 11,15 л. Развиваемые им мощность 195 л.с. (143 кВт) при 2100 об/мин и крутящий момент 73 кгс м (716 Нм) при 1200-1400 об/мин вполне достаточны, чтобы максимальная скорость одиночных машин достигала 95 км/ч, в то время как у автопоездов этот показатель составляет 90 км/ч. Динамические характеристики впечатляют.
Но не только этим славен дизель, родившийся в Ярославле. Его дружелюбное отношение к окружающей среде может вызвать зависть у конкурентов. Экологические показатели двигателя соответствуют не только отечественным законодательным актам, но и правилам ЕЭК ООН Евро-1. Не меньшее уважение заслуживают экономические характеристики мотора. Думается, его весьма умеренный “аппетит” по достоинству оценят грузоперевозчики. Одиночный автомобиль полной массой 14,5 т при 60 км/ч расходует только 23 л. топлива на 100 км, а 25-тонный автопоезд – 31 л.
Водители прекрасно знают, как трудно завести грузовик в сильный мороз, сколько для этого нужно усилий и времени. Теперь и этот вопрос, что называется, снят с повестки дня. Мощный стартер, электрофакельное устройство, размещенное во впускном трубопроводе и предпусковой подогреватель позволяют запустить двигатель при температуре окружающего воздуха до – 50 0С. Более того, хитроумное устройство автоматически поддерживает заданную температуру в системе охлаждения двигателя и в кабине. Шофер может быть уверен, что за “баранкой” ему будет тепло и уютно. Нельзя не отметить, что широкое распространение дизелей серии ЯМЗ-236 в транспортных организациях так же как и запасных частей к ним способствуют быстрой адаптации эксплуатирующего персонала к новым машинам. Значение этого обстоятельства становится еще большим, если учесть, что сцепление и коробки передач тоже выпускают в Ярославле.
Бортовой грузовой автомобиль ЗиЛ-534330 |
Усилие, которое необходимо прилагать для управления сухим двухдисковым сцеплением, в значительной мере снижается благодаря пневмогидравлическому усилителю. В зависимости от назначения, автомобиль комплектуется одной из двух коробок передач. Если это одиночный грузовик, вполне достаточно агрегата с пятью скоростями, а тягачу, буксирующему прицепной состав, для более эффективного использования тягово-скоростных характеристик силовой установки уже нужна восьмиступенчатая коробка передач.
Увеличенная на две тонны грузоподъемность вызвала необходимость применения ведущего моста, способного выдерживать до 11,5 т, и усиленной рессорной подвески. Передаточное число гипоидной главной передачи – 6,33. По заказу устанавливается механизм блокировки дифференциала, который повышает проходимость машины в тяжелых дорожных условиях. Чтобы ограничить боковой крен при движении грузовика на повороте, задняя подвеска оснащена стержневым стабилизатором поперечной устойчивости.
Позаботились зиловские специалисты об условиях работы водителя и его безопасности. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозные механизмы барабанного типа снабжены антиблокировочной системой. С её помощью автомобиль сохраняет прямолинейное движение, если во время торможения левые и правые колеса движутся по дорожной поверхности с разным коэффициентом сцепления. Таким образом предотвращается возможность заноса автомобиля. Тормозной привод – пневматический, разделенный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов. Последние оснащаются автоматическими регуляторами.
Ярославский дизель ЯМЗ-236А успешно “трансплантировали” в подкапотное пространство зиловских грузовиков. |
Самых высоких похвал заслуживает цельнометаллическая кабина с хорошей термоизоляцией. К услугам водителя отдельное сиденье с индивидуальной подвеской, жесткость которой регулируется в зависимости от массы, того кто управляет машиной. Подушка и спинка могут менять свое пространственное положение в широком диапазоне. Впрочем, точно так же можно изменять угол наклона и высоту рулевого колеса. Для пассажиров предназначен двухместный диван. Системы вентиляции и отопления также на высоте. Дополняют картину трехщеточный стеклоочиститель и наружные зеркала с электроподогревом.
Несколько по другому решен интерьер кабины магистрального тягача. Вместо двухместного дивана установлено такое же сиденье, как у водителя. Образующийся при этом проход открывает доступ в полуметровый по ширине бытовой отсек. В нем расположены две спальные полки, которые используются экипажем для отдыха. Верхнее спальное место в сложенном положении откидывается вниз.
Подводя итоги можно сказать, что у грузовиков минского и камского автозаводов на российском рынке появились грозные соперники. Они созданы трудом и талантом инженеров и рабочих старейшей отечественной автокомпании АМО ЗИЛ и моторостроительного завода “Автодизель”.
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 12000 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 8000 |
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 4980 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | ЗИЛ 508 карбюраторный |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | Пятиступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | Рессорная |
Размер шин | Шины камерные 260R508 |
Топливный бак | |
Кабина | Трехместная, двухдверная |
Екологический тип | — |
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433182 шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433182 шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Шасси грузового автомобиля ЗИЛ предназначено для установки специальных кузовов, различного оборудования и движения по всем видам дорог.
Габаритные размеры шасси ЗИЛ 433182
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-433182
Колесная формула | 4х2 | |
Масса перевозимого груза, кг | 8000 | |
Масса снаряженного шасси, кг | 4900 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 29400 (2940) |
заднего моста | 19600 (1960) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 14500 | |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 45000 (4500) |
заднего моста | 100000 (10000) | |
Радиус поворота, м | 6,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Двигатель шасси ЗИЛ 433182
Модель двигателя | ММЗ Д-260.11 Е2 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Мощность, л.с. (кВт) | 178 (130,8)при 2100 мин.-1 |
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-433182
- Сцепление однодисковое.
- Коробка передач девятиступенчатая.
- Ведущий мост одноступенчатый гипоидный.
- Карданная передача: два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Колеса дисковые 7,0 — 20.
- Шины камерные 280R508.
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Тормозные механизмы барабанные.
- Электрооборудование: однопроводная система с номинальным напряжением 12 В, стартер напряжением 24 В.
- Кабина трехместная, двухдверная.
Фотографии ЗИЛ 433182 шасси 4х2
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433442 шасси 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433442 шасси 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси грузового автомобиля ЗИЛ с колесной формулой 6×6 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования и движения по всем видам дорог и местности. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 433442Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-433442
Двигатель шасси ЗИЛ 433442
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-433442Предпусковой подогреватель
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 433442
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Система регулирования давления воздуха в шинах
Тяговая лебедка
Кабина ЗИЛ-433442
Фотографии ЗИЛ 433442 шасси 6х6 | Смотрите такжеКатегории |